Передача администрирования страховых взносов в ФНС на 2019 год
Администрирование страховых взносов в ФНС в 2019 году — передача
15 января 2016 года Президент утвердил Указ № 13 “О дополнительных…” (далее – Указ № 13), который содержал указание для Правительства РФ до 1 мая 2016 года внести в Госдуму законопроект по возложению полномочий на ФНС по администрированию страховых взносов (далее также – СВ), уплачиваемых в ФСС, ПФР и ФОМС.
О том, что изменилось за последний год и кто теперь уполномочен контролировать уплату плательщиками взносов, поговорим далее.
Основная информация
Долгое время шли споры по поводу того, кому следует передать полномочия по администрированию. В конечном итоге, законодателем было решено передать соответствующие правомочия в ФНС, ведь этот орган отличается высоким качеством работы.
Передача полномочий позволит:
- оптимизировать систему СВ;
- сократить административные расходы;
- упростить отчетность.
Определения
Администрирование – это исполнение органом, на который возложены соответствующие полномочия, следующих обязанностей:
- осуществление контроля за корректностью вычисления, полнотой и уплаты в срок СВ;
- прием от плательщиков расчетов по СВ, начиная с отчетности по 1-му кварталу 2017 году и далее;
- взыскание пени и неустойки по СВ, в том числе, возникшим до наступления 2017 года;
- возврат лишне уплаченных плательщиками сумм;
- предоставление отсрочки (рассрочки) платежа.
Законодательство
С 1 января 2017 года, в целях реализации Указа № 13, были приняты следующие законодательные документы:
Основные изменения в 2016 году были внесены ФЗ № 243.
Так, исходя из текста ФЗ № 243:
- в НК РФ была добавлена новая Глава 34;
- ФСС будет продолжать контролировать расходы на выплату страх. денежного обеспечения по временной неспособности к труду и в связи с беременностью (ВНиМ);
- анализ расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ, на основе информации из налоговой инспекции, будет осуществляться ФСС в порядке, который установлен 125-ФЗ от 24 июля 1998 года “Об обязательном…” (далее – ФЗ № 125);
- утвержден новый порядок межведомственного взаимодействия между ФСС и ФНС в части заявленных страхователем доходов по ВНиМ.
Таким образом, в 2016 году законодательством были возложены правомочия по администрированию страховых взносов в ФНС практически во всех аспектах (кроме расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ). ВНиМ в части доходов теперь также контролирует ФНС.
Плюсы и минусы администрирования страховых взносов ФНС
Согласно позиции представителей социальной и экономической сферы, передача контроля за СВ от внебюджетных фондов к налоговикам имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Преимущества:
- уменьшается “бумажная волокита” – вместо предоставления отчетности в несколько контролирующих структур, нужно отчитываться только перед одной;
- повышается “прозрачность” налоговой истории физлиц, так как данные по налоговым сборам и СВ объединены в одном месте;
- уменьшается общая сумма задолженности плательщиков за счет повышения качества администрирования;
- сокращается число проверок в связи с уменьшением контролирующих структур.
Минусы:
- сокращение штата работников ФСС, ФОМС и ПФР;
- необходимость набора и профессионального обучения новых сотрудников ФНС;
- нарушение уже выработанной годами системы уплаты страховых взносов – теперь плательщикам придется “привыкать” к новым правилам.
Причины передачи функций
Особенности администрирования страховых взносов в ФНС (предыстория):
- ранее существовал единый соцналог, который впоследствии был заменен на обязательные страховые платежи, уплачиваемые в различные фонды;
- в 2010 году представители бизнеса выразили свое недовольство по поводу отмены ЕСН – ведь с введением поправок им пришлось отчитываться сразу в 4 места – ПФР, ФОМС, ФСС и ФНС;
- в 2013 году началось ведение обсуждений по поводу передачи функций ПФР, ФСС и ФОМС единому фискальному органу в целях сокращения задолженности плательщиков и упрощения процедуры расчетов и перечислений СВ;
- бизнесмены обратились в Правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность по оптимизации существующей системы страховых взносов;
- в 2013 году Президент поручил Правительству подумать над решением проблемы, однако на протяжении 3 лет особых мер не предпринималось.
Наконец, в 2015 году проблема достигла своего апогея. Стремительно росла задолженность, проводилось огромное число проверок, недовольство бизнесменов еще больше увеличивалось. Результатом стал вынесенный в 2016 году Указ № 13, а далее – и соответствующие поправки в НК РФ.
Нюансы
Помимо поправок, введенных в действие ФЗ № 243, существуют еще и изменения, внесенные ФЗ № 250, а именно:
- в 255-ФЗ от 29 декабря 2006 года “Об обязательном…” были внесены поправки, сохранившие за ФСС права проводить камеральные проверки корректности и обоснованности расходов на осуществление выплат страх. денежного обеспечения по ВНиМ;
- в ФЗ № 125 были внесены поправки относительно администрирования налоговой инспекцией СВ на соцстрахование от несчастных событий на производстве, в частности, добавились новые главы – “Обеспечение исполнения…страховых взносов”, “Ответственность за совершение нарушений…” и др.
База начислений
Согласно ч. 1 ст. 421 НК РФ, базой для исчисления СВ для учреждений и ИП считается размер выплат и прочих вознаграждений, подлежащих обязательному соцстрахованию (ч. 1 ст. 420 НК РФ), начисленных в отношении индивидуально определенного гражданина с начала расчетного периода возрастающим итогом.
Страховые взносы не уплачиваются с заработков, которые указаны в ст. 422 НК РФ, к примеру:
- с государственных пособий (например, с пособия по безработице);
- с компенсационных выплат (к примеру, связанных с возмещением вреда, с оплатой стоимости полагающегося натурального довольствия и др.).
Ведение отчетности
Исходя из ч. 7 ст. 431 НК РФ, плательщики СВ, осуществляющие выплату вознаграждений физлицам, обязаны предоставлять единый расчет не позднее 30-го числа того месяца, который идет за расчетным временным периодом.
Судя по ч. 1 ст. 423 НК РФ, расчетным временным интервалом признается 1 календарный год.
Расчет предоставляется в налоговую инспекцию, расположенную по месту нахождения учреждения или его обособленного подразделения.
Фиксированный платеж
Неизменный платеж в связи с передачей администрирования не изменяется, то есть:
- если предприниматель не предоставляет декларацию, то макс. сумма платежа начисляться не будет;
- если же предприниматель подаст декларацию, но не осуществит оплату, налоговики самостоятельно рассчитают сумму задолженности.
Коды бюджетной классификации
Оплатить страховые взносы может как сам плательщик, так и иное лицо.
Изменения в кодах бюджетной классификации коснулись уплаты платежей в счет временной неспособности к труду гражданина. При взносах на “травматизм” КБК не поменялся. В поле 101 “Статус плательщика” теперь ставится 01, вместо 08, как было раньше.
Приведем перечень КБК для взносов, уплачиваемых с 1 января 2017 года:
Вид СВ | КБК |
На ОПС | 18210202010061010160 |
ВНиМ | 18210202090071010160 |
ОМС | 18210202101081013160 |
На ОПС “за себя” (для самозанятого населения) | 18210202103081013160 |
Дополнительные взносы за работников, которые осуществляют деятельность в условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение:
Вид СВ | КБК |
За сотрудников, работа которых связана с вредностью (доп. тариф не зависит от итогов специальной оценки) | 18210202131061010160 |
За сотрудников на вредных условиях (доп. тариф зависит от итогов специальной оценки) | 18210202131061020160 |
За сотрудников, осуществляющих деятельность в тяжелых условиях (дополнительный тариф не зависит от результатов специальной оценки) | 18210202132061010160 |
За работников, занятых на тяжелых условиях (дополнительный тариф зависит от результатов специальной оценки) | 18210202132061020160 |
На “травматизм” | 39310202050071000160 |
Начисление пени и штрафов
За неуплату налогов или СВ устанавливается штраф в размере 20 % от суммы долга (если база была занижена или неверно исчислена).
Если докажут, что неуплата была совершена умышленно, штраф будет вдвое больше – 40 % с суммы (ст. 122 НК РФ).
Судя по ч. 4 ст. 75 НК РФ, с 1 окт. 2017 поменялись правила осуществления расчета пеней.
Теперь по долгу, возникшему после 1 октября 2017 года, размер неустойки будет зависеть от временного периода просрочки:
- Если до 30 дней включительно:
- Если свыше 31 дня, то пени за 1-30 дни рассчитываются так:
Начиная с 31 дня, по указанной ниже формуле:
Чего изменения не коснуться
Изменения, которые вступили в силу с 1 января 2017 года, не коснулись:
- объекта обложения СВ;
- категорий плательщиков;
- тарифов на ОМС;
- фиксированного платежа для ИП;
- срока оплаты взноса;
- предельной базы для исчисления.
Источник: http://autoexpertnost.ru/peredacha-administrirovanija-strahovyh-vznosov-v-fns/
Страховые взносы передали в ФНС в 2019 году — администрирование
С 1 января вступил в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ. Он дополнил НК РФ новой главой 34 quot;Страховые взносы в РФquot; и передал функции по администрированию страховых взносов ФНС России. Но переданы были не все взносы. Частично предприятия продолжат перечислять страховые взносы в 2018 году в Фонд соцстраха.
Куда перечислять страховые взносы в 2018 году
В2018 году работодатели будут уплачивать страховые взносы в налоговую инспекцию. В ФНС уплачиваются следующие виды взносов:
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- на обязательное медицинское страхование;
- на обязательное пенсионное страхование;
- дополнительные пенсионные взносы.
Фонд социального страхования в 2018 году продолжит администрировать взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Обратите внимание — данные взносы будут перечислятся именно в ФСС, а не в налоговую.
Расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Исчисление и уплата взносов производится ежемесячно. Взносы исчисляются с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца. Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению, исчисляется в рублях и копейках.
Взносы должны уплачиваться не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором произведены выплаты в пользу работников предприятия. Таким образом, сроки уплаты остались прежними.
Сроки перечисления страховых взносов в 2018 году
По исчисленным и уплаченным взносам придется отчитываться в налоговую инспекцию. Расчет по страховым взносам должен представляться ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.
Форма отчета утверждена приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/511.
Первый отчет в 2018 году (за 1 квартал) необходимо представить не позднее 2 мая, поскольку крайний срок выпадает на субботу 30 апреля и переносится на понедельник.
Если в расчете сведения о совокупной сумме страховых взносов не соответствуют указанной в данном расчете сумме исчисленных страховых взносов по каждому застрахованному физическому лицу, такой расчет считается непредставленным. Об этом работодателю сообщат не позднее дня, следующего за днем представления расчета.В пятидневный срок со дня получения указанного уведомления работодатель обязан будет представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления такого расчета считается дата представления первоначального расчета. Расчет не будет считаться просроченным.
В Фонд социального страхования страхователи продолжат представлять расчеты 4-ФСС. Но уже по новой форме — Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производствеhellip;. Форма 4-ФСС была обновлена в соответствии с Приказом ФСС от 26.09. 2016 г. № 381.
Данный расчет необходимо будет сдавать в ФСС на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а в электронной форме — не позднее 25-го числа.
Перечисление страховых взносов в 2018 году
Стоит так же разобраться и с тем как перечислять страховые взносы в налоговую инспекцию. С 2018 года изменились КБК для уплаты страховых взносов.
При этом не изменились только коды бюджетной классификации для взносов на травматизм. Все прочие КБК государственных внебюджетных фондов уже закрыты и уплата взносов по ним не осуществляется.
Платежи пройдут только по новым кодам. Они утверждены Приказом Минфина РФ от 07.12.2016 № 230н.
Соответственно, и платежные поручения на уплату взносов также будут формироваться с учетом новых реквизитов. В полях ИНН и КПП получателя средств следует указывать значения налоговой инспекции, осуществляющей администрирование платежа. В поле Получатель указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и сокращенное наименование налоговой инспекции.
В поле 101 платежного поручения указываются следующие статусы:
Что касается КБК, то первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов, теперь будут иметь значение 182 . То есть, КБК ФНС России. Таким образом, для оплаты страховых взносов в 2018 году надо уточнить новые КБК и не запутаться при заполнении статусов в платежных поручениях.
Необходимо отметить, что неверное обозначение в платежках статуса страхователя не повлечет для работодателя каких либо негативных последствий.
ФНС России в Письме от 03.02.2017 № ЗН-4-1/[email protected] пояснила, что если платеж был отражен в ведомости невыясненных поступлений из-за неверного указания реквизита статус, налоговики самостоятельно проведут работу по его уточнению.
Штрафы за неуплату страховых взносов
Положения НК РФ предусматривают для страхователей сразу несколько видов ответственности. В соответствии со ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения налоговой базы повлечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы.
Умышленное занижение базы по страховым взносам повлечет наложение штрафа в размере 40% от суммы задолженности.
Статья 119 НК РФ устанавливает ответственность страхователей за непредставление в установленный срок расчета по страховым взносам. Данное нарушение повлечет взыскание штрафа в размере 5% от неуплаченной суммы взносов за каждый месяц. При этом штраф не может превышать 30% указанной суммы.
Страхователи также могут быть оштрафованы и по статье 122 НК РФ за непредставление документов по страховым взносам. Штраф составит 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое
Ессс с 2018 года
В рамках реформы действующей системы страховых взносов, с 2018 года правительство может объединить все налоги на труд в рамках ЕССС. Администрирование взносов будет передано в ФНС, что положительно отразится на собираемости налогов. Кроме того, власти продолжают обсуждать варианты изменения налоговой нагрузки на зарплату.
Реформа страховых взносов: возможный запуск Ессс с 2018 года
Реформа страховых взносов позволит улучшить платежную дисциплину, подчеркивают чиновники. Администрирование платежей будет передано в ФНС, которая обеспечит распределение средств между фондами.
С этой целью будет создан отдельный КБК, что зафиксировано в дорожной карте налоговой реформы. Кроме того, налоговики получат возможность взимать задолженность по страховым взносам за предыдущие периоды.
Также представители налоговой смогут осуществлять выборочные проверки.
В рамках действующей системы предприниматели осуществляют платежи в ПФР и ФСС. При этом на каждый взнос приходится заполнять отдельные платежки (для каждого взноса предусмотрен отдельный КБК). Переход на ЕССС с 1 января 2018 года позволит представителям бизнеса платить страховые взносы общей суммой.
В качестве компенсатора может выступить отмена предельной базы для начисления взносов в ПФР. В результате работодателям придется платить взносы от общей суммы зарплаты, что увеличит налоговые поступления.Ранее представители Минфина озвучивали данную инициативу, однако депутаты Госдумы отказались поддерживать эту идею. Законодатели не планируют увеличивать налоговую нагрузку на бизнес в ближайшей перспективе.
Другой альтернативой может стать увеличение ставки НДС. Данный маневр станет положительным фактором для отечественных экспортеров, которые смогут улучшить свои конкурентные позиции.
Помимо заполнения одной платежки, переход на Ессс с 2018 года позволит упростить отчетность перед контролирующими органами. Достаточно будет подать единый отчет в ИФНС, что существенно упростит процесс подготовки отчетности. Однако часть персонализированных отчетов придется представлять в соответствующие фонды.
Возможный переход на единый социальный страховой сбор в 2018 году связан с экономическими факторами, отмечают эксперты. Власти рассчитывают сократить дефицит бюджета, который сформировался за период кризиса.
Причины реформы
Действующая система социального страхования остается несбалансированной, подчеркивают эксперты. До кризиса правительство могло использовать сверхдоходы от экспорта энергоносителей для финансирования существующих расходов. После падения цен на «черное золото» чиновники столкнулись с бюджетными проблемами, что потребовало существенных преобразований.
Еще одним последствием экономического кризиса стало ухудшение платежной дисциплины. Финансовое положение многих компаний значительно ухудшилось, что привело к росту задолженности по страховым взносам. При этом у ПФР и ФСС отсутствовали инструменты для эффективного контроля над плательщиками.
Концентрация всех сборов в ФНС позволит повысить собираемость взносов, подчеркивают власти. Данная мера снизит существующий дефицит ПФР и ФСС, однако не решит всех проблем системы социального обеспечения. Многое будет зависеть от суммарной ставки взносов, которую придется платить работодателям.
Общая нагрузка на зарплату в РФ достигает 30% (22% пенсионные взносы, 2,9% социальное страхование и 5,1% медицинское страхование). При этом правительству предстоит решить следующую дилемму:- В рамках действующей системы годовой дефицит бюджета ПФР превышает 200 млрд руб. Кроме того, без повышения отчислений в ФОМС власти не смогут осуществить обещанное повышение зарплат медицинским работникам, что зафиксировано в майских указах президента.
- Отечественная экономика нуждается в дополнительных драйверах роста. В том числе растет необходимость в наращивании инвестиций, для чего потребуется снизить налоговую нагрузку.
В такой ситуации внедрение единого социального страхового взноса с 2018 года будет оправданным только при условии суммарного снижения нагрузки. Представители бизнеса еще не полностью восстановились после экономического кризиса. Большинство компаний не смогут увеличить платежи по страховым взносам.
Альтернативным способом для сокращения существующих дисбалансов может стать борьба с теневым сектором экономики. Выплата зарплат «в конвертах» приводит к огромным потерям для бюджета. При этом масштабы серых зарплат достигают внушительных размеров. Снижение налоговой нагрузки станет мощным сигналом для легализации доходов, что позволит сохранить бюджетные поступления.
Масштабная налоговая реформа, подготовленная экономическим блоком правительства, предполагает переход на ЕССС со следующего года. Власти еще не определили окончательный формат преобразований. Администрирование взносов будет передано в ФНС, что позволит повысить собираемость платежей и решить проблемы с накопившейся задолженностью.
Наиболее спорным вопросом остается изменение суммарной налоговой нагрузки на зарплаты. Власти допускают снижение страховых взносов, если будут соответствующие компенсаторы.
Смотрите видео о расчете и оплате ЕССС в 2017 году:
Администрирование страховых взносов передано ФНС
Источник: https://gor-experts.ru/strahovanie/kuda-i-kak-perechisljat-strahovye-vznosy-v-2018-godu.html
Повышение тарифов страховых взносов в 2019 году
Каждый работающий человек в нашей стране платит налоги, и понимает, что они собой представляют. Но помимо налоговых отчислений существуют также и прочие обязательные сборы. И наиболее ярким примером тут будут страховые взносы, которые являют собой обязательные платежи страхователю во внебюджетные фонды.
На учреждения данного формата возложена обязанность по гарантиям в социальной, медицинской и пенсионной сферах, и их бюджеты формируются отдельно от федерального, исключительно за счет всех взносов, которые поступают на счета фонда.
Под страховыми взносами принято понимать конкретные денежные отчисления, которые совершают все граждане РФ, работающие согласно трудовых договоров, а также компании, имеющие укомплектованный штат наемных сотрудников. Данные отчисления являются обязательными для всех участников трудового процесса.
суть данных платежей будет заключаться в предоставлении определенных гарантий в пользу работника. Так, к примеру, при достижении определенного возрастного ценза ПФР назначает и выплачивает ежемесячное пенсионное пособие, а если у плательщика рождается ребенок, то ФСС согласовывает финансовую поддержку в виде разнообразных социальных пособий.
Изначально контроль за взносами, а именно за их взиманием, учетом и аккумулированием ложился на внебюджетные фонды. Однако, государство внедряет некие политические инструменты, чтобы иметь доступ к собранной информации, и осуществлять контроль за рациональным и целесообразным расходованием всех ресурсов, которые находятся на счетах фондов.
Ввиду этого, с 2019 года все вопросы касательно администрирования страховых взносов будут регулироваться при активном участии ФНС РФ.
Изменение в законодательстве
Начиная с 2019 года будут внесены некоторые изменения касательно страховых взносов. Главным новшеством станет тот факт, что администрирование страховыми взносами будет осуществляться посредством налоговых служб. А кроме того, будет изменено наименование платежей, и вместо страхового взноса теперь по всем документам будет проходить Единый Социальный Страховой сбор (ЕССС).
Принимая решение об изменении условий и правил касательно страховых сборов, государство провело масштабное реформирование.
И для того, чтобы максимально упрочить положение граждан, которые осуществляют выплаты, пришлось внести огромное количество правок в более чем 50 нормативных актов.
Причем данные изменения будут затрагивать не только налоговое и пенсионное законодательство, но и гражданское право.
В первую очередь необходимо отметить, что теперь большая часть обязанностей, которые ранее возлагались на внебюджетные фонды, будет передана налоговой службе.
Также на сотрудников ФНС перейдет обязанность по контролю за использованием страховых средств и проведению камеральных проверок для выявления неточностей и ошибок.
Причем стоит особое внимание обратить на тот факт, что данное правило будет единым для всех, и с начала года ФНС начнет проверять все данные за минувший год.
Изначально с предложением об использовании ресурсов ФНС для контроля за страховыми взносами выступил Президент и руководство налоговой службы. После того, как инициатива была рассмотрена и одобрена, началась масштабная подготовка к реализации новых правил и внедрению их на практике.По мнению экспертов, данное решение позволит значительно укрепить платежную дисциплину в стране и позволит создать максимально прозрачную систему. Предполагается, что обозначенное изменение вступит в силу с 1 января 2019 года.
Что же касается переименования платежа, то тут аналитики также отмечают положительные тенденции.
Если ранее взносы во внебюджетные фонды проходили по трем кодам бюджетной классификации, то после объединения понятий ЕССС будет зачисляться на единый код, который был утвержден еще зимой 2019 года.
Таким образом, будет значительно облегчена участь бухгалтеров и экономистов, которые отвечают за ведение финансовой документации.
Как отмечают ведущие аналитики страны, главная задача реформы состоит в улучшение платежной дисциплины в стране. До сих пор фонды не имеют возможности справляться с вопросами сбора средств в полном объеме.
С участием в процессе ФНС у них появится больше ресурсов и механизмов, которые будут пущены на оптимизацию сборов всех страховых взносов. И если проект себя хорошо зарекомендует, то уже в ближайшее время российская казна может вырасти сразу на несколько миллиардов рублей, что в условиях кризиса и санкционного режима положительно скажется на российской экономической системе.
Таким образом, можно сделать определенные логические выводы. Так, с 2019 года вся отчетность, касающаяся страховых сборов, будет передаваться в ФНС, однако внебюджетные фонды по-прежнему будут получать отчетность.
Если же будут обнаружены некие неточности или ошибки, то ответственный бухгалтер будет подавать уточненные данные как в ФНС, так и в соответствующий фонд, однако данное правило будет действовать исключительно по всем бумагам, оформленным до начала 2019 года. Потом отчетность будет проходить контроль исключительно в налоговой службе.
Как только появилась информация относительно возможных перемен, как тут же был поднят вопрос, рассматривающий повышение страховых взносов в 2019 году.
Правительство страны предусмотрело небольшое изменение тарифов, однако оно оказалось не таким значительным, как предполагалось изначально. Кстати, до сих пор в Госдуме идут ожесточенные дискуссии относительно отмены предельных величин при начислении взносов.Однако пока данная норма не утверждена, все вопросы касательно тарифных ставок будут рассматриваться по уже действующим правилам и нормам.
Зачем это нужно
Главными новшествами текущего периода считают повышение страховых взносов в 2019 году, и передача контроля за сбором и аккумулированием средств налоговой службе.
И если с тарифами особых сложностей не возникает, так как изначально было предусмотрено некоторое повышение показателей, то у многих пользователей возникает закономерный вопрос, почему все-таки администрирование обязательных платежей передано ФНС.
Главной причиной, из-за которой Президент инициировал внесение изменений в действующую систему, является тот факт, что фонды не справляются со сбором взносов в полной мере. Причем самые заметные сложности возникают у ПФР, где задолженность уже превысила отметку в 200 млрд. рублей.
А вот ФСС справляется со сбором довольно неплохо, и задолженностей не имеет. Именно благодаря этому некоторые функции по администрированию финансовых ресурсов сохранились за фондом.
В целом же, все взносы в фонды переданы под контроль ФНС:
- пенсионные сборы;
- медицинское страхование;
- соцстрахование на случай потери трудоспособности и материнства.
Отметим, что до 2010 года налоговики курировали сбор обязательных платежей, только в тот период он был известен под наименованием единого социального налога. Со временем налог был упразднен, а сборы были разделены между фондами. Но, как показала практика, данное решение способствовало появлению многих проблем, и именно из-за этого и было решено модернизировать систему.
Стоит обратить внимание, что несмотря на то, что основная масса функций возвращены налоговой службе, внебюджетные фонды не упразднены, и будут функционировать и в дальнейшем, но при этом сфера их интересов будет существенно урезана, и не будет затрагивать финансовые вопросы, а именно сбор средств и разбирательство с должниками. Впрочем, отчетность по переданным на счета ФНС взносам необходимо будет подавать как налоговикам, так и специалистам фонда.
Облагаемый объект и база
В соответствии с уже утвержденными правилами и нормами, сумма пенсионных, медицинских отчислений, а также перечислений в ФСС (за исключением взносов на травматизм), корректироваться практически не будут. Так что облагаемым объектам по-прежнему будут выплачиваться разнообразные выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, начисленные в рамках трудовых и прочих соглашений.
Что же касается облагаемой базы, то она будет, как и прежде, рассчитываться отдельно по каждому физическому лицу путем нарастающего итога с начала года.
Будет сохранена и предельно возможная величина базы взносов для тех ситуаций, когда работник временно теряет трудоспособность и не может исполнять свои обязательство по контракту, или же становится матерью.
При этом отметим, что размер предельной базы каждый год индексируется.
Касательно пенсионных взносов, то тут также не предусмотрено никаких особых изменений. В частности, все прежние тарифы и льготы останутся неизменными и ими можно будет пользоваться в дальнейшем. Также будет сохранена пониженная ставка касательно тех платежей, которые были начислены сверх установленных пределов.
А вот относительно суточных ситуация поменяется довольно кардинальным образом. В минувшем году действовала система, согласно которой от обозначенных платежей была освобождена вся сумма суточных, которая обозначена в трудовом контракте или другом нормативном документе.С наступлением нового года не платить взносы можно будет только с суммы, которая не превышает 700 рублей (при командировках в пределах страны) и 2,5 тыс. рублей (для заграничных поездок, связанных с рабочими и служебными моментами). Новое правило уже закреплено в п.2 ст.422 НК РФ.
Статья 422. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами
Кроме того, будет действовать новое положение относительно определения облагаемой базы для доходов в натуральной форме. Теперь, согласно утвержденному плану корректировок, данный вопрос будет регулироваться согласно правилам ст. 105.3 НК РФ (то есть согласно показателям рыночной стоимости), но при этом НДС исключаться из базы не будет.
Пожалуй, единственным моментом, где вообще не произошло никаких изменений, остались взносы «на травматизм». Здесь суточные будут выплачиваться в полном объеме, а доходы в натуральной форме будут учтены в базе согласно договорным ценам.
Повышение страховых взносов в 2019 году
Передача контроля за сбором обязательных платежей налоговикам внесла некоторые корректировки в порядок начисления платежей с заработка наемных сотрудников. Впрочем, ставки в ближайшие 3 года останутся на том же уровне.
В ст.426 НК РФ указано, что работодателям предстоит начислить и уплатить в фонды определенные суммы, соответствующие:
ПФР | 22% от заработка. |
ФФОМС | 5,1% от суммы месячного дохода. |
ФСС | 2,9%. |
Статья 426. Тарифы страховых взносов в 2019 — 2019 годах
Не стоит опасаться перемен и тем пользователям, которые используют пониженные тарифы и льготы. Они также останутся неизменными, и в первую очередь размер отчислений будет зависеть от вида деятельности и используемого режима налогообложения. Несмотря на то, что особых изменений не наблюдается, все же нагрузка на некоторые объекты будет увеличена.
В частности, рост будет происходить из-за следующих обстоятельств:
ИП | Перечисляют платежи согласно фиксированным страховым взносам в ПФР и ФСС. А их размер будет установлен исходя из действующего показателя МРОТ, который на начало года равен 7,5 тыс. рублей. |
Организации | Рост нагрузки произойдет из-за увеличения предельной базы по доходам работников. Если рассматривать данные ПФР, то на 2019 год показатель составит порядка 876 тыс. рублей. Если же заработок наемного сотрудника не достигает данного уровня, взносы будут начисляться исходя из расчета 22% от заработанной суммы. |
Единственным небольшим неудобством для многих пользователей будет тот факт, что отчетность теперь будет подаваться в налоговую службу, но при всем этом, некоторые документы все же предстоит передавать во внебюджетные фонды. Более подробно данный вопрос необходимо в обязательном порядке уточнять в ФНС.
Многие граждане опасаются, что из-за корректировок, внесенных в действующие законодательные нормы, стоит ожидать заметного увеличения тарифной сетки. Впрочем, на законодательном уровне закреплено, что до 2019 года размер тарифов будет неизменным.
С 2020 года тарифы возрастут, и суммарная ставка составит 34% (против 30% сейчас). Подобный рост в основном будет происходить из-за того, что взносы в ПФР будут увеличены с 22% до 26%.
Сроки уплаты и порядок подачи отчетности
Сроки перечисления страховых платежей не изменяться, и по-прежнему граничной датой перечисления взноса является 15 числа месяца, который следует за отчетным периодом. Данное правило утверждено в п.3 ст.431 НК РФ, и производить все выплаты необходимо по-прежнему в рублях и копейках, и округления не приемлемы.
С текущего года отчетность необходимо будет передавать не только в фонды, но и в налоговую службу. Специально для того, чтобы пользователям было проще отчитываться перед государством, введена новая форма квартальной отчетности, которая соединит в себе сразу все виды документации, которую необходимо было передавать ранее – РСВ-1, РСВ-2, РВ-3 и ФСС-4.
Подача заполненного документа должна состояться не позднее 30 числа месяца, который следует за расчетным (отчетным) периодом.
Данная норма утверждена налоговым законодательством, и ознакомиться с ней можно в п.7 ст.431 НК РФ.
Если отчет подает юридическое лицо, у которого официально числиться штат персонала более 25 человек, то бухгалтерия должна будет также предоставить налоговикам расчет в электронной форме.
Статья 431. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты
Впрочем, новшества затронут не только отчетность налоговикам, но и внебюджетным фондам. Ранее принятые формы были полностью упразднены, и потому будут внедрены новые формы отчетной документации.
В п.2.2 ст.11 Закона «О персонифицированном учете» внесены правки касательно конечных дат для подачи документации. Если ранее передать отчет следовало до 10 числа месяца, который следует за отчетным, то теперь срок перенесен до 15 числа.
Источник: http://buhuchetpro.ru/povyshenie-strahovyh-vznosov/
Передача администрирования страховых взносов в ФНС на 2019 год
Изначально шаг по администрированию был сделан в 2001 году, а январь 2016 года стал отправной точкой для перемещения взносов под руководство ФНС.
Для осуществления перехода правительство издало несколько поправок в действующие нормативные документы. На данный момент регламентирующими документами становятся:
- Федеральный закон №1040802-6 «О внесении изменения в НК РФ в связи с проведением реформы по передаче полномочий ФСС по страховым взносам».
- Федеральный закон №1040799-6 «О внесении изменений в отдельные нормативные документы Российской Федерации в связи с принятием вышеперечисленного законопроекта».
- Федеральный закон №1040775-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятым законом и поправкой».
На данный момент вступает в силу новый законопроект – Федеральный закон №250-ФЗ, который позволил внести некоторые поправки в законодательные акты Российской Федерации. Этот законопроект состоит из 24 статей, в каждую из которых внесена поправка, согласно действующему регламенту, а именно:
- Законопроект РФ «О налоговых органах».
- Федеральный законопроект «Об обязательном пенсионом страховании в России».
- Федеральный законопроект «Об основах страхования социального типа».
- Федеральный законопроект «Об обязательном мед.страховании».
- Федеральный законопроект «Об индивидуальном учете в данной системе».
- Федеральный законопроект «Об обязательном страховании от несчастного случая на работе».
Особенности передачи
Необходимость администрирования в ФНС обусловлена новым порядком, который позволит минимизировать расходы на бизнес.
Совершено это будет за счет минимизации органов для контроля за социальными платежами. Соответственно, это повысит качество проверок и сократит количество отчетности, которую сдают те же работодатели в отчетный период времени.
База начисления
Объект в представленном году не изменится, им является выплата по трудовому договору и нескольким ГПХ. Все необлагаемые договора прописаны в статье 422 Налогового кодекса.
Стоит также понимать, что фактически регламент структуры не изменился. База для исчисления страховых взносов остается прежней. Не меняются и льготы с тарифами.
Отчетность
Компании ежеквартально обязуются предоставлять единый расчет по страховому взносу. Срок – не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. При выявлении несоответствия отчет не возвращается, а считается непредоставленным.
Компании также обязуются направлять в ПФР раз в год информацию о стаже застрахованного работника. При этом также обязуются предоставить персонифицированный отчет по форме СЗВ-М в срок, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В ФСС компании обязуются предоставить всю ту же отчетность в упрощенном виде. При численности работников менее 25 чел, форма сдается не позднее 20 числа, следующего за отчетным. Если превышает, то 25 числа.
Фиксированные платежи
Фиксированный платеж не изменяется. Если ИП не предоставляет декларацию, то максимальная сумма платежа не будет начисляться. Если ИП предоставит декларацию, но не оплатит платеж, то ФНС самостоятельно определит задолженность.
КБК
Оплатить может как сам плательщик, так и третье лицо. В квитанции делается отметка о счете государственной инстанции.
КБК изменился при оплате взноса в счет временной нетрудоспособности работника. При оплате взноса «травматизм» КБК не менялся. Статус плательщика в поле 101 ставится 01. Ранее там проставлялся код 08.
Плюсы и минусы
Естественно, каждое нововведение имеет свои преимущества и недостатки. В данном случае, преимуществами становятся:
- значительное улучшение дисциплины;
- сокращение документации касаемо оплаты;
- минимизация расходов у налогоплательщика;
- минимизация ошибок при оформлении документации налогоплательщиками;
- единая отчетность по всем взносам, которая будет предоставляться в Федеральную налоговую службу.
Что изменилось, а что останется без изменений
Без изменений:
- объект обложения, в том числе и отчетный, и расчетный период времени;
- плательщик социальной страховки;
- тарификация и предельная база в соответствии с №212-ФЗ;
- тарификация в ФФОМС на уровне 5,1%;
- фиксированный платеж для индивидуальных предпринимателей останется на аналогичном уровне;
- срок уплаты взноса не изменится;
- условия предоставления отчета не изменятся;
- отчетность в ПФР будет сдаваться в форме СЗВ–М.
Изменения:
- Вместо форм РСВ-1 и 4-ФСС — единый отчет, то есть плательщик будет сдавать единую форму в налоговую службу. Корректное заполнение позже утвердит Федеральная налоговая служба. Срок предоставления, как и говорилось ранее, будет аналогичным.
- Выездная проверка и камеральная теперь будут проводиться представителями налоговой инстанции. А правильность расчетов будет проверяться совместно сотрудниками ФСС и ФНС.
Контролировать процесс расчета и платежа за травматизм будет по-прежнему ФСС.
Все это позволяет разделить полномочия обеих государственных структур. Все, что связано с исчислением, уплатой и достоверностью информации, будет возложено на Федеральную налоговую службу. Все, что касается достоверности информации о стаже, возлагается на Пенсионный фонд, а все, что касается травматизма — на ФСС.
Источник: investim.info
Источник: http://IDeiforbiz.ru/peredacha-administrirovaniia-strahovyh-vznosov-v-fns-na-2019-god.html