+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Путевый лист автобуса необщего пользования на 2019 год

Содержание

Типовая межотраслевая форма 6 спец оборотная сторона. Определение данного вида транспорта

Путевый лист автобуса необщего пользования на 2019 год

Автобусы в организации могут применяться не по общему назначению – на городских и межгородских маршрутах, а в качестве вахты для перевозки людей к месту работы или в других целях. В этих случаях для учета работы данного транспорта используется путевый лист автобуса необщего пользования. Госкомстатом для него утверждена типовая межотраслевая форма 6 спец.

Основная отличительная черта данного документа состоит в том, что его оформляют максимум на два заказа для одной организации, и поэтому он содержит отрывную часть, на которой находятся два талона.

Путевой лист автобуса заполняется диспетчером (бухгалтером) на одну смену (день) в одном экземпляре. Не допускается оформление новой путевки, если работник ранее не сдал предыдущую.

После этого документ отражается в книге регистрации, и путевку передают на руки водителю. Перед выездом на заказ ее отмечает механик, а медик ставит штамп с допуском.

При возвращении документ после обработки передается в бухгалтерию, в которой отрывная его часть прикладывается к счету на оплату за оказанные услуги по перевозке.

Лицевая сторона

Форма путевого листа обязательно должна содержать фирменный штамп, серию, номер документа и дату его оформления.

Ниже записывается название компании, адрес, телефонный номер, а также график работы, коды колонны и бригады. Здесь же указываются марка автобуса, его государственный и гаражный номера.

В следующую строку заносятся данные о шофере: Ф.И.О., его табельный номер, а также реквизиты водительского удостоверения.

В первой таблице отмечается время работы автобуса как по плану, так и фактическое, здесь же механик записывает данные по спидометру на начало и конец смены.

В задании водителю диспетчер записывает наименование заказчика, место подачи автобуса, даты прибытия и убытия, а также количество рейсов, которые он должен сделать и сколько на это затратить времени. Если при выполнении задания происходят какие-то отклонения (например, ДТП), они отражаются в поле «Особые отметки»

В соответствующей строке диспетчер определяет количество литров, которое необходимо заправить.

Все ответственные лица в определенных графах ставят свои подписи, точно так же как и при передаче автобуса друг другу механик и водитель.

Оборотная сторона

С обратной стороны шофер в таблице записывает каждый рейс с указанием адресов, пробегов с пассажирами и без. Эту часть подписывает представитель заказчика с расшифровкой должности и его личных данных.

Если при выполнении задания были простои автобуса, то отмечаются их виды, время начала и окончания.

В результатах работы просчитывается расход горючего фактически и по норме, указывается время в наряде и пробег.

В отрывном талоне заполняются номер и дата путевого листа, наименование, адрес, телефон организации-собственника автобуса, его марку, государственный номер.

Далее заполняются реквизиты заказчика с указанием должности и Ф.И.О. ответственного лица. Он отмечает в следующей таблице время прибытия и убытия, а также показания спидометра.

Эти данные подтверждаются визой этого работника и ставится печать заказчика.

Внизу таксировщик производит расчет стоимости оплаты за оказанные услуги с учетом отработанного времени и пройденных километров, а также действующих тарифом, после чего он подписывает талон и прикладывает его к счету.

Водитель автобуса, осуществляющий перевозку пассажиров, обязан иметь при себе заполненный путевой лист автобуса по форме 6. Шоферы, работающие на других типах автомобилей, также заполняют путевые листы, только той формы, которая предназначена именно для их вида транспортного средства. К примеру, для машин легкового типа оформляется документ , а для машин грузового типа – .

Каждая рабочая смена водителя начинается с того, что ему выдается путевой лист, который он в обязательном порядке должен заполнять в течение рабочей смены. Свои отметки, которые содержат информацию о его передвижениях, водитель делает на обратной стороне документа путевого следствия. Там же указывается время остановок и пройденное расстояние.

На каждом предприятии устанавливаются нормы потребления топлива, которые утверждаются приказом на списание ГСМ. Расходы на горючее списываются на основании данных путевого листа, которые передаются бухгалтеру компании. Списание других смазочных материалов нужно подтвердить . На основании данных заполненного документа путевого следствия производится также расчет зарплаты водителя.

Путевой лист автобуса (форма 6). Образец заполнения

Документ путевого следствия должен быть заполнен с обеих сторон. Оборотная сторона бланка предназначена для указания информации о маршруте и заполняется водителем автобуса. На основании этих данные в дальнейшем будет рассчитана оплата труда шофера.

Лицевая сторона бланка содержит основные данные о компании, которая является владельцем автобуса, о сотруднике, который осуществляет вождение и о транспортном средстве.

Начало рабочей смены водителя начинается с выдачи путевого листа диспетчером компании. Он же выдает задание, которое содержит маршрут автобуса и подписывает его.

В выданном документе заполняются основные сведения, после чего ставятся подписи механика и водителя в знак того, что первый проверил транспортное средство на наличие неисправностей и передал автобус водителю, а второй принял в эксплуатацию исправно работающее авто.

Архив новостей

Архив прессы

Что такое путевой лист

Так называется специальный документ, подтверждающий факт передвижения средства, работу водителя, расход ГСМ. Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля. Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю.

Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78.

Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.

Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации. Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автобусы.

Новая форма путевого листа в 2018 году:

Что изменилось

Источник: https://rooled.ru/tipovaya-mezhotraslevaya-forma-6-spec-oborotnaya-storona-opredelenie.html

Путевой лист бланк и образец заполнения 2019

Путевый лист автобуса необщего пользования на 2019 год

Путевой лист относится к документам строгой отчетности. Однако компания вправе выбирать самостоятельно, как именно его составлять – в унифицированном виде или на собственном бланке компании.

При этом как в том, так и в другом случае документ должен содержать обязательные реквизиты, сведения о водителе и транспортном средстве.

Образец путевого листа и правила его составления можно найти в статье.

Скачать пустой бланк путевого листа (excel)

Скачать образец путевого листа (excel)

Ранее мы рассказывали о правилах и особенностях составления маршрутного листа, ознакомится с примером вы можете здесь.

6 унифицированных форм документа

Путевые листы в первую очередь составляются для отслеживания пройденного расстояния, расхода ГСМ, начисления зарплаты водителю, а также издержек на амортизацию.

Форма документа зависит от типа автомобиля, а также от характера оплаты труда – сдельного либо повременного.

Однако такое разделение применяется только в отношении грузовых автомобилей; во всех остальных случаях эта классификация не имеет значения.

тип автомобилябланк форма путевого листаособенности заполнения
легковой№3применяется повсеместно – как в специализированных организациях (за исключением такси), так и во всех остальных компаниях
грузовой№4-С и №4-Ппредназначена для транспортных компаний, которые занимаются грузоперевозками; форма 4-С используется для сдельной, а 4-П для повременной схемы оплаты труда водителя
специальные транспортные средства№3-спец.этот документ используется для исчисления расстояния и затрат ГСМ при работе специальных видов транспорта (мусоровозы, краны, бетономешалки и т.п.)
для легковых такси№4наряду с общими сведениями здесь также есть данные таксометра, которые водитель должен передавать диспетчеру по окончанию каждой смены
для автобусов№6применяется для оформления городских рейсов; содержит графу с медицинским осмотром водителя перед началом пути

Бланк и образец путевого листа

Путевой лист содержит данные об организации, автомобиле, а также ФИО водителя и других ответственных лиц (врач, механик). Бланк состоит из 3 таблиц, которые отслеживают:

  1. Работу водителя (дата, точное время прибытия/убытия, километраж).
  2. Расход топлива исходя из установленного коэффициента (например, 1 литр бензина Аи-92 на 10 км).
  3. Собственно задание водителю – точный адрес начального и конечного пункта (одной пары или нескольких), название груза, количество рейсов, километраж и общее количество перевезенной массы груза в тоннах.

Бланк путевого листа (на примере формы №4-С) выглядит так:

Документ можно заполнять как в печатном, так и в рукописном виде (синей или черной ручкой). Почерк аккуратный, разборчивый; никакие исправления и зачеркивания не допускаются. Образец заполненного бланка №4-С выглядит так:

Собственная форма организации: образец заполнения

Если компания решила использовать собственный бланк путевого листа, она должна:

  1. Указать в нем все данные, которые содержит унифицированная форма.
  2. Утвердить этот бланк в своей учетной политике. В дальнейшем все изменения по оформлению также фиксируются документально.

В самом путевом листе необходимо отразить следующую информацию:

  1. Серия, номер путевого листа, дата его оформления и срок выдачи.
  2. Название, адрес, контактные данные и реквизиты ИП или компании.
  3. Марка и номер машины.
  4. ФИО водителя.
  5. Данные удостоверения.
  6. Отметка о медицинском осмотре перед началом движения – ФИО и подпись врача, дата и время обследования.
  7. Отметка об исправности машины, разрешения на выезд от механика.
  8. Отметка о принятии автомобиля водителем от механика.
  9. Задание, дата и место, время выезда и возвращения.
  10. Данные по расходу топлива.
  11. Отметка о сдаче автомобиля (подпись водителя и расшифровка подписи – фамилия, инициалы). Принимает машину механик, который также ставит подпись и расшифровку.
  12. На оборотной стороне прописывается маршрут движения. Для этого заполняется таблица, содержащая точный адрес начального и конечного пунктов (одного или нескольких), а также фактическое время прибытия и уезда с точностью до минуты, километраж и подпись водителя.
  13. Затем указывают суммарно пройденное расстояние, общее количество часов и минут; рассчитывается заработная плата.
  14. Последнюю подпись в документе ставит расчетчик.

При составлении путевого листа можно ориентироваться на такой образец.

Зачастую индивидуальные предприниматели и компании используют унифицированные формы, которые достаточно удобны и не требуют корректировки. Поэтому достаточно распечатать пустой бланк формы и заполнить ее в соответствии с описанными правилами.

Срок действия и порядок выдачи путевого листа

Путевой лист выдается непосредственно работнику, составляется в 1 оригинальном экземпляре, с которого допускается снимать копии (при необходимости их можно заверить подписью ответственного лица или нотариуса). Срок действия документа составляет минимально 1 день, максимально – календарный месяц.

При этом действует правило: на каждого водителя оформляется отдельный путевой лист.

Поэтому даже если один и тот же автомобиль будет управляться разными сотрудниками, необходимо составить соответствующее количество документов.

В такой ситуации дата и время выезда, а также данные приборов на момент начала движения прописываются только в путевке первого водителя, а отметка о сдаче машины – в листе последнего.

В общем случае предприниматель или руководитель компании наделяет правом подписи путевого листа уполномоченных на то сотрудников. Если же водитель одновременно и является предпринимателем, он сам заполняет лист и сам же подписывает его.

ссылкой:

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://2ann.ru/blank-putevogo-lista-i-obrazec-zapolneniya-yearcode/

Путевой лист автобуса необщего пользования на 2019 год

Путевый лист автобуса необщего пользования на 2019 год

Путевой лист – это документ, по которому учитывается работа водителя, а также пробег, маршрут транспортного средства. Водители должны каждый день получать путевые листы, ведь они необходимы для бухгалтерского учета организации, налоговых инспекторов.

С помощью данных документов осуществляют учет затрат на топливо и вычеты из налоговой базы. Суть путевого листа заключается в уменьшении суммы уплаты налоговых взносов.

Использование автобусов организацией может быть как для общего назначения – городского и между городского маршрута, так и необщего пользования, то есть в целях доставки сотрудников до места трудовой деятельности либо для другого транзита. Учитывают работу указанного транспортного средства по путевому автобусному листу с необщим пользованием.

Применение путевого листа автобусов с необщим пользованием помогает учитывать работу транспорта, перевозящего людей, вместе с деятельностью водителя. Выдача этого документа должна соответствовать всем пунктам и производиться с наибольшей ответственностью.

Он является важным первичным документом, который обязательно подписывается водителем при получении. Водитель получает следующий путевой лист только в том случае, если он сдает предшествующий.

При этом он должен успеть сдать его до конца текущего дня или смены, иначе документ теряет свою актуальность.

Реквизиты в путевом листе для автобусов необщего пользования заполняются согласно утвержденной законодательством форме и правилам.

Нормативные акты

По Приказу Минтранса России №152 в 2019 году в названии путевых листов должно быть указаны виды транспорта, на который они выписываются. Например, трамвай, автобус, легковой автомобиль и прочие средства.

В заголовке отмечаются номера данных документов в последовательной хронологии, согласно установленному порядку, который принял владелец автомобиля. В том числе исключили необходимость ставить штамп либо печать автовладельца.

Таким образом, теперь процедура оформления путевого листа стала простой и занимает намного меньше времени.

При заполнении данного документа нельзя забывать указывать время и дату, когда был произведен технический осмотр перед рейсом, включая наземный городской электрический транспорт. Контролер, проводящий проверку, должен поставить свою подпись и указать фамилию с инициалами.

Типовая форма и требования к заполнению

Предприятиям чаще всего нужны автобусы с необщим пользованием в целях перевозки служащих до их рабочих мест либо других редких грузоперевозок. Чтобы учесть перечисленные мероприятия в бухгалтерском балансе, используют специальную форму №6.

Данная форма дает возможность вычислить размер оплаты труда сотрудника, управляющего автобусом такого типа, а также определить дополнительные, связанные с этой деятельностью затраты. Диспетчеры и другие ответственные лица, составляющие путевые листы, должны иметь официально оформленные собственные полномочия, дающие им право вести документацию данного назначения.

Форма №6 в бухгалтерском учете используется при заполнении транзита на автобусе. Специальная форма №6 в основном отличается от обычной шестой формы по следующим признакам:

  1. Назначение формы №6 заключается в передвижении автобусов по городу и пригородам, а специальной №6 — в перевозке рабочего персонала по необходимости и при периодических перемещениях грузов.
  2. Сроки, в течение которых действительны документы по специальной форме №6: до конца рабочего дня либо смены шофера, а по обычной период их актуальности иногда составляет несколько и более дней.
  3. Объемы выполненных транспортировок по форме №6, как правило, без ограничений, когда по специальной — заявки от двух, а то и одного заказчика.

У путевого листа для автобусов с необщим использованием, оформленного по специальной 6 форме должно быть два листа, то есть одна страница, где заполняется лицевая и оборотная сторона.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Бланк формы №6 (спец)
  • Образец формы №6 (спец)

Лицевой оборот состоит из следующих данных:

  • номера и даты, когда был выдан путевой лист;
  • реквизитов компании, владеющей автобусом;
  • марки транспортного средства, включая его государственный номер;
  • фамилии, имени, отчества водителя и данных его удостоверения;
  • номера и даты выдачи лицензионной карты;
  • о трудовой деятельности шофера;
  • водительского задания;
  • объема и расхода бензина;
  • личных данных диспетчеров и механиков.

Оборотный лист содержит сведения о:

  • маршруте передвижения, который оформляет заказчик;
  • простоях на стоянках;
  • результатах работы автобусов, заполняемых ответственными лицами во время проверки путевого листа;
  • заработной платы шофера.

Помимо этого у данного документа должно быть наличие отрывного талона, принадлежащего заказчику. Заполнение обязательных полей путевых листов — главное требование, все другие поля оформляются, если это необходимо.

Когда они выдаются водителям, на них должны быть поставлены штамп, печать и дата выдачи.

Только организация, владеющая автобусом для необщего пользования, имеет право предоставлять листы на осуществление тех или иных перевозок.

В разделе об особых отметках документа заносят сведения ответственные сотрудники. Туда могут входить данные о происходящих изменениях, расходящиеся со строкой о задании водителю. С помощью отрывных талонов путевых листов, основываясь на их записи, в дальнейшем выставляются счета клиентам-заказчикам.

Нужен ли для индивидуального предпринимателя

Обязательное заполнение путевого листа для автобуса по законодательству предусматривается лишь специализированными транспортными компаниями, выполняющими перевозки, согласно пункту 2 статьи 6 из Устава об автомобильном транспорте, включая городской наземный электрический транспорт.

Исходя из этого собственникам, владеющим автобусами, которые относят к необщему пользованию, вместе с индивидуальными предпринимателями оформление соответствующих документов не является обязательным.

Но есть ряд причин, когда подразумевается заполнение путевых листов данным лицам:

  • необходимо списать горюче-смазочные материалы в затраты в целях снижения прибыльной базы либо налога по упрощенной системе налогообложения;
  • если в штате присутствуют наемные водители, а заработная плата им начисляется, исходя из сведений по путевому листу;
  • наличие путевого листа у водителя, управляющего автобусом, предусматривается требованиями по правилам дорожного движения.

Следовательно, зачастую транспортные организации, имеющие статус индивидуального предприятия, используют в своей деятельности путевые листы автобусов.

Что касается формы данных документов, которую применяют индивидуальные предприниматели, то законодательные нормы по этому вопросу не предписывают однозначного решения.

Тем не менее, по актуальному Приказу № 152 оптимальной форме будет соответствовать специальная форма №6.

С её помощью можно выполнить любую задачу из указанных выше и грамотно оформить путевые листы для автобусов.

Итак, самое главное назначение документов, по которому учитываются трудовая занятость водителя, маршрут автомобиля или автобуса, его пробег заключается в контроле работы лица, управляющего транспортным средством, вместе с учетом его амортизации.

Источник: investim.info

Источник: http://IDeiforbiz.ru/pytevoi-list-avtobysa-neobshego-polzovaniia-na-2019-god.html

Правила оформления и ведения путевых листов

Путевый лист автобуса необщего пользования на 2019 год

Путевой лист — очень важный документ для служебного транспорта.

Если владелец автомобиля — организация, этот документ подтверждает право управления, если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, — помогает рассчитать затраты.

Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция. Как же правильно заполнить этот документ и избежать возможных санкций за ошибки с учетом последних изменений в законодательстве? Ответы в материале PPT.ru.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Так называемые «путевки» — это учетные первичные документы, которые должны вести все организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт.

При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов.

Новая форма, по которой заполняется путевой лист 2019 года, утверждена двадцать лет назад постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78. Она актуальна до сих пор, хотя за эти годы в нее много раз вносились изменения различного характера.

Последнее из них внес Минтранс приказом от 07.11.2017 № 476. В силу этих поправок с 15 декабря 2017 года в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства. Так, индивидуальным предпринимателям обязательно надо указать свой ОГРИП, а организациям — ОГРН.

В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов. Так, отдельные новые бланки разработаны для:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых автомобилей;
  • специального транспорта;
  • легкового такси;
  • грузового таки;
  • автобусов общественных и необщего пользования.

Порядок оформления путевых листов установлен приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152, который действует в редакции от 7 ноября 2017 года, вступившей в силу 15 декабря 2017 года.

Учитывают путевые листы в специальном журнале.

Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2019 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.

Новая форма путевого листа

Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный.

Жесткие требования к ведению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности и должен содержать обязательные реквизиты.

В 2018 году таких сведений стало больше — чиновники в конце 2017 года добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели.

Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008.

Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Таким образом, новые путевые листы 2019 года обязательно должны содержать следующие сведения:

  • название и номер самого документа;
  • реквизиты владельце автомобиля (ОГРИП и ОГРН);
  • дату выдачи;
  • период действия;
  • данные о водителе ТС;
  • данные о самом ТС;
  • данные о владельце ТС;
  • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом.

Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил и руководителем организации. Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему Уставу.

Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого он должен быть возвращен уполномоченному лицу под роспись, в этом случае считается закрытым и поступает в бухгалтерию.

С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.

Кому и зачем нужны путевые листы

Путевые листы, как и ранее, необходимы организации для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт.

Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает обоснованность рейса, законность перевозки груза и пассажиров и свидетельствует о том, что ТС находится в исправном состоянии и водитель имеет право им управлять.

Если путевки не окажется, придется заплатить административный штраф по статье 12.13 КоАП РФ.

Порядок оформления и образец заполнения путевого листа

Оформлением этой формы для ТС в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник.

Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки.

Иногда оформлением путевых листов занимаются сами водители, однако по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробега автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписать путевку можно как на один рейс или рабочий день, так и на целый месяц. Кроме того, в унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с ТС в рейсах могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.

Путевой лист, бланк которого является унифицированным, разделен на несколько разных форм, в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация могла сориентироваться и выбрать необходимую.

Бланк путевого листаКто и как заполняет
Форма № 3 для легковых автомобилейМожно применять для оформления рейсов легковых ТС, как в специализированных организациях, так и обычных компаниях. Особенности заполнения этой формы приведены в письме Росстата от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/257
Форма № 4-с для грузовых автомобилей со сдельной зарплатой водителям.Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Такая она может быть выдана только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий документ. Бланк содержит отрывной талон, на основании которых исчисляется зарплата.В форме № 4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня.Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов.
Форма № 4-п для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям.
Форма № 3-спец. для специального траспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т. п.)
Форма № 4 для легкового таксиВ бланке есть поле для записей показаний таксометра. Такой лист водитель получает только на смену, после чего он должен сдать его диспетчеру.
Форма № 6 для автобусовБланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя.

Если организации подходят такие путевые листы, бланки скачать можно прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений.

На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно должен стоять штамп организации-владельца или арендатора ТС.

Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место. Нужно принимать во внимание и другие требования к их оформлению.

В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи в путевом листе должен быть проверены на соответствие показателя приборов в автомобиле, таким, как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС должен завизировать уполномоченный сотрудник, например, механик организации.

Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты и проставлением личного штампа. Запись должна сообщать о том, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей». При необходимости ставится также отметка о медосмотре после рейса.

Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять сколько времени заняла дорога, а также ставить точное число на каждый документ.

Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы все путевки были оформлены одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль стоимости потраченного на дорогу топлива и вывести точные остатки.

Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять в ручном режиме.

Приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 предписывает хранить закрытые путевые листы в течение пяти лет. Ответственность за корректность оформления документов несет лично руководитель организации, а также уполномоченные лица, которые отвечают за эксплуатацию ТС.

Те из них, кто ставит на бланке свою подпись, несут ответственность за достоверность данных, которые они заверили. Если при проверке представители ФНС выявят нарушения в заполнении путевого листа, они могут исключить списанные по нему ГСМ из состава расходов в целях налогообложения прибыли.

Тогда организации придется доплатить налог, а также уплатить штрафы и пени, назначенные проверяющими.

Правильно заполненный новый путевой лист по форме № 3 (для легкового автомобиля) выглядит так:

Титульный лист с учетом изменений в порядке заполнения (подготовлено с помощью коммерческой версии КонсультантПлюс):

Продолжение:

Обратная сторона

Образец заполнения

Источник: http://ppt.ru/forms/putevoi-list

Путевой лист для автобуса с 1 марта 2019. Бланки № 6 и 6-СПЕЦ

Путевый лист автобуса необщего пользования на 2019 год

1 марта 2019 путевые листы составляйте перед каждым рейсом или сменой либо до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает несколько рейсов. Выписывать путевой лист на месяц больше нельзя.

Оформить путевой лист на несколько дней можно только в одном случае — когда вы отправляете водителя в многодневный рейс. Максимальная продолжительность такого рейса не ограничена. Она может превысить даже месячный срок.

Что такое путевой лист

Так называется специальный документ, подтверждающий факт передвижения транспортного средства, работу водителя, расход ГСМ. Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля. Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю.

Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. 

Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах. 

Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации. Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автобусы.

Новая форма путевого листа в 2019 году:

Что изменилось

Чиновники не утвердили новый бланк путевого листа, обязательный для всех. Минтранс внес поправки только в порядок заполнения документа. Приказ Минтранса России от 21.12.2018 № 467.

Минтранс внес четыре изменения в путевые листы с 1 марта 2019 года. Во-первых, сократил срок, на который можно выписать путевой лист. Во-вторых, добавил новый реквизит. В-третьих, отметил штампы при заверении подписей. В-четвертых, уточнил, когда фиксировать данные одометра. Как оформлять путевой лист с 1 марта 2019 года, смотрите на образце в конце статьи.

Срок путевого листа. Оформлять один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены больше нельзя. Теперь документ следует составлять перед каждым рейсом или сменой либо до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает несколько рейсов.

Ранее компания могла выписать путевой лист на любой срок, который не превышает месяц, на несколько рейсов.

Новый реквизит. В путевом листе надо будет проставлять не только дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, но и предсменного.

Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица. Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись.

Отметки в путевых листах. Отметки о медосмотре и показаниях одометра теперь заверяйте только подписью. Штамп больше не нужен. Работник должен расписаться лично, указать фамилию и инициалы. Кто может проводить медосмотр водителя, смотрите в рекомендации «Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника».

Данные одометра. Показания одометра нужно вносить в путевой лист с 1 марта только при выезде автомобиля с парковки.

Исключение предусмотрено только для тех случаев, когда на один автомобиль оформили несколько путевых листов на разных водителей.

Тогда показания одометра вносят два раза: в путевой лист водителя, который первым выезжает, и в документ водителя, который последний заезжает на место стоянки.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия “гараж (депо)” и “место постоянной стоянки” заменены на единое понятие “Парковка (парковочное место)”.

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон “О безопасности дорожного движения” – 12 мая 2016 года.

https://www.youtube.com/watch?v=wbnHxIZAmpo

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Сроки хранения и ответственность

Организация обязана обеспечить сохранность путевок на срок 5 лет, это установлено приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Этот же срок установлен ст. 29 Закона № 402-ФЗ для первичных учетных документов.

Ответственность за правильность составления и достоверность указанных сведений несут лица, указавшие эти сведения, а также руководитель учреждения. Некорректно составленная путевка признается ничтожной. Налоговики не примут такой документ в качестве подтверждения транспортных расходов на автомобиль, что грозит увеличением налоговой базы на прибыль и штрафными санкциями.

Путевой лист 2019

По новым правилам перевозчики пассажиров и грузов должны проходить не только предрейсовый, но и предсменный контроль технического состояния транспортного средства. Когда и какой осмотр проводить, смотрите в таблице.

При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводят до начала рейса или смены, который первым выезжает в рейс.

Прежний порядок устанавливал только предрейсовый контроль.

Путевой лист № 6-СПЕЦ (перевозка по заказу)

 

Источник: http://www.oapr.ru/carriers/bus/putevoj-list

Путевой лист автобуса необщего пользования на 2018 год

Путевый лист автобуса необщего пользования на 2019 год

Путевой лист – это документ, по которому учитывается работа водителя, а также пробег, маршрут транспортного средства. Водители должны каждый день получать путевые листы, ведь они необходимы для бухгалтерского учета организации, налоговых инспекторов.

С помощью данных документов осуществляют учет затрат на топливо и вычеты из налоговой базы. Суть путевого листа заключается в уменьшении суммы уплаты налоговых взносов.

Определение данного вида транспорта

Использование автобусов организацией может быть как для общего назначения – городского и между городского маршрута, так и необщего пользования, то есть в целях доставки сотрудников до места трудовой деятельности либо для другого транзита. Учитывают работу указанного транспортного средства по путевому автобусному листу с необщим пользованием.

Применение путевого листа автобусов с необщим пользованием помогает учитывать работу транспорта, перевозящего людей, вместе с деятельностью водителя. Выдача этого документа должна соответствовать всем пунктам и производиться с наибольшей ответственностью.

Он является важным первичным документом, который обязательно подписывается водителем при получении. Водитель получает следующий путевой лист только в том случае, если он сдает предшествующий.

При этом он должен успеть сдать его до конца текущего дня или смены, иначе документ теряет свою актуальность.

Реквизиты в путевом листе для автобусов необщего пользования заполняются согласно утвержденной законодательством форме и правилам.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.