Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?
Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих (СРО)
Регулирование и обеспечение профессиональной деятельности арбитражных управляющих, защиту их прав и содействие в их профессиональном росте призвана некоммерческая организация – саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих.
Создаются такие объединения на основании членства, сведения об организации включаются в госреестр СРО. Статус данного субъекта гражданского права приобретается с момента его регистрации в Государственном реестре.
Партнерами организации являются граждане РФ.
Права СРО
Правовые основы деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих изложены в статье 22 Федерального закона о банкротстве в РФ и включают следующие возможности:
- представление интересов участников партнерства при взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными органами РФ или ее субъектов;
- участие в обсуждении государственных программ и правовых актов, находящихся в компетенции арбитражного управления;
- направлять свои заключения о результатах проведенных независимых экспертиз обсуждаемых проектов;
- обжаловать в установленном законодательством порядке любые нарушения законодательных норм федеральными органами или органами местного самоуправления, касающихся самой саморегулируемой организации или ее членов;
- предлагать государственным органам РФ и ее субъектов вносить изменения в законодательные нормы по вопросам осуществления политики в сфере процедуры банкротства (несостоятельности) физических и юридических лиц;
- делать запросы в госорганы РФ всех уровней о предоставлении информации, которая является необходимой для функционирования некоммерческого партнерства;
- направлять исковые заявления для защиты законных интересов и прав своих членов, а также о взыскании ущерба, нанесенного профессионалам антикризисного управления;
- опротестовывать решения суда, затрагивающие вопросы отстранения участников СРО АУ, нарушения их законных интересов в процедуре производства дела о банкротстве.
В предусмотренных законодательными актами о банкротстве случаях организация вправе направить в арбитражный суд ходатайства об освобождении определенного своего партнера от участия в слушании дела в суде.
Обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих
Обязательным к выполнению СРО в целом и каждым ее участником является:
- Разработка и выполнение правил и стандартов деятельности АУ (арбитражного управляющего).
- Контроль за практикой выполнения закона о банкротстве всеми партнерами СРО АУ.
- Реагирование на жалобы, поступающие на своих членов, которые в деле о банкротстве выполняют обязанности АУ.
- Исключение из участников объединения и применение дисциплинарных мер к финансовым, временным, административным, внешним и конкурсным управляющим в случае невыполнения ними требований Закона и внутренних документов.
- Проведение анализа работы специалистов арбитражного управления на основании их отчетов, которые сохраняются на протяжении 5 лет.
- Ведение реестра лиц, участвующих в некоммерческом партнерстве, в соответствии с федеральным стандартом.
- Организация стажировок помощников АУ.
- Формирование компенсационного фонда, используемого для финансирования ответственности при необходимости компенсации убытков, образовавшихся от действий арбитражных управляющих-членов объединения.
- Обеспечение получения заинтересованными лицами информации о АУ из реестра. Правила доступа к сведениям устанавливаются регулирующим органом.
Кроме того, профессиональное сообщество арбитражных управляющих обязано предоставлять регулирующему органу отчеты о проведенных ее членами процедурах банкротства.
Как стать членом СРО?
Вступить в члены саморегулируемого общества арбитражных управляющих могут россияне, проводящие (либо планирующие проводить) деятельность в сфере арбитражного управления. Претенденты должны отвечать требованиям Федерального закона о несостоятельности (его статье 20).
Чтобы получить статус члена СРО арбитражных управляющих необходимо соответствовать следующим требованиям:
- Иметь диплом о высшем образовании и успешно сдать теоретический экзамен по специальному курсу подготовки специалистов в области антикризисного управления.
- Не быть исключенным за предыдущие три года из аналогичного объединения профессионалов.
- Не иметь судимости за предумышленные несоблюдения закона или дисквалификации за нарушения.
- Подписать страховой договор обязательной ответственности.
- Регулярно уплачивать членские взносы, установленные внутренним документом объединения и взносы в компенсационный фонд.
Быть членом СРО АУ – обязательное требование вышеупомянутого Закона для возможности выступать на процедуре банкротства в качестве арбитражного управляющего. Определенного специалиста назначает администрация партнерства.
Компенсационный фонд СРО АУ
Одним из видов имущественной ответственности АУ является формирование компенсационного фонда объединения партнеров по антикризисному управлению. Чем больше размер этого фонда, тем выше степень ответственности партнерства. Соответственно – больше доверия от лиц-участников процедуры банкротства.
В соответствии с изменением закона о банкротстве, начавшей действовать с начала 2017 года, компенсационный фонд некоммерческого партнерства должен составлять не менее 50 млн руб. От этой суммы будет зависеть и величина денежных поступлений от членов объединения, каждому нужно будет внести единовременных взносов до 200 тыс. рублей.
Компенсационный фонд СРО АУ используется для возмещения материального ущерба, который причинен участникам процесса о несостоятельности из-за невыполнения (ненадлежащего выполнения) профессиональных обязанностей специалистом по арбитражному управлению.
Средства компфонда профессионального саморегулируемого сообщества должны инвестироваться в его интересах. Порядок размещения средств регламентируется нормам Федерального закона о банкротстве. Финансовые операции со средствами компенсационного фонда и контроль за ними должны осуществляться на договорной основе со специализированным депозитарием.
Договор может быть заключен не позднее одной декады со времени включения данных о профессиональном сообществе в Единый реестр СРО АУ.
Как выбрать СРО арбитражных управляющих?
Приоритетом при выборе саморегулируемой организации обычно является тот фактор, что организация находится в том же городе, что и претендент на партнерство в ней.
Бывают случаи, что выбрать не из чего – в городе может быть только одно некоммерческое объединение, поэтому такой подход не оправдает надежды.
Быть членом организации, находящейся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге не будет затруднительным в наше время компьютерных коммуникаций.Подбор саморегулируемой организации АУ, которая оформляет допуск конкретному специалисту в области арбитражного управления, должен основываться на таких критериях:
- Результативность работы профессионального объединения – его рентабельность, масштабность.
- Количество и состав участников некоммерческого партнерства. Сведения о них находятся в Государственном реестре СРО в открытом доступе.
- Длительность работы на рынке профессиональных услуг. Вновь созданные профессиональные объединения еще не обладают положительной репутацией, авторитетом.
- Изучение отзывов о работе профессионального объединения – как положительных, так и отрицательных. Многие специалисты в области арбитражного управления и их клиенты особенно часто высказываются о негативной работе руководства.
- Ознакомление с оформлением сайта организации, как витрины ее деятельности. Непрофессионально выполненный интернет-ресурс свидетельствует не в пользу СРО.
Немаловажно и то, как администрация СРО АУ подбирает новых членов. «Облегченные» запросы к оформлению членства могут свидетельствовать о «непорядочности» профессионального объединения.
Источник: https://bankrotstvoved.ru/arbitrazhnyj-upravlyayusshij/samoreguliruemaya-organizatsiya
Саморегулируемое объединение арбитражных управляющих: требования к организации
Осуществление внешнего конкурсного управления представляет собой специализированную профессиональную деятельность в области руководства предприятием, находящимся в сложной финансовой ситуации, в связи с чем оно оказывается неспособным в полном объеме исполнять взятые на себя финансовые обязательства. В свою очередь, специалист, осуществляющий такое управление, носит название управляющего.
Основные требования к характеристикам и профессиональной компетентности таких специалистов установлены действующим законодательством. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим порядок деятельности этих специалистов, является Федеральный закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)».
Помимо прочих требований, предъявляемых к претенденту на должность специалиста в области внешнего конкурсного управления, указанный нормативно-правовой акт устанавливает, что для легитимного осуществления своих полномочий эксперт должен быть членом такого общества, как саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СОАУ).
В свою очередь, сами такие саморегулируемые организации (СРО) представляют собой некоммерческие объединения специалистов в области внешнего конкурсного управления, которые решили создать собственную структуру с целью самостоятельного регулирования своей профессиональной деятельности.
Требования к СРО специалистов в области внешнего конкурсного управления
Вместе с тем, несмотря на достаточно большую степень свободы, которую действующее законодательство предоставляет членам такой СРО в области координации и контроля за деятельностью своих членов, существуют определенные законодательно установленные требования к саморегулируемым организациям арбитражных управляющих, которым они должны соответствовать для поддержания действительного статуса. Так, к числу этих требований, которым должны удовлетворять любые типы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, относятся следующие:
- количество членов такого партнерства должно составлять не менее 100. При этом все специалисты, включенные в реестр членов данной СРО, должны в полном объеме удовлетворять не только требованиям действующего законодательства к профессиональной компетентности и опыту работы в своей области, но и требованиям, установленным внутренними нормативными документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
- общее количество процедур банкротства, проведенных при участии членов такого партнерства, должно составлять не менее 100. В число процедур, учитываемых при определении этого количества, включаются также дела, в настоящий момент находящиеся в стадии производства;
- наличие компенсационного фонда, предназначенного для погашения убытков в случае, если такие убытки были причинены компании, в отношении которой реализовывалась процедура внешнего конкурсного управления, или другим лицам. Такой фонд, в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», должен быть сформирован из членских взносов специалистов в области управления, входящих в состав членов этой СРО. При этом размер каждого такого взноса должен составлять не менее 50 тысяч рублей;
- наличие устава партнерства, содержащего особые требования к уровню профессиональной компетентности, опыту работы и другим характеристикам деятельности членов такой саморегулируемой организации арбитражных управляющих. При этом такие требования должны быть обязательны к исполнению всеми участниками партнерства;
- наличие специализированных органов управления, основной задачей которых является координация деятельности участников партнерства, разработка документов, регулирующих его деятельность, осуществление оперативного управления работой партнерства, разрешение спорных вопросов и конфликтных ситуаций, в том числе связанных с инициированием процедуры исключения какого-либо эксперта из ее рядов, и другие полномочия.
Внесение записи о некоммерческом партнерстве в Единый реестр
В случае если конкретная СРО внешних конкурсных управляющих соответствует всем необходимым требованиям, перечисленным в Федеральном законе № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», она подлежит внесению в Единый государственный реестр саморегулируемых партнерств таких экспертов. При этом порядок формирования, ведения, пополнения информацией и актуализации этой информационной базы данных определен приказом Министерства экономического развития России № 284 от 08 июля 2010 года «О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», который, в свою очередь, устанавливает действующий Порядок размещения сведений, содержащихся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в интернете.
В соответствии с этими документами, обязанность по ведению данного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих возложена на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Кроме того, она обеспечивает актуальность содержащейся в нем информации.
Таким образом, в случае если СРО, объединяющая экспертов в области внешнего конкурсного управления, желает, чтобы сведения о ней были внесены в Единый государственный реестр, ей необходимо обратиться в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с местом нахождения данного некоммерческого партнерства, предоставив соответствующие документы.
Например, если местом нахождения претендента является Москва, местом приема документов будет московская служба государственной регистрации.
В случае если весь пакет необходимых бумаг был оформлен верно, а сама саморегулируемая организация полностью соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к ним, в течение 15 дней с момента получения соответствующего заявления, к которому приложены все необходимые документы, контролирующий орган внесет необходимую запись в Единый государственный реестр.
С этого момента такая организация будет считаться полноправным членом экспертного сообщества, а ее члены — признанными специалистами в области управления.
Источник: https://1bankrot.ru/arbitrazhnoe-upravlenie/samoreguliruemaya-organizaciya.html
Сро арбитражных управляющих: для чего нужна и как выбрать
Как мы знаем, конфликтные спорные ситуации, в частности, по вопросам банкротства, в России решаются в арбитражных судах. И, как правило, в подобных процессах принимают непосредственное участие арбитражные управляющие, назначенные судом.
Сейчас подробней рассмотрим, откуда могут быть выбраны данные лица и какие требования к ним предъявляются. А также расскажем о преимуществах вступления в специализированную некоммерческую организацию для предприятий.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!
Что такое СРО
Профессиональную деятельность управляющих регулирует некоммерческая саморегулируемая организация (СРО). Она также и защищает их права. Партнеры организации – граждане России. Данное объединение осуществляет контроль предпринимательской деятельности, но только тех субъектов, что представляют интерес для государства.
Чуть ли не главным участником процедуры банкротства является управляющий. Он в праве решать ликвидировать предприятие-должника или же попытаться его спасти. Так что СРО управляющих играет очень важную роль в подобном процессе.
Сведения о данном субъекте РФ можно найти в государственном реестре, регистрация в котором для них обязательна. Списки таких организаций можно найти на портале федеральной налоговой службы или в едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Преимущества
СРО управляющих не только допускает к осуществлению деятельности, но и помогает во многих других делах. Организации с большим опытом работы имеют хорошо налаженные связи с юристами, курьерскими службами, страховыми компаниями и многими другими. Таким образом, вам не придется обращаться во все эти службы по отдельности, а, в случае необходимости, достаточно будет обратиться в своё СРО.
Еще одним преимуществом будет то, что для сотрудников предприятий, вступивших в одно из таких объединений, есть свой центр по повышению квалификации. Для своих партнеров организация предоставляет хорошую скидку на курсы профессиональной подготовки.
Как деятельность СРО регулируется законодательством
Законодательством РФ установлены требования к порядку деятельности членов СРО и их компетентности. Регулируются они нормативно-правовым актом Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года “О несостоятельности (банкротстве)”
Помимо требований, которые мы рассмотрим более подробно чуть позже, нормативно-правовым актом установлено, что претендующий на должность конкурсного управленца должен состоять в таком обществе, как СОАУ (саморегулируемая организация арбитражных управляющих). Только тогда у него будут все для этого полномочия.
Только когда СРО арбитражных управляющих полностью соответствует всем перечисленным законодательством требованиям, её вносят в Единый государственный реестр таких же партнеров.
В свою очередь, Министерство экономического развития РФ регулирует ведение, формирование и актуализацию информационной базы данного реестра. Ведением данного реестра занимается Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Права
Поговорим теперь о правах самой организации арбитражных управляющих. Итак, согласно действующему федеральному закону, члены СРО управляющих могут:
- представлять интересы партнеров перед органами местного самоуправления и гос. органами;
- подавать иски для обеспечения защиты законных прав и интересов своих партнеров;
- взыскивать возмещение ущерба, нанесенного антикризисным управленцам;
- обсуждать гос. программы и правовые акты, находящиеся в компетенции арбитражного управления;
- опротестовывать определения суда, которые затрагивают вопросы отстранения членов СРО АУ или вопросы нарушения их законных прав в процессе делопроизводства по банкротству;
- проводить свои независимые экспертизы по обсуждаемым проектам;
- выносить свои предложения по внесению изменений в законодательные нормы по вопросам, касающимся сферы процедуры банкротства;
- обжаловать нарушения норм законодательства органами местного самоуправления или федеральными, если они касаются членов СРО;
- запрашивать, необходимую для функционирования партнерства, информацию в гос. органах РФ всех уровней.
Также в некоторых случаях, согласно закону, СРО имеет право направить ходатайство об отзыве своего партнера, участвующего в деле о банкротстве.
Обязанности
Само собой, у саморегулируемой организации есть не только права, но и обязательства. Итак, СРО управляющих обязаны:
- разрабатывать и выполнять стандарты и правила деятельности управляющего;
- контролировать выполнение её партнерами закона о банкротстве;
- обеспечить получение заинтересованными лицами информации об их арбитражных управляющих;
- анализировать отчеты членов СРО, которые хранятся 5 лет;
- реагировать на жалобы, которые могут поступать на членов СРО;
- в случае невыполнения требований законодательства её управляющими – исключать их из организации и применять дисциплинарные меры к ним;
- вести реестр партнеров в соответствии с законодательными стандартами;
- проводить стажировки для своих партнеров;
- формировать компенсационный фонд, используемый при необходимости возмещения убытков, нанесенных деятельностью её арбитражных управляющих;
Помимо этого, СРО управляющих должно предоставлять отчетность о проведенных ей процедурах несостоятельности органу по регулированию.
Требования к специалистам в СРО
Несмотря на то, что законодательство РФ предоставляет СРО большую свободу действий в области контроля деятельности своих партнеров, оно также предусмотрело для них и ряд требований, которым необходимо соответствовать.
Итак, любая СРО должна удовлетворять следующим требованиям:
- все её специалисты из реестра должны соответствовать не только законодательным нормам, но и внутренним нормативам самой организации;
- количество членов данного объединения должно быть более 100 единиц;
- наличие устава, требующего соблюдения определенного уровня профессиональной подготовки членов данной организации;
- количество проведенных участниками СРО процедур банкротств должно быть более 100, включая дела, находящиеся в производстве;
- обязательно наличие фонда, предназначенного для компенсирования убытков предприятию, находящемуся на стадии банкротства, в случае, если они вызваны действиями одного из их управляющих;
- специализированные органы управления, занимающиеся координацией действий членов общества, разработкой документации, управлением работой партнеров, разрешением споров и конфликтов и прочими рабочими вопросами.
Условия для кандидатов
К кандидатам на должность управляющих есть перечень необходимых требований, установленных действующим законодательством. А именно:
- гражданство РФ;
- высшее образование;
- отсутствие судимости;
- вхождение в СРО;
- стажировка;
- отсутствие дисциплинарных взысканий;
- стаж работы;
- сдача экзамена;
- документ обязательного страхования.
После обучения основным принципам работы, кандидат должен пройти стажировку. И только тогда он может практиковать.
Как правильно выбрать СРО – критерии
Конечно, логично предположить, что главным критерием выбора СРО является их территориальное расположение. Идеально, если организация находится в одном городе с претендентом на её партнерство. Но, если выбора нет, то в наше время компьютерных технологий можно вступить в общество, находящееся в одном из крупных городов. И это будет даже лучше.
Но, критерии в выборе СРО конечно же есть. Перечислим основные из них:
- преобладание положительных отзывов о работе организации от клиентов;
- профессионально выполненный сайт компании просто обязателен;
- возможность ознакомления с результативностью работы организации;
- рентабельность;
- необходимо, изучив сведения гос. реестра, понять количественный состав партнеров объединения и профессиональный уровень каждого из них по отдельности;
- ну и конечно, главным критерием является репутация данного объединения и опыт его работы (чем дольше и успешней существует организация – тем лучше).
Стоит также обратить своё внимание на то как тщательно администрация организации отбирает кандидатов и какие требования к ним предъявляет. Упрощенность в этом вопросе может свидетельствовать о непрофессионализме данной СРО.
Заключение
Ситуации, когда срочно требуется найти арбитражного управляющего в деле о банкротстве случаются довольно часто. В связи с этим на рынке появилось очень много предприятий – посредников, обещающих оформление всей документации в кратчайшие сроки. Не всегда стоит идти этим путем, так как от этого зависит будущее предприятия.
Руководитель компании должен осознанно подходить к выбору СРО. С правильным выбором компания получит массу преимуществ, которых у них не было до вступления в СРО. С появлением этих организаций осуществление арбитражной деятельности для предприятий стало существенно проще.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://prava.expert/bankrotstvo/sro-arbitrazhnyh-upravlyayushhih.html
Роль саморегулируемых организаций арбитражных управляющих при осуществлении процедур банкротства
Роль саморегулируемых организаций арбитражных управляющих при осуществлении процедур банкротства
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА
Соответствующими чертами современного саморегулирования деятельности арбитражных управляющих является наличие довольно огромного количества саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА
.На тему Роль саморегулируемых организаций арбитражных управляющих при осуществлении процедур банкротства
Что представляет собой саморегулируемая организация арбитражных управляющих
Что все-таки представляет собой эта организация и какое значение она имеет для арбитражного управляющего и других участников в деле о банкротстве?
- Во-1-х, саморегулируемая организация, т.Е. Некоммерческая организация, основанная на членстве субъектов предпринимательской деятельности определенной отрасли производства продуктов либо предоставления услуг, или субъектов какой-нибудь проф деятельности;
- Во-2-х, организация арбитражных управляющих, т.Е. Саморегулируемая организация, где в качестве членов – арбитражные управляющие, и производит она регулирование и обеспечение конкретно их проф деятельности.
Правовой статус арбитражного управляющего
Арбитражным управляющим признается гр-н РФ, утверждаемый арбитражным трибуналом для воплощения установленных законом возможностей в целях реализации разных процедур банкротства и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций (ст.2 Закона).
· конкурсное создание (длительность — 6 месяцев с принятия решения о признании должника несостоятельным (банкротом) ; может не один раз продлеваться на срок до 6 месяцев);
— вместе с исполнительным органом появляется повсевременно действующий коллегиальный орган управления в составе более чем семь человек;
БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА
— в состав органов управления не могут заходить муниципальные и городские служащие.
Статья 2 Закона о банкротстве определяет, что арбитражный управляющий — гр-н Русской Федерации, являющийся членом саморегулируемой предприятия арбитражных управляющих.
Пункт 1 ст. 20 Закона о банкротстве показывает, что Арбитражный управляющий является субъектом проф деятельности и производит регулируемую реальным Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь личной практикой.
Правовое положение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в Российской Федерации Быстрицкая, Наталья Яновна
Саморегулируемой предприятия арбитражных управляющих;
2.2. Специфичность функционирования органов управления и других органов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих 111
— высочайшие издержки на арбитражное управление.
Только благ.Ря обязательному следованию принципов, определенных саморегулируемой организацией, может быть действенное ее функционирование.
По моему воззрению, в действительности это не только лишь трудно, да и не достижимо.
Таким макаром, большей эффективности сумеют достигнуть те саморегулируемые предприятия , которые сумеют верно найти и вынудить работать свою схему с учетом специфичности региона.
Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих
Применительно к СРО арбитражных управляющих более полное регулирование делается ФЗ №127. Конкретно в нем закреплены особенности данной разновидности некоммерческих партнерств. Так, в ст. 2 представлено определение, в ст. 21-26.1 – аспекты работы.
СРО – это несамостоятельная организационно-правовая форма. Она регится как некоммерческое партнерство.
Права и обязанности арбитражного управляющего в процедуре несостоятельности
Типовые формы, по которым управляющий процедурой банкротства составляет отчетность, утверждаются Минюстом РФ. После составления АУ ставит на их свою подпись. Отчеты представляются в виде брошюр с документами, которые прилагаются к ним.
Согласно законодательству стать арбитражным управляющим может только человек, имеющий гражданство РФ и состоять в СРО (саморегулируемой предприятия ).
Полномочия саморегулируемых организаций в процессе осуществления своих функций
— Развивает сотрудничество и координацию действий с другими проф организациями арбитражных управляющих;
Сведений о размере компенсационного фонда либо имущества (активов) общества обоюдного страхования;
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
Источник: https://bankrot2018.ru/rol-samoreguliruemyh-organizatsij-a/
Структура саморегулируемой организации арбитражных управляющих
Бесплатная юридическая консультация:
Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО) представляет собой некоммерческую компанию, участники которой имеют статус арбитражных управляющих.
Информация о ней должна быть внесена в специальный реестр. Только в этом случае деятельность будет признана легальной.
В общем, это некоммерческие организации, которые приобретают публично-правовой статус с момента внесения сведений о них в росреестр.
Общие нюансы, правовое регулирование
Основные признаки таких компаний:
- некоммерческий характер деятельности;
- базируется на членстве;
- включена в единый государственный реестр, их полный список можно посмотреть на официальном сайте;
- цель создания – регулирование и обеспечение работы ее участников.
СРО – это несамостоятельная организационно-правовая форма. Она регистрируется как некоммерческое партнерство.
Бесплатная юридическая консультация:
Следующие нормативно-правовые акты регулируют порядок работы данной организации:
Применительно к СРО арбитражных управляющих наиболее полное регулирование производится ФЗ №127. Именно в нем закреплены особенности данной разновидности некоммерческих партнерств. Так, в ст. 2 представлено определение, в ст. 21-26.1 – нюансы работы.
Информация о подобных компаниях представлена на следующем видео:
Функции, права и цели деятельности
Можно определить следующие ключевые цели функционирования рассматриваемых СРО:
- объединение арбитражных управляющих для надзора за их работой;
- улучшение качества услуг, которые оказывают участники СРО;
- представление необходимых сведений участникам.
Что касается функций, то они будут идентичны тем, которые действуют для прочих СРО. Законодатель утвердил их в ст. 6 ФЗ №315:
Бесплатная юридическая консультация:
- разработка и закрепление условий членства в СРО субъектов профессиональной деятельности;
- применение мер ответственности к тем участникам, которые нарушили внутренние акты, принятые партнерством;
- анализ результатов деятельности своих членов на основе тех отчетов, которые они предоставляют в порядке, утвержденном уставом;
- представление интересов своих участников при взаимодействии с органами власти федерального, регионального или местного значения;
- обучение, аттестация своих членов, если иное не утверждено в актах законодателя;
- публикация в открытых источниках информации о деятельности своих членов;
- контроль за выполнением правил и стандартов, а также условий членства в СРО;
- рассмотрение жалоб, которые поступают на участников и касаются нарушения правил, стандартов или условий членства;
- ведение реестра членов СРО;
- создание компенсационного фонда для обеспечения ответственности по возмещению затрат, связанных с действиями участников.
Для реализации данных функций саморегулирующая организация наделяется правами (ст. 22 ФЗ №127):
- представлять интересы своих членов в органах власти разного уровня;
- подавать жалобы на действие или бездействие госслужащих, а также на любые документы, которые не соответствуют интересам ее членов;
- участвовать в обсуждении проектов нормативно-правовых документов, госпрограмм, которые затрагивают интересы ее участников;
- запрашивать в госорганах сведения, которые нужны для реализации функций, возложенных на СРО;
- быть истцом в суде при рассмотрении дел о защите прав и интересов участников партнерства;
- представлять ходатайства об отстранении или исключении членов СРО из участия в деле о банкротстве;
- обжаловать решения суда об отстранении или исключении ее членов из дела о банкротстве.
Условия и основания для включения в реестр
Основания для внесения в реестр СРО определены в ст. 21 ФЗ №217:
- не менее 100 участников должны отвечать требованиям членства, принятым данной организацией;
- члены партнерства должны принять участие в 100 процедурах. Подсчет производится по всем делам, рассмотренным с участием данных арбитражных управляющих. При расчете учитываются и те процедуры, которые не были завершены на момент включения СРО в реестр. В 100 дел не вносятся процедуры, которые проводятся к отсутствующим должникам;
- сформированный компенсационный фонд по правилам, утвержденным в законе;
- принятие стандартов и правил СРО, которыми должны руководствоваться в своей работе ее члены;
- создание органов управления и специальных органов в соответствии со ст. 21.1 данного ФЗ.
Итак, одним из оснований для включения организации в реестр признается соответствие ее членов обязательным требованиям. Данная информация расшифровывается в ст. 20 ФЗ №127. Чтобы вступить в СРО, арбитражный управляющий должен отвечать следующим требованиям:
- высшее образование;
- опыт работы на руководящей должности – не меньше 1 года, стажировка – не менее 2 лет (иные сроки могут быть утверждены СРО);
- сдача специального экзамена;
- отсутствие наказания, которое бы стало препятствием для работы в качестве управляющего (дисквалификация, запрет на занятие определённой деятельностью);
- отсутствие судимости за умышленное деяние;
- в течение предшествующих 3-х лет управляющий не был исключен из другой СРО по причине нарушения законодательства или стандартов организации;
- наличие договора страхования ответственности.
Само некоммерческое партнерство может предусмотреть дополнительные требования к своим членам.
https://www.youtube.com/watch?v=8DzqAvt9JsA
Компенсационный фонд – имущество, которое принадлежит СРО. Данные средства имеют целевое назначение. Они используются для компенсации ущерба, который был причинен в результате ненадлежащего выполнения или невыполнения обязанностей одним из участников. Фонд создается за счет членских взносов. Его минимальный размер составляет 20 млн. рублей (рублей на одного члена).
Бесплатная юридическая консультация:
Как выбрать СРО?
В настоящее время создано и функционирует большое количество подобных партнерств. Арбитражный управляющий, который желает вступить в такую организацию, должен обратить внимание на следующие характеристики:
- размер компенсационного фонда – если его сумма мала по сравнению с количеством участников, то данное партнерство может в скором времени объявить себя банкротом;
- год создания. Срок существования – один из показателей эффективности компании;
- членство в Российском Союзе саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
- судебные дела по возмещению ущерба, в которых СРО выступала на стороне ответчика. Следует обратить внимание на количество выигранных дел;
- другие управляющие, которые уже выступают членами СРО. Ведь все участники некоммерческого партнерства будут нести ответственность за их действия.
CopyrightЗнайБизнес.Ру Портал для предпринимателей
Копирование материалов допускается только при использовании активной ссылки на этот сайт.
Источник: http://znaybiz.ru/zakrytie-i-preobrazovanie/bankrotstvo/samoreguliruemaya-organizaciya-arbitrazhnyh-upravlyayushhih.html
СОЮЗ «СРО АУ «Стратегия» открыт для вступления новых членов!
Бесплатная юридическая консультация:
Обязательное условие для вступления — уплата взноса в компенсационный фонд СОЮЗа «СРО АУ «Стратегия» в размере 200 тысяч рублей. Вступительные взносы в СОЮЗ «СРО АУ «Стратегия» не взимаются.
Перечень документов, необходимых для вступления:
- Заявление для вступления
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
- Свидетельство о сдаче теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих
При этом необходимо учитывать требования ч.2 ст.21 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 г.:
«Лица, к которым применено административное наказание в виде дисквалификации на срок один год и более, для осуществления полномочий арбитражного управляющего после истечения срока дисквалификации обязаны сдать повторно теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих.
Арбитражный управляющий, не утверждаемый арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве более трех лет подряд, обязан сдать повторно теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих»
Бесплатная юридическая консультация:
Таким образом, для включения в «Стратегию» у кандидата могут быть истребованы судебные акты за истекшие три года, если кандидат являлся арбитражным управляющим в течение данного срока, иные документы, исключающие обстоятельства, приведенные в вышеуказанной статье закона.
Источник: http://eburg-okna.ru/struktura-samoreguliruemoj-organizacii/
Деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
Регулирующий орган обязан в течение трех дней с даты включения некоммерческой организации в единый государственный реестр СРО уведомить ее об этом в письменной форме или представить мотивированный отказ по следующим основаниям: — некоммерческая организация не соответствует хотя бы одному из условий, предусмотренных п. 2 ст.
21 Закона 2002 г; — представлены не все документы, указанные в п. 5 ст. 21 Закона 2002 г. На основании заявления регулирующего органа в случае нарушения требований, установленных п. 2 ст.
21 Закона 2002 г, или неоднократного нарушения других положений этого Закона СРО исключается арбитражным судом из единого государственного реестра СРО.
Статья 21. саморегулируемые организации арбитражных управляющих
Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих) – это некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих. Деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих регулируется следующими нормативными правовыми актами: • Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; • Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ΦЗ «О саморегулируемых организациях»; • Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; • Федеральным законом от 26 октября 2002 г.
Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих?
Помимо вышеперечисленных органов управления, в составе СРО формируются следующие структурные подразделения: • по контролю за деятельностью членов в качестве арбитражных управляющих; • рассмотрению дел о наложении на членов СРО мер ответственности; • отбору кандидатур своих членов для их представления арбитражным судам с целью последующего утверждения. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих вправе создавать объединения СРО и быть их членами. Объединение СРО арбитражных управляющих, в составе которого более половины всех организаций, сведения о которых включены в Единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих, вправе приобрести статус национального объединения СРО.
Сро арбитражных управляющих
СРО или группы СРО; • привлекать к обсуждению правовых, экономических, социальных проблем деятельности арбитражных управляющих союзы, ассоциации, объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иные организации; • формировать предложения о совершенствовании правового и экономического регулирования деятельности арбитражных управляющих; • осуществлять обмен информацией и проводить совместные мероприятия с заинтересованными российскими юридическими лицами, международными организациями, иностранными организациями, иностранными учеными и специалистами; • направлять представителей для участия в комиссиях по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих; • направлять представителей для участия в работе ликвидационных комиссий СРО; • осуществлять иные соответствующие целям своей деятельности полномочия.
Вы точно человек?
Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения указанной организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее – СРО), который ведет Министерство юстиции РФ.
Для приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации необходимо наличие в ее составе не менее ста арбитражных управляющих наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого члена организации.
An error occurred
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Саморегулируемые организации арбитражных управляющих и их функции
Если СРО самостоятельно и добровольно объявляет о возникшем ее несоответствии какому-либо из перечисленных требований (например, уменьшение численности членов), такая организация не может быть исключена из единого государственного реестра СРО в течение двух месяцев с момента возникновения такого несоответствия. За этот срок она должна привести свою деятельность в соответствие с требованиями Закона. В СРО кроме исполнительных органов (юридического отдела, бухгалтерии и т.
д.) образуется постоянно действующий коллегиальный орган управления в составе не менее семи человек. В его компетенцию входит утверждение правил деятельности и деловой этики членов СРО в качестве арбитражных управляющих. Не более 25 процентов членов постоянно действующего коллегиального органа управления СРО должны составлять лица не являющиеся ее членами.
Лекция 13. саморегулируемые организации арбитражных управляющих
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства.
День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации.
Саморегулируемая организация арбитражных управляющих
В СРО образуются: единоличный исполнительный орган. Осуществляет руководство текущей деятельностью организации; постоянно действующий коллегиальный орган управления.
В компетенцию этого органа входит утверждение правил деятельности и деловой этики членов саморегулируемой организации в качестве арбитражных управляющих; структурное подразделение, осуществляющее контроль деятельности своих членов, осуществляющих полномочия арбитражных управляющих; орган по рассмотрению дел о наложении на членов СОАУ мер ответственности; орган по отбору кандидатур своих членов для их представления арбитражным судам для утверждения в деле о банкротстве.
Саморегулируемые организации арбитражных управляющих
Требование о компенсационной выплате из компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих может быть предъявлено к СРО лицом, в пользу которого принято решение о взыскании убытков, только при одновременном наличии следующих условий[1]: • недостаточность средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, для возмещения причиненных им убытков; • отказ арбитражного управляющего удовлетворить требование такого лица или неудовлетворение арбитражным управляющим этого требования в течение тридцати рабочих дней с даты предъявления этого требования. Регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью СРО арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба, которая ведет также единый государственный реестр таких управляющих.
Одним из существенных новшеств Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. является введение нового субъекта конкурсных отношений — саморегулируемой организации арбитражных управляющих (ст.
2, 21 и 22), которая создается в форме некоммерческой организации, основывается на членстве и должна быть включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Предполагается, что создание саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее — СРО) как инструмента контроля позволит значительно повысить качество деятельности арбитражных управляющих. В ранее действовавшем Законе 1998 г.Источник: http://departamentsud.ru/deyatelnost-samoreguliruemyh-organizatsij-arbitrazhnyh-upravlyayushhih/