Какие данные о компании подлежат публикации в Федресурсе
Какие данные на федресурсе должно публиковать непубличное акционерное общество
Сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;8. Сведения о выдаче независимой гарантии с указанием идентификаторов бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;9.
Сведения о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями;10.
Сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами, а именно:- сведения о заключении договора финансовой аренды (лизинга) подлежат внесению лизингодателем;- должник обязан уведомить кредиторов об обращении взыскания на принадлежащее ему имущество1;- сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации;- сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению заказчиком аудита.11.
Закона № 129-ФЗ, то данная норма указывает лишь на порядок определения даты, на которую должен быть произведен расчет стоимости чистых активов.
Поэтому мы полагаем, что сведения о стоимости чистых активов непубличного АО должны быть внесены в Реестр не позднее трех рабочих дней после наступления отчетной даты.
Такой датой для годовой отчетности является 31 декабря года, за который составляется отчетность, для промежуточной — последний календарный день отчетного периода (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ, ч. 1 и 6 ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Применительно же к обязанности по внесению в Реестр сведений о результатах обязательного аудита указанный выше срок в три рабочих дня должен, на наш взгляд, исчисляться с даты получения заказчиком аудита аудиторского заключения, которое содержит сведения, подлежащие внесению в Реестр.
КоАП РФ).
- Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России (п. 9 ст. 19.5 КоАП РФ).
Вместе с тем, следует учесть позицию КС РФ относительно санкций, предусмотренных ч. 2 ст.15.19 и ст. 19.7.3 КоАП РФ. Постановлением КС РФ от 25.02.
2014 N 4-П было установлено, что положения указанных норм являются неконституционными, так как нижний предел санкций в указанных статьях не позволяет учесть индивидуальные особенности совершения правонарушения в каждой конкретном случае (последствия правонарушения, степень вины компании, её финансовое положение и т.д.).
Например, АС Западно-Сибирского округа снизил назначенный штраф для компании за неопубликование в Интернете ЕЖО по ч. 2 ст.
Непубличным ао раскрываться не надо?!
Федерального закона от 08.08.
2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее — Реестр) вносятся сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц, а также иные сведения, предусмотренные п. 7 той же статьи. Исходя из положений п. 7 и 8 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо, в связи с деятельностью которого возникают факты, требующие внесения сведений о них в Реестр, вносит в Реестр сведения, перечисленные в п.
7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ. Исключение составляют сведения, указанные в подп.
Важно
Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н) указанные компании должны раскрывать следующую информацию: 1) Годовой отчет. 2) Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность. 3) Сообщение об утверждении или не утверждении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. 4) Устав.
5) Изменения в устав. 6) Внутренние документы, регулирующие деятельность органов компании (изменения к ним). 7) Сведения об аффилированных лицах (изменения к ним). 8) Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ЦБ.
9) Информация о банковских реквизитах и цене изготовления копий документов по запросу заинтересованных лиц (или отсутствие платы).Также рекомендуется указывать сведения о сотруднике компании, с которым можно связаться по вопросам раскрытия информации (ФИО, должность, номер телефона, факса, адрес электронной почты) и форму заявления на получение копий документов.
Закона N 129-ФЗ;- о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием сведений, перечисленных в пп. «н.3» п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ.
Отметим, что федеральными законами не предусмотрена обязанность всех непубличных акционерных обществ раскрывать информацию о своей финансовой и (или) бухгалтерской отчетности путем ее публикации в средствах массовой информации (далее также — СМИ).
Некоторые непубличные АО (осуществившие или осуществляющие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, а также имеющие более 50 акционеров) обязаны раскрывать свою годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность путем ее опубликования на странице в сети Интернет (п.п.
69.1, 69.4, 69.5, 71.1, 71.4 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П).
Меню
Внимание
Публичное АО должно соответствовать хотя бы одному условию из нижеприведенных:
- обращение акций или ЦБ (конвертируемых в акции) или размещение их публично (путем открытой подписки);
- указание на публичность корпорации в её уставе и фирменном наименовании.
Непубличное АО – это акционерное общество, которые не соответствуют указанным выше требованиям. К сожалению, лишь в ГК РФ есть упоминание о публичных и непубличных АО, а в специальные законы и подзаконные нормативные акты, регулирующие деятельность АО, в том числе и вопросы по раскрытию информации, соответствующие изменения ещё не внесены.
Возникают вопросы: можно ли и в каком объеме применять нормативные акты, не приведенные в соответствие с новой редакцией ГК РФ? В какой части их применять относительно уже существующих и вновь создаваемых АО? Ведь в нормативных актах, регулирующих вопросы раскрытия информации, по-прежнему фигурируют ОАО и ЗАО.
Постараемся ответить на данные вопросы. Согласно закону 99-ФЗ от 05.05.
2014, в соответствии с которым внесены многочисленные поправки в ГК РФ (далее по тексту – 99-ФЗ), до того момента, как законодательные и иные нормативные правовые акты будут приведены в соответствие с новой редакцией ГК РФ, они будут применяться только в той части, в которой не противоречат её положениям (п.4 ст.
Источник: http://prodhelp.ru/kakie-dannye-na-fedresurse-dolzhno-publikovat-nepublichnoe-aktsionernoe-obshhestvo/
Что вы знаете о своей обязанности вносить сведения в Федресурс?
Закон не новый, но как показывает практика, о нем мало кто из предпринимателей знает.
Что такое Федресурс или Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности?
С начала 2013 г. у представителей бизнес — сообщества появилась обязанность вносить в иной, отличный от ЕГРЮЛ, специальный реестр сведения о юридически значимых событиях, происходящих в деятельности юридических лиц.
Обязанность такая установлена ст.7.1. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.
2001 N 129-ФЗ (Далее Закон 129-ФЗ) , которая говорит нам о том, что в данный реестр включается сведения как о госрегистрации юридических лиц, так и иные юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности
Называется такой реестр — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСДЮЛ) или Федресурс — по названию сайта в сети Интернет (https://www.fedresurs.ru).
Зачем необходим Федресурс?
Российский законодатель, создавая такой информационный ресурс преследовал две цели:
Во-первых, деятельность юридических лиц и ИП стала более открытой и прозрачной;
Во-вторых, Федресурс позволяет в режиме реального времени получить сведения о контрагентах для оценки кредитных и прочих рисков без дополнительных издержек.
Какие сведения в Федресурс налоговая служба размещает самостоятельно?
Налоговая служба после внесения сведений в ЕГРЮЛ самостоятельно вносит юридически значимые факты деятельности организаций в информационный реестр в течение 5 рабочих дней.
https://www.youtube.com/watch?v=g7LBEc5wg2g
К таким фактам относятся записи:
- о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации),
- о начале процесса реорганизации и ликвидации,
- об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или его ликвидации,
- об уменьшении или увеличении уставного капитала,
- о принятии решения об изменении адреса организацией и о таком изменении,
- о смене руководителя,
- о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
Помимо этого, налоговая служба обязана отразить в Федресурсе сведения о своем намерении исключить организацию из ЕГРЮЛ и о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.
Какие сведения Юрлица и ИП обязаны размещать в Федресурсе самостоятельно?
Организации и ИП обязаны размещать следующие сведения, предусмотренные Законом 129-ФЗ:
- О стоимости чистых активов акционерного общества. Стоимость чистых активов ООО публикуется в случаях, предусмотренных Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
- О потенциальном банкротстве компании. В частности, при возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве. Если же банкротство уже стартовало введением процедуры наблюдения, то сведения об этом также подлежат размещению.
- О финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в СМИ, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации.
- О передаче движимого имущества в залог.
- О получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, ее аннулировании или прекращении.
- О выдаче независимой гарантии с указанием регистрационных данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
- О заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или ИП.
Обязанность по размещению сведений в Федресурсе, предусмотренная специальными законами.
Помимо 219-ФЗ, есть ее ряд специальных законов, которые обязывают граждан и юрлиц размещать сведения в Федресурсе.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых такая обязанность возложена, опубликовывают такие сведения в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.
Перечень фактов, обязанность по размещению которых установлена особыми законами, носит исключительный характер, в частности:
- Согласно ст. 94 Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрена обязанность должника по исполнительному производству уведомить своих кредиторов об обращении судебным приставом взыскания на определенное недвижимое имущество, имущественные права и прочее имущество. В сообщении на Федресурсе должны быть указаны размер требований и очередность обращения взыскания на имущество.
Источник: https://precedentnn.ru/shto-vi-znaete-o-svoei-obyazannosti-vnosit-svedenuya-v-fedresurs.html
Как разместить аудиторское заключение на Федресурсе — инструкция
Яндекс.Дзен
Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности — Федресурс — был создан 01.01.2013. Сейчас это электронная база данных, в которой аккумулированы сведения, имеющие ключевое значение для ведения бизнеса.
Сведения в реестр вносят сами субъекты экономической деятельности (предприятия, организации любых организационно-правовых форм, ИП и пр.) и саморегулируемые организации, в состав которых они входят.
Также в базу данных Федресурса включается информация, поступающая из иных федеральных баз и реестров, в том числе Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Федеральный реестр аудиторских заключений
Отдельного реестра, который содержит сведения о результатах проведенных аудитов, не существует. Информация об итогах обязательного аудита, согласно п. 6 ст. 5 федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307, должна быть опубликована на Федресурсе — портале, содержащем сведения о юридически значимых фактах различного характера.
Исключением из этого правила является ситуация, в которой результаты аудита содержат коммерческую или иную охраняемую законом тайну — в этом случае публиковать их в открытом реестре не требуется. Обязанность по размещению сведений на Федресурсе законодатель возлагает на заказчика аудита (как правило, им является организация, в которой проводится проверка).
Сообщение о публикации аудиторского заключения в 2018 году
Сообщение, публикуемое на Федресурсе, должно содержать следующие сведения:
- информацию об аудируемой компании: наименование, ИНН, ОГРН;
- информацию о том, кто проводит аудит: наименование аудиторской организации или Ф. И. О. аудитора, ИНН, ОГРН (для организации) или СНИЛС (для аудитора);
- перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводилась проверка, и период, который охватывался проверкой;
- мнение аудитора о достоверности проверенной им отчетности и фактах, которые могут оказать существенное влияние на правдивость приведенной в ней информации;
- дату составления аудиторского заключения.
Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ № 307, проводить обязательный аудит (о том, что он представляет собой, читайте в соответствующей статье) и, значит, публиковать его результаты обязаны:
- акционерные общества;
- организации, ценные бумаги которых реализуются на организованных торгах;
- кредитные, страховые и клиринговые организации, ПИФы, НПФ и пр.;
- компании, за год выручающие более 400 млн руб. или имеющие активов на сумму более 60 млн руб. (однако органы государственной и муниципальной власти, ГУПы, МУПы и сельхозкооперативы, соответствующие этим характеристикам, освобождаются от такой обязанности);
- компании, сдающие и/или раскрывающие годовую сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Как опубликовать аудиторское заключение на Федресурсе (пошаговая инструкция по размещению заключения)
Публикация аудиторского заключения в 2018 году должна быть осуществлена в течение 3 дней с момента завершения аудита (п. 3.1 гл. III порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.
2013 № 178). Сведения могут быть представлены только в электронном виде (п. 5 ст. 7.1 ФЗ № 129), при этом подлинность каждого передаваемого сообщения удостоверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Компания может передать информацию на Федресурс самостоятельно (для этого ей придется получить такую подпись для своего представителя) или воспользоваться услугами нотариуса, который завизирует сообщение собственной ЭЦП.
Для публикации аудиторского заключения на Федресурсе необходимо:
- Скачать программу для работы с ключом ЭЦП. Это можно сделать, перейдя по ссылке.
- Авторизоваться/зарегистрироваться на портале. Для этого следует:
- перейти по ссылке;
- ознакомиться с представленными правилами взаимодействия с ресурсом и подтвердить этот факт, поставив галочку в соответствующем поле;
- нажать на кнопку «Вход»;
- в открывшемся окне выбрать сертификат ключа ЭЦП, которая будет использована для подтверждения подлинности отправленного уведомления.
- Сформировать сообщение. Для этого нужно:
- нажать кнопку «Создать сообщение»;
- в открывшуюся форму ввести текст сообщения, подлежащего публикации;
- нажать последовательно кнопки «Сохранить сообщение», «К подписи» (сообщение автоматически будет подписано электронной подписью составителя) и «Подписать».
- Уплатить госпошлину за его публикацию (п. 6 ст. 7.1 федерального закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129) — в 2018 году ее размер составляет 825 руб. 12 коп. Для этого нужно нажать кнопку «Перейти к счету», после чего программа автоматически сформирует платежный документ и пользователю останется лишь указать источник для списания денег.
Основаниями для отказа в публикации сообщения являются:
- отсутствие оплаты;
- отсутствие электронной подписи в документе.
Ответственность за несоблюдение правил публикации аудиторского заключения
Административное законодательство предусматривает возможность привлечения организации к ответственности за несоблюдение правил предоставления информации для ее публикации в электронном реестре. Положениями ч. 7 и 8 ст. 14.25 КоАП РФ предусматриваются следующие штрафы/санкции для ответственных должностных лиц за данное нарушение:
- 5–10 тыс. руб. — при однократном нарушении;
- 10–50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет — при повторном.
Если компания является эмитентом ценных бумаг или занимается профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, размер штрафов существенно увеличивается (ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ):
- 30–50 тыс. руб. — для должностных лиц;
- 500–700 тыс. руб. — для юридических.
***
Итак, чтобы разместить аудиторское заключение, подготовленное по итогам проведения проверки отчетности, уполномоченному представителю организации необходимо получить ЭЦП и авторизоваться на портале www.fedresurs.ru.
Подготовленный текст сообщения нужно загрузить в специальную форму, подписать ее электронной подписью, оплатить услугу публикации информации и отправить его на сервер Федресурса. Выполнить эту процедуру может не только представитель организации, но и нотариус.
Нарушение сроков публикации или непредоставление сведений влечет за собой привлечение уполномоченного лица к административной ответственности.
Источник
Источник: http://IDeiforbiz.ru/kak-razmestit-ayditorskoe-zakluchenie-na-fedresyrse-instrykciia.html