Международная товарно-транспортная накладная CMR
Зачем нужна товарно-транспортная накладная CMR, и как она оформляется
Международные грузоперевозки являются предметом пристального контроля. Это обусловлено необходимостью борьбы против контрабанды, незаконного провоза различных нелегальных и запрещённых товаров, а также иными причинами.
Потому при транспортировке грузов перевозчик обязан иметь при себе ряд сопроводительных документов, которые подтверждают его право на осуществление грузоперевозок, а также позволяют получить информацию о самом перевозимом товаре. Одним из таких обязательных документов выступает CMR.
Если говорить коротко, то CMR является международной товарно-транспортной накладной. Без такого документа пересечь государственные границы с тем или иным грузом на борту невозможно.
Такой тип ТТН обязателен к оформлению даже для тех ситуаций, когда лишь одна из сторон ратифицировала и подписывала соглашение о международной конвенции, которая занимается вопросами грузоперевозок между странами. Этот документ регулирует все правила по доставке грузов и перемещению автотранспорта с товарами на борту.
Вопросы оформления международной товарно-транспортной накладной CMR.
Нюансы применения
CMR применима ко всем перевозкам, включая те, которые имеют государственный характер. Но есть 3 исключения, когда в такой товарно-транспортной накладной необходимости нет. Это касается:
- транспортировки умершего человека;
- перевозок, которые осуществляются в рамках почтовой конвенции;
- доставки мебели, предметов интерьера и иных вещей при переездах.
Если осуществляется доставка груза на территории европейских стран, CMR придётся оформлять в обязательном порядке. Эта накладная отражает в себе следующую информацию:
- имена отправителей или наименование компаний, которые отправляют груз;
- имена и названия компаний, которым груз доставляется;
- названия и характеристики перевозимого груза;
- вес доставляемого товара.
Есть и некоторые дополнительные сведения, которые также иногда требуется вносить в накладную. А именно:
- запреты на перегрузку при транспортировке;
- платежи, необходимые для оплаты при грузоперевозках;
- общий размер платежей, оплачиваемых перед отправкой товара;
- объявленная цена или оценка стоимости товара;
- сроки доставки;
- перечень документов, переданных грузоперевозчику.
Помимо всего прочего, CMR включает в себя также обязательное страхование. Наиболее актуальным вариантом оформления страховки считается страхование автогражданской ответственности лиц и организаций, которые осуществляют международные грузоперевозки.
Это необходимо для минимизации возможных рисков транспортной компании, что соответствует международным договорённостям. Согласно конвенции, именно грузоперевозчик в таких ситуациях выступает как материально ответственная сторона за товар.
Ответственность начинается с момента погрузки и заканчивается после доставки к пункту назначения.
Ответственность может возникнуть, если имущество будет испорчено, утрачено, сорвутся согласованные сроки доставки или последуют иные материальные затраты или потери.Если грузоперевозчик имеет специальный страховой полис, который оформляется у сертифицированных страховых компаний, при возникновении подобных ситуаций страховщик перечисляет компенсацию из фонда.
Чтобы получить выплаты, требуется предоставить все материальные и документальные доказательства, подтверждающие факт наступления страхового случая. Пакет документов и доказательств собирается, исходя из конкретной ситуации, потому каждый случай следует обговаривать со страховой компанией отдельно.
Преимущества и недостатки
Относительно страхования ходит много споров и обсуждений. Если подводить какие-то итоги на этот счёт, то можно сделать некоторые выводы касательно сильных и слабых сторон такого решения. К преимуществам стоит отнести два основных пункта:
- Престижность и уровень доверия. Наличие у грузоперевозчика страховки повышает её статус в глазах потенциальных клиентов. Если компания идёт на такой шаг, то это подтверждает её добросовестность и жизнеспособность. У клиентов нет опасений, что компания фиктивная, и в любой момент может исчезнуть.
- Финансовые гарантии. Они просто необходимы, если груз похищают или теряют, а это происходит по вине самого перевозчика. Это полезно для самой транспортной компании, если уставной капитал организации в несколько раз меньше потенциальных убытков.
Но делать поспешные выводы не стоит. Есть ещё и обратная сторона страхования ответственности. Недостатками можно считать следующие моменты:
- Страховые компании могут попросту не выплатить компенсацию в соответствии с договором. Это особенно вероятно в ситуациях, когда груз теряется или ему наносится ущерб по вине третьих сторон. Такое происходит, если грузовой транспорт попадает в ДТП.
- Время. Чтобы подготовить все документы и получить положенные по страховке выплаты, требуется потратить достаточно много времени и сил. Процедура трудоёмкая, потому к ней следует быть заранее подготовленным.
- Ограничения ответственности. Обусловлено устанавливаемыми лимитами, а также действующим законодательством.
Практика наглядно доказывает, что в плане международных грузоперевозок страховка имеет скорее больше преимуществ, нежели недостатков.
Для грузоперевозчика наличие полиса гарантирует большой поток потенциальных клиентов.
Многие заказчики попросту не готовы сотрудничать с компанией, у которой нет договорённостей с ответственной страховой организацией. Для некоторых это важнейшее правило при выборе грузоперевозчика.
Зачем требуется и когда используется CMR
При осуществлении грузоперевозок по территории разных стран водителю обязательно требуется международная товарно-транспортная накладная (или просто ТТН), которая именуется как CMR. Всегда есть возможность изучить образец перед заполнением, чтобы понять, какая именно информация вносится в бланк. Такой документ необходим при грузоперевозках, если:
- для транспортировки товара используется автомобильное транспортное средство;
- хотя бы одна из сторон, которые принимают участие в сделке, выступает в роли резидента страны-участницы международной конвенции о грузоперевозках;
- за доставку груза предусматривается та или иная форма вознаграждения (преимущественно финансовая);
- пункт отправки груза и конечный пункт назначения расположены на территории разных стран.
Важно учесть, что каждая единица автотранспорта подразумевает наличие одного бланка международной ТТН. Если груз является опасным, согласно международной классификации, соответствующую пометку следует обязательно сделать в документе CMR. Сопровождают эту метку описание характеристик груза, необходимые меры по безопасной транспортировке, загрузке и выгрузке.
На практике CMR является крайне полезным и важным сопроводительным документом при международных грузоперевозках. Опираясь только на этот тип ТТН, можно получить информацию о:
- количестве перевозимого товара;
- компании, которая осуществляет грузоперевозку;
- маршруте с пункта погрузки до пункта назначения;
- документах, на основании которых выполняется перевозка;
- получателе;
- отправителе;
- временных затратах на доставку товаров;
- времени прибытия и состоянии груза при его поступлении на пункт таможенного контроля.
Это что-то вроде документального подтверждения, составленного между 3 сторонами международного договора о грузоперевозках. Потому если разбирательства в спорных вопросах доходят до суда, тогда такая ТТН может выступать в роли важного доказательства о соблюдении всех условий контракта.
При работе с CMR следует удостовериться, что информация в этом документе полностью совпадает с данными из остальной сопроводительной документации. Если допущена хотя бы одна ошибка или неточность, международную накладную признают недействительной. А это повлечёт за собой множество проблем с прохождением таможенного контроля и не только.
Все сведения, которые заносятся в ТТН, делят на 2 категории:
- Первая категория. Это основные данные относительно доставки. Её вписывают в специально предусмотренные на бланке графы.
Источник: https://econom-trans.ru/docs/mezhdunarodnaya-tovarno-transportnaya-nakladnaya-cmr.html
CMR международная товарно-транспортная накладная — оформление и заполнение, страхование
Многие бизнесмены, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, при отправке груза заполняют специальный документ. Этот документ называется CMR — международная товарно-транспортная накладная. В данной статье мы разберёмся, как нужно заполнять этот документ, кто занимается заполнением накладной? И нужно ли страховать груз, который перевозится в соответствии с CMR?
Международная товарно-транспортная накладная (CMR) — это документ, который нужен для осуществления международных перевозок. Фактически этот документ используется в качестве подтверждения факта заключения договора перевозки. Также CMR определяет ответственность всех заинтересованных сторон (отправитель, перевозчик, получатель).
Накладная содержит основную информацию о:
- транспорте и грузе;
- получателе и отправителе;
- месте принятия товаров;
- адресе доставки;
- характере товаров, платежей и так далее.
Оформляется CMR-бланк в 3 или 4 экземплярах: первый экземпляр остаётся у отправителя, второй — у перевозчика, третий — у получателя. Также в некоторых странах нужно пройти тарифный контроль, поэтому ещё один экземпляр накладной вручается службам, которые осуществляют проверку. Каждый бланк накладной имеет учётный номер и серию.
Цель страхования CMR — защита перевозчика и его интересов.
Cама CMR состоит из 10-14 страниц:
- 1 страница. Служит подтверждением того, что была осуществлена перевозка. Она остаётся у отправителя. Также эта страница подтверждает оплату груза.
- 2 страница передаётся сначала компании-перевозчику, а потом водителю. После доставки водитель передает её получателю груза. На эту страницу ставятся специальные печати и подписи перевозчика и отправителя груза.
- 3 страница передаётся перевозчику. При перевозке она прилагается к путевому листу. Здесь указывается информация, на основании которой производится начисление зарплаты водителю. Также эта страница используется для учёта. Она должна быть заверена подписями и специальными штампами отправителя.
- 4 страница. Здесь указывается стоимость перевозки. Заполняет эту страницу перевозчик. После заполнения страница отправляется плательщику перевозки — это может быть как сам грузоотправитель, так и грузополучатель (либо третье лицо). На этой странице перевозчик и отправитель груза ставят свои подписи штампы.
- Другие страницы CMR-накладной заполняются таможенными службами и некоторыми другими органами. Их точное количество зависит от типа транспортной перевозки, а заполняются они соответствующими службами.
В случае повреждения или утраты груза компания-перевозчик обязана возместить ущерб получателю. Поэтому очень многие перевозчики делают CMR-страхование грузов. Цель страхования — защита перевозчика и его интересов.
Правила заполнения CMR
Форма CMR заполняется всеми участниками перевозки. Ниже представлена CMR-расшифровка всех ключевых пунктов, которые содержатся в этом документе.
Для отправителя груза
Отправитель заполняет следующие пункты:
1 | Отправитель | Содержит следующую информацию об отправителе товаров — наименование лица, которое отправляет груз, а также его адрес. |
2 | Получатель | Содержит следующую информацию о получателе товаров — наименование лица, которое получает груз, а также его адрес. |
3 | Место разгрузки | Сюда вписывается то место, куда будут доставлены товары. |
4 | Место погрузки | Сюда вписывается то место, откуда отправляются товары. Также здесь необходимо указать дату отправки. |
5 | Документы | Тут указывается весь перечень документов на груз. Перед отправкой водитель должен проверить следующий факт — а совпадают ли фактические номера документов с номерами документов, которые указаны в CMR-накладной. |
6 | Знаки и номера | Тут указываются класс груза. Именно в этом пункте отражается тот факт, что перевозимые товары относятся к классу опасных. |
7 | Количество | В этом пункте содержится информация о количестве мест груза. Перед отправкой водитель должен проверить следующий факт — а совпадает ли фактическое количество мест груза с тем количеством, которое указано в CMR-накладной. |
8 | Упаковка | В этом пункте указывается тип упаковки. |
9 | Наименование | Тут указывается полное название товаров. |
10 | Статист. № | Здесь указывается специальной код в соответствии с ТН ВЭД ТС. |
11 | Вес брутто | Здесь необходимо указать фактический вес всех товаров (вместе с упаковкой), единицы измерения — килограммы. |
12 | Объём | В этой графе необходимо указать фактический размер груза, единицы измерения — кубические метры. |
13 | Указания отправителя | Содержит информацию о таможне (наименование, адрес и реквизиты). Также здесь указывается объявленная стоимость товаров. |
14 | Возврат | Здесь следует указать номер полуприцепа или контейнера, если он после доставки будет возвращён обратно. |
15 | Оплата | Тут указываются условия оплаты товаров, которые содержит внешнеторговый контракт РФ (если он использовался). |
21 | Накладная составлена в | Здесь следует указать фактический адрес, где была составлена CMR-накладная. |
22 | Прибытие и убытие | В этом пункте указывается время и дата завершения погрузки. Правильность времени и даты заверяется подписью, а также штампом. |
Также существует графа №20, которая называется «Особые условия». В этой графе отправителем могут оговариваться специальные условия доставки товаров. Заполняется это графа лишь в случае необходимости. Также в неё может вносить информацию перевозчик.
Когда доставка грузов одним видом транспорта невозможна, бизнесмены используют мультимодальные контейнерные перевозки. Подробнее о данном виде грузоперевозок можно узнать из отдельной статьи.
Информация о том, что означает TIR на фурах вот тут. У перевозок по международной конвенции есть множества преимуществ, действующих на территории большинства стран-торговых партнёров РФ.
Перевозчик заполняет следующие пункты:
16 | Перевозчик | Содержит следующую информацию о перевозчике груза — полное наименование лица, которое занимается доставкой груза, его адрес, телефон и так далее. |
17 | Последующий перевозчик | Если перевозкой занимается несколько компаний, то в этом пункте следует указать следующую компанию-перевозчика. |
18 | Замечания | Сюда перевозчик может заносить всю важную информацию о состоянии груза перед доставкой (внешний вид, качество упаковки и так далее). |
19 | Подлежит оплате | Если определением стоимости занимается отдел расчётов, то в этом пункте фиксируется стоимость перевозки, а заполняется этот пункт после перевозки. Если груз перевозился на договорных условиях, то этот пункт не заполняется. |
23 | Без названия | Здесь фиксируется следующая информация — номер и дата путеводного лица, полные имена водителей; также здесь перевозчик ставит подпись и штамп. |
25 | Номер | Если для транспортировки использовался тягач, то в этом пункте указывается его государственный номер. |
26 | Марка | Если для транспортировки использовался тягач, то в этом пункте указывается его марка. |
27, 28 и 29 | Названия отсутствуют | Здесь указывается информация о способе определения стоимости перевозки, а также фактическая стоимость перевозки. |
Также существует графа № 20, которая называется «Особые условия». В этой графе перевозчиком могут оговариваться специальные условия доставки товаров. Заполняется это графа лишь в случае необходимости. Также в неё может вносить информацию отправитель груза.
Для получателя
После доставки товаров получатель заполняет пункт № 24 «Груз получен». Тут он указывает время прибытия груза. Также получатель должен поставить свою печать и подпись. Важно, что 2, 3 и 4 страницы CMR-накладной после оформления возвращаются перевозчику, поскольку эти документы нужны для учёта (также на их основании водителю начисляется зарплата).
Наглядный пример заполнения CMR смотрите в этом видео:
Подведём итоги. Во-первых, CMR ТТН нужна для того, чтобы предприниматель мог отправить груз из одной страны в другую. Во-вторых, CMR состоит из 10-14 страниц.
Во-вторых, 29 обязательных пунктов, которые содержатся в CMR, заполняются отправителем, получателем и компанией-перевозчиком.
В-четвёртых, CMR также содержит и другие пункты, которые заполняются таможенными службами и некоторыми другими органами.
Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Транспортные документы.
Источник: https://ved.center/trans-dokumenty/cmr
Международная товарно-транспортная накладная (CMR)
При перемещении, перевозке товара через границу требуется составление огромного пакета документов. Одной из необходимых бумаг является товарно-транспортная накладная особой формы CMR. О том, как составляется этот документ, какие сведения он содержит, как правильно его оформить, попытаемся рассмотреть далее.
CMR – что это такое?
Международная товарно-транспортная накладная СMR является документом, доказывающим факт заключения договора на автомобильную перевозку продукции.
В этом документе указываются сведения:
- об отправителе товара;
- об адресате груза;
- о происхождении доставленного товара;
- о местоположении доставки;
- о способе транспортировки;
- о надлежащем маршруте;
- о наименовании товара, с указанием веса;
- а также суммы доставки.
Международная товарно-транспортная накладная СMR является документом, доказывающим факт заключения договора на автомобильную перевозку продукции
Товарно-транспортная накладная представляет собой унифицированный документ, оформляемый при перемещении товарно-материальных ценностей (продукции) с использование транспортных средств.
Основное назначение указанного документа: оформив его, продавец (поставщик) имеет право списать товары со своего склада, а покупатель, получает право их оприходовать. Кроме того, при отсутствии заключённого между сторонами договора на оказание услуг по перевозке товаров, товарно-транспортная накладная может свидетельствовать о его наличии или даже заменять его.
Как правило, указанную бумагу необходимо составлять в нескольких экземплярах, для каждого вида накладной установлено своё количество.
Помимо этого, указанный документ подлежит обязательному заверению со всех сторон, участвующих при процессе доставки продукции.
Товарно-транспортная накладная CMR используется при только транспортировке продукции через границу.Что такое CMR, хорошо объясняет расшифровка аббревиатуры этого понятия (произносится «ЦМР»), обозначающего сокращённое наименование от полного – Конвенция о международных перевозках грузов с использованием автотранспорта.
Накладная CMR считается бумагой международной значимости, поэтому заполнять, оформлять её необходимо строго по правилам, во избежание юридических проблем при перевозке груза, а также его получении.
Какие сведения вносятся в CMR
Накладная CMR может охватывать следующие данные:
- Место, дату оформления.
- Название, а также адрес отправителя.
- Название, адрес перевозчика.
- Дату, место передачи (приёмки) продукции к отправке.
- Место доставки.
- Название, а также адрес принимающей стороны.
- Название товара, с указанием его установленного обозначения, типа упаковки. Если предстоит перемещение опасных грузов – их общепризнанную маркировку.
- Количество грузовых мест в единице автотранспорта. При необходимости особая разметка с присвоением номеров.
- Вес продукции. Указывается брутто, то есть вес вместе с тарой (упаковкой) или других единицах измерения.
- Сумма расходов, связанных с транспортировкой. Сюда могут включаться:
- таможенные сборы;
- стоимость транспортировки;
- дополнительные затраты, связанные с перемещением груза.
- Различные инструкции, необходимые для таможенного оформления.
Помимо вышесказанного, допускается по тексту документа наличие следующей информации:
Ещё по теме: Таможня даст добро
- Прямого запрета на перегрузку продукции в иную единицу транспорта.
- Расходов, которые подлежат возмещению за счёт отправителя.
- Наложенного платежа на продукцию, который изымается при получении.
- Документации, содержащей сведения относительно полной стоимости товаров.
- Информации, относительно суммы страхования по перемещаемой продукции.
- Указания дополнительного срока доставки.
- Фиксация перечня документов, переданных для транспортировки.
Указанные сведения не являются исчерпывающими, по согласованию между сторонами, допускается фиксация иных сведений, признанных ими необходимыми.
Порядок заполнения CMR
Указанный документ представляет собой унифицированный бланк, состоящий из шести и более страниц.
Каждый отдельно взятый его реквизит, подлежащий к заполнению, указан на русском языке и немецком.
При транспортировке грузов для нескольких получателей, следует заполнять отдельную CMR-накладную, для каждого такого получателя. Соответственно, если транспортируемая продукция будет перемещаться с использованием нескольких транспортных средств, указанный документ требуется оформлять на каждую единицу транспорта.
Количество экземпляров накладной должно оформляться в таком количестве, чтобы международная перевозка осуществилась без проблем, а именно:
- Отправителю груза надлежит один экземпляр.
- Второй экземпляр CMR-накладной подлежит передаче получателю товара.
- Два других экземпляра необходимо оформлять перевозчику. Один из которых идёт на подтверждения факта оказания услуг по доставке, а значит, как следствие, необходимости оплаты, произведения взаиморасчётов. А второй документ хранится в целях учёта, то есть прикрепляется к путевому листу.
- Для таможенных органов необходимо будет оформление не менее трёх экземпляров. Причём на них достаточно будет заверения подписями, печатями как со стороны заказчика (отправителя), так и со стороны перевозчика.
Количество экземпляров накладной должно оформляться в таком количестве, чтобы международная перевозка осуществилась без проблем
Использование этого документа предназначено при транспортировке товаров начиная с территории Республики Беларусь. Однако, использование этой формы накладной допустимо также при отправке с территории других государств.
Накладную необходимо заверять подписями, ответственных лиц, а также печатями (штампами) предприятий.
Перевозчик, принимая товары к перемещению, должен надлежащим образом осмотреть и проверить количество мест, маркировку, состояние продукции, вид тары. Если всё соответствует (не соответствует) заявленным требованиям, то ставятся соответствующие отметки.
CMR бланк
Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/cmr
Что такое CMR накладная, для чего она нужна и как правильно заполнить данную форму
Едва ли в деле международных автоперевозок есть более значимая бумага, чем международная накладная CMR. Этот документ, по сути, является подтверждением договора между тремя сторонами: отправителем, перевозчиком и получателем.
Очень важно понимать значение ЦМР, уметь правильно заполнять накладную, чтобы избежать юридических проблем при перевозках или получении. Мы расскажем о предназначении накладной и правилах заполнения этого важного документа.
Международная товарно-транспортная накладная CMR – расшифровка аббревиатуры и назначение документа
CMR (ЦМР) – аббревиатура, произошедшая от французского полного названия Конвенции о международных перевозках грузов с помощью автотранспорта.
Транспортная накладная CMR — это международный документ, чрезвычайно значимый для осуществления автоперевозок международного значения. Это итоговый документ, отражающий основные сведения.
Благодаря ЦМР можно понять следующую информацию:
- Сколько было товара,
- Кто именно его перевез,
- По какому маршруту перевозил,
- Согласно каким документам осуществлялась перевозка,
- Кто адресат, а кто отправлял товар,
- Сколько времени заняла доставка.
В ней же указывается на то, что за товар поступил на таможню, в каком виде, в какой день и время, когда именно его принял отправитель и в каком состоянии на момент приема был товар.
Участники автоперевозки должны иметь свои собственные дубликаты ЦМР.
В данном случае речь идёт о Перевозчике, который непосредственно доставляет товар из пункта «А» в пункт «Б», Адресате, получающем товар и, собственно, Отправителе, который груз отправил.
В каких случаях нужна цмр
цмр необходима, когда выполняется несколько условий:
- вознаграждение за перевозку предусмотрено;
- места погрузки и выгрузки расположены в разных государствах;
- конвенция кдпг подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
- транспортировка груза осуществляется с помощью автомобильного транспорта.
важно понимать, что количество цмр накладных должно соответствовать количеству единиц транспорта.
если груз опасен, то отправитель непременно указывает в накладной эту опасность и описывает её характер и меры предосторожности для безопасной транспортировки данного груза.
цмр по своей сути является фактическим подтверждением осуществления трёхстороннего договора, который заключён между тремя сторонами, непосредственными участниками транспортировки товара на условиях конвенции кдпг. да и в случае судебных тяжб, именно cmr и является доказательством своевременного исполнения условий договора (или же неисполнения).
вся основная информация из транспортных и товарно-сопроводительных документов объединена в ттн cmr. и главный момент состоит в том, что данные из других документов и информация в цмр должны совпадать.а вот случаи, когда в цмр и упаковочном листе, или же в цмр и инвойсе, в цмр и тире данные разняться, принесут вам массу сложностей и проблем. особенно много неприятностей такие несовпадения способны принести тому, кто осуществляет перевозки. поэтому, цмр необходимо тщательно сверять и проверять, так как в противном случае невнимательность может обойтись очень дорого.
цмр содержит две категории сведений:
- первая категория — это информация, записанная в специальных графах накладной и содержащая базовые сведения о перевозке.
- другая категория не менее важна. она включает в себя печати и отметки, а также рукописные замечания о перевозке и её ходе.
кроме того, существуют такое обязательное требование к форме cmr, как наличие номера.
если груз не указан ттн цмр, то он считается контрабандой.
бланк cmr — правила заполнения
Первые разделы, которые необходимо заполнить после номера, это графы с названием «Отправитель» и «Получатель». Их можно приравнять к синонимичным терминам «продавец» и «покупатель», поэтому берём все необходимые сведения из инвойса.
В графы под номерами три и четыре мы вписываем адрес места, где груз будут получать, и, соответственно, место, откуда груз забрали. За своевременную отправку и получение товара отвечают фактический отправитель и получатель, их определяют с помощью печатей в двадцать второй строке, где пишется, кто груз отправлял, и в двадцать четвёртой, где пишется, кто именно принял груз.
Нередко, в двадцать второй графе ставится печать фирмы, продавшей товар. В таком случае графа «Отправитель» (он же продавец) и двадцать вторая графа совпадут. В случае, когда фактическим отправителем является не продавец, а сторонняя организация, вносить изменения в данные не стоит, их лишь необходимо дополнить записью по чьему поручению осуществляется перевозка.
Кроме того, ТИР и инвойс нередко дополняются так называемым грузовым манифестом. При ситуации, когда вместить всю информацию в ТИР не представляется возможным, составляется этот грузовой манифест, где всё расписывается подробно.
Графы ТТН с седьмой по одиннадцатую включительно являются одним блоком, где все они взаимосвязаны друг с другом. Для всех пяти граф существует одно правило – каждому товару присваивается свой код ТН ВЭД, вписывается брутто-вес и количество грузовых мест. Да, для каждого товара — свой.
В строку под ними мы должны вписать суммарный итог по весу и количеству грузовых мест. Непременно необходимо подать и электронную декларацию.
Если в ЦМР подробная разбивка товара отсутствует, то помните, что из инвойсов и пакингов вы данную информацию получить не сможете, посему требуйте, чтобы вам эти сведения предоставили дополнительно.
Кроме того, оформление CMR должно быть выполнено на том же языке, что инвойсы и пакинги.
Одна из ключевых граф ЦМР – графа тринадцать, таможня назначения или склад временного хранения (СВХ). Эти данные нужно указывать именно здесь. Кроме ЦМР, такие сведения больше нигде не содержаться. А ошибка может стоить слишком дорого. Перевозчик и заказчик должны заранее оговорить и занести эту информацию в заявку. Также, в 13 графу вносится стоимость перевозимых товаров в валюте инвойса.
А в пятнадцатую графу вносятся условия перевозки.
Существует несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в ЦМР. Это, прежде всего, печать получателя, ставящаяся в конце транспортировки груза.Помимо того, на таможне Вам необходимо поставить печать на границе и при растаможке, в месте, где она будет осуществляться.
Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступал на таможню и что его выпуск с таможни разрешён. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен, они служат для установки срока прибытия грузов на пост.
Любой бизнесмен, по возможности и не в ущерб делу, старается сэкономить на перевозке товара из одной страны в другую. Для этого нужно знать, как рассчитывается ставка фрахта при том или ином виде грузоперевозок.
Когда необходим знак негабаритный груз ссылка и другие требования к доставке крупногабаритного и тяжеловесного груза.
Особенности оформления CMR и других транспортных документов на видео
Предлагаем вам потратить полчаса своего времени и прослушать и посмотреть советы по заполнению международной ТТН. Этот ролик содержит очень полезную информацию.
CMR страхование, его плюсы и минусы
Речь идёт о популярной разновидности страхования гражданской ответственности перевозчика для организации грузоперевозки международного значения с помощью автотранспорта в рамках КДПГ.
Такой вид страхования обезопасит экспедитора в случае нанесения вреда грузу при его перевозке. Ведь согласно международным конвенциям перевозчик обязан возмещать ущерб. Ответственность наступает в случае порчи или же потери груза перевозчиком, а также при финансовых убытках, связанных с простоем или срывом доставки, также при возникновении других затрат.
Если же имеется страховой полис ЦМР стандарта, то ущерб может быть возмещён как за счёт перевозчика, так и за счёт страховой, в случае подачи необходимых документов в страховую компанию.
Если у перевозчика имеется страховой ЦМР полис, то он получает такие преимущества:
- Финансовые гарантии в случае потери груза или его порчи по вине перевозчика.Возмещение актуально при сотрудничестве с такими экспедиторами, стоимость уставного капитала и недвижимости которых в разы меньше возможных убытков.
- Наличие страхового полиса – гарантия реальности компании, ее честности и дееспособности.
Форма CMR заполняется на том же языке, что и инвойс.
Но есть и несколько недостатков:
- Отказ в возмещении убытков, если груз пострадал из-за постороннего лица, например, в ДТП.
- Длительный процесс подготовки необходимых для получения компенсации документов.
- Ограничение ответственности перевозчика с помощью применения лимитов и особенностей законодательства и конвенций международного значения.
Подведём итоги. Внимательность необходима не только при оформлении CMR, но прочих транспортных документов. Так как ошибки, допущенные при заполнении сопроводительных бумаг, плавно переносятся в ТТН, а о неприятных последствиях этих оплошностей, мы уже писали выше. Поэтому, во избежание лишних «головных болей», будьте компетентны и педантичны.
Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспортные документы».
Источник: https://vedinform.com/freight/trans-docs/cmr.html
Для чего необходима международная товарно-транспортная накладная CMR и как ее оформлять
Международная коммерческая перевозка грузов автомобилями регулируется положениями специальной конвенции 1956 года (КДПГ). Документ ратифицировало большинство европейских и азиатских стран, в том числе и Россия. КДПГ предусматривает, что при перевозке товаров по автодорогам оформляется международная товарно-транспортная накладная CMR.
Зачем нужна
Правила заполнения международной товарно-транспортной накладной CMR
Этот документ выполняет несколько функций:
- Унификация. В каждой стране есть собственные формы товаросопроводительных документов. CMR является универсальным документом, который понятен работникам в сфере международной торговли, живущим в разных странах;
- В накладной проставляется отметка о передаче груза экспедитору и о принятии его получателем, когда груз доставлен. Следовательно, можно установить, кто и в какой момент времени несёт ответственность за сохранность груза;
- Информация в CMR служит подтверждением того, что груз перемещается правомерно. Если полицейский остановит автомобиль, то водитель предъявит ему соответствующий документ. Отсутствие CMR приведёт к аресту груза и транспортного средства;
- Такая накладная используется для целей таможенного контроля. Документ представляет собой блокнот с отрывными листами. Если машина пересекает границу, то инспектор ставит на CMR соответствующие отметки. После чего он оставляет один лист в таможне, а автомобиль следует дальше. В итоге, при помощи накладной можно проследить весь путь груза;
- Оформление CMR означает, что при перевозке действуют положения конвенции КДПГ. Они накладывают на участников этого процесса определённые обязательства, которые могут быть не предусмотрены в договорах.
Например, конвенция даёт право собственнику груза на минимальную страховую выплату в случае, если груз будет повреждён, уничтожен или украден в ходе транспортировки. Ответственность перевозчика установлена в размере 8,33 расчётных единицы на 1 кг массы брутто. Курс одной единицы сегодня достигает 81 рубль.
Кто заполняет
Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара. Он печатает накладную и вписывает всю необходимую информацию о поставщике, перевозчике, конечном получателе товара, характеристиках перевозимого груза.
Чаще всего сведения в графы вносит транспортная компания, которой принадлежит грузовой автомобиль. Так происходит из-за того, что менеджеры организаций не всегда чётко знают о правилах оформления этого документа.
Водитель, который предоставляет машину под загрузку, уже имеет практически заполненный бланк. В него остаётся только поставить печать отправителя груза и подпись должностного лица.
На каком языке заполняется
В КДПГ нет чёткого требования по языку, на котором заполняется документ. Нередко отправители используют государственный язык страны, в которой они зарегистрированы.
Если груз направляется в европейские или азиатские страны, то лучше всего использовать английский язык. Это позволит избежать проблем при транзите и таможенном оформлении. В случае, когда товар следует в страну-член ЕАЭС, тогда можно оформить накладную на русском языке.
Правила заполнения и образец CMR
Накладная представляет собой лист формата А4, на который нанесена печатная форма. Каждая графа подписывается на двух языках: немецком и том, который используется для внесения необходимых сведений.
Часто применяются специальные бланки, сделанные на самокопирующейся бумаге. Тогда внесение информации в графы первого листа автоматически означает заполнение последующих листов.
Заполняется CMR следующим образом:
- В графу 1 вносится информация об отправителе – наименование, юридический адрес (с указанием страны), почтовый индекс, телефон для контакта. В графу 2 вносится такая же информация о получателе;
- В графе 3 указывается пункт назначения перевозки (страна и город);
- В графе 4 должны быть сведения о месте и дате погрузки товара на транспортное средство. Обычно указывается только город и страна. Адреса могут отличаться от тех, которые указаны в графах 1 и 2 в качестве юридических адресов поставщика и покупателя;
- В 5-й графе указываются реквизиты прилагаемых к CMR документов. Это инвойс и упаковочный лист. Может также прилагаться товарная накладная;
- В столбец 6 следует внести сведения о классе опасности, присвоенном перевозимому товару. Если груз не относится к категории опасных при транспортировке, то писать ничего не нужно;
- В столбцах 7 и 8 содержится информация о количестве и виде грузовых мест;
- В столбец 9 следует вписать наименование груза. Его можно не заполнять, если перевозятся различные товары;
- В столбец 10 вписывают номенклатурный код, который присвоен грузу. Данные сведения вносить необязательно;
- Столбец 11 содержит сведения о полном весе брутто (со всей упаковкой). Груз желательно взвешивать перед отправкой, чтобы информация соответствовала действительности;
- В столбец 12 вписывается количество кубических метров, которое занимает перевозимый товар;
- Графа 13 предназначена для информации о цене перевозимого груза, данных о лицензии и других сведений;
- Графа 14 заполняется, если груз перевозится в специальном контейнере. После доставки контейнер необходимо вернуть по адресу, указанному в данном пункте;
- В графе 15 содержаться сведения об условиях поставки в соответствии с Инкотермс;
- В графу 16 вносится информация о перевозчике (наименование, юридический адрес и другие). Если транспортировка осуществляется несколькими организациями, то данные о следующем перевозчике вносятся в графу 17;
- Графа 18 предназначена для отметок перевозчика о принятом грузе. Например, если товар имеет повреждённую упаковку, то такая информация пишется сюда;
- Таблица в графе 19 предназначена для расчётов после завершения перевозки. Сегодня практически всегда применяется договорная цена, и заполнении данной графы нет необходимости;
- Графа 20 содержит особые условия перевозки, имеющие значения для сохранности груза. Например, температура в рефрижераторе, если перевозится скоропортящийся продукт;
- В графе 21 пишется дата составления документа;
- В графе 22 указывается время прибытия под погрузку и время убытия транспорта. Сведения вписываются отправителем груза. В графе ставится также подпись ответственного лица и штамп организации;
- В графе 23 содержатся сведения о водителе (Ф.И.О., номер путевого листа). Сюда ставится штамп организации-перевозчика;
- В графе 24 ставит отметку о принятии груза получатель. Обязательно следует написать дату, подпись, фамилию и инициалы ответственного лица. Также желательно поставить оттиск печати организации, если она есть;
- В графе 25 и 26 вписывается информация о регистрационных номерах автомобиля и прицепа, а также о марке транспортного средства;
- Графы 27-29 предназначены для внесения в накладную дополнительных сведений.
Нужна ли транспортная накладная, если есть CMR
Наименование данного документа расшифровывается как «международная товарно-транспортная накладная». Исходя из этого, выписка иных накладных (ТН или ТТН) не требуется.
Источник: http://MirBlankov.ru/nakladnaya-cmr/