+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Протокол осмотра налоговой: ошибки при составлении

Содержание

Ошибки инспектора гибдд при составлении протокола

Протокол осмотра налоговой: ошибки при составлении

Соглашаться ли вам с постановлением или нет — это право каждого водителя. Как правило, постановление-квитанция содержит графу «С постановлением согласен», рядом с которой вам и предлагается поставить свою подпись.

Но если вы не согласны с постановлением и намерены обжаловать его, то, так же как и в протоколе об административном правонарушении, в постановлении вам следует указать «ПДД не нарушал» или «Не согласен», после чего поставить свою подпись.

После составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления инспектор обязан вручить вам копию этого документа. Очень часто такие копии не вручаются.

На то есть много причин, одной из которых является возможность фальсификации, когда появляются «свидетели», открываются новые «обстоятельства» дела.

Для того чтобы получить копию, подпись о ее получении ставьте только тогда, когда действительно получите ее на руки.

Ошибки инспекторов ДПС при составлении протокола

  • В ч. 2 ст. 25.7 КоАП сказано, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на аналогичное обследование в медицинское учреждение сотрудники ГИБДД должны осуществлять в присутствии 2 понятых (которые удостоверяют совершение процессуальных действий своими подписями в протоколе) или с применением видеозаписи (о чем также делается запись в протоколе). Если понятые отсутствовали, к материалам дела должно быть приложено видео, снятое автоинспектором. Когда в материалах дела нет такой записи или сведений о понятых, судья обязан вернуть их должностному лицу, составившему протокол (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП);
  • Понятой пояснил суду, что сотрудники ДПС не показали ему водителя, который отказался продуть алкотестер, и что он не помнит, говорили ли при нем о том, что данный гражданин отказывается ехать на медицинское освидетельствование в больницу. Второго понятого в суд не вызывали. При этом, в протоколе содержится запись, внесенная инспектором ДПС, «от прохождения медосвидетельствования отказался», не заверенная подписью водителя, и нет пометки «от подписи отказался». Полученные при таких обстоятельствах протоколы об отстранении от управления транспортным средством и о направлении на медосвидетельствование признаны недопустимыми доказательствами по делу как полученными с нарушением требований КоАП РФ.
  • Должностные лица не вправе самостоятельно, в одностороннем порядке исправлять процессуальные документы (протоколы, акты и прочие). В п. 4 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24 марта 2005 года сказано, что если протокол об административном правонарушении составлен или другие материалы оформлены неправильно, судья должен вынести определение о возвращении этих документов в орган или должностному лицу, которыми они составлены (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП). Данные протокола не позволяли сделать вывод о конкретном месте совершения правонарушения. В ДПС уточнили адрес, подписав на документах «исправленному верить». Водитель при этом не присутствовал, и в известность его также не поставили – что нарушает требования КоАП РФ (ч. 4, 4.1, 6 ст. 28.2) (дело ВС РФ № 82-АД16-3). Возле приписок стоят печати подразделения ГИБДД и «исправленному верить», а подписей предполагаемого нарушителя — нет. Инспектор ГИБДД самостоятельно «переквалифицировал» нарушение водителя. Тем самым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу внесенных изменений в процессуальные акты.
  • Копия протокола о правонарушении отличается от документа, представленного ДПС: уже в отсутствие водителя инспектор ДПС вписал в протокол слово «повторно», исправив, соответственно, запись о нарушении – с ч. 1 на ч. 4 ст. 12.8 КоАП. При этом, никаких свидетельств того, что водителю пытались вручить исправленный протокол, нет. Что подтвердилось показаниями сотрудника ДПС.
  • имеющегося в деле протокола об административном правонарушении не соответствует копии этого же протокола, врученной ему сотрудником ДПС, протокол о направлении на медицинское освидетельствование и определение мирового судьи о принятии дела к производству и назначении судебного заседания не подписаны.
  • Протокол потерян, а дубликат протокола в присутствии водителя не составляли, в надлежащем порядке известили его о документе, что нарушает нормы КоАП РФ (ч. 4, 4.1, 6 ст. 28.2). Оснований полагать, что дубликат протокола составлен с соблюдением требований кодекса, нет, а значит, имеющаяся в деле копия протокола не может рассматриваться, как доказательство вины водителя (дело № 44-АД16-17).

Интересное:  Можно ли аннулировать договор купли продажи квартиры

Процедура составления протокола ГИБДД об административном правонарушении

  • любое дееспособное лицо, даже ближайший родственник;
  • свидетелю могут быть известны обстоятельства дела;
  • несовершеннолетнее лицо (которому нет 14 лет), но в присутствии педагога или психолога (при необходимости опрос проводят в присутствии законного представителя).

Документ подписывает должностное лицо, которое его составило, и задержанный водитель. Если автомобилист отказывается его подписывать, необходимо в протоколе сделать соответствующую запись. Копия протокола обязательно вручается автомобилисту (по его просьбе).

Протокол и постановление ГИБДД об административном правонарушении — отличия, порядок, процедура и сроки обжалования в суде

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Какие-либо другие сведения, которые могут пригодиться для разрешения дела. Вы можете приложить к протоколу схему, ходатайства и т.д. Если для объяснения вам не хватило место в протоколе, пишите его на чистом листке, а в протоколе в графе «объяснения лица» зафиксируйте, что они прилагаются.

Ошибка инспектора ГИБДД

Раиль, если судьей [b]до сих пор не было рассмотрено дело и не вынесено постановление[/b], то сроки привлечения вас к административной ответственности истекли! Вы можете забрать права. Если вы привлекались в установленный законом срок, то согласно ст.4.6.

КОАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Соответственно права вы можете получить по истечению вышеуказанного срока. Исправлять протокол инспектор ГИБДД непосредственно в суде не имеет права! Вы можете обжаловать данные действия.

«Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет» — гласит ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. Если на 1,5 года лишили ВУ, и Вы его сдали в ГИБДД после вступления постановления в законную силу, то можете забирать своё ВУ. Если суд исправляет протокол с помощью ИДПС, то это никак не влияет на Ваши права — не обращайте внимание, срок давности истёк (ст. 4.5 КоАП РФ: «Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения»).

Интересное:  Договор с протоколом разногласий образец

Chevrolet Aveo Sedan › Бортжурнал › Правило составления протокола, инспектором ДПС

Пока инспектор ДПС, в поте лица, стряпает протокол не теряйте времени зря. Фотографируйте место АПН.

Позже (выбрав 2-3 удачных снимка), приложите эти фото к жалобе в прокуратуру, обязательно заполнив Приложение №28.

При этом совсем не надо «стесняться» инспектора – речь идет о сборе доказательств для дальнейшего обжалования и освобождения вас от ответственности. Можете смело производить фотосъемку.

Если инспектор необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол вашего задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет. И заявить о вашем намерении позвонить в «02»

Ошибки инспектора гибдд составлении протокола

п.

6 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

Таким образом, в связи с изложенным, а также в совокупности со сбором доказательств (в том числе ненадлежащем и неполном), нарушении правил оформлении протокола об административном правонарушении, не ясности в части статьи квалификации административного правонарушения, не позволяется реализовать при рассмотрении дела принцип ст.24.1 КРФоАП т.е. всесторонне, полно, объективно выяснить все обстоятельства дела.

Как должен составляться и заполняться протокол об административном правонарушении ГИБДД

Наличие свидетеля заставляет инспектора ГИБДД тщательно обдумывать каждое свое слово или действие. Если Вы уже находитесь в машине ДПС, то можно дать возможность свидетелю полностью и без препятствий послушать Вашу беседу. Инспектор может попросить посторонних удалиться, но Вам следует заявить, что именно этот человек Ваш свидетель.

Завершающим этапом следует предложение от инспектора ГИБДД подписать протокол. Перед подписью необходимо уточнить возможность забрать его копию. Если инспектор ответит отрицательно, то следует уточнить причину и ссылаться на то, что протокол об административном правонарушении уже составили и инспектор уже подписал.

Может ли инспектор гибдд составить протокол без водителя

Это возможно в следующих случаях: Протокол ГИБДД включает в себя следующее: Что такое постановление? В ином случае решение должен принимать суд. В этом случае постановление нарушитель получит только в том случае, если суд примет сторону сотрудника ГИБДД и подтвердит факт нарушения.

  1. Информацию о месте и времени составления постановления;
  2. Описание времени, места и самого нарушения;
  3. Дополнительная информация, которая одинакова в каждом протоколе.
  4. Само постановление (а именно размер штрафа и за что он был назначен);
  5. Информация о нарушителе и транспортном средстве;
  6. Информация о том, кто оформил постановление;

Как обжаловать протокол инспектора ГИБДД

Инспектор сам обязан пригласить свидетелей. Однако, вы должны быть уверены, что это действительно посторонние люди. Очень хорошо, когда в вашей машине есть пассажиры, которые могут отстоять вашу позицию. Настаивайте, чтобы их включили в протокол. Когда работник ДПС отказывается это делать, впишите их сами в графе, где пишите объяснения.

  • Отсутствие свидетелей.
  • Не соблюдение норм медицинского освидетельствования.
  • Использование нелицензионных, неопломбированных, неисправных, поврежденных приборов и аппаратуры работниками ГИБДД и медперсонала.
  • Нарушение правил установки дорожных знаков, отклонение от схемы утвержденной дислокации.

24 Июл 2018      yslygiur         4343      

Источник: http://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/oshibki-inspektora-gibdd-pri-sostavlenii-protokola

Как проводится осмотр помещений и территорий в ходе налоговой проверки – НалогОбзор.Инфо

Протокол осмотра налоговой: ошибки при составлении

Налоговая инспекция вправе провести осмотр территории и помещений организации в следующих случаях:

  • в ходе выездной налоговой проверки;
  • в ходе камеральной проверки декларации по НДС.

Это следует из положений статьи 92 Налогового кодекса РФ.

Какие помещения осматривают

Осматривать помещения (территории) организации налоговые инспекторы вправе в ходе выездной налоговой проверки, а также в ходе камеральной проверки декларации по НДС (подп. 6 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 82, п. 13 ст. 89, п. 2 ст. 91, ст. 92 НК РФ).

Налоговые инспекторы обязательно проведут осмотр, если у них есть следующие данные:

– организация получила товарно-материальные ценности, но не отразила их в учете;

– у организации есть мощности и ресурсы, которые она использует в деятельности, не заявленной в учредительных документах;

– организация не отразила в отчетности или отразила в заниженном размере выручку от реализации произведенной продукции.

Об этом сказано в пункте 6.5 письма ФНС России от 17 июля 2013 г. № АС-4-2/12837.

Осмотру подлежат производственные, складские, торговые и любые другие помещения и территории, которые организация использует в своей деятельности (подп. 6 п. 1 ст. 31, п. 13 ст. 89 НК РФ).

При этом доступ инспекции в жилые помещения без согласия жильцов запрещен. Исключение составляют случаи, когда инспекции предоставлен такой доступ на основании федеральных законов или судебного решения (п.

 5 ст. 91 НК РФ).

Подробнее о правомерности проведения осмотров помещений (территорий) в ходе камеральных налоговых проверок см. Какие полномочия имеет налоговая инспекция при камеральной проверке.

Основание для осмотра

Чтобы провести осмотр помещений и территорий в ходе выездной налоговой проверки, оформлять специальное решение инспекции не требуется. Для доступа на территорию или в помещение проверяемой организации сотрудникам инспекции, непосредственно проводящим налоговую проверку, достаточно предъявить свои служебные удостоверения и решение о проведении выездной проверки.

Если же инспекторы решили провести осмотр в рамках камеральной проверки декларации по НДС, то помимо служебных удостоверений они обязаны предъявить специальный документ – мотивированное постановление. Данное постановление должно быть утверждено руководителем (заместителем) инспекции.

Это следует из положений пункта 1 статьи 91 Налогового кодекса РФ.

Уведомление об осмотре

Ситуация: обязана ли инспекция уведомлять организацию о времени и месте проведения осмотра?

С одной стороны, в Налоговом кодексе не предусмотрено требование к инспекции уведомлять организацию о времени и месте проведения осмотра (ст. 92 НК РФ).

С другой стороны, представители проверяемой организации вправе участвовать в проведении осмотра (п. 3 ст. 92 НК РФ). Но чтобы реализовать это право на практике, организация должна быть извещена о времени и месте проведения осмотра.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что инспекция все же обязана уведомлять организацию о времени и месте проведения осмотра. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, которые подтверждают правомерность этого вывода (см., например, постановление ФАС Московского округа от 19 августа 2009 г.

№ КА-А41/8084-09, Центрального округа от 11 июля 2008 г. № А64-6856/07-19).

Отказ в доступе инспекторов

Если в ходе проверки (выездной или камеральной по НДС) организация препятствует доступу сотрудников инспекции к своим территориям и помещениям (за исключением жилых помещений), руководитель проверяющей группы составляет об этом акт по форме, утвержденной приказом ФНС России от 6 марта 2007 г. № ММ-3-06/106.

Акт должен быть подписан с двух сторон: руководителем проверяющей группы и представителем проверяемой организации. Если представитель организации откажется подписать акт, руководитель проверяющей группы сделает об этом соответствующую запись в акте. Это следует из положений пункта 3 статьи 91 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, инспекция получит право самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате (абз. 2 п. 3 ст. 91 НК РФ).

При этом в расчетах инспекция будет опираться не на фактические данные, которые она могла бы получить в ходе осмотра, а на другие доступные ей сведения.

Например, инспекция может использовать сведения, полученные в других организациях, схожих с проверяемой. Это следует из положений абзаца 2 пункта 3 статьи 91 Налогового кодекса РФ.

Также налоговая инспекция вправе оштрафовать организацию и ее должностных лиц.

Участники осмотра

Осмотр помещений и территорий в ходе налоговой проверки (выездной или камеральной по НДС) сотрудники инспекции обязаны проводить в присутствии понятых (п. 3 ст. 92 НК РФ).

Их присутствие необходимо для подтверждения содержания и результатов осмотра, а также фактов, выявленных в процессе осмотра (п. 5 ст. 98 НК РФ). В качестве понятых проверяющие могут пригласить любых незаинтересованных лиц (п. 2 ст. 98 НК РФ).

Например, привлекать в качестве понятых других сотрудников инспекции проверяющие не вправе (п. 4 ст. 98 НК РФ). В проведении осмотра должно участвовать не менее двух понятых (п. 2 ст. 98 НК РФ).

Нарушение указанных требований со стороны инспекции (например, проведение осмотра без понятых или в присутствии одного понятого) может стать основанием того, что результаты осмотра не будут учтены в качестве доказательств при рассмотрении материалов проверки.

Помимо понятых, в проведении осмотра вправе участвовать:

– представители проверяемой организации;

– приглашенные инспекцией специалисты.

Об этом говорится в пункте 3 статьи 92 Налогового кодекса РФ.

При необходимости в ходе осмотра сотрудники инспекции могут провести фото- и киносъемку, видеозапись и иные действия по своему усмотрению (п. 4 ст. 92 НК РФ).

Оформление результатов

По итогам осмотра помещений и территорий проверяющие составляют протокол по форме, утвержденной приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338 (п. 5 ст. 92 НК РФ).

Протокол составляется на русском языке (п. 1 ст. 99 НК РФ) и должен содержать следующие данные:

– наименование протокола (например, протокол осмотра помещения по адресу…);

– место и дату составления;

– время начала и окончания осмотра;

– должность, Ф.И.О. инспектора, который составил протокол;

– сведения о лицах, которые участвовали в осмотре (их Ф.И.О., адрес, гражданство и т. п.);

– сведения об объектах осмотра (помещениях, территориях) и их местонахождение;

– подробное описание результатов осмотра.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 99 Налогового кодекса РФ.

Протокол подписывают все лица, которые принимали участие в осмотре. При этом и понятые, и представители организации, и приглашенные инспекцией специалисты могут внести в протокол или приложить к нему свои замечания. Об этом говорится в пункте 3 статьи 99 Налогового кодекса РФ.

Если в ходе осмотра была проведена фото- и видеосъемка, видеозапись или иные действия, то снимки, негативы, киноленты, видеозаписи и иные материалы, полученные в ходе осмотра, должны быть приложены к протоколу (п. 5 ст. 99 НК РФ).

Нарушения при осмотре

Ситуация: вправе ли инспекция при рассмотрении материалов налоговой проверки использовать в качестве доказательства результаты осмотра (протокол осмотра)? Осмотр проведен с нарушением требований законодательства (например, без участия понятых).

Ответ: нет, не вправе.

При рассмотрении материалов налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Налогового кодекса РФ (абз. 2 п. 4 ст. 101 НК РФ).

В Налоговом кодексе РФ определены правила проведения осмотра (ст. 92 НК РФ) и порядок оформления протокола осмотра (ст. 99 НК РФ). Нарушение указанных норм дает основания полагать, что результаты осмотра (протокол осмотра) получены с нарушением Налогового кодекса РФ.

Следовательно, инспекция не вправе использовать их в качестве доказательства при рассмотрении материалов налоговой проверки. Арбитражная практика подтверждает правомерность этого вывода.

Так, суды не признают результаты осмотра (протоколы осмотра) в качестве доказательств при рассмотрении материалов налоговой проверки, если инспекция:

– провела осмотр без участия понятых (см., например, постановления ФАС Центрального округа от 25 мая 2009 г. № А48-3866/08-17, Московского округа от 24 июля 2009 г. № КА-А41/6959-09, от 20 апреля 2009 г. № КА-А41/2243-09, от 28 января 2008 г. № КА-А41/14543-07, Поволжского округа от 17 февраля 2009 г. А55-9574/2008, Северо-Западного округа от 27 марта 2007 г. № А05-9810/2006-34);

– провела осмотр с участием одного понятого, о чем свидетельствует единственная подпись понятого в протоколе (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 26 июля 2007 г. № А21-409/2007, от 29 ноября 2006 г. № А56-58556/2005, от 2 ноября 2006 г. № А56-15090/2006);

– привлекла в качестве понятых заинтересованных лиц – сотрудников инспекции или работников проверяемой организации (см., например, определение ВАС РФ от 21 ноября 2007 г.

№ 15627/07, постановления ФАС Северо-Западного округа от 13 сентября 2007 г. № А05-419/2007, от 6 июня 2007 г. № А21-7086/2006, от 27 марта 2007 г.

№ А05-9810/2006-34, Западно-Сибирского округа от 28 июня 2007 г. № Ф04-4058/2007(35465-А46-27));

– внесла исправления в протокол, которые не заверены подписями понятых (см., например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29 ноября 2004 г. № А79-3216/2004-СК1-3262);

– не оформила протокол осмотра (см., например, постановление ФАС Московского округа от 28 января 2008 г. № КА-А41/14543-07).

Ответственность

Внимание: за незаконный отказ в доступе (незаконное воспрепятствование доступу) сотрудников налоговой инспекции на территорию (в помещения) организации к ее должностным лицам (например, к руководителю) может быть применена административная ответственность. Размер штрафа составляет 10 000 руб. (ст. 19.7.6, ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ).

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogovye_proverki/kak_provoditsja_osmotr_pomeshhenij_i_territorij_v_hode_nalogovoj_proverki/14-1-0-306

Оформление протокола по налоговому законодательству

Протокол осмотра налоговой: ошибки при составлении

Сегодня применяются различные формы налогового контроля, из которых наиболее эффективными считаются налоговые проверки, которые в свою очередь могут быть камеральными и выездными. В рамках и за рамками налоговых проверок налоговые органы вправе осуществлять мероприятия налогового контроля, такие как:

  • Получение объяснений (допрос) налогоплательщика. При таком действии закон позволяет сотрудникам ведомства вызывать налогоплательщика для выслушивания его пояснения, если какая-либо информация, им предоставленная, вызовет подозрения или окажется неверной. Заметим, все показания заносятся в протокол.
  • Осмотр помещения налогоплательщика, используемое им для получения дохода. которое предприниматель использует для получения дохода (сдача в аренду, например). Проведение этой процедуры регламентируется статьей 92 Налогового кодекса РФ в присутствии понятых и только в рамках выездных проверок. В зависимости от обстоятельств, может применяться фото- и/или видеосъемка. Данная форма налогового контроля также сопровождается оформлением соответствующего протокола.
  • Осмотр предметов или документов проверки, также осуществляется в рамках выездной проверки и оформляется протоколом (ст. 92 Налогового кодекса РФ).
  • Производство выемки документов и сведений касающихся проверки.Форма протокола выемки документов и предметов приведена в приложении № 8 к приказу ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@.
  • Участие понятых при выездной налоговой проверке. Приказом ФНС России от 31 мая 2007 года № ММ-3-06/338@ утверждена установленная форма протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов, которая предусматривает подпись понятых лиц.
  • Допрос свидетеля. Все ответы свидетеля заносятся в протокол. Форма протокола утверждена приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338@.
  • Ознакомление проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы. Форма протокола приведена в приложении № 10 к приказу ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@.

При производстве всех вышеперечисленных действиях, по осуществлению налогового контроля составляются протоколы на русском языке. Помимо вышеуказанных форм и методов налогового контроля, налоговиками может быть вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налоговой проверки правильности исчисления и уплаты налогов.

Статья 99 Налогового кодекса РФ содержит общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля, согласно которой, в любом из соответствующих протоколов обязательно должно быть прописано следующее:

  • «Шапка» протокола – его название (осмотр, выемка, допрос, дополнительные мероприятия и т.п.);
  • Данные о времени и месте осуществления конкретного процессуального действия в отношении проверяемого лица;
  • Время начала и время завершения процессуальных действий;
  • Ф.И.О. и должность лица, непосредственно составившего протокол;
  • Ф.И.О. каждого лица, участвовавшего и присутствовавшего при производстве действия, в необходимых случаях — их адреса, гражданство, сведения о владении русским языком;
  • содержание конкретного действия, последовательность в его проведении;
  • факты и обстоятельства, выявленные при производстве действия;
  • ознакомление присутствовавших, участвующих лиц;
  • подпись должностного лица его составившего (инспектора налоговой службы);
  • приложение фотоснимков, видеозаписей и иных материалов, сделанных при производстве действия.

При производстве налоговым инспектором выемки, изъятия документов или предметов у проверяемого налогоплательщика также составляется протокол с соблюдением требований, указанных в ст. 94, 99 Налогового кодекса РФ.

При этом важным моментом является то, что выемка или изъятие документов и предметов в ночное время суток запрещена, соответственно протокол о таком процессуальном действии налогового контроля не может быть составлен должностным лицом в ночное время суток.

Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается по почте лицу, у которого они были изъяты.

При производстве осмотра должностным лицом налогового органа производственных, складских, торговых и других помещений налогоплательщика, используемых им для извлечения дохода, также должен быть составлен протокол осмотра (ст.92 Налогового кодекса РФ).

Кем подписывается протокол и какие к нему нужно приложить документы

Завершающий этап в составлении протокола при производстве действий налогового контроля заключается в том, что все участники проверочных действий сначала внимательно читают протокол.

При этом все участвующие лица имеют право вносить свои возражения относительно его содержания, а могут и вовсе возражать против его приобщения к материалам проверки или налогового правонарушения, об этом указано в пункте 3 статьи 99 Налогового кодекса РФ.

Затем протокол подписывается должностным лицом, которое составило протокол, далее он подписывается всеми лицами, участвовавшими при производстве действий или присутствовавшими при их проведении (п. 4 ст. 99 Налогового кодекса РФ). К протоколу могут быть приложены фотоснимки, видеозаписи и другие материалы, сделанные при производстве конкретного действия (п. 5 ст. 99 Налогового кодекса РФ).

При проведении дополнительных мероприятий налогового контроля также должен быть составлен соответствующий протокол, который также подписывается всеми присутствовавшими при ознакомлении лицами. К такому протоколу обязательно должна быть приобщена копия доверенности представителя проверяемого лица, в том случае если он действует через своего представителя.

Что касается прав налогоплательщика на получение копии протокола о совершенном действии налогового контроля, то, например, согласно Письма ФНС России от 25.07.2013г.

№ АС-4-2/13622@ «О рекомендациях по проведению выездных налоговых поверок», копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

Чтобы не допускать нарушения своих прав при производстве действий налогового контроля, знайте свои права, знакомьтесь с содержанием протокола и приложенными к нему документами, прежде чем подписывать.

Источник: http://apgmag.com/oformlenie-protokola/

Протокол осмотра места происшествия: образец 2019

Протокол осмотра налоговой: ошибки при составлении

При поступлении устного или письменного заявления о совершенном преступлении следователь и другие должностные лица проводят осмотр, в котором принимают участие понятые, потерпевшие, иные стороны. Протокол осмотра содержит подробное описание территории и найденных предметов. Образец протокола осмотра места происшествия и правила его составления подробно описаны в материале.

Скачать пустой бланк протокола осмотра места происшествия (word)

Скачать заполненный образец протокола осмотра места происшествия (word)

Законодательная база

Протокол является основным документом, который фиксирует результаты осмотра. Он составляется следователем или привлеченным им специалистом.

В нем описывается все, что удалось обнаружить в результате обследования места происшествия. Последовательность описания должна соответствовать последовательности осмотра – например, сначала коридор, затем кухня, потом комната и т.д. В документе обязательно приводится точное время и дата осмотра, а также обстановка (погода, уровень освещенности помещения).

Протокол осмотра места происшествия составляется в присутствии понятых (2 и более человек). Каждое лицо обязано подписать этот документ, ознакомившись с его текстом после обследования территории. Однако оно может и отказаться от подписи – тогда следователь заносит в протокол соответствующую запись и поясняет причины отказа со слов гражданина.

Осмотр места происшествия производится при условии сообщения о нем от любого лица – такое заявление может быть сделано устно или письменно, в том числе и путем совершения явки с повинной. Однако заявление не должно быть анонимным, поскольку в таком случае возбудить уголовное дело запрещается.

Образец и правила составления протокола осмотра места происшествия

Документ составляется в соответствии с требованиями УПК. Как правило, он занимает несколько страниц рукописного или печатного текста. Протокол состоит из нескольких разделов, содержание которых описано ниже.

Вводная часть

В первой части документа необходимо указать:

  • дату осмотра;
  • место проведения;
  • точное время (начало обследования и окончание);
  • ФИО и полные названия должностей лиц, проводивших осмотр (следователь, криминалист, другие специалисты);
  • ФИО и адреса регистрации понятых;
  • отметка о том, что перед началом осмотра следователь или иные лица разъяснили понятым их основные права, обязанности и ответственность;
  • подписи понятых, подтверждающие этот факт;
  • ссылки на статьи УПК, регулирующие процедуру осмотра и составление протокола.

Основная часть

Именно эта часть содержит описание осмотра места происшествия – самого процесса, а также его результатов (характеристика помещения, описание найденных предметов). В основной части подробно указывают такие данные:

  1. Местонахождение (адрес, описание) места происшествия, его границы, по которым можно легко выделить территорию, характеристика. При описании осмотра в любом помещении указывают не только его адрес, но также назначение здания, количество этажей, расположение по отношению к другим домам.
  2. Пути, которые ведут к месту, где произошел инцидент, описание входа и выхода из этого помещения (1 или нескольких).
  3. Характеристика поверхностей – стены, окна, пол, потолки.
  4. Характеристики освещения и отопления.
  5. Все объекты с указанием способа их фиксирования – устное описание, копии документов, фотографии, видеозапись и др.
  6. Особые обстоятельства – это описание обстановки, которая характерна конкретно для данного происшествия: например, предметы, имитирующие нападение, грабеж, инсценировка и т.п.

Все помещения описываются последовательно, по мере осмотра. Приводятся качественные и количественные характеристики территории (площадь, высота потолков, если это имеет значение).

В заключение необходимо описать предметы, которые были изъяты с места осмотра в качестве вещдоков.

Им следует дать подробную характеристику, указав на состав, внешние признаки, характерные детали, упаковку при наличии.

Подписи участников осмотра

Заключительная часть документа содержит подписи всех сторон, участвовавших в процедуре. Здесь же необходимо указать, что участники были заведомо уведомлены о том, какие именно способы фиксирования фактов будут использоваться в ходе осмотра (фотографирование, аудио-, видеозапись и т.п.). Граждане ставят свои подписи и расшифровки подписей (фамилия, инициалы).

Что еще может быть указано в документе

Также при необходимости в протоколе указывают:

  • любые факты отказа граждан от участия в следственных действиях или в подписании документа;
  • заявления от каждого участника, которые могут поступить как до, так и во время обследования;
  • согласие со стороны собственников и/или проживающих в жилом помещении с обследованием;
  • вопросы и замечания защитника подозреваемого либо его законного представителя.

Все эти сведения выносятся в заключительную часть. Таким образом, в осмотре сначала следует собственно описание помещения/территории и найденных предметов, а затем – замечания от участников процедуры (при наличии).

Приложения к протоколу

В качестве приложений предоставляются бумаги и другие материалы, которые наглядно характеризуют обследованный объект. Это могут быть:

  • планы;
  • схемы;
  • чертежи;
  • зарисовки с описанием;
  • результаты фото- или видеосъемки;
  • диски и другие носители аудиозаписи;
  • слепки с предметов, оттиски и др.

Источник: https://2ann.ru/protokol-osmotra-mesta-proisshestviya/

Осмотр как вид налогового контроля

Протокол осмотра налоговой: ошибки при составлении
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налоговый контроль » Осмотр как вид налогового контроля

Осмотр помещений и предметов может сопровождаться фото- и киносъемкой, видеозаписью.

Процедура осмотра представляет собой особый вид налогового контроля, направленный на проверку исполнения требований действующего налогового законодательства РФ.

Проведение осмотра зданий, сооружений, жилого дома, магазина, комнаты и иного имущества, направлено, прежде всего, на максимально близкое и точное изучение окружающей обстановки с целью выявления и фиксирования каких-либо нарушений.

Помимо этого, основные задачи осмотра направлены на защиту интересов и законных прав налогоплательщиков.

Статья 92 НК РФ предусматривает, что осмотр зданий, жилого дома и иных сооружений может проводиться как в ходе камеральной, так и выездной проверки.

Все существующие виды осмотра имущества, а также действующие правила, требования и основания, содержит статья 92 НК РФ. Такой вид осмотра, как осмотр квартиры, может потребоваться в том случае, если в роли налогоплательщика выступает индивидуальный предприниматель, проживающий по конкретному адресу.

Осмотр квартиры и иных сооружений предполагает изучение внутренней обстановки, внимание к определенным деталям и т.д. Осмотр объектов складского назначения, а также исследование других зданий магазина может понадобиться для проверки грамотности и верности бухгалтерского учета, а также отражения соответствующих данных в декларации.

Требования к осмотру

Законодательство РФ и статья 93 НК РФ устанавливают определенный порядок, правила, основания, а также требования к осмотру зданий, сооружений, жилого дома, магазина и т.д. Осмотр территорий входит в компетенцию только уполномоченного лица, вмешательство посторонних в данных процесс не допустимо.

Статья 92 НК РФ предусматривает, что, если осмотр помещения и необходимость проведения проверки жилого дома, зданий, магазина и иного недвижимого имущества возникли прямо в ходе выездной проверки, составление специального разрешения для этого не требуется.

Если же необходимость проведения осмотра возникла во время непосредственного осуществления выездной проверки, налоговый инспектор должен предъявить специальный документ – постановление на проведение осмотра жилого дома, зданий, сооружений, магазина, комнаты и иного имущества.

Данное постановление должно содержать в себе все необходимые разъяснения о причинах и необходимости проведения осмотра, а также об иных дополнительных нюансах, имеющих конкретное значение.

Если налоговый инспектор пытается осуществить осмотр документов, либо иного имущества, в рамках камеральной проверки, без соответствующего постановления от руководства налоговой инспекции, данные действия будут являться грубейшим нарушением действующих норм, которые содержит статья 91 НК РФ.

Правила проведения осмотра

Статья 93 НК РФ устанавливает определенные правила, требования, основания, а также порядок и сроки проведения осмотра помещений, зданий, жилого дома, магазина, комнаты и иного недвижимого имущества.

Осмотр территорий и сооружений начинается с основания, которое сможет подтвердить правомерность намерений налогового инспектора. Составление данного основания для осмотра имущества входит в обязанности налогового сотрудника.

Особенности осмотра зданий и сооружений предусматривают, что данная процедура должна проходить при обязательном присутствии понятых, выступающих в качестве свидетелей. В роли данных свидетелей могут выступать любые физические лица, не заинтересованные в результатах осмотра.

Помимо этого, установленные особенности осмотра, действующий порядок и правила предусматривают, что помимо понятых, в процедуре осмотра могут участвовать официальные представители организации, в отношении которой осуществляется данная проверка, а также специалисты, которые были приглашены налоговой инспекцией.

Заключительным этапом процедуры всегда является акт осмотра, который, в обязательном порядке, составляется и подписывается уполномоченным лицом. В нем  указываются все важные сведения: задачи осмотра, особенности осмотра и дата его проведения, порядок, способы и допустимые сроки и т.д.

Акт осмотра также будет включать в себя и нарушения, которые были выявлены в ходе осмотра зданий, сооружений и иного недвижимого имущества. Статья 93 НК РФ устанавливает, что акт осмотра является главнейшим документом, при отсутствии которого все результаты проведенной процедуры будут считаться недействительными.

Лица, участвующие при проведении осмотра

Статья 93 НК РФ и существующие особенности досмотра предусматривают, что на данной процедуре может присутствовать не только налоговый инспектор, но и иные лица.

Прежде всего, речь идет о понятых, которые выступают в роли свидетелей, наблюдают за ходом проведения процедуры, следят за поведением сторон, контролируют исследование жилого дома, магазина и иных сооружений, отмечают некоторые особенности осмотра, способы, сроки, обращают внимание на оформление всех необходимых документов и т.д. В роли понятых не могут выступать сотрудники других налоговых инспекций.

Следующими важными лицами, чье присутствие допускается во время проведения осмотра жилого помещения, комнаты, являются специально приглашенные специалисты, обладающие дополнительными знаниями или компетенцией. Виды их знаний могут понадобиться для дачи определенной характеристики, для дополнительных разъяснений, для проведения требующихся законодательных процедур и т.д.

Статья 94 НК РФ и действующие правила предусматривают, что осмотр документов, либо недвижимости также может проходить и в присутствии официальных представителей той организации или предприятия, в отношении которых и осуществляется данная проверка. Эти лица допускаются туда с целью защиты интересов налогоплательщика и возможности контролирования правомерности проводимого мероприятия.

Особенности осмотра

Осмотр налоговыми органами, как юридическая процедура, может иметь свои особенности, виды и установленные правила. Важным документом здесь будет являться протокол осмотра. Его оформление входит в компетенцию налогового инспектора, осуществляющего данную проверку.

Протокол осмотра должен включать в себя все виды сведений, так или иначе относящихся к данной проверке.

Например, дата составления протокола и проведения проверки, название организации, в отношении которой она осуществляется, сведения о правовом основании данной процедуры, а также иные нюансы, которые будут иметь важное значение. Помимо этого, протокол должен отразить и данные о самом налоговом инспекторе – его ФИО, должность.

Касаемо объектов проверки – о них должно быть кратно описано в документе. Протокол должен быть подписан абсолютно всеми лицами, которые принимали непосредственное участие в данной процедуре, включая приглашенных специалистов и официальных представителей юридического лица – организации, учреждения, предприятия и т.д.

Заключительным пунктом протокола всегда является описание результатов, полученных в ходе осуществленной проверки, с указанием нарушений, если таковые имеются.

Налоговым инспектором не могут быть использованы доказательства, найденные в результате проверки, в том случае, если данные доказательства были добыты незаконным путем, с нарушением установленных норм и порядка проведения осмотра.

Доказанный факт данных нарушений влечет за собой полное аннулирование всех результатов проведенного осмотра.

Источник: https://advokat-malov.ru/nalogovyj-kontrol/osmotr-kak-vid-nalogovogo-kontrolya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.