Кто может быть участником государственно-частного партнёрства

Формы частно-государственного партнерства (стр. 1 из 3)

Кто может быть участником государственно-частного партнёрства

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ (НОУ ВПО)

Факультет: «Экономики и управления»

Специальность: «Государственное и муниципальное управление»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Стратегическое территориальное планирование

Тема: «Формы частно-государственного партнерства»

Выполнил: Студентка 5 курса,

5-1336/5-3 группы

Рябцева Е.Н.

Проверил: Шадрин А.И

г. Красноярск, 2010 г.

Введение

1.Основные принципы и понятия государственно-частного партнерства

2. Модели, формы и механизмыгосударственно-частного партнерства

3.Развитие и реализация государственно-частного партнерства

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Взаимодействие государства и частного сектора для решения общественно значимых задач имеет давнюю историю, в том числе и в России. Однако наиболее актуальным государственно-частное партнерство (ГЧП) стало в последние десятилетия.

С одной стороны, усложнение социально-экономической жизни затрудняет выполнение государством общественно значимых функций. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования.

ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.

Среди специалистов нет единого мнения о том, какие формы взаимодействия власти и бизнеса можно отнести к ГЧП. Широкая трактовка подразумевает под ГЧП конструктивное взаимодействие власти и бизнеса не только в экономике, но и в политике, культуре, науке и т.д.

В числе базовых признаков государственно-частных партнёрств в узкой (экономической) трактовке можно назвать следующие:

– сторонами ГЧП являются государство и частный бизнес;

– взаимодействие сторон закрепляется на официальной, юридической основе;

– взаимодействие сторон имеет равноправный характер;

– ГЧП имеет чётко выраженную публичную, общественную направленность;

– в процессе реализации проектов на основе ГЧП консолидируются, объединяются ресурсы и вклады сторон;

– финансовые риски и затраты, а также достигнутые результаты распределяются между сторонами в заранее определённых пропорциях.

Как правило, ГЧП предполагает, что не государство подключается к проектам бизнеса, а, наоборот, государство приглашает бизнес принять участие в реализации общественно значимых проектов.

Партнерство государства с частным сектором является ключевым компонентом новой инновационной политики России, поскольку, при правильной организации, оно обеспечивает получение более широких преимуществ от капиталовложений в государственные исследования, создавая благоприятные предпосылки для устойчивого инновационного развития, являющего стратегическим фактором экономического роста.

1. Основные принципы и понятия государственно-частного партнерства

Государственно-частное партнерство в системе институтов развития современной экономики.

В последние годы во многих странах мира органы государственного управления все активнее привлекают частный бизнес, его средства и организационные возможности к решению стратегически важных для страны и ее регионов задач посредством механизма так называемого государственно-частного партнерства (ГЧП). Россия не стала исключением.

Государственно-частное партнерство представляет собой объединение материальных и нематериальных ресурсов общества (государства или местного самоуправления) и частного сектора (частных предприятий) на долговременной и взаимовыгодной основе для создания общественных благ (благоустройство и развитие территорий, развитие инженерной и социальной инфраструктур) или оказания общественных услуг (в области образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.).

Можно сказать, что ГЧП – это институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей промышленности и инновационной сфере.

Государственно-частное партнерство позволяет избежать, с одной стороны, недостатков прямого регулирования государства, а с другой – “провалов рынка”.

Основной аргумент в поддержку ГЧП состоит в том, что и общественный (государственный), и частный секторы обладают своими собственными уникальными характеристиками и преимуществами, при объединении которых создается возможность более эффективно действовать и достигать лучших результатов именно в тех сферах, где особенно заметны “провалы рынка” или неэффективность государственного управления – как правило, это социальная сфера, проблемы экологии, создание инфраструктуры.

Государственно-частное партнерство выполняет следующие характерные функции:

1) удовлетворяет потребности общественного сектора, используя или заимствуя ресурсы частного сектора;

2) поддерживает государственные полномочия и функции, при этом предоставляя услуги совместно с частным сектором;

3) состоит из двух или более сторон, работающих ради достижения совместных целей. Участниками ГЧП могут быть местные и государственные органы власти, коммерческие предприятия и некоммерческие организации (например, местные сообщества, клубы услуг, организации социального обслуживания или объединения по интересам), которые:

· разделяют полномочия и ответственность;

· функционируют на равных;

· совместно затрачивают время и ресурсы;

· разделяют инвестиции, риски и выгоды;

· поддерживают отношения в течение определенного срока, а не для осуществления одной трансакции;

· имеют четкое соглашение, контракт или иной' правоустанавливающий документ.

В строгом смысле ГЧП институционально преобразует сферы деятельности, традиционно относящиеся к ведению государства.

Партнерские отношения государства и бизнеса требуют согласования интересов этих двух основных институтов современного общества и экономики. Государство заинтересовано в росте объемов и улучшении качества предоставляемых услуг населению и экономическим агентам инфраструктурными и социально ориентированными отраслями.

Частный сектор стремится стабильно получать и увеличивать прибыль. Причем стратегически мыслящий бизнес выстраивает свои приоритеты в первую очередь не просто под размер прибылей, а в интересах устойчивости получения доходов от проектов. При этом обе стороны заинтересованы в успешном осуществлении проектов в целом.

Каждая из сторон партнерства вносит свой вклад в общий проект. Так, со стороны бизнеса таким вкладом являются: финансовые ресурсы, профессиональный опыт, эффективное управление, гибкость и оперативность в принятии решений, способность к новаторству и т.п.

Участие предпринимательского сектора в совместных проектах обычно сопровождается внедрением более эффективных методов работы, совершенствованием техники и технологии, развитием новых форм организации производства, созданием новых предприятий, в том числе с иностранным капиталом, налаживанием эффективных кооперационных связей с поставщиками и подрядчиками.

На рынке труда, как правило, повышается спрос на высококвалифицированные и хорошо оплачиваемые профессии.

На стороне государства в проектах ГЧП – правомочия собственника, возможность налоговых и иных льгот, гарантий, а также получение некоторых объемов финансовых ресурсов.

Государство как главенствующий субъект и основной регулятор вправе перераспределять при необходимости ресурсы с чисто производственных программ на социальные цели (образование, здравоохранение, наука, культура), а это во многих случаях не только способствует общему улучшению социально-экономического климата, повышает инвестиционный рейтинг страны, но и прямо сказывается на партнерских проектах. Более того, в ГЧП государство получает более благоприятную возможность заняться исполнением своих основных функций – контролем, регулированием, соблюдением общественных интересов. Так, по мере развития ГЧП в сфере инфраструктуры государство может сместить акценты своей деятельности с конкретных проблем строительства и эксплуатации объектов на административно-контрольные функции. И немаловажно в связи с этим то, что неизбежные предпринимательские риски перераспределяются в сторону бизнеса. Общественная же значимость ГЧП заключается в том, что в конечном итоге выигрывает общество как глобальный потребитель более качественных услуг.

России еще предстоит пройти сложнейший процесс экономической и правовой квалификации многочисленных форм ГЧП.

При этом важно юридически правильно оценить роль государства не только как главного регулятора, но и как представителя и защитника общественных интересов и потребностей, т. е.

того, что в европейской юридической традиции подразумевается под публичным правом, публичным интересом, публичной службой, публично-правовыми имущественными отношениями и публично-правовой собственностью. Эта категория отношений не укладывается полностью в нормы гражданского права.

А между тем именно государство и органы местного самоуправления призваны защищать общественные интересы в таких социально уязвимых сферах, как социальная и экономическая инфраструктуры, жилищно-коммунальное хозяйство и т. п., где имеют наибольшее распространение проекты ГЧП.

2. Модели, формы и механизмы ГЧП

В мировой практике сложилось множество разнообразных моделей, форм, типов и конкретных вариантов реализации партнерских отношений между государством и бизнесом. Принятые классификации ГЧП выделяют обычно следующие формы:

1. Контракты как административный договор, заключаемый между государством (органом местного самоуправления) и частной фирмой на осуществление определенных общественно необходимых и полезных видов деятельности.

Наиболее распространенными в практике ГЧП считаются контракты на выполнение работ, на оказание общественных услуг, на управление, на поставку продукции для государственных нужд, на оказание технической помощи. В административных контрактных отношениях права собственности не передаются частному партнеру, расходы и риски полностью несет государство.

Интерес частного партнера состоит в том, что по договору он получает право на оговариваемую долю в доходе, прибыли или собираемых платежах.
скачать за 50 руб

после оплаты нажмите на кнопку “Вернуться на сайт” – документ будет скачан автоматически
Скачанный документ будет содержать только материал уже воспроизведенный на сайте.

Источник: http://MirZnanii.com/a/163573/formy-chastno-gosudarstvennogo-partnerstva

Гчп в нарве

Кто может быть участником государственно-частного партнёрства

В основе ГЧП лежат отношения между тремя его основными участниками: государством или другим публично-правовым субъектом (далее – “концедент“), проектной компанией и финансовыми организациями.

Концедент и проектная компания заключают соглашение о проектировании, строительстве и экслуатации объекта инфраструктуры и привлекают средства финансовых организаций для осуществления проекта.

Данная глава рассматривает цели и задачи трёх основных участников ГЧП, а также типичную структуру договорных отношений между ними.

§ 4.1. Стороны соглашения о государственно-частном партнёрстве

Соглашение о ГЧП, как правило, является двусторонним и заключается между концедентом и проектной компанией, которая берёт на себя ответственность за фактическую реализацию проекта.

В осуществлении проектов ГЧП обычно принимают участие несколько компаний, включая инвесторов, кредиторов, подрядчиков и операторов, но договор о ГЧП, как правило, заключается с одной проектной компанией.

Множественность лиц в договоре о ГЧП, как правило, не отвечает интересам как государства, так и частных компаний из-за несоразмерной сложности и затратности согласования интересов и распеределения ответственности между всеми сторонами такого договора.

В связи с этим участие нескольких компаний в реализации одного проекта, как правило, обеспечивается не через множественность лиц в договоре, а при помощи специальной проектной компании, которая, с одной стороны, выступает стороной договора о ГЧП и несёт ответственность за осуществление всего проекта, а, с другой стороны, заключает договоры с другими компаниями о реализации отдельных аспектов проекта.

4.1.1. Концедент

Концедент является ключевым участником ГЧП, который, как правило, самостоятельно принимает решение о реализации инфраструктурного проекта при помощи ГЧП, проводит конкурс на заключение соглашения о ГЧП и контролирует реализацию проекта.

При этом в контексте ГЧП концедент включает в себя все уровни публично-правовых образований от независимых государств до местных самоуправлений.

Так, в Российской Федерации концедентом может выступать Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в лице уполномоченных ими органов.

Концедент обладает целевой правоспособностью и обязан действовать в интересах представляемого им общества в целом. Необходимость действовать в интересах общества в целом означает, что участие концедента в ГЧП должно быть предметом обстоятельного анализа эффективности расходования публичных средств в рамках ГЧП.

Такой анализ должен включать комплексную оценку финансовой, технической и экономической эффективности реализации проекта в рамках ГЧП по сравнению с его реализацией иными способами.

В связи с тем, что затраты на привлечение частного финансирования, как правило, превышают аналогичные издержки концедента и подготовка проектов в рамках ГЧП занимает больше времени и денег по сравнению с реализацией проектов традиционными методами, оценка эффективности ГЧП проектов должна не только демонстрировать относительную эффективность за счёт снижения затрат или лучшее соотношение цены и качества, но также оправдывать дополнительные расходы, связанные с реализацией проектов при помощи ГЧП.

4.1.2. Проектная компания

При реализации малых и средних проектов ГЧП соглашение о ГЧП может быть заключено с существующей хозяйствующей компанией, у которой есть необходимый опыт реализации инфраструктурных проектов.

В большинстве случаев, однако, частные компании опасаются долгосрочной ответственности за дорогостоящие проекты ГЧП и стороной договора о ГЧП является специальная проектная компания (“СПК“).

СПК создаётся инвесторами специально для заключения договора о ГЧП и последующего привлечения других компаний на основе самостоятельных договоров о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации. Использование СПК позволяет не только организовать работу над крупными проектами ГЧП, но также лежит в основе кредитования проектов ГЧП при помощи проектного финансирования.

Учредителями СПК выступают коммерческие организации, заинтересованные в получении прибыли от проекта ГЧП.

Учредителями СПК могут являться как коммерческие организации, которые рассматривают проект исключительно в качестве инвестиционной возможности с финансовой точки зрения, так и компании, непосредственно заинтересованные в проектной деятельности СПК.

При этом интерес учредителей СПК в проектной деятельности может состоять как в приобретении необходимого опыта по созданию и эксплуатации инфраструктурного объекта и диверсификации существующих видов коммерческой деятельности, так и в заключении с СПК проектных договоров о подряде, поставках, эксплуатации и т.д.

Заключение соглашения о ГЧП с СПК предоставляет возможность гибко организовать работу нескольких компаний над проектом ГЧП, а также привлекать акционерный капитал для финансирования проекта. Долгосрочное участие в уставном капитале, однако, не отвечает, как правило, интересам участвующих в проекте коммерческих организаций.

Строительная компания, например, может быть заинтересована в выходе из СПК, то есть продаже доли в уставном капитале проектной компании, после завершения строительства инфраструктурного объекта и освобождении инвестированных в СПК средств для участия в других проектах.

Выход из СПК, однако, может иметь значительные последствия для устойчивости проекта в долгосрочном плане и концедент заинтересован в ограничении права выхода из СПК.

Соглашение о ГЧП, как правило, содержит положения, которые ограничивают право передачи доли участия учредителей в уставном капитале проектной компании, а также право учредителя на залог и иные формы обременения доли участия в пользу третьих лиц.

Такие ограничения обеспечивают долгосрочную устойчивость проекта, но при этом следует учитывать, что возможность выхода из уставного капитала проектной компании создаёт необходимые условия для создания вторичного рынка проектов ГЧП и, в свою очередь, приводит к снижению стоимости реализации проектов ГЧП.

В связи с этим запрет на выход из проектной компании в соглашении о ГЧП должен быть ограничен разумно необходимым для соблюдения интересов концедента сроком. В отношении строительной компании, например, разумно предусмотреть, что такой запрет действует в течение периода строительства и предусмотренного гарантийного срока на объект инфраструктуры.

Источник: http://medvedevs.eu/oleg/ppp/chapter4/paragraph1.html

Система государственно-частного партнерства в России. Досье

Кто может быть участником государственно-частного партнёрства

ТАСС-ДОСЬЕ. 2 марта 2017 г. Министерство экономического развития, курирующее инфраструктурные проекты государственно-частного партнерства (ГЧП), подвергло критике претензии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к ряду крупных концессионных соглашений.

В частности, ФАС аннулировала результаты открытого конкурса по строительству автомобильной дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск, сославшись на то, что эта концессия подразумевала такую плату концедента, при которой инвестор фактически не нес собственных расходов на проект.

Что такое ГЧП

Государственно-частное партнерство – схема реализации инвестиционных проектов (преимущественно, в области инфраструктуры) на взаимовыгодных условиях для бизнеса и государства. Государство получает функционирующий объект, экономя на финансировании его строительства или реконструкции, предприниматели – зарабатывают средства на последующей эксплуатации объекта.

ГЧП может быть реализовано в различных формах. Обычно частная компания строит или реконструирует объект за свой счет, а потом получает право эксплуатировать его в течение определенного срока на безвозмездной основе (при этом объект формально остается в собственности у государства). Такая форма называется концессией.

Однако существуют и другие виды ГЧП.

Например, построенный объект может на какое-то время оставаться в собственности у компании-строителя; либо после сдачи объекта частный партнер может получать субсидии от государства на функционирование объекта или наоборот – перечислять государству часть полученных средств от его эксплуатации. Юридический механизм концессий и ГЧП не прописан в Гражданском кодексе РФ.

Основополагающие документы для них – это закон “О концессионных соглашениях” от 21 июля 2005 г., а также “О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации” от 13 июля 2015 г.

Однако некоторые из проектов ГЧП реализовывались и на другой правовой базе, например, на основе закона “О государственной компании “Российские автомобильные дороги” (от 17 июля 2009 г.) или на местном законодательстве.

Одним из первых свои собственные законы о ГЧП начал принимать Санкт-Петербург (в 2004 г.).

Плата концедента

Согласно российскому закону “О концессионных соглашениях”, концедент (в данном случае – государство-заказчик) может выплачивать определенную сумму партнеру-участнику концессионного соглашения.

Этот механизм требуется для реализации проектов с низкой инвестиционной привлекательностью, например, социальных объектов, на которых концессионер не сможет зарабатывать после их сдачи в эксплуатацию.

Согласно вступившим в силу с 1 июля 2015 г. поправкам в закон о концессиях, было разрешено заключать соглашения, в которых концессионер одновременно получает плату концедента и взимает сбор за пользование готовым объектом.

Ранее это было запрещено. Закон не оговаривает пороговые значения для размеров платы концедента.

Однако в ФАС считают, что контракты, по которым все расходы на строительство и эксплуатацию системы будет возмещать государство, являются нарушением закона о госзакупках.

Реализованные проекты

Впервые схема ГЧП в современной России была реализована при строительстве современной станции аэрации в московском Южном Бутове. Она была построена в 1998 г. немецкой фирмой SHW Holter Wassertechnik. Компания в течение 12,5 лет была собственницей станции и получала средства за ее эксплуатацию, а затем передала ее городу.

Среди наиболее известных проектов, реализованных или строящихся по схеме концессии или ГЧП в России: платные автомагистрали Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, трасса Москва – Санкт-Петербург, а также системы взимания платы с грузовых автомобилей “Платон”.

Статистика

Всего, по данным Единой информационной системы ГЧП (www.pppi.ru), в России по состоянию на март 2017 г. зарегистрированы 1 тыс. 340 проектов государственно-частного партнерства, из них были успешно реализованы (выведены на этап эксплуатации) 426.

Основная часть текущих проектов ГЧП созданы в коммунальной сфере – 901. В сфере энергетики – 133, транспорта – 81, остальные проекты – в области социальной инфраструктуры.

Общий объем частных инвестиций в ГЧП – 700 млрд руб., из них 440 млрд направлены на проекты регионального уровня.

Критика

1 марта 2017 г. в интервью журналистам глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что ряд ГЧП в России являются “имитацией концессии”, поскольку все расходы концессионера компенсируются за счет бюджетов платой концедента, при этом частная компания не вкладывает своих средств.

Как пояснил ТАСС замглавы ФАС Рачик Петросян, ГЧП может использоваться как механизм для обхода госзакупок. Именно по этой причине ФАС в январе 2017 г.

аннулировал результаты конкурса на строительство дороги Стерлитамак – Магнитогорск.

Отвечая на вопрос о том, подпадает ли под это определение концессия по системе “Платон” и будет ли она пересмотрена, глава ФАС сказал, что ведомство может “посмотреть и ее”.

Критикуя слава Артемьева, заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский заявил, что подобные заявления ФАС представляют угрозу для всего механизма ГЧП. В “Роставтодоре” подчеркнули, что подход антимонопольной службы “блокирует запуск новых проектов в транспортной сфере”.

Источник: https://tass.ru/info/4069221

Государственно-частное партнёрство – инструмент развития инфраструктуры СПО

Кто может быть участником государственно-частного партнёрства

В современном профессиональном образовании существует проблема количественной и качественной диспропорции подготовки специалистов для нужд экономики. Возможные решения этой проблемы были рассмотрены 29 августа на вебинаре «Перспективы развития государственно-частного партнёрства в профессиональной образовательной организации».

Онлайн-мероприятие провёл Айрат Илдарович Сатдыков – заместитель руководителя Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «Федеральный институт развития образования», участник рабочей группы ФИРО по разработке профессиональных стандартов.

В своём выступлении Сатдыков рассказал, как европейские страны решают проблему нехватки квалифицированных кадров для нужд экономики и как решалась эта проблема в эпоху СССР.

Сатдыков считает, что опыт СССР «можно назвать успешным для тех условий, когда он был», то есть в условиях командной экономики. В советском опыте были интересные моменты, но «эти моменты интересны, как археологические раскопки».

– Германия, Финляндия, скандинавские страны решают проблему путём внедрения дуальной модели образования, когда обучение происходит в основном на предприятии, и часть обучения – в колледже, – рассказал эксперт.

Айрат Сатдыков объяснил, почему такой вариант решения проблемы работает в европейских странах: в этих странах сильный рынок труда, сильное объединение работодателей, которое не допустит возникновения «проблемы безбилетника». Для этого в странах Европы действуют система коллективных договоров и система промышленных палат, которые могут вынести санкции предприятию, переманившему работника, в обучение которого вкладывало деньги другая компания.

Другими вариантами решения проблемы диспропорции кадров и нужд экономики становятся социальное и государственно-частное партнёрство.

Что такое социальное партнёрство?

В 2011-2014 годах Айрат Сатдыков и сотрудники ФИРО провели исследование о применении инструментов социального партнёрства в российских колледжах, техникумах и училищах.

Опрос выявил основные формы взаимодействия организаций СПО с предприятиями:

  • практика студентов у работодателей;
  • трудоустройство студентов работодателем;
  • совместная разработка образовательных программ;
  • стажировка преподавателей на предприятиях;
  • совместное проведение олимпиад, конкурсов и других мероприятий;
  • привлечение представителей бизнеса к преподаванию;
  • повышение квалификации представителей бизнеса в колледже;
  • материальная помощь и передача имущества.

Результаты исследования говорят о том, что интенсивность взаимодействия не достаточна для выпуска квалифицированных специалистов. К примеру, в большинстве случаев размер материальной помощи не превышает 100 тысяч рублей.

Что такое государственно-частное партнёрство?

– Государственно-частное партнёрство – это, прежде всего, отношения по поводу имущества и инвестиций, – пояснил Сатдыков.

Цель ГЧП – это привлечение в экономику частных инвестиций в те сферы, которые исторически считаются государственными, для обеспечения доступности товаров, услуг и повышения их качества.

Основное отличие ГЧП от социального партнёрства заключается в том, что при ГЧП заключается конкретный договор, в котором обязательно указывается предмет соглашения.

Предмет договора содержит в себе две составляющие:

  1. Создание объекта: строительство с нуля или реконструкция объекта.
  2. Дальнейшее использование объекта: техническое обслуживание или эксплуатация.

Техническое обслуживание предполагает мероприятия, направленные на поддержание объекта в пригодном для эксплуатации состоянии, а эксплуатация – использование объекта частным партнёром для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, например, реализация образовательных программ.

Соглашение о ГЧП заключается между публичным и частным партнёрами при возможном участии финансирующего лица.

Частный партнёр – российское юридическое лицо, публичным партнёром может быть государство, регион или муниципальное образование. Финансирующим лицом имеет право выступать юридическое лицо, которое предоставляет заёмные средства частному партнёру.

Что указывается в соглашении о ГЧП?

Закон от 13 июля 2015 года №224-ФЗ устанавливает обязательные элементы соглашения о ГЧП:

  • создание объекта соглашения частным партнёром;
  • полное или частичное финансирование создания объекта частным партнёром;
  • эксплуатация и (или) техническое обслуживание объекта частным партнёром.

– Вот эти все пункты: обязательные, о чём я сказал ранее, и дополнительные – из них, как из конструктора «Лего», можно сконструировать соглашение для каждого конкретного случая, – поясняет Айрат Сатдыков.

Как ГЧП может применяться в СПО?

Сатдыков считает, что ГЧП – «это инструмент развития образовательной инфраструктуры». Эксперт представил участникам вебинара авторскую модель, которую он разработал специально для сферы СПО.

– Она нетривиальная такая модель, – рассказал эксперт, – но может быть вполне себе реализована при условии, что у нас частным партнёром будет либо крупное предприятие, либо отраслевое объединение, либо, возможно, торгово-промышленная палата, что менее вероятно в силу того, что у нас связь предприятий довольно слаба в вопросе принятия совместных решений.

Айрат Сатдыков считает ГЧП перспективной формой взаимодействия с предприятиями, так как частные инвестиции в образовательную организацию позволят руководству колледжа сосредоточиться на повышении качества образовательных услуг.

Подготовиться к изменениям в сфере СПО вы сможете на Международном проектно-аналитическом семинаре «Обеспечение качества обучения в системе СПО в соответствии с мировыми стандартами. Конструируем колледж нового образца». Зарегистрируйтесь прямо сейчас. Будьте на шаг впереди.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-v-spo

Государственно-частное партнерство и субсидии — Ваше право

Кто может быть участником государственно-частного партнёрства

ТАСС-ДОСЬЕ. 2 марта 2017 г. Министерство экономического развития, курирующее инфраструктурные проекты государственно-частного партнерства (ГЧП), подвергло критике претензии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к ряду крупных концессионных соглашений.

В частности, ФАС аннулировала результаты открытого конкурса по строительству автомобильной дороги Стерлитамак — Кага — Магнитогорск, сославшись на то, что эта концессия подразумевала такую плату концедента, при которой инвестор фактически не нес собственных расходов на проект.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.