Можно ли при госзакупках предложить цену контракта 0 рублей

Содержание

Малые госзакупки в 2018 году | Контур.Закупки

Можно ли при госзакупках предложить цену контракта 0 рублей

Закупке у единственного поставщика посвящена статья 93 закона 44-ФЗ. Конкретно о малых закупках сказано в части 4 этой нормы закона.

Условия малых закупок

Основание для закупки малого объема может быть любым, при условии, что цена контракта не превышает 100 тыс. рублей. Также существуют дополнительные ограничения по годовому объему малых закупок. Он должен быть:

  • не более 2 млн рублей;
  • не более 5% от совокупного годового объема закупок и при этом не более 50 млн рублей.

Одно из этих условий заказчик выбирает по своему усмотрению. Есть закупки, на которые такие ограничения не распространяются. В частности, это процедуры, которые проводятся муниципалитетами для нужд сельских поселений.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Также без конкурентных процедур можно закупаться в соответствии с частью 5 статьи 93 закона 44-ФЗ. Это закупки учреждений культуры — заповедников, парков, зоопарков, библиотек, театров, цирков, музеев и прочих подобных заведений.

Здесь цена контракта ограничена суммой 400 тыс. рублей, а годовой объем закупленных таким образом товаров, работ и услуг не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок и не должен составлять более чем 25 млн рублей.

В чем плюс малых закупок

Закупки малого объема проводят в упрощенном режиме. При этом не нужно:

  • обосновывать, почему заказчик заключил контракт с единственным поставщиком;
  • уведомлять контролирующие органы о заключении контракта;
  • отчитываться в ЕИС об этапах контракта и приобретенных товарах, работах либо услугах.

Как проводится малая закупка

В первую очередь, заказчик определяется со своей потребностью — какой ему нужен товар, в каком количестве и в какой срок. Извещение о заключении контракта с единственным поставщиком размещать в ЕИС не нужно.

Далее он направляет свое предложение поставщику, которого выбрал для исполнения контракта. Это может быть компания или предприниматель, с которым заказчик уже имел дело, или же поставщик со стороны, предлагающий выгодные условия. В этом смысле пока выбор полностью за заказчиком.

Следует отметить, что в настоящее время в тестовом режиме запущен единый агрегатор малых закупок «Березка». С конца текущего года часть заказчиков будет обязана пользоваться им для проведения своих малых закупок.

Далее стороны заключают контракт — это можно сделать в любом виде, который предусматривается Гражданским кодексом. При этом в документ можно не включать часть положений, обязательных для контрактов, заключенных после проведения конкурентной процедуры.

Планирование закупок до 100 тыс. рублей

Отражать каждую малую закупку в плане-графике не нужно. Они указываются одной строкой по каждому КБК в размере годового финансового обеспечения. При этом каждому коду соответствует отдельная строка.

Вносить контракты до 100 тыс. в реестр контрактов также не нужно. Однако заказчик должен хранить все сопутствующие такой закупке документы.

Отражение закупок до 100 тыс. в плане закупок прописано в постановлении Правительства № 1043. В их отношении в документе указывается индивидуальный код процедуры, наименование предмета контракта и объем финансирования. Данные вносятся одной строкой.

Обоснование закупки

Если закупка проводится на основании статьи 93 закона 44-ФЗ, то в общем случае заказчику необходимо обосновывать выбор способа определения поставщика. Однако это не относится к малым закупкам — при сумме контракта до 100 тыс. рублей обоснование не требуется.

А должен ли заказчик в таком случае обосновывать цену контракта? В соответствии со статьей 93, такой обязанности у него нет. Вместе с тем обоснование цены закупки предусмотрено статьей 22 закона 44-ФЗ, и в ней нет никаких исключений, в том числе и для закупок до 100 тыс. рублей. Поэтому многие специалисты по закупкам рекомендуют все же обосновывать цену малого контракта.

Как рассчитать предельный объем малых закупок

Выше мы упоминали о том, что малые закупки можно проводить до достижения определенного порогового значения. Чтобы правильно запланировать объем малых закупок в первую очередь нужно верно рассчитать совокупный годовой объем закупок. Если ошибиться, то можно получить немалые штрафы.

Допустим, совокупный годовой объем закупок заказчика составляет 100 млн рублей. Ему выгоднее установить лимит на уровне 5% совокупного. В этом случае объем его малых закупок может доходить до 5 млн рублей. Таким образом, напрямую с поставщиками он сможет заключить до 50 контрактов по 100 тыс. рублей каждый.

В заключение обратим внимание на то, что искусственно дробить крупные закупки запрещено. У заказчиков иногда возникает соблазн заключить несколько контрактов до 100 тыс.

рублей вместо одного на общую сумму, чтобы не проводить конкурентные процедуры. Если такие контракты будут заключены с одним поставщиком, высок шанс, что ФАС признает это нарушением закона.

В особенности если все они будут подписаны с небольшим разрывом по времени.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/malye-goszakupki-v-2018-godu/

Антидемпинговые меры в госзакупках: какие условия должен выполнить участник торгов, который предложил очень низкую цену

Можно ли при госзакупках предложить цену контракта 0 рублей

Закон не запрещает участникам госзакупок, которые проводятся в форме конкурсов и аукционов снижать цену на двадцать пять и более процентов.

Но если такой участник одержит победу в торгах, к нему применят так называемые антидемпинговые меры. Победителю придется вносить увеличенное обеспечение контракта либо предоставлять документы, подтверждающие его добросовестность.

О том, как выполнить антидемпинговые требования, мы расскажем в сегодняшней статье.

Самая распространенная причина, по которой участники торгов идут на существенное снижение начальной (максимальной) цены (НМЦ) — это сильная заинтересованность в получении данного контракта. Поставщик собирается качественно исполнить контракт по заниженной цене, чтобы получить выгоду в чем-то другом.

Например, улучшить свою репутацию, поставить оборудование по минимальной цене и затем регулярно продавать комплектующие к нему и проч. Особенно часто цену снижают подрядчики, специализирующиеся на утилизации отходов и вырубке леса.

Их конечная цель — заработать на продаже утилизированных отходов и вырубленной древесины.

Нередко цену снижают и по иным причинам. Случается, что участник неправильно рассчитывает рентабельность, и объявляет невыгодную для себя цену.

В подобной ситуации ему ничего не остается, кроме как исполнить контракт в убыток, ведь в случае отказа его занесут в реестр недобросовестных поставщиков.

Встречаются и мошенники, которые специально демпингуют, чтобы получить аванс и не исполнять контракт.

Иногда снижение цены обусловлено ошибкой заказчика, неверно рассчитавшего НМЦ. В такой ситуации даже сильно заниженная цена позволит победителю получить прибыль.

Антидемпинговые меры

Федеральный закон от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) не запрещает поставщикам значительно снижать цену.

Но к таким участникам предъявляют особые требования (их также называют антидемпинговыми мерами). Данные меры применяются только при проведении аукционов и конкурсов (см.

«Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок»), а на другие виды закупок не распространяются.

Под антидемпинговые меры попадают поставщики, которые снизили НМЦ на 25 % и более. Согласно статье 37 Закона № 44-ФЗ, меры зависит от величины начальной (максимальной) цены контракта:

  • если НМЦ выше 15 000 000 руб., то «демпингующий» участник в случае победы должен внести обеспечение контракта в полтора раза больше, чем предусмотрено контрактом;
  • если НМЦ равна или менее 15 000 000 руб., то «демпингующий» участник в случае победы вправе выбрать один из двух вариантов. Первый вариант — внести обеспечение контракта в полтора раза больше, чем предусмотрено контрактом (см. «Обеспечительные платежи при участии в госзакупках: когда их можно заменить банковской гарантией»). Второй вариант — внести обеспечение контракта в обычном размере, и плюс к этому предоставить сведения, подтверждающие добросовестность.

Как подтвердить добросовестность

Поставщик может подтвердить свою добросовестность, предоставив сведения из реестра заключенных контрактов, который размещен в Единой информационной системе (ЕИС).

Обратите внимание: для работы в ЕИС, а также для участия во многих видах закупок требуется сертификат специальной электронной подписи.

Сведения должны доказывать, что:

  • за прошедший год поставщик исполнил без штрафов и пеней не менее трех контрактов;  
  • если за последний год госконтрактов не было, то не менее четырех контрактов за последние два года при условии, что не меньше 75% из них исполнены без штрафов и пеней. Возможна альтернатива: минимум три контракта в течение трех лет до текущего тендера (100% без штрафов и пеней).

Есть и дополнительное условие: цена одного из контрактов должна составлять 25% или более от цены, предложенной участником на текущих торгах. Приведем пример. Допустим, поставщик снизил цену до 10 000 000 руб. Значит, один из контрактов предыдущего периода должен быть не дешевле, чем 2 500 000 руб.

Поставщику важно убедиться, что сведения из реестра совпадают с его собственными сведениями. Не исключено, что предыдущий заказчик не внес в реестр отчет о выполненном контракте. В этом случае участник может с ним связаться и попросить внести данные. Возможен и ругой вариант — подтвердить исполнение контракта при помощи копий актов приемки.

Специальные условия для закупок жизненно необходимых товаров

Если предметом торгов является госзакупка жизненно необходимых товаров (продуктов, ГСМ, лекарств, средств для оказания скорой помощи), то антидемпинговые меры будут иными.

Участник, снизивший цену на 25% и более, обязан представить заказчику ряд документов.

Это гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие у него товара, а также другие бумаги и расчеты, доказывающие его готовность исполнить условия контракта.

В электронном аукционе

Обеспечение, увеличенное в полтора раза по сравнению с обычным, нужно предоставить до заключения контракта. Документы, подтверждающие добросовестность, следует направить в электронном виде вместе с подписанным контрактом.

В конкурсе

«Демпингующий» участник может предоставить документы, подтверждающие его добросовестность, в составе заявки на участие (см. «Госзакупки по 44-ФЗ: что нужно знать об открытом конкурсе»). Получив эти бумаги, заказчик проверит информацию в реестре исполненных контрактов. Если она окажется недостоверной, заявку отклонят.

Если антидемпинговые требования не выполнены

Победитель закупки, снизивший цену на 25% и более и не выполнивший антидемпинговых требований, попадает в реестр недобросовестных поставщиков и не получает назад обеспечение заявки.

Что касается заказчика, то он размещает в ЕИС протокол о том, что победитель уклоняется от заключения контракта, и предлагает заключить контракт участнику, занявшему второе место.

Если тот согласен, но предложенная им цена более чем на 25% ниже НМЦ, ему тоже нужно выполнить антидемпинговые требования.

Чтобы не пропустить размещение информации о нужной закупке, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2017/10/12769

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2018

Можно ли при госзакупках предложить цену контракта 0 рублей

Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика.

Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты.

Когда разрешено проводить

Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема. Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком. 

Оформлять подобные контракты разрешено в том случае, если годовой объем малых закупок не превышает 2 миллиона рублей или 5% от СГОЗ. Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей. 

Таким образом, заказчик может проводить закупки любых товаров и услуг при цене одного контракта не более 100 тысяч рублей до тех пор, пока не будут исчерпаны вышеописанные лимиты.

Как правило, таким методом организации предпочитают закупать электроэнергию, тепло, услуги по техобслуживанию транспорта, экспертной оценки и тому подобные.

Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы. 

Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия. Для организаций исполнительной власти пороги определяются индивидуально. Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ. 

Преимущества проведения таких закупок

Приобретение товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Заказчику не придется отчитываться перед контролирующими органами о необходимости применения такого метода закупки.
  2. Отпадает необходимость обосновывать стоимость контракта и его условия.
  3. На заказчика не накладываются обязательства по оформлению отчетности на каждом этапе проведения закупки.
  4. Не нужно размещать сведения о приобретении товаров и услуг таким методом в ЕИС.

Такой способ закупки позволяет обеспечить организацию необходимыми ресурсами в самые короткие сроки. Выбор поставщика заказчик проводит самостоятельно. 

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике

При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ. Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей.

Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей.

При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Сумма одного контракта не превосходит 100 тысяч рублей, значит, в год заказчик может провести минимум 50 закупок малого объема.

Соблюдение лимитов контролируется компетентными службами. В случае их превышения организация привлекается к административной ответственности. Штрафы за такое нарушение от 30 000 рублей и выше. 

Для того чтобы заказчик имел возможность провести малую закупку, она должна быть внесена в план-график. Эта норма регламентируется постановлением Правительства России за номером 554 от 05 июня 2016 года. 

Правила проведения малой закупки

Всю процедуру приобретения товаров и услуг на сумму до 100 тысяч рублей можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Внесение закупки в план-график.
  2. Непосредственное проведение закупки.
  3. Приемка товаров или услуг в рамках заключенного договора. В некоторых случаях проводится экспертная оценка качества исполнения поставщиком своих обязательств.
  4. Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг.

При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения. Все документы, касающиеся этой процедуры, заказчик обязан хранить. Сделка может быть оформлена в любой форме, предусмотренной действующим ГК РФ. 

Дробление закупок

В некоторых случаях, пытаясь избежать проведения конкурсной процедуры, заказчики искусственно дробят закупку на несколько контрактов, сумма каждого из которых не превышает 100 тысяч рублей. Такие действия заказчика квалифицируются, как намеренное нарушение действующего законодательства. 

В случае выявления такого нарушения заключенные сделки признаются притворными. Следовательно, все договорные обязательства аннулируются. При этом ФАС усматривает в действиях заказчика нарушение конкурентной политики. 

При выявлении факта дробления закупок заказчик несет административную ответственность. Контрактный управляющий должен будет выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.  

Закупка товаров и услуг на сумму менее 100 тысяч рублей у одного поставщика – простой и быстрый способ обеспечить все нужды организации. Главное, соблюдать все правила проведения такой процедуры и не превышать установленные лимиты.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/157-zakupki-do-100-tysyach-po-44-fz

Ндс в цене закупки

Можно ли при госзакупках предложить цену контракта 0 рублей

Статья актуальна на 8 сентября 2018

В законе и рекомендациях из приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013г. № 567 нет прямого указания на то, должен ли заказчик включать НДС в цену контракта. Заказчики руководствуются общими принципами 44-ФЗ и Налоговым Кодексом (НК), из которых можно сделать следующие три вывода.  

Ндс нужно включать всегда

Если объект закупки — объект налогообложения по НДС, заказчик всегда НМЦ с учетом налога на добавленную стоимость. Из правила есть исключение — товары, работы и услуги, которые не облагаются НДС. Перечень объектов указан в  ч. 2 ст. 146 и ст. 149 НК. Среди них есть: 

  • Земельные участки.
  • Медицинское оборудование. 
  • Работы и услуги для улучшения ситуации на рынке труда.
  • Выполнение работ бюджетными и автономными учреждениями, а также учреждениями за счет субсидий и др.

Если вы победили в электронном аукционе, а заказчик выложил на площадке контракт, в котором не сказано, цена с НДС или без, пишите в ответ протокол разногласий и укажите, что необходимо дополнить или исправить.

Не включая НДС в НМЦ, заказчик ограничивает конкуренцию

Не включая НДС в стоимость товара, заказчик ставит в невыгодное положение поставщиков-плательщиков НДС. Например, если заказчик не укажет НДС в НМЦ закупки, а победит плательщик НДС, то заключить контракт можно только вычтя 18% из цены победителя:

  • Если увеличить итоговую цену на сумму НДС, это будет противоречить п. 2 ст. 34 44-ФЗ.
  • А если оплачивать товар без НДС — Налоговому кодексу. 

Эту позицию выражает Минэкономразвития в письме от 11.04.2016 № Д28и-900. Удерживать НДС при оплате контракта неправомерно независимо от того, платит победитель закупки НДС или нет.

Нельзя добавить налог к цене контракта после подведения итогов

Цена контракта не может быть выше предложенной победителем закупки (п. 2 ст. 34 44-ФЗ). 44-ФЗ разрешает по согласованию сторон увеличить или уменьшить количество товара, но не больше чем на 10%. При этом допускается пропорционально увеличить или уменьшить сумму контракта (пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

НДС в коммерческих торгах и в закупках по 223-ФЗ

Заказчики не ограничены законом: 

  • Могут устанавливать цены с учетом НДС или без. 
  • Сами устанавливают правила, по которым оценивают заявки. Например, если заявки подадут участники, которые платят НДС и которые не платят, то их цены могут сравнивать без учета НДС. 

Правила для поставщиков

В электронных аукционах и запросах котировок побеждает участник с минимальным ценовым предложением. Менять цену контракта нельзя, поэтому все налоги, которые победитель должен оплачивать, должны быть включены в предлагаемую цену. Рассмотрим три ситуации. 

Поставщик — плательщик НДС

В этом случае участник закупки делает ценовое предложение, которая включает НДС. Заказчик полностью выплачивает стоимость контракта победителю после выполнения работ. Победитель  перечисляет НДС с этой суммы  в бюджет, как с любой другой сделки, и затем учитывает в декларации по НДС. 

Поставщик на упрощенной системе налогообложения

Поставщик, применяющий «упрощенку», не платит НДС и находится в более выгодном положении, чем участник на ОСН. Например, поданы две котировочные заявки. В одной участник предложил цену «350 000 руб. (НДС не облагается на основании применения «упрощенки»)», а в другой — «389 400 руб., включая НДС». 

Побеждает участник, предложивший более низкую цену контракта, то есть участник на спецрежиме. Вместе с тем цена товаров, которую предлагает второй участник, на самом деле ниже, чем цена первого участника (без учета НДС она составит 330 тыс. руб.)

Разберем три ситуации, когда в закупке с ценой с НДС побеждает «упрощенщик». 

Ситуация 1. Заказчик заранее учитывает возможность, что в закупке победит «упрощенщик». 

Например, пишет в проекте контракта: «Если подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС в соответствии с налоговым законодательством, то слова «в том числе НДС» заменяются словами «НДС не облагается».

Если победит поставщик, который не обязан платить НДС, он указывает цену без налога и предоставляет документы на освобождение от уплаты. Заполнение графы «НДС не предусмотрен» не меняет существенных условий контракта. 

2. Заказчик указал в контракте цену с формулировкой «в том числе НДС» и просит победителя выделить НДС в составе цены. Можно ли это сделать?  

Это можно сделать, но для поставщика будет невыгодно, так как выделенный НДС придется перечислить в бюджет (п. 5 ст. 173 НК). То есть стоимость товаров или услуг уменьшится на 20% (например, будет составлять 80 000 руб. вместо 100 000 руб.). 

Как сказано выше, добавить НДС к цене тоже нельзя — сумма в контракте не может быть выше предложенной победителем. Советуем предложить заказчику подписать контракт на ту же цену, но без выделения НДС. Заказчик не может в одностороннем порядке уменьшить цену контракта на сумму НДС. 

3. Заказчик установил цену закупки с НДС, выделил налог из предложенной цены и планирует перевести победителю сумму за вычетом НДС. 

Исключить НДС и снизить цену нельзя, поскольку цена контракта является твердой, неизменной на все время исполнения контракта. Эта же позиция отражена и в определении Верховного суда РФ от 26.06.2015 №306-КГ15-7929.

Физические лица и НДС

Физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, не платят НДС (ст. 143 НК РФ).

То есть участник-физическое лицо не должен включать НДС в свое ценовое предложение, а заказчик не может требовать включить НДС в контракт или счет-фактуру.

С физического лица заказчик должен удержать только НДФЛ, который он переводит в бюджет. Физические лица должны учесть это, предлагая свою цену в заявке. 

В следующей статье цикла мы подробнее разберем случаи, когда можно менять цену контракта. 

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1165-nds-v-nmc

Что делать, если НМЦК превышает лимиты бюджетных обязательств? — ТЕНДЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗ

Можно ли при госзакупках предложить цену контракта 0 рублей

Опубликовал admin  •  Рубрики: Контрактная система

ОБУЧЕНИЕ 44-ФЗ, 223 — ФЗ >> 

Нередко при подготовке закупки возникает ситуация, когда обоснованная начальная (максимальная) цена контракта составляет, например, 514 000 руб., хотя средств для осуществления соответствующей закупки заказчику выделено всего 500 000 руб. Как поступить заказчику? Давайте искать ответ вместе!

Постановка проблемы

Специалистам в сфере закупок хорошо известно, что получатели бюджетных средств заключают и оплачивают контракты в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО). Таково общее правило, установленное в п. 2 ст. 72 БК РФ.

Данное правило конкретизировано также в п. 3 ст.

219 БК РФ, где устанавливается, что бюджетные обязательства принимаются путем заключения контрактов и иных договоров, и ещё раз подчёркивается, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО.

Исключения из указанного правила содержатся в п. 3 ст.

72 БК РФ: например, если предметом государственного контракта являются работы, производственный цикл которых длится дольше срока действия утвержденных ЛБО, то такой государственный контракт может быть заключён в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств представляет собой административное правонарушение, ответственность за которое устанавливается в ст. 15.15.10 КоАП РФ. Приняв бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные ЛБО, заказчик может подвергнуться административному штрафу в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

В то же время, при планировании и осуществлении закупок заказчики определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК).

Это делается посредством применения одного или нескольких методов, предусмотренных ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Поскольку каждый метод имеет свою собственную внутреннюю логику, обоснованная с его помощью НМЦК вполне может отличаться от доведенных заказчику ЛБО как в меньшую, так и в большую сторону.

Если НМЦК получилась меньше ЛБО, в этом нет никакой проблемы. Напротив, именно к такому результату и должен стремиться любой заказчик, исходя из принципа эффективного использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ): ведь это же и есть искомое «достижение заданных результатов с использованием наименьшего объёма бюджетных средств»!

Но что, если обоснованная нами НМЦК оказалась больше имеющихся ЛБО? В свете приведённых выше норм бюджетного законодательства, проводить закупку с такой НМЦК недопустимо.

Конечно, вначале нужно попытаться провести дополнительные исследования рынка, подобрав такие ценовые предложения, с использованием которых расчетная НМЦК снизится и войдет в пределы ЛБО.

Однако не всегда дополнительные исследования рынка могут решить поставленную задачу – например, если выделенные заказчику ЛБО пусть и ненамного, но меньше средней рыночных цен на закупаемую продукцию.

В этом случае заказчику требуется установить НМЦК в размере, не превышающем ЛБО. Для этого можно предпринять следующие действия:

1) уменьшить количество поставляемых товаров или объём приобретаемых работ (услуг) таким образом, чтобы с учётом пропорционального изменения НМЦК выйти на величину имеющихся ЛБО;
2) направить главному распорядителю бюджетных средств заявку на увеличение ЛБО до размеров НМЦК, если сократить количество поставляемых товаров или объём приобретаемых работ (услуг) не представляется возможным;
3) включить в состав документации о закупке расчёт НМЦК, выполненный в соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 44-ФЗ, но затем установить в качестве НМЦК сумму ЛБО со ссылкой на приведённые выше нормы бюджетного законодательства;
4) применить к НМЦК понижающий коэффициент, позволяющий скорректировать её до размеров ЛБО.

Позиции компетентных органов

Так, Федеральное казначейство придерживается мнения, что правильными являются только первые два из указанных нами возможных вариантов действий (см. письмо от 22.12.2014 года № 42-7.4-05/5.7-791).

По мнению ведомства, если при обосновании НМЦК обоснованная НМЦК превысила ЛБО, необходимо рассмотреть возможность уменьшения количества или объема закупаемых товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, либо запросить увеличение доведенных ЛБО в установленном порядке.

Безусловно, следование рекомендациям Федерального казначейства является наиболее корректным способом преодоления рассматриваемой проблемы. Поступив предлагаемым образом, заказчик гарантирует себя от возможных претензий со стороны контрольных органов в сфере закупок.

Однако в действительности такой алгоритм оказывается и наименее практичным: уменьшить количество приобретаемых товаров, работ и услуг далеко не всегда представляется возможным, а увеличение доведенных ЛБО может занять неприемлемо длительное время. Поэтому наибольшую популярность среди заказчиков снискали последние две из представленных позиций.

Минэкономразвития России считает такие действия допустимыми, высказав в письме от 19.10.

2015 № Д28и-3133 следующее мнение: если количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ (оказываемых услуг) не меняются, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК, и соответствующую выделенным ЛБО. По мнению ведомства, при этом не требуется повторного обоснования НМЦК, соответствующей выделенным ЛБО.

Вернёмся к ситуации, вынесенной в начало данной статьи: обоснованная НМЦК составила 514 000 руб., а ЛБО выделены в размере 500 000 руб. Следуя письму Минэкономразвития России от 19.10.

2015 № Д28и-3133, мы должны будем в конце расчета НМЦК написать что-то вроде: «НМЦК, определенная с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), равна 514 000 руб. Вместе с тем, руководствуясь п. 2 ст. 72, п. 3 ст.

219 БК РФ и принимая во внимание доведенные ЛБО, НМЦК устанавливается в размере 500 000 руб.».

Источник: http://www.tender-orel.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%BC%D1%86%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8B/

Ндс в госзакупках: может ли заказчик уменьшить цену контракта на сумму ндс, если вы на “упрощенке”?

Можно ли при госзакупках предложить цену контракта 0 рублей

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В последнее время в мою службу поддержки приходит достаточно большое количество вопросов связанных с уменьшением цены госконтракта на сумму НДС, если участник закупки является “упрощенцем”.

Как выяснилось это очень болезненный вопрос для многих поставщиков, которые принимают участие в государственных закупках. И чтобы разом ответить на все поступившие вопросы, я решил написать на эту тему развернутую и подробную статью.

 (Примечание: настоящая статья актуализирована 22.02.2019 г.).

1. Что такое НДС?
2. НДС при заключении госконтракта
3. Госконтракт с поставщиком на УСН
4. Госконтракт с физическим лицом
5. Выводы

1. Что такое НДС?

НДС — это налог на добавленную стоимость, чаще всего его размер составляет 20%. Этим налогом облагаются предприятия, находящиеся на общей системе налогообложения и создающие дополнительную рыночную стоимость.

Простым языком это предприятия, которые реализуют товар (работы, услуги) по более высокой цене, нежели их себестоимость. Налог вычисляется из разницы между себестоимостью товара и последующей ценой его продажи, то есть выручкой.

В России НДС действует с 1 января 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

Для лучшего понимания того, как рассчитывается НДС, предлагаю вам посмотреть небольшое видео:



Для удобства расчета НДС также можно воспользоваться онлайн-калькулятором НДС — //www.ndscalc.ru/.

2. НДС при заключении госконтракта

При заключении контракта в рамках 44-ФЗ в лице государственного (муниципального) Заказчика выступает наше с вами Государство.

Согласно ч.1 ст.

34 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. А согласно ч.2 ст.34 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

При этом в извещении об осуществлении закупки в обязательном порядке должна содержаться информация о начальной (максимальной) цене контракта (п.2 ст.42 44-ФЗ). По мнению Минфина, представленному в Письме от 29.08.2014 г.

№ 02‑02‑09/43300, Заказчиком, составляющим обоснование цены, могут устанавливаться условия формирования цены контракта (цены лота), например, с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно п.4 ст.3 44-ФЗ участником закупки может быть любоеюридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Из выше приведенных норм следует, что организации и ИП, применяющие специальные режимы налогообложения (ЕСХН, ЕНВД, УСН, ПСН), вправе участвовать в госзакупках наравне с участниками, применяющими основную систему налогообложения (ОСНО).

То есть 44-ФЗ не установлено никаких ограничений для участников закупок в зависимости от применяемого ими налогового режима. Соответственно и требовать пересчета предложенной участником цены Заказчик не вправе. Согласно положений содержащихся в ч.1 ст.

95 44-ФЗ цена не может быть уменьшена Заказчиком без согласия исполнителя.

Таким образом, запреты или ограничения, установленные со стороны Заказчика, являются основанием для привлечения его к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Только в случае согласия участника закупок Заказчик может подготовить допсоглашение об уменьшении цены контракта на размер НДС, тем самым сохранив данную экономию в своем бюджете.

3. Госконтракт с поставщиком на УСН

Фактически государственный (муниципальный) Заказчик всегда должен указывать начальную (максимальную) цену контракта уже с учетом налога на добавленную стоимость.

Если поставщик не является плательщиком НДС (например, он находится на УСН), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо суммы НДС ставится прочерк, либо указывается “НДС не облагается”.

Ведь по общему правилу организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), не признаются плательщиками НДС. Поэтому, заключая контракт с Заказчиком, они не выставляют ему НДС (не выписывают счета-фактуры).

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/nds-v-goszakupkah.html

Подводные камни электронных аукционов

Можно ли при госзакупках предложить цену контракта 0 рублей

У электронных аукционных торгов не всегда стандартный сценарий. Что делать, если вы стали единственным поставщиком, что означает переход через ноль, как быть в случае сговора поставщиков.

Электронные аукционные торги не всегда имеют стандартный сценарий. Что делать, став единственным поставщиком, что значит переход через ноль, как быть при сговоре поставщиков. Давайте посмотрим.

Ситуация первая: вы единственный поставщик

Став участником аукционным торгов, вы в итоге оказались единственным поставщиком. В какой ситуации такое может произойти?

  • На аукционные торги подана лишь ваша заявка, отвечающая всем предъявляемым требованиям.
  • Спустя 10 минут после того, как начались аукционные торги, не было подано предложений, касающихся цены контракта, при этом вы подали заявку первым.
  • Ваша заявка полностью отвечает требованиям документации после того, как рассмотрена ее вторая часть.

Во всех вышеперечисленных случаях обязанностью заказчика является подписание контракта с вами, а это означает, что получить заказ вы можете по максимально возможной цене, даже если вами не было подано ценовых предложений.

Проблема: не исключено, что заказчик не предупредит вас о победе, тогда как сроки, отведенные на подписание контракта, истекут. Вас будут считать отказавшимся от подписания, вы будете занесены в РНП (реестр недобросовестных поставщиков), кроме того, вам не возвратят сумму обеспечения заявки.

Вывод: необходимо отслеживать ход закупки, а если отозвать аукционную заявку вы не успели, то все равно отслеживайте результаты торгов.

Ситуация вторая: переход через ноль

Нередко победителем аукционных торгов объявляется участник, у которого наименьшая цена контракта. Но в определенный момент торги могут перейти через ноль (цена снизится более чем на 100 процентов).

К примеру, начальная цена контракта составляет 1 млн. рублей. Шаг аукциона – от 5,0 до 50,0 тыс. рублей. В ходе торгов цена снижена участниками до 5,0 тыс.

рублей, что является минимальным положительным ценовым предложением, которое составляет 0,5 процента от первоначальной цены. Предложение, которое свело цену к нулю, не может быть подано, поэтому участнику можно снизить цену на 5001 руб.

Таким образом, за право заключить государственный контракт поставщик должен заплатить заказчику 1 р.

После того как торги перейдут через ноль, любое вновь поданное предложение повысит цену за право заключения контракта. Однако повышать цену разрешается не более чем до 100,0 млн. рублей или не больше суммы максимальной сделки, оговоренной в одобрительном решении. В подобном случае побеждает поставщик, предложивший заказчику наивысшую цену.

Если вы совершите ошибку, как это сделали компании «РОСТЭК-Заполярье» и «ЧАС ПИК» при проведении электронного аукциона по поставкам в пользу Мурманской таможни, начав не понижать, а повышать ставки, то при победе будете вынуждены выполнить контракт себе в убыток. Фирма «РОСТЭК-Заполярье» делала попытку оспорить результаты аукциона, однако арбитражный суд правоту заказчика подтвердил.

В некоторых случаях переход через ноль приносит выгоду поставщику. Так, фирмой Bosco Sport был выигран контракт на 18,5 млн.

долларов, предметом которого являлась поставка одежды для российской олимпийской сборной. В костюмах Bosco Sport сборная России повысила узнаваемость бренда, став отличной рекламой для производителя.

Это позволило заработать Bosco Sport на продажах своей спортивной одежды порядка 50,0 млн. долларов.

В закупках по статье «Работы, связанные с благоустройством территорий (валка деревьев)» прибыль, полученная от продажи леса, зачастую закрывает расходы, понесенные по контракту, а также за сами работы, поэтому важно оценить территорию заранее.

Таким образом поступают и компании, специализирующиеся на поставке оборудования для медицинских целей. После поставки они неплохо зарабатывают на продаже комплектующих.

Финансовые организации таким способом ведут борьбу за возможность банковского сопровождения крупных государственных учреждений, зарабатывая впоследствии на депозитах и обслуживании зарплатных карт.

Если вы хотите заработать на поставках деньги, то необходимо четко отслеживать шкалу цен в аукционном зале. Есть возможность отказаться заключать подобный контракт, но тогда вы потеряете сумму обеспечения заявки, к тому же вас включат в РНП.

Ситуация третья: сговор участников аукционных торгов, или таран

Схему «таран» применяют довольно давно во многих странах. Ее целью является введение в заблуждение участников аукциона путем резкого снижения цены. Добросовестных поставщиков вынуждают отказаться от продолжения конкурентной борьбы, предоставляя одному из участников такого сговора право на заключение контракта по цене, максимально возможной в данной ситуации.

Каким образом участники аукциона идут на таран?

В первые минуты аукционных торгов два участника сговора по-очереди снижают цену до уровня демпинговой (к примеру, на 50 процентов). Ввиду низкой цены у добросовестных поставщиков интерес к аукциону пропадает.

Третьим же участником на последних секундах торгов при переторжке предлагается цена ниже, чем последнее ценовое предложение поставщика, не участвующего в сговоре. Подводя итоги аукциона, отклоняются заявки, поданные двумя первыми подставными участниками, поскольку вторые части их заявок не отвечают установленным требованиям.

В результате победителем аукциона становится третий участник сговора, с которым и заключается контракт по цене, предложенной именно им.

Как бороться с тараном?

Резкое значительное снижение цены не должно вызывать потерю интереса к аукциону. Стоит дождаться переторжки, после чего предложить минимально допустимую для себя цену. Третьему участнику сговора ничего не останется, как еще снизиться, что приведет к тому, что он уступит в цене контракта, а может и отказаться участвовать в торгах.

Каким образом доказать сговор?

Если вам хочется привлечь к создавшейся ситуации внимание антимонопольной службы, то признаками сговора может послужить следующее.

  • Аффилированность участников. Порой бывает достаточно изучения размещенных на ЭТП документов участников закупки.
  • Если сразу у нескольких участников торгов один и тот же учредитель, одно местонахождение либо одинаковые второстепенные реквизиты (к примеру, один IP-адрес и номер телефона).
  • Если поведение участников закупок не выглядит экономически целесообразным.
  • Если при оформлении заявок участников допущены нелогичные грубые нарушения (специально, чтобы они не были допущены).
  • Если цена контракта, предложенная участниками, значительно (на 50 процентов и более) ниже первоначальной цены. Особенно если расчет цены изначально проводился методом анализа рынка, проектно-сметным либо тарифным способами.

Что же может сделать ФАС?

На основании Закона № 135 от 26 июля 2006 г., соглашения между участниками торгов запрещаются. Рассматривая дело, касающееся нарушения антимонопольного законодательства, ФАС РФ может сделать следующее.

  • Выдать предписание о том, что результаты аукциона аннулируются.
  • Назначить должностным лицам штраф в сумме от 20,0 до 50,0 тыс. рублей, а юридическим лицам – от 1/100 до 15/100 от суммы выручки, полученной от реализации товара.
  • Привлечь к уголовной ответственности директоров и учредителей участников аукционов, назначив им наказание в виде денежного штрафа и лишения свободы.

Источник: https://fksrf.pro/info/176.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.