Как оценить качество работы сотрудников?

Содержание

Как проводится оценка работы менеджера по продажам?

Как оценить качество работы сотрудников?

Для того, чтобы понять потенциал отдела продаж в целом и каждого сотрудника в отдельности, проводится оценка работы менеджеров по продажам. Опытные сотрудники отдела персонала проводят эту оценку с количественной и качественной стороны, выявляя наглядный и скрытый потенциал сотрудников.

После оценки работы продавцов аналитическая сводка передается вышестоящему руководству, которое уже на основании полученного анализа принимает управленческие решения.

Ниже перечислены критерии, по которым часто оценивается результативность менеджеров отдела продаж:

  • результаты работы;
  • поведенческие особенности;
  • качество выполнения должностных обязанностей;
  • уровень профессиональной подготовки и квалификации;
  • личные качества сотрудников;
  • другие критерии на усмотрение менеджера по персоналу.

Так как менеджер по продажам считается лицом компании и он представляет компанию для клиентов, его оценивают не только внутри организации, но и снаружи — опрашивая клиентов или проводя исследования на качество обслуживания.

Показатели, по которым происходит оценка, исчисляются в количественном и качественном выражении. Приведем пример количественных показателей:

  • по объему продаж за установленный период времени;
  • по объему продаж по значимым для компании товарам или их группам;
  • по наличию положительной динамики продаж;
  • по количеству приведенных новых клиентов;
  • по количеству удержанных постоянных клиентов;
  • по динамике увеличения суммы среднего заказа для постоянных клиентов;
  • по средней сумме сделки;
  • по наличию или отсутствию просроченной дебиторской задолженности;
  • по показателям продаж товаров или услуг во время акций.

Все показатели оценки продавцов должны быть отождествлены с долгосрочными целями самой компании. а также сопряжены с их должностными обязанностями.

Руководитель отдела продаж может проводить оценку менеджеров отдела самостоятельно с помощью программных продуктов компании, а также с помощью CRM-системы.

При оценке работы персонала следует также учесть сезонность продаж, рекламные компании и их периодичность.

К тому же, не стоит оценивать продуктивность деятельности менеджера по продажам по большому количеству параметров — специалисты рекомендуют выбирать не более 5.

Количественные результаты менеджера расскажут работодателю об экономической выгоде иметь такого сотрудника, об окупаемости его труда и приносимой им прибыли. Хорошо, если сотрудник приносит доход для компании не меньше, чем зарабатывает сам.

Качественные показатели позволяют оценить вклад каждого менеджера в общий имидж компании на рынке, в ее репутацию и имидж.

Также по качественным показателям оценивают перспективы менеджера для ее дальнейшего карьерного и профессионального роста.

Проводя подобную оценку можно оценить коммуникабельность сотрудников, их лояльность по отношению к компании, их клиентоориентированность, умение принимать решения и брать на себя ответственность за их реализацию.

Какие качественные показатели сотрудников можно оценивать?

  • профессиональную подготовку (позволяют выявить необходимость и направление для дальнейшего обучения);
  • уровень удовлетворенности клиентов (возможности для улучшения качества обслуживания как отдельного сотрудника, так и компании в целом);
  • уровень информированности клиентов о новинках и акциях компании (возможности для изменения информационной поддержки и стандартов обслуживания клиентов);
  • исполнительская дисциплина (отсутствие опозданий, выполнение работы в срок);
  • соблюдение стандартов компании (наличие/отсутствие демонстрационного несоблюдения правил  — не носят бейдж, галстук и пр.);
  • уровень лояльности менеджера к компании-работодателю (заинтересован ли сотрудник в общем успехе, доволен ли условиями труда и отношениями в коллективе);
  • оценка особенностей мотивации сотрудника (как инструмент «подталкивания» его к лучшим результатам);
  • готовность взаимодействовать с другими отделами и сотрудниками;
  • другие показатели, на усмотрение руководителей и службы персонала.

Какими методами происходит оценка качественных показателей?

  • Опросные листы для сотрудников. Таким способом можно проводить оценку менеджера его коллегами, руководителем, клиентами. Подобные опросники чаще всего используют при аттестации сотрудников, конкурсе на вакантное повышение или перемещении кандидатуры в кадровый резерв.
  • Тестирование. На предприятии могут проводиться различные виды тестирования: на профессиональную компетенцию, знание техники продаж, на определение уровня качества обслуживания, а также на определение психотипа личности и возможных талантов.
  • Интервью. При такой форме оценки руководитель хочет услышать практические примеры ситуаций и узнать, как действовал работник в этих ситуациях, а также услышать объяснения и обоснование действий.
  • Метод оценки 360 градусов. Проверяющий узнает мнение о работе менеджера от всех людей, с которыми тот контактирует — от коллег и руководства до клиентов.
  • Профильные бизнес-кейсы — примеры рабочих ситуаций, требующие решения, позволяющие раскрыть уровень компетенции менеджера.
  • Aссессмент-центр. В этом случае действия менеджера и его качества оценивают по результатам кейсов одновременно несколько человек. Оценка будет обоснована в случае, когда кейсы будут подобраны на анализ установленных компанией качеств, а проверять сотрудника будут действительно компетентные и высококвалифицированные люди.
  • Оценка менеджера по KRI. Сотрудника оценивают по ключевым показателям эффективности в крупных компаниях, где автоматизированы и отработаны бизнес-процессы.
  • Обзвон или опрос клиентов. В этом случае оценивают уровень удовлетворенности клиентов работой менеджера и компании в целом. Как правило, подобной оценкой занимается отдел по работе с клиентами либо периодически руководитель.
  • Проверка качества обслуживания методом «Тайный покупатель». Закупка товара специально подготовленным сотрудником, который оценивает впечатление покупателя от посещения данного магазина или организации. На этом методе оценки мы остановимся подробнее.

Метод «Тайный покупатель»

Это один из самых распространенных и самых объективных методов оценки качества обслуживания. Иногда в качестве «тайников» ходят по магазинам профессиональные тренинг-менеджер, но чаще это бывают обычные покупатели, которые согласны высказать свое мнение по поводу работы магазина и его сотрудников за небольшую плату.

Во время такого визита проверяющий обращает внимание на внешний вид и чистоту помещения, удобство расположения товаров, внешний вид персонала и его местоположение, готовность персонала контактировать и время подхода к клиенту, на соблюдение этапов продаж, умение менеджера по продажам выявить потребности, презентовать товар, отвечать на возражения, наличие предложения дополнительных услуг, умения завершать продажу, а также высказывает общее впечатление от визита и свое мнение о работе персонала.

Тайный покупатель может проводить  проверки несколькими способами:

  1. По телефону. Таким способом выявляется насколько сотрудники знакомы со стандартами телефонного общения, как они соблюдают эти стандарты, а также оценивается общее впечатление от разговора с менеджером по телефону.
  2. Через форму обращения на сайте, переписку по e-mail или в социальных сетях. Производится оценка скорости работы менеджеров, адекватность и информативность ответов, а также уровень вежливости и культуры электронной переписки.
  3. Проверка сотрудников на честность. Могут предложить сомнительную операцию с целью узнать, насколько сотрудник честно работает.
  4. Проверка соблюдения сотрудниками компании условий акций и маркетинговых предложений. Тайный покупатель узнает, предлагают ли продавцы акционный товар всем клиентам.
  5. Проверка работы конкурентов. Подобная проверка позволяет понять, насколько качество обслуживания и уровень работы конкурентов сопоставим с данными о компании — заказчике.

Интересное по теме: Мотивация сотрудников. Примеры.По результатам оценки менеджеров по продажам могут быть проведены следующие мероприятия:

  • Выделены слабые стороны в подготовке сотрудников, на основе которых составлен график их обучения;
  • Перераспределены менеджеры между отделами в в соответствии с уровнем необходимой квалификации;
  • Внесены изменения в систему мотивации менеджеров по продажам в соответствии с изменением текущей ситуации;
  • Разработаны программы повышения лояльности сотрудников;
  • Приняты меры по улучшению дисциплины;
  • Устранены недостатки в структуре организации и ее бизнес-процессах;
  • Устранены выявленные управленческие проблемы и др.

Что делать с лучшими и худшими менеджерами по продажам расскажет этот сюжет:

Рубрика: Статьи о продажах                         страница

Источник: http://seportal.ru/kak-provoditsya-ocenka-raboty-menedzhera-po-prodazham/

Критерии оценки персонала

Как оценить качество работы сотрудников?

Любой руководитель в своей работе постоянно сталкивается с необходимостью оценивать подчиненных – для принятия решений о поощрениях, продвижении, обучении, результатах испытательного срока, изменении заработной платы или премировании.

Легко руководителю, которого служба персонала “вооружила” таким инструментом, как процедура аттестации. Практика, увы, показывает, что инструмент этот есть далеко не у всех, да и качество его иногда оставляет желать лучшего.

Тот, кому не повезло, выкраивает часы из своего напряженного рабочего графика (план-то никто не отменял!) и начинает оценивать персонал самостоятельно.

“Итак, как обстоят дела у Иванова-Петрова-Сидорова с выполнением должностных обязанностей, поведением, эффективностью, компетентностью, особенностями характера, умением руководить, соблюдением дисциплины, проявле-нием инициативы, ответственностью и т.п.

? Пожалуй, стоит оценить еще внешний вид, лояльность к компании, точность и аккуратность…” Этот список можно продолжать до бесконечности.

Увы, гарантировать при таком подходе можно только колоссальные затраты времени и нервов, вероятность ошибки, проблемы с дальнейшим ответом на вопросы подчиненного: “А почему мой сосед получил премию на 3 рубля 62 копейки больше, чем я?”

Тем, кому не хватает времени превращаться из линейного руководителя в людоведа и душелюба (или менеджера по персоналу), предлагаем алгоритм оценки сотрудников.

  1. Мы знаем, чем должен заниматься сотрудник в данной должности. Мы знаем, каковы ключевые факторы для данной должности. Подбираем критерии оценки, соответствующие ключевым факторам.
  2. Описываем критерии оценки. Так как часто мы вкладываем в одни и те же слова разный смысл, полезно определиться заранее с правилами игры. Если можем – вводим шкалу от “очень плохо” до “очень хорошо”. Масштаб определяем сами – шкала может быть хоть двухбалльной, хоть десятибалльной.
  3. Проверяем, насколько понятны наши критерии для конкретных работ. (В связи с этим вспоминаются бурные споры по поводу анкеты о покупательских предпочтениях по отношению к рыбным продуктам. Маркетологи пытались понять, входит ли “качество продукта” в тройку важнейших критериев. Вы видели хоть одного человека, который скажет, что питается некачественной рыбой?) Если критерий непонятен (“качественная работа”, например, может включать выполнение в срок, творческий подход и т.п.) или же слишком сложен (например “достижение положительного результата в определенный срок”), его следует разбить на простые или более четко описать.
  4. Минимизируем свои усилия. Рассматриваем критерии, важные для данной должности и не очень (от последних стоит отказаться), какой информацией мы располагаем для оценки деятельности сотрудника по данному критерию. Группируем аналогичные критерии (именно группируем, а не превращаем в один необъятный).
  5. Еще раз оцениваем оставшиеся критерии (достаточно ли они понятны) и приводим шкалу оценки в соответствие с реальностью (слишком завышенные требования так же опасны, как и слишком заниженные).

Качество работы

Работа выполняется без ошибок (или с незначительными погрешностями, которые исправляются самостоятельно), аккуратно и тщательно.

  1. Постоянно очень высокий уровень аккуратности и точности, не требуется дополнительная проверка, можно полностью положиться на его работу, может выполнять работу практически без помощи руководителя.
  2. Аккуратность и точность выше ожидаемого уровня, ошибки встречаются очень редко, хорошо выполняет инструкции, нуждается в незначительной помощи со стороны руководителя.
  3. Качество работы соответствует предъявляемым требованиям.
  4. Бывает небрежен, встречаются ошибки, иногда приходится проверять его работу.
  5. Низкое качество работы, постоянные ошибки, требуются постоянные проверки и исправления.

Объем работ (количество)

Работа выполняется в запланированном объеме.

  1. Очень быстрый и энергичный сотрудник. Постоянно с завидной легкостью делает больше, чем от него ждут.
  2. Работает быстро. Часто выполняет больший объем работ, чем запланировано.
  3. Работает стабильно. Выполняет плановые показатели.
  4. Работает медленно. Необходимо подгонять.
  5. Работает медленно, теряет много времени впустую, не справляется с запланированным объемом работ.

Присутствие на работе (дисциплина)

В рабочее время занят работой. Редкие пропуски по уважительной причине, оговоренные заранее.

  1. Чрезвычайно надежен. Всегда на работе и вовремя.
  2. Надежен. Редко отсутствует, если отсутствует, то по уважительной причине. Всегда заранее ставит в известность об отсутствии руководителя и коллег.
  3. Случается отсутствие на работе по уважительной причине, не имеющее серьезных негативных последствий для работы. О своем отсутствии предупреждает заранее.
  4. Ненадежен. Не всегда пунктуален. О cвоем отсутствии иногда забывает своевременно предупредить.
  5. Часто отсутствует или опаздывает. Крайне ненадежен. Своевременно никого не ставит в известность об отсутствии.

Лояльность к организации (отделу)

Уважительное отношение к организации.

  1. Очень хорошо знает организацию и предан ей. Всегда ставит интересы организации выше своих. Даже если дела идут недостаточно хорошо, никогда не позволяет себе плохо отзываться об организации. Позитивно и с энтузиазмом говорит о компании, руководстве, коллегах как на работе, так и за ее пределами. Искренне гордится своей организацией.
  2. Позитивно воспринимает организацию и себя в организации. Не позволяет себе неконструктивной критики или брюзжания. Доволен тем, что работает в компании.
  3. Доволен тем, что работает в компании. Избегает публично выражать недовольство организацией, коллегами, начальником.
  4. Не ощущает себя частью организации. Иногда не сдерживает негативные эмоции по отношению к организации.
  5. Крайне негативно относится к организации. Преследует свои личные цели. Критикует компанию и коллег как на работе, так и за ее пределами.

Источник: материалы журнала “Персонал-микс”
Е.Борисова

Источник: https://blog.iteam.ru/kriterii-otsenki-personala/

Оценка персонала: выявляем, кто — эффективный, а кто — трутень!

Как оценить качество работы сотрудников?

Для успешного развития организации необходимо знать свои перспективы, исправлять ошибки, непрерывно совершенствоваться. Эти задачи эффективно решаются с помощью оценки персонала.

  Ее возможности позволяют HR-службам более эффективно проводить кадровую политику, а руководителям принимать грамотные управленческие решения, направленные на повышение результативности персонала.

О том, как применять оценку персонала для достижения высоких показателей, описано  в статье.

Оценку используют как в отношении работающих сотрудников, так и в отношении соискателей. Одним из инструментов, который поможет провести качественную оценку, является профиль успешного сотрудника. Как показывает практика, составить его не так уж и просто. Ведь у каждого руководителя подразделения могут быть свои представления об этом.

Оценка персонала: для чего это нужно

Оценка персонала — это скрупулезный анализ профессиональной деятельности сотрудников компании. С помощью грамотно проведенной оценки руководитель может оценить эффективность работы каждого сотрудника, раскрыть его потенциал и направить в нужное русло.

Справка

Виды оценки персонала:

  • плановая оценки персонала. Плановая оценка позволяет руководству оценить эффективность работы организации. Цели проведения оценки также различны – создание индивидуальных карьерных планов, кадрового резерва, внесение изменений в структуру предприятия.
  • внеплановая оценки персонала. Внеплановая оценка осуществляется при трудоустройстве нового сотрудника или в случае повышения заработной платы.

Увеличить изображение >>>

Учитывая цель проведения оценки, разрабатывается и сама процедура.

Административная цель оценки персонала достигается с помощью принятия обоснованного административного решения на основе результатов оценки деятельности персонала. Решением может быть понижение или повышение сотрудника по карьерной лестнице, перевод на другую должность, направление на переподготовку или увольнение.

Информационная цель направлена на получение достоверной информации о деятельности персонала. Это является крайне важным для сотрудника в части совершенствования своей работы, а управленцам дает представление о реальном положении дел и позволяет принимать правильное решение.

Мотивационная цель оценки работы персонала состоит в том, что оценка является важнейшим стимулом эффективной трудовой деятельности людей. Именно адекватно оцененное приложение сил обеспечивает рост производительности труда человека, но это возможно только в том случае, если работа сотрудника будет оценена соответственно его ожиданиям.

Соответственно, можно выделить основные задачи оценки персонала:

оценить потенциал, годный для продвижения сотрудников, одновременно снизить риск выдвижения по карьерной лестнице некомпетентных работников;

уточнить затраты на обучение специалистов;

повышать трудовую мотивацию и поддерживать у сотрудников чувство справедливости;

поддерживать обратную связь с персоналом о качестве работы;

разрабатывать актуальные программы развития и обучения персонала.

Денис ЧЕРНЫШОВ,
директор компании «Центр Кадровых Решений»

Используя информацию об уровнях развития сотрудников, составьте план обучения по hard skills на год. Три этапа

Этап первый. Наметьте, какие именно hard skills Вы будете развивать в текущем году у каждой «цветовой» группы, определите оптимальные способы донесения информации и передайте эти сведения в Ваш учебный центр или менеджеру по обучению.

Этап второй: вместе с руководителями определите, специалистов каких «цветовых» групп будете обучать. Включите их в годовой план развития. Этап третий: проведите обучение с учетом спиральной динамики для представителей одной цветовой группы, чтобы понять, правильно ли выстроена программа.

Если эффективность обучения повысилась, ставьте программы на поток.

После того, как руководитель принял решение провести процедуру оценки персонала, необходимо осуществить анализ существующих методик и на его основе выбрать ту, которая будет применяться.

Далее, нужно создать рабочую группу по оценке персонала, в обязанности которой будет входить разработка плана действий по разработке и внедрению оценочной системы.

После того, как план утвержден, нужно подготовить документы:

Составьте заявки на проведение оценки для каждого сотрудника или группы рабочих.

Подготовьте оценочный лист для заполнения в процессе проверки.

При проведении оценки сотрудника по компетенциям в качестве одной из характеристик сотрудника от его непосредственного начальника потребуется отчет о выполнении должностных обязанностей.

Подготовьте также карту наблюдений оцениваемого сотрудника. В нее входят оцениваемые деловые и личностные качества, разделенные по профессиональной и коммуникативной областям. Каждому качеству соответствует несколько поведенческих признаков, которые нужно оценить по заданной балльной системе.

Основные критерии оценки персонала

Для разных работников разных профессий, степеней ответственности и должностных обязанностей применяются отдельные критерии оценки. При этом существуют основные оценочные критерии, которые используются для получения всеобъемлющего представления о каждом сотруднике. К таким критериям можно отнести, например, степень профессионализма сотрудника, качество и объемы выполняемой им работы.

Принимая во внимание должность, список основных критериев может быть пополнен другими показателями, имеющими немаловажное значение для выполнения трудовых обязанностей.

Допустим, для руководителя одним из основополагающих критериев будет являться навык самостоятельного принятия решений, умение делегировать полномочия, наличие коммуникативных способностей. Для профессионалов, имеющих непосредственный контакт с заказчиком, ключевой критерий —  умение слушать и контролировать собственные эмоции.

Для получения достоверной информации необходимо точно и максимально объективно выделить показатели, по которым будет осуществляться оценка. Критерий оценки персонала представляет собой некий порог, за которым состояние показателя будет удовлетворять или не удовлетворять запланированным (нормированным) требованиям к рассматриваемой должности.

Причем критерии могут характеризовать как общие моменты, равнозначные для всех работников организации, так и специфические нормы труда и поведения для конкретного рабочего места или конкретной должности.

Таким образом, выделяют группы критериев, которые с некоторыми коррективами могут применяться при оценке персонала в любой организации:

Справка

Группы критериев оценки персонала:

  1. Профессиональные критерии оценки персонала учитывают характеристики профессиональных умений, знаний, навыков, профессионального опыта сотрудника, его результатов труда и квалификации.

  2. Морально-психологические критерии оценки персонала относятся к соответствующим чертам личности работника. Здесь принимается во внимание его способность к самооценке, справедливость, честность, психологическая и стрессоустойчивость.

  3. Деловые критерии оценки рассматривают такие понятия, как ответственность, инициативность, организованность, деловитость.

  4. Специфические критерии оценки персонала образуются на основе присущих сотруднику качеств и характеризуют состояние его здоровья, авторитет в коллективе, особенности личности.

В ряде случаев при оценке сотрудников имеет смысл составить профиль требований к конкретной должности, представляющий собой иерархическое дерево из списка разделов. В данном профиле в определенном порядке указаны все критерии, предъявляемые к работнику.

Увеличить изображение >>>

Часто применяется для групповой оценки. При этом в выборку берется группа сотрудников, работающих в одной должности, и сравниваются их рабочие показатели. Затем пары меняются и снова проводится сравнение. В результате по каждому участнику подводится итог, определяется, как часто он оказывался первым в своей паре, и по этим данным составляется рейтинг его успешности.

Данным термином обычно обозначают типичные рабочие моменты на той или иной должности.

За сотрудником в процессе оценки ведется наблюдение, позволяющее узнать, как он может действовать в данной ситуации, и оценить верность принимаемых им решений.

Важно заметить, что данная методика дает лучший результат, когда оценку проводит не коллега или HR-специалист, а непосредственный руководитель работника. Причем это можно сделать даже в рабочем порядке, не ставя сотрудника в известность.

Часто используется в оценке, он очень полезен и важен в случае, когда необходимо оценить, насколько работник соответствует занимаемой им должности. Прежде всего, необходимо составить список с критериями, которым должен соответствовать данный сотрудник.

Затем ему ставится ряд определенных задач, для выполнения которых как раз необходимо будет проявить отобранные для оценки качества. При анализе результатов рекомендуется взять 7-балльную шкалу оценки.

Можно сопоставлять полученные значения с неким эталонным результатом или определить лучшего среди специалистов одной должности путем простого сравнения.

За поведением может быть более эффективным, чем другие методы оценки управленческого состава и рядовых рабочих. Но его реализация требует значительно больших ресурсов, так как наблюдателю придется выполнять эту работу-оценку достаточно длительный промежуток времени.

Особенность метода в том, что при таком исследовании отслеживаются случаи, когда поведение сотрудника было в чем-то специфично, причем важны как положительные, так и отрицательные моменты.

Минус методики в трате большого количества времени для получения точного результата и необходимости повышенной концентрации внимания наблюдателя.

Создание близких к реальным условиям работы и управленческих ситуаций, например, разработка проектов документов, подбор деловых бумаг, интервью. Критериями оценки в данном случае будет способность сотрудника организовать работу, планировать. Оценивается также стиль работы, гибкость, устойчивость к стрессу.

оценки очень популярны сегодня. Однако, планируя использовать их в оценке персонала, нужно четко понимать, что проводить и трактовать любой подобный метод может только квалифицированный психолог.

Профессиональные психологи, используя специальные тесты, упражнения, оценивают наличие и степень развития определенных характеристик у работников. Важно понимать, что здесь оцениваются не результаты, а потенциал сотрудника.

В современных компаниях эти методы часто применяются для определения у сотрудников лидерского потенциала, с прицелом на будущих руководителей.

сотрудникам дается описание одинаковых ситуаций, а затем задают вопросы относительно их решения.

Существуют и наименее распространенные методы оценки персонала, с помощью которых можно всесторонне проанализировать работников любого предприятия. Среди таких методов можно выделить:

  1. Метод 360-градусной оценки. Работника должны оценить не только коллеги и непосредственный начальник, но также клиенты, партнеры компании, поставщики и др. Они заполняют одинаковые оценочные бланки, которые затем проходят компьютерную обработку.
     
  2. Метод деловых игр чаще используется не для одного сотрудника, а для целой команды. Перед работниками ставится виртуальная задача, к которой необходимо подобрать варианты решения. Так в игровой форме оцениваются самые разные навыки работы и профессионализм.

использовать результаты оценки персонала?» напрямую зависит от целей и задач, которые стоят перед работодателем. Как правило, первостепенными задачами являются повышение производительности труда и качества продукции, определение вектора развития сотрудников, разработка новых технологических систем, повышение мотивации персонала. С помощью результатов оценки можно выявить потенциал сотрудников, обладающих необходимыми навыками и способностями для карьерного роста.

Светлана КРУГЛОВА,
директор PwC, руководитель функции управления талантами

Продвигать отличников по результатам оценки можно. Если она продуманная и комплексная

Ведь в ходе оценки выявляются реальные достижения сотрудников и их компетенции. Проводя ассесмент-центр, выполните четыре требования. Первое: установите качественные критерии оценки, увяжите их со стратегией и корпоративной культурой компании.

Второе: тщательно подготовьте оценщиков, чтобы они судили объективно. Третье: разъясните цели оценки сотрудникам, иначе они отнесутся к ней пренебрежительно и не раскроются. Четвертое: учитывайте личностные особенности людей. Например, экстраверты часто получают преимущество в ходе бизнес-игр и групповых заданий.

Но в реальной жизни интроверты нередко сильнее и успешнее.

По результатам оценки обычно проводят встречу, на которую приглашается и сам сотрудник, и его непосредственные руководители, а также специалист отдела по работе с персоналом.

Перед беседой руководитель или специалист по персоналу составляет лист итоговой оценки по результатам аттестации.

В беседе имеет смысл обсудить оценки, в которых у сотрудника и руководителя очевидны наибольшие расхождения, проговариваются замечания и предложения.

Руководитель знакомит работника с планом развития, согласовывает и обсуждает новые задачи. Если принято решение о переводе сотрудника на другую должность, оговаривается изменение оклада или назначение надбавки.

Что такое ATS?

  • Applicant Tracking System.
  • Attractive Tall Sexy.
  • Any Time Session.
  • Awesome Team & Sergey.

Определите, что лишнее в этом списке:

  • Виртуальная реальность.
  • Облачные технологии.
  • Тактильные собеседования.
  • Мобильность.

Что такое реферальная система:

  • Это система иерархии, при которой каждый может стать начальником.
  • Это способ получения обратной связи.
  • Это рекомендательная система найма.
  • Это система доносов на тех, кто плохо работает.

Какая из этих дисциплин, должна преподаваться в школе HR-специалистов:

  • Как автоматизировать все, что только можно автоматизировать.
  • Как создавались племена и великие компании мира.
  • Как создать огромную рекрутинговую компанию, о которой напишут в СМИ.

Источник: https://www.hr-director.ru/ocenka

Оценка персонала. Пример отчета

Как оценить качество работы сотрудников?

Сотрудник : Иванов Иван Иванович

Дата диагностики: 13.06.08

I. Компетенции сотрудника

1. Лидерство. Организаторские способности

Склонен к самостоятельности и независимости. Стремится влиять на происходящее, к положению «креативного» лидера, который определяет интеллектуальные ценности. Перспективы развития повышают активность. Ощутив искренний интерес к делу, способен проявить очень высокую энергию, которую почувствуют окружающие.

В этом случае может выступать организатором на ограниченный период времени. Однако может принимать не всегда обоснованные решения, может уклоняться от ответственности. Из-за эмоциональной ранимости возможна нестабильность в руководстве людьми. Признание его как значимого и уважаемого человека является важной составляющей чувства благополучия и успеха.

На данный момент не рекомендуется на выдвижение на руководящие позиции.

2. Интеллектуальная сфера и творческий потенциал

Обладает высоким интеллектом. Мыслит ярко, живо и неординарно. Испытывает творческий подъём, решая интересные задачи, умеет находить нестандартный способ решения. Видит перспективы идей и задач. Развито познавательное мышление.

Имеет хорошие способности к логическому анализу. Наилучшее применение его интеллект находит в научно-познавательной сфере. Может осуществлять теоретические разработки в инновационных областях.

Уровень вербальной культуры невысокий, может быть многословным, не всегда способен внятно объяснить свою позицию.

3. Деловые качества. Целеустремленность, пути и способы достижения цели. Активность, жизненный тонус

Стремится к развитию и самореализации. Обладает здоровым прагматизмом. Высокая, но неустойчивая активность и работоспособность. Во время выполнения работы может утратить интерес, если задача решена на теоретическом уровне, и оставшаяся работа воспринимается как рутина.

При интересе к данной работе может отказывать себе в отдыхе и расслаблении. Настойчив в достижении своих целей, может идти к ним, поступаясь чужими интересами. На данном этапе цели не всегда хорошо осознаются. Умеет переключаться с одного вида деятельности на другой.

Может не доводить задачи до завершения, не умеет долго концентрироваться на одном задании. Не боится ситуаций, связанных с риском. Может браться за дела, не соответствующие его компетенции, не осознавая ответственности. Пренебрегает последствиями.

Иногда может проявлять «подростковую» нелюбовь к общепризнанным авторитетам.

4. Работа в команде. Эмоционально-волевая сфера. Самооценка. Конфликтность. Стрессоустойчивость

Способен работать в команде при условии дружеской атмосферы, взаимопонимания, уважения и признания его ценности как генератора идей. Больше опирается на собственное мнение, впечатления или фантазии, не всегда умея их адекватно и критично оценить. Не поддаётся влияниям, на давление извне может выдать реакцию протеста или уйти в себя. Нуждается в чувстве свободы.

Нерешенная проблема самоутверждения. Интересы обращены на самого себя, недостает чуткости и сопереживания. Критичен к жизни и окружающим. Склонен к обидам. Может обострять отношения, осложнять совместное решение задач. Считает себя в чём-то уникальным. Самооценка высокая, но нестабильная, во многом зависит от результатов деятельности и внимания и уважения окружающих.

Не закрывает глаза на собственные недостатки, критику в свой адрес порой воспринимает болезненно, но учитывает, заботится о своей общественной репутации. Может выдавать неожиданные реакции по таким поводам, которые со стороны могут показаться незначительными, а некоторые серьёзные неудачи, наоборот, воспринимает хладнокровно.

В сложных и экстремальных ситуациях способен сохранить ясность мысли, действовать быстро, активно и целесообразно. При затяжном стрессе может недооценивать собственное состояние,поэтому со временем уровень стрессоустойчивости может снижаться . Низкий уровень эмоциональной выносливости, однако, в стрессовой ситуации такой человек становится эмоционально невосприимчивым.

Это позволяет не отвлекаться от работы, но могут возникнуть проблемы в отношениях с людьми.

5. Коммуникативные качества. Контактность. Открытость-замкнутость

Готовность к общению, дружелюбие, умение убеждать. Старается работать и находиться среди людей. Умеет находить компромиссы. Недостаточно развито «социальное чутьё», в общении может не придерживаться правил и иерархии. Непосредственен, может быть некорректен.

Может замыкаться, уходить «в себя», если не получается выстроить гармоничные отношения с окружающими. Возможны необдуманные шаги и резкие поступки. Некоторые люди моментально вызывают симпатию, некоторые – резкое отторжение. Испытывает потребность в большом количестве контактов. Находится в поиске признания, любит быть в центре событий.

Тяге к общению противостоит тяга к уединению, которая иногда ощущается очень сильно.

6. Уязвимые места и способы компенсации

Идеалистически воспринимает близкие отношения, хочет считать их незыблемыми, боится разочарования. Отсутствие признания может восприниматься как неуважение, что приведет к занятию оборонительной позиции. Эмоционально раним.

Для самозащиты соблюдает дистанцию. С трудом удаются бесконфликтные отношения, трудно творчески подходить к их построению. В настоящее время склонен к максимализму.

Для компенсации уязвимых мест необходимо устанавливать ему четкие правила взаимодействия и объяснять мотивы поступков людей.

II. Способ управления сотрудником и планирование карьеры

1. Мотивация. Основной ресурс для самореализации, пути его пополнения

Новые интересные идеи, контакты, возможность достигать видимых результатов, уважение со стороны коллег и руководства. Подчеркивание его личной уникальности и уникальности дела, которым он занят. Демонстрация удобств, выгод и приятных сторон работы. При четкой постановке задачи и сроков давать возможность самостоятельно распределять свои ресурсы.

2. Условия для эффективной работы

  • Четко ставить задачу, оговаривая технологии и правила, фиксируя договоренности письменно;
  • требовать конкретных формулировок;
  • критика должна присутствовать скрыто, в форме анализа ситуации;
  • контролировать промежуточные результаты, при необходимости напоминать о договорённостях;
  • выстраивать рабочие отношения на основе взаимного уважения, создавать психологически благоприятную атмосферу;
  • ставить четкие сроки, желательно с запасом;
  • если есть возможность, лучше всего предоставить гибкий график работы, избегать излишнего формализма;
  • не требовать планомерности выполнения задач, он способен справляться с работой в ситуациях цейтнота;
  • прислушиваться к его мнению по поводу новых возможностей развития дела, построения/реорганизации различных систем, классификаций и т.п.;
  • учитывать, что важную информацию он может преподносить в виде шутки или иронии.

3. Не стоит требовать и ожидать

  • Пунктуальности и исполнительности;
  • последовательности и завершенности;
  • постоянного порядка на рабочем месте;
  • чинопочитания;
  • качественного выполнения рутинной работы;
  • ведения дипломатических переговоров;
  • умения мягко подстраиваться к собеседнику и способности тонко чувствовать его реакцию.

4. Планирование карьеры

Желательно, чтобы работа была интересной для него самого, обеспечивала разнообразными впечатлениями, включала новые контакты, приобретение новых знаний и умений. С удовольствием может выполнять подвижную работу, ездить в командировки.

Направлять на работу, связанную с исследованием возможностей, генерацией идей, сбором информации, поиском выходов из нестандартных ситуаций, анализом, разработкой проектов.
Наиболее приемлема на данный момент стратегия построения карьеры «по горизонтали».

Следуя ей, специалист методично повышает свой профессиональный уровень, стремясь стать экспертом, «мастером» в своей области.

III. Заключение

Высокий творческий потенциал, активность, работоспособность, быстрое переключение, стремление к высоким достижениям – важные факторы хорошей работы сотрудника. Может осуществлять теоретические разработки в различных областях, генерировать идеи и практически их воплощать.

Однако, некоторая специфичность мышления и поведения, демонстративность и индивидуализм могут мешать продуктивности работы и отношениям в коллективе.
Улучшить ситуацию можно, создав ему подходящие условия работы, которые либо полностью его удовлетворят, либо убедят пойти на компромисс и скорректировать своё поведение.

Осознание перспектив на данном месте, подконтрольность и четкие договоренности позволят упорядочить его активность, приводя ее к большей продуктивности и результативности.

 

Источник: https://www.socionics.ru/diagnostic/diagnostic3

Порядок определения критериев оценки персонала

Как оценить качество работы сотрудников?

Устанавливая критерии оценки работы персонала, администрация стремится оценить продуктивность трудовой деятельности, устранить проблемы в работе и повысить производительность труда. Финансовые результаты компании зависят от эффективности труда каждого из ее сотрудников.

Выявив наиболее работоспособные кадры, компания может строить планы развития, опираясь на их способности. Для оценки сотрудников разрабатываются показатели с учетом особенностей предприятия. Они должны давать представление о способности человека приносить пользу на своей должности.

Участники работы

В работу для оценки эффективности трудовой деятельности персонала включаются специалисты отдела кадров.

Для определения критериев нелишне участие руководителя, так как он больше всех заинтересован в получении достоверной информации.

При наличии в организации структурных подразделений важны мнения начальников отделов, цехов, участков, других руководителей. Они напрямую работают с сотрудниками и могут объективно оценить полученные ими результаты труда.

Цели работы по оценке

На основе подготовленных показателей специалисты анализируют способности персонала, сопоставляют результаты и предоставляют данные руководству, которое получает возможность использовать их для принятия управленческих решений. Эта информация важна при рассмотрении вопросов замещения должностей, переподготовки персонала, начисления премий и надбавок.

Оценив способности персонала и применив на практике полученные результаты, можно добиться больших изменений в достижениях.

Если у человека отсутствуют способности к какой-либо деятельности, лучше подобрать ему другое место работы, а не применять административные методы воздействия, пытаясь добиться более высоких результатов.

Следует заменить руководителя цеха, которого не уважают подчиненные и не стремятся к улучшению показателей всего подразделения. Этим можно повысить мотивацию сотрудников и достичь высоких производственных результатов без наказаний и взысканий.

Улучшит качество работы введение новых показателей ее оценки, для которых необходимо установить эталонные данные, соответствующие нормативам или стандартам. Показатели, которые учитываются и контролируются, будут выполняться тщательнее всех остальных.

Главные цели проведения критериальной оценки работы сотрудников – совершенствование процесса труда и повышение его результативности.

Правильная организация рабочего места, распределение обязанностей, планирование и использование менее затратных технологий влияют на общий результат работы.

Обнаружив и устранив недостатки в организации трудового процесса, руководство предприятия существенно повысит производительность труда каждого сотрудника.

Определение критериев

Для оценки качеств сотрудников применяют разные критерии. По ним можно предсказать поведение человека в различных ситуациях и определить его способность к достижению высоких результатов в работе.

Распространено применение количественной оценки работы – это объемы выпуска продукции, быстрота проведения операций, сроки выполнения заданий. Но не менее важны и качественные показатели.

Работа должна быть выполнена без брака, в строгом соответствии с требованиями стандартов.

Все критерии можно разделить на несколько групп.

  1. Профессиональные. Они зависят от уровня образования, накопленного опыта, достигнутого мастерства.
  2. Деловые. Показывают умение принимать решения, способность добиваться поставленных целей, самостоятельно приобретать знания и умения.
  3. Социально-психологические. Определяют способность личности к адекватной самооценке и работе в коллективе и с клиентами. Для этого анализируют поведение персонала в сложных ситуациях.
  4. Индивидуальные. Они характерны только для одного человека, но сильно влияют на результативность его работы.

Важно! Набор показателей велик, и не все из них необходимо применять на практике. В зависимости от того, где будут использованы полученные результаты, могут быть достаточны характеристики из одной или двух групп. Кроме того, использование при анализе всех факторов, информацию по которым получилось собрать, отнимает много времени и не дает четкого результата.

По этой причине перед началом работы необходимо определиться, что и для чего нужно оценивать в сотрудниках.

Если предприятие или его подразделение преследуют срывы плановых заданий, простои, авралы на работе, то причина может быть в неверной организации производственного процесса.

В таком случае необходимо оценить и проанализировать профессиональные и деловые качества руководящего состава. Если проблемы с моральным климатом в коллективе, следует обратить внимание на социально-психологические качества сотрудников.

Порядок оценки

Когда определены задачи, на решение которых направлена работа, можно приступать к оценке персонала. Для этого нужно:

  • определить группу работников, по которой будет собираться информация;
  • выявить для этой группы наиболее важные качества работы;
  • провести их описание;
  • сгруппировать и проанализировать полученные результаты.

При выполнении работ необходимо стремиться к объективности оценки, не принимая во внимание личное мнение и факторы, связанные с отдельными ситуациями. Важным оценочным принципом должна стать открытость информации. Все полученные данные нужно не только предоставить руководству, но и довести до работников.

Выбор качеств и способностей сотрудников

Лучше оценивать эффективность труда работников одной специальности. В этом случае профессиональные качества аналогичны, поэтому их можно не принимать во внимание, а использовать показатели других групп, влияющие на деятельность сотрудников. Из них нужно выбрать наиболее важные критерии оценки персонала в организации, по которым есть возможность получить полную информацию.

Все показатели нужно расположить по степени значимости. Так, для слесарей сборочного цеха наиболее важными можно считать:

  • дисциплинированность;
  • достижение высокого качества работы;
  • освоение прогрессивных методов производства.

Менее значимыми будут:

  • творческий подход к делу;
  • коммуникабельность;

И совсем нет необходимости такому работнику обладать:

  • аналитическими способностями;
  • организаторскими качествами.

Работа руководителя предприятия оценивается по другим параметрам. Для него важно достижение таких результатов, как:

  • получение прибыли;
  • снижение издержек производства;
  • повышение рентабельности;
  • рост рейтинга предприятия на рынке.

Поэтому при подборе кандидатов на руководящие должности обращают внимание на организаторские способности и профессиональные навыки.

Сравнительный анализ результатов

Анализируя критерии оценки каждого из персонала, нужно производить сравнение с другими сотрудниками. Группировать полученный результат можно:

  • расположив данные попарно, сравнивая критерии двух равнозначных работников;
  • ранжированием по возрастанию или убыванию;
  • путем сопоставления с показателем-эталоном.

Одним из таких показателей, применяемых еще в Советском Союзе, был коэффициент трудового участия. Он оценивал вклад работника в общее дело, а эталон был равен единице.

Методы оценки

Способ получения информации об эффективности работы персонала администрация выбирает в зависимости от своих возможностей. Часто критерии разрабатывают самостоятельно и собирают информацию такими методами, как:

  • проведение тестирования;
  • организация собеседований;
  • изучение биографических данных о сотруднике;
  • самоотчет;
  • оценка коллег.

Есть работодатели, использующие такие нетрадиционные методы, как детектор лжи, рекомендации психологов и астрологов. Существует много кадровых агентств, которые оказывают услуги по оценке персонала. Они работают в тесном контакте с отделом кадров предприятия, получают от него необходимую информацию и составляют подробную характеристику сотрудников.

Источник: https://KadrovyhDel.ru/ocenka/personala-kriterii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.