Ликвидация Высшего Арбитражного Суда и работа юристов
Судебная контрреформа: к чему приведет ликвидация арбитражных судов
Поэтому сейчас имеет смысл задуматься о дальнейшем развитии событий. Законопроект предполагает, что (по крайней мере) сольются два высших суда, причем практически в полном составе (в ВС сейчас 125 судей, в ВАС фактически работает 54, численность же нового органа – 170 судей).
Правда, процедура формирования нового Верховного суда такова, что его состав можно будет обновить хоть на 100%, однако большинство экспертов убеждены, что технически это будет выглядеть как слияние. Что будет со всеми остальными структурами (аппаратами, судами регионального и т.д.
уровня), которые собственно и обеспечивают устойчивое и эффективное функционирование судов?
Неизбежные потери
Судя по предлагаемой модели объединения, неизбежна потеря огромного опыта, наработанного аппаратом Высшего Арбитражного суда.
В аппарат обновленного суда, скорее всего, перейдут в полном составе подразделения, занятые экспертным сопровождением правовых вопросов, которые ранее Верховного суда просто не касались (например, проблемами международного права в экономической сфере или управление частного права).
Однако остальные структуры аппарата ВАС, которые дублируются в обоих системах, скорее всего, будут попросту распущены.
Это при том, что в подавляющем большинстве вопросов организации судебной деятельности аппарат ВАС идет далеко впереди аппарата Верховного суда и Судебного департамента (разве что вопросы статистического учета и взаимодействия со СМИ в высших судах находятся на сравнимом уровне с поправкой на специфику и масштаб). Это может привести к резкому ухудшению работы целого ряда систем, которые делают работу арбитражных судов столь отличной от работы судов общей юрисдикции. Может пострадать Банк решений арбитражных судов, который дает уникальный, даже по мировым меркам, полностью открытый доступ к почти всем решениям, позволяет отслеживать их, реконструировать логику суда и т.д.По большому счету, именно из таких мелочей и состоит эффективность судебной системы.
Вторая неизбежная потеря – это автономия правовых позиций и независимость ВАС.
На данный момент Высший Арбитражный суд демонстрирует удивительную (на фоне судов общей юрисдикции) независимость от силовых структур, исполнительной власти и ложно понятых «интересов государства» (то есть подмены интереса государства – равной, открытой и эффективной судебной системы – интересами отдельных госорганов). Суды же общей юрисдикции и в уголовных делах, и в административных, и даже в гражданских очень часто выступают как защитники «государства», а не правосудия. Президиум нового суда, безусловно, будет состоять преимущественно из выходцев из общей юрисдикции, что, скорее всего, приведет как к пересмотру отдельных резонансных дел, так и к постепенному отходу от сформированной ВАС политики фактического равенства сторон судебного разбирательства.
Оптимистичный сценарий
Пока что конкретные формы объединения структур не прописаны, потому что они не требуют внесения поправок в Конституцию и, видимо, будут описаны позже в других законопроектах. Возможен вариант развития событий, который позволит снизить неизбежный ущерб от предстоящего объединения.
Это сохранение автономной вертикали арбитражных судов (на уровне субъекта федерации, апелляционных и кассационных судов). Так или иначе, но кроме большой политики, правовых позиций и громких дел существует и основной массив работы арбитражных судов. Это рутинное рассмотрение миллиона обычных хозяйственных споров.
И здесь сохранение автономии относительно здорового организма арбитражной вертикали могло бы пойти на пользу экономике и инвестиционному климату.
В этом сценарии нет ничего фантастического. Уже сейчас в фактическом подчинении Верховного суда находится автономная вертикаль военных судов. Мировые судьи, которые находятся под процессуальным и информационным контролем судов районного уровня также являются относительно автономными (финансируются из отдельного источника, имеют свою систему назначения и т.д.).
Пессимистичный сценарий
Худшим из возможных сценариев была бы попытка полного слияния арбитражной системы с судами общей юрисдикции (включение арбитражных судов в состав судов субъектов федерации на региональном уровне, ликвидация или преобразование системы апелляционных и кассационных судов).
В этом случае, в процессе неизбежной неразберихи будут потеряны едва ли не все наработки арбитражной системы, уйдет не менее половины кадрового состава. По сути, арбитражные суды просто перестанут существовать, как перестанет существовать отдельная, относительно квалифицированная и профессиональная судебная система для разрешения споров в сфере хозяйственных отношений.
В этой ситуации можно прогнозировать практически полный уход бизнеса из государственной системы разрешения конфликтов.
Полулегальный, а нередко и криминальный арбитраж и перенос еще большего числа споров в зарубежные юрисдикции – вот потенциальные результаты такого решения.
Самое же страшное – это отстаиваемое юридическими пуристами объединение процессуальных кодексов. Сейчас АПК и ГПК довольно сильно отличаются, отдельного же кодекса для разрешения административных дел в судах общей юрисдикции просто не существует.
В случае подготовки общего кодекса будут руководствоваться не вопросом эффективности, а тем, насколько масштабно придется переучиваться для использования нового ГПК.
Соответственно, более многочисленные судьи общей юрисдикции будут защищать привычные процессуальные модели (потому что в ситуации существующей адской перегрузки у них просто нет времени на обучение) и добьются практически полной гибели всех наработок арбитражного процесса.Тот факт, что из пункта «о» ст. 71 Конституции законопроектом изымается упоминание об арбитражном процессуальном законодательстве, к сожалению, наводит на мысли о том, что именно этот сценарий может быть реализован.
Немного конспирологии
Нет смысла здесь обсуждать подковерные схватки кремлевских медведей, но у представленного законопроекта есть особенность, которую не заметило большинство комментаторов. Дело в том, что наряду со слиянием судов в нем есть пункт, который радикально поднимает статус прокуратуры.
Заместители Генерального прокурора теперь, наряду с Генеральным прокурором, назначаются Советом Федерации по представлению президента. Прокуроры субъектов федерации и приравненные к ним (например, главный прокурор на транспорте) теперь назначаются президентом (сейчас это делает генеральный прокурор).
По большому счету, это поднимает статус прокуратуры почти до уровня суда (напомню, что все судьи кроме мировых, судей уставных и высших судов в России назначаются президентом). Даже название 7 главы Конституции меняется с «Судебная власть» на «Судебная власть и прокуратура».
Возникает вопрос, а не является ли слияние судов отчасти отвлекающим маневром, скрывающим усиление влияния прокуратуры?
Если это так, то ради аппаратного усиления одного ведомства разрушается едва ли не самая эффективная система российской власти.
Ликвидация Высшего Арбитражного суда – один из немногих поводов, по которому могут объединиться позиции либералов и консерваторов.
Ведь главный принцип здорового консерватизма – «не сломано – не чини». Или, во всяком случае, чини в зависимости от масштабов поломки. Неужели разъединенность судов — это главная проблема в России и мы имеем отличные правоохранительные органы, открытую и эффективную систему уголовного судопроизводства, лучшее в мире образование и идеально работающее здравоохранение?
Источник: https://www.forbes.ru/mneniya-column/vertikal/245937-sudebnaya-kontrreforma-k-chemu-privedet-likvidatsiya-arbitrazhnykh-su
Как оформить банкротство
Существуют ситуации, когда нужно ликвидировать предприятие, имеющее долги. Его собственникам ясно, что никакие меры не могут вернуть их детище в свободное плавание рыночной экономики. Рассмотрим более подробно банкротство ликвидируемого должника.
Все знают, что единственный законный способ ликвидации предприятия, имеющего долги, — его банкротство. Абсолютно не имеет значения при этом характер долгов: перед налоговыми органами он или перед частными лицами.
Подавая заявление о признании должника банкротом в арбитражный суд, его собственники обязаны приготовиться к тому, что до момента признания его банкротом и начала конкурсного производства предприятие должно пройти этап рассмотрения правомерности заявления (что затягивается иногда на несколько месяцев), а потом процедуру «наблюдения», длящуюся еще полгода.
Оптимальным путем в случае, когда не может быть и речи о восстановлении платежеспособности, является простая процедура банкротства ликвидируемого должника. Необходимое условие: организация должна быть в процессе ликвидации.
Плюсы ликвидации предприятия-должника
Во-первых, скорость. Даже учитывая ликвидационный период (2 месяца), общий срок банкротства может быть от 5 до 8 месяцев.
Во-вторых, наименьшее давление на руководство компании от кредиторов: сразу должность руководителя замещает ликвидатор (начальник ликвидационной комиссии), берущий на себя общение с налоговой инспекцией, кредиторами, прокуратурой, полицией и прочими участниками процедуры.
В-третьих, упрощенная процедура предусматривает наличие лишь одной стадии банкротства — конкурсного производства (исключены внешнее управление, наблюдение и финансовое оздоровление), а это значит, что отсутствует возможность у кредиторов изменить арбитражного управляющего.
В-четвертых, окончанием упрощенной процедуры, как и при полной процедуре, является погашение всех долгов предприятия и исключение его из Реестра, независимо от их фактической выплаты.В-пятых, более низкая стоимость процедуры, которая обусловлена большей управляемостью процесса и меньшим сроком работы арбитражного управляющего.
Процесс закрытия предприятия с использованием упрощенной процедуры банкротства ликвидируемого должника
Пошаговая инструкция упрощенной схемы имеет свои особенности и отличается от обычной: отсутствует лишняя бюрократическая волокита. Рассмотрим, в чем отличие.
- Организация принимает решение о ликвидации юридического лица и назначает ликвидатора. С данного момента полномочия генерального директора прекращены. Если в деле отсутствует особенность, сведения про это подаются в ЕГРЮЛ и фиксируются в Свидетельстве, выдаваемом налоговыми органами о том, что предприятие находится на этапе ликвидации.
- Ликвидатор инвентаризирует имущество ликвидируемого предприятия-должника. Если при инвентаризации выясняют, что имущества организации не хватит для удовлетворения требований всех кредиторов, ликвидатор должен в 10-дневный срок с момента обнаружения признаков неплатежеспособности написать заявление в Арбитражный суд.
- В заявлении о признании банкротом должник указывает размер кредиторской задолженности (не меньше 100 000 рублей перед одним из кредиторов), обоснование неспособности удовлетворить кредиторские требования, сведения об имуществе, регистрационные данные и прочие сведения. Указывается также кандидатура арбитражного управляющего, проводящего процедуру.
- К заявлению прилагают список кредиторов, доказательства неплатежеспособности (обычно это сведения об отсутствии транспортных средств и недвижимого имущества, выписка со счета в банке), отчетность и прочие документы, если в деле отсутствует особенность.
- Суд рассматривает заявление и назначает дату заседания суда по рассмотрению юридической обоснованности требований предприятия-банкрота, о чем выносит соответствующее определение арбитражного суда
- Ликвидатор на судебном заседании доказывает, что у должника имеются все признаки банкротства и ходатайствует про введение конкурсного производства — упрощенной процедуры банкротства ликвидируемого должника. По итогам рассмотрения суд выносит решение, если в деле отсутствует особенность.
- Немедленно вступает в силу решение арбитражного суда о признании банкротом ликвидируемого должника и начале конкурсного производства и влечет за собой такие последствия:
- ликвидатор от управления организацией отстраняется, назначается конкурсный управляющий. Ликвидатор обязан в течение 3 дней передать ему бухгалтерские и учредительные документы, печати, имущество, штампы должника, если в деле отсутствует особенность;
- время исполнения всех финансовых обязательств считают наступившим;
- прекращается начисление штрафов, пеней за несвоевременное выполнение обязательств. После установления требований кредитора (получения судебного акта) проценты начисляют в размере ставки перефинансирования ЦБ РФ по состоянию на дату открытия конкурсного производства;
- данные о финансовом положении должника уже не конфиденциальны, если в деле отсутствует особенность;
- сделки, которые связаны с отчуждением имущества должника или его передачей, будут проводиться только по правилам, которые установлены ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)» для конкурсного производства;
- исполнительные производства прекращаются, исполнительные листы передают конкурсному управляющему;
- все аресты, которые были наложены на имущество должника, и другие ограничения распоряжения имуществом снимаются.
Не допускается наложение новых арестов
- требования кредиторов по финансовым обязательствам, про уплату обязательных платежей, другие имущественные требования, исключая текущие платежи и требования о признании прав собственности, о взыскании морального ущерба, об истребовании имущества с чужого незаконного владения, о признании ничтожных сделок недействительными и о последствиях их недействительности можно предъявить лишь в ходе конкурсного производства;
- обязанности выполнить ликвидацию, учитывая требования Закона, которые касаются процедуры конкурсного производства и прочего.
Публикация о ликвидации должника
Управляющий, в течение 10-ти дней для опубликования направляет сведения о введении более простой процедуры банкротства ликвидируемого должника (конкурсного производства), включая дату завершения реестра требований кредиторов, фактический адрес, по которому кредиторы могут свои требования к должнику заявить. Таким образом, объявляет, что долг должником ликвидировался. Опубликование проходит в газете «Коммерсантъ». Вдобавок сведения размещают на сайте Единого федерального реестра данных о банкротстве. Делать такой шаг вынуждает законодательство.
Срок предъявления требований кредиторами к должнику в деле о банкротстве ликвидируемого должника составляет месяц с даты опубликования сведений в средствах массовой информации (против двух при общей процедуре). До опубликования заявлять требования запрещено.
В ходе выполнения конкурсного производства арбитражный управляющий проводит мероприятия по образованию конкурсной массы (все имущество должника, которое имеется на дату введения конкурсного производства и обнаруженное в его ходе), денежные средства от продажи которой размещают на одном расчетном счете предприятия, являющегося банкротом.
После этого проводят расчеты с кредиторами в порядке очереди, которая предусмотрена статьей 134 ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)». Требования конкурсных кредиторов устанавливают через арбитражный суд, который рассматривает данное дело о банкротстве, особенно когда должником ликвидировался долг.
Очередность погашения долгов
- в первую очередь проводят расчеты гражданам, перед которыми у должника ответственность за причинение жизни или здоровью вреда, путем капитализации повременных платежей, компенсации причиненного морального вреда;
- во вторую очередь проводят расчеты по оплате труда и выплате выходных пособий лицам, которые работают или работали по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам интеллектуальной деятельности;
- в третью очередь проводятся расчеты со всеми остальными кредиторами.
Требования кредиторов по обязанностям, которые обеспечены залогом имущества должника, удовлетворяют благодаря стоимости предмета залога, в основном перед другими кредиторами, включая первую и вторую очередь.
Задолженность по налогам включают в третью очередь и удовлетворяют наравне с прочими кредиторами, если в деле отсутствует особенность.
Если при банкротстве юридического лица ни денежных средств, ни имущества не было обнаружено, не была сформирована конкурная масса, то по окончании процедуры банкротства требования кредиторов считают погашенными. Погашенными также считаются требования, для удовлетворения которых не было денежных средств у предприятия, ставшего банкротом.
После расчетов с кредиторами, а если имущество отсутствует, после получения доказательств этого отсутствия, конкурсный управляющий подготавливает отчет о деятельности, представляемый кредиторам и Арбитражному суду, если в деле отсутствует особенность.
Если Арбитражный суд посчитает, что конкурсным управляющим проведены все обязательства в упрощенной процедуре банкротства предприятия, то суд выносит определение об окончании конкурсного производства, которое отсылается в регистрирующий Налоговый орган и является юридическим основанием для снятия фирмы с налогового учета и внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении работы юридического лица.
Важную роль при выполнении процедуры ликвидации и банкротства, если в деле отсутствует особенность, играет наличие такой команды, которая включала бы в себя высокопрофессиональных юристов, ликвидатора, арбитражного управляющего и бухгалтера.
Судебная практика процедуры ликвидации и банкротства организаций
- Нахождение должника на этапе ликвидации и работа комиссии по ликвидации или одного ликвидатора не лишают кредитора-заявителя права на обращение с заявлением о признании должника банкротом на общих основаниях в арбитражный суд, если у должника есть признаки банкротства, предусмотренные ст. 3 ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)».
Эта позиция выражена Президиумом Высшего арбитражного суда Российской Федерации в постановлениях от 23 декабря 2003 г. номер 12026/03 и от 20 апреля 2004 номер 1560/04.
- Если комиссия, занимающаяся ликвидацией должника, обращается с заявлением о признании ликвидируемой организации банкротом, то она должна доказать, что цена имущества должника-юридического лица, по отношению к которому принято решение о ликвидации, мала для удовлетворения требований кредиторов.
Когда же с этим заявлением обращается кредитор, то он не обязан доказывать упомянутое обстоятельство. Если при этом уже создана ликвидационная комиссия, то дело про банкротство такого должника рассматривают по правилам о банкротстве ликвидируемого должника. Если же еще не создана, рассматривают по общим правилам (включая ведение наблюдения).
Данная правовая позиция представлена в определении Арбитражного высшего суда РФ от 16 апреля 2012 номер ВАС-3910/12. Если в деле отсутствует особенность, все должно пройти гладко.
В отношении банкротства и ликвидации, особенности банкротства ликвидируемого должника все необходимо делать вышеуказанными способами. Отличие различных схем этого процесса несущественны.
Источник: https://1bankrot.ru/likvidaciya/bankrotstvo-dolzhnika.html
Ликвидация предприятия
Наименование услуги | Стоимость, руб. |
Официальная ликвидация предприятия (без проверок) | от 50 000 |
Официальная ликвидация предприятия | от 50 000 |
Ликвидация предприятия путем присоединения(слияния) | от 50 000 |
Открытие собственного дела – задача не из простых, однако, как показывает практика, закрытие предприятия – намного более сложное мероприятие с юридической точки зрения. И чем крупнее компания, тем труднее ее упразднить.
Для того чтобы иметь возможность ликвидировать предприятие, необходимо пройти ряд важных и обязательных процедур, соблюдая строгую последовательность. И заниматься этим ответственным делом стоит при поддержке опытного юриста, если нужен положительный конечный результат.
Взаимодействие со специалистами нашей компании, позволит участникам и руководству избежать вероятных рисков и негативных последствий после ликвидации фирмы.
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Понятие и виды ликвидации
Ликвидация предприятия проводится в случае, если его деятельность перестала приносить доход и дальнейшее ее осуществление не имеет никакого смысла. Процедура ликвидации состоит в прекращении существования ОАО, ЗАО, ООО, ИП посредством внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Ликвидация происходит без передачи прав и обязанностей кому-либо из третьих лиц.
Понятие, порядок и особенности процедуры ликвидации предприятия приведены в ст. 61-64 ГК РФ.
Все основания для ликвидации предприятия делятся на две группы:
- добровольные;
- принудительные.
В первом случае ликвидация производится по инициативе учредителей предприятия, а во втором – только по решению суда.
Принудительная ликвидация имеет место, если:
- при регистрации компании были допущены ошибки в документах или иные нарушения;
- деятельность шла вразрез с действующим законодательством;
- компания испытывает неразрешимые финансовые трудности и находится на грани банкротства.
Часто, к данной процедуре ликвидации прибегают, когда возникает потребность в исключении из ЕГРЮЛ фирм, являющихся однодневками или брошенными активами.
Добровольная ликвидация применяется, если все учредители сочли необходимым закрыть организацию, не оправдавшую ожиданий. Данная процедура затяжная по времени и может длиться от 3 до 8 месяцев.
Стандартный порядок проведения ликвидации
Существует множество причин для ликвидации предприятия, и не всегда они связаны в первую очередь с его убыточностью. Бывает, что руководитель принимает решение закрыть фирму в связи с переездом в другой город.
Но, как правило, за спешкой в прекращении функционирования юридического или физического лица (ИП) кроется намерение сохранить предприятие и развивать его дальше с новой силой, но уже начав все с нового листа.
Благодаря ликвидации фирмы очищается налоговая история, и самоустраняются все предъявленные к должнику претензии.При этом никуда не деваются контрагенты, поставщики, партнеры, а это значит, что бизнес продолжает приносить доход, только теперь у него новое наименование и отсутствуют долги.
Этапы добровольной ликвидации предприятия
- принимается решение о прекращении деятельности предприятия;
- утверждаются состав ликвидационной комиссии, порядок и сроки процедуры ликвидации;
- в налоговый орган по месту учета направляется сообщение о ликвидации организации (в течение 3-х дней с момента принятия решения о ликвидации);
- в официальных СМИ – Вестнике госрегистрации и Вестнике Высшего Арбитражного суда публикуется сообщение о ликвидации; кроме этого, оповещают о начале процедуры кредиторов и должников;
- уведомляют работников ликвидируемого предприятия и службу занятости о предстоящей процедуре ликвидации;
- проводится выездная налоговая проверка;
- взыскивается задолженность с компании, подлежащей ликвидации;
- составляется бухгалтерский баланс;
- проводится инвентаризация;
- гасятся долги перед кредиторами;
- составляется ликвидационный баланс, вносятся данные в ЕГРЮЛ.
Банкротство, как способ ликвидации предприятия
Банкротство – это официальный способ завершить функционирование юридического лица, имеющего задолженность свыше 300 тыс. рублей и неспособного ее погасить.
Если организация не в состоянии удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, и этот факт признается арбитражным судом, то запускается процедура банкротства.
Обратиться в суд с заявлением о признании несостоятельности могут как сам должник, так и третьи лица – кредиторы (банки, налоговики, контрагенты). Банкротство – довольно сложный юридический процесс, который редко проходит гладко, безболезненно и без последствий.
Альтернативные способы ликвидации ОАО, ЗАО, ООО
Существуют и другие способы ликвидации предприятия:
- слияние;
- поглощение;
- присоединение;
- разделение;
- выделение;
- преобразование.
Результатом каждой из такой реорганизации становится переход прав и обязанностей от реорганизованной организации на баланс юрлиц правопреемников.
Слияние представляет собой объединение двух или более фирм с целью образования новой экономической единицы, а слившиеся компании перестают быть автономными юридическими лицами и налогоплательщиками.Поглощение – сделка, заключаемая для приобретения 30% уставного капитала поглощаемой фирмы, при этом не утрачивающей свою самостоятельность.
Присоединение означает приобретение одной из объединяющихся компаний всех прав и обязанностей присоединенных предприятий, перестающих быть самостоятельными и теряющих статус юридического лица.
Разделение – прекращение существования фирмы путем создания из нее нескольких с сохранением предпринимательской деятельности при минимальных потерях.
Выделение – из старого предприятия выделяется новое, а старое продолжает функционировать наряду с новым или, по-другому, вновь образованной компании выделяется имущество, и все предприятия сохраняются.
Преобразование подразумевает изменение организационно-правовой формы организации для разрешения вопросов касаемо изменения состава участников.
Следует заменить, что реорганизация может носить принудительный характер, например, когда деятельность ведется без лицензии.
Ликвидация через оффшор
Ликвидация через оффшор или поглощение компании оффшорной компанией – самый быстрый и распространенный способ закрытия фирмы.
При этом следует знать, что учредители рискуют быть привлеченными к ответственности, потому что ликвидируемая организация существует документально.
При таком способе прежние собственники выходят из состава учредителей, а компания-нерезидент становится новым владельцем. Иностранный хозяин продолжает работать в одной стране, будучи официально зарегистрированным в другой.
Ликвидация через продажу
Ликвидация фирмы через продажу осуществляется точно так же, как и проходит реализация любой недвижимости – ищется покупатель, составляется договор купли-продажи, и получаются деньги. Но и здесь имеются свои нюансы – должны быть собраны все учредители, составлен протокол, поданы документы в налоговый орган для внесения сведений в ЕГРЮЛ.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Ликвидация предприятия любой формы собственности при содействии московских юристов
Юридическая компания «ПРАВОВОЙ ГАРАНТ» проводит процедуру ликвидации предприятия «под ключ» – от составления документов и вплоть до получения уведомления о снятии с регистрационного учета в налоговой службе с последующим освобождением руководства и учредителей от всех обязательств. Такой формат сотрудничества позволяет избежать проблем, с которыми неизбежно пришлось бы столкнуться собственнику, не знакомому с установленными законом требованиями к проведению процедуры ликвидации юридического лица.
Наши квалифицированные и опытные юристы организовывают и сопровождают процесс ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы в Москве и МО по месту его регистрации, при этом осуществляя слияние в нужном клиенту российском регионе.
В зависимости от вида, направления и масштабов деятельности фирмы, а также сложностей, возникших на любой из стадий ее жизненного цикла в столице или за ее пределами, мы сумеем подобрать наиболее оптимальные способы ликвидации. В Москве для этого имеется масса возможностей.
Закажите услугу по ликвидации предприятия в Москве и Московской области в нашей компании, и мы:
- проконсультируем вас по поводу ликвидации вашего предприятия;
- оформим и подадим в инстанции все необходимые документы для ликвидации фирмы;
- защитим финансовые интересы клиента от действий налоговиков и кредиторов;
- представим интересы компании при взаимодействии с государственными органами власти;
- внесем изменения в фонды, в ИФНС, банковские учреждения;
- получим свидетельство о ликвидации организации.
Дополнительно мы предоставляем ликвидатора, оформляем промежуточный и ликвидационный баланс, проводим сверку расчетов с налоговой инспекцией.
Риски, связанные с самостоятельной ликвидацией
Ведение предпринимательской деятельности всегда сопряжено с разными рисками. Те, кто хоть раз пробовал себя в роли бизнесмена, прекрасно знают, как трудно удержаться на плаву в бизнесе и, тем более, добиться успеха в нем.
Ведение бизнеса – занятие не для каждого, и выстоять и вырасти, особенно во время долголетнего кризиса, может только наиупорнейший и, конечно же, юридически защищенный предприниматель.
Одни, занимаясь бизнесом, внимательно и вдумчиво вчитываются в условия договора с контрагентами, другие скрупулезно изучают бухгалтерскую отчетность, третьи проверяют добросовестность и осмотрительность своих контрагентов.
А четвертые, в силу своей неопытности или неосторожности, доверяют деловым партнерам или главбуху решение задач компании или позволяют прикасаться к документам, о которых не должен знать никто, кроме определенного круга лиц, не говоря о том, чтобы их читать или править.
В результате такой халатности деятельность компании выходит из нормального русла и, как следствие, начинаются множественные неурядицы и проблемы в компании. От того, как осуществляется деятельность в фирме, зависит как долго и успешно она просуществует. Итак, самостоятельные попытки ликвидировать свое коммерческое детище чреваты:
- отказом в государственной регистрации ввиду некорректного заполнения и оформления документов;
- риском затягивания сроков ликвидации. Согласно новым правилам, добровольная ликвидация не должна занимать больше года. Если этот срок превышается, то принять повторное решение о прекращении деятельности организации можно будет только спустя полгода со дня внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ;
- наложением санкций при проведении выездной налоговой проверки;
- обжалованием ликвидации в арбитражном суде вследствие недостоверных сведений, содержащихся в ликвидационном балансе.
И это далеко не все проблемы, которые могут нагрянуть, если пренебречь поддержкой квалифицированных юристов.
Преимущества работы с нами
Выбрав нас в качестве исполнителя, вы получите немало ощутимых выгод для себя.
Те, кому уже посчастливилось работать с нами, смогли убедиться, что у нас:
- максимально короткие сроки проведения процедуры из тех, что определены законодателем;
- налажены тесные связи со всеми нужными контролирующими инстанциями, поэтому все вопросы решаются быстрее обычного и им уделяется более пристальное внимание;
- клиенты практически не участвуют в бюрократических процедурах и этапах ликвидации компании;
- прописываются гарантии в договоре, а не просто даются словесные обещания на успешное закрытие фирмы;
- цена услуги ниже среднерыночной, а сама процедура ликвидации не потребует от вас баснословных затрат.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
ОБСУДИТЬ С ЮРИСТОМ
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Вступайте с нами в сотрудничество, и мы обязательно сработаемся!
Источник: https://best-jurist.ru/likvidatsiya-predpriyatiy/
Ликвидация ООО по решению суда: особенности процедуры
Для прекращения деятельности юрлица закон предусматривает несколько возможных процедур. Одна из них — ликвидация ООО по решению суда (принудительное закрытие компании). В случае банкротства также имеет место судебный процесс, но мы остановимся только на тех случаях ликвидации, которые не связаны с выявлением признаком несостоятельности юрлица.
Нормативную базу по вопросам прекращения деятельности общества с ограниченной ответственностью составляет Гражданский кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, федеральные законы «О регистрации юридических лиц…» и «Об ООО», а также другие нормативные акты. Этими документами определяются основания для принудительной компании, перечень лиц, которые могут инициировать процедуру, и порядок ее прохождения.
Так как законодательство в данной сфере довольно обширное, во всех его нюансах могут разобраться только профессиональные юристы.
Центр правовых услуг «Империя» предоставляет консультации и оказывает комплексное практическое сопровождение ООО в процессе ликвидации через суд (подробнее — на странице https://cpu-imperia.ru/likvidaciya_ooo/).
Мы поможем пройти любые юридические процедуры в минимальные сроки и решить правовые задачи любой сложности.
Основания ликвидации ООО по решению суда
Начало ликвидационного процесса в судебном порядке связано с подачей заявления в компетентный арбитражный суд (по месту нахождения компании). Чтобы суд принял заявление к рассмотрению, оно должно быть направлено лицами, имеющими для этого полномочия.
Правом инициировать процедуру ликвидации ООО по решению суда наделены:
- учредитель/участник компании, если ее деятельность стала невозможной, существенно затруднена или не дает возможности достигать цели создания;
- государственные и муниципальные органы в рамках своих полномочий (налоговая инспекция, антимонопольные органы, Пенсионный фонд и др.).
Названные субъекты вправе направить исковое заявление о ликвидации юрлица при наличии оснований, предусмотренных ст. 61 ГК и другими нормами закона. А именно:
- признание недействительной государственной регистрации ООО, выявление грубых и неустранимых нарушений в процессе его создания;
- ведения компанией деятельности без разрешения, лицензии или допуска СРО, если получение таковых является обязательным;
- осуществление запрещенной законодательством деятельности, неоднократное и грубое нарушение закона (например, об уплате налогов);
- систематическое непредоставление отчетов и налоговых деклараций и др.
При подаче иска заинтересованное лицо указывает в нем основания и факты, подтверждающие необходимость принудительной ликвидации компании. Представители юридического лица, в свою очередь, уполномочены представлять доказательства, которые опровергают позицию заявителя.
Суд в порядке АПК рассматривает все представленные доводы и принимает решение о начале процедуры принудительного закрытия общества или об отказе в удовлетворении заявления.
Этапы ликвидации через суд
Процесс ликвидации ООО по решению суда в целом схож с процедурой добровольного прекращения.
Основное отличие заключается именно в порядке принятия решения о закрытии: при добровольной процедуре это делает общее собрание участников, а при судебной — арбитражный суд.
Он также назначает ликвидатора или ликвидкомиссию, к которым переходят все функции по управлению компанией в период прекращения.
Процедура закрытия юрлица после принятия судебного решения проходит в такие этапы:
- публикация сведений о начале ликвидации ООО и отведенном для кредиторов 2-х месячном сроке для подачи претензий, оповещение известных кредиторов в письменном виде;
- составление промежуточного баланса с информацией о заявленных требованиях и имуществе юрлица.
Утверждается ликвидбаланс судом, принявшим решение о закрытии компании;
- выплата задолженностей кредиторам.
Если средств не хватает — на этом этапе инициируется процедура банкротства;
- составление окончательного ликвидационного баланса по окончанию погашения всех долгов и утверждение его судом;
- разделение оставшегося имущества между участниками соразмерно их долям в уставном капитале;
- государственная регистрация прекращения компании.
Все имеющиеся документы передаются в налоговый орган для внесения сведений о ликвидации в ЕГРЮЛ.
По результатам регистрации учредителям выдается соответствующее свидетельство и на этом процедура принудительного закрытия считается оконченной. Сроки всех ликвидационных этапов определяет суд в рамках закона. Как правило, весь процесс занимает около года.
Так как ликвидация ООО по решению суда чаще всего связана с нарушением закона, то в рамках нее к административной или уголовной ответственности могут привлекаться виновные в этих нарушениях лица — учредители, руководитель, бухгалтер компании и др.
Обезопасить юридическое лицо от принудительного закрытия можно посредством тщательного соблюдения требований закона. Нет нарушений — значит, нет и оснований для инициирования ликвидации.
Дата:
23.01.2017
Источник: https://cpu-imperia.ru/articles/likvidaciya-ooo-po-resheniyu-suda/
В россии ликвидировали высший арбитражный суд
Юри Вендик Би-би-си, Москва
Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Места в зданиях в Москве новому Верховному суду уже не хватает — через три года он переедет в Петербург
В среду приступил к работе объединённый Верховный суд России, к которому присоединили Высший арбитражный суд. Независимые юристы очень недовольны ликвидацией ВАС: организацию работы в судах по хозяйственным спорам в России они называют гораздо более современной, чем стиль судов общей юрисдикции.
Проект изменений в конституции, предусматривающий ликвидацию Высшего арбитражного суда и его присоединение к Верховному суду в виде коллегии по экономическим делам, был внесён в парламент администрацией президента в октябре 2013 года и стал неприятной неожиданностью для независимых от государства юристов.
Представители власти объясняли эту инициативу необходимостью унифицировать судебную практику, их оппоненты подозревают, что Кремль захотел укрепить контроль над судебной властью. Система арбитражных судов, по словам адвокатов, гораздо более независимо, чем суды общей юрисдикции, ведёт себя в спорах с участием государства; к тому же арбитражные суды намного более продвинуты технически.
«В ряде случаев суды обладают пересекающейся компетенцией — одновременно могут рассматривать очень похожие гражданские дела. Вместе с тем в целом ряде случаев позиции по одним и тем же правовым ситуациям могут различаться […
] будет выстроен единый центр правоприменения, будет унификация судебной практики двух различных ветвей судебной власти», — говорил во время обсуждения проекта в Госдуме глава думского комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин.
- Прекращение развития правосудия по экономическим спорам, повышения его открытости, с одновременным повышением коррупционных рисков
- Усиление судебной бюрократии и снижение качества правосудия по экономическим спорам
- Снижение доверия бизнеса, в том числе действующих и потенциальных иностранных инвесторов, к новой судебной системе
- Усиление бегства участников споров в зарубежные суды и иностранные арбитражные центры
«Предполагается, что это позволит нам выработать единые подходы в правоприменительной практике, в настоящее время арбитражные и суды общей юрисдикции обладают по целому кругу вопросов пересекающейся компетенцией и приходят к достаточно неодинаковым выводам», — пересказывал ровно тот же аргумент представитель президента в Госдуме Гарри Минх.
Единственное объяснение
Объединения юристов призывали власти отозвать проект упразднения ВАС.
«В последнее семь лет именно Высший арбитражный Суд и система государственных арбитражных судов – это эффективно работающий механизм, пользующийся доверием участников экономических споров, отличающийся высоким уровнем прозрачности своей деятельности и подлинной независимостью от иных органов власти», — говорилось в «Обращении представителей юридического бизнеса».
Юристы писали, что упразднение ВАС может понизить качество правосудия по экономическим вопросам и повысить уровень коррупции.
Понятно, что вопрос не в коррупции, её не станет ни меньше, ни больше — уж во всяком случае не в связи с ликвидацией ВАС, это точно — а вот то, что профессионализма поубавится в работе арбитражных судов — это, наверное, даВадим Прохоров
адвокат
Работающий в арбитражных судах адвокат Юрий Корчуганов из адвокатского бюро MGAP говорит, что новых аргументов, кроме тезиса о необходимости унифицировать судебную практику, практикующие юристы от власти за эти десять месяцев так и не услышали.
«Я думаю, что отражу точку зрения большинства практикующих юристов, если скажу, что власть пыталась максимально централизовать рассмотрение споров в высшей судебной инстанции.
Плюс, возможно, тут был некий элемент борьбы с позицией бывшего руководителя Высшего арбитражного суда Антона Иванова, который активно продвигал теорию так называемого «эволюционирующего прецедента» — пытался по аналогии с высшеими судебными инстанциями зарубежных стран сделать из высшей арбитражной инстанции орган не только для рассмотрения конкретных споров, но и для мощной выработки единообразной практики», — сказал Корчуганов bbcrussian.com.
Адвокат Вадим Прохоров тоже говорит, что никаких «внятных» юридических аргументов в пользу ликвидации ВАС он от власти не слышал.
«Ну, квазиаргумент — это единообразная практика применения Гражданского кодекса, но это совершенно не работающий аргумент, потому что для этого достаточно совместного постановления пленумов «верхушки» и «вышки» — Верховного суда и Высшего арбитражного суда», — сказал Прохоров Русской службе Би-би-си.
Больше управляемости
«Понятно, что нужно было добиться ещё большей управляемости, а за одним председателем легче уследить, чем за двумя», — полагает адвокат и оппозиционер Прохоров.
Пока власти объединили лишь высшие судебные инстанции, сама же система отдельных арбитражных судов остаётся и потому скорых и ощутимых перемен в повседневной практике юристы не ожидают.
«Хотя разговоры активно ведутся, даже среди судейского корпуса, что не за горами принятие единого процессуального кодекса, где сольются не только высшие инстанции, но и две судебных системы», — говорит Юрий Корчуганов.
«Теперь вся эта структура замыкается на единый высший судебный орган — ну, на первый взгляд особой беды нет, но, в общем-то это выхолащивает особую специфику хозяйственных споров», — считает Вадим Прохоров.
Некоторые представители власти говорили и о том, что реформа не увеличит, как опасаются юристы, а вовсе сократит предпосылки для коррупции. Прохоров возражает, что Высший арбитражный суд — это вовсе не главный рассадник коррупции в судебной системе.
«Понятно, что вопрос не в коррупции, её не станет ни меньше, ни больше — уж во всяком случае не в связи с ликвидацией ВАС, это точно — а вот то, что профессионализма поубавится в работе арбитражных судов — это, наверное, да», — предполагает адвокат.
Членов нового, расширенного состава Верховного суда России отбирают заново через специальные квалификационную коллегию по отбору кандидатов на должности судей и экзаменационную комиссию.
При этом работу в среду ВС начал в неполном составе: пока комиссии успел пройти 91 судья, а всего мест в составе ВС — 170. Впрочем, по закону Верховный суд может работать и при таком недоборе.7 августа пройдёт первый пленум обновлённого Верховного суда.
Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2014/08/140806_russia_high_courts_merger