+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Тонкости исполнения госконтракта

Содержание

Госконтракт – это что такое? Государственные контракты

Тонкости исполнения госконтракта

Для эффективного функционирования государственного аппарата его постоянно нужно обеспечивать различными услугами, техникой и расходными материалами. Но деньги налогоплательщиков необходимо тратить с высокой эффективностью и отчитываться за это. Чтобы обеспечить надлежащий контроль над бюджетными расходами, введено такое понятие, как государственный контракт.

Определение контракта

Государственный контракт – это договор на предоставление услуг или закупку товаров, где одной из сторон выступает государственная организация. Его действие регламентируется ст.525-534 Гражданского кодекса РФ.

Там указано, что это договорной документ, согласно которому для обеспечения государственных нужд поставщик или исполнитель обязывается передать товары (выполнить услуги) государственной организации или же – по указанию последней – иному лицу, за что государственная организация обязывается осуществить надлежащую оплату.

Стороной договора от имени государства могут быть:

  • госорганы;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • казенные организации;
  • другие лица, которые являются получателями госсредств и бюджетных денег.

Согласно ст. 766 ГК РФ, условиями которые должен обязательно содержать текст договора, являются:

  • объем работ или количество товара и их стоимость;
  • сроки начала и окончания работ или поставки;
  • порядок оплаты за предоставление услуги или товара;
  • обеспечение выполнения контракта.

Основой для государственного контракта служит заказ на поставку товаров, который размещается согласно действующему законодательству. Чтобы выбрать исполнителя или продавца для реализации договора, проводится аукцион или конкурс, куда потенциальные участники сделки подают свои заявки.

Обеспечение госконтракта

Обязательной нормой допуска участника к конкурсу является предоставление им подтверждения возможности выполнить взятые на себя обязательства в случае выигрыша.

Обеспечение государственного контракта осуществляется как с помощью банковской гарантии, так и внесением собственных средств заказчика на специальный счет.

Действующим законодательством установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора как минимум на месяц.

Кроме сроков гарантии, выставляются требования и к ее размеру:

  • величина обеспечения должна составлять от 5% до 30% цены объекта договора;
  • если размер контракта превышает 50 млн рублей, размер обеспечения должен быть в размере от 10% до 30% его стоимости;
  • если контрактом предусмотрен авансовый платеж в размере 30% от суммы договора, тогда он и является обеспечением условий контракта.

После выполнения определенной части договора исполнитель или продавец имеет право уменьшить размер обеспечения пропорционально выполненной части.

Исполнение контракта

Исполнение государственного контракта регламентируется ст. 94 ФЗ «О контрактной системе…» и предусматривает весь комплекс мероприятий, направленных на выполнение документа обеими сторонами – заказчиком и исполнителями.

На заказчика возложены такие функции по исполнению договора:

  • он должен принять товар, услугу или работы по их завершении или поэтапно в зависимости от условий контракта. А также провести их экспертизу на соответствие требованиям заказа;
  • осуществить оплату за выполненные работы, предоставленные услуги или поставленную продукцию как одноразово, так и поэтапно, в зависимости от договорных условий;
  • взаимодействовать с исполнителем или продавцом, предоставлять всю необходимую информацию для надлежащего выполнения контракта.

В свою очередь, исполнитель или продавец обязывается:

  • своевременно и в полной мере предоставлять по первому требованию информацию по выполнению договора;
  • выполнить все условия в обозначенные сроки;
  • согласовывать с заказчиком все необходимые изменения к условиям договора.

Экспертиза выполнения

После получения продукции или предоставления работ заказчик обязан провести экспертизу выполнения условий госконтракта.

Приемная комиссия, в обязанности которой будет входить эта проверка, должна состоять как минимум из пяти человек. После приема товара или услуг эта комиссия совместно с заказчиком составляет и подписывает отчет об исполнении государственного контракта, который затем размещается в доступном для общего обозрения месте.

Отчет содержит исчерпывающую информацию:

  • выполнение графиков поставки или работ, а также остальных условий договора;
  • невыполнение отдельных пунктов;
  • изменение условий договора.

К отчету обязательно прилагаются результаты экспертизы.

Банковские гарантии

Необходимость предоставления обеспечения обязывает юридических лиц выводить из оборота значительные суммы денег, но это совсем не гарантирует им победу в аукционе или конкурсе. Может просто оказаться, что эти деньги пролежат впустую и не принесут никакой прибыли. Поэтому большинство фирм и организаций за обеспечением выполнения условий договора обращается в банки.

Последние имеют специальные финансовые продукты и готовы посредством их предоставить кредит на исполнение государственного контракта.

Так, в Сбербанке можно воспользоваться специальной программой «Бизнес-контракт», у ВТБ24 также в наличии специальное предложение для участников госзакупок, в активе Альфа-банка есть отдельные кредитные программы на обеспечение заявки на участие в конкурсе и на исполнение госконтракта.

Государственные закупки – как выигрывать тендеры:

Особенности заключения государственного контракта (госконтракта).

Финансирование исполнения государственного контракта

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ

Обеспечение исполнения контракта: Банковская гарантия или свои средства?

Источник: http://otendere.com/zakupki/goszakupki/gosudarstvennyj-kontrakt.html

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2018 году

Казначейское сопровождения — механизм усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Такой механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Поэтому такие деньги называют «целевые средства».

Казначейское сопровождение контрактов в 2018 году осуществляется в отношении целевых денег, которые предоставляются на основании:

  • госконтрактов на сумму более 100 млн. рублей;
  • соглашений о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций;
  • договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал или имущество юридических лиц, источником финансового обеспечения которых они являются;
  • нормативных правовых актов, которые устанавливают порядок предоставления субсидий, но только если данными актами не предусмотрено заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
  • госконтрактов, которые заключают федеральные бюджетные или автономные учреждения на сумму более 100 млн. рублей, при этом обеспечением являются субсидии на иные цели или на капитальные вложения;
  • контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений.

Для гособоронзаказа казначейское сопровождение тоже обязательно.

Правила контроля госконтрактов

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2018 году осуществляется по Правилам, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 1722 от 30.12.2017. Этот документ поясняет, что такое казначейское сопровождение контрактов.

Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) должны открыть счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их со своего лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату представляет в ТОФК заключенный госконтракт, а также иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это могут быть накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура.

Перечисление целевых денег не на лицевые счета в казначействе, а на банковские счета допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

При казначейском контроле в госконтракты должны быть включены определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):

  • открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций;
  • предоставить в орган казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях);
  • представить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т.д.).

В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, должен быть указан идентификатор госконтракта, казначейское сопровождение которого осуществляется по изложенным выше правилам.

Идентификатор госконтрактов

Идентификатор используется для определения контрактов и расчетов по ним. Он представляет собой двадцатизначный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи в реестре и сохраняется на протяжении действия договора.

Компании, которые реализуют товары в рамках контрактной системы закупок, должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах.

Казначейский контроль в гособоронзаказе

Казначейское сопровождение государственного оборонного заказа 2017 год сделал обязательным. Правила казначейского сопровождения в гособоронзаказе на 2018 год утверждены постановлением правительства № 1680 от 28.12.2017.

Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.

Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Также казначейскому сопровождению не подлежат контракты, заключенные госзаказчиками при наличии банковского сопровождения или для обеспечения:

  • органов внешней разведки — инструментами разведывательной деятельности;
  • ФСБ — инструментами контрразведывательной деятельности;
  • «Росатома» — товарами, работами, услугами, связанными с ядерными боеприпасами и зарядами.

Источник: https://goscontract.info/tender/kaznacheyskoe-soprovozhdenie-goskontraktov-v-2017-godu

Источник: https://businessizakon.ru/goskontrakt-eto-chto-takoe-gosudarstvennye-kontrakty.html

Заключение и исполнение государственного контракта по 44 ФЗ

Тонкости исполнения госконтракта

В Российской Федерации правовой нормой, регулирующей закупки для государственных нужд, является Федеральный Закон №44. Заключение контракта по 44-ФЗ — результат аукциона, конкурса, запроса котировок или предложений.

Порядок заключения госконтракта 44-ФЗ

Для начала стоит определиться с понятием Государственного контракта — это договор, который заключается между заказчиком от имени государства или муниципалитета (в лице государственного или муниципального органа) и поставщиком услуг, товаров или работ. 

Его предметом выступает оказание услуг, поставка товара или выполнение работ в целях обеспечения государственных нужд.

Согласно 44-ФЗ заказчиками имеют право выступать организации, соответствующие ряду правил:

  1. Если организация, проводит закупок в год больше, чем на 100 млн. руб., то в штате должна быть специальная контрактная служба. Данные специалисты отвечают за участие в торгах и составление извещений.

  2. Необходимо планировать закупочную деятельность. Планы составляются на три года и публикуются в открытом доступе в ЕИС.

Риски госзаказа

Также, есть ряд правил для электронного аукциона и подписания контракта по его итогам, которые вступили в силу с принятием ФЗ-44.

Это антидемпинговая политика, она заключается в подтверждении добросовестности поставщика, который в ходе торгов предложил цену ниже, чем на 25%.

В этом случае поставщик обязан предоставить обеспечение исполнения договора в полтора раза превышающее установленное извещением и документацией заказчика, а в случае, если НМЦК не превышает 15 миллионов рублей, то добросовестность поставщика можно подтвердить не менее, чем тремя исполненными контрактами, один из которых должен быть по стоимости равен или более 20% от цены, которую предложил участник.

Процесс исполнения договора, также связан с рисками и, согласно закону, могут быть приняты санкции, как в отношении исполнителя, так и заказчика.

При заключении контракта важно учесть тот факт, что его цена устанавливается на весь срок изначально и в дальнейшем изменению не подлежит.

Основной объем госконтрактов заключается на уровне субъектов Российской Федерации, а основными заказчиками выступают органы госвласти. 

Самым популярным и востребованным из всех видов закупок является электронный аукцион, в 2016 году его доля составила почти 57% от всего объема заключенных контрактов.

Сроки заключения контракта по 44 ФЗ по аукциону

Срок подписания контракта по 44-ФЗ зависит от того, в какой именно форме проводилась закупка. Ниже, приведена таблица, в которой отмечены сроки подписания договора исполнителем. Стоит отметить, что заказчик всегда подписывает договор со своей стороны в последнюю очередь, после подрядчика.

Способы определения поставщикаКогда заключается контракт
Открытый конкурс в электронной формеКонтракт может быть заключен не ранее, чем через 10  дней с даты размещения 
Конкурс с ограниченным участием в электронной формеКонтракт может быть заключен не ранее, чем через 10  дней с даты размещения 
Двухэтапный конкурс в электронной формеКонтракт может быть заключен не ранее, чем через 10  дней с даты размещения 
Закрытый конкурс в электронной формеКонтракт может быть заключен не ранее, чем через 10  дней с даты размещения 
Электронный аукционКонтракт может быть заключен не ранее, чем через 10  дней с даты размещения 
Закрытый аукцион в электронной формеКонтракт может быть заключен не ранее, чем через 10  дней с даты размещения 
Запрос котировок в электронной формеКонтракт может быть заключен не ранее, чем через 7  дней с даты размещения 
Запрос предложений в электронной формеКонтракт может быть заключен не ранее, чем через 7  дней с даты размещения 

Исполнение государственного контракта

Одно из условий заключения контракта по 44-ФЗ по аукциону — это предоставление заказчику обеспечения исполнения.

Как правило, это 10-30% от НМЦК. В этой роли может выступать денежные средства в сумме, указанной в договоре, или наиболее распространенный вариант — банковская гарантия. Ее выгода состоит в том, что исполнителю не требуется изымать необходимую сумму денежных средств из оборота для доказательства своей благонадежности.

Для обеспечения контракта по 44-ФЗ принимается документ только тех банков, которые занесены в Реестр банков Минфина, имеющих лицензию на выписку банковских гарантий.

Стоимость гарантии Вы можете рассчитать уже сейчас:

★ Онлайн калькулятор банковской гарантии

[калькулятор банковской гарантии]

Ст. 6.1 Федерального закона №275 «О государственном оборонном заказе» устанавливает, что каждому госонтракту должен присваиваться идентификатор.

Только после этого сведения о госконтракте включаются в реестр.

Идентификатор контракта представляет собой 25-значный код, каждый блок которого отображает определенную информацию:

  1. идентификационный код госзаказчика;
  2. способ определения поставщика, по результат которого был подписан контракт;
  3. дата начала и окончания действия контракта.
  4. непосредственно порядковый номер госконтракта, в соответствии с внутренней нумерацией каждого госзаказчика.

В соответствии с вышесказанным – ИГК является уникальным и не может быть присвоен другому контракту заказчика.

Идентификатор государственного контракта присваивается не только контрактам в сфере гособоронзаказа, но и в госзакупках других отраслей.

Порядок присвоения ИГК договорам, заключенным не в сфере ГОЗ подробно изложен в статье 5 части 2 415-ФЗ.

Идентификатор государственного контракта в счетах фактурах

С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения ст. 169 Налогового Кодекса РФ.

НК РФ предписывает изменить список заполняемых полей в счетах-фактурах. Одним из нововведений формы стало поле, где необходимо указывать идентификатор госконтракта при его наличии.

Изменения коснулись и корректировочного счета-фактуры.

Образец формы счет-фактуры 2017

Можно сказать, что принимать участие в конкурсах и аукционах на право заключения и исполнения госконтракта очень ответственное и непросто дело. Чтобы подписание договора прошло без проблем, предлагаем вам воспользоваться услугами компании РусТендер. Наши специалисты не первый год работают с торгами по 44-ФЗ и помогут даже в самых сложных и спорных вопросах.

© ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Правила участия в тендере

Подготовка заявки на участие в тендере

Что такое госзаказ по 44 ФЗ?

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/articles/kak-zarabotat-v-sisteme-goszakaza-44-fz-i-223fz/zaklyuchenie-gosudarstvennogo-kontrakta

Особенности исполнения государственного контракта в

Тонкости исполнения госконтракта

Сегодня мы расскажем вам о том, как проходит процедура заключения и исполнения государственного контракта в провинциальной местности.

И хотя закон действует везде одинаково, в то же самое время каждый из граждан России смутно понимает и ощущает каким-то внутренним чувством, что при удалении от центров исполнительной власти, исполнение 44 Федерального Закона все же подвергается некоторой незримой метаморфозе.

Итак, с чем же можно столкнуться, пытаясь исполнить контракт в далеких селениях, где суммы контракта редко переваливают за шестизначные величины?

1. Провал во времени

Если происходят изменения в законодательстве, то как правило, нужно какое-то время, прежде чем все разберутся и перестроятся к новым условиям.

Этот процесс в удаленных селениях, где контрактный управляющий может совмещать еще несколько должностей, при неизменном окладе, может оттягиваться на длительный срок.

Не удивляйтесь, если при изучении аукционной документации вы обнаружите устаревшие нормы и правила, запреты и требования, которые уже как пол года были отменены. Это норма.

К великому прискорбию, часто бывает так, что даже на грамотный запрос на разъяснение документации вам ответят в стиле “сам дурак” даже не вникая в суть запроса. Делается это не из-за неуважения к Вам и Закону, а только лишь в силу особенностей ментальности – люди искренне не понимают ваших юридических изложений, а любой запрос на разъяснение воспринимается как акт агрессии.

Конечно, в праведном гневе, можно сразу же нажаловаться в УФАС, и заставить бедного КУ ехать по ухабам из далекого села в территориальное управление, находящееся за 200 километров от него, но посудите сами – зачем? Да, его оштрафуют, но при этом он так и не поймет за что, но будет знать о том, что есть нехороший человек из центра, который лишил его мизерной зарплаты.

Например: в тексте проекта контракта установлены сроки оплаты по исполненным обязательствам в 90 дней, срок годности указан в неконкретном значении – “не менее 70% от общего”, прописаны товары, не разрешенные к применению на территории России и т.д.

Вывод: не реагируйте болезненно на явные нарушения, допущенные в документации. Постарайтесь наиболее просто и доступно объяснить в запросе, что надо сделать КУ, чтобы устранить нарушения (желательно по пунктам). Будьте дружественны.

2. Что вы нам привезли?

Ситуация, которая повергает в шок культурного КУ из столицы, вполне распространенная на селе. Вы, как Поставщик, привезли товар в СТРОГОМ соответствии с техническим заданием, но выясняется, что вы привезли совсем не то, что нужно.

При этом на вас смотрят как на вредителя и доказать что вы действуете в строгом соответствии с 44 ФЗ вам не представится возможным, опять же в силу того, что юридические тонкости уступают возмущению завхоза, который “не знает что там наделала эта бухгалтерия”.

Обычно, это происходит из-за того, что КУ освоил методику “скопировал-вставил” и взял описание подходящего, по его мнению, объекта закупки, из другого аукциона.

Бывает, что в провинции всплывает описание товара 5 летней давности, которое уже было признано ограничивающей конкуренцию. Эти “фантомные закрывашки” свидетельствуют о том, что конкурс готовил не искушенный в юридических тонкостях человек.

Пример: деревенская лаборатория прописала в ТЗ дорогой германский реагент с просроченным РУ, при этом пользуется всю жизнь отечественным реагентом. В этом есть свои плюсы: зная, что нужно Заказчику на самом деле, можно без труда исполнить, казалось бы, невыполнимые требования.

Пример: в ПГТ, согласно ТЗ, привезли бактерицидные лампы на 15 Вт, но на месте выяснилось, что нужны на 30 Вт. Просят обменять без доп. соглашений.

Вывод: постарайтесь наладить контакт с завхозом и КУ (возможно, это одно и то же лицо). Если вы сможете поменять товар на тот, который ему нужен, а не тот, который был прописан в ТЗ, он будет счастлив. При этом, обычно, никто не спросит у вас доп.

соглашения, или каких-то юридических телодвижений. Помните: если все довольны, то ни у кого не будет никаких претензий. В данном случае дух 44 ФЗ превыше буквы.

Если вы будете упорствовать, то конечно же, с большой долей вероятности докажете всем что правы, но это сильно расстроит местных.

3. Деревенские “игры престолов”

Человеческий фактор принимает решающее значение при исполнении в удаленных селениях.

Если в провинции есть коррумпированные Заказчики, то, обычно, эта коррупция родственная, в силу того что подавляющее большинство в селе и деревне достаточно смутно представляют значение слова “тендер”, им занимаются только те, кто непосредственно имеет отношение к административному аппарату. В юридическом плане достаточно просто разбить любое противодействие на местах, в случае столкновения с местными “юристами”. Однако, помните: дело не ограничивается юридическими аспектами. Все-таки, вам надо будет исполнять контракт непосредственно на месте. Если речь идет о разовом исполнении (поставка), то рисков не очень много, однако при долгосрочном проекте (строительство), будьте готовы к неожиданностям.

Разговоры о том, что вы все сделали правильно, могут наткнуться на стену непонимания со стороны администрации Заказчика. Ваше логическое обоснование не приведет к решению проблемы без привлечения суда, поэтому постарайтесь пойти на компромисс, если условия это допускают: выполните что-то сверх нормы.

Если же вы решили бороться до конца, то рассчитайте соотношение прилагаемых усилий и выгоды на выходе. Стоит ли ввязываться в судебные дрязги за 10-100 тысяч возможной прибыли?

Вывод: начинайте с малого. Если вы не знаете обстановку на месте, опасно расталкивать тех, кто был до вас. Здесь, как впрочем, и везде, многое решают отношения.

4. Эх, дороги

В России до сих пор есть места, где отсутствуют дороги и существуют лишь направления. Существуют места, куда очень сложно доставить что-либо без использования спецтехники. Речь при этом не идет о далеких островах на Дальнем Востоке или северных границах нашей необъятной Родины, а о вполне себе муниципальных образованиях и ПГТ. Помните об этом, принимая решение об участии в закупке.

Пример: в село, где находится ФАП, невозможно добраться на автомобиле при разливе реки или сильных дождях, хотя дорога обозначена.

Резюме:

  • в провинции специфика госзаказа обусловлена низким уровнем юридической грамотности участников. Некоторые требования, будучи прописанными в документации не обязательны при исполнении, и наоборот;
  • человеческий фактор позволяет решить (и создать) многие трудности, возникающие при исполнении контракта, учитывая ослабление контрольных функций на местах. Проблемы с исполнением контракта, в сельской местности, такие же, как и в крупных городах, но их количество больше, а суммы обязательств меньше;
  • предварительно узнайте, есть ли возможность произвести доставку товара или оказание услуг без привлечения специальной техники. Транспортные расходы могут оказать сильное влияние на суммы затрат.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: http://good-tender.ru/poleznye-stati/571-osobennosti-ispolneniya-gosudarstvennogo-kontrakta-v-glubinke

Как снизить свои риски при исполнении госконтракта | ХабИнфо

Тонкости исполнения госконтракта

Сфера госзакупок  уже давно вошла в жизнь бизнеса. Законодателем были предусмотрены специальные нормы, регулирующие взаимоотношения участников госзакупок, расширился круг субъектов, которые могут претендовать на заключение контракта.

Работа с госзакачиками интересна многим, ведь это возможность обеспечить свой бизнес постоянным объемом работы, который в любом случае будет оплачен, поскольку финансирование работ или услуг по госконтрактам осуществляется за счет средств бюджета. Но, несмотря на перспективы, отношения к госзакупкам у многих бизнесменов далеко не самое позитивное. Причина тому – госзаказчик и казна государства, за счет которой, как уже было отмечено, финансируются работы и услуги.

Любой госконтракт ориентирован в первую очередь на защиту интересов госзаказчика, и просто пестрит кабальными условиями, штрафами, пенями, и т.д.  Более того, исполнители по госконтрактам лишены возможности включать в контракт свои условия или изменять те, которые предложены госзаказчиком, существуют риски испортить свою деловую репутацию, попав в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, несмотря на стабильный доход, работа по госконтракту может обернуться и весьма большими проблемами. Причем, как показывает практика, головную боль можно заработать при исполнении даже самых простых контрактов, например, связанных с поставкой товаров.

Анализ рисков

Отказываться от работы с госзаказчиками, конечно же, не стоит, просто нужно более внимательно относиться к таким сделкам и тщательно анализировать возможные риски.       

  • Принимая решение поучаствовать в госзакупках, прежде всего, следует очень тщательно изучить всю документацию о закупке.
  • Обратить внимание стоит на предмет закупки, специфические требования заказчика к предмету закупки, порядок и сроки исполнения обязательств и т.д.
  • Получив детальное представление о том, что именно хочет заказчик, когда и в какие сроки, можно сопоставить свои возможности с этими требованиями.

Следует помнить, что условия госконтракта являются неизменными, вы не сможете по соглашению сторон увеличить цену или пересмотреть сроки исполнения обязательств в будущем. Поэтому основные риски, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнение условий госконтракта можно отсечь уже на этом этапе.

Если условия окажутся заведомо неисполнимыми (очень часто это встречается в госконтрактах на выполнение строительных работ), то следует либо отказаться от участия в такой закупке, либо направить заказчику мотивированный запрос разъяснения положений закупочной документации и предложить внести соответствующие изменения.

Кто-то скажет, что заказчик не станет вносить изменения в документацию. Это не так, достаточно распространены ситуации, когда заказчик не учитывает некоторые аспекты закупки, допускает ошибки, но впоследствии вносит изменения в закупочную документацию.

Ну а если, заказчик попался упрямый, то можно обжаловать положения документации в антимонопольный орган.

Прежде чем отказаться от участия в закупке, все-таки стоит использовать все шансы, тем более, что запрос разъяснений и обжалование документации может осуществить абсолютно любой потенциальный участник закупки.

Переписка с госзаказчиками

Еще одним способом минимизировать свои риски является ведение письменной переписки с госзаказчиком.

Почему-то многие исполнители по госконтрактам об этом забывают, а  возникающие проблемы решают дедовским способом — на словах. Не можем исполнить какие-либо обязательства, и представитель заказчика говорит: «не проблема, давайте вместо этого сделаем вот это».

Ударили по рукам, а в последствии вам прилетает требование об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение условий госконтракта или, что еще хуже, решение об одностороннем отказе заказчика от его дальнейшего исполнения.

Ни в коем случае нельзя менять предмет закупки, выполнять работы или услуги, не предусмотренные условиями госконтракта.

И дабы таких ситуаций не возникало, следует всегда все вопросы решать письменно, путем обмена претензиями, запросами и т.д. Наличие переписки, особенно грамотно проработанной, существенно облегчит защиту ваших интересов в будущем. Да и сам госзаказчик будет вести себя с вами более осторожно.

Отдельно стоит сказать об одностороннем отказе заказчика от исполнения госконтракта. Очень часто разрыв взаимоотношений с исполнителем по госконтракту со стороны заказчика носит необоснованный характер.

Такие действия госзаказчика следует обязательно оспаривать в судебном порядке.

Ведь мало кому захочется попасть в реестр недобросовестных поставщиков или впоследствии заплатить штраф за неисполнение госконтракта, чем заказчики очень хорошо пользуются.

Таким образом, обычная осмотрительность на всех этапах госзакупки, позволит существенно снизить свои риски и избежать многих проблем.

Управляющий партнер ООО «ЮриКом»

Александр Пертулесов

juri-kom.ru

Источник: https://habinfo.ru/goskontrakt/

Тонкости оказания туристических услуг по госконтрактам

Тонкости исполнения госконтракта

Источник: журнал «Главбух»

Оказание туристских услуг по контрактам с государственными органами и государственными компаниями регулируется Гражданским кодексом РФ и Законом о туризме – ими установлены общие правила.

А специальные нормы, относящиеся к заключению таких сделок, прописаны в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ ).

Также следует обратить внимание на то, что с 1 января 2012 года действует Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ ).

Им установлены общие принципы и требования к закупке со стороны юридических лиц, принадлежащих государству и муниципальным образованиям, а также хозяйственных обществ, доля участия в которых государства или муниципального образования превышает 50 процентов.

Разберем минусы и плюсы, которые имеют туристические услуги по госконтрактам.

Порядок заключения госконтрактов

Законом № 94-ФЗ предусмотрен принцип гласности и прозрачности государственных и муниципальных закупок, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Размещение заказа проводится путем проведения конкурса, аукциона или запроса котировок цен, для чего создается специализированная комиссия Данным законом предусмотрена возможность расходования выделенных бюджетных средств годовым объемом 230 000 руб.

на приобретение разноименных товаров в течение года по мере возникновения необходимости без проведения открытого конкурса, однако закупка одноименных товаров на сумму до 60 000 руб. не должна проводиться чаще одного раза в квартал.

В Законе № 94-ФЗ предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика, однако единственным считается только поставщик, объективно предлагающий продукт, который не может быть заменен (товары субъектов естественных монополий, водоснабжение, электроэнергия, гарантийное обслуживание, аренда недвижимого имущества, срочная закупка вследствие чрезвычайного происшествия, услуги по авторскому надзору и т. п.).

Закон № 223-ФЗ также предусматривает принцип информационной открытости закупки. Государственная компания должна разместить положение о закупке на официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.

ru, а также на своем сайте. Это можно не делать только при закупках стоимостью до 100 000 руб. (до 500 000 руб., если годовая выручка компании превышает 5 млрд руб. в год).

В Законе также упоминается возможность закупки у «единственного поставщика».

Итак. Заключение договоров по одноименным товарам (услугам) с государственными органами возможно в случае, если их стоимость в квартал не превышает 60 000 руб.

или если источником финансирования этих приобретений являются поступления от неуставной коммерческой деятельности (доходы, не учтенные в смете доходов и расходов), что проверить достаточно сложно.

Иные льготные правила в большинстве своем неприменимы к сделкам по предоставлению туристских услуг, которые также подпадают под действие Закона № 94-ФЗ.

Поэтому при предоставлении туристских услуг по стоимости, превышающей указанную величину, следует проверять соблюдение заказчиком условий по проведению тендера согласно утвержденным положениям о закупках.

В противном случае турфирма несет дополнительные риски, связанные:

1) с признанием сделки недействительной и применением последствий ничтожной сделки (сделка, не соответствующая закону, – ст. 168 Гражданского кодекса РФ), что сохранит за турфирмой право требования возврата неосновательного обогащения, однако доказать в суде обязательство оплатить какие-то дополнительные расходы, возникшие из-за невыполнения обязательств, будет сложно;

2) с административной ответственностью для турфирмы и ее должностных лиц за заключение сделок, ограничивающих конкуренцию ( ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях ).

При этом право на оспаривание (обжалование) заключенной сделки есть у любого конкурента туристической компании, способного предоставить аналогичную услугу при участии в конкурсе.

Минусы оказания услуг по госконтрактам

В большинстве случаев взаимодействие туристических компаний и государственных органов связано с приобретением последними билетов и бронированием гостиниц в рамках реализации распоряжения по служебным командировкам.

Естественно, возможна закупка и напрямую у гостиниц и авиаперевозчиков, но в случае с авиаперевозчиками ситуация осложняется тем, что возникают случаи, когда выбранный авиаперевозчик не имеет рейсов на нужное направление.

В этом плане произвести такой отбор по турагентам или туроператорам для государственных органов удобнее.

Однако участие в данных торгах для турагентов и туроператоров может оказаться невыгодным, так как даже в случае изменения цены на билет перевозчиком им придется исполнять государственный контракт по заранее определенным ценам в связи с ограничением изменений существенных условий государственных контрактов.

Аналогичная ситуация складывается и с государственными компаниями.

Таким образом, для турагентов заключение контрактов с государственными органами и государственными компаниями может оказаться крайне нерентабельным. А туристические услуги по госконтрактам – невыгодными.

Для туроператоров ситуация немного лучше, но совсем незначительно, что обосновывается наличием возможности изменить цену контракта хотя бы на 5 процентов при одновременном и пропорциональном изменении объема оказываемых услуг. Для турагента изменить объем оказываемых услуг сложнее.

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/47813-tonkosti-okazaniya-turisticheskih-uslug-po-goskontraktam.html

Что нужно знать о госконтракте

Тонкости исполнения госконтракта

Заключение государственного контракта – важный этап госзакупок. К нему следует отнестись ответственно. Важно внимательно изучить “вдоль и поперек” все пункты проекта контракта, чтобы впоследствии избежать фатальных ошибок.

Государственный контракт – это договор в письменном, или электронном формате (в зависимости от типа проведения торгов) между заказчиком (государственной организацией) и победителем государственных тендеров (исполнителем) предмета закупки, в котором определены существенные условия исполнения контракта.

В нашей статье речь пойдет о госконтрактах, затрагивающих участие в электронных тендерах на электронных торговых площадках (ЭТП).

Существенные условия госконтракта

В проекте контракта, опубликованного в ЕИС, заказчиком указываются существенные условия – это те условия, параметры которых установлены законодательной базой (в нашем случае – Федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ). Согласно им достигается соглашение между сторонами, заключившими контракт.

К таким критериям относятся:

  1. Описание предмета закупки, его наименование.

  2. Объем закупки.

  3. Порядок доставки товара (место и сроки поставки).

  4. Порядок оплаты и его сроки.

  5. Ответственность сторон, заключивших госконтракт.

  6. Порядок раскрытия информации о субподрядчике (выгодоприобретателе).

  7. Условия, касающиеся приемки товара, работы или услуги, сроки и порядок приемки.

  8. Банковское сопровождение госконтракта.

  9. Порядок возврата обеспечения контракта.

С этой информацией важно внимательно ознакомиться перед тем, как поставить ЭЦП в знак принятия условий госконтракта.

Этапы заключения госконтракта между заказчиком и победителем торгов

Процесс подписания контракта между госзаказчиком и победителем государственных тендеров проходит в несколько этапов согласно ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ. На каждый этап отведен свой срок подачи проекта госконтракта.

  • По итогам проведения аукциона в электронной форме в течение 5 дней с момента размещения протокола проведения торгов в Единой информационной системе (далее ЕИС) заказчик публикует проект госконтракта, в который вносит цену победителя тендера плюс всю информацию об объекте закупки, перечисленную выше. На этом этапе проект контракта не скреплен усиленной ЭЦП.

  • Срок рассмотрения проекта победителем торгов 5 дней. Он либо его уполномоченное лицо рассматривает проект госконтракта заказчика, подписывает усиленной ЭЦП и размещает в ЕИС.

    Если цена на торгах была снижена более чем на 25% от НМЦК, то к подписанному проекту контракта обязательно прилагается обеспечение исполнения контракта.

    При закупках средств медицинской помощи и топлива требуется прилагать обоснование цены (п.3 ст.70 44-ФЗ).

  • В случае несогласия по какому-либо пункту договора должен быть не позднее 13 дней с момента публикации протокола проведения торгов представлен протокол разногласий на рассмотрение второй стороной с указанием замечаний, по каким пунктам проект госконтракта не отвечает требованиям поданной на тендер документации. Он должен быть с отметкой ЭЦП и размещен в ЕИС.

С этого момента по закону у заказчика есть 3 рабочих дня для внесения поправок в проект, либо отклонение протокола разногласий с указанием причин отказа и размещение в ЕИС первоначального проекта госконтракта. На данном этапе ЭЦП заказчик не ставит.

  • Далее у победителя есть 3 рабочих дня на изучение изменений и опубликование в ЕИС с усиленной ЭЦП. Обеспечение исполнения контракта прилагается к подписанному проекту госконтракта.

  • Следующие 3 дня даются заказчику на изучение опубликованного победителем тендера документа и публикацию в ЕИС скрепленного усиленной ЭЦП проекта. С этого момента госконтракт считается заключенным.

  • Денежная сумма, которая служила обеспечением заявки, возвращается победителю в полном объеме в пятидневный срок с момента заключения госконтракта.

Минимальное время, которое занимают этапы хождения документа между заказчиком и победителем через ЕИС, составляет 10 дней с момента размещения протокола торгов в ЕИС, максимальное – 20 дней.

Если победитель не уложился в эти сроки и своевременно не предоставил необходимую документацию для подписания контракта, он попадает в черный список. При этом еще заказчик имеет право подать в суд на возмещение убытков.

В заключении скажем, в случае форс-мажорных обстоятельств или присутствия судебных актов, препятствующих подписанию контракта одной из сторон, заказчик или победитель обязан уведомить вторую сторону в течение 1 дня. В таком случае сроки подписания госконтракта пролонгируются еще на 30 дней и возобновляется с на следующий день с момента снятия ограничений.

Наша программа поможет вам организовать работу тендерного отдела с минимальными затратами времени и денег. Узнать подробнее о ней, а также купить, можно перейдя по этой ссылке

Источник: https://enter-it.ru/item/102-shto-nuzhno-znat-o-goskontrakte

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.