О налоговом мониторинге
Что такое налоговый мониторинг? Закон о налоговом мониторинге
В российском праве появился новый термин — «налоговый мониторинг» (2015-й год ознаменовался вступлением в силу соответствующих законов). Он предполагает организацию принципиально нового механизма взаимодействия между ФНС и предприятиями. В чем особенность нововведений, о которых идет речь? Каковы преимущества соответствующей схемы для предприятий и ФНС?
Сущность термина
Что такое налоговый мониторинг? Под этим термином понимается сравнительно новый для РФ введенный в 2015 году режим администрирования уплаты налогов. Иногда его называют «горизонтальный налоговый мониторинг».
Ключевые принципы: прозрачность деятельности плательщика налогов в аспекте отчетности перед ФНС, а также процедур в рамках внутреннего контроля, лояльность ФНС в отношении проверок — выездных или камеральных. Налоговый мониторинг предполагает стать инновационным инструментом, позволяющим вывести взаимоотношения бизнеса и государства на новый уровень.
Один из ключевых аспектов механизма, о котором идет речь, — возможность организации взаимодействия налогоплательщиков и контролирующих органов в электронном виде. Это предполагает, прежде всего, более высокую скорость принятия необходимых решений.В числе главных идей концепции налогового мониторинга — возможность предоставления ФНС доступа к необходимым сведениям, отражающим дисциплину предприятия в аспекте отчетности и перечисления необходимых сборов государству. В свою очередь, сам налогоплательщик может задействовать все доступные каналы для получения нужной информации со стороны ведомства.
Компоненты мониторинга
Рассмотрим компоненты, которые можно рассматривать как ключевые составляющие части соответствующего режима коммуникации между ФНС и бизнесом. Прежде всего, стоит отметить такой инструмент, как мотивированное мнение.
С его помощью стороны могут разрешать возможные споры и разногласия, связанные с правоотношениями в сфере уплаты налогов и отчетности.
Мотивированное мнение формирует налоговая служба, и если плательщик сборов выполняет предписания, то он может быть освобожден от возможных штрафов и взысканий.
Другой примечательный компонент, который включает в себя налоговый мониторинг, — это установление договорной схемы информационного взаимодействия между предпринимателем и ФНС. Данный механизм предполагает работу по особому регламенту.
Ожидается, что ФНС и налогоплательщики будут взаимодействовать по одному из двух вариантов: посредством предоставления в ведомство документов (в электронном формате) либо в порядке прямого доступа ФНС к файлам предприятия.
Кроме того, бизнесмены смогут включать в регламент характеристики алгоритмов внутреннего контроля.
Механизм, о котором идет речь, в России с недавних пор закреплен на уровне федеральных правовых актов. Закон о налоговом мониторинге в ноябре 2014 года был подписан Президентом РФ.
В соответствии с ФЗ №348, по которому были внесены соответствующие поправки в Налоговый кодекс, предприятия получили возможность работать с ФНС по-новому. Закон о налоговом мониторинге вступил в силу с 1 января 2015 года.Но некоторые его положения приобретут нормативный характер в 2016 году.
Как в России деловое сообщество пришло к осознанию того, что необходимо внедрять налоговый мониторинг? Законопроект, ставший впоследствии федеральным правовым актам, по некоторым данным, был инициирован властями при содействии крупных бизнесменов и консалтинговых брендов в 2012 году. Непосредственное участие в разработке соответствующего закона приняло Агентство стратегических инициатив, а именно — рабочая группа, ответственная за модернизацию процедур налогового администрирования в России.
Практическая эффективность института мониторинга
Некоторыми предприятиями, а также исследовательскими агентствами были реализованы пробные схемы взаимодействия ФНС и бизнеса, которые показали высокую эффективность механизмов в рамках налогового мониторинга. Каких результатов удалось достичь в ходе данных мероприятий?
Так, многим бизнесам импонировал тот факт, что в процессе электронного взаимодействия с ФНС у них появилась возможность оперативным образом получать консультацию по тому или иному вопросу.
Также некоторые исследователи отметили, что в ходе коммуникаций, о которых идет речь, практиковалось неформальное, свободное от официальной терминологии общение, что было немыслимо при старой схеме. Однако без лишнего официоза, как выяснилось, многие вопросы решались эффективнее.
До появления института налогового мониторинга многим российским компаниям не хватало такой возможности.
Как показали пробные механизмы коммуникации бизнеса и ФНС, основания для каких-либо существенных разногласий между сторонами правоотношений в ходе взаимодействия по новой схеме наблюдались нечасто.
Вместе с тем повысилось качество взаимопонимания налоговой службы и предпринимателей.
Снизилась трудовая нагрузка на специалистов с той и другой стороны: попросту не было необходимости проведения лишней работы, характерной для процедур по старой схеме.
По оценке экспертов, российскому бизнесу был очень нужен такой механизм, как налоговый мониторинг.Законопроект, ставший впоследствии полноценным правовым актом, при этом был качественно проработан, в него были включены все необходимые положения для реализации нового механизма.
Это дало повод специалистам высоко оценить его перспективы не только с точки зрения актуальности регулирующих положений, но и в аспекте перспектив их практической реализации.
Как оформить работу по новой схеме
Но каким образом предприятию начать взаимоотношения с ФНС в рамках налогового мониторинга? Существует ряд критериев, при соответствии которым бизнес может рассчитывать на привилегию, о которой идет речь. В числе ключевых:
— предприятие перечисляет государству в виде налогов, акцизов и иных сборов 300 млн. руб. и более в течение года;
— выручка бизнеса в соответствии с бухгалтерской отчетностью составляет 3 млрд. руб. и более в течение года;
— суммарная цена активов компании — 3 млрд. руб. и более по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Рассмотрим подробнее то, какую конкретную пользу может принести государству и частному рынку институт налогового мониторинга.
Что это дает?
Благодаря рассматриваемому механизму добросовестные плательщики сборов в казну, которые сумели выстроить эффективную систему внутреннего финансового контроля, смогут взаимодействовать с ФНС в порядке, при котором какие-либо сложности будут сведены к минимуму.
В числе ключевых преимуществ, которые дает налоговый мониторинг, — это, как мы уже отметили выше, освобождение бизнеса от проверок ФНС. Данное обстоятельство позволяет компаниям, к примеру, существенно сэкономить на обращении к услугам юристов и адвокатов, помощь которых иногда просто необходима при повышенном внимании к бизнесу со стороны ФНС.
Благодаря такому механизму, как мотивированное мнение, основные налоговые риски и разногласия, характерные для деятельности предприятий, будут разрешаться в самые оперативные сроки. До того как в РФ был внедрен налоговый мониторинг и методика его проведения была соответствующим образом утверждена, сложности в коммуникациях компаний и ФНС могли разрешаться годами.
Предусмотренный законодательством РФ механизм взаимодействия ФНС и предприятий характеризуется важным преимуществом — фирма может, если в этом будет необходимость, запрашивать в ведомстве те или иные комментарии, касающиеся соответствующей сферы правоотношений. Также сотрудники ФНС, проводя налоговый мониторинг, будут оперативно изучать имеющие отношение к отчетности документы и проверять то, насколько корректно они составлены.
Благодаря взаимодействию с ФНС по новой схеме предприниматели получили возможность запрашивать разъяснения, касающиеся перечисления сборов от сделок, еще до момента их совершения. Это значительный шаг вперед во взаимодействии бизнеса и государства в аспекте конструктивного сотрудничества.
Участие предприятий в налоговом мониторинге позволяет избежать крупных и иногда неприятных для бюджета фирмы дополнительных начислений сборов в казну, которые порой необходимо уплачивать по факту выездных проверок. В процессе взаимодействия между бизнесом и ФНС по новой схеме вероятность подобных ситуаций минимальная.
Электронный обмен информацией
В числе явных преимуществ договоренности между ФНС и предпринимателями о том, что мониторинг налоговых доходов будет осуществляться в рамках схемы, о которой идет речь, — возможность полноценного электронного обмена документами.
Данный формат коммуникаций для многих бизнесменов более желателен, чем бумажный документооборот, так как в этом случае предполагается гораздо меньше затрат по времени и трудовым ресурсам на осуществление необходимых отчетных процедур.
После того как институт налогового мониторинга был утвержден, фирмы получили официальную возможность полностью перевести взаимодействие с ФНС в электронный формат.
Для самого ведомства это также удобно: нет необходимости тратить время сотрудников на выездные мероприятия.
Добровольный формат
Добровольный порядок заключения договоренности с ФНС — важный аспект такого механизма, как соответствующего типа мониторинг. Налоговых льгот у крупных предприятий не так много, и они всегда рады шагам навстречу со стороны государства.
Вместе с тем многим компаниям может потребоваться время на то, чтобы привести свои системы финансовой отчетности и контроля в соответствие с требуемыми критериями.
Но все те ресурсы, которые предприятие вложит в необходимую модернизацию инфраструктуры, с высокой вероятностью окупятся.
Прекращение мониторинга и внеплановые проверки
Налоговый мониторинг — это фактически привилегия. В некоторых случаях ее предоставление может быть в законном порядке прекращено. Это допустимо, если, например, организация предоставляет в ФНС ложные сведения или пренебрегает обязательством направлять туда те или иные документы.
Законом также предусмотрены сценарии, при которых выездные проверки могут быть проведены, даже если предприятие и ФНС заключили соответствующее соглашение по новой схеме. Это возможно, если:
— проверку проводит вышестоящая структура ФНС, контролирующая эффективность работы подотчетных подразделений ведомства;
— предприятие не выполнило предписаний, содержащихся в мотивированном мнении;
— фирме необходимо предоставить уточненную декларацию за период, соответствующий срокам реализации процедур мониторинга, например, в связи с тем, что величина сборов к уплате уменьшена в сравнении с суммой, которая фигурирует в ранее предоставленном документе.
Также выездная проверка может быть осуществлена, если соответствующего типа правоотношения между бизнесом и ФНС были прекращены в порядке, о котором мы сказали выше.
Актуальные задачи по реализации новой схемы
Внедрение модернизированной схемы взаимодействия между предприятиями и налоговой службой предполагает формирование принципиально новых структурных подразделений как в ФНС, так и в фирмах.
Ведомству, например, предстоит создавать новые штатные подразделения специалистов, которые будут компетентны во взаимодействии с налогоплательщиками в режиме онлайн. Аналогичную задачу будет необходимо решать также и многим предприятиям.
Налогоплательщики, как мы отметили выше, во многих случаях должны будут инвестировать в модернизацию инфраструктуры внутрикорпоративных отчетных процедур с целью приведения их в соответствие с законодательными критериями.
Источник: http://fb.ru/article/186870/chto-takoe-nalogovyiy-monitoring-zakon-o-nalogovom-monitoringe
Появление мониторинга в РФ
Механизм, о котором идет речь, в России с недавних пор закреплен на уровне федеральных правовых актов. Закон о налоговом мониторинге в ноябре 2014 года был подписан Президентом РФ.
В соответствии с ФЗ №348, по которому были внесены соответствующие поправки в Налоговый кодекс, предприятия получили возможность работать с ФНС по-новому. Закон о налоговом мониторинге вступил в силу с 1 января 2015 года.Но некоторые его положения приобретут нормативный характер в 2016 году.
Как в России деловое сообщество пришло к осознанию того, что необходимо внедрять налоговый мониторинг? Законопроект, ставший впоследствии федеральным правовым актам, по некоторым данным, был инициирован властями при содействии крупных бизнесменов и консалтинговых брендов в 2012 году. Непосредственное участие в разработке соответствующего закона приняло Агентство стратегических инициатив, а именно — рабочая группа, ответственная за модернизацию процедур налогового администрирования в России.
Эффективное взаимодействие по правовым вопросам
Предусмотренный законодательством РФ механизм взаимодействия ФНС и предприятий характеризуется важным преимуществом — фирма может, если в этом будет необходимость, запрашивать в ведомстве те или иные комментарии, касающиеся соответствующей сферы правоотношений. Также сотрудники ФНС, проводя налоговый мониторинг, будут оперативно изучать имеющие отношение к отчетности документы и проверять то, насколько корректно они составлены.
Благодаря взаимодействию с ФНС по новой схеме предприниматели получили возможность запрашивать разъяснения, касающиеся перечисления сборов от сделок, еще до момента их совершения. Это значительный шаг вперед во взаимодействии бизнеса и государства в аспекте конструктивного сотрудничества.
Участие предприятий в налоговом мониторинге позволяет избежать крупных и иногда неприятных для бюджета фирмы дополнительных начислений сборов в казну, которые порой необходимо уплачивать по факту выездных проверок. В процессе взаимодействия между бизнесом и ФНС по новой схеме вероятность подобных ситуаций минимальная.
Что такое налоговый мониторинг? Закон о налоговом мониторинге | Налоги и налоговое право, Недвижимость на IDdeiforbiz.ru
В российском праве появился новый термин — «налоговый мониторинг» (2015-й год ознаменовался вступлением в силу соответствующих законов). Он предполагает организацию принципиально нового механизма взаимодействия между ФНС и предприятиями. В чем особенность нововведений, о которых идет речь? Каковы преимущества соответствующей схемы для предприятий и ФНС?
Что такое налоговый мониторинг? Под этим термином понимается сравнительно новый для РФ введенный в 2015 году режим администрирования уплаты налогов. Иногда его называют «горизонтальный налоговый мониторинг».
Ключевые принципы: прозрачность деятельности плательщика налогов в аспекте отчетности перед ФНС, а также процедур в рамках внутреннего контроля, лояльность ФНС в отношении проверок — выездных или камеральных. Налоговый мониторинг предполагает стать инновационным инструментом, позволяющим вывести взаимоотношения бизнеса и государства на новый уровень.
Один из ключевых аспектов механизма, о котором идет речь, — возможность организации взаимодействия налогоплательщиков и контролирующих органов в электронном виде. Это предполагает, прежде всего, более высокую скорость принятия необходимых решений.В числе главных идей концепции налогового мониторинга — возможность предоставления ФНС доступа к необходимым сведениям, отражающим дисциплину предприятия в аспекте отчетности и перечисления необходимых сборов государству. В свою очередь, сам налогоплательщик может задействовать все доступные каналы для получения нужной информации со стороны ведомства.
Налоговый мониторинг как форма налогового контроля
Что такое налоговый мониторинг
С 1 января 2015 года в России появилась новая форма налогового контроля – налоговый мониторинг (п. 8 ст. 1, ст. 2 Закона от 4 ноября 2014 г. № 348-ФЗ).
Суть заключается в том, что организация добровольно в режиме реального времени, то есть в онлайн-режиме, предоставляет инспекторам доступ к своим первичным документам, налоговым регистрам, данным бухгалтерского и налогового учета, а также к другой информации. Это позволит контролировать правильность расчета налогов без выездных и камеральных проверок. И организация сможет своевременно исправлять допущенные ошибки, получив письменные рекомендации инспекции.
Это следует из положений раздела V.2 НК РФ.
В каких случаях проводят налоговый мониторинг
Налоговый мониторинг – дело добровольное, но не для всех желающих. Поэтому, если компания заинтересована в новой форме отношений с инспекцией, сначала ей нужно определить, соответствует ли она установленным критериям. И если соответствует, подать в инспекцию заявление о проведении налогового контроля.
Основанием для проведения налогового контроля будет положительное решение инспекции на поданное заявление.
Это следует из положений пунктов 1, 2, 3 статьи 105.26 НК РФ.
Всем ли организациям доступен мониторинг? К сожалению, нет. Провести его могут только в крупных организациях с большими объемами налоговых платежей (п. 3 ст. 105.26 НК РФ). О том, какие именно установлены ограничения, см. Условия, при которых возможен налоговый мониторинг.
За какой период проводят налоговый мониторинг
Период, который может быть охвачен налоговым мониторингом, составляет календарный год.
При этом воспользоваться мониторингом удастся только с 1 января 2016 года. Дело в том, что в рамках этой процедуры инспекции должны контролировать деятельность организаций с 1 января по 31 декабря включительно. Но перед этим организация должна подать заявление о проведении мониторинга и получить из инспекции положительное решение.
Получается, что даже если подать заявление в 2015 году (например, в январе), то при положительном решении проверяемым периодом будет период с 1 января по 31 декабря 2016 года. Закончить мониторинг этого периода инспекция должна 1 октября 2017 года.
Такой порядок предусмотрен пунктами 4 и 5 статьи 105.26 НК РФ.
Внимание: участники консолидированной группы налогоплательщиков вправе применить положения раздела V.2 части 1 НК РФ с 1 января 2016 года. То есть только в 2016 году они смогут подать заявление о проведении налогового мониторинга в 2017 году (п. 2 ст. 2 Закона от 4 ноября 2014 г. № 348-ФЗ).
Как подать заявление о налоговом мониторинге
Чтобы инспекция приступила к налоговому мониторингу со следующего года, заявление о его проведении нужно подать не позднее 1 июля текущего года (п. 3 ст. 105.26, п. 1 ст. 105.27 НК РФ). Форма такого заявления утверждена приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184.
К заявлению о проведении мониторинга приложите:
- регламент информационного взаимодействия. Форма и требования к регламенту утверждены приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184;
- информацию об организациях и физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в вашей компании, если доля такого участия составляет более 25 процентов;
- учетную политику для целей налогообложения организации на текущий год.
Это следует из положений абзаца 3 пункта 6 статьи 105.26 и пункта 2 статьи 105.27 НК РФ.
Если вы подали заявление о проведении налогового мониторинга, а потом решили отказаться от такой формы налогового контроля, то сообщите об этом в инспекцию письменно. Важно успеть это сделать до того, как проверяющие примут свое решение о мониторинге (п. 3 ст. 105.27 НК РФ). Если решение уже принято и оно положительное, то отказаться от него не удастся.
Принять решение налоговая инспекция обязана до 1 ноября года, в котором вы подали ей заявление. И в течение пяти дней после этого вам должны направить:
- либо решение о проведении налогового мониторинга. Форма такого решения утверждена приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184;
- либо мотивированный отказ в проведении такой процедуры. Форма решения об отказе в проведении мониторинга утверждена приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184.
Отказать в проведении служба налогового мониторинга может в трех случаях:
- если организация не представила (представила не в полном объеме) обязательные документы (информацию);
- если организация в принципе не отвечает условиям, при которых возможен налоговый мониторинг;
- если регламент информационного взаимодействия составлен не по форме и (или) не соответствует требованиям, которые предъявляет к нему ФНС России.
Это следует из положений пунктов 4, 5 и 6 статьи 105.27 НК РФ.
Когда инспекция может прервать налоговый мониторинг
Инспекция вправе прекратить налоговый мониторинг посреди года, если организация:
- нарушит условия регламента информационного взаимодействия, после чего дальнейшая процедура станет невозможной;
- в ходе информационного обмена представит недостоверные сведения;
- дважды (или более) откажет инспекции в представлении документов (информации), пояснений.
О досрочном прекращении налогового мониторинга инспекторы уведомят в письменной форме. Они сделают это в течение 10 дней с момента, когда было допущено нарушение, но не позднее 1 сентября года, следующего за контролируемым периодом.
Такой порядок предусмотрен статьей 105.28 НК РФ.
Как инспекция проводит налоговый мониторинг
Налоговый мониторинг инспекция проводит на своей территории на основании имеющихся у нее:
- деклараций (расчетов) по налогам;
- документов, представленных вместе с заявлением о проведении мониторинга;
- других документов, содержащихся в базе данных инспекции.
Помимо этого инспекция вправе запрашивать дополнительные документы (информацию), связанные с расчетом и уплатой налогов, а также требовать письменные или устные пояснения. Все это следует из положений пунктов 1, 2 и 3 статьи 105.29 Налогового кодекса РФ.
Если инспекция затребовала в ходе мониторинга документы, то вы можете представить их на бумаге (копии или подлинники) или же в электронном виде. Последнее возможно, если документы, которые затребованы у компании, составлены в электронном виде по установленным форматам.
Передать такие документы в инспекцию можно разными способами:
- выслать в инспекцию по почте;
- вручить лично представителю инспекции (инспектору, который непосредственно проводит налоговый мониторинг, или сотруднику канцелярии инспекции);
- направить по телекоммуникационным каналам связи (если документы составлены в электронном виде по установленным форматам).
Об этом сказано в пункте 4 статьи 105.29 НК РФ.
Порядок представления документов по телекоммуникационным каналам связи утвержден приказом ФНС России от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/168.
Как оформляют результаты налогового мониторинга
В ходе налогового мониторинга инспекция высказывает свое мнение по вопросам правильности расчета и уплаты налогов и сборов. Свою позицию представители инспекции письменно оформляют в виде мотивированного мнения. Его подписывает руководитель инспекции или его заместитель. Форма и требования к мотивированному мнению утверждены приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184.
Мотивированное мнение направляют организации. По сути это письменные разъяснения по вопросам налогообложения с выводами о том, правильно ли рассчитаны налоги в той или иной хозяйственной ситуации.
Это следует из положений пункта 1 статьи 105.30 НК РФ.
Мотивированное мнение инспекция составляет либо по собственной инициативе, либо по запросу организации (п. 2 ст. 105.30 НК РФ).
Инициатива инспекции
Если в ходе процедуры сотрудники инспекции не нашли ошибок в расчете или уплате налогов, то мотивированное мнение они не составляют и о таких результатах организации не сообщают. Если же, по мнению проверяющих, нарушения есть, то они оформят мотивированное мнение.Составить такой документ они должны не позднее чем за три месяца до окончания налогового мониторинга. То есть не позже 1 июля года, следующего за тем, который был охвачен мониторингом.
Направить свое мнение в компанию инспекция обязана в течение пяти рабочих дней после его составления.
Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 105.30 НК РФ.
Инициатива организации
Вы вправе самостоятельно обратиться в инспекцию за письменными разъяснениями, если засомневались в том, правильно ли рассчитали или заплатили налог. Обращаться нужно письменно. В запросе о представлении мотивированного мнения обязательно изложите суть проблемы и свою позицию.
В течение одного месяца со дня получения запроса инспекция даст письменный ответ. При условии что запрос вы подали не позднее 1 июля года, следующего за проверяемым годом. В ответе инспекция опишет свою позицию по ситуации из запроса.
Иногда инспекторы вправе представить мотивированное мнение на один месяц позже. Так они могут поступить, если понадобятся дополнительные документы (информация) по вопросу организации. О продлении срока вас уведомят в письменной форме в течение трех дней со дня принятия такого решения.
Такой порядок предусмотрен пунктами 4 и 5 статьи 105.30 НК РФ.
Получив мотивированное мнение налоговой инспекции, организация может либо согласиться с ним, либо возразить.
Если вы согласились с выводами и предложениями инспекции, то сообщите ей об этом. Для этого в течение одного месяца со дня получения мотивированного мнения направьте в инспекцию уведомление. К нему приложите документы, подтверждающие выполнение указанного мотивированного мнения (при их наличии).
Если же вы придерживаетесь иной точки зрения и не следуете рекомендациям инспекции, представьте в инспекцию письменные возражения (разногласия). Сделать это нужно также в течение одного месяца со дня получения мотивированного мнения.
Инспекция, получив разногласия, в течение трех рабочих дней перешлет их в ФНС России вместе с документами (информацией) по данному вопросу. ФНС России на основании данных материалов должна инициировать проведение взаимосогласительной процедуры.Это следует из положений пунктов 6, 7 и 8 статьи 105.30 НК РФ.
После окончания налогового мониторинга инспекция в течение двух месяцев (до 1 декабря года, следующего за годом проведения налогового мониторинга) уведомит компанию о наличии или отсутствии невыполненных мотивированных мнений. При условии что такие мнения (разъяснения, указания) были ей направлены (п. 9 ст. 105.30 НК РФ).
Как действовать, если ФНС России инициировала взаимосогласительную процедуру
Взаимосогласительная процедура сводится к тому, что специалисты ФНС России рассматривают доводы организации и налоговой инспекции по спорному вопросу. И решают, на чьей они стороне. Если на стороне компании, то изменят мотивированное мнение инспекции. А если на стороне своих коллег – все останется без изменений.
Такую процедуру проведет руководитель ФНС России или его заместитель в течение одного месяца со дня получения разногласий. Процедуру будут проводить совместно с вами и с вашей налоговой инспекцией, которая отвечает за налоговый мониторинг (п. 2 ст. 105.31 НК РФ).
О своем решении ФНС России сообщит организации. Уведомление об изменении мотивированного мнения либо об оставлении мотивированного мнения без изменения вам выдадут на руки или направят в течение трех дней со дня его составления.
Организация в течение одного месяца со дня получения такого уведомления должна сообщить в инспекцию о своем решении. Согласна она в итоге с официальной позицией налоговой инспекции или нет.
Такой порядок следует из положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 105.31 НК РФ.
Плюсы налогового мониторинга
Основной плюс налогового мониторинга в том, что благодаря ему организация будет избавлена от налоговых проверок. Ведь за периоды, которые попали под мониторинг, инспекции не могут проводить ни камеральные, ни выездные проверки. Исключение составляют:
1) камеральные проверки, которые проводятся:
- если организация представила налоговую декларацию (расчет) позже 1 июля года, следующего за годом мониторинга;
- если организация представила декларацию по НДС (акцизам), в которой заявлено право на возмещение налога;
- при досрочном прекращении налогового мониторинга;
- если организация подала уточненную декларацию (расчет), в которой отразила уменьшение суммы налога к уплате в бюджет или увеличение суммы полученного убытка.
Это следует из положений пункта 1.1 статьи 88 НК РФ.
2) выездные проверки, которые проводятся:
- вышестоящим налоговым органом в отношении налоговой инспекции, проводившей налоговый мониторинг;
- при досрочном прекращении налогового мониторинга;
- если компания не выполнила указания, данные инспекцией в рамках налогового мониторинга;
- если организация подала уточненную декларацию за период, который контролировался в рамках налогового мониторинга, и отразила в этой декларации уменьшение суммы налога к уплате в бюджет.
Это следует из положений пункта 5.1 статьи 89 НК РФ.
Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogovye_proverki/kak_provoditsja_nalogovyj_monitoring/14-1-0-976