+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Выездные налоговые проверки в 2019 году

Содержание

Налоговые проверки часть I. Выездная налоговая проверка. Практическое пособие. План проверок в 2019 году

Выездные налоговые проверки в 2019 году

21 декабря 2019 года на сайте Прокуратуры опубликован план проверок юридических лиц и предпринимателей в 2019 году в Приднестровье по территориальному признаку.

С перечнем организаций, попадающим под проверку в 2019 году Вы можете ознакомиться, скачав файлы ниже. Обращаем Ваше внимание, что плановое контрольное мероприятие проводится комплексно не только налоговой инспекцией, но также и другими государственными органами (указаны в соответствующей графе).

План проведения плановых мероприятий по контролю по г. ТираспольСкачать
План проведения плановых мероприятий по контролю по г. БендерыСкачать
План проведения плановых мероприятий по контролю по г. ДубоссарыСкачать
План проведения плановых мероприятий по контролю по г. ГригориопольСкачать
План проведения плановых мероприятий по контролю по г. СлободзеяСкачать
План проведения плановых мероприятий по контролю по г. РыбницаСкачатьПлан проведения плановых мероприятий по контролю по г. КаменкаСкачать

В настоящей статье мы предоставляем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям практическое пособие по выездным проверкам (памятку).

I. Схема выездной (плановой) проверки

Определение периода и предмета плановой налоговой проверки

Решение о проведении плановой налоговой проверки

Проведение выездной проверки

Мероприятия:

  1. истребование документов у налогоплательщика
  2. выемка документов и предметов
  3. осмотр помещений
  4. инвентаризация принадлежащего налогоплательщику имущества
  5. допрос свидетелей, должностных лиц
  6. другие

1. Правовые основания для выездной налоговой проверки:

До момента начала налоговой проверки в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя налоговой орган обязан отправить Приказ о проведении налоговой проверки, который должен содержать следующие сведения:

  • Предмет проведения проверки -это тот налог (сбор) или налоги (сборы), по которым она проводится. Налоговой орган не вправе выходить за предмет налоговой проверки. Выход налогового органа за предмет проверки является основанием для признания акта контрольного мероприятия незаконным и подлежащем отмене;
  • Объём налоговой проверки — это цели и период, затрагивающий проверку организации или ИП, а также определяющий объём проверяемых документов первичной документации;
  • Приказ также содержит срок проведения налоговой проверки с указанием конкретной даты начала и окончания её проведения;
  • Приказ также обязан содержать состав лиц со стороны налоговой органа (комиссии), которые будут фактически осуществлять налоговую проверку. Лица, не включённые в приказ, не вправе привлекаться к мероприятию по контролю (надзору).

Приказ о проведении налоговой проверки вправе издавать начальник территориальной налоговой инспекции, либо его заместитель в соответствии с должностными обязанностями, в случае отсутствия (отпуск, больничный) начальника.

Одновременно с приказом о назначении проверки в адрес организации или ИП также направляется требование налогового органа о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки (исходя из объёма проверки, указанного в приказе). Налоговый орган не вправе требовать документы, не являющиеся документами первичной строгой отчётности (такие как деловая переписка, внутриорганизационная переписка и т.д.).

Срок проведения контрольного мероприятия составляет 1 месяц и может быть увеличен на срок до 2-х месяцев. Налоговый орган до момента принятия решения о продлении срока проведения проверки обязан уведомить о продлении проверки, предоставив соответствующий приказ.

2. Место проведения выездной налоговой проверки.

Местом проведения проверки является юридический адрес организации, либо адрес осуществления предпринимательской деятельности для ИП. В случае установления налоговым органом факта отсутствия организации по юридическому адресу, проверка проводится по месту фактического нахождения организации (торговые точки, офис, склад и т.д.).

3. Лица привлекаемые со стороны организации в ходе проведения проверки

По общему правилу к проведению проверки со стороны организации привлекается директор (исполнительный орган), который действует от имени организации, именно в адрес данного должностного лица направляются требования о предоставлении документов и данное лицо несёт административную ответственность за предоставление истребуемых документов не в срок, либо не в полном объёме.

В ходе проведения проверки, сотрудники налогового органа вправе вести опрос и брать пояснения и объяснения с должностных лиц организации, однако такие должностные лица вправе сослаться на ст. 23 Конституции ПМР для того, чтобы отказаться от дачи таких объяснений или пояснений.

В ходе мероприятия по контролю, надзору должностные лица организации вправе осуществлять фото и видеофиксацию действий представителей налоговой инспекции и фиксировать весь процесс проверки.

Все мероприятия в ходе проведения выездной проверки, включая опрос свидетелей или должностных лиц, объяснения со стороны сотрудников организации, возражения и любые другие мероприятия — должны попасть в итоговый акт контрольного мероприятия. Поэтому мы и рекомендуем все объяснения или возражения отдавать под роспись — письменно, фиксировать все действия налогового органа.

В зависимости от результатов контрольного мероприятия, оформленного соответствующим актом налогового органа, принимается решение (в случае выявления нарушений) о привлечении юридического лица (либо ИП) и должностного лица (директора, исполнительного органа) к административной ответственности, а также о взыскании штрафных и финансовых ссанкций.

В случае, если юридическое лицо либо ИП не согласны с итоговыми выводами налогового органа из акта проверки, либо имеются подтверждения нарушения порядка проведения проверки — обжалование акта мероприятия по контролю (надзору) производится путём дачи возражений на него с дальнейшим обжалованием в судебном порядке в Арбитражном суде Приднестровской Молдавской Республики.

4. Ответственность юридического лица (ИП) и должностных лиц за нарушение налогового законодательства в рамках мероприятий по контролю (надзору)

Ответственность должностных лиц

Административная ответственность:

  • Ст. 19.9 КоАП ПМР устанавливает ответственность должностных лиц за непредоставление (не своевременное предоставление), либо за предоставление не в полном объёме истребованной органами (должностными лицами) сведений (документации). Штраф для должностных лиц составляет от 184 рублей до 276 рублей. На юридических лиц от 1840 рублей до 2760 рублей.
  • Уклонение от уплаты, занижение и сокрытие налоговых и иных обязательных платежей (ст. 15.5 КоАП). В части уклонение от оплаты (в том числе путём искажения данных) на должностных лиц от 1840 до 11040 рублей.
  • Сокрытие выручки в рамках ч. 3 ст. 15.5 КоАП влечёт наложение административного штрафа на граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в размере от 1/10 (одной десятой) до 1 (одного) размера суммы налогов, иных обязательных платежей с сокрытого объекта налогообложения.
  • В рамках ч. 4 ст. 15.5 Коап. Занижение, неучет выручки или иного объекта налогообложения, повлекшие неуплату налога или иного обязательного платежа, – влекут наложение административного штрафа на граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в размере от 1/10 (одной десятой) до 1 (одного) размера суммы налогов, иных обязательных платежей с заниженного объекта налогообложения.
  • В рамках ч. 6 ст. 15.5. КоАП. Занижение, неисчисление либо неправильное исчисление налога или иного обязательного платежа, не повлекшее за собой занижение (сокрытие) объекта налогообложения, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в размере от 1/10 (одной десятой) до 1 (одного) размера суммы заниженного (неисчисленного) налога или иного обязательного платежа.

Уголовная ответственность

В рамках статей 196, 196-1 предусмотрена уголовная ответственность. Подробнее по ссылке.

Порог вхождения в уголовную ответственность за неоплату налогов по 196 статей УК ПМР составляет 10 000 РУМЗП (145 000 рублей).

Порог вхождения в уголовную ответственность за сокрытие налогооблагаемой базы (имущества) от 58 000 рублей.

Также мы подробно писали об ответственности за нарушения порядка осуществления предпринимательской деятельности в предыдущей статье .

В 2018 году Челядник и Партнёры консалтинг сохранили предприятиям и организациям 7 456 230 рублей, путём обжалования актов налоговых органов о взыскании штрафных и финансовых санкций.

В случае, если Вы считаете, что выводы налогового органа не соответствуют действительности, Вы столкнулись с нарушением Ваших прав в ходе налоговых проверок, Ваш бизнес из-за непомерных штрафов оказался под угрозой — Челядник и Партнёры окажут полное юридическое сопровождение, начиная от участия со стороны ИП или организации в контрольных мероприятиях до обжалования штрафных и финансовых санкций в судебном порядке.

Обращайтесь в наши офисы, либо по реквизитам на сайте.

Челядник Василий Васильевич

Источник: https://cipcons.com/nalogovye-proverki-chast-i-vyezdnaja-nalogovaja-proverka-prakticheskoe-posobie/

График налоговых проверок для ооо в 2019 году

Выездные налоговые проверки в 2019 году

Оплата же осуществляется в следующем месяце, до 15 числа. С 1.01.17 получат право пользования данной системой плательщики, чей совокупный доход за 9 месяцев не превысил 90 млн. рублей. Если же за год он не превысит 120, работа в УСН продолжится.

Предельная остаточная стоимость средств в условиях перехода на УСН не должна превышать 150 млн. рублей. Применяется для магистральных газопроводов и добычи газа.

Сюда же относятся разработка полезных ископаемых, недр, производство гелия, объекты капитального строительства.

Полный перечень объектов утверждён правительством РФ.

Не облагаются налогами единовременные поощрительные выплаты по спортивным проектам. А именно: выплаты за призовые места в играх Олимпийских, Сурдлимпийских, Паралимпийских участникам и их тренерам (специалистам, участвующим в подготовке). Плюсы для налогоплательщиков: Количество документации, подвергающейся проверке,

Налоговый контроль в цифрах и перспективах 2019 года

Кстати, риск-ориентированный подход, который будет утвержден на уровне закона в 2019 году, на практике он внедряется уже несколько лет.

Особенно много делается для автоматизации поиска рисков.

В итоге взаимодействие предпринимателей с контролерами должно стать «абсолютно цифровым», об этом заявил на форуме РСПП куратор реформы госконтроля министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов. Налоговое администрирование 2019.

Налоговая выгода на новый лад В 2019 году налоговые органы продолжат автоматизацию контроля и совершенствование методологии проверок с учетом новых инструментов.

Это, по сути, означает реформу налогового контроля. Утвержденный План деятельности ФНС России на 2019 год предусматривает решение следующих задач: 1.

Создание единого механизма таможенного и налогового администрирования.

«Вкалывают роботы, а не человек»: «внутренняя кухня» предпроверочного анализа

Большая часть работы (70-80 %), необходимой для налогового контроля, проводится именно в процессе предпроверочного анализа и ложится в основу акта налоговой проверки.

При этом предпроверочный анализ направлен не только на выявление нарушений законодательства.

Важно понять, не является ли потенциальный проверяемый анонимной структурой и есть ли перспектива реального взыскания доначисленных налогов и штрафов.

Начнем с конца. Предпроверочный анализ, не смотря на негласность, имеет и формализованную часть — письменный документ, заключение.

Налоговые проверки в 2019 году — список организаций

В соответствии с п. 1 ст. 87 НК РФ, налоговые проверки бывают:

  • Выездные. Проводятся по месту расположения проверяемой организации. Они более обширны по объему и позволяют проверить соблюдение порядка уплаты одного, нескольких или всех налогов.
  • Камеральные. Осуществляются по месту расположения налоговой инспекции. Объектом исследования при этом является отчетность, составленная по итогам налогового периода и представленная налогоплательщиком в контролирующий орган.

Очевидно, что проведение проверки (вне зависимости от того, к какой из указанных категорий она относится) является весьма трудоемкой процедурой, занимающей немало времени и требующей привлечения высококвалифицированных сотрудников налоговой инспекции.

Проверить все организации, функционирующие на территории, подведомственной одному отделению ФНС, за один налоговый период невозможно.

Именно поэтому

Мораторий на налоговые проверки в 2019 году

К примеру, для предприятий, которые ведут сезонную деятельность, можно будет не отвлекаться на запросы проверяющих в процессе максимальной нагрузки на производство (сельское хозяйство, сезонные услуги или работы).Освобождение от налоговых проверок коснется малого бизнеса. К ним относится ряд бизнесменов, у которых наличествуют следующие признаки:

  1. Величина выручки от реализации;
  2. Участие (доля) иных фирм в компании;
  3. Численность персонала, который трудится у бизнесмена.

В отношении закона о моратории ключевой показатель выручка микропредприятий. На сегодняшний день она составляет 120 млн.

Налоговый контроль в цифрах и перспективах 2019 года, а так же 2019 г

утвердил ряд поручений о мерах по снижению административной нагрузки на предпринимателей в России. В частности, было предложено:

  1. сократить сроки их проведения до 10 дней и ограничить предмет исключительно теми фактами, которые послужили для нее основанием;
  2. исключить возможность действий следственных органов, при которых приостанавливается деятельность предприятий.
  3. сократить объем внеплановых выездов таким образом, чтобы их количество не превышало 30% от числа плановых;

Кроме того, уже с начала 2019 г.

https://www.youtube.com/watch?v=pR_-qsvKibg

в нашей стране действует запрет на плановые проверки объектов малого бизнеса, срок окончания истекает в конце 2019 г., однако в настоящее время рассматривается вопрос о его продлении до 2022 г. Соответствующее поручение дано Министерству экономического развития.

Согласно отчета ФНС РФ, в результате проводимого в стране направления на сокращение числа контрольных мероприятий, за 2017 год количество выездных проверок снизилось на 22,6%.

Актуальный План Проверок На 2019 Год Онлайн! Полезные Ссылки, Сервис и !

В тоже время Сводный план проверок на 2019 год на сайте Генеральной прокуратуры РФ уже опубликован. Также можете воспользоваться специальным онлайн-сервисом, речь о котором идёт чуть ниже.

Переходим в или и заполняем предложенную форму.

Чтобы сэкономить время и не жечь долго нервы, укажите только ИНН своей организации и/или ИП, выберете в выпадающем списке год проверки, введите цифры с картинки и под барабанную дробь вашего сердца нажмите на кнопку «НАЙТИ». Данный способ проверки Плана проверок юридических лиц и ИП на 2019 год хорош как минимум по двум причинам: План проверок сводный, т.е.

вы сразу увидите все контрольно-надзорные ведомства, которые запланировали проверить вас в 2019 году: Государственная инспекция труда, Государственный пожарный надзор, Ростехнадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор и т.д.; План проверок окончательный, т.е. утверждён Генеральной прокуратурой.

Выездная налоговая проверка: новые правила

(с указанием получателя документации, даты и реквизитов предыдущего отправления).

Исключение – если до второго запроса в ФНС направлялись подлинники на условиях их возврата (изменения внесены в п. 5 ст. 93 НК РФ). По новым правилам, когда выездная налоговая проверка осуществляется с применением допроса свидетелей, инспекторы обязаны составлять копии протоколов и вручать их допрошенным лицам (новый пункт 6 ст.

90 НК РФ). Передача копий осуществляется под расписку.

В отношении выездной налоговой проверки изменения также коснулись следующих аспектов: Появились дополнительные ограничительные факторы для повторных проверок (пп.

2 п. 10 ст. 89 НК РФ)

Выездные налоговые проверки в 2019 году

Выездные налоговые проверки в 2019 году

Как известно, налоговые органы в процессе своей деятельности осуществляют несколько функций, одной из которых является организация налогового мониторинга за правомерностью действий отечественных компаний.

Представители органов налогового контроля имеют в своем арсенале различные инструменты контроля деятельности российских организаций. Инспекция вправе осуществлять налоговые и неналоговые проверки. К неналоговым проверкам относят вопросы, несвязанные с расчетом и перечислением государству налогов и сборов, в частности, применение в компании ККТ, и иные аналогичные ситуации.

Сотрудники ФСН осуществляют два вида налоговых проверок в отношении зарегистрированных на территории нашей страны компаний: выездные и камеральные.

Каждая организация в своей деятельности сталкивается с проведением камеральных проверок сотрудниками органов налогового контроля. Такой контроль осуществляется налоговиками при сдаче деклараций по каждому налогу.

В том случае, если представители ФНС в переданных отчетах находят существенные нарушения или несоответствия, начинается камеральная проверка деятельности российской организации.

Основным направлением камеральной проверки является определение достоверности расчета и перечисления в государственную казну налоговых платежей и правомерность применения налоговых вычетов и льгот.

Если при осуществлении камеральной проверки налоговики выявляют существенные нарушения, организация становится возможным претендентом на проведение выездной проверки.

Особенности

Для каждого бухгалтера налоговая проверка, а тем более выездная, сопровождается настоящим стрессом, так как требует максимальной концентрации и высокой степени ответственности.

Для того чтобы налоговые органы приняли решение о проведении выездной налоговой проверки, они проводят оценку фактических показателей деятельности компании:

  • анализ динамики поступления налоговых платежей;
  • определение полноты перечислений налогов и их своевременности;
  • анализ показателей предоставляемой отчетности;
  • анализ изменений налоговой базы и уровня платежеспособности организации.

Выездные налоговые проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Если компания получила уведомление ФНС о надвигающейся выездной проверке, приход налоговиков не станет для нее неожиданностью. В том случае, если речь идет о внеплановой проверке, инспекторы в организации появятся без предупреждения.

Продолжительность проведения выездной ревизии составляет не более двух месяцев, а период охвата проверяемой налоговиками документации не может быть более трех предшествующих лет.

Однако представителям налоговой службы разрешено продлить период проведения ревизии на срок до 4 месяцев в том случае, если:

  • объектом ревизии выступает представитель крупнейших налогоплательщиков страны;
  • в процессе осуществления проверки произошли стихийные бедствия или иные форс-мажорные обстоятельства;
  • при ревизии возникла необходимость потребовать дополнительные документы у сторонних организаций;
  • иные обоснованные ситуации.

Главной особенностью проведения налоговиками выездных проверок является то, что они осуществляются непосредственно на территории организации.

В том случае, если руководитель налоговой службы принимает решение о проведении выездной проверки в отношении компании, следует подготовить соответствующие документы о правомерности и под роспись ознакомить с ними представителей проверяемой организации.

После предъявления удостоверяющих документов налоговики получают доступ ко всей документации компании.

В ходе проведения проверки сотрудники ФНС вправе:

  1. Потребовать документы, необходимые для проверки, и получение разъяснений в тех или иных вопросах, а также особенностях оформления. Бухгалтер должен удовлетворить запрос в течение пяти рабочих дней, иначе компании грозит штраф.
  2. Изучить каждое помещение, являющееся источником образования дохода организации (офисные помещения, склады, производственные цеха).
  3. Изъять абсолютно любую документации, касающуюся расчета и перечисления в бюджет налоговых платежей.

По итогам проведения проверки представители ФНС обязаны подвести итоги ревизии и определить результаты.

В случае выявления нарушений, налоговики должны составить акт и приложить к нему все произведенные расчеты и материалы. На основании этого документа в отношении организации назначаются требования о доначислении налоговых сумм или уплаты штрафных санкций, а также предлагаются рекомендации по устранению налоговых нарушений.

Выездные проверки

Сотрудники налоговых органов не имеют возможности провести проверку каждого хозяйственного субъекта, вследствие чего им в помощь приходит план проверок, составляемый ежегодно. В 2007 году ФНС была утверждена концепция составления плана налоговых проверок.

В первую очередь бухгалтера интересует вопрос, можно ли узнать о проведении выездной налоговой проверки заранее, обратившись к информации из плана. К сожалению, этот документ составляется для целей контроля, но только  в интересах представителей налоговой, так как никакого доступа извне к нему не допускается.

Даже не каждый сотрудник инспекции имеет возможность изучить перечень компаний, выбранных для проверки, ведь доступ строго ограничен.

Права налогоплательщиков

Налоговое законодательство обеспечивает проверяющие организации определенными правами, использование которых может значительно улучшить ситуацию налогоплательщика.

  1. Получать информацию от представителей налоговой инспекции о действующих в стране налогах и сборах, о формах и порядке заполнения налоговых деклараций.
  2. На получение от сотрудников налоговой службы акта сверки взаиморасчетов по начисленным и перечисленным бюджетным платежам.
  3. На зачет или возврат излишне перечисленных сумм налога, штрафов и пеней по налогам.
  4. Передавать сотрудникам органов налогового контроля различные разъяснения относительно расчета и уплаты налогов и взносов в бюджет.
  5. Представлять интересы компании как самостоятельно, так и через доверенное лицо.
  6. Получать копии всех составленных налоговиками документов, таких как акт проверки, требования об уплате налогов и прочие.
  7. Сотрудники компании вправе лично присутствовать при проведении ревизии представителями налоговой службы.
  8. Не исполнять требования налоговиков в том случае, если они неправомерны или составлены с нарушениями.
  9. Категорически требовать от налоговиков соблюдение норм российского законодательства при проведении выездных проверок на территории компании.

Заключение

Необходимость осуществления тотального контроля со стороны государственных органов объясняется большим количеством нарушений. В первую очередь государство, концентрируя в своих руках фискальные функции, осуществляет контроль исполнения налогового законодательства.

https://www.youtube.com/watch?v=gqcNIJ3hBGg

Проведение выездных налоговых проверок является одним из самых распространенных методов, позволяющих бороться с нарушениями налогового права в области исчисления и уплаты налогов и сборов.

Для компаний проведение выездных налоговых проверок позволяет вести свою хозяйственную деятельность в соответствии с требованиями налогового законодательства, выполнять профессиональные обязанности скоординировано и точно, а также выбирать правомерные способы оптимизация налогообложения.

Источник: investim.info

Источник: http://IDeiforbiz.ru/vyezdnye-nalogovye-proverki-v-2019-gody.html

Список проверок на 2019 год налоговая инспекция

Выездные налоговые проверки в 2019 году
Предмет документарной проверки (одним из видов которой является камеральная проверка ) составляют сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры к исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

Планирование проверок

Процедура внесения изменений в координационные планы регламентируется Порядком составления и исполнения координационных планов контрольной (надзорной) деятельности, утвержденным приказом Комитета государственного контроля Республики Беларусь от 28 октября 2009 г. № 94.

Проверяемым субъектам, включенным в координационный план, Указом № 510 предоставлено право инициировать перенос срока проведения плановой проверки.

Налоговая нагрузка рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата). 2.

Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. Значительность определяется следующим образом: доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.

Утвержден план комплексных проверок на 2019 год

Доступ к полному тексту новости возможен только для зарегистрированных пользователей. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте — пожалуйста, авторизируйтесь . Доступ к полному тексту этой новости возможен только для подписчиков электронного или бумажного «Дебета-Кредита».

Если вы подписчик, пожалуйста, авторизуйтесь .

«Из запланированных к проверке — у 227 организаций и 82 индивидуальных предпринимателей основанием для включения в план послужило отнесение их к высокой группе риска, у 20 организаций и у 25 индивидуальных предпринимателей – к средней группе риска.

В ноябре текущего года МНС обещало снизить число плановых и внеплановых проверок и более активно переходить на камеральный контроль. В 2008 году налоговые органы провели свыше 78 тысяч проверок, а в 2015 году – около 20 тысяч.

Включена ли организация или ИП в план проверок того или иного ведомства в 2019 году? Как это проверить? Обобщены ли эти планы на сайте Генеральной прокуратуры?

Плановые проверки министерства и ведомства проводят на основании ежегодно утверждаемых планов. Такие проверки называют плановыми. Свои планы ведомства размещают на своих сайтах. Этого требуют в части 3 и 5 статьи 9 главы 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Сводный план проверок по всем ведомствам на 2019 год размещен на сайте Генеральной прокуратуры.

Также поискать себя в планах проверок можно на сайта конкретных министерств и ведомств.

Поэтому если налоговая инспекция назначает внеплановую проверку предприятия по взаимоотношениям с таким поставщиков, выводы и результаты такой проверки практически всегда негативны для налогоплательщика. Совсем другое дело – административный суд.

Задача суда — установить истину по делу и проанализировать каждый конкретный случай, с которым налогоплательщик обратился в суд. Наличие признаков фиктивности поставщика и даже доводы налоговиков, подтвержденные материалами следствия, не является для суда однозначным свидетельством бестоварности операции.

Проведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается.

В рамках проведения плановой проверки организации может быть осуществлена плановая проверка обособленного подразделения по вопросам, которые не были проверены в ходе проведенной в течение календарного года плановой проверки этого обособленного подразделения.

Проведение в течение календарного года плановой проверки обособленного подразделения организации не исключает возможности проведения в том же календарном году плановой проверки данной организации, а также ее иного обособленного подразделения. Координационные планы на второе полугодие 2019 г.

Сводный план проверок субъектов предпринимательства

На самом деле в законе собственно правам предпринимателей отводится только 4 статьи: с 21 по 24. Остальной текст посвящен видам проверок и длинному перечню контролирующих органов, приведенных в статье 1(4).

Государственная инспекция труда (контроль соблюдения трудового законодательства); Роспотребнадзор (защита прав потребителей); Росприроднадзор (экологический контроль); Россельхознадзор (контроль сельхозпроизводителей); Госпожнадзор (в сфере пожарной безопасности); Ространснадзор (в сфере транспорта, кроме вопросов безопасности дорожного движения); Ростехнадзор (в строительстве и других технических сферах); Росздравнадзор (в медицине и защите прав пациентов); Росреестр (земельный надзор). Добавим еще лицензионный надзор, осуществляемый за лицензионными видами деятельности. Тирасполь и г. Бендеры. Во исполнение требований пункта 1 статьи 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), на официальном сайте Прокуратуры ПМР в сети Интернет, размещается согласованный Прокуратурой Приднестровской Молдавской Республики сводный годовой план на 2015 год проведения плановых совместных мероприятий по контролю органов государственного контроля (надзора) в системе исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики. В планы проведения плановых мероприятий по контролю на 2014 год органов государственного контроля (надзора) в системе исполнительной власти по городам и районам Министерством финансов были внесены корректировки.

План выездных налоговых проверок: можно — ли узнать, когда к — вам придут

С 01.01.2019 года страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно уплачивать в ИФНС. А за возмещением пособий, как и раньше, необходимо обращаться в ФСС.

Налоговая инспекция физически не может проверить всех налогоплательщиков до одного, поэтому она вынуждена проводить проверки выборочно.

Для отбора «счастливчиков» составляется план выездных налоговых проверок (ВНП).

Выездные налоговые проверки в 2019 году

В первую очередь в кандидаты на предмет выездной налоговой проверки в 2019 году попадут компании, отвечающие следующим четырем критериям: если компании игнорируют требования инспекции по НДС; если в ответ на любые вопросы сообщают, что ошибка у контрагента; если сдают много уточненок по НДС; если после корректировки НДС не уточняют декларации по прибыли.

Конечно, не все перечисленные компании попадут в план проверки налоговой инспекции на 2019 год .

Источник: http://urist-pomojet.com/spisok-proverok-na-2017-god-nalogovaja-inspekcija-75731/

Налоговые проверки – график, мораторий, 2019, критерии, порядок, оформление результатов, новейшие правила и уловки контролеров, плановая

Выездные налоговые проверки в 2019 году

Государственный контроль над компаниями необходим для того, чтобы обеспечить надлежащее исполнение ими своей деятельности и обязательств. Проверки налоговых органов, считается эффективным инструментом для проведения контроля за ведения хозяйственной и экономической деятельностью.

Такие мероприятия позволяют вовремя выявить нарушения, появившиеся во время ведения деятельности и вовремя исправить обнаруженные недочёты.

Что это такое

Законодательство наделило полномочиями налоговые органы для осуществления контрольной деятельности над субъектами данных правоотношений.

Под проверкой понимается обеспечение органами мероприятий, которые должны проводиться только в соответствии с действующим законодательством, целью которых является выявление нарушений образовавшихся в ходе ведения хозяйственной деятельности.

Суть таких проверок первую очередь направлена на поиск и выявления нарушений в финансовом секторе организаций. Чаще всего такие мероприятия организовываются с целью поиска нарушений в деятельности связанные с налоговым законодательством.

К таким нарушениям можно отнести:

  • несоответствия по исчислениям;
  • сокрытие доходной части;
  • занижения выплат по налоговым обязательствам или полное уклонение от них;
  • нарушение сроков выплат.

Как результат, при обнаружении перечисленных нарушений. Предприятие может быть оштрафовано, а руководители могут быть привлечены к ответственности по КоАП. Если будут обнаружены злостные нарушения, созданные с умыслом, то руководство может быть привлечено к более серьёзным статьям УК РФ.

Виды

Налоговое законодательство выделяет 2 основных вида проведения проверок:

Первый вид проверки охватывает период отчетности не более чем в 3 года. Она происходит на месте, где осуществляет свою хозяйственную функцию предприятие.

Работники налоговых органов заранее уведомляют руководителей организации, что будет проведена плановая проверка на основе изданного решения.

В этом решении указываются:

  • реквизиты проверяемого;
  • типы налоговых отчислений подлежащих будущей проверке;
  • сроки ведения деятельности, которые будут подлежать проверке;
  • реквизиты лиц, которые будут осуществлять проверку.

Период может подлежать всего 1 проверке. Исключением является случаи вынесения решения о повторной проверки, если были обнаружены ошибки в отчетности либо открылись новые обстоятельства, которые были раньше не известны.

Важно: выездная проверка может проводиться по одному корреспонденту не более двух раз за один год.

Мораторий в 2019 году

Налоговые проверки 2019 отличаются большой лояльностью к осуществлению мер по проведению контроля за обеспечением надлежащего исполнения обязательств в сфере налогового законодательства индивидуальными предпринимателями и юридическими лицам.

Проще говоря, в условиях внешней экономической нестабильности. Государственными органами были приняты решения в виде поправок в действующее законодательство, которые дают послабления в сфере проведения контроля над деятельностью ряда предприятий.

Такое решение было необходимо для того чтобы снизить на грузку на малый и средний бизнес.

Так, в первую очередь послабления коснулись субъектов малого бизнеса.

Для них на период с 17 по19 годы было принято решение об отмене проведения плановых проверок контролирующими органами. Однако мораторий действует не на всех лиц.

Также, все попадающие лица под послабления, могут быть подвержены проверкам на следующих основаниях:

  • если организация имела правонарушения, отмеченные в КоАП, на основании которых к ним были применены меры, которые вступили в силу на момент действия моратория;
  • если компании приостановили деятельность на основании КоАП за правонарушения;
  • если у организации приостановили действия лицензии, дающей право заниматься определённым видом деятельности.

В этих случаях даже при действии моратории предприятия в обязательном порядке будут подвержены ряду проверок по выявленным нарушениям в законодательстве.

График       

Порядок проведения проверок, а также сводные графики оставляются согласно нормам действующего федерального закона.

Налоговые органы каждого из субъектов составляют приблизительный плановый график по типам проверок на весь год. По нему ориентировочно будут осуществляться все мероприятия вплоть до 31 декабря текущего года.

Все организации, попадающие под проведения контрольных мероприятий, получают соответствующие уведомление в установленные законом сроки.  Для того чтобы ознакомится с типовым планом по проверкам можно обратиться в налоговые органы своего региона, либо посетить их официальный сайт.

Зайдя на сайт, необходимо выбрать свой регион, где зарегистрировано предприятие. Далее выбрать электронные услуги. Откроется список услуг, где будет представлен план проведения проверок на год.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки

Данная проверка осуществляется органами налоговых служб по месту, где зарегистрировано контролируемое предприятие. Эти действия не носят выездной характер и проводятся непосредственно в самом отделении ФНС.

Проверке подлежит вся имеющаяся у органов информация. Её проверяют на соответствие и действительность. Специальное решение контролирующих органов для осуществления действий по сверке данных налогового агента не требуется. Начинается проверка с момента, когда плательщик подаёт заполненную декларацию, содержащую все отчёты по деятельности.

Критерии

После этого сотрудники органов будут проверять предоставленную им информацию по конкретному предприятию в течение 90 дней. Однако подача декларации не служит основание для начала проверки. Так, если лицо не предоставило текущие данные о доходах и расходах, то работники вправе начать проведение мероприятий по сверке данных с уже имеющимися у них показателями.

Сама проверка начинается по истечении 90 дней со дня подачи последней квартальной декларации. При ситуации, когда проверка уже была запущена, в период её срока были поданы новые данные, все мероприятия начинаются по новой.

Оформление результатов

Вся проанализированная информация составляется отчёт. На его основании пишется заключение по выявленным нарушениям.

Источник: http://zakonmaster.ru/nalogovye-proverki/

Выездные налоговые проверки в 2019 году список организаций

Выездные налоговые проверки в 2019 году

С 1 января 2019 года к налоговикам переходят функции контроля за правильностью исчисления и своевременной уплатой страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС.

Теперь такой контроль будет осуществляться по общим правилам проведения налоговых проверок и регулироваться Налоговым кодексом РФ. Но периоды, истекшие до 2019 года, будут проверяться по старым правилам органами ПФР, ФСС РФ.

В рамках выездных проверок налоговики проверят и уплату налогов, и страховых взносов.

Ожидается, что сборы страховых взносов увеличатся за счет передачи таких полномочий ФНС, так как налоговики уже давно выработали методику взыскания налоговых недоимок, в том числе путем запугивания (см.

как подготовиться к налоговое проверке ).

Во время налоговой проверки в 2019 году существуют риски применения статьи 173.

Налоговые( выездные, камеральные) и другие проверки

Кроме того, оснований, чтобы штрафовать бизнесменов, с каждым годом все больше.

ВС РФ признал, что после выездной проверки на инспекции лежит обязанность учесть произведенные в ее ходе начисления по соответствующим налогам, и отразить их в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль при условии, что правильность исчисления налога на прибыль входила в предмет проводимой проверки (Определение ВС РФ от 26 января 2019 г.

№ 305-КГ16-13478 по делу № А40-159258/2015).

Речь идет о ситуации, когда налоговики после проверки приняли решение о доначислении налогов, а в затратах по налогу на прибыль данные суммы не учли, обязав компанию заплатить налог на прибыль без уменьшения налогооблагаемой базы на сумму недоимки.

В соответствии с Федеральным законом № 167‑ФЗ государственные (муниципальные) учреждения, производящие выплаты физическим лицам, являются страхователями.

Выездная налоговая проверка: как производится отбор фирм, где налоговикам будет, чем «поживиться»

позволяющим с наибольшей вероятностью выявить нарушения и обеспечить поступление в бюджет дополнительных налогов, пеней и штрафов. — крупнейшие (основные) налогоплательщики . Имеются в виду предприятия, которые на территории инспекции приносят бюджету наибольший доход.

Проверять такие организации МНС России предписывает как минимум один раз в два года, крупнейших налогоплательщиков определят по критериям, которые прописаны в приказе МНС РФ от 16.04.2004 N САЭ-3-30/[email protected] . — фирмы, попавшие в поле зрения правоохранительных органов или региональных налоговых управлений .

В этих случаях инспекциям направляют поручения на проведение адресных проверок. Получив такое поручение, руководитель инспекции должен исполнить его в экстренном порядке; — предприятия, которые намерены ликвидироваться .

Источник: http://iasmirnov.ru/vyezdnye-nalogovye-proverki-v-2017-godu-spisok-organizacij-66485/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.