+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Минтранс и машина времени

Минтранс предложил меры по «успокоения движения» на дорогах

Минтранс и машина времени

Минтранс выпустил рекомендации для властей регионов по «успокоению» дорожного движения. Об этом пишет «Коммерсант».

В частности, регионам предлагается равняться на организацию дорожного движения в Москве и применять схожие меры. К примеру, рекомендуется искусственно сужать ширину проезжей части, чтобы водителям было некомфортно ездить на высокой скорости.

Уменьшать ширину полосы рекомендовано в местах с пешеходными переходами. Кроме того, вдоль бордюров можно укладывать полосу из брусчатки, булыжника или колотого камня шириной 0,35 — 0,75 м.

Минтранс рекомендовал вводить так называемые направляющие островки, заставляя водителей двигаться зигзагообразно и таким образом сбрасывать скорость. На широких улицах с «избыточной шириной проезжей части» предложено наносить зигзагообразную разметку.

Минтранс рекомендует регионам искусственно сужать проезжу часть до одной полосы. «Для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200–400 м», — цитирует газета документ Минтранса.

Отучить заезжать автомобили на тротуар предложено с помощью отбойников, клумб, высоких бордюров и так называемых «малых архитектурных форм». От лежачих полицейских рекомендовано отказаться на дорогах федерального значения, на путепроводах и мостах, а также на эстакадах.

Министерство публикует рекомендации в рамках плана по снижению аварий с участием пешеходов, а также в соответствии с поручениями вице-премьера Игоря Шувалова по принятию мер для «успокоения движения» на дорогах.

30 октября 2017 г. 09:25:00 /

  • Автомобили BYD возвращаются в Россию Китайская автомобильная компания BYD в ближайшее время возобновит поставки своих моделей на российский рынок.23 января 2014 г. 07:01:00 / Kolesa.Ru
  • Гонконг обзавелся первым в мире электротакси Первые полностью электрические такси появились на улицах города в субботу. С помощью 45 электротакси власти города пытаются сделать город чище. Частичную поддержку проекту оказал американский инвестор Уоррен Баффет.25 мая 2013 г. 05:43:00 / jcnews.ru
  • Евросоюз превращается в площадку сборки китайских моделей Пока многие крупные европейские, японские и североамериканские автопроизводители стремятся открыть собственные заводы на территории Поднебесной, китайская компания BYD организует производство в Евросоюзе.24 декабря 2012 г. 05:04:00 / Kolesa.Ru
  • Китайцы внедрили ключ от автомобиля в часы Китайский автопроизводитель BYD разработал часы со встроенным электронным ключом-транспондером, которые обладают функцией включения двигателя автомобиля.25 октября 2012 г. 16:39:00 / Kolesa.Ru
  • Продажи китайского «БИДа» за полгода рухнули на 95 процентов Продажи китайского автопроизводителя BYD (Build Your Dreams) упали на 94% в годовом исчислении за первое полугодие 2012 года. Причина такого значительного снижения показателей заключается в падении спроса на автомобили марки как на китайском, так и на мировом рынке.2 сентября 2012 г. 20:36:00 / Autonews.ru
  • Китайцы разработали пульт дистанционного управления автомобилем Китайская компания BYD разработала пульт дистанционного управления для седана F3 нового поколения, который позволяет запускать и глушить двигатель, а также на небольших скоростях передвигать автомобиль вперед-назад и поворачивать колеса.25 июня 2012 г. 12:29:00 / Motor

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 3

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 4

  • Alpina подарила себе на юбилей сразу два мощнейших спорткара Знаменитому тюнинг-ателье Alpina, сделавшему имя на постройке заряженных спорткаров BMW, исполнилось полвека. Немецкие инженеры достойно отметили праздник, выкатив на публику две специальных модификации моделей B5 и B6, которые стали самыми мощными дорожными «Альпинами» в истории.29 марта 2015 г. 16:00:00 / Авто.Вести.Ru
  • Британский аукционный дом продаст редчайшее купе Alpina B12 5.7 Coupe Уникальный автомобиль — Alpina B12 5.7 Coupe, некогда украшавший собой коллекцию султана Брунея. Выпущенный в 1993 году суперкар и двадцать с лишним лет спустя остается эталоном скорости и элегантности; под стать товару, конечно, и цена.16 июля 2014 г. 09:00:00 / Top Gear Russia
  • Новая Alpina B6 xDrive Gran Coupe дебютировала в Нью-Йорке Так называемое четырехдверное купе по уже сложившейся в Alpina традиции создано на основе заряженной модификации M6 Gran Coupe и приводится в движение тем же 4,4-литровым V8 Twin Turbo.21 апреля 2014 г. 07:27:00 / Авто.Вести.Ru
  • Alpina рассекретила дизельный D3 Bi-Turbo Модифицированная «трешка» подготовлена как в обычной четырехдверной, так и в более практичной версии (универсал), и может похвастать 350-сильным дизелем наряду с полностью пересмотренной подвеской.11 сентября 2013 г. 23:44:00 / Top Gear Russia

Page 5

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 6

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 7

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 8

  • В Bugatti испытали суппорт, распечатанный на принтере Первый в мире тормозной суппорт, напечатанный из титана на принтере, прошёл успешные испытания на стенде.24 декабря 2018 г. 16:45:00 /
  • В Bugatti намекнули на создание гибридного кроссовера В компании считают, что одного лишь Chiron им мало.4 октября 2018 г. 12:00:00 /
  • Lego построила пластмассовый Bugatti Chiron, и он ездит Полноразмерная действующая копия знаменитого французского гиперкара Bugatti Chiron создана компанией Lego.30 августа 2018 г. 14:55:00 /
  • Названы сроки поставки россиянину Bugatti Chiron за €3,1 млн Люксовое подразделение группы компаний «Авилон» уточнило сроки поставки в Россию гиперкара Bugatti Chiron стоимостью €3,1 млн.20 августа 2018 г. 13:40:00 /
  • Мастера удалили полный привод у «Бугатти Вейрона» Владелец решил сделать Veyron заднеприводным, чтобы наворачивать круги и дать ему способность входить в злой дрифт.30 июля 2018 г. 11:45:00 /
  • Механики показали, как менять масло на «Бугатти»: это не для слабонервных У Camaro их две. У Lamborghini Huracan – восемь. А у Bugatti Veyron – шестнадцать. Да, речь идет о сливных пробках, до которых еще надо добраться.19 июля 2018 г. 16:45:00 /

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 9

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 10

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 11

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 12

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 13

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 15

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 16

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 17

  • Названы самые популярные подержанные иномарки первого квартала 2018 За январь — март 2018 года в России было реализовано 807,5 тыс. подержанных иномарок, что на 1,7% превышает результат годичной давности.17 апреля 2018 г. 12:30:00 /
  • : Старые русские сани оказались надежнее подшипника от «Нексии» Шахтер из Белово Николай Карасев прославился благодаря тому, что вместо колеса использовал для длинного пути старые деревянные санки.8 декабря 2017 г. 15:15:00 /
  • Эксперты назвали Топ-10 самых популярных иномарок в России Лидером рейтинга стал Ford Focus, к середине 2017 года по всей России их насчитали 704,3 тыс. экземпляров.30 августа 2017 г. 12:00:00 /
  • Водители назвали самые комфортные автомобили Аналитическое агентство «Автостат» узнало, какими автомобилями осталось довольно большинство клиентов.23 декабря 2016 г. 15:00:00 /
  • Ravon снял с продаж Matiz Компания Ravon, сменившая на российском рынке Uz-Daewoo, сняла с продаж самый доступный автомобиль — хэтчбек Matiz.3 октября 2016 г. 12:30:00 / Quto.ru
  • Тюнинг Daewoo Nexia: это вам не JDM Такой автомобиль меньше всего ожидаешь увидеть в рубрике «Тюнинг». Внешность именно этого экземпляра Daewoo Nexia намекает на то, что внутри у него все не так уж просто.24 июня 2016 г. 13:35:00 / Kolesa.Ru

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 18

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 19

Страницы

← предыдущая следующая →

0

Страницы

← предыдущая следующая →

1

  • СМИ: Renault, Nissan и Fiat Chrysler могут объединиться Идея создания глобального автомобильного конгломерата принадлежит Жану-Доминику Сенару, новому главе совета директоров Renault.27 марта 2019 г. 12:16:00 /
  • Peugeot намекнул на слияние с Fiat Chrysler. Акции взлетели Акции Fiat Chrysler подскочили на 5,2% в то время, как акции Peugeot выросил на 2,7.19 марта 2019 г. 15:25:00 /
  • Новый Fiat 500 будет только электрическим Компания Fiat намерена выпустить в следующем году новое поколение самой популярной своей модели 500.19 марта 2019 г. 14:00:00 /
  • По стопам VW: Fiat Chrysler выплатит 700 млн долларов Концерн Fiat Chrysler Automobiles выплатит более 700 млн долларов для урегулирования судебных исков, поданных министерством юстиции США, а также владельцами автомобилей.10 января 2019 г. 11:00:00 /
  • Две новинки полностью провалили краш-тесты Euro NCAP Европейское агентство Euro NCAP, специализирующееся на краш-тестах новых автомобилей, в очередной раз провело испытания нескольких новых моделей.6 декабря 2018 г. 11:45:00 /
  • Fiat 500 «зарядили» мотором от гипербайка Он круче, чем вы думаете — издает формульный вой и ездит очень-очень быстро!21 ноября 2018 г. 19:15:00 /

Страницы

← предыдущая следующая →

2

Страницы

← предыдущая следующая →

3

Страницы

← предыдущая следующая →

4

Страницы

← предыдущая следующая →

6

Страницы

← предыдущая следующая →

Источник: https://quto.ru/journal/events/77217/

Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018

Минтранс и машина времени

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

ПериодФактическое времяРабочее время
Предрейсовый осмотр15 минут15 минут
Управление ТС30 минут30 минут
Погрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Охрана груза2 часа40 минут (30 %)
Разгрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Послерейсовый осмотр15 минут15 минут
ИТОГО10 часов8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:
  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушенияРазмер штрафа
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.3. Нарушение правил использования тахографаОт 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыхаОт 1 000 до 3 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/articles/5169

Путешествие в будущее. Прокатимся на машине времени?

Минтранс и машина времени

Эту статью я получил недавно по электронной почте. Текст был явно мне незнаком, но адрес отправителя стоял мой и подпись под текстом — тоже моя. Однако самое удивительное заключалось в дате отправления письма, проставленной в заголовке: письмо датировано… 2051 годом! Лингвистический анализ текста показал моё авторство, поэтому я решил опубликовать эту статью от своего имени.

Прокатимся на машине времени?

Ни одно из чудес техники, когда-либо порождённых гением научной и инженерной мысли, так не волновало умы людей, как машина времени.

Изобретённый, как нам известно из учебников истории техники, в 2042 году профессором Николаем Садовским темпоромобиль ТМ-42А поставил окончательную точку в многовековой дискуссии между сторонниками и противниками самой возможности путешествий во времени со скоростью, отличной от естественной — 1 час в час. А споры в своё время были нешуточные…

История создания

Идея путешествий во времени возникла ещё в 19-м веке, когда человечество активно осваивало путешествия в пространстве с невиданными ранее скоростями. Говорят, некоторые учёные того времени считали, что при путешествии со скоростями выше 20 км/ч человек сойдёт с ума. Но появление паровозов, пароходов, а затем автомобилей и самолётов заставило замолчать скептиков.

Естественным продолжением научно-фантастической мысли явилась гипотеза о том, что и во времени можно перемещаться с такими же бешеными скоростями без вреда для психического и физического здоровья. Первые перемещения во времени осуществлялись в фантастических романах с помощью фантастических животных. Например, в романе А. Ф.

Вельтмана «Предки Калимероса» главного героя переносит в прошлое птица гиппогриф. Собственно машина времени, как техническое устройство, впервые описана в романе Энрике Гаспара и Римбау «Летящий навстречу времени» (1887).

Но широкую известность временной транспорт получил с выходом романа Герберта Уэллса «Машина времени» в 1895 году.

Первые машины времени представляли собой механизмы, сходные с «машинами пространства». Типичный пример — машина времени в фильме «Назад в будущее», являющаяся по совместительству и обычной машиной. На панели управления этой машины имелся пульт для перемещений во времени, на котором надо было просто выставить дату назначения и ударить по газам.

Замечательный американский фантаст Айзек Азимов разработал совершенно другую конструкцию машины времени в своём романе «Конец вечности».

Его машина, скорее, напоминает лифт, перемещающий путешественников во времени в темпоральном поле.

Машина включалась перемещением специального рычага, а темпоронавты находились при этом в специальной капсуле, компенсировавшей перегрузки при старте и торможении.

Остановки этого «лифта» были в каждом столетии и представляли собой помещения, одинаковые по своему типу и хранящие запасы продуктов и предметов домашнего обихода, а также аппаратуру для историков-наблюдателей.

Некоторые века отгородились от шахты вечности специальным полем, препятствовавшим проникновению «вечных» в их мир. Кстати, жившие в «вечности» сотрудники росли и старели, как все обычные люди.

Внутри «вечности» время текло как обычно.

В романе Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» и в фильме «Гостья из будущего», снятом по этому роману, машина времени представляет собой простой пульт, напоминающий старинные платёжные терминалы начала XXI века.

Путешественник во времени встаёт за этот пульт, набирает код доступа и вводит дату назначения. Процесс перемещения во времени при этом идёт не мгновенно, а занимает некоторое время, сопровождаясь фантасмагорическими метаморфозами перемещаемого.

А во всенародно любимом фильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», написанном по мотивам романа Михаила Булгакова «Иван Васильевич», машина времени представляет собой весьма громоздкий агрегат с многочисленными колбами, пробирками и ретортами. Скорее всего, в основе его работы лежат сложные химические реакции.

Эта машина не перемещает путешественника, а соединяет пространства, лежащие не только в разном времени, но и в разных точках пространства. Так, в фильме машина соединила пространство скромной квартиры изобретателя Шурика (А. Демьяненко) 70-х годов 20 века с палатами царя Иоанна IV в Кремле XVI века.

Перемещает в пространстве и времени одновременно и «машинка перемещения» из фильма Георгия Данелии «Кин-дза-дза».

В отличие от остальных машин времени, это очень компактное устройство, легко поместившееся в карман странника-пришельца из других миров, заблудившегося на Земле.

Кстати, эта машинка отличается и принципом работы: она перемещает в прошлое только сознание, которое путешествует внутри тела темпоронавта.

Таким образом, попав в прошлое, человек не может увидеть там самого себя до путешествия, а попадает прямо в своё тело. Причём новые воспоминания оказываются покрытыми прежними и для их актуализации требуется мощная психологическая встряска. Такой встряской для героев фильма явилось явление поливальной машины, мигающей оранжевым проблесковым маячком.

Этот маячок им напомнил эцилоппов — жестоких представителей власти на планете Плюк, куда они случайно попали и откуда с огромным трудом вырвались. Впрочем, есть в том фильме и другая машинка, ею владел Абрадокс на цветущей планете Альфа. Эта машинка также перемещает и в пространстве и во времени, но новых воспоминаний не затирает старыми.

В серии романов о Гарри Поттере знаменитая английская писательница Джоан Роулинг придумала «маховик времени» — устройство, возвращающее время во всём мире на час назад за один поворот.

А в романе «Вита Ностра» Марины и Сергея Дяченко герои могли возвращать в прошлое конкретного человека сколько угодно раз, пока он не выполнит поставленную ему задачу.

А в повести «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких Янус Полуэктович Невструев живёт одновременно и вперёд (как обычный человек) и назад (перемещаясь каждую полночь на двое суток назад).

В момент начала обратного движения этот человек должен просто исчезнуть.

Теория

Однажды немецкий математик Курт Гёдель подарил своему другу Альберту Эйнштейну необычный презент на день рождения.

Это была пачка листов, завёрнутых в красивую подарочную ленту, на которой было приведено решение системы уравнений гравитационного поля, составленной именинником и описывающей вращающуюся вселенную.

Эйнштейн, взглянув на свой подарок, был поражён — теория допускала возможность путешествий во времени. Он воспринял эту новость с досадой, решив, что это ставит под сомнение его теорию.

Парадокс

Основной парадокс путешественника во времени заключается в том, что, попав в прошлое и изменив его, он изменяет тем самым и будущее. При этом он может даже исключить возможность своего рождения (например, лишив возможности встречи своих родителей).

При этом для путешествий в будущее со скоростью выше 1ч/ч никаких препятствий нет.

Просто в период от отлёта до прилёта человек отсутствует в мире (при мгновенном перемещении в будущее) или живёт, как в ускоренном фильме (при перемещении со скоростями выше 1ч/ч).

Путешествия в будущее начались ещё в конце XX века с развитием криогеники.

Богатые люди перед смертью обращались в лабораторию, где их тела замораживали криопротекторами до сверхнизких температур, при которых процессы гниения не могли происходить.

Каждому школьнику известно имя первого крионавта, отца основателя американского Института Продления Жизни, замороженного в 1976 году и возвращённого к жизни в 2034-м. Он описывал своё путешествие как непродолжительный сон.

https://www.youtube.com/watch?v=rf7pfysBNL4

Вот такое письмо я получил недавно. Автор, то есть я из будущего, передаёт большой привет читателям ШколыЖизни.ру начала века.

Рассказывать подробности своего «прекрасного далёка» он не стал, ограничившись лишь банальным «всё будет хорошо».

Надеюсь, что это воистину так! творческая мысль, идеи, писатели, время, фантазия, фантастика, автомобили, литература, книги, кино, путешествия, техника, машина времени

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/computers/articles/32159/

Нормы расхода топлива на 2018-2019 года: последняя редакция таблицы от Минтранса

Минтранс и машина времени

В учреждении либо на предприятии, где эксплуатируется автомобильный транспорт, для каждой единицы должны быть установлены нормативы расхода бензина или дизтоплива, используемые для бухгалтерского и налогового учета, контроля работы ТС. В статье мы рассказываем, каким документом следует пользоваться при определении норм на легковые и грузовые машины, автобусы и спецтехнику.

Рассмотрим, какие расчеты нужно выполнить для определения нормы расхода топлива и какие корректировки применить.

Базовые нормы расхода топлива в 2018-2019 годах

В 2008 году Минтранс разработал методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (распоряжение № 03-2609 от 14.03.2008 года).

Организации, эксплуатирующие ТС, должны руководствоваться этими справочными данными и методикой расчета для разработки и утверждения собственных норм расхода топлива по маркам автомобилей.

Их следует использовать для исчисления:

  • нормативного расхода топлива;
  • себестоимости перевозок;
  • налоговой базы;
  •  плановой потребности ГСМ.

В рекомендациях используется понятие базовой нормы – общепринятого объема ГСМ, достаточного для преодоления 100 км на ТС определенной марки, модели и модификации. Зависит этот показатель от конструкции машины, ее типа, сферы использования, имеющихся агрегатов и систем.

При расчете базовой нормы используются типичные маршруты для подобных авто и график движения с соблюдением ПДД. Нормативы определены для ТС с бензиновым или дизельным двигателем в литрах бензина либо дизтоплива. Для авто на сжиженном углеводородном газе 1 л бензина эквивалентен 1.32 л газа. Для функционирующих на компримированном природном газе 1 л бензина эквивалентен 1 л газа.

Таблица Минтранса РФ: Нормы расхода топлива по маркам автомобилей в 2018-2019 годах

Скачать таблицу

Базовые нормы расхода топлива для легковых машин на 100 км пробега приведены в четырех таблицах:

  • производства РФ и стран СНГ до 2008 года;
  • выпуска России и СНГ после 2008 года;
  • иномарки, выпущенные ранее 2008 года;
  • иномарки выпуска с 2008 года.

Основные учитываемые показатели для легковых авто:

  1. Модель, марка, модификация.
  2. Число и расположение цилиндров.
  3. Мощность и рабочий объем двигателя.
  4. Характеристика коробки передач.

Для грузовиков и автобусов вместо базовой применяется транспортная норма. Она включает в себя базовую и зависит от грузоподъемности или массы груза, от планового количества пассажиров.

В методических рекомендациях представлены таблицы для: автобусов, грузовых машин, тягачей, автовышек, фургонов, самосвалов, кранов, пожарных и медицинских спецмашин и прочих. Учитываемые показатели те же, что и для легковых авто.

Предусмотрены отдельные таблицы для отечественной и импортной техники и в зависимости от даты выпуска (до 2008 года или позже).

 Будьте внимательны!

Периодически проверяйте не воруют ли недобросовестные водители учреждения ГСМ, ведь это будут лишние расходы учреждения. Как проверить учет ГСМ и подстраховать себя от списания лишнего объема ГСМ, читайте в статье журнала Учет в учреждении

Поправочный коэффициент

На основе базовых и транспортных норм расхода топлива, утвержденных Минтрансом, каждая организация рассчитывает эксплуатационные, учитывающие реальные обстоятельства использования ТС. Расчет выполняется с применением повышающих и понижающих коэффициентов, содержащихся в методичке Минтранса.

Повышаются нормы при работе транспорта на дорогах I, II, III категории, имеющих более 5 поворотов на километр – на 10%, на дорогах IV и V категории – до 30%.

При обкатке нового автомобиля расход топлива увеличивается на 10%, при перегоне в одиночном состоянии – тоже на 10%, буксировке в спаренном состоянии – на 15%, в строенном – на 20%.

Возможно повысить плановый расход топлива на 100 км из-за длительной или интенсивной эксплуатации автомобиля:

  • для ТС, проработавших свыше 5 лет или проехавших более 100 тыс. км. – на 5%;
  • для ТС, проработавших свыше 8 лет или проехавших более 150 тыс. км. – на 10%.

Расход ГСМ для автомобилей, работающих в городских условиях, повышается в зависимости от количества жителей:

  • свыше 5 млн. человек – на 35%;
  • от 1 до 5 млн. – на 25%;
  • от 250 тыс. до 1 млн. – на 15%;
  • от 100 до 250 тыс. – на 10%;
  • до 100 тыс. – на 5%.

Повысить можно норму расхода ГСМ при работе на пониженных скоростях, постоянном маневрировании, использовании кондиционеров и при других обстоятельствах, предусмотренных в Методических рекомендациях.

Норма расхода топлива может быть понижена при определенных условиях. Например, при работе за городом на равнинной местности на дорогах I, II, III категории на 15%. Решение о корректировке базовой или транспортной нормы принимает руководитель учреждения.

Затем выполняется расчет эксплуатационных норм с учетом принятых поправок. Повышающие коэффициенты при этом складываются, а понижающие – вычитаются. Исчисленные нормы утверждаются приказом руководителя и становятся обязательными для всех расчетов, в том числе налогообложения, экономии или перерасхода ГСМ и прочих.

Бухгалтеров всегда волнует вопрос, как организовать учет ГСМ, чтобы не было проблем при проверках. Смотрите ответы на самые популярные вопросы бухгалтеров про оформление путевых листов и учет ГСМ в статье журнала Учет в образовании

Зимняя норма расхода топлива в 2018 – 2019 годах

Эксплуатация автотранспорта в холодное время года требует повышенного расхода бензина или дизельного топлива.

Климатические условия в различных регионах РФ отличаются друг от друга, поэтому в каждом из них требуется своя корректировка.

В приложении № 2 к методическим указаниям Минтранса показаны предельные размеры надбавок в различных регионах страны. Учитывая эту надбавку, организации нужно рассчитать зимние нормы расхода топлива.

В европейской части РФ (Москва, Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская области и другие) зимой допустимо повысить норму до 10%, в Тюмени – до 12%.

На 15% можно увеличить расход ГСМ в Оренбурге, Красноярском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, некоторых районах Сахалинской области и прочих. В Магаданской области, Забайкальском крае, Иркутской области разрешено повышение до 18%.

В самых холодных регионах: Чукотский автономный округ, острова Северного Ледовитого океана, Республика Саха, максимально допустимое увеличение составляет 20%.

В Приложении 2 также указан период применения зимних норм: крайние даты и продолжительность. На островах Северного Ледовитого океана это 7 месяцев с 1 ноября по 31 мая, а в Дагестане – всего три месяца с 1 декабря по 1 марта. Это тоже предельные значения.

Смотрите и скачайте таблицу зимних надбавок по регионам:

Скачать таблицу зимних надбавок по регионам в 2018-2019 годах

Руководитель организации на основании опыта прошлых лет устанавливает даты перехода на зимнюю норму расхода топлива и возвращения к обычным эксплуатационным нормативам. Эти даты не должны выходить за пределы периода, указанного в рекомендациях. Ежегодно издаются приказы руководителей об изменениях норм сначала в большую, а затем в меньшую сторону.

Руководитель устанавливает и процент повышения, используя указанную в рекомендациях цифру, как верхнюю границу. Рассчитанные зимние нормы утверждаются в приказе или в учетной политике.

Как разработать приказ о зимних нормах расхода ГСМ смотрите в статье с заполненным образцом приказа. Там же вы узнаете, как учесть зимнюю замену шин с примерами проводок.

Как рассчитать норму расхода топлива

В рекомендациях Минтранса даются формулы для расчета планового расхода топлива на определенную поездку. Самая простая – для легковых авто:

Qн = 0,01×Hs×S × (1 + 0,01×D), где:

  • Qн – нормативный расход в литрах;
  • Hs – базовая норма на100 км;
  • S – пробег автомобиля, км;
  • D – снижение или увеличение в процентах.

Пример: авто ГАЗ 3102, 2009 года выпуска проехало по городу с населением 350 тыс. человек 125 км. Нужно определить нормативный расход бензина.

Перед тем, как рассчитать норму расхода топлива, нужно выбрать все данные:

  • Hs = 12,3 литра
  • S = 125 км
  • D = 10% (эксплуатация более 8 лет) + 15% (город с населением от 250 тыс. до 1 млн.) = 25%.

Qн = 0.01×12.3×125 × (1+0.01×25) = 19.2 литра.

В учреждении нужно рассчитать норму расхода по этой машине ГАЗ 3102 со всеми установленными руководителем коэффициентами на 100 км.:

Qн = 0.01×12.3×100 × (1+0.01×25) = 15.4 литра.

Эту норму следует утвердить в приказе. Теперь водитель или бухгалтер, посмотрев в путевом листе пробег за день, неделю или месяц, легко посчитают нормативный расход. Например, на преодоление 540 км. понадобится:

15.4×540/100 = 83.16 л.

Если учреждение расположено, например, в Курске, на 5 месяцев с ноября по март можно рассчитать и утвердить в приказе зимнюю норму на этот автомобиль:

Qнз = 15.4 × (1+ 0.01×10) = 16.94 л.

При расчете принято максимальное увеличение, допустимое для Курской области. Если автомобиль проехал 540 км в декабре, нормативный расход топлива составит:

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102679-qqq-11-22-normy-rashoda-topliva-na-2018-2019-goda-mintrans-tablica

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.