Новые путевые листы 2019 года

Содержание

Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года

Новые путевые листы 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” с 1 марта 2019 года.

Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия “гараж (депо)” и “место постоянной стоянки” заменены на единое понятие “Парковка (парковочное место)”.

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон “О безопасности дорожного движения” – 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Введение предсменного технического контроля

Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие “предсменный контроль технического состояния”, которое используется наряду с понятием “предрейсовый контроль”.

Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.

Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.

Отмена штампов

Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.

Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.

Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.

Максимальный срок действия путевого листа

Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.

Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.

С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2019 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:

Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.

С другой стороны, до 1 марта 2019 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:

Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.

Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.

С 1 марта 2019 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформляться отдельный путевой лист.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:

Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/putevoi-0319.html

Оформление путевых листов: приказ 152 на 2019 год, новые бланки и образцы заполнения

Новые путевые листы 2019 года

Оформление путевых листов регулирует приказ 152 Минтранса. В статье – актуальные образцы путевых листов на 2019 год с учетом всех изменений, руководство по заполнению, справочники на 2019 г. и полезные ссылки.

Оформить бланк любого путевого листа в соответствии с приказом 152 вы можете при помощи специальной программы. Скачайте ее бесплатно. Она позволит вам всегда иметь под рукой действующий бланк документа и заполнять его автоматически.

Скачать программу по заполнению путевых листов

Также используйте в работе справочники, которые помогут без проблем учитывать расходы на ГСМ:

Путевой лист – это обязательный документ при грузо- и пассажироперевозках легковым и грузовым автотранспортом. Без путевого листа 2019 г. автотранспортировки имущества или людей запрещены. Кроме того, этот документ является «первичкой» для подтверждения суммы расходов на ГСМ при автоперевозках и суммы зарплаты водителя.

Как вы знаете, правила заполнения путевых листов 2019 г. из приказа от 18.09.08 № 152 обязательны для фирм и предпринимателей.

При малейшем нарушении в оформлении документа подтвердить расходы в налоговом учете будет затруднительно. Ситуация осложняется тем, что в бланки путевых листов 2019 г. часто вносятся исправления.

Кроме того, корректировке подвергаются и правила заполнения путевых листов 2019 г.

Форма путевых листов 2019 г

Форму путевых листов 2019 г. Госкомстат утвердил 28 ноября 1997 года приказом № 78. Сейчас эти бланки не обязательны для применения. При необходимости компания вправе разработать бланки самостоятельно, взяв за основу госкомстатовские.

Отметим: при самостоятельном создании новой формы, помимо необходимых для работы реквизитов, компания должна включить обязательные реквизиты. Они перечислены в приказе 152 Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года. Бланк должен соответствовать и требованиям закона О бухучете от 6 декабря 2011 года. Применение конкретного бланка фирма должна отразить в своей учетной политике.

Обязательные реквизиты по оформлению путевых листов 2019 г

Сведения, без которых документ не имеет юридической силы, установлены приказом Минтранса от 18.09.08 № 152 об утверждении основных правил работы с документом. К таким реквизитам относятся:

  • наименование бланка;
  • номер документа;
  • сроке действия документа;
  • информация о владельце транспортного средства;
  • информация о транспортном средстве;
  • информация о водителе.

Подробнее о заполнении каждого из реквизитов документа читайте далее.

Формы путевых листов 2019 утвержденные Минтрансом России

При наличии вышеназванных обязательных сведений бланки полностью соответствуют требованиям закона, даже если они составлены не по типовым формам. А типовые бланки Госкомстата можно рассматривать как формы путевых листов 2019, утвержденные Минтрансом России. Подробнее о них читайте в таблице 1.

Таблица 1. Формы путевых листов 2019 утвержденные Минтрансом России

БланкКак скачатьКак составить онлайн
Для легкового автотранспортаВ программе БухСофт – путевой лист на актуальном бланке, полностью соответствующем требованиям законодательства. Его можно сохранить и распечатать. Попробуйте бесплатно:Оформить путевой лист
Для грузовика – по форме 4-с
Для грузовика – по форме 4-п
Для специального автомобиля:

  • автокрана,
  • бетономешалки,
  • цементовоза и т. п.
Форма № 3 спец.
Для легкового таксиФорма № 4
Для автобусаФорма № 6
Для строительной машины на автомобильном ходуФорма ЭСМ-2

Приведем  самые распространенные бланки путевых листов 2019 г., а потом расскажем про оформление путевых листов приказа 152 на 2019 год.

Образец заполнения путевого листа в 2019 году на легковушку

Актуальный бланк для легкового автотранспорта представлен в окне ниже, этот документ можно скачать:

Образец заполнения путевого листа в 2019 году на грузовик

Для грузовиков наиболее часто применяют две формы: 4-с и 4-п. Первую, когда начисляют зарплату водителю или вознаграждение перевозчику по сдельным расценкам. Вторую – при использовании повременного тарифа. Актуальный бланк для грузовика по форме 4-с представлен в окне ниже, этот документ можно скачать:

Изменения по оформлению путевых листов приказа 152 на 2019 год

Последние изменения законодатели внесли в бланки путевых листов 2019 г. еще в 2017-м году, в результате чего в форме путевых листов 2019 г.:

  • появились новые реквизиты;
  • был уточнен порядок заполнения.

Подробнее о последних изменениях по оформлению читайте в таблице 2.

Таблица 2. Изменения по оформлению путевых листов приказа 152 на 2019 год

Реквизит документаЧто изменилось
Корректировки полей документа
Заголовочная частьИсключено требование ставить печать или штамп фирмы или ИП
Информация о владельце транспортного средстваПоявилось требование указывать ОГРН
Новые реквизиты
Дата предрейсового технического контроляПоявилось требование указывать:

  • дату (число, месяц, год),
  • время (часы, минуты) проведения контроля
Время предрейсового технического  контроля

Правила заполнения путевых листов 2019 г

На каждое транспортное средство составляют один бланк. В названии сразу указывают тип используемого транспорта. В унифицированных формах они предусмотрены. Про основные  правила заполнения путевых листов 2019 г. читайте в таблице 3.

Таблица 3. Правила заполнения путевых листов 2019 г.

БланкКак заполнять
Форма № 3 для легковушекВ соответствии с письмом Росстата от 03.02.05 № ИУ-09-22/257
Форма № 4-с для грузовиков, когда зарплата у водителя сдельнаяДокумент заполняют:

  • до выдачи – диспетчер;
  • после выдачи водителю – владелец транспорта и заказчик.

В форме № 4-п можно указать два заказа за один день работы или смену. При транспортировке ТМЦ нужно:

  • указать номера товарно-транспортных накладных,
  • приложить накладную.
Форма № 4-п для грузовиков, когда зарплата у водителя повременная
Форма № 3 спец для спецавтомобиляОтрывные талоны заполняет владелец спецавтомобиля. Они подтверждают стоимость работ для заказчика
Форма № 4 для легкового таксиСодержит показания таксометра. Водитель получает документ в начале рабочего дня, а в конце дня сдает работодателю
Форма № 6 для автобусаИспользуется для автобусов, занятых на городских и пригородных маршрутах
Форма № 6 (спец) для спецавтобусаОформляется отдельно на каждого заказчика
Форма ЭСМ-2 для строительной машины на автомобильном ходуПрименяется в специализированных фирмах

Общий порядок оформления путевых листов 2019 г

Вести документы должен одним уполномоченный работник компании. Он будет контролировать заполнение и заверение соответствующих реквизитов ответственными сотрудниками.

Лица, отвечающие за эксплуатацию транспортных средств, проверяют данные документа при выезде и возвращении ТС в части:

  • расхода топлива,
  • показаний одометра и т. п.

Также они указывают дату и время предрейсового контроля ТС. Эту информацию они заверяют своими подписями с расшифровкой ФИО либо штампами.

Медицинские работники, которые осматривают водителей до и после выезда, ставят дату и время пред- и послерейсового медосмотра. Они также заверяют информацию своими подписями с расшифровкой ФИО либо штампами.

Кроме того, медработники делают записи:

  • «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»,
  • «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Отметим: информация о медосмотрах обязательно должна быть указана в документе. И ее должен вносить квалифицированный медицинский специалист. В противном случае фирму могут оштрафовать трудовые инспекторы.

Оформление путевых листов 2019 г. можно делать на каждый день или на другой срок, составляющий не более месяца. При посменном использовании ТС можно оформлять документы по каждому водителю.

Периодичность оформления зависит от того, относится ли фирма к автотранспортным предприятиям или нет.

  1. Если да, то требуется ежедневное составление бланков, так как они действительны только в течение дня или смены.
  2. Если нет, то можно оформлять документы с периодичностью, позволяющей обосновать расходы на ГСМ, но не более месяца.

Санкции по оформлению путевых листов приказа 152 на 2019 год

Любое несоблюдение требований по форме документа или правилам его заполнения наказуемо. Подробнее о санкциях читайте в таблице 4.

Таблица 4. Санкции по оформлению бланков

ВиновникСанкция
Первое нарушение
Фирмаот 110 000 р. до 130 000 р.
Директорот 15 000 до 25 000 рублей
Предпринимательот 15 000 до 25 000 рублей
Повторное нарушение
Фирма
  • или штраф от 100 000 р. до 200 000 р.
  • или приостановка работы сроком до 90 суток
Директор
  • или штраф от 30 000 р. до 40 000 р.
  • или дисквалификация сроком от 1-го до 3-х лет
Предприниматель
  • или штраф от 30 000 р. до 40 000 р.
  • или приостановка работы сроком до 90 суток

Сроки хранения документов

Как вы знаете, этот первичный документ подтверждает:

  1. Расходы на покупку ГСМ;
  2. Длительность поездки для оплаты труда водителя;
  3. Стоимость услуг перевозчика.

Поэтому его необходимо хранить не менее пяти лет:

  • чтобы подтвердить суммы расходов при налоговых проверках
  • как бухгалтерскую «первичку».

Подробнее о требованиях по сохранности читайте в таблице 5.

Таблица 5. Хранение бумаг по ГСМ и перевозкам

ДокументСрок хранения для юрлиц
Путевые листы
  • 5 лет, если проведена проверка (ревизия)
  • 75 лет, если нет других бумаг в обоснование тяжелых, вредных и опасных условий труда
Книги или журналы учета ПЛ5 лет

Наглядный образец заполнения документа

На основании этого первичного документа начисляют зарплату водителю или вознаграждение перевозчику. Поэтому документ нужно заполнять четко и без ошибок. В унифицированных формах путевого листа нельзя оставлять незаполненные реквизиты.

  1. Образец для легкового автомобиля (форма 3)
  1. Образец для грузового автомобиля (форма 4-с)
  1. Образец для грузового автомобиля (форма 4-п)

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1235-oformlenie-putevyh-prikazu-152-2019

Путевые листы с 2019 года: образец, правила заполнения

Новые путевые листы 2019 года

С 1 марта 2019 года путевые листы заполняются с учетом новых требований. Предлагаем для ознакомления последние правила заполнения, образец и сроки действия.

Несмотря на отсутствие глобальных изменений, организациям и индивидуальным предпринимателям, которые оформляют путевки, важно учесть в работе новые правила, чтобы избежать ошибок, возможных споров с проверяющими органами и уплаты штрафов за нарушения.

Путевые листы относятся к документам первичного бухгалтерского учета. Информация из них используется для контроля технического состояния и движения транспорта, расхода топлива и ГСМ, работы водителей. Они обязательны к оформлению для:

  • индивидуальных предпринимателей и юрлиц, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками;
  • других организаций, работающих с автотранспортом, которые учитывают производственные расходы при уплате налогов.

На заметку! Отсутствие путевок для указанных субъектов относится к административным правонарушениям. За него предусмотрена ответственность согласно ст. 12.3 КоАП РФ в виде штрафа 500 руб. или предупреждения. При перевозке пассажиров и багажа без соответствующих документов штраф для водителя составляет 5000 руб.

С 1 марта 2019 года путевые листы следует оформлять с учетом положений приказа Минтранса № 467 от 21.12.2008. Они отличаются от предыдущей версии тем, что:

  • Вводится новый термин «парковка» на замену двум ранее существующим («место постоянной стоянки» и «гараж»), которыми обозначалось место стационарного положения авто.
  • Добавлено понятие предсменного технического контроля в дополнение к предрейсовому контролю. Транспортное средство должно проходить одну из этих процедур.
  • Отсутствует необходимость заверять некоторые сведения штампами. Теперь достаточно только подписи с указанием фамилии и инициалов. Это касается времени и показателей одометра при выезде/въезде с парковки, даты и времени медосмотра для водителя перед поездкой и после ее завершения.
  • Введены изменения по срокам действия путевых листов. До 1 марта 2019 года его можно было оформить на 1 день, а максимум он действовал 1 месяц. По новым требованиям его следует выдавать перед началом рейса на 1 день (когда его длительность не превышает продолжительности рабочего дня) или на целую поездку, если по времени она длится более одной смены. Таким образом, ограничение месячного действия отменено, что будет удобно для оформления рейсов с более длительными сроками. С другой стороны, больше нельзя оформить один экземпляр на несколько поездок в разные рабочие дни, что ранее позволялось делать нетранспортным компаниям.

Кроме того, определен порядок оформления путевок на имя разных водителей, которые пользуются одной машиной в течение рабочей смены.

Дата, время и показания одометра при выезде с парковки указываются в экземпляре, оформленном на первого выезжающего водителя, в конце дня аналогичные данные (за исключением показаний одометра на конец смены) вносятся в путевку последнего заезжающего на парковку сотрудника.

Формы документов

С 2013 года предприятия получили право самостоятельно разрабатывать бланк для оформления путевых листов при условии, что в нем будут указаны обязательные реквизиты, определенные Приказом Минтранспорта № 152. Согласно правилам заполнения, документ, оформленный в 2019 году, должен содержать данные о:

  1. Названии и номере.
  2. Периоде действия.
  3. Владельце ТС (физическом или юридическом лице): наименование/ФИО, организационно-правовая форма, адрес, номер телефона, ОГРН/ОГРНИП.
  4. Транспортном средстве: тип, модель, наличие прицепа, государственного регистрационного знака, показания одометра на начало и конец смены, дату и время выезда и проведения техконтроля. Последний необязателен для легковых ТС, используемых для собственных нужд организации.
  5. Водителе: ФИО, дата и время медосмотра (предрейсового и послерейсового). Послерейсовый осмотр касается только водителей, работа которых касается пассажироперевозок или транспортировки опасных грузов.

Важно! Отсутствие обязательных реквизитов будет основанием сотрудников ГИБДД выписать штраф собственнику авто и водителю. Налоговый инспектор в таком случае имеет право не принимать документ в качестве подтверждения расходов, пересчитать налоговую базу и выписать штраф.

На путевке можно также размещать другие реквизиты с учетом индивидуальных особенностей работы предприятия (перевозки грузов, пассажиров, работы такси).

Типовые формы

Для многих перевозчиков удобно использование типовых форм путевок, разработанных Госкомстатом РФ для разных видов транспортных средств и направлений деятельности.

Образец, как заполнять путевой лист в 2019 году для легковых автомобилей представлен ниже

Для примера предлагаем также скачать бланк путевого листа в формате Excel.

Процедура заполнения

Для автотранспортных компаний оформлением путевых листов занимается диспетчер, для всех остальных – лицо, ответственное (согласно приказу директора) за выпуск транспортного средства на рейс. Кроме того, ставятся подписи медработника, сотрудника, который осматривает ТС перед выездом, а также самого водителя при приеме и сдаче ТС. При этом обязательно:

  • Проверяются показания приборов и их соответствие указанной в документе информации.
  • Фиксируется техническое состояние ТС ответственным лицом (механиком, мастером).
  • Указываются сведения о медосмотре водителя медработником.

По окончании рейса документ передается диспетчеру или в бухгалтерию для закрытия и должен хранится не менее 5 лет.  Информация о всех выданных путевках отражается в журнале их учета, форма которого определяется на усмотрение компании и утверждается в учетной политике. Документы регистрируются в хронологическом порядке.

Ответственность за заполнение документа с нарушениями возлагается на руководство предприятия и лиц, ответственных за эксплуатацию машины. Обнаруженные ошибки допускается исправлять согласно положениям ст. 9 п. 7 закона «О бухучете» (№ 402-ФЗ от 6.12.

11) с указанием даты внесения исправлений, подписи, фамилии и инициалов тех, кто составляет документ. Подписывая бланк, важно понимать ответственность за достоверность внесенной информации.

Верно составленный путевой лист – это не только гарантия исправности транспортного средства и права водителя управлять им, но и законное основание для списания соответствующих расходов предприятия.

Источник: https://2019-god.com/putevye-listy-s-2019-goda-obrazec-pravila-zapolneniya

Изменения обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов с 1 марта 2019 года

Новые путевые листы 2019 года

С 1 марта 2019 года вступили в силу изменения введенные Приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2018 г. № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152».

Данные изменения внесены с учетом положений Федерального закона от 20 декабря 2017 г.

№ 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Подробнее о всех изменениях в Приказе Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Изменений не так много, но их необходимо учитывать при заполнении путевых листов.

Парковка

Начать стоит с того что в Приказе введено понятие «Парковка». В пунктах 6, 13 и 14 Приказа слова «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки транспортного средства» заменены словами «парковка». Само понятие «Парковка» было введено давно и впервые появилось в ПДД в 2013 году, и позднее в законе «О БДД» в 2016 году.

Теперь подпункты 3 и 4 пункта 6 перечня обязательных реквизитов путевого листа выглядят так:

3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку.

То же самое касается пунктов 13 и 14 порядка заполнения путевых листов:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковкупроставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Предсменный контроля технического состояния

В дополнение к понятию «предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств» добавлено понятие «предсменный контроль технического состояния транспортных средств». Это изменение введено на основании требований пункта 2 Статьи 20 закона «О БДД».

В данном случае все перечисленные изменения не принципиальны и введены для приведения Приказа в соответствие с другими нормативными документами.

Теперь о более существенных изменениях.

Срок действия путевого листа

С 1 марта 2019 года изменился срок действия путевого листа. Об этом сказано в пункте 10 Приказа № 152. Если ранее пункт гласил:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

То теперь пункт выглядит следующим образом:

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

То есть, если автомобиль в течение дня выезжает с парковки в рейс один раз или несколько раз, то нужно выдавать один путевой лист на день. Если длительность одного рейса превышает один день, то путевой лист оформляется на весь рейс. Данная формулировка убрала некоторые спорные моменты, так как исчезло упоминание о максимальном сроке действия путевого листа — 1 месяц.

Штампы

Из новой редакции приказа полностью удалено упоминание о штампах. Ранее штампы упоминались в пунктах 13 и 16:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

С 1 марта 2019 года, пункты выглядят так:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Ранее даты, время и показания одометра при выезде и заезде на парковку заверялось либо штампом уполномоченного лица либо его подписью с указанием инициалов и фамилии. Теперь эти данные заверяются только подписью с указанием фамилии и инициалов.

Что касается отметки о результатах медицинского осмотра водителей. Согласно новой редакции Приказа медицинский работник проставляет дату и время проведения осмотра, и заверяют подписью с указанием фамилии и инициалов.

 Ранее медицинский работник должен был проставлять еще и штампы. Формы штампов определены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.

14 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» и выглядят следующим образом:

  • «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Логика законодателей понятна, ведь согласно приказа Минздрава отметка в путевом листе ставится только если состояние здоровья водителя соответсвует нормам и водитель допущен к управлению ТС.

Если же состояние водителя не соответсвует нормам медработник вообще ничего не проставляет в путевом листе.

Соответсвенно для подтверждения допуска к управлению автомобилем медработнику достаточно просто поставить дату, время и подпись, и смысла в наличии штампа нет. Но отсюда возникают 2 проблемы:

1. Приказ Минздрава № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» — не отменен и требует от медработника проставлять все соответствующие штампы.

2. Как доказать сотруднику ГИБДД, остановившему автомобиль для проверки, что медосмотр пройден и водитель допущен к управлению? Ведь ни одного упоминания об этом в путевом листе теперь нет!

Напоминаем, что изменения вступили в силу с 1 марта 2019 года.

Источник: https://primtrud.ru/news/izmeneniya-obyazatelnyih-rekvizitov-i-poryadka-zapolneniya-putevyih-listov-s-1-marta-2019-goda.html

Новое оформление путевых листов: приказ Минтранса 152, 2019 год

Новые путевые листы 2019 года

С 1 марта 2019 года начинает действовать новая редакция приказа Минтранса 152. Он регулирует порядок оформления путевых листов для компаний, которые используют транспорт. Новшества важно принять для работы, чтобы избежать претензий к расходам на ГСМ, входящему НДС по ним.

С 1 марта 2019 года изменились требования к путевым листам. Регулирует оформление путевых листов приказ 152, 2019 год начинается с поправок в этом документе. Минтранс утвердил изменения еще в декабре 2018 года, сейчас они только вступили в силу.

  Выполнять новые требования должны все компании, которые используют в своей работе транспорт. Учитывайте новшества при подтверждении расходов на горюче-смазочные материалы, запчасти и для вычета НДС по таким покупкам. Оформленные с нарушениями путевые листы лишат и расходов и вычетов.

Приказ 152 Минтранса РФ с последними изменениями 2019 года содержит не так много новшеств. Прежде всего, его нормы скорректированы в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения и правилами дорожного движения. Понятия «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» чиновники заменили на «парковку (парковочное место)». Другие изменения приведем в статье в порядке значимости.

Новые требования к порядку оформления путевых листов — предельный срок

Предыдущая редакция приказа 152 позволяла составлять путевые листы на срок вплоть до одного месяца. С 1 марта этот период нельзя установить произвольно, по усмотрению компании. Путевой лист оформляйте:

  • на время рейса, если он длится больше смены или рабочего дня. При длительных поездках путевой лист можно оформить на срок и более месяца;
  • на время смены или рабочего дня, если за это время водитель совершит несколько рейсов.

Пример

В 2018 году водители компании составляли путевые листы по поездкам сразу за месяц.

С марта 2019 года следует соблюдать такую периодичность:

— Иванов А.С. возит директора в течение рабочего дня с возвращением на парковку и выездом по другому адресу в новый рейс.  Путевой лист оформляйте в начале рабочего дня на весь день. Следующий рабочий день — новый путевой лист.

— Петров В.А. перевозит товары по торговым точкам по территории всей России. Он выехал 5 марта из Москвы для доставки партии товаров в Тверь. Вернулся Петров в Москву 8 апреля. Путевой лист оформляйте один: с 5 марта по 8 апреля.

Изменения в реквизитах путевых листов

Изменил приказ 152 путевые листы 2019 года и в части обязательных реквизитов.  Напомним, что применять формы путевых листов, которые  утвердил Госкомстат приказом № 78 от 28.11.1997 не обязательно. Компании вправе разработать свои бланки, возможно на основе форм Госкомстата. Важно наличие обязательных реквизитов из закона о бухгалтерском учете и приказа 152.

Так как эти обязательные требования изменились, известите работников, ответственных за оформление путевых листов. Иначе документы не будут иметь юридической силы.

Показания одометра при возвращении

Из числа обязательных реквизитов путевого листа приказ 152 убрал показания одометра при возвращении автомобиля на парковку (подп. 3 п. 6 приказа Минтранса № 152). В прежнем варианте документа полные км пробега автомобиля надлежало указывать как при выезде, так и при возвращении.

Это новшество создает противоречие в самом документе. Порядок заполнения путевых листов в этом же приказе 152 предусматривает внесение данных одометра в путевой лист дважды — при выезде с парковки и при возвращении. Поэтому отказываться от заполнения спорного реквизита не спешите.

Подтверждение тому, что прежний порядок оформления безопаснее сохранить, есть и в правилах оформления путевых листов при поочередной работе нескольких водителей на одном авто. Если в таких случаях оформляют отдельный путевой лист на каждого водителя, указывать данные одометра приказ 152 рекомендует так:

  • показания на начало дня при выезде с парковки указать в путевом листе первого водителя, который приступил к работе;
  • показания на конец дня при возвращении на парковку пропишите в путевом листе водителя, который вернул машину.

Штампы медицинского работника и автомеханника

В путевых листах проставить штампы требовалось от двух специалистов:

  • от медицинского работника, который осматривает водителей;
  • от ответственного за внесение показаний одометра.

С 1 марта эти требования отменили. Отметку о прохождении водителем медицинского осмотра допустимо заверить подписью врача с фамилией и инициалами. Расписывать полностью имя и отчество не нужно. Штамп для дополнительного подтверждения теперь не требуется.

Здесь новшество вступает в противоречие с другой нормой. Порядок проведения медосмотров (утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н) штамп не отменил. Чтобы избежать споров с контролерами, медосмотры безопаснее сопроводить штампом врача.

Сотрудник, который заверяет данные одометра при выезде, должен поставить свою подпись и расшифровку к ней. Проставить вместо них штамп теперь нельзя. Оформление путевых листов образец для бухгалтерии 2019 можно посмотреть ниже.

Появился реквизит «предрейсовый контроль»

Это новшество приводит путевые листы в соответствие с нормами технического контроля автомобиля. С прошлого года машина может проходить как предсменный, так и предрейсовый технический контроль.

В путевых листах добавился новый реквизит — предсменный контроль технического состояния. Предрейсовый контроль также остался.

Источник: https://www.RNK.ru/article/216528-oformlenie-putevyh-listov-po-novomu-prikazu-mintransa-152-izmeneniya-2019-goda

Путевые листы с 1 марта 2019: новые правила заполнения и бланки

Новые путевые листы 2019 года

Образец нового путевого листа с 1 марта 2019 года. Коротко о внесенных изменениях и новых правилах заполнения. Обязательные реквизиты, которые должны быть в бланке.

Путевой лист – основной первичный документ учета работы водителя и транспортного средства. В него вносятся данные о пробеге, использованном топливе, маршруте автомобиля. Выдается водителю перед поездкой и сдается обратно после завершения маршрута.

С 1 марта 2019 года новые путевые листы заменят старые образцы. Изменения коснутся всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих в работе автомобиль. Старая форма больше не действительна.

Новые правила заполнения с 1 марта

С 1 марта 2019 заполняйте путевые листы по-новому – Минтранс внес изменения в приказ “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” (приказ № 467 от 21 декабря 2018 года).

Предприятиям, которые разрабатывали «путевки» по собственному образцу, необходимо пересмотреть форму с учетом внесенных изменений. Остальные могут использовать стандартные образцы с нашего сайта.

Рассмотрим основные в бланках путевых листов.

Путевые листы правила заполнения в 2019 году с 1 марта

Изменение 1. Отдельный путевой лист для каждого рейса.

По старым правилам работодатель мог выписать документ одновременно на несколько поездок в разные рабочие дни или смены (максимальный срок – месяц). С 1 марта выписывать документ на несколько дне запрещено, оформлять его нужно перед каждой поездкой. В случаях, когда рейс длиннее рабочего дня (смены) или у водителя за смену несколько рейсов – оформляйте перед началом первой поездки.

Новые путевые листы с 1 марта 2019 года можно оформить на несколько дней в случае длительных командировок, когда продолжительность рейса превышает одни сутки. Например, начало поездки в понедельник, а завершение – в среду. В остальных случаях документ оформляется только на конкретную дату, в рамках которой допустима одна или несколько поездок.

 Смотреть образец заполнения фрагмента по изменению 1 

Изменение 2. Штампы для заверения подписей не нужны.

Правила заполнения путевого листа с 1 марта 2019 года отменяют необходимость обязательного заверения подписей штампом. Это касается подписи врача при медицинском осмотре, подписи ответственного лица в записях о показаниях одометра. По новому регламенту достаточно только подписи и расшифровки.

Ставить штамп вместо подписи тоже запрещено – необходимо везде проставить подпись с расшифровкой.

 Смотреть образец заполнения фрагмента по изменению 2

Изменение 3. Данные одометра фиксируются перед рейсом при выезде.

Данные одометра вносятся в новые путевые листы с 1 марта 2019 года только при выезде с парковки. По старым правилам данные фиксировались и при выезде, и при въезде обратно на парковку, предназначенную для транспортного средства.

Заполнять показания при заезде на парковку все еще можно – это остается на усмотрение руководства. В некоторых случаях форма может иметь дополнительные реквизиты, связанные со спецификой деятельности конкретного предприятия. Пресс-служба Минтранса подтвердила, что можно вносить показания по старым правилам, если это необходимо для расчета расхода топлива и других показателей.

В случаях, когда автомобилем управляет несколько водителей, показания одометра в новые путевые листы с 1 марта 2019 года вносятся при выезде и заезде в лист водителя, который на данный момент находится за рулем.

 Смотреть образец заполнения фрагмента по изменению 3

Обращаем внимание, что в новых бланках понятия «гараж» и «место постоянно стоянки» заменены на «парковку» или «парковочное место». Введено понятие «предсменный контроль технического состояния».

Другие правила в 2019 году, которые остались без изменений

Правила заполнения путевых листов с 1 марта 2019 года не изменились для следующих параметров:

  • Если в рейс выходят два водителя, у каждого должен быть личный документ.
  • В заголовке по-прежнему указывайте номер ПТ и тип транспортного средства.
  • Журнал учета. Вся информация о выданных листах заносится в соответствующий журнал учета. Оформление журнала допустимо в свободной форме или по образцу, представленному в приложении к Постановлению №78 Госкомстата от 28.11.1997 г.
  • Максимальный срок хранения документа – пять лет.

Учитывайте старые и новые правила при составлении бланка путевого листа с 1 марта 2019 года.

Инструкция по заполнению путевых листов с учетом новых правил

Обязательные реквизиты путевых листов

Новые путевые листы с 1 марта 2019 года содержат ряд обязательных реквизитов. Бланки, составленные в свободной форме, но не содержащие данные реквизиты, считаются недействительными.

Обязательные реквизиты:

  • Название документа.
  • Порядковый номер.
  • Срок действия (внесены изменения).
  • Данные о типе транспортного средства, его госномер. Сюда же вносятся показания одометра и данные о проведении техосмотра (внесены изменения).
  • Информация о владельце транспортного средства (ФИО или наименование, адрес, телефон, ОГРН).
  • Данные о водителе и медосмотре (внесены изменения).

Все бланки путевых листов с 1 марта 2019 года должны содержать перечисленные реквизиты. Допускается исправление ошибок, но исправления должны быть заверены подписью.

Бланки путевых листов 2019

Скачайте основные бланки путевых листов с 1 марта 2019 года:

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103255-qqq-03-14-putevye-listy-novye-pravila-zapolneniya-s-1-marta-2019

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.