Закон о защите конкуренции – что нового в регулировании
Федеральный закон о защите конкуренции
Одной из приоритетных задач государства является разработка и внедрение нормативной базы, призванной регулировать правоотношения во всех сферах жизни, в том числе и в экономике.
Создание равных условий для субъектов хозяйственной деятельности способствует развитию добросовестной конкуренции, улучшения качества предоставляемых товаров и услуг, а также сдерживанию ценовой политики.
Предлагается рассмотреть основные положения закона о защите конкуренции № 135-ФЗ.
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Фз о защите конкуренции: структура и основные положения
Нормативный документ имеет относительно небольшой объем, вмещающий 10 глав и 54 статьи в них. Несмотря на это, закон затрагивает практически все сферы, в которых принимают участие субъекты хозяйственной деятельности.
По своей структуре нормативно-правовой документ делится на 2 части:
- освещаются ключевые понятия, правила и ограничения;
- регламентируется деятельность антимонопольного органа.
Закон № 135-ФЗ содержит нормы материального и процессуального права.
Текст документа
При изучении нормативного документа можно найти определения ключевым терминам, среди которых:
- товар;
- финансовый рынок;
- конкуренция;
- монопольная цена и т. п.
В то же время, важные определения, такие как «разумность», «добропорядочность» хоть и встречаются в тексте, однако раскрытия термина в основных положениях нет, что создает трудности в правоприменении некоторых норм закона.
Кому в силу обстоятельств требуется раскрытие встречающихся определений в законе, но в нем не раскрытых, рекомендуется обращаться к судебной практике.
Нормативный документ содержит десятки норм императивного характера, устанавливающих запрет или ограничения на совершение определенных деяний субъектами хозяйственной деятельности.
К примеру, статья 11 запрещает устанавливать договорные отношения, которые могут привести к ограничению конкуренции. Указанная норма также регламентирует суть деяний, подпадающих под запрет.Дополнительно в законе устанавливается порядок получения государственных преференций, а также:
- регламент проведения торгов;
- правила запроса котировок и предложений.
Вторая часть закона посвящена деятельности антимонопольного органа, в том числе его:
- функции;
- полномочия;
- подконтрольные сферы хозяйственной деятельности.
Кроме того, закон регламентирует порядок рассмотрения дел в сфере нарушений ФАС антимонопольного законодательства.
Сфера применения закона о защите конкуренции
Рассматриваемый закон распространяет свое действие во времени, пространстве, по субъектам регулирования.
Во времени
Нормы закона распространяют свое действие на правоотношения, возникшие после вступления в законную силу. Что касается сроков исковой давности привлечения к ответственности по правонарушениям, то применяется общий срок в 3 года с момента его совершения, а при длящемся нарушении закона — с момента выявления или его окончания.
В пространстве
Закон распространяет свое действие на правоотношения, возникшие на территории РФ. В случае если действия субъектов экономической деятельности за пределами страны, но зарегистрированных в РФ, оказывают влияние на внутреннюю конкуренцию, то закон также распространяется на такие правоотношения.
Субъекты регулирования
Нормы закона распространяются свое действие на следующих субъектов хозяйственной деятельности:
- юридические лица, занимающиеся коммерческой и некоммерческой деятельностью;
- физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя;
- адвокатские и нотариальные конторы, а также иные самозанятые лица;
- органы государственной власти.
Читать так же: Земельный Кодекс РФ в 2019 году
Указанные субъекты, за исключением государственных органов, могут быть как правонарушителями, так и стороной, чьи интересы пострадали в результате правонарушения.
Что входит в задачи закона о конкуренции
Главной целью нормативного регулирования конкуренции и монополии является обеспечение эффективной работы рыночной экономики, предпринимательства, основанного на конкуренции при наличии государственного контроля за монополиями, а также предоставление защиты публичных экономических интересов, в том числе и потребителей.
Задачами закона являются предоставление государственной защиты и поддержки конкуренции, реализуемой путем применения следующих правовых методов:
- создание благоприятной атмосферы для осуществления хозяйственной деятельности в рамках добросовестной конкуренции;
- признание права за субъектами хозяйствования на конкуренцию и защиту этого права;
- контроль за образованием монополий, занятия доминирующего положения на рынке и концентрации капиталов;
- предупреждение и пресечение правонарушений в сфере антимонопольного законодательства.
Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции
Закон регламентирует правоотношения не только субъектов хозяйственной деятельности, но и органов государственной власти, которые оказывают влияние на конкурентные отношения, используя предоставленные полномочия.
Нормативный документ устанавливает запреты на деяние, принятие актов, не допускающих, устраняющих или ограничивающих конкуренцию.
Законодатель обращает внимание на порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.
Недавние изменения, внесенные в главу 5 Закона, преследую цель организации прозрачной системы предоставления послаблений и преференций, общественного контроля за деятельностью служебных лиц и борьбы с коррупционной составляющей.
В главе указываются допустимые и запрещенные типы преференций, а также требующих предварительного согласования с антимонопольными органами.
Закон регламентирует, ограничивает, исключает те или иные деяния, которые могут поспособствовать образованию недобросовестной конкуренции, в результате чего причиняется ущерб, либо ущемляются права субъектов хозяйствования.
Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые деяния, противоречащие нормам антимонопольного законодательства, целью которых является получение преимуществ в хозяйственной деятельности.
Зачастую такие методы идут вразрез не только с действующим законодательством, но и противоречат нормам морали, этики, корпоративного и делового этикета. Кроме этого, нарушаются принципы гуманности и добропорядочности.Применяя подобные методы ведения хозяйственной деятельности, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель ущемляет права и интересы других участников рынка.
Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
Санкциям за нарушения антимонопольного законодательства регламентированы 8 Главой закона.
К таковым относятся, к примеру, принудительное изменение организационно-правовой формы юридического лица путем выделения либо разделения коммерческой или некоммерческой организации, приносящей доход.
При систематическом осуществлении хозяйственной деятельности на позициях монополии и занятии доминирующего положения на рынке товаров или услуг, суд может решением принудить к разделению или выделении ее из состава одного или нескольких юридических лиц.
Образованные в принудительном порядке по решению суда ЮЛ не могут входить в одну группу лиц.
Преобразование, разделение или выделение юридического лица по решению суда проводится с целью развития конкуренция, но при наличии следующих условий:
- Есть возможность обособления структурных подразделений ЮЛ;
- Нет технологической взаимосвязи структурных подразделений;
- После преобразование новое юридическое лицо в состоянии самостоятельно вести хозяйственную деятельность.
Последние поправки
Действующая редакция закона содержит обновленный перечень полномочий ФАС. Действие НПА конкретизирует сферы, на которые распространяется действие. К примеру, предоставляется право обжалования деяний организаций, осуществляющую эксплуатацию сетей — статья 18.1. Закона.
Читать так же: Закон о роуминге по России
Изменения коснулись сферы действия ФАС. Антимонопольный орган уполномочен на рассмотрение жалоб на акты и деяния органов власти, участвующих в предоставлении государственных/муниципальных услуг в отношении ЮЛ и ИП — субъектов градостроительных правоотношений, процедур, включенных в исключительный перечень действий в сферах строительства.
Также предусмотрено право на продление времени на изыскание дополнительных сведений, которые требуются для рассмотрения жалобы комиссии ФАС.
Ранее жалобы рассматривались в течение недели с момента их поступления. Корректировки в Законе позволяют однократно перенести срок, в случае необходимости поиска дополнительной информации.
Заключение
Государство стремится совершенствовать законодательство в экономической сфере правоотношений, а также старается пресекать факты образования недобросовестной конкуренции.
Создание равных условий для субъектов хозяйствования является основополагающей задачей для правительства страны, что способствует увеличению экономических показателей и развитию предпринимательства.
Закон № 135-ФЗ является одним из многих нормативных актов, целью которого является регламентация конкретных хозяйственных правоотношений, а также пресечение нарушений субъектами хозяйствования.
Источник: https://zakonoved.su/federalnyj-zakon-o-zashchite-konkurencii-polozheniya.html
Закон о защите конкуренции — основные положения
Защита конкуренции и антимонопольное законодательство
Фз о защите конкуренции: структура и основные положения
Сфера применения закона о защите конкуренции
Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции
Закон о банкротстве: конкурсное производство
Защита конкуренции и антимонопольное законодательство
П. 1 ст. 8 Конституции РФ гарантируется поддержка рыночных условий, а п. 2 ст. 34 – запрещается монополизация и недобросовестная конкуренция.
Для реализации указанных положений разработана и введена целая система антимонопольного законодательства.
Антимонопольное законодательство начало формироваться в 1991 году. Первым законом, заложившим базу правового регулирования деятельности субъектов рыночных отношений, считается ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» от 22.03.1991 № 948-1.
После него были приняты ФЗ «О рекламе», «О естественных монополиях», «О размещении заказов…» (ныне «О контрактной системе…»), «О рынке ценных бумаг» и др.Вопросы защиты конкуренции также нашли свое отражение в ГК РФ, УК РФ и КоАП РФ.
Все эти законы имеют своею целью эффективную работу рынков товаров, услуг, финансовых активов, регулирование отношений, связанных с монополистической деятельностью, и пресечение недобросовестной конкуренции.
ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — закон № 135-ФЗ) согласно п. 2 ст. 1 разработан с целью обеспечить:
- единое экономическое пространство;
- свободу перемещения товаров;
- свободу экономической деятельности в РФ;
- результативную работу товарных рынков.
Таким образом, закон № 135-ФЗ является частью антимонопольного законодательства.
Фз о защите конкуренции: структура и основные положения
Несмотря на свой, казалось бы, небольшой объем (10 глав с 54 статьями), закон № 135-ФЗ затрагивает практически все сферы, в которых в той или иной степени участвуют экономические субъекты.
Условно ФЗ о конкуренции можно разделить на 2 части: в первой содержатся основные понятия, правила и запреты, во второй описывается деятельность антимонопольного органа.
В законе о защите конкуренции даются определения основным терминам, таким как «товар», «финансовый рынок», «конкуренция», «монопольно высокая/низкая цена» и т. п.
Термины «разумность», «добропорядочность» и др. в законе № 135-ФЗ не определены. Отсюда может возникнуть сложность в их правоприменении. Ответы на вопросы, что это такое и как отличать их от других понятий, следует искать в судебной практике.
В законе № 135-ФЗ содержится несколько десятков императивных норм, запрещающих хозяйствующим субъектам совершать определенные действия.
Например, ст. 11 запрещает участникам рынка заключать между собой соглашения, которые могут привести к ограничению конкуренции. В статье подробно перечисляются действия, которые будут считаться таким соглашением.
Закон № 135-ФЗ регламентирует порядок предоставления государственной преференции и выдвигает ряд требований к проведению торгов, запросу котировок и предложений.
Вторая условная часть закона № 135-ФЗ касается деятельности антимонопольной службы. Перечисляются ее функции, полномочия, сделки, подлежащие контролю. Указывается порядок рассмотрения дел о нарушении ФАС антимонопольного законодательства.
Таким образом, закон № 135-ФЗ о защите конкуренции содержит материальные и процессуальные нормы права.
Сфера применения закона о защите конкуренции
Закон № 135-ФЗ действует:
- во времени;
- в пространстве;
- по кругу лиц;
- по регулируемым отношениям (объектам регулирования).
Во времени закон № 135-ФЗ применим к отношениям, которые возникли после его вступления в законную силу. Вопрос о применении во времени также связан со сроком давности рассмотрения дел УФАС: он исчисляется 3 годами с момента совершения нарушения, а при длящемся нарушении — с момента его обнаружения или окончания нарушения.
Территориальная сфера действия — территория РФ, а также за ее пределами, если действия или соглашения неким образом влияют на состояние конкуренции в РФ.
К субъектам правоотношений, включенных в сферу применения закона № 135-ФЗ, относятся:
- коммерческие и некоммерческие организации;
- индивидуальные предприниматели;
- адвокаты, нотариусы и другие лица, осуществляющие частную деятельность;
- органы государственной власти.
Перечисленные субъекты, кроме органов власти, рассматриваются как с позиции правонарушителей, так и с точки зрения стороны, чьи интересы были ущемлены или ограничены.
Сфера применения закона № 135-ФЗ охватывает общественные отношения, которые уже возникли и/или возникнут / могут возникнуть в будущем. Например, ст. 15 закона № 135-ФЗ прямо запрещает акты и действия (бездействие) органов власти, которые приводят или в будущем способны привести к ограничению, устранению конкуренции.
Закон № 135-ФЗ не применяется к отношениям, сложившимся на трансграничных рынках и урегулированным едиными правилами. Контроль за соблюдением этих правил осуществляет Евразийская экономическая комиссия.
Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции
Закон о конкуренции регулирует не только отношения хозяйствующих субъектов, но и участие в них органов государственной власти, которые с помощью своих полномочий могут влиять на конкурентные отношения.
Для них (органов власти) установлены запреты на действия (бездействие), принятие актов, которыми не допускается, устраняется, ограничивается конкуренция.
Особое внимание законодатель уделил порядку предоставления государственных и муниципальных преференций.
Последние изменения, коснувшиеся гл. 5 закона № 135-ФЗ, направлены на создание прозрачной системы предоставления преференций, общественного контроля за деятельностью чиновников и борьбы с коррупцией.
В этой главе перечисляются разрешенные виды преференций, виды, которые нужно согласовывать с антимонопольным органом и запрещенные виды.Некоторые виды отношений, попавшие в сферу применения закона № 135-ФЗ, имеют свою нормативную базу.
Источник: https://rusjurist.ru/zawita_konkurencii/zakon_o_zawite_konkurencii_osnovnye_polozheniya/
Москва +74997031372, Санкт-Петербург: +78126271365, Общий: 8 (800) 333-94-83 доб. 826
Общие юридические вопросы
Прежде чем перепечатывать образец, конечно необходимо хорошо проверить изложенные в нем пункты кодексов. В настоящем они вполне могут потерять актуальность. Сохраненные деньги всегда желанны. Качественный шаблон укрепит в преодолении проблем при изготовлении официального документа. Это откроет способ сэкономить на найме специалиста.
Согласно нормам действующего российского законодательства, конкуренцией признается соперничество хозяйствующих между собой субъектов, при котором определенными самостоятельными действиями каждого из них ограничивается или полностью исключается возможность каждого из них в одностороннем порядке оказывать воздействие на общие условия товарооборота на товарном рынке соответствующего уровня.
Конкуренция строго регламентируется законодательством. Существует ряд правовых документов, регулирующих отношения и деятельность в этой сфере, важнейшим из которых является Федеральный закон о защите конкуренции.
Кроме того, условия конкуренции оговариваются в таких нормативно – правовых документах, как закон о предпринимательской деятельности, закон об акционерных обществах и других законах федерального или местного значения.
Федеральный закон о защите конкуренции имеет в своей структуре 10 глав, которые подразделяются на 54 статьи. Глава 1 содержит общие положения закона, статьи 1-3 определяют предмет и цели закона, антимонопольное законодательство РФ и сферу применения закона.
Основные понятия содержатся в статье 4, такие как: товар, финансовая услуга, взаимозаменяемые товары, товарный рынок, хозяйствующий субъект, финансовая организация, конкуренция, дискриминационные условия, недобросовестная конкуренция, монополистическая деятельность, необоснованно высокая цена финансовых услуг, конкурентная цена финансовой услуги, антимонопольные органы, приобретение акций хозяйственных обществ, координация экономической деятельности, признаки ограничения конкуренции, государственные преференции, экономическая концентрация и т.д. Кроме того, статьями 5-9 установлены доминирующие положения в этой сфере, монопольно высокая и низкая цена товара, согласованность действий хозяйствующих субъектов и группа лиц.
Статьями главы 2 регулируются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция. Так, статьями 10-11.1 и 14 установлен запрет на злоупотребление доминирующим положением, на ограничивающие конкуренцию соглашения, на согласованные действия субъектов, ограничивающие конкуренцию и на недобросовестную конкуренцию.
Статьи 12-13 определяют допустимость «вертикальных» соглашений и действий, согласованных действий, сделок и соглашений. Глава 3 статьями 15-16 фиксирует запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов исполнительной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Статьями 17-18.
1 установлены антимонопольные требования к торгам и запросу котировок цен на товары, а также регулируются особенности заключения договоров с финансовыми организациями.
Предоставление государственных или муниципальных преференций возможно только с соблюдением норм статей 19-20 главы 5 закона о защите конкуренции. При этом функции и полномочия антимонопольных органов регулируют статьи 22-26 главы 6 законодательного документа. Глава 7 статьями 26.1-35 устанавливает государственный контроль за экономической концентрацией в сфере защиты конкуренции.
Очень важной в данном нормативно-правовом акте является глава 8, статьи 36-38 которой фиксируют обязанности исполнения решений и предписаний антимонопольных органов, ответственность за нарушения антимонопольного законодательства и принудительное разделение или выделение коммерческих организаций.
Кроме того, не менее значимой является статья 9, статьи 39-52 которой регламентируют порядок и условия рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Статьи 53-54 главы 10 являются заключительным положением закона, а также регулируют сроки вступления настоящего документа в силу.
Скачать Федеральный закон о защите конкуренции
Согласно нормам действующего российского законодательства, конкуренцией признается соперничество хозяйствующих между собой субъектов.
при котором определенными самостоятельными действиями каждого из них ограничивается или полностью исключается возможность каждого из них в одностороннем порядке оказывать воздействие на общие условия товарооборота на товарном рынке соответствующего уровня.
Конкуренция строго регламентируется законодательством. Существует ряд правовых документов, регулирующих отношения и деятельность в этой сфере, важнейшим из которых является Федеральный закон о защите конкуренции.
Кроме того, условия конкуренции оговариваются в таких нормативно – правовых документах, как закон о предпринимательской деятельности. закон об акционерных обществах и других законах федерального или местного значения.
Федеральный закон о защите конкуренции имеет в своей структуре 10 глав, которые подразделяются на 54 статьи. Глава 1 содержит общие положения закона, статьи 1-3 определяют предмет и цели закона, антимонопольное законодательство РФ и сферу применения закона.
Основные понятия содержатся в статье 4, такие как: товар, финансовая услуга, взаимозаменяемые товары, товарный рынок, хозяйствующий субъект, финансовая организация, конкуренция, дискриминационные условия, недобросовестная конкуренция, монополистическая деятельность, необоснованно высокая цена финансовых услуг, конкурентная цена финансовой услуги, антимонопольные органы, приобретение акций хозяйственных обществ, координация экономической деятельности, признаки ограничения конкуренции, государственные преференции, экономическая концентрация и т.д. Кроме того, статьями 5-9 установлены доминирующие положения в этой сфере, монопольно высокая и низкая цена товара, согласованность действий хозяйствующих субъектов и группа лиц.
Статьями главы 2 регулируются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция. Так, статьями 10-11.1 и 14 установлен запрет на злоупотребление доминирующим положением, на ограничивающие конкуренцию соглашения, на согласованные действия субъектов, ограничивающие конкуренцию и на недобросовестную конкуренцию.
Статьи 12-13 определяют допустимость «вертикальных» соглашений и действий, согласованных действий, сделок и соглашений. Глава 3 статьями 15-16 фиксирует запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов исполнительной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Статьями 17-18.
1 установлены антимонопольные требования к торгам и запросу котировок цен на товары, а также регулируются особенности заключения договоров с финансовыми организациями.
Предоставление государственных или муниципальных преференций возможно только с соблюдением норм статей 19-20 главы 5 закона о защите конкуренции. При этом функции и полномочия антимонопольных органов регулируют статьи 22-26 главы 6 законодательного документа. Глава 7 статьями 26.1-35 устанавливает государственный контроль за экономической концентрацией в сфере защиты конкуренции.
Очень важной в данном нормативно-правовом акте является глава 8, статьи 36-38 которой фиксируют обязанности исполнения решений и предписаний антимонопольных органов, ответственность за нарушения антимонопольного законодательства и принудительное разделение или выделение коммерческих организаций.
Кроме того, не менее значимой является статья 9, статьи 39-52 которой регламентируют порядок и условия рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Статьи 53-54 главы 10 являются заключительным положением закона, а также регулируют сроки вступления настоящего документа в силу.
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями)
Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, устранением противодействия конкуренции со стороны органов власти и управления. Устанавливаются единые правовые основы защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках.
Впервые действие закона распространено на соглашения, заключенные за рубежом, при одновременном выполнении следующих условий: предметом соглашений выступают активы, находящиеся на территории РФ, либо акции российских АО и права в отношении российских коммерческих организаций; соглашение приводит (может привести) к ограничению конкуренции в РФ.
Закон содержит развернутый понятийный аппарат, сформированный с учетом практики применения антимонопольного законодательства в России и за рубежом.
Изменен подход к таким базовым понятиям, как товар, товарный рынок, координация деятельности хозяйствующих субъектов третьим лицом, ограничивающие конкуренцию согласованные действия, доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
С 65 до 50 процентов снижено значение рыночной доли хозяйствующего субъекта, которое является признаком его доминирующего положения. Ранее хозяйствующий субъект с долей рынка менее 35 процентов не являлся монополистом. Закон предусматривает возможность признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта и с меньшей долей рынка.
Введены критерии, на основании которых отдельные виды монополистической деятельности могут быть признаны правомерными.
Таковы случаи, когда соответствующие действия хозяйствующих субъектов: имеют или могут иметь своим результатом содействие совершенствованию производства (реализации) товаров или стимулированию технического (экономического) прогресса, либо повышение конкурентоспособности товаров на мировом рынке; имеют своим результатом получение потребителями соразмерной части преимуществ (выгод), которые приобретаются соответствующими лицами от совершения ограничивающих конкуренцию действий; не налагают на третьих лиц или участников таких действий ограничений, не являющихся крайне необходимыми для достижения целей таких действий; не создают для отдельных лиц возможности не допустить или устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.
Одной из существенных новелл закона является определение понятия государственной помощи как особой разновидности антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления, введение запрета на ее предоставление, а также определение отдельных исключений из такого запрета и процедуры предоставления государственной помощи в исключительных случаях.
Закреплен статус федерального антимонопольного органа и порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией.Разграничиваются виды действий и сделок, на осуществление которых требуется разрешение антимонопольного органа, и об осуществлении которых необходимо уведомить антимонопольный орган. Расширен перечень случаев, когда требуется предварительное согласие антимонопольного органа.
Ранее необходимость такого согласия устанавливалась только для слияния и присоединения коммерческих организаций и определялась на базе только балансовой стоимости активов (30 миллионов МРОТ).
Закон вводит новые критерии, согласно которым для данных случаев необходимость получения предварительного согласия определяется исходя из балансовой стоимости активов (3 миллиарда рублей) или суммарной выручки (6 миллиардов рублей).
Предварительное согласие антимонопольного органа при слиянии финансовых организаций необходимо, если суммарная стоимость их активов превышает величину, установленную Правительством РФ.
Также требуется предварительное согласие на создание коммерческой организации, когда оплата ее уставного капитала осуществляется акциями (долями) хозяйственного общества, на увеличение уставного капитала финансовых организаций, приобретение акций (долей) хозяйствующих субъектов (финансовых организаций), если такое приобретение приводит к переходу к приобретателю прав на 25, 50 или 75 % акций (50 % и две трети долей) хозяйственного общества.
Изменен подход к определению случаев, когда хозяйствующие субъекты обязаны уведомлять антимонопольный орган. Законодатель отказался от антимонопольного контроля в отношении создания, слияния, присоединения некоммерческих организаций, а также изменения состава участников таких организаций.
Одновременно пересмотрены критерии, по которым о создании, слиянии, присоединении коммерческих организаций должен уведомляться антимонопольный орган: суммарная стоимость активов должна превышать 200 миллионов рублей (вместо 2 миллионов МРОТ), также в качестве критерия используется сумма выручки (равная 200 миллионам рублей).Отдельно введено требование уведомлять антимонопольный орган при приобретении акций (долей), прав и имущества организации при соблюдении ряда условий.
Закон содержит принципиально новый раздел, посвященный детальному регулированию процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом.
Вводится порядок, в соответствии с которым устанавливается обязанность по требованию антимонопольного органа перечислять в бюджет доход от недопустимой монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (в соответствии с ранее действовавшим порядком указанное перечисление осуществлялось на основании судебного решения).
Со дня вступления закона в силу утрачивает силу большинство норм Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» и законы, вносящие в него изменения, ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», а также отдельные положения ряда других федеральных законов.
Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после его официального опубликования.
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 27 июля 2006 г. N 162, в «Парламентской газете» от 3 августа 2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3434
С 1 января 2012 г. на единой таможенной территории государств — участников Таможенного союза действует Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции (Москва, 9 декабря 2010 г.)
Государства — участники Таможенного Союза в течение 18 месяцев с даты вступления в силу названного Соглашения должны привести свое законодательство в соответствие с установленными им едиными правилами конкуренцииВ настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ
Источник: http://bfmac.com/obshhie-yuridicheskie-voprosy/federalnyj-zakon-o-zashhite-konkurentsii.html
Общие сведения о законе
Федеральный закон о защите конкуренции под №135 был принят Госдумой РФ 8 июля 2006 года. Одобрен законодательный проект был спустя 8 дней того же года. Последние поправки в ФЗ 135 вносились в июле 2017 года.
ФЗ 135 был принят для:
- Предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции на территории РФ.
- Для избежания наложения ограничений и устранения конкуренции со стороны органов государственной власти.
Основными целями Федерального Закона № 135 являются:
- обеспечение одного экономического пространства;
- предоставления свободного перемещения товаров по территории РФ;
- защита конкуренции;
- создание благоприятных условий для проведения хозяйственной деятельности.
Действие ФЗ 135 распространяется на виды отношений, возникающих в процессе защиты конкуренции и пресечения монополистической деятельности.
Скачать действующую редакцию ФЗ 135
135 ФЗ о защите конкуренции содержит в себе 10 глав и 54 статьи.
Краткое содержание закона:
- Общие положения.
- Виды монополистической деятельности.
- Типы наложенных запретов на проведение недобросовестной конкуренции.
- Обязательность предоставления государственных и муниципальных преференций.
- Полномочия и обязанности антимонопольного органа.
- Контроль государства за экономической сосредоточенностью.
- Предусмотренная ответственность в отношении лиц, нарушивших антимонопольный закон.
- Порядок рассмотрения дел граждан, ведущих недобросовестную конкуренцию.
- Заключительные положения.
Чтобы скачать 135 ФЗ о защите конкуренции с изменениями с последними поправками пройдите по ссылке.
Источник: https://lawlinks.ru/135-fz-o-zashhite-konkurencii/
Федеральный закон «О защите конкуренции» в последней редакции
В настоящее время широкое распространение получило понятие конкуренция.
Определение подразумевает соперничество субъектов экономических отношений, которое выражается в определенного рода действиях, исключающих возможность каждого из них в одностороннем порядке оказывать влияние на общие условия товарных отношений.
В РФ конкуренция экономических субъектов контролируется законодательными актами. Рассмотреть основные положения и последние изменения ФЗ-135 поможет представленная статья.
Описание закона
Федеральный закон «О защите конкуренции» в РФ был разработан и вступил в силу 26 июля 2006 года.
Целями законодательного акта выступают обеспечение единого экономического пространства для свободного перемещения товаров и свободного осуществления экономической деятельности.
Обеспечение защиты конкуренции и создание благоприятных условий для продуктивного функционирования рынка товаров и услуг.
Предметом регулирования ФЗ-135 выступают экономические отношения субъектов рынка, а также недобросовестная монопольная деятельность отдельных элементов рынка.
Сфера применения закона «О защите конкуренции» распространяется на российские и зарубежные организации и компании, федеральные институты власти, индивидуальных предпринимателей и внебюджетные учреждения (ЦБ РФ).
Структура законодательного акта включает в себя 10 глав и 54 статьи.
В силу последних изменений некоторые положения федерального закона претерпели корректировки. Датой принятия последних изменений считается 10 января 2016.
Последние изменения ФЗ «О защите конкуренции»
Федеральный закон «О защите конкуренции» раскрывает правила и принципы ведения экономических отношений на территории России. На 2017 год в содержание ФЗ-135 были внесены поправки в некоторые законодательные положения. Чтобы рассмотреть последние изменения антимонопольного закона, рассмотрим содержание некоторых статей.
Статья 4
В обозначенной статье раскрываются законодательные понятия, установленные Федеральным законом.
Основополагающими определениями ФЗ-135 «О защите конкуренции» выступают:
- Товар;
- Финансовая услуга;
- Взаимозаменяемые товары;
- Товарный рынок;
- Хозяйствующий субъект;
- Конкуренция;
- Недобросовестная конкуренция;
- Монопольная деятельность;
- Антимонопольный орган;
- Конкурентная цена;
- Соглашение;
- Потребитель.
На 2017 год Ст. №4 не подвергалась изменениям.
Статья 10
статьи описывает ограничения на злоупотребление доминирующим положением для физических или юридических лиц, занимающихся экономической деятельностью.
Антимонопольный ФЗ-135 налагает запрет на следующие действия:
- Установление монопольной высокой или сниженной стоимости продукции;
- Запрет на устранение товара из обращения на основании завышенной цены продукта;
- Принуждение оппонента к подписанию договора на невыгодных для него условиях;
- Не обоснованное сокращение или прекращение производства выгодного с экономической точки зрения товара;
- Формирований дискриминационных условий, влекущих за собой недобросовестную конкуренцию;
- Создание преград для выпуска или выхода на рынок продукции конкурента.
Основные положения статьи ФЗ-135 под номером 10 не претерпели изменений.
Статья 14
Статья 14 ФЗ «О защите конкуренции» утратила силу, однако составляющие правовой нормы продолжают действовать в последней редакции закона.
касается следующих нюансов:
- Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации;
- Запрещается введение потребителя и контрагентов в заблуждение;
- Конкуренция считается недобросовестной, если имело место некорректное сравнение;
- Законом запрещено использовать результаты интеллектуальной собственности;
- Ограничение на недобросовестную конкуренцию путем смешения;
- Не допускается использование и разглашение коммерческих или охраняемых законом тайн.
В положения представленных ниже статей не были внесены поправки:
Статья 17
Статья раскрывает основополагающие антимонопольные требования к торгам, запросу котировок стоимости товаров. В последней редакции ФЗ-135 пункт 4 ст. 17 коснулся изменений.
пункта было дополнено информацией относительно нарушения правил, обозначенных в статье.
На основании новой информации, антимонопольное учреждение располагает правом направить иск в суд при обнаружении правонарушений, касающихся торгов, запросов котировок и сделок.
Ознакомьтесь Законопроект о «гаражной амнистии»
Статья 15
Статья 15 ФЗ-135 раскрывает положения, которые касаются действий или бездействий федеральных, муниципальных и местных органов власти и прочих органов и организаций, принимающих участие в предоставлении услуг.
Основные положения статьи федерального антимонопольного закона 135:
- Не допускается введение запрета в отношении хозяйствующих субъектов, в какой – либо экономической области;
- Запрещено препятствование осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности посредством установления не предусмотренных правовыми актами РФ требований;
- Не допускается создание дискриминационных условий;
- Запрет на ограничение потребителей в выборе хозяйствующих агентов;
- Не может быть ограничен доступ субъекта экономических отношений к необходимой информации.
В последней редакции ФЗ «О защите конкуренции» в статью 15 не были внесены изменения.
Статья 18
В статье антимонопольного законодательного акта раскрываются принципы заключения соглашений с финансовыми организациями.
ст. 18 ФЗ-135:
- Федеральные, муниципальные, местные исполнительные органы и внебюджетные фонды РФ обязаны заключить договор с финансовой организацей при условии проведения открытого конкурса и аукциона;
- Уполномоченный орган располагает правом введения требований, касающихся оценки финансовой устойчивости организации;
- Внесение изменений или аннулирование договоренности осуществляется на основании ФЗ 44;
- Продолжительность действия договоров о предоставлении финансовых услуг составляет 5 лет;
- Нарушение положений ст. 18 ФЗ о защите конкуренции предполагает законное основание для признания судом торговых сделок недействительными.
В последней редакции изменения в настоящую статью не были внесены.
Статья 25
статьи 25 антимонопольного закона РФ раскрывает положения, которые касаются обязанности хозяйствующих субъектов предоставлять информацию в антимонопольный орган. Представленная правовая норма не содержит поправок. Изменения были внесены в статью 25.1 ФЗ-135, которая раскрывает принципы осуществления проверок антимонопольным учреждением.
Изменения коснулись пятого пункта статьи, который был дополнен новым положением. положения гласит о том, что при наличии законных оснований, может быть проведена внеплановая проверка в отношении субъекта малого предпринимательства только после консультации с прокуратурой и при наличии приказа Генерального прокурора РФ.
Скачать
Недобросовестная конкуренция – частое явление в экономических отношениях РФ. Для контролирования и регулирования деятельности хозяйствующих субъектов был разработан федеральный закон.
Законодательные акты РФ регулярно претерпевают изменения. Для получения актуальной информации можно скачать ФЗ-135 «О защите конкуренции» с изменениями и последними поправками.
Изменения
Источник: https://210fz.ru/federalnyj-zakon-o-zashhite-konkurencii/