+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Водный налог в 2019 году

Содержание

Водный налог. Декларация 2019 – 2025 год

Водный налог в 2019 году

1. Кто сдает декларацию по водному налогу
2. Объекты налогообложения по водному налогу
3. Сроки оплаты, сдачи и способы передачи декларации по водному налогу
4. Бланк декларации и инструкция к заполнению
5. Порядок исчисления налога. Ставка и база водного налога. Его особенности

1. Кто сдает декларацию по водному налогу

Любые организации с различной правовой формой и индивидуальные предприниматели, использующие в своей деятельности водные ресурсы, подлежащие лицензированию, обязаны сдавать декларацию по водному налогу.

Данный вид налога – налог федерального значения, который регламентируется статьями 333.8-333.15 НК РФ.

ВАЖНО! Компании и ИП не признаются налогоплательщиками по данному виду налога если она заключили договора водопользования после введения Водного Кодекса Российской Федерации.

2. Объекты налогообложения по водному налогу

Согласно статье 333.9 ч.2 НК РФ объектами налогообложения считается:
– забор воды из водных объектов;
-использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
– использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
– использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

3. Сроки оплаты, сдачи и способы передачи декларации по водному налогу

Готовая декларация сдается в ИФНС, в зависимости от того к какой категории относиться налогоплательщик.

Декларацию можно сдать электронно через ТКС, используя электронно-цифровую подпись.

Предусмотрена и сдача в ИФНС на бумажном носителе лично или по доверенности при условии, что за предыдущий год средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя не превышала 100 человек. Можно отправить заказным письмом с описью вложения.

Декларация по водному налогу сдается ежеквартально. Форму декларации необходимо предоставить в ИФНС и оплатить налог не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. Бланк декларации и инструкция к заполнению

Скачать бланк декларации по водному налогу
Инструкция к заполнению

5. Порядок исчисления налога. Ставка и база водного налога. Его особенности

Налог исчисляется согласно статье 333.12 НК РФ.
НАЛОГ = НБ * НС * k,  где
НБ – налоговая база
НС – налоговая ставка
k – коэффициент

Налоговая база водного налога

Налоговая база (НБ) определяется:
– отдельно для каждого объекта водопользования;
– для каждой налоговой ставки, если для объекта водопользования их несколько.
Налоговая база равна объему воды, изъятой из водного объекта за отчетный период.

Определяется по показаниям водоизмерительных приборов, документально зафиксированных.

Если по какой-либо причине нет специальных водоизмерительных приборов, то объем забранной воды рассчитывается на основании норм потребления или же по времени работы и производительности используемой техники.

Если в эксплуатации находится акватория водных объектов, то налоговая база равна площади предъявленного водного пространства (прописана в лицензии, договоре или же в технических и проектных документах). Исключением является сплав древесины в плотах и кошелях. В их случае

НБ = Vдревесины, тыс. м3 * L, км (расстояние сплава) : 100

Для гидроэнергетики НБ равна количеству электроэнергии, произведенной за отчетный период.

Налоговая ставка (НС) водного налога

А. Для бассейн рек, озер, морей и экономическим районам:

1) при заборе воды из:
поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год):

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

2) при использовании акватории:
поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях:

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод:

3)при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:

4) при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях:
Коэффициенты (k):
2019 год  –  2,01

Налоговая ставка округляется по правилам математики до целого числа.

Б. При сверхлимитах водопотребления налоговая ставка с учетом коэффициентов увеличивается пятикратно. Это касается и водопользования подземных вод. Если у налогоплательщика установлен только годовой лимит, то квартальный рассчитывается как ¼ годового лимита.

В. Размер ставки водного налога для обеспечения населения водными ресурсами при изъятии из водных объектов:

2019 год  –  141 руб. за 1 тыс. м3
2020 год  –  162 руб. за 1 тыс. м3
2021 год  –  186 руб. за 1 тыс. м3
2022 год  –  214 руб. за 1 тыс. м3
2023 год  –  246 руб. за 1 тыс. м3
2024 год  –  283 руб. за 1 тыс. м3
2025 год  –  326 руб. за 1 тыс. м3

При отсутствии средств измерений объемов изъятых водных ресурсов применяется дополнительный коэффициент 1,1. Для добычи подземных вод (исключение промышленные, термальные, минеральные) с коэффициентом 10.

Источник: https://www.rublanki.ru/otchetnost/vodnyj-nalog-deklaratsiya-2019-2025-god/

Кто и в каком размере платит водный налог в 2019 году

Водный налог в 2019 году

Водный налог — это федеральный сбор, который вступил в силу в 2005 году и был значительно изменён по сравнению с предыдущим вариантом. Помимо всего прочего, был расширен круг лиц, которые обязаны уплачивать налог, увеличены ставки и многое другое.

Об этом мы более подробно поговорим далее в нашей статье.

Его особенности

Сущность этого налога заключается в том, что он направлен на эффективное и рациональное использование водных объектов Российской Федерации, поскольку именно этот ресурс является крайне важным и ограниченным. Это вполне оправданно, ведь по некоторым данным лишь 20% питьевой воды в стране соответствует стандартам качества, а остальная часть обладает повышенным уровнем вредных веществ и примесей.

В рамках внедрения водного налога был разработан специальный механизм, который позволяет взимать плату за использование ресурсов для различных целей.

Отличительной особенностью этого сбора является то, что он даёт право пользоваться определённым объектом, но при этом не является платежом за сами водные ресурсы. Его распределение происходит следующим образом:

  • 2/5 направляется в бюджет федерального уровня;
  • 3/5 направляется в бюджет того субъекта, на чьей территории осуществляется использование источника.

Подробную информацию об этом налоге можно почерпнуть из следующего видео:

Уплата налога за использование водных ресурсов обязательна в таких случаях:

  • Если используется вода из объекта для производства электроэнергии;
  • Если осуществляется забор воды из определенных объектов;
  • Если используется акватория моря, речки или озера (исключением является лесосплав в кошелях и плотах);
  • Если используется водное пространство с целью сплава древесины в кошелях и плотах.

Существует также целый ряд случаев, когда обложение не осуществляется. Всего выделяют 15 типов деятельности, которые не считаются объектами для удержания налоговых платежей:

  • Использование водных ресурсов для экологических и санитарных попусков;
  • Работы, связанные с использование путей для судоходства и сооружения гидротехнических строений (например, углубления дна и прочее);
  • Использование воды для борьбы с пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;
  • Использование водного объекта для сооружения строений и коммуникаций, предназначенных для охраны вод и биологических ресурсов;
  • Использование водного пространства для отслеживания состояния объектов и природных ресурсов, а также для осуществления топографических, поисковых и других работ.

Полный список можно найти в НК РФ. Что касается определения субъектов, которые должны уплачивать сбор или освобождаться от него, то здесь все зависит от вида использования водных ресурсов. Если объект, который находится в их пользовании, является объектом для налогообложения, то соответственно придется внести платежи в бюджет. В противном случае происходит освобождение от его уплаты.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО

Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.

  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Ставки

Установление ставок налога зависит от области, экономического района, вида деятельности, типа объекта и других факторов. Ставки отображаются в Налоговом кодексе в российской денежной единице – в рублях за одну меру налоговой базы.

Стандартные ставки применяются в тех случаях, когда использование воды находится в указанных рамках. Если же объемы забранной воды превышают верхнюю границу, то все ставки умножаются на 5.

Вода, которая используется для бытового применения населением, облагается налогом, в 2019 году это 122 рубля, для примера за 2017 год было 107 руб., за 2018 – 122 руб. за 1 тыс.

м3 воды. Ставки длительностью в 1 год действуют тогда, когда используется акватория поверхности воды.

Что касается конкретного периода уплаты налогов (квартала), то их размер рассчитывается как определенный процент от годовой суммы.

Налоговая база

При определении налоговой базы производится индивидуальный расчет для всех объектов, при этом учитываются особенности их использования. В случае, когда водный объект облагается специальной налоговой ставкой, то она также принимается во внимание при определении базы.

Налоговая база – это количество воды, которое было выкачано из определенного объекта за какой-то промежуток времени. При этом объем определяется следующим образом:

  • При наличии счетчиков – по его показаниям, которые фиксируются в специальных документах;
  • При отсутствии счетчиков – исходя из особенностей оборудования, времени их применения и производительности.

Если предыдущие способы невозможно применить, то расчет объема воды осуществляется исходя из расчета потребностей и норм потребления.

В случае, когда используется акватория, налоговая база будет определяться иным путем, а именно площадью используемого водного объекта. Она в свою очередь указана в соответствующих документах, которые регламентируют использование конкретного пространства. Для электростанций, которые используют воду в производстве, база налога – объем выработанной электроэнергии.

Последние изменения

Уровень ставок водного сбора был установлен еще в прошлом десятилетии, а в 2015 году было запланировано их изменение. Налоговый кодекс РФ говорит о том, что с этого и вплоть до 2025 года будет проводиться поэтапное их увеличение.

Для различных категорий населения, а также видов деятельности изменения ставок будут осуществляться по-разному. В целом, на сегодняшний день запланировано поднятие налога в 1,15 раз. Помимо этого будут введены специальные индексы:

  • 10-кратное увеличение для тех, кто добывает подземную воду, а также занимается ее обработкой и продажей. Сюда не относятся работы с минеральной и водой промышленного использования.
  • Повышение в 1,1 раз для населения, у которых в домах не установлены счетчики.

Срок уплаты и подачи декларации

Декларация по водному налогу подается ежеквартально, то есть именно квартал является налоговым периодом для сдачи отчетов и осуществления платежей в налоговые органы. Заплатить все необходимые суммы необходимо до 20-го числа того месяца, который идет после предыдущего квартала.

Подавать декларацию необходимо в то учреждение, которое обслуживает территорию нахождения водного объекта. При этом обязательно соблюдать такие сроки:

  • І квартал – не позднее 20-го апреля;
  • ІІ квартал – не позднее 20-го июля;
  • ІІІ квартал – не позднее 20-го октября;
  • IV квартал – не позднее 20-го января.

В особых случаях к налоговой декларации необходимо прикреплять и другие документы. Например, если используется особый режим водопользования для иностранцев или физических лиц Российской Федерации, то дополнительно нужно предоставить отчет налогового инспектора, который выдавал лицензию на право выполнения соответственных работ.

Подавать декларацию можно посетив налоговый орган, отправив заказное письмо или заполнив необходимую форму на сайте:

  • Если выбирается первый вариант, то плательщик приносит с собой документы в двойном экземпляре, так как один из них остается у инспектора, а другой с соответствующей пометкой возвращается обратно.
  • Заказное письмо подразумевает четкую опись всех отправленных документов.
  • Если же предпочтение отдается электронному варианту, то необходимо ввести всю информацию на специальном онлайн ресурсе, либо обратиться к посредникам, которые сделают это за вас. Последний вариант, к слову, наиболее удобный и быстрый по времени.

Заполнение декларации

Декларация имеет определённую структуру, состоит из нескольких разделов и подразделов, причём заполнять необходимо не все из них.

Обязательно нужно ввести информацию в каждую строчку первого и второго раздела, а также заполнить титульную страницу.

Эти части включают в себя данные о плательщике, его банковские реквизиты, информацию об объекте использования, налоговой базе, ставке и общей сумме платежей.

Здесь вы можете скачать бланк документа

Что касается дополнительных частей декларации, то их необходимо заполнять лишь некоторым категориям плательщиков, которые занимаются определёнными видами деятельности.

Например, если осуществляется использование акватории водного пространства (моря, озера, речки), забор воды, производство электроэнергии и прочее.

То есть в тех случаях, когда требуется более детальная и глубокая информация для налоговых органов, поскольку начисление суммы к уплате будет несколько иным, чем в обычном случае.

Также необходимо помнить, что заполнять декларацию позволяется лишь синей, черной или фиолетовой ручкой. Если будет использоваться другой вариант, то документ не обретет никакой юридической силы.

Ни в коем случае не допускается применение корректоров или других средств изменения надписи. Если допускается какая-либо ошибка, то ее необходимо зачеркнуть и внести исправление рядом. При этом обязательным условием является подтверждение таких изменений росписью плательщика налогов.

При введении чисел необходимо указывать суммы в рублях целыми числами. Если какая-то графа остается пустой – на ее место нужно поставить прочерк. Все слова прописываются большими печатными буквами. Не допускается склеивать или скреплять листы бумаги, если это может привести к любым повреждениям документа.

Расчет налога

Рассчитать водный сбор – это довольно сложный и трудоемкий процесс. Объясняется это тем, что субъект хозяйствования должен делать это самостоятельно, учитывая количество и сумму платежей по каждому отдельному объекту.

Как уже было сказано выше, каждый вид деятельности, а также различные водные пространства облагаются налогом по определенным ставкам, которые можно найти в Налоговом кодексе РФ. При этом важно разобраться не только в ставках, но и в лимитах пользования, которые определяются на один год.

Если расчет осуществлен неправильно, то могут возникнуть проблемы.

Для правильного расчета необходимо иметь знания в области как налогового, так и водного законодательства. Если плательщик использует несколько объектов одновременно, то осуществлять платежи все равно необходимо одной суммой. Это также может стать трудностью при том, что по каждому отдельному участку нужно указать отдельную сумму налога.

Необходимо помнить, что расчет осуществляется с учетом тех лимитов, которые установлены в НК РФ. В некоторых случаях они могут быть установлены индивидуально для отдельных плательщиков. Что касается льгот, то на сегодняшний день таковых не предусмотрено.

Следует отметить, что есть некоторые схемы, которые позволяют значительно уменьшать налоговые отчисления. Например, если оформить договор аренды на определенный водный объект, то платить налог на него нет необходимости. Уже более пяти лет действует эта норма, и она позволяет уменьшать нагрузку на плательщика.

Многие эксперты советуют обращаться к специальным компаниям, которые помогут разобраться в правильном расчете водного сбора, а это в свою очередь сэкономит вам время и избавит от возможных проблем. Более того, если подсчеты осуществляются впервые, то сторонняя помощь может оказаться просто необходимой.

Источник: http://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=2048

Сущность и сроки уплаты водного налога на 2019 год

Водный налог в 2019 году

Налог – финансовый инструмент, существующий уже давно в государстве. Появился он вместе с возникновением государства и создавался как основной источник дохода. Средства использовались для содержания власти и его материального обеспечения. Помимо налогов в госструктуре используются другие инструменты, но он считается самым первоочередным по доходности.

Налог – безвозмездный платеж как для физических, так и для юридических лиц. Основной ролью выступает фискальная система. Доход используется для удовлетворения интереса государства и общества в целом. При правильном использовании средств, поступающих за счет налогообложения, налог станет регулирующим механизмом в стране и социальном управлении.

Водный налог обеспечивает реализацию вида платности за использование водного ресурса через стимуляцию экономического механизма для рационального использования, а также для восстановления водного объекта в целом.

Связано это с тем, что пресный водный ресурс считается ограниченным и уязвимым, что не дает возможности его восстанавливать в ускоренном темпе.

Статистика в государстве говорит о том, что только 20% из всей воды, продаваемой на прилавках, соответствует нормам и гостам санитарии. И не в зависимости от использования водного ресурса, платеж является фискальным, но взимается он по–разному.

Оплата, вносимая для восстановления ресурса, совершается за изъятие воды в установленном порядке и лимите. Так же этот платеж идет за использование воды без изъятия, в том числе за сброс сточной воды в водные объекты и иные виды деятельности, связанные с водными ресурсами.

На данный момент в России взимается платеж за использование недр подземной воды, за сбор водного ресурса предприятиями, за сброс загрязняющих компонентов.

Правовая основа – действующие правовые акты и нормативные документы, а так же методические указания.

Плательщики и объект налогообложения

Устанавливается данный вид налогообложения в соответствии с главой 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Был введен в начале 2005 года. Ранее сбор назывался платой за пользование водными ресурсами.

Плательщиками в этом случае выступают все учреждения и физлица, которые осуществляют водопользование в соответствии с действующим законодательством. Без получения лицензии воспользоваться могут юридические лица при использовании ресурса без применения сооружений.

В случае использования специализированных технических средств действие признается специальным водопользованием. Обязательно требуется наличие лицензии.

Физические лица и организации, которые осуществляют изъятие водного ресурса на основании договорных отношений по предоставлению объекта использования и после принятия Водного кодекса, не являются плательщиками налога. За использование ресурса взимается платеж на основании статьи 20 Водного кодекса в размере, указанном в договоре.

Вынести такое решение может только правительство России или исполнительный орган в соответствии с 21 статьей Водного кодекса. Так же там описаны основные государственные органы, которые могут принимать решение о передачи права на управление.

Водный налог не уплачивается гражданами, чей договор заключен позже начала 2007 года.

Объектом налогообложения считается:

  1. Получение и дальнейшее использование акватории водного ресурса. Исключение – лесосплав в кошелях.
  2. Забор водного ресурса из объекта.
  3. Использование в качестве цели гидроэнергетики.
  4. Использование для цели сплава древесного ресурса в плотах.

Не признаются объектами:

  1. Подземные воды, которые содержат лечебный ресурс.
  2. Получение водного ресурса для обеспечения пожарной безопасности и дальнейшей ликвидации бедствий.
  3. Использование ресурса для нужд обороны государства и правительства.
  4. Использование воды для рыболовства.
  5. Использование ресурса для мониторинга объектов, а также гидрографической, топографической работы.
  6. Использование для дальнейшего строительства рыбохозяйственного или воднотранспортного, канализационного назначения.
  7. Использование ресурса для строительства баз отдыха, предназначенного для ветеранов, детей и инвалидов.
  8. Забор водного ресурса для сельскохозяйственного назначения, полива и водопоя.
  9. Использование акватории для рыбалки и охоты.

Налоговые и платежные база и периоды

Налоговая база соответствует виду использования и водному объекту. В случае применения нескольких ставок по одному виду объекта, база должна определяться к каждой ставке.

Налоговая база и платежная определяются в каждом субъекте Российской Федерации по-разному, исходя из количества природных ресурсов и дальнейшего их использования организациями.

Налоговым и платежным периодом становится срок – квартал.

Водный налог подлежит уплате не только гражданами Российской Федерации, но и иностранными лицами, которые подходят под условия использования. Они также обязаны предоставить налоговую декларацию по месту выдачи лицензии на пользование природными ресурсами.

Лицензии

Лицензию на использование водного ресурса должна получить организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие изъятие воды с помощью технических средств и сооружений. При отсутствии техники лицензия не обязательна к получению.

Если существует договор, подписанный после начала 2007 года, то лицензия так же не обязательна к получению. Исчисления налога происходит по действующему договору.

Налог на скважину в частном доме в 2019 году: на дачном участке, для физических лиц, сколько платить за воду из колодца | Таков Закон

Водный налог в 2019 году

В середине весны 2019 году юристы в большом количестве стали получать вопросы о возможном введении нового налога, платить который должны владельцы скважин и колодцев на дачных участках.

Поводом для паники послужила информация из республики Башкортостан, где действительно был введен сбор, который в народе получил громкое название – налог на скважину в частном доме в 2019 году.

Эта информация правдива лишь отчасти и совершенно неправильно сформулирована в плане юридической терминологии.

Налогообложение в России регулируется на федеральном уровне, то есть регионы собственные налоги и сборы вводить не могут, все они перечислены исключительно в Налоговом кодексе.

В то же время, садоводческим и огородническим товариществам Башкирии действительно придется платить с 2020 года так называемый налог на воду из скважины.

И в этих утверждениях нет противоречия, подробнее с налогообложением водозабора из скважин и колодцев в свете законодательных инициатив башкирских депутатов разберемся далее в статье.

Законодательное регулирование

Итак, каким образом подлежит налогообложению скважина на воду? Законодательство в 2019 году дает регионам широкие полномочия по регулированию недропользования. В частности, власти Башкирии совершенно законно установили, что с 2020 года деятельность садоводческих и огороднических товариществ по добыче подземных подлежит лицензированию.

Дело в том, что новый закон ФЗ-217 о садоводстве и огородничестве ввел изменения в ФЗ РФ «О недрах». В новой статье 19.2 установлено, что порядок добычи подземных вод такими субъектами осуществляется на основании законодательных актов субъектов РФ. Башкортостан внес соответствующие изменения:

  • в кодекс республики «О недрах», принятый еще в 1992 году;
  • в закон республики о порядке предоставления права на использование участка недр.

Смысл поправок как раз и состоит в том, что садоводческие и огороднические товарищества должны получать лицензию на добычу подземных вод. А добыча воды на основании лицензии согласно ст. 333.8 НК РФ приводит к обязанности уплачивать налог на воду.

Такой налог установлен как для организаций, так и для граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей. Однако власти Башкирии установили обязательность лицензирования только для товариществ. Кроме того, согласно п. 13 ч. 2 ст. 333.

9 НК РФ не является объектом налогообложения по данному налогу забор воды из водных объектов для орошения и полива земель сельхозназначения, находящихся в собственности сельхозорганизаций и граждан.

Таким образом, налог на скважину на дачном участке не введен. Но в связи с необходимостью получения лицензии товарищества становятся плательщиками водного налога в соответствии с законодательством РФ. То есть, лицензию необходимо получать только при наличии общей, коллективной скважины, обеспечивающей все участки в товариществе.

Правда ли, что введен налог на весельные лодки — что говорит закон?

Пояснения к поправкам

Налог на артезианскую скважину в частном доме в 2019 году в Башкирии не введен, эта информация не верна. Как уже говорилось, объектом налогообложения в этом случае является не скважина, налог на воду платится в зависимости от вида пользования объектом.

Эти пояснения были даны сразу представителями Правительства Башкирии и следуют из системного толкования законодательства. Чиновники сразу уточнили, что для физических лиц ничего не изменится в порядке пользования. Колодцы и скважины на личных участках граждан под действие закона не попадают.

Однако это не значит, что садоводов и огородников вообще не коснется новая редакция закона. Дело в том, что госпошлина за лицензирование составляет 7 500 рублей согласно п. 92 ст. 333.33 НК РФ (при этом срок действия лицензии – 25 лет).

После получения лицензии на водозаборные станции необходимо будет установить счетчики. Налог будет взиматься по объемам потребления, за каждые 1000 кубометров.

Стоимость кубометра зависит от территориального расположения объекта, например, вода из объектов бассейна реки Волга обойдется в 444 рубля за 1000 кубометров, из реки Урал – в 534 рубля.

Разумеется, сумма госпошлины и налогов, скорее всего, будет распределена между членами товарищества в виде введения необходимости перечисления соответствующих целевых взносов на основании решения общего собрания.

Налог на домашних животных в России в 2019 году – факты и домыслы

Возможности снижения финансового бремени

12 апреля депутатами госсобрания республики Башкортостан (он же Курултай) были приняты поправки к действующим законодательным актам. Они установили возможность бесплатного получения лицензии до 1 января 2020 года. То есть, если заявление будет подано до этого срока, товарищества получат лицензию совершенно бесплатно. Таким образом, есть возможность избежать уплаты госпошлины.

К тому же, необходимость получения специального разрешения на осуществление добычи подземных вод находится в прямой корреляции от параметров скважины, в зависимости от глубины и объемов потребления. Таковые показатели не должны превышать следующие цифры:

  • 30 метров;
  • 100 кубометров в сутки.

Таким образом, если глубина скважины составляет менее 30 метров и ежедневно добывается меньше 100 кубометров, лицензию получать нет необходимости.

Ответственность

В соответствии со ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами без специально оформленного разрешения может повлечь наложение штрафа.

Размеры санкции солидные: для граждан – от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 30 до 50, для юрлиц – от 800 до миллиона.

Как получить лицензию?

В соответствии с пояснениями чиновников получить лицензию в Минэкологии достаточно просто, необходимо только предоставить следующие документы:

  • копию Устава;
  • паспорт скважины (при его наличии);
  • масштабированную схему расположения участка;
  • схему расположения водозаборных скважин;
  • результаты анализа воды, подтверждающие ее качество.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/nalog-na-vodu-iz-skvazhiny-v-2019-godu-obzor-iniciativy/

Каковы ставки водного налога на 2019 год?

Водный налог в 2019 году

Ставки водного налога на 2019 год зависят от их базовых величин, приведенных в НК РФ, и коэффициентов, предусмотренных как непосредственно для этого конкретного года, так и для некоторых определенных ситуаций, обязывающих к использованию коэффициента. Рассмотрим, как формируется величина ставки-2019 для налога на воду.

Виды облагаемого налогом водопользования

Варианты ставок водного налога

Коэффициенты, применяемые к ставкам

Итоги

Виды облагаемого налогом водопользования

Обязанность платить водный налог определяется не только наличием лицензии на использование водного объекта или самим фактом пользования, но и видом водопользования. Об облагаемых видах речь идет при:

  • заборе воды из объекта;
  • использовании его акватории (но не для лесосплава);
  • лесосплаве;
  • использовании водных ресурсов в целях гидроэнергетики.

Однако в ряде случаев перечисленные виды водопользования не будут являться облагаемыми налогом.

Подробнее об особенностях отнесения объектов к облагаемым или не облагаемым водным налогом читайте в статье «Водный налог: налоговая база, плательщики, ставки».

Применительно к указанным видам водопользования, детализируя их по характеру используемых объектов и принадлежности к определенным регионам или объектам, НК РФ (п. 1 ст. 333.12) устанавливает величину применяемых ставок. Оцениваются ставки по-разному.

Варианты ставок водного налога

Ставки, относящиеся к забору воды, установлены для разрешенных объемов отбора и дифференцированы по:

  • виду объектов (поверхностные, подземные и морские);
  • экономическому району (для поверхностных и подземных);
  • принадлежности к конкретным крупным объектам (морю, реке, озеру).

Выражаются они в количестве рублей, соответствующих объему 1 000 куб. м воды, забранной из соответствующего водного источника.

Особое место среди ставок, связанных с забором воды, занимает ставка, установленная для отбора с целью водоснабжения населения. Она имеет то же выражение (число рублей за 1 000 куб. м отобранной воды), но не зависит от вида объекта и принадлежности к определенному региону или бассейну.

Ставки, применяемые при использовании акватории водного объекта (но не для лесосплава), разделены по принадлежности к видам этих объектов: поверхностным или морским. Для первых имеет место дополнительная детализация по экономическим районам, а для вторых — по конкретным объектам. Эти ставки выражены в тысячах рублей, причитающихся за использование в течение года 1 кв. км акватории.

Ставки, действующие при использовании для гидроэнергетики или лесосплава, дифференцированы по принадлежности к бассейну определенного водного объекта. Выражаются они в одинаковой оценке (в количестве рублей), но применительно к различным оцениваемым единицам:

  • для первого вида использования — за 1 000 кВт/ч выработанной электроэнергии;
  • для второго — за 1 000 куб. м сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава.

Однако приведенные в таблицах ст. 333.12 НК РФ значения ставок следует относить к числу базовых, поскольку их требуется корректировать на коэффициенты, относящиеся к нескольким разным типам.

Величину базовых ставок смотрите здесь.

Коэффициенты, применяемые к ставкам

С 2015 года ко всем базовым ставкам (кроме относящихся к водоснабжению населения) применяется обязательный для всех плательщиков налога повышающий коэффициент, величина которого на каждый год из периода 2015–2025 установлена в определенном значении. Для 2019 года он равен 2,01.

Значения коэффициентов, относящихся к каждому году, входящему в период 2015–2025 годов, приведены в этом материале.

Для ставок по водоснабжению населения коэффициенты не используются, но на период 2015–2025 годов предусмотрено планомерное ежегодное увеличение их конкретных рублевых значений. Для 2019 года действует ставка 141 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды.

С 2026 года для всех видов забора воды (включая водоснабжение населения) будет действовать единый подход в отношении ежегодной корректировки величины ставки. Применяемый к ней коэффициент станет расчетным, зависящим от изменения уровня потребительских цен.

Помимо вышеописанного коэффициента, может возникать необходимость в использовании еще нескольких коэффициентов, применяемых к ставке, когда:

  • превышен лимит отбора воды из объекта — он равен 5 и относится к ставке, действующей в части объема превышения;
  • отсутствуют средства для измерения объемов забираемой воды — он равен 1,1;
  • добытая вода перепродается — он равен 10.

Применение 3 последних коэффициентов не отменяет обязательного ежегодного коэффициента. То есть, определяя конечное значение ставки, все коэффициенты, в применении которых есть необходимость, придется перемножить.

О том, как такой расчет реализуется в конкретной ситуации, читайте в статье «Пример расчета водного налога (порядок исчисления, сроки)».

Итоги

Ставки, применяемые при расчете водного налога, дифференцируются по характеру используемых объектов и принадлежности к определенным регионам или объектам. Они всегда выражены в рублях, но применяются к разным оцениваемым единицам в зависимости от вида подлежащего обложению налогом водопользования.

К приведенным в таблицах п. 1 ст. 333.12 НК РФ значениям ставок с 2015 года обязательно применение повышающего коэффициента, величина которого ежегодно изменяется.

Кроме того, действуют коэффициенты, необходимость использования которых зависит от определенных ситуаций, возникающих в процессе ведения деятельности.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/vodnyj_nalog/kakovy_stavki_vodnogo_naloga/

Кбк на оплату водного налога

Водный налог в 2019 году

Водналог не относится к имущественным сборам, ведь природные объекты не могут быть переданы в собственность организаций или граждан.

Конечно, россияне и бизнесмены могут приобрести отдельные водобъекты в частную собственность. Речь идет о небольших заводях, озерах или искусственных водохранилищах.

А вот получить в собственность реку, море или даже небольшую их часть нельзя, данные объекты принадлежат государству.

Следовательно, налогоплательщиками ВН признаются пользователи водобъектов, которые подлежат обязательному лицензированию по установленному законами РФ порядку. КБК водный налог 2019 года смотрите в таблице ниже.

Объекты обложения — это отдельные виды пользования водобъектами. Отметим, что водобъектами признаются не только реки, озера и моря, но и бухты, ледники, гейзеры, болота и прочее.

Объектов обложения всего четыре категории:

  1. Забор воды.
  2. Использование водобъектов, кроме лесосплавильной деятельности в плотах, кошелях.
  3. Использование водобъектов без осуществления забора воды для целей гидроэнергетики.
  4. Использование водобъектов для целей лесосплава древесины в плотах и кошелях.

Обратите внимание, что законодатели определили ряд субъектов, которые не могут быть отнесены к налогоплательщикам. Например, к ним относятся организации и коммерсанты, осуществляющие водопользование объектами на основании договоров и соответствующих решений о предоставлении водобъектов в пользование, заключенных и принятых уже после введения в действие закона № 74-ФЗ от 03.06.2006.

База для расчета размера налогового обязательства определяется в индивидуальном порядке для каждого из объектов налогообложения. Так, к примеру, для забора воды размер платежа зависит от объемов водоема.

В части гидроэнергетики определяется объем произведенной выработанной энергии. При лесосплаве древесины исчисляется расстояние сплава и объем сплавляемой древесины.

А вот чтобы оплатить водный налог, КБК используйте один.

Простыми словами, если одна организация совмещает несколько видов деятельности и имеет сразу несколько объектов налогообложения, то рассчитывать обязательства придется отдельно по каждому виду. А заплатить ВН нужно по одному КБК водный налог 2019 для организаций и индивидуальных предпринимателей — 182 1 07 03000 01 1000 110.

Все КБК по водному налогу в 2019 году

Наименование платежа

Основной платеж

КБК пени водный налог 2019

Проценты

Штрафы

Водный налог (ВН)

182 1 07 03000 01 1000 110

182 1 07 03000 01 2100 110

182 1 07 03000 01 2200 110

182 1 07 03000 01 3000 110

Обратите внимание, что данные коды бюджетной классификации обязаны применять не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. Как и многие другие налоговые платежи, водный налог КБК 2019 содержит 20 знаков. Шифры систематически обновляются чиновниками из Министерства финансов РФ. Однако за последние годы изменения в действующие коды не вносили.

Освобождения от обязательств

Льгот и привилегий по ВН действующее законодательство не предусматривает. Однако чиновники предусмотрели ряд исключений. Простыми словами, определен ряд видов деятельности, неотъемлемо связанных с водобъектами, которые не признаются налогооблагаемыми объектами.

Итак, не должны платить ВН лица, осуществляющие следующие виды деятельности:

  • деятельность, которая неотделимо связана с водоемом (купание, катание, рыболовство, разведение рыбы и т. д.);
  • деятельность, которая уже попадает под другой фискальный сбор (добыча ископаемых, например);
  • деятельность по осуществлению водохраны;
  • деятельность общественно полезного характера (например, связана с тушением пожаров, забором для оборонных нужд и т. д.).

Если ваша компания осуществляет один из перечисленных видов деятельности, то и КБК 2019 водный налог им применять не нужно, так как обязательств никаких по ВН перед государством не несет.

Сроки оплаты

Обязательства по ВН необходимо уплатить в установленные на законодательном уровне сроки. В противном случае придется разучить КБК пени по водному налогу в 2019 году. Перечислите деньги в бюджет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Если последний день оплаты выпадает на выходной или праздничный день, то можно расплатиться с ФНС в первые рабочие сутки.

Уплатите ВН за 2019 год не позднее:

  • за 4 квартал 2018 г. — не позднее 21.01.2019;

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kbk-na-oplatu-vodnogo-naloga

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.