Особенности прохождения государственной службы в современной России
Особенности прохождения государственной гражданской службы в условиях современной России 2, Административное право — Курсовая работа
1. Государственная гражданская служба как публично-правовой институт системы государственного управления и как профессиональная деятельность в системе общественной организации труда
1.1.Государственная гражданская служба: сочетание публично-правовых и частноправовых начал
1.2.Государственная гражданская служба в системе общественной организации труда
Глава 2. Современное состояние законодательства о государственной гражданской службе
2.1. Особенности прохождения и прекращения государственной гражданской службы
2.1. Правовое положение, оплата труда и гарантии государственных
гражданских служащих
Глава
3. Актуальные проблемы совершенствования законодательства о государственной гражданской службе
3.1. Перспективы развития законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации
3.2. Проблемы законодательства о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации
Заключение
Библиография
Выдержка из текста
Предметом исследования являются нормы права, которые регулируют различные аспекты государственной гражданской службы, а также теоретические основы развития правового и организационного обеспечения государственной гражданской службы Российской Федерации.
Правовые основы прохождения государственной гражданской службы в Санкт-Петербурге
Теоретической и методологической основой работы стали труды отечественных ученых по проблемам государственной гражданской службы, а также положения Конституции РФ и федеральных законов.
Исследование данных проблем проводилось с применением диалектического метода познания (абстракция, анализ, методы группировки и сравнения), организационного (субъектно-объектный, историко-логический, структурно-функциональный анализ) и системного подходов (приемы статистико-экономического анализа).
Эмпирической базой исследования послужили нормативные акты РФ и её субъектов по вопросам государственной гражданской службы, информационные ресурсы Internet.В настоящее время в РФ сложились конституционные основы государственной службы (далее- гослужбы) как механизма государственного управления страной, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления. Однако госслужба в РФ нуждается в дальнейшей модернизации и реформировании.
Государственный аппарат и его высшие эшелоны в частности, разъедает коррупция. Государственный аппарат является важнейшим проводником реформ экономической и политической системы, осуществляемых сегодня в РФ.
Он традиционно оказывает серьезное влияние на функционирование всех ветвей государственной власти, на все сферы общественной жизни.
В современный сложный период общественной трансформации в России успех политического курса во многом зависит от привлечения реформаторами сотрудников госаппарата на свою сторону, от взаимодействия с государственной бюрократией, обладающей значительным ресурсом воздействия на механизмы принятия решений государственной власти, поскольку госаппарат, используя легитимные регуляторы, свои профессиональные знания и навыки, непосредственно формирует практические основы организационно-правовых проблем, связанных с регламентацией государственной гражданской службы в Российской Федерации представляется важнейшей научной проблемой и имеет практическое значение для эффективного социально-экономического развития России. является исследование особенностей организации прохождения государственной службы.
Правовые основы порядка прохождения государственной гражданской службы Санкт- Петербурга
Структура работы состоит из содержания, введения, первой, второй, третьей главы, заключения и списка использованных источников. В первой главе работы рассматривается понятие государственной гражданской службы, а также её особенности в Белгородской области.
На современном этапе развития в Российской Федерации большое значение имеет преодоление недостатков в организации и функционировании системы органов государственной власти.
1) изучить особенности прохождения государственной гражданской службы в субъекте федерации; Предметом работы являются общественные отношения, которые складываются в процессе развития и функционирования государственной гражданской службы в Белгородской области.
Методологическую основу составили системный и функциональный подходы при исследовании основных понятий. В работе были использованы конкретно-исторический, сравнительный, социологический, метод системного анализа, метод формально-юридического анализа, комплексный и другие методы научного познания.
Объектом работы выступает комплекс общественных отношений, складывающихся в сфере организации государственной гражданской службы России, осуществления профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.Предметом работы являются научные доктрины, нормативные правовые акты, правоприменительная практика по вопросам российской государственной гражданской службы.
— выявить особенности прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации;
В современной России проблема модернизации государственного управления становится одной из приоритетных. Именно поэтому реформу государственной службы следует рассматривать важнейшим ресурсом модернизации системы государственного управления.
Методология и методы проведенного исследования. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез.
На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным анием
1. декабря 1993 (с изм. от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. — 2009. —
2. января.
2.Федеральный закон от
2. июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ (в ред. ФЗ № 358-ФЗ от 13.12.2010) // Российская газета. — 2004. —
3. июля.
3.Федеральный закон от
2. мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ (в ред. ФЗ № 419-ФЗ от 28.12.2010) // Российская газета. — 2003. —
3. мая
Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/osobennosti-prohozhdeniya-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhby-v-usloviyah-sovremennoj-rossii/
Особенности государственной гражданской службы
Складывающиеся здесь отношения регулируются преимущественно нормами административного законодательства, которое согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Более того, положение ч. 4 ст.
32 Конституции РФ, закрепляющее право граждан России на равный доступ к государственной службе, а также положения ст. 37, раскрывающие конституционное право граждан на свободное распоряжение своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию в силу п. «в» ст.
71 позволяют федеральному законодателю достаточно детально регулировать вопросы государственной службы.
Исполнительно-распорядительные полномочия в большей мере связаны с вопросами прохождения гражданской службы и обеспечения ее функционирования, поэтому осуществляют их специальные государственные органы по вопросам гражданской службы и государственные органы в лице кадровых служб. Данные полномочия однотипны как для федеральных органов государственной власти, так и для органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Особенности государственной гражданской службы: плюсы, минусы, предельный возраст пребывания на гражданской службе
Государственная гражданская служба – это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации в органах власти (исполнительной, законодательной и служебной). Именно этот род занятий требует максимальной ответственности и исполнительности, поэтому к работникам предъявляются высокие требования.
Стать госслужащим может любой гражданин России, достигший совершеннолетия, владеющий русским языком. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет.
Однако не так давно президент издал указ, согласно которому срок выхода на пенсию для госслужащих может быть продлен при необходимости до 65 лет, а для госслужащих высших должностей – до 70 лет.
Основные достоинства, из-за которых госслужба является такой желанной:
Сущность и особенности государственной гражданской службы
При этом, в курсе лекций В. С. Нечипоренко используются различные уничижительные определения характера «государственной службы», которые будто бы применяются другими авторами, но в действительности подобной практики нет. Например, В. С.
Нечипоренко считает, что «государственный служащий не может «быть в услужении»у представителя нанимателя или лица, занимающего государственную должность (что еще хуже).
Нельзя согласиться и с тем, что ограничения и запреты для государственных (в том числе и муниципальных) служащих вводятся только ради этого «услужения».
Это делает государственных и муниципальных служащих «изгоями общества»,поскольку кроме них (не имея в виду лишенных этих прав по суду) никто больше не лишается своих конституционных прав».
Некоторые авторы сильно преувеличивают роль и значение гражданской службы, считают ее основополагающей в государственном управлении. Например, по мнению В. С.
Нечипоренко, «в литературе о государственной службе порой содержатся ошибочные утверждения о второстепенность, обслуживающем характере государственной службы, что искажает ее сущность и дезориентирует тех, кто учится в вузах. «.Правда, поскольку он в основном использует двойное понятие «государственная служба — гражданская служба», то не всегда ясно, о чем идет речь. Так, приведя неточную цитату из ст.
3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», где будто бы говорится, что «государственная службатрактуется как профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службыно обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности», автор считает, что это «узкий вариант трактовки, причем ухудшенный тем, что в нем не нашлось места самому государству».
Интересное: Проигнорировал инспектора дпс и не остановился
Рабочая программа дисциплины «Государственная служба»
Особенности прохождения службы сотрудниками внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и органов прокуратуры (назначение на должности правоохранительной службы, присвоение специальных званий и классных чинов, аттестация, увольнение со службы). Оплата служебной деятельности и виды гарантий.
Квалификационные требования для замещения должностей государственной службы по уровню профессионального образования, по стажу и опыту работы по специальности, уровню знания законодательства. Установление дополнительных квалификационных требований к этим должностям субъектами Российской Федерации.
Особенности прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации
При поступлении на государственную гражданскую службу оценивается уровень профессионального образования кандидата, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Определение понятия «муниципальный служащий» даётся в ст.10 Федерального закона «О муниципальной службе Российской Федерации» 2007г.
: «Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определённом муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета».
Особенности государственной гражданской службы российской федерации
К ним относятся: недееспособность или ограниченная дееспособность лица, установленная судом, осуждение лица к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, исключающему возможность занимать должности государственной службы, а также наличие неснятой или непогашенной судимости, отказ гражданина пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, наличие подтвержденных медицинским заключением заболеваний, препятствующих прохождению государственной службы.
Ограничения, связанные с государственной службой, указаны в ст. 16 Федерального закона № 79-ФЗ. При наличии этих обстоятельств гражданин не может быть принят на государственную службу, а государственный служащий не может находиться на государственной службе.
Интересное: Где получить план бти квартиры
Стабильность гражданской службы гарантирует не только стабильность, постоянность служебной деятельности для каждого конкретного гражданского служащего. Одновременно такая стабильность означает незыблемость и непрерывность деятельности государственного аппарата.
5. Повышение гражданскими служащими профессионализма и компетентности, что, естественно, включает в себя и стремление к безупречному выполнению должностных обязанностей, требует стабильности гражданской службы, что и является следующим закрепленным принципом.
содействие Президенту Российской Федерации в пределах своих полномочий в определении основных направлений реформирования и развития государственной службы Российской Федерации (далее — государственная служба), в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти по этим вопросам;
Анализ ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[ 1 ] свидетельствует о том, что основная масса регулятивных полномочий закреплена как за Российской Федерацией, так и за субъектами Российской Федерации. Однако в этом Законе недостаточно четко прослеживаются основания отнесения тех или иных вопросов государственной службы к полномочиям Российской Федерации и к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Вопрос ие, принципы, особенности государственной гражданской службы
Статус (правовое положение) военнослужащего определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О статусе военнослужащих», Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года, другими федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Законодательством установлены ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы. Предусмотренные наказания за нарушение этих норм — дисциплинарные взыскания, увольнение, а в отдельных случаях возбуждение административного или уголовного дел.
Особенности государственной службы РФ
Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» установил, что государственным служащим запрещается оказывать любое, не предусмотренное законом, содействие физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности и получать за это вознаграждение, услуги и льготы.
В 1996 г. в составе структурных подразделений Администрации Президента создано Главное управление Президента по вопросам государственной службы и кадров. В составе Аппарата Правительства Российской Федерации имеется Департамент государственной службы и кадров.
30 Июл 2018 yslygiur 395
Источник: http://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/osobennosti-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhby
Государственная служба в России (3)
Сохрани ссылку в одной из сетей:
Министерствообразования и науки Российской Федерации
Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
«Комсомольский–на-Амурегосударственный технический университет»
Институтновых информационных технологий
Государственногообразовательного учреждения
Высшегопрофессионального образования
«Комсомольский-на-Амурегосударственный технический университет»
Факультетэкономики и технологий
Кафедра«юриспруденции»
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
По дисциплине «Теориягосударство и права»
«Государственнаяслужба в РФ»
Студентгруппы 8ЮР4Д-1 Гасымов Джошгун Шаиг оглы
преподаватель Кожевникова Н.В
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Правовые основы прохождения государственной службы в Российской Федерации 5
2 Прохождение государственной службы в Российской Федерации 11
2.1 Поступление на государственную службу 11
2.2 Аттестация государственных служащих 17
2.3 Прекращение государственной службы 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Введение
В наше время совершенно очевидно,что служба и служащие необходимы вмасштабе всего общества, в жизни различныхобъединений и индивидов. С возникновениемгосударства одной из главнейших егозадач стала организация и правовоерегулирование отношений в сферегосударственной службы.
Опыт многих стран свидетельствуето том, что государственная службаявляется одним из важнейших условийуспешного выполнения государствомсвоих функций. Государство сильно,прежде всего, своей четкой организационнойи высокоэффективной государственнойслужбой. Государственная служба являетсяпроводником между государством игражданским обществом.
Одним из субъектовгосударственной службы являетсягосударственный служащий, который имеетправа, обязанности, гарантии, несетответственность, особенности прохождениягосударственной службы, и которогонеобходимо ориентировать на интересыгосударства и общества.
Пока прослеживаетсяориентация государственных служащихна удовлетворение своих собственныхинтересов и оторванность от нужднаселения. А если происходит именно такто, можно сказать, что законодательствоо государственной службе не в полноймере действует, имеются недостатки,которые необходимо устранять.Для тогочтобы, выполнялись функции государства,необходим сильный институт государственнойслужбы, а это невозможно при слабойзаконодательной базе.
1 Правовыеосновы прохождения государственнойслужбы в Российской Федерации
Важной составной частьюнормативно-правовой базы государственнойслужбы являются нормы права её прохождении.
Эти нормы определяют порядок и основанияприёма на государственную службу,испытания, исполнения должностныхполномочий, вертикального и горизонтальногопередвижения, поощрения и применениядисциплинарных санкций, присвоенияклассных чинов, проведения аттестаций,а также прекращения государственнойслужбы.
Правовой и социальный институтпрохождения государственной службывыполняет функции кадрового прогнозирования,стимулирования и профессиональногоразвития, переподготовки и повышенияквалификации кадров, их учёта иранжирования по должностям, чинам иквалификационным разрядам.
Практикойвыработаны различные системы прохождениягосслужбы: карьерная, должностная,профессиональная, партийная, патронажная.В федеральном законе «Об основахгосударственной службы РоссийскойФедерации» акцент сделан на должностнойсистеме, хотя она уступает карьерной ипрофессиональной по эффективности. Приподборе на должности категории «Б»действует система, близкая к патронароной.
Узловым пунктом прохождениягосударственной службы является приём,который осуществляется путём конкурса,назначения, заключения договора(контракта) на основе принципа равногодоступа граждан к государственнойслужбе.
Для граждан, впервые назначенныхна государственные должностигосударственной службы, Федеральнымзаконом предусмотрен испытательныйсрок от трёх до шести месяцев, определеныограничения, связанные с государственнойслужбой, квалификационные требованияк поступающим на государственную службупо уровню образования и их специализации,предусмотрено предъявлением требованийк стажу и опыту работы по специальностии уровню знания законодательстваприменительно к исполнению должностныхобязанностей, а также конкурсная системазамещения должностей.
Представляет научный и практическийинтерес перечень ограничений, связанныхс государственной службой.Они отражаюттот факт, что государственная служба –это особый правовой институт, которыйне может регулироваться только нормамитрудового права, предусмотренными вКодексе законов о труде РФ.
В интересахгосударства и общества для государственныхслужащих ограничиваются по сравнениюс гражданами некоторые конституционныеправа: эти служащие не могут заниматьсядругой оплачиваемой деятельностью(кроме научной, педагогической и инойтворческой), быть депутатом законодательногоили представительного органа; заниматьсяпредпринимательской деятельностью;представлять в государственном органеинтересы третьих лиц в качестве ихповеренного; получать гонорары,вознаграждения от физических и юридическихлиц; принимать без разрешения награды;использовать своё служебное положениев интересах политических партий;принимать участие в забастовках и др.В соответствии с федеральнымзаконом принят Указ Президента РФ,которым утверждено «Положение опроведении конкурса на замещениевакантной должности федеральнойгосударственной службы». Положениемпредусмотрен конкурс-испытание назамещение ведущих, высших и главныхдолжностей и конкурс документов – длязанятия старших должностей.
1При этом установлен ряд процедурныхтребований: направление сообщения опроведении конкурса в Совет по вопросамгосударственной службы при ПрезидентеРФ; публикация от его имени объявлениягосударственного органа; представлениесоискателями документов в течениемесяца со дня опубликования; формированиеконкурсной комиссии; привлечение, принеобходимости, независимых экспертов;прохождение испытания на соответствующейдолжности; проведение государственногоквалификационного экзамена; оформлениерезультатов ания официальнырешением комиссии и его оформлениеприказом государственного органа илиего руководителя; сообщение результатав письменной форме участникам конкурсав течение месяца и др. В тоже времяотдельные статьи Положения о проведенииконкурса требуют совершенствования сучётом практики его применения. Так,вряд ли будет способствовать реализацияпринципа равного доступа граждан кгосударственной службе положение отом, что «конкурс в государственноморгане объявляется… при отсутствиирезерва государственных служащих длязамещения» вакантной должности.Представляется, что нахождение в резервене даёт право отменять конкурс или недопускать к участию в нём других граждан.
С другой стороны, надо липредставлять право государственнымслужащим участвовать в конкурсе«независимо от того, какие должностиони замещают в момент проведенияконкурса».
Дело в том, что в УказеПрезидента РФ «О квалификационныхтребованиях по государственным должностямфедеральной государственной службы»2установлены требования по стажупребывания на должностях определённыхгрупп государственных должностей длязанятия должностей более высоких групп.
Так, для занятия вышей должности необходимстаж работы на главной должности болеедвух лет. Видимо те, кто имеет меньшийстаж или занят на должностях болеенизких групп, не должны допускаться кучастию в конкурсе.
В процессе прохождениягосударственной службы важное значениеимеет организационное и правое обеспечениеперемещений государственных служащихна вышестоящие, равнозначные и поройнижестоящие должности.
Мировая практикаправового регулирования этого процессаидёт на пути реализации принципов«заслуг», ротации, мотивации,профессионального развития, установлениечётких правил карьеры, её планированиеи реализация.
В российском законодательствев этом направлении сделаны лишь первыешаги.
Предпринята попытка дать правовоеопределение понятия «государственнаядолжность», произведена классификациядолжностей по категориям, группам иквалификационным разрядам, утвержденыреестр государственных должностейфедеральных государственных служащихи Положение о проведении аттестациифедерального государственного служащего.
В федеральном законе «Об основахгосударственной службы РоссийскойФедерации» определены основные признакигосударственной должности: её образованиев государственном органе, установленныйкруг обязанностей к исполнению полномочийэтого органа, денежное содержание иответственность за исполнение своихобязанностей.
При этом выделяется двавида должностей – государственныедолжности Российской Федерации, которыеносят политический характер, игосударственные должности государственнойслужбы, которые носят административныйхарактер.Они различаются, по органам,устанавливающим данные должности,характеру деятельности, способувступления и срокам пребывания вдолжности, правовому и социальномуположению, требованиям к профессиональнымкачествам и т.д.
В федеральном законодательствегосударственные должности ранжированыпо категориям («А», «Б» и «В») и группам(высшие, главные, ведущие, старшие имладшие) на основе принципов иерархиии системности, различии в объёмеполномочий. Это создаёт условия дляболее эффективного прохождениягосударственной службы, прежде всегопо вертикальному и горизонтальномупередвижению государственных служащих,обеспечению их должностного ипрофессионального роста.
Важное значение для укреплениянормативно-правовой базы государственнойслужбы имеет утверждение реестрагосударственных должностей, которыйпредставляет собой классификатор,содержащий сведения о наименованиидолжностей, распределении их по категориями группам, условия их исполнения, типовыххарактеристиках и квалификационныхтребованиях. Реестр должностейспособствует формированию штатныхрасписаний государственных органов иопределению должностных инструкцийгосударственных служащих.
Новым явлением в организациигосударственной службы для многих еёвидов стало установление федеральнымзаконом классных чинов государственныхслужащих.
Это – отдельное от должностизвание, которое присваивается служащемув связи с занимаемой должностью и уровнюпрофессионализма соответствиеквалификационных требований соответствующихгрупп должностей, законодательствомпредусмотрены следующие классные чины:действительный государственный советникРФ, государственный советник РФ,государственный советник, советникгосударственной службы, референтгосударственной службы. В рамках чинамогут присваивать квалификационныеразряды – 1, 2, 3 классов. При этом первыедва чина присваиваются Президентом РФ,чин государственного советника –Правительством РФ, остальные–государственным органом.
Неотъемлемой частьюнормативно-правовой базы государственнойслужбы и процесса её прохождения являетсяПоложение о проведении аттестациифедерального государственного служащего.
Положение отражает тот факт, что«аттестация – юридическая обязанностьгосударственных служащих проходить вустановленной организационно-правовойформе периодическую проверку ихпрофессиональных и личностных качеств».
Положение направлено на совершенствованиедеятельности государственных органовпо подбору, повышению квалификации ирасстановке служащих, определениюуровня их профессиональной подготовкии соответствия замещаемой государственнойдолжности, а также решения вопроса оприсвоении служащему квалификационногоразряда (классного чина, дипломатическогоранга). Положением установлены срокиаттестации, технологии её организации(формирование комиссий, утверждениеграфиков, составление списка аттестуемых,подготовка отзывов), порядок обсуждения,оценки, принятия решений и оформлениярезультатов аттестации.
Источник: https://works.doklad.ru/view/i6aZ0miTpDk.html