Реестр ККТ и ККМ на 2019 год
Реестр ККТ на сайте ФНС: модели кассовых аппаратов 2019 года, соответствующих требованиям 54-ФЗ
Онлайн-касса — устройство, которое должно соответствовать строгим техническим стандартам, утвержденным законом. Кассовые аппараты, удовлетворяющие данному критерию, вносятся в государственный реестр ККТ, опубликованный на сайте ФНС РФ. Ознакомимся с особенностями его ведения и порядком включения в него контрольно-кассовой техники от российских производителей.
Что представляет собой реестр ККТ
Под реестром контрольно-кассовой техники законодатель понимает совокупность сведений о каждом выпущенном экземпляре модели ККТ (статья 1.1 Закона № 54-ФЗ).
На территории России могут применяться только те кассовые аппараты, которые включены в рассматриваемый реестр.
Включаются они туда Федеральной налоговой службой на основании разрешения от аккредитованной ФНС экспертной организации и заявления от самого производителя.
Скачать актуальный реестр кассовой техники, опубликованный на сайте Налоговой службы РФ, любое заинтересованное лицо может на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.В документе по каждой модели ККТ из числа разрешенных к применению в России, отражены следующие сведения:
- ИНН производителя;
- название модели онлайн-кассы, номер версии;
- поддерживаемые онлайн-кассой ФФД;
- наличие или отсутствие технической возможности применения ККТ в составе вендинг-машин и иных автоматических устройств для фискализации платежей;
- о специфике применения ККТ в качестве инструмента фискализации онлайн-платежей;
- о приспособленности онлайн-кассы к применению автоматизированного устройства для формирования бланков строгой отчетности;
- о совместимых с онлайн-кассой фискальных накопителях;
- номер экспертного заключения о техническом соответствии кассы установленным законом требованиям;
- название экспертной организации, выдавшей такое заключение, ее ИНН;
- дата включения онлайн-кассы в реестр;
- реквизиты нормативного акта ФНС, на основании которого онлайн-касса включена в реестр;
- сведения об исключении онлайн-кассы из реестра — при их наличии (пока что в реестре нет таких сведения — не было случаев исключения устройств из него).
Отвечают за ведение реестра сами налоговики — и их деятельность в данном направлении регулируется пока что двумя следующими нормативными актами:
- самим Законом № 54-ФЗ, прежде всего, статьями 3 и 3.1 (ССЫЛКА);
- Административным регламентом по приказу Минфина России от 22.07.2013 № 69н (ССЫЛКА).
Ознакомимся с некоторыми ключевыми положениями указанных источников норм подробнее.
Что сказано о реестре ККТ в Законе 54-ФЗ и Административном регламенте ФНС
Закон № 54-ФЗ устанавливает общий порядок подачи заявления от производителя ККТ на включение выпускаемого устройства (или нескольких устройств) в реестр.
В частности, законом определен перечень передаваемых в ФНС сведений от производителя онлайн-кассы, дополняющих их документов — например, тех, что требуется предоставить в соответствии с законодательством о противодействии коррупции. Закон устанавливает общие сроки регистрации ККТ в реестре (30 дней), определяет порядок действий производителя, который выпустил онлайн-кассу, включенную в реестр ККТ.
Не менее интересный правовой акт — Административный регламент, устанавливающий порядок действий ФНС в рамках выполнения обязанностей по ведению реестра ККТ.
Административный регламент определяет, в частности:
1. Крайний срок завершения процедуры включения ККТ в реестр (либо отказа в осуществлении такого включения) — 120 дней с момента обращения производителя в ФНС.
2. Формы документов для взаимодействия производителя онлайн-кассы и ФНС по вопросам регистрации ККТ в реестре (утверждены в приложениях к Административному регламенту).
3. Детальный перечень документов, направляемых в ФНС при обращении туда по вопросу внесения ККТ в реестр.
4. Порядок предоставления непосредственно образца ККТ для тестирования в ФНС и документов, которые его должны сопровождать — паспорта, руководств, прочей технической документации.
Отметим, что ФНС в регламенте рекомендует распечатывать указанные документы в типографии, а не на обычном офисном принтере (но можно и на нем — и в этом случае каждый сопровождающий онлайн-кассы документ должен быть заверен руководителем фирмы-производителя ККТ).
По регламенту устройство требуется сопроводить образцом кассового чека, распечатанным на чековом принтере ККТ. Примечательно, что обязательно нужно приложить цветные фотографии онлайн-кассы (в регламенте детализированы требования к ними). Требуется также предоставить в ФНС программное обеспечение для онлайн-кассы — на диске или на флэшке.5. Различные требования к документам (типу бумаги, составу реквизитов), которые направляются в ФНС.
Правомерно, однако, говорить о том, что указанный Административный регламент ФНС будет применять — до установления нового (который пока что даже не анонсирован широкой публике) в части, не противоречащей законодательству.
Данный регламент в принципе не предназначен для прочтения, собственно, налогоплательщиком — он для внутреннего пользования в рамках налогового ведомства.
Но чтобы понять общие принципы работы специалистов ФНС с онлайн-кассами в части ведения их реестра пользователям, безусловно, имеет смысл обратить внимание на положения регламента.
https://www.youtube.com/watch?v=v-UOVFo7KFw
И у производителя онлайн-касс нет никаких причин, чтобы перед запросом на регистрацию ККТ в реестре, не уточнить в ФНС — какие именно положения регламента актуальны. Запрос можно сделать как устный, так и письменный.
Вполне возможно, что специалисты ФНС дадут в частном порядке инструктаж, в принципе отличный от положений регламента (и, очень вероятно, упрощающий процедуру внесения ККТ в реестр). Любые инициативы по обсуждению такого взаимодействия со стороны производителей ККТ более чем уместны.
Что нужно сделать производителю для включения кассового аппарата в реестр ФНС
В соответствии с положениями рассмотренных нами выше нормативных актов, производитель онлайн-кассы должен — в целях включения выпускаемого оборудования в реестр разрешенных моделей ККТ:
1. Произвести экспертизу выпускаемой онлайн-кассы в аккредитованной ФНС экспертной организации.
Реестр таких хозяйствующих субъектов также приведен на официальном сайте Налоговой службы РФ — ССЫЛКА. Порядок включения хозяйствующего субъекта туда регулируется положениями пунктов 3, 3.1, 4 и 5 статьи 3.1 Закона № 54-ФЗ. Обязанности экспертных организаций прописаны в пункте 6 статьи 3.1 закона.
Можно отметить, что порядок организации экспертизы онлайн-касс пока что крайне поверхностно регламентирован законом. Существует законопроект регламента прохождения такой экспертизы — ССЫЛКА. Но он пока находится на стадии обсуждения и не имеет юридической силы.Поэтому, порядок прохождения экспертизы ККТ пока что регулируется на общих принципах гражданского законодательства (поскольку речь идет о правоотношениях между двумя хозяйствующими субъектами — заказчиком в лице производителя ККТ и экспертной организацией) и, если это уместно, с учетом положений пунктов 65-68 Административного регламента, регулировавших проведение экспертизы ККТ старого поколения. Когда положения регламента уместны, а когда — нет, узнаем непосредственно в ФНС.
2. Отправить в ФНС заявление о соответствии выпускаемой модели онлайн-кассы требованиям законодательства.
В заявлении указываются сведения, перечисленные в п. 2 ст. 3 Закона № 54-ФЗ. Заявление составляется по форме, утвержденной в приложении № 1 к приказу ФНС России от 16.05.2017 № ММВ-7-20/456@ (ССЫЛКА).
Отправить его можно в электронном виде — через Личный кабинет ФНС либо иные инструменты ТКС с использованием квалифицированной ЭЦП (ее может потребоваться предварительно оформить — и это будет еще одна задача производителя ККТ, предшествующая этапу подачи заявления в ФНС).
В приказе № ММВ-7-20/456@ также утвержден порядок заполнения формы заявления.
К числу важнейших сведений, фиксируемых в заявлении, относятся реквизиты экспертного заключения о соответствии онлайн-кассы требованиям законодательства. Кроме того, к заявлению необходимо приложить копию данного экспертного заключения (и прочие документы, которые могут подтвердить соответствие ККТ требованиям законодательства).
Отметим, что перечень реквизитов экспертного заключения — которые необходимо указать в заявлении на регистрацию ККТ, приведен в пункте 12 статьи 3.1 Закона № 54-ФЗ.
3. Сделать в ФНС запрос о наличии или отсутствии необходимости осуществления действий, предусмотренных пунктами 27-30 Административного регламента. Эти действия как раз связаны с процедурами, касающимися предоставления в ФНС образцов онлайн-кассы и технической документации на них в требуемых форматах.
Если такие действия произвести необходимо, то производителю ничего не остается, кроме как обеспечить соответствие заявки установленным требованиям. Работы там может оказаться много — помним о необходимости подготовки документов в типографском формате. Но не исключено, что ФНС не станет настаивать на строгом соблюдении требований регламента.4. Дождаться принятия ФНС решения о включении устройства в реестр ККТ (либо об отказе о таком включении).
Если ориентироваться на срок, прописанный в Административном регламенте, то решение может приниматься до 120 дней. Вместе с тем, в пункте 6 статьи 3.
1 Закона № 54-ФЗ предусмотрен сценарий, при котором ФНС либо принимает положительное решение, либо в течение 30 дней может никак не выходить на связь с производителем онлайн-кассы, который отправил заявку на включение устройства в реестр.
В этом случае дальнейшие свои действия производитель вправе планировать, подразумевая, что его устройство включено в реестр.
5. Имея на руках положительное решение (либо по истечении 30 дней без новостей из ФНС) — направить налоговикам уведомление о выпущенных экземплярах ККТ, в котором содержатся:
- наименование модели;
- заводские номера;
- даты изготовления устройств.
Уведомление подается в электронной форме — через ТКС. О том, какую форму использовать, производитель на этот раз точно должен узнать в ФНС, обратившись туда.
Без отправки уведомления производителю нельзя продавать онлайн-кассу заказчикам — даже если сведения о ней уже включены в реестр.
6. В течение 30 дней после принятия положительного решения предоставить в ФНС сведения, указанные в абзацах 1-4 подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Закона «О противодействии коррупции» от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
В основном это сведения о директоре фирмы-производителя ККТ, главном бухгалтере, учредителях, бенефициарах.
Реестр онлайн-касс 2019 года на сайте ИФНС России
Таблица 2019 года со списком моделей кассовых аппаратов, включенных в реестр ФНС:
№ п/п | Полное наименование изготовителя ККТ с указанием организационно-правовой формы | ИНН изготовителя ККТ | Наименование модели ККТ | Дата включения модели ККТ в реестр | Основание включения модели ККТ в реестр |
1 | Акционерное общество «ШТРИХ-М» | 5024046846 | ШТРИХ-ON-LINE |
Источник: https://onlain-kassy.ru/reestr/kkt-fns.html
Реестр онлайн-касс
С 3 июля 2019 года большинство организаций и индивидуальных предпринимателей перешли на контрольно-кассовую технику с функцией онлайн-передачи данных в налоговую службу.
Использование старых касс оказалось под запретом, и за их применение бизнесменов штрафуют на 30 тысяч рублей.
Но как понять, какую модель ККТ можно использовать, а какую — нет? Для этих целей ФНС России ведет специальный госреестр онлайн касс.
КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня
Получить доступ
По требованию новой редакции статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», Федеральная налоговая служба России осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники.
Кроме того, налоговики ведут отдельные списки разрешенных к использованию фискальных накопителей к этим ККТ и операторов передачи данных, с которыми необходимо заключать договоры для начала работы с «умными кассами».
Все эти списки находятся в открытом доступе на официальном сайте ФНС.
Для чего нужен реестр онлайн касс 2019 года
Как сказано на официальном сайте ФНС России, контрольно-кассовые машины (ККМ) представляют собой специальные электронные вычислительные машины, а также комплексы и отдельные компьютерные устройства, которые позволяют при осуществлении расчетов с покупателями записывать, хранить и передавать в онлайн-режиме фискальные данные в налоговые органы через оператора фискальных данных.
Кроме того, ККТ должна обеспечивать возможность печати на бумаге фискальных документов, в соответствии с правилами, установленными законом № 54-ФЗ и другими нормативными актами. С 1 февраля 2017 года налоговая служба прекратила регистрацию кассовых аппаратов старого образца, хотя до 1 июля прошлого года у бизнесменов оставалась возможность применять ККТ, поставленные на учет ранее.
Для того что отделить старые, запрещенные модели от новых, разрешенных к применению, ФНС ведет реестр ККМ онлайн. По своей сути — это совокупность сведений о каждом изготовленном или импортированном экземпляре модели контрольно-кассовой техники, которую имеют право применять предприниматели..В этом перечне, который налоговики публикуют на своем официальном сайте в специальном разделе и регулярно дополняют (свежий перечень можно увидеть ниже в статье), содержится следующая информация:
- наименование модели контрольно-кассовой техники;
- реквизиты, печатаемые образцом модели контрольно-кассовой техники на кассовом чеке;
- наименование поставщика модели контрольно-кассовой техники и место его нахождения;
- дата выдачи и номер положительного экспертного заключения экспертной организации о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства РФ о применении ККТ и сведения, содержащиеся в таком заключении;
- дата и номер решения ФНС о включении модели контрольно-кассовой техники в список разрешенной ККТ.
На 06 июня 2019 года список изготовителей разрешенной для применения техники включает в себя более 131 компанию. Список ККТ, включенных в реестр-2018, приведен в таблице, которую можно скачать. Каждую модель в него ФНС включала отдельным приказом. Реквизиты этих документов также можно найти в таблице.
Государственный реестр ККТ на 2019 год (по состоянию на 4 июня)
Для того, чтобы организации могли оперативно проверить наличие или отсутствие своей модели, не пересматривая весь реестр онлайн ККМ на 2019 год, налоговики создали специальный ресурс, на котором можно выполнить такую проверку в режиме онлайн. Там же можно проверить возможность использования фискального накопителя, модели которых собраны в отдельный перечень. Реестр ККМ онлайн обновляется в автоматическом режиме, по мере внесения в него новых моделей.
Реестр ККТ, подлежащих модернизации, более объемный и также постоянно пополняется новыми моделями. Вот действующий перечень старых кассы, которые на сегодняшний день разрешено модернизировать:
Наименование производителя ККМ | Модель кассового аппарата |
Искра | ПРИМ-07К версия 02 ПРИМ-08ТК версия 0ПРИМ-08ТК версия 04ПРИМ-09ТК версия 01ПРИМ-21К версия 0ПРИМ-21К версияПРИМ-21К версия 03ПРИМ-88ТК версия 01 |
Атол | FPrint-22К FPrint-22ПТКFPrint-55KFPrint-55ПТКFPrint-11ПТКFPrint-77ПТКFPrint-5200KАТОЛ FPrint-90АК |
НТЦ Альфа-Проект | IRAS 900 K MSTAR-KiosKMSTAR-TUP-KMSTAR-650TKMSTAR-TK.2MSTAR-TK.1MSTAR-TKMSPOS-K |
Дримкас | VIKI Mini K VIKI Print 57 KVIKI Print 57 Plus KVIKI Print 80 Plus KViki Tower K |
Орион | Орион 100-К Орион 105-КОрион 110-КОрион 200-КОрион ФР01-К |
Инкотекс | Меркурий-115К Меркурий-130КМеркурий-180КМеркурий-119КМеркурий MS-K |
РР-Электро | RR-01К RR-02КRR-03KRR-04K |
Аркус-Д | АМС 100К |
Счетмаш | ЭКР 2102К версия 01 ЭКР 2102К версия 02ЭКР 2102К версия 03ЭКР 2102МКМИНИКА 1102КМИНИКА 1102МК |
Штрих-М | ШТРИХ-М-ФР-К ШТРИХ-МИНИ-ФР-К версия 01ШТРИХ-ФР-К версия 01ШТРИХ-LIGHT-ФР-КШТРИХ-М-ПТКШТРИХ-LIGHT-ПТК |
Пионер инжиниринг | ПИОНЕР-114К 7 |
Кристалл Сервис Интеграция | Pirit KПИРИТ ФР01К 9 |
Ярус Лтд | YARUS M2100K YARUS-TK 6 |
ТРИНИТИ | Retail-01К 6 |
НТЦ Измеритель | ЭЛВЕС-МК 6 |
Онлайн-кассы: реестр ФНС фискальных накопителей и операторов передачи данных
Для того чтобы использовать технику нового поколения, мало иметь сам современный аппарат и программное обеспечение.
ФНС регистрирует также фискальные накопители, которые должны стационарно хранить информацию обо всех операциях, совершенных с использованием ККТ. Такие накопители имеют определенный срок службы, в зависимости от модели, и собраны в отдельный реестр.
Применение оборудования, которого нет в разрешительном списке, является таким же грубым нарушением, как работа без кассы.
Кроме того, «умные кассы» не имеют прямой связи с налоговыми органами, вся передача информации о наличных расчетах и пробитых чеках осуществляется через отдельных операторов.
Это специально аккредитованные организации, с которыми торгующие фирмы и ИП обязаны заключать договоры и оплачивать их услуги. Учет таких организаций также ведет налоговая служба в отдельном реестре.
ПО состоянию на июль 2019 года на всю Россию насчитывается 18 операторов передачи данных, с которыми бизнесмены имеют право заключить договор и работать:
- АО «Энергетические системы и коммуникации»;
- ООО «Такском»;
- ООО «Эвотор ОФД»;
- ООО «Ярус»;
- ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии»;
- ООО «Яндекс.ОФД»;
- ООО «Электронный экспресс»;
- ЗАО «КАЛУГА АСТРАЛ»;
- ООО «Тензор»;
- ООО «КОРУС Консалтинг СНГ»;
- ООО «Производственная фирма «СКБ Контур»;
- АО «Тандер»;
- ООО Удостоверяющий центр «ИнитПро;
- ООО «ГРУППА ЭЛЕМЕНТ;
- АО «Энвижн Груп»;
- ПАО «Вымпел-Коммуникации;
- ООО «МультиКарта»;
- ООО «Дримкас».
Данные этих компаний можно увидеть в таблице.
Реестр операторов фискальных данных
Все решения о выдаче и аннулировании разрешения на обработку фискальных данных в соответствии со статьей 44 Федерального закона № 54-ФЗ принимает ФНС России.
Источник: http://ppt.ru/kkt/reestr
Реестр ККТ и ККМ на 2019 год
Налоговое законодательство любой страны является одним из самых переменчивых, поскольку в системе фискальных платежей ориентация направлена на действующие в данный момент условия жизни и состояние экономики. Российская фискальная система в нынешнем кодифицированном виде сформировалась на границе столетий, когда в 1999 и 2001 годах были введены в действие обе части Налогового кодекса.
С тех пор в документ вносятся поправки несколько раз в течение года. Сегодняшняя система налогов России значительно окрепла и получила прочную правовую основу, однако пробелов в ней еще достаточно, о чем говорят планы налоговой политики.
Идея новых условий для пользователей кассовой техники возникла у Министерства финансов, которое вместе со своей подотчетной службой — ФНС — разработали проект закона. Документ существенно расширял налоговую базу по действующему законодательству, совершенствовал контроль и снижал возможности для сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов.
идея заключалась в установлении постоянной удаленной связи между всеми ККТ и инспекциями ФНС.
Однако проект встретил критику со стороны иных ведомств, например, Минэкономразвития, признавшего его нецелесообразным и неоправданным, а также представителей бизнеса.
После этого в 2014 году Минфин ввел проект на экспериментальной основе в Московской области и самой столице, в Калужской области и в республике Татарстан. Тестирование практической эффективности нововведения осуществлялось в течение всего 6 месяцев. В опыт были включены 3 тысячи аппаратов последнего образца.
По результатам эксперимента проект был принят на рассмотрение палат Федерального Собрания России и в июле 2016 году в положении федерального закона № 290 получил подпись Президента. Все поправки были внесены в ФЗ №54 о ККТ.Недовольство субъектами предпринимательства привело к отсрочке полного введения требований к чековым аппаратам и поэтапному переходу на онлайн-технологии. Первые этапы закона — 1 января и 1 февраля — пройдены.
Изменение состава лиц, применяющих ККТ
Реформа не только изменила порядок применения аппаратов для расчетных операций, но и внесла коррективы в список субъектов, обязанных вести кассовый учет.
Так, нововведения касаются:
- предпринимателей и предприятий, и прежде работавших с ККМ по 54-му закону 2003 года, т.е. осуществлявших расчеты по реализации;
- хозяйствующих субъектов, реализующих подакцизную продукцию;
- интернет-предпринимателей — торгующих своими товарами и услугами удаленно, посредством интернет-магазинов.
Владельцы онлайн-магазинов могут работать с кассами без опции печати бумажного чека, им достаточно формировать электронные квитанции.
С середины 2019 года в перечень субъектов будут добавлены даже плательщики «вмененки» и пользователи ПСН — но в ином виде, чем основной круг лиц.
Так, до настоящего времени эти 2 типа предпринимателей освобождались от ведения кассы, даже если вели торговлю, и обязывались лишь выдавать покупателям бланки строгой отчетности — БСО. С июля следующего года они продолжат выдачу строгих бланков, однако их печать будет выполняться на специальным автоматизированных аппаратах, выполняющим функции тех же онлайн-касс.
Поправки внесли изменения и в круг лиц, исключаемых из кассовой обязанности. Так, предприниматели, работающие в труднопроходимых и отдаленных территориях, могут не переходить на оборудование нового образца, если представят документальное подтверждение условий ведения деятельности — список отдаленных и труднодоступных зон определен в законодательстве.
Полностью освобождены от кассового закона субъекты, реализующие:
- ценные бумаги;
- журналы, газету и другие периодические издания, кроме эротических;
- проездные талоны и билеты кондукторами общественных видов транспорта;
- товары на ярмарках и рынках;
- товары, перемещаемые разносными способами — тележками, корзинками, лотками и пр;
- товары в пассажирских поездах;
- услуги общепита внутри учреждений общего образования для обучающихся и работающих в них;
- мороженое и разливные напитки, кроме подакцизных, в киосках и прилавках;
- фрукты и овощи в развал по сезонам;
- напитки из цистерн;
- услуги по ремонту обуви;
- услуги по изготовлению ключей и прочих галантерейных вещей;
- услуги носильщиков на вокзалах;
- услуги по вспашке огородов и полей, распиловке деревьев;
- услуги по уходу за детьми, пожилыми или больными людьми;
- аренду личных жилых объектов — только индивидуальные предприниматели;
- услуги по приему изделий из стекла;
- медикаменты — аптеками, размещенными внутри фельдшерских пунктов и амбулаторий в селах, где отсутствуют иные аптечные пункты;
- предметы религии и проведение религиозных обрядов — религиозными объединениями на предоставленных для таких целей земельных участках.
Не входят в круг льготных лиц продавцы лотерейных билетов, почтовых марок, а также владельцы вендинговых аппаратов.
Этапы введения закона
Закон после обсуждения с представителями предпринимательства приобрел поэтапный характер вступления в силу положений:
- вступление в юридическое действие — 1 января 2017 года;
- прекращение регистрации касс старого образца — 1 февраля 2017 года;
- переход на онлайн-кассы всех предпринимателей, реализующих алкогольные напитки — 31 марта 2017 года;
- переход на онлайн-кассы всех субъектов кассовой сферы — 1 июля 2017 года;
- использование новой системы выдачи БСО пользователями патента и «вмененки» — 1 июля 2019 года, перенесено до 1 июля 2019 года.
Помимо указанной уступки уже рассматривается вопрос о создании налогового вычета всем пользователям онлайн-ККТ, так как бизнес-субъекты вынуждены нести существенные расходы для соблюдения новых требований. Примерные издержки:
- переоборудование имеющейся машины — 5000 — 10 000 рублей;
- приобретение готовой онлайн-кассы — 25 000 — 40 000 рублей;
- инсталляция и настройка программного обеспечения — около 7000 рублей;
- договор с оператором фискальных данных — 3000 рублей в первый год соглашения, последующие повышение стоимости услуг может достигать 12 000 рублей;
- подключение к сети Интернет — до 5000 рублей.
В перечне не учтены расходы на техническое обслуживание аппарата, периодическую замену фискального накопителя.
Перечень ККМ, включенных в госреестр
Функции по ведению государственного свода зарегистрированных моделей кассовых машин возложена на ФНС. Основание — Постановление Правительства №506 от 2004 года.
https://www.youtube.com/watch?v=75DwxpDFfII
Все предприниматели, приобретающие ККТ, должны ознакомиться с реестром и убедиться, что выбранная ими модель в нем зафиксирована. Реестр имеет два раздела — о кассовых аппаратах, используемых кредитными организациями в своей профильной деятельности, и прочих ККТ.
Файл действующего реестра размещен на портале ФНС www.nalog.ru.
Законодательство допускает использование предпринимателем модели кассы, не учтенной в реестре, если лицо представит ее для рассмотрения в отделении ФНС в Москве. После представления такой модели ФНС анализирует документы и саму машину в течение 120 дней, проверяя их на соответствие требованиям кассового законодательства.
Что нужно представить в такой ситуации:
- сам образец ККТ;
- заявление о добавлении модели в госреестр с указанием названия ККТ, названия поставщика этой модели и его реквизитов;
- технический паспорт аппарата;
- иные технические документы;
- фотографии модели в цвете — по 2 ракурсам (передняя левая и задняя правая);
- информация, отражаемая в печатаемом чеке, и сам образец чека.
Нарушение требований общего закона о ККТ №54 и в частности применение машин, которые не соответствуют утвержденным стандартам, либо использование ККТ без соблюдения норм закона — без регистрации, с нарушениями правил регистрации, отказ от чекового обслуживания клиентов, оборачивается наступлением ответственности согласно Кодексу об административных нарушениях, среди которых штрафы для физических предпринимателей, организаций, их должностных лиц, а также их дисквалификация на несколько лет.
Последние изменения законодательства относительно ККТ представлены в данном видео.
Источник: investim.info
Источник: http://IDeiforbiz.ru/reestr-kkt-i-kkm-na-2019-god.html
Поправки в закон о ккт что изменилось по онлайн-кассам с 1 июля 2019 – 2020 года
Сегодня рассмотрим тему: «поправки в закон о ккт что изменилось по онлайн-кассам с 1 июля 2019 — 2020 года» и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в х к статье.
Хорошие новости пришли из Минфина. Ведомство решило отменить онлайн кассы для предпринимателей до 2020 года, передает РБК.
С 1 июля 2019 года предприниматели без наемных сотрудников должны были перейти на онлайн кассы. По словам главы Минфина, введение онлайн касс для ИП преждевременно, надо перенести срок вступления в силу закона на 2020 год.
(кликните для воспроизведения). |
«Перенести срок обязательного применения контрольно-кассовой техники такими налогоплательщиками, индивидуальными предпринимателями, на год», — заявил Силуанов.
В таблице представлены сроки перехода на онлайн кассы.
С 1 февраля 2017 года
Прекращается регистрация кассовых аппаратов старого образца
С 1 июля 2017 года
Все налогоплательщики (кроме тех, кто работает на ЕНВД, ПСН или выдаёт БСО) обязаны передавать данные в онлайн-режиме.
С 1 июля 2018 года
Перейти на новые ККТ обязаны работающие на ЕНВД и ПСН, а также те, кто при оказании услуг населению выдавал БСО
С 1 июля 2019 года
ИП без работников на общепите и услугах (срок будет перенесен на 1 июля 2020 года)
Законодательство меняется чаще, чем вы заходите на наш сайт! Чтобы не пропустить ни одной важной бухгалтерской новости, подпишитесь на ежедневную новостную рассылку. Это бесплатно.
Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документВоспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас
© 1997–2018 ООО «Актион бухгалтерия»
Журнал «Упрощёнка» –об упрощённой системе налогообложения
8 800 550-15-57
Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
https://www.youtube.com/watch?v=EZ-2rQpiVXg
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Упрощёнка» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62261 от 03.07.2015
Кто должен с 1 июля 2019 года применять онлайн-кассы?
Сутью онлайн-касс является передача данных о продажах через интернет в налоговую и покупателям. Для отдельных категорий налогоплательщиков продлили отсрочку применения онлайн-касс до 01 июля 2019 года. Кто будет обязан применять онлайн-кассы с 1 июля 2019 г.?
Ряд компаний и индивидуальных предпринимателей, для которых была введена отсрочка применения онлайн-касс, до 1 июля 2019 г.
должны подготовиться к работе с онлайн-кассами (приобрести оборудование, поставить кассы на учет). Основание – пп.1,3,4 ч.7.1, ч.7.3, 8,11,11.1 ст.7 Закона от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ, п.5 ст.
1 Закона от 03.07.2018 г. №192-ФЗ, письмо Минфина РФ от 18.07.2018 г. №03-01-15/50059.
С 1 июля 2019 г. обязаны применять онлайн-кассы следующие категории налогоплательщиков:
(кликните для воспроизведения). |
1) Организации и предприниматели на ЕНВД, которые оказывают следующие услуги: – бытовые; – ветеринарные; – автосервиса; – платных парковок и перевозок; – по распространению и размещению рекламы на конструкциях и транспорте; – по временному размещению и проживанию;
– аренды торговых мест и земельных участков под торговую сеть.
На сегодняшний день эти категории налогоплательщиков вправе работать без онлайн-касс при условии выдачи документа об оплате (товарного чека, квитанции и т. п.) по требованию покупателя.
2) Предприниматели на ЕНВД и патенте, которые занимаются розничной торговлей и общепитом и не имеют наемного персонала. Под льготу подпадают ИП, которые осуществляют следующие виды деятельности:
– розничная торговля через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли;
– розничная торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети; – услуги общественного питания через объекты с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв. м по каждому объекту организации общественного питания;
– услуги общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.
Сейчас эти категории налогоплательщиков также вправе работать без онлайн-касс при условии выдачи документа об оплате (товарного чека, квитанции и т. п.) по требованию покупателя.3) Предприниматели на патенте, которые осуществляют следующие виды деятельности: – парикмахерские и косметические услуги; – ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий; – техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования; – оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом; – оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом; – ветеринарные услуги; – проведение занятий по физической культуре и спорту; – оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом; – оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом; – ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты; – занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности; – услуги по прокату; – производство молочной продукции; – товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;
– ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
Пока они могут работать без онлайн-касс с выдачей документа об оплате.
4) Организации и ИП, которые выполняют работы, оказывают услуги.
Сейчас эти категории налогоплательщиков вправе не применять онлайн-кассы при условии выдачи типографских БСО (п.8 ст.7 Закона от 03.07.2016 г. №290-ФЗ).
Например, таксисты, с 1 июля 2019 г. вынуждены устанавливать в автомобилях онлайн-кассы.
Напомним, что БСО должны быть изготовлены типографским способом или формироваться с использованием автоматизированных систем.
https://www.youtube.com/watch?v=A8taGSIJXxM
Изготовленный типографским способом БСО должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, ИНН, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.
В случае оплаты выполненных работ (оказанных услуг) платежными поручениями, БСО не выдается и можно также не применять онлайн-кассу (письмо Минфина РФ от 11.09.2018 г. №03-01-15/65044).
5) Предприниматели, не имеющие наемного персонала, которые используют торговые автоматы. Исключение – механические торговые автоматы, использующие для оплаты только монеты и не работающие от сети (аккумуляторов), а также автоматы для продажи питьевой воды в розлив. Они освобождены от ККТ полностью.
6) Организации и ИП при приеме оплаты от физических лиц в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа).7) Организации и ИП при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт.
8) Организации и ИП при зачете и возврате предварительной оплаты и (или) авансов.
9) Организации и ИП при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг.
10) Организации и ИП при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.
11) Кондукторы и водители при продаже проездных билетов и (или) талонов для проезда в салонах общественного транспорта.
Отметим, что стоимость ККТ зависит от вида. Например, автономный, портативный кассовый аппарат АТОЛ 90Ф, Элвес-МФ, Меркурий-115Ф, Меркурий 185Ф, Меркурий-180Ф, Меркурий-130Ф, Пионер 114Ф, Касби 03-К, Элвес-Микро-К обойдется компании или индивидуальному предпринимателю в 17-18 тыс. рублей.
При этом для налогоплательщиков по-прежнему будет действовать ряд исключений, который дает основание не применять онлайн-кассы.
Например, нахождение компании или ИП, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа).
Перечень таких местностей утверждает орган власти субъекта РФ (п.3 ст.2 Закона №54-ФЗ).
Штрафы за нарушение порядка работы с ККТ
Компании и предприниматели могут быть оштрафованы за неприменение и за нарушение установленного порядка применения ККТ (ч.2 ст.14.5 КоАП и ч.6 ст.14.5 КоАП).Например, если налогоплательщик не выдал чек или БСО покупателю, компанию или предпринимателя ждет предупреждение или штраф (п.6 ст.14.5 КоАП) в размере: – для компаний –10 тыс. рублей;
– должностных лиц – 2 тыс. рублей.
Неприменение контрольно-кассовой техники грозит штрафами (п.2 ст. 14.5 КоАП): – компании – от 75 до 100 процентов суммы расчета, но не менее 30 тыс. рублей;
– для должностных лиц – от 25 до 50 процентов суммы расчета, но не менее 10 тыс. рублей.
Кто обязан применять онлайн-кассы с 1 июля 2019 года
Онлайн-кассы являются обязательным оборудованием для многих предпринимателей. Они позволяют передавать информацию о разных операциях в ФНС без необходимости составления какой-либо отчетности.
Но при введении данных касс была предложена некоторым ИП и фирмам отсрочка до 1 июля 2019 года, после чего бизнесмены будут вынуждены пользоваться данным оборудованием во время работы.
Еще 15 ноября 2017 года был принят законопроект, на основании которого внесены определенные правки в ФЗ №290. Они касались сроков, когда будут вынуждены все предприниматели пользоваться кассами.
Некоторые ИП и даже фирмы оформили отсрочку до 2019 года.
Необходимость в такой отсрочке обусловлена тем, что у некоторых предпринимателей, являющихся представителями малого бизнеса, возникли проблемы с покупкой непосредственной техники, поэтому они нуждались в определенном количестве времени для накопления нужной суммы.
Кто может не применять онлайн-кассы? Ответ в видео:
Поэтому им были предложены преференции, имеющие отношение к срокам внедрения техники.
Нужно ли пользоваться онлайн-кассой при выдаче займа? Узнаете по ссылке.
Поэтому для предотвращения дефицита ККТ было принято решение относительно необходимости отложить внедрение данной техники.
Для кого переход на онлайн-кассы был продлен до 1.07.2019?
Существует много предпринимателей, которые не пользуются ККТ во время работы. Они обязаны будут перейти на использование онлайн-касс с начала июля 2019 года.
К таким хозяйствующим субъектам относятся:
- организации или ИП, выбравшие в качестве системы налогообложения ЕНВД, но это не относится к фирмам, специализирующимся на розничной торговле или предложении услуг общественного питания;
- предприниматели, пользующиеся патентами, но они не должны работать в области розничной торговли или общепита, а также по первому требованию клиентов обязаны предлагать товарный чек или иную документацию;
- бизнесмены, которые зарегистрированы в качестве ИП, но при этом работают без привлечения наемных специалистов, но если предприниматель нанимает на работу какого-либо гражданина, то в течение месяца он обязан приобрести и зарегистрировать в ФНС онлайн-кассу;
- фирмы или ИП, применяющие УСН и оказывающие разные услуги населению, но это не относится к общепиту.
Кто должен перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2019 года? glavbukh.ru
Как правильно вести забалансовый учет фирмы? Подробности тут.
Для этого могут использоваться товарные чеки, БСО или другие аналогичные документы.
По разным причинам многие предприниматели были освобождены от необходимости пользоваться онлайн-кассами во время работы.
Но такое освобождение является временным, поэтому специалисты ФНС оповещают бизнесменов о том, что им надо подготовиться к использованию ККТ к 1 июля 2019 года. К этому времени требуется уже приобрести и зарегистрировать кассу.
Кто должен начать использовать ККТ с 1 июля 2019 года? Смотрите в видео:
Если ИП применяет во время работы ЕНВД или патент, то он может получить налоговый вычет, назначением которого выступает возможность купить кассу за деньги государства. Размер такого вычета равен 18 тыс. руб. на одну ККТ.
Все предприниматели, не пользующиеся онлайн-кассой за счет возможности применения освобождения, должны подготовиться к покупке и регистрации ККТ к 1 июля 2019 года. При отсутствии такой техники придется уплачивать штрафы.В 2019 году планируется серьезные изменения в области применения контрольно-кассой техники (онлайн-касс) по 54-ФЗ. Об этих изменениях и о том, что предстоит сделать, мы расскажем в этой новостной записи. Просьба полностью ознакомиться с информацией.
Рассмотрим изменения по онлайн-кассам и что нужно предпринять
Источник: https://eksystems.ru/popravki-v-zakon-o-kkt-chto-izmenilos-po-onlajn-kassam-s-1-iyulya-2019-2020-goda/