Методика проведения налогового аудита
Совершенствование методики проведения налогового аудита
Налоговый аудит является инструментом, обеспечивающим заинтересованных пользователей полной, достоверной и объективной информацией о правильности исчисления налоговых обязательств в соответствии с нормами налогового законодательства.
Развитие данного сегмента аудиторской деятельности предопределено спросом, который сформирован экономической ситуацией в стране, новыми тенденциями в законодательстве, корпоративными слияниями и поглощениями, что в свою очередь, вызывает потребность в услугах аудиторов и консультантов, как у коммерческих, так и у некоммерческих организаций.
Этими факторами обусловлена необходимость разработки и внедрения методических подходов к технологии и стандартизации налогового аудита предпринимательской деятельности бюджетных учреждений.
Для подготовки предприятия к предстоящей налоговой проверке, а также оптимизации существующей системы налогообложения на предприятии проводится налоговый аудит предприятия.
Эта процедура подразумевает собой тщательный анализ бухгалтерских и налоговых отчетов компании для подтверждения их достоверности и соответствия всем установленным государством нормам, а также факта совершившейся уплаты предприятием всех назначенных налогов и других обязательных платежей.
Значительный вклад в развитие теории аудиторской деятельности по налоговому аудиту в условиях формирования рыночных отношений внесли такие ученые-экономисты, как: H.A. Адамов, Алборов, В.Д. Андреев, Н.П. Барышников, Р.П. Булыга, О.И.
Васильчук, Е.М. Гутцайт, Ю.А. Данилевский, С.И. Жминько, Т.И. Кисилевич, М.В. Мельник, М.Ф. Овсийчук, В.В. Панков, В.И. Подольский, Г.Б. Полисюк, H.A. Ремизов, А.Н. Романов, Л.В. Сотникова, В.П. Суйц, JI.B. Терехова, С.М. Шапигузов, А.Д.
Шеремет и другие.
В отечественной практике еще не решен ряд организационных и методических вопросов аудиторской проверки налоговой отчетности; не определена сущность аудита налоговой отчетности, его цель, задачи, принципы проведения, критериальная область оценки.
Нет и единообразия в подходах к проведению проверки налоговой отчетности, отсутствует описание этапа планирования, проверка расчетов по налогам и сборам рассматривается с позиций аудита финансовой отчетности.
Для качественного проведения налогового аудита организаций, необходима методика, включающая теоретические и практические основы аудита налогообложения и учитывающая специфику деятельности аудируемого хозяйствующего субъекта, а также особенности налогообложения [1].
Следует отметить, что организации и методике аудиторской деятельности в области налогообложения посвящено незначительное количество работ в которых рассматриваются отдельные аспекты проверки налогов, зачастую противоречащие друг другу в части формулировки цели, задач, критериальной области аудита, а также различны по методикам расчета основных параметров аудита.Для отечественной аудиторской практики также характерна нехватка профессиональных рекомендаций, особенно в отраслевом разрезе, что создает трудности при разработке отраслевых внутрифирменных аудиторских стандартов, являющихся основой для эффективной организации и рациональной методики аудиторских проверок, в том числе налоговых. В связи с этим возникает необходимость в научном осмыслении методики налогового аудита. Анализ существующих методик налогового аудита позволил выделить основные фазы проведения аудита. При достаточно широком освещении вопросов, связанных с методикой аудиторской проверки, прикладной аспект проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам в бюджетных учреждениях, осуществляющих предпринимательскую деятельность, является малоисследованной областью. Это создает научную проблему, состоящую в недостаточной изученности и отсутствии методических подходов к налоговому аудиту предпринимательской деятельности учреждений.
Проблема тем более актуальна, что до настоящего времени мы не располагаем достаточной научно-практической базой по предмету исследования, так как большинство существующих методологических работ посвящено вопросам организации налогового аудита в целом, без отраслевой направленности.
До сих пор не определено место налогового аудита в структуре услуг, оказываемых аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. Так же проблема налогового аудита заключается ещѐ и в том, что законодательно данный вид аудита не закреплѐн.
Для решения данных проблем необходимо развитие и совершенствование методологических и организационно- методических основ налогового аудита, позволяющих получить концептуальные представления о налоговом аудите и расширить знания в области проведения налогового аудита [2].
Несмотря на то, что понятие «налоговый аудит» достаточно часто употребляется в специальной литературе и в списке услуг, оказываемых аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, оно до сих пор не обрело своего единственно верного и теоретически обоснованного толкования. Действующее отечественное законодательство и Международные стандарты аудита также не раскрывают понятия «налоговый аудит».
В ходе налогового аудита аудитор сделает 100 % проверку правильности определения налоговой базы по каждому из проверяемых видов налогов и правильности исчисления сумм налоговых обязательств за каждый налоговый период.
Кроме того, аудитор сделает анализ имеющихся возможностей эффективного налогового планирования и предоставит консультации по построению эффективной системы управления налоговыми платежами, а также предупредит риск возможных нежелательных последствий налоговых проверок.
В рамках проводимого налогового аудита Заказчик вправе получать от аудитора консультации по вопросам бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
Аудит налогов — это услуга, которая предусматривает осуществление тщательной ревизии налоговой отчетности проверяемой компании. Налоговый аудит проводится для того, чтобы выявить все неточности, которые были допущены в процессе составления бухгалтерской или финансовой отчетности, либо устранить все несоответствия с налоговым законодательством РК.
Основной целью проведения налогового аудита является предупреждение штрафных санкций, связанных с нарушением законодательства по налогам и сборам.В настоящее время общий аудит и консультирование являются далеко не единственными услугами, предлагаемыми аудиторскими фирмами. За последние годы существенно вырос спрос на сопутствующие аудиту услуги, а именно:
- -налоговое консультирование;
- -анализ финансово-хозяйственной деятельности;
- -управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;
- -правовое консультирование, а также представительство в налоговых органах; автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
- -оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков; разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес- планов и т.д [3].
Таким образом, у заказчиков аудиторских услуг становится все более популярным комплексный налоговый аудит.
Многие организации, для которых общий аудит является обязательным, указывают в договорах с аудиторскими фирмами объем работ по налоговому аудиту. Как правило, это увеличивает общую стоимость работ.
Однако если организация действительно стремится снизить свои налоговые риски, ей необходимо проводить полный налоговый аудит. Проверка налоговой отчетности и налогового учета в отличие от общего аудита должна проводиться сплошным методом.
Очевидно, что объем налоговой информации значительно меньше, чем объем всей финансовой информации организации, поэтому сплошной метод проверки вполне применим для налогового аудита.
В первую очередь заказчиками налогового аудита являются крупные компании, осуществляющих несколько видов деятельности, в том числе экспортно-импортные операции. Обороты таких компаний велики, поэтому и налоговые обязательства, в том числе штрафы и пени, составляют немалые суммы.
Таким образом, чтобы минимизировать налоговые выплаты, а также избежать штрафных санкций, крупной компании целесообразно и экономически выгодно провести налоговый аудит, посредством которого удастся выявить и нейтрализовать ошибки в ведении налогового учета и составлении налоговой отчетности.
Следующей категорией хозяйствующих субъектов, которым необходим налоговый аудит, являются организации, в которых произошла смена главного бухгалтера. По объективным причинам это весьма негативно сказывается на качестве ведения бухгалтерского и налогового учета в организации.
Главному бухгалтеру, который порой единолично занимается всеми вопросами, связанными с налогообложением, весьма сложно в новой фирме организовать правильное ведение налогового учета и исправить уже имеющиеся ошибки предшественника. Ему необходима помощь в виде налогового аудита.
Проведение налогового аудита в организации может заказать также собственник или руководитель организации с целью проверить правильность исчисления и уплаты налогов.
Одним из направлений оптимизации налогового администрирования, как на уровне государственного масштаба, так и на уровне субъектов хозяйствования является усиление его контрольной составляющей.
Закрепление на законодательном уровне ведения налогового учета для целей определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль явилось толчком к появлению такой категории учетно-аналитической системы как налоговый аудит [4] .
Сам процесс налоговой проверки состоит из нескольких этапов:
- экспертиза — то есть осуществляется предварительная оценка той системы налогообложения, которая существует у экономического субъекта на момент проверки
- аудиторская проверка — то есть подтверждение того, насколько правильно идет исчисление и уплата налогов и сборов в бюджетные и внебюджетные фонды
- заключительным этапом проверки является оформление и передача полученных при аудиторской проверке данных
Чем для заказчика может стать налоговый аудит? Это отличная возможность репетиции налоговой проверки, он позволяет снизить и вообще предотвратить конфликты с правоохранительными органами государственной власти.
Налоговый аудит является процедурой необязательной, его проводят по инициативе аудируемого лица в те сроки и в том объеме, которые были установлены в договоре между заказчиком и непосредственно аудитором.
Налоговый аудит может быть проведен по требованию финансово-кредитных организаций и страховых фирм, например, в случае получения кредита или оформления договора.
В тех случаях, когда заказчик решает подвергнуть проверке налоговый учет и отчетность своей организации, аудит налогообложения может быть включен в общую часть аудита [5].
Стабильное финансовое положение любого хозяйствующего субъекта тесно связано с величиной его налоговых обязательств и существенностью его налоговых рисков, что обусловливает возрастание роли налогового аудита.
Именно на налоговый аудит заинтересованными пользователями возлагается задача получения полной, достоверной и объективной информации о правильности исчисления налоговых обязательств в соответствии с нормами налогового законодательства, от чего, в свою очередь, нередко зависит функционирование и развитие организации.
Налоговый аудит пользуется спросом, прежде всего, у крупных и средних компаний, осуществляющих несколько видов деятельности. Обороты таких хозяйствующих субъектов велики, поэтому и налоговые обязательства, в том числе штрафы и пени, составляют значительные суммы.
Аудит налогообложения является наиболее сложной областью проверки, так как одновременно затрагивает большое количество операций, в частности, облагаемых налогом на добавленную стоимость.
Также в связи с постоянно меняющимся законодательством могут допускаться ошибки в учете из-за несвоевременного изучения вопросов нормативного регулирования, а также неоднозначности трактовки некоторых актов. Для эффективного аудита НДС аудитору необходимо изучить не только теоретические аспекты данного вопроса, но и налоговую и арбитражную практику.
Следовательно, при назначении группы аудиторов, которые в последствии будут заниматься аудитом НДС, важно подобрать высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт проверки налогообложения НДС.
В результате исследования теоретических основ налогового аудита и его роли в современной системе экономических отношений уточнено и дополнено понятие «налоговый аудит» и выработаны новые концептуальные подходы к построению модели налогового аудита. [6].
В целях повышения качества аудиторской проверки на основе анализа действующего налогового законодательства и обобщения практики аудиторских проверок были разработаны методические подходы к проведению налогового аудита, включающие систематизированный перечень аудиторских процедур, адаптированных к особенностям исчисления НДС и налога на прибыль в санаторно-курортных бюджетных учреждениях, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Литература:
- http://articlekz.com/article/9824
- http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z980000304_
- http://prg.kz/news_bs/456-ob-izmeneniyah-pri-provedenii-audita-po-nalogam.html
- Закон Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-I«Об аудиторской деятельности».
- Международные стандарты аудита Т 1. Стандарты 120 «Концептуальная основа международных стандартов аудита». — Алматы: Раритет,
- Камышанов П.И. Аудит. Стандарты и практика. — М.: Финансы и статистика, 2004. -С.
Фамилия автора: Махашова М.
Смысл сущности реабилитации заключается в признании государством своего гражданина жертвой политических репрессий, в восстановлении его лишенных и ограниченных прав, материальной и моральной компенсации и др.
Хасенова Ж. О. , 2016
Источник: https://articlekz.com/article/21388
Методика аудиторской проверки по налогу на доходы физических лиц
На сегодняшний момент времени возникла острая необходимость в правильном и грамотном проведении аудита по специальным аудиторским заданиям, а именно налогового аудита, так как от произведенных налоговых расчетов зависит не только финансовая составляющая предприятия, но и его репутация в деловом мире.
В настоящее время все виды налоговых проверок проводятся в соответствии с Методикой аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами», однако, до сих пор нет четких рекомендаций при проведении аудита налогообложения по конкретным видам налоговых расчетов.
Актуальность исследования данной темы заключается в том, что налоговые поступления бюджетов муниципальных образований формируются за счет различных налогов (Рис.
1): налога на доходы физических лиц (51,4%); земельного налога (19%); налогов, относящихся к специальным налоговым режимам (15,4%); налога на имущество организаций (7,6%), транспортного налога (4,7%).
Одним из основных налогов, рассчитываемых на предприятиях различных форм собственности, является налог на доходы физических лиц (НДФЛ) именно по этой причине в данной статье будет представлена методика проведения проверки расчетов по НДФЛ.
Рис. 1. Структура формирования бюджета МО за счет налоговых поступлений.
При аудите НДФЛ целью проверки является, выражение мнения аудитора о правильности порядка исчисления и уплаты налога согласно требованиям действующего законодательства.Методика проведения аудита налога на доходы физических лиц состоит из нескольких этапов (Рис.2).
Рис. 2. Блок-схема методики проверки НДФЛ
На ознакомительном этапе проводятся такие виды работ как: определение объекта налогообложения по НДФЛ, оценка систем бухгалтерского и налогового учета, оценка аудиторских рисков, расчет уровня существенности, определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели, анализ документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.
Основной этап состоит из оценки правильности определения налогооблагаемой базы по НДФЛ по видам доходов, проверки наличия документов, подтверждающих право применения налоговых вычетов, проверки правильности определения налоговой базы с учетом налоговых вычетов, проверки правильности определения доходов, не подлежащих налогообложению, проверки правильности применения налоговых ставок, проверки налоговой отчетности, расчета налоговых последствий в случаях некорректного применения норм налогового законодательства, разработки и представлении рекомендаций об использовании организацией налоговых льгот и предложений по улучшению СВК за правильностью исчисления налога. В качестве основного метода получения аудиторских доказательств на этом этапе является документирование.
Рис. 3. Методы сбора аудиторских доказательств при аудите НДФЛ
На заключительном этапе выполняются такие виды работ как: анализ выполнения программы аудита, классификация выявленных ошибок и нарушений, обобщение результатов проверки, оформление результатов налогового аудита по НДФЛ.
Особенности аудита НДФЛ:
— типичные ошибки (неправильное формирование НБ, неправильное применение вычетов и ставок, арифметические ошибки),
— налоговые ставки (13%,35% и 9% — для резидентов, 15% и 30% — для нерезидентов),
— определение налогооблагаемой базы («Доходы – Вычеты» — для 13%, «Доходы» — для остальных).
При аудите налога на доходы физических лиц за 2009 год аудитору необходимо помнить об изменениях, произошедших в расчете данного налога.
Изменения по НДФЛ
Результаты проведения аудита по разделу налога на доходы физических лиц и обязательств перед бюджетом находят свое отражение в «Письменной информации (отчете) по аудиту финансовой отчетности» или в отдельном документе (при налоговом аудите).
Письменная информация (отчет) аудитора руководству и (или) собственникам должен содержать сведения, выявленные в процессе проверки:
— недостатках в системе налогового учета и внутреннего контроля, которые привели или могут привести к нарушениям при расчете НДФЛ и выполнению обязательств перед бюджетом;
— количественных отклонений при формировании базы по НДФЛ в соответствии с налоговым законодательством;
— искажениях в представлении и раскрытии информации по налогу и обязательствам перед бюджетом в отчетности.
В письменной информации (отчете) аудитором должны быть даны ссылки на законодательные и нормативные акты, нарушения которых выявлены в ходе проверки, и даны предложения по устранению данных нарушений.
При проведении аудита по специальному заданию (налоговому аудиту по НДФЛ) в отчете аудитором выражается мнение о степени полноты и правильности исчисления, отражения в налоговых регистрах данных по НДФЛ, а также своевременности расчетов с бюджетом по данному налогу. Кроме того, могут быть отражены выводы и предложения по вопросам построения системы налогового учета, автоматизации учетного процесса и т.п.
В заключение можно отметить предложения, связанные с выгодным применением изменений по НДФЛ, вступающих с 2010 года (для физических лиц):
1.Отложить до 2010 года продажу прочего имущества, находившегося в собственности менее трех лет. С нового года имущественный вычет по такому имуществу (за исключением жилья и земли) будет увеличен вдвое и составит 250 000 руб.
2.Отдать предпочтение земельному участку с домом. Имущественный вычет в размере не выше 2 млн.
рублей с нового года можно применить при покупке не только жилья, но и земельных участков, предназначенных для строительства, или на которых уже расположены жилые дома.
Если гражданин планирует приобретение земли, то для получения права на вычет выгоднее выбрать участок, на котором уже стоит дом, пусть даже он подлежит сносу. Тогда можно получить вычет сразу, а не ждать, когда будет построен новый дом.
3. Включить проценты по займу от ИП в имущественный вычет.
Проценты по займу, использованному на приобретение жилья (с 2010 года и земли под жилье), признаются имущественным вычетом сверх установленного лимита в 2 млн. рублей.Сейчас эта норма распространяется только на займы, полученные от организаций. С нового года формулировка меняется – «от российских организаций и индивидуальных предпринимателей».
4. Перенести ремонт квартиры на 2010 год. С нового года собственники квартир, комнат или долей в них получают возможность применить имущественный вычет по затратам не только на отделку, но и на разработку проектно-сметной документации на проведение отделочных работ.
Литература:
1. Журнал «Главбух» № 15/2009 «Обзор изменений в учете и налогообложении» от 29.07.2009
2. Журнал «
Источник: https://moluch.ru/archive/16/1529/
Методика проведения налогового аудита
Понятие аудит является достаточно широким, и налоговый аудит является всего лишь небольшой частью. Налоговый аудит – это услуга анализа всей финансовой документации на предмет начисления или уплаты всех видов сборов и налогов, а также соответствие их налоговому законодательству.
В результате совершенной проверки аудитор, опираясь на законодательный кодекс, высказывает своё мнение о достоверности ведения налогового учета в организации заказчика, дает оценку рисков и консультацию по вопросам улучшения положения. Аудит должен производиться как минимум по одному заранее выбранному отделу документов.
Определение
Цель налогового аудита налогов – уберечь предпринимателя от штрафов и других санкций за несоблюдение норм закона. Специалисты, проводящие аудит, проверяют всю отчетность на предприятии и стараются найти в ней моменты, противоречащие закону.
Такие неточности возникают не только из-за неопытности работников бухгалтерского отдела, но и из-за регулярных правок в законодательстве.
Услугами аудита пользуются компании, бизнес которых тесно связан с большим документооборотом. Многоуровневые или холдинговые организации тоже нуждаются в подобной проверке.
Маленькому и среднему бизнесу также необходимо пользоваться это услугой с целью налаживания системы бухгалтерии.
Своевременный налоговый аудит очень важен. Приведение документов в должное состояние перед настоящей проверкой избавит от множества проблем, ведь вернуть обратно переплаченные средства получится не раньше трех лет после уплаты налога. Именно поэтому только своевременно проведенная операция определит, насколько она была эффективна.
Особенности проверки
Налоговый аудит находится на месте пересечения двух других услуг (аудит и консультация) и трудно сказать, к чему эта услуга ближе.
Вопросы, связанные с налогообложением, даже на маленьких предприятиях бывают очень сложны, что уж тут говорить о гигантах бизнеса, у которых объем и разнообразие услуг сами по себе формируют большой спектр документации, за которой нужно внимательно следить.
Большинство предприятий выполняют аудит по стандартной схеме. Однако, в зависимости от специализации и специфики организации, он может иметь некие отличия.
Так, добыча руды, или других ресурсов на территории РФ будет облагаться множеством пошлин, процедура погашения которых будет существенно отличаться в зависимости от добываемого ресурса.С таким разнообразием документов может возникнуть проблема, которая может привести к проблеме с уплатой налогов
Ошибки при уплате налога на прибыль, как правило, возникают из-за некорректно созданной налоговой базы или нерационального использования положенных налоговых льгот. А вот проблемы с отчислениями НДС связанны с использованием этого налога в вычете, тем же методом создаются и схемы по уклонению от его погашения.
Налоговая правовая база довольно часто вносит коррективы в толкование своих законов. При такой тенденции налоговый аудит — это лучший способ избежать штрафов и санкций и быть уверенным в корректности своей бухгалтерии.
Задачи и цели
Перед проведением запланированного налогового аудита необходимо составить перечень главных задач, которые задают основное направление для деятельности коллектива аудиторов. Как правило, такие задачи схожи по характеристикам у большинства аудиторов, выполняющих проверку документации:
- Проверка сумм, которые были уплачены в бюджет посредством налога и тех, что только подлежат выплате.
- Оценка правомерности использования льгот и понижений налоговых ставок.
- Проверка операций, которые связаны с импортом и экспортом услуг и товаров.
- Нахождение потенциального риска, который связан с некорректным начислением налога и его сборов в результате проведения финансовой деятельности.
- Предоставление руководителю предприятия-заказчика детального отчета с советами по оптимизации налоговых отношений.
Каждая аудиторская организация имеет свои собственные способы и методы проведения аудита. Все они отличаются своей эффективностью и могут быть подобраны индивидуально, исходя из специфики организации или предприятия.
Именно поэтому предприятия, для которых аудит будет обязательно процедурой, указывают в договорах предполагаемый объем работы. Однако если предприятие делает всё, чтобы минимизировать свои риски, связанные с налогообложением, ему следует проводить полный и детальный налоговый аудит по всем отделам. Проверка бухгалтерии должна проводиться только сплошным методом.
Виды
Весь налоговый аудит можно разделить на три типа: структурный, комплексный, тематический. Структурный проверяет документацию по выбранным отделам документов. Тематический – проверка документации одного отдельно выбранного отдела.
Комплексный аудит — это тщательный анализ всей отчетности бухгалтерии предприятия за год. Структурный аудит идеально подойдет для предпринимателей, чья структура организации разветвлена. Такой аудит позволит захватить абсолютно всю систему налогов на предприятии, также он поможет грамотно распределить налоговую нагрузку на подразделения.
https://www.youtube.com/watch?v=jFBQ-XU-ATs
Тематический аудит подойдет только тем заказчикам, которые сами прекрасно понимают какой именно отдел в их предприятии требует к себе большего внимания.
Тематический аудит подразумевает под собой углубления во все детали документов только одной области и нахождения потенциального риска. Также стоит упомянуть скорость его проведения, в сравнении с комплексным она гораздо больше.
Комплексный аудит всегда требует большого количества затраченного времени поставщика услуг аудита и огромных финансовых трат со стороны заказчика.
Кроме того, даже при такой колоссальной проверке могут быть утеряны с виду все возможные мелкие помарки в документации, которые могут быть как незначительными, так и существенными.
Такой аудит подходит заказчику в преддверии проверки служб налоговой инспекции.
Также ещё существует такой вид, как экспресс-аудит. Этот вид комбинирует в себе тематический и комплексный. Экспресс-аудит — это проверка большой части бухгалтерии в сжатые сроки. Услугу используют только в том случае, если нет времени и средств для комплексного аудита.
В некоторых ситуациях он может быть незаменим, например, при покупке другой компании нужно быстро оценить все налоговые издержки и риски по другим направлениям. В таком случаи поможет только экспресс-аудит.
Методика проведения
Аудит бухгалтерии предприятия делится на две части. Первая — это предварительная оценка систем учета предприятия, а вторая — проверка на достоверность налоговых отчислений. В рамках первой части выполняются такие работы, как:
- Диагностика системы документооборота и работы отделов, отвечающих за переводы и платежи.
- Нахождение факторов, которые могут влиять на налоговые статистики.
- Проверка техник и методик исчисления платежей на предмет ошибок и неточностей.
- Точный подсчет налоговых показателей предприятия.
В процессе выполнения этой работы аудиторы способны углубиться во всю специфику бизнеса и оценить все потенциальные нарушения норм закона. Чтобы точно сказать, какое количество времени нужно для реализации поставленных задач, аудитору понадобится 1-2 часа. В основном сроки зависят только от масштабности компании и объема документов.
Достоверность налоговых отчислений
На данном этапе проводится анализ всей налоговой документации: по НДС, декларациям налога на прибыль, справки по авансовым платежам и т.д. Как правило, эта процедура занимает не более 3-5 дней на один отдел документов. Таким образом при многоуровневой или разветвленной системе сроки могут быть значительно больше.
По отчетам данного этапа аудитор делает выводы о структуре налогообложения, исправляет все недочеты и неточности, а также предлагает варианты оптимизации.
Результаты
Поэтапная работа налогового аудитора позволяет без труда проанализировать всю финансовую документацию предприятия, взяв во внимание все нюансы и особенности. Полученные результаты после проведенной проверки позволят заказчику в срочном порядке принять соответствующие меры по исправлению неточностей в налоговом учете.
В полученном письменном отчете будет широко отражена финансовая ситуация, что позволит точно охарактеризовать всю систему налогообложения в организации.
Результатом проведенного налогового аудита всегда будет пакет документов под названием «Отчет о результате налогового аудита».
С одной стороны, в этом документе, который будет ссылаться на все нормы закона, содержится подробное описание всех найденных нарушений и отклонений, а также советы по их устранению и нормализации. С другой же стороны, будет финальное заключение о состоянии налогового учёта.Сказать точно, столько денег способен сэкономить налоговый аудит для организации, нельзя, потому что у каждой компании своя специфика и свой штат рабочих. Но можно привести примеры, которые помогут понять общую картину.
Компания по производству мягких игрушек поставляет 50% от выпускаемой ей продукции за рубеж, она имеет полное право возвращать НДС из бюджета. Однако использовать это право на практике не удавалось, так как им отказывают в этом, ссылаясь на неточности в документации.
Директор предприятия воспользовался помощью аудиторской организации. После проверки было проведено судебное разбирательство, в результате которого компании было возращено 7 млн. рублей и была полностью отлажена процедура выплаты НДС.
Из приведенного примера можно понять, что аудит налогообложения в подавляющем большинстве случаев является выгодной услугой, которая может окупиться сразу после её проведения. Чтобы получить больше выгоды, следует выбирать именно тот вид налогового аудита, который подходит вашему предприятию.
Благодаря современным методам проверки, которые подразумевают под собой не только проверку обычной документации, но и всех электронных баз, почтовых ящиков и т.д., можно устранить все недостатки и проблемы с бухгалтерской деятельностью вне зависимости от специфики организации.
Выводы
Налоговый аудит на сегодняшний день является жесткой необходимостью. Он служит «репетицией», во время которой можно исправить все ошибки и привести документацию предприятия в порядок перед настоящей проверкой налоговых служб.
Вовремя проведенный налоговый аудит поможет в будущем избежать проблем с законодательными органами и сохранить хорошую репутацию как надежный партнер в бизнесе.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях
Источник: https://investim.info/metodika-provedeniya-nalogovogo-audita/