Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих
Административная ответственность муниципального служащего
Речь идет о должностных лицах, в служебные обязанности которых входит выполнение определенных правил (требований). Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Ответственность муниципальных служащих
Как и все граждане, муниципальные служащие, совершившие уголовное преступление, гражданское правонарушение или административный проступок вне службы, подвергаются соответствующим мерам наказания в общеправовом порядке.
В тоже время муниципальные служащие совершают правонарушения и проступки, которые непосредственно связаны с муниципальной службой, с невыполнением или ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.
Такие правонарушения характеризуются повышенной опасностью, поскольку затрагивают непосредственно интересы государства, правопорядок, права и свободы граждан, а потому должны сопровождаться повышенной юридической ответственностью.
Государственная и муниципальная служба
4. Основанием административной ответственности является совершение административного проступка.
Таким проступком признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое предусмотрена административная ответственность.
Она наступает в том случае, если конкретное нарушение по своему характеру не влечет уголовной ответственности. Как видно, объекты административных проступков отличаются от объектов дисциплинарной ответственности.
Ответственность государственных – гражданских служащих и муниципальных служащих
2.
Административная (это применение судьями, органами и должностными лицами установленных государством мер административного наказания к физическим и юридическим лицам за совершение административных правонарушений.
Административная ответственность это совокупность административных взысканий, которые налагаются на гражданских служащих за административные правонарушения соответствующими органами и должностными лицами);
в) взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки— не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу;
К вопросу об административной ответственности государственных служащих в российской федерации
К сожалению, приходится констатировать, что зачастую государственные служащие пытаются ограничиться лишь мерами дисциплинарного взыскания (замечанием, выговором, предупреждением о неполном должностном соответствии).
Для лучшего понимания причин такого предпочтения не лишним будет провести грань, отличающую дисциплинарную ответственность в государственном управлении от административной-правовой.
Заметим, что меры служебно-правовой ответственности в отличие от административных (карательных санкций) обладают лишь превентивно-воспитательным воздействием, что позволяет обозначить в качестве основной цели их применения — обеспечение дисциплины в государственном управлении.
В то время как за совершение административного правонарушения на государственного служащего представляется возможным наложение штрафа, как доминирующего вида административного взыскания.Помимо этого применение мер дисциплинарной ответственности к управленцам, как правило, осуществляется в порядке служебной соподчиненности, что не исключает потенциальной возможности его ограничения узковедомственными интересами.
Административная ответственность, напротив, в этом плане более объективна, поскольку применяется внешними по отношению к правонарушителю специально уполномоченными органами и должностными лицами (например, инспекциями, должностными лицами контрольно-надзорных органов).
Также имеет смысл отметить, что законодатель предусматривает лишь приобщение всех материалов свидетельствующих о применении дисциплинарного взыскания к личному делу государственного служащего, исключая какую либо фиксацию (за исключением увольнения) совершения им данного деяния в трудовой книжке [2].
Тогда как привлечение к административной ответственности хотя и не влечет за собой судимости, но сам факт совершения правонарушения предполагает должное его отражение в виде конкретных результатов осуществления правоприменительной юрисдикционной деятельности органом, привлекающим управленца. В качестве одного из критериев различий можно рассматривать наличие возможности снятия с государственного служащего, не утратившего силу по истечению года со дня его применения, дисциплинарного взыскания, но это не предусмотрено в отношении случае назначения на него административного наказания. Принимая во внимание вышеизложенное можно сделать вывод о том, что привлечение к административной ответственности ведет к наступлению более серьезных фактических последствий для управленца, что объясняет приоритетность применения в государственном управлении санкций дисциплинарно-правового характера.
Рекомендуем прочесть: В какой паспортный стол обращаться чтобы прописаться
Международные публичные нормативные документы понимают коррупцию по разному.
Некоторые определения охватывают совершение или несовершение какого-либо действия при исполнении обязанностей или по причине этих обязанностей в результате требуемых или принятых подарков, обещаний или стимулов или их незаконное получение всякий раз, когда имеет место такое действие или бездействие. Однако подчеркивается, что понятие коррупции должно определяться в соответствии с национальным правом.
Ответственность государственных и муниципальных служащих
— Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) — признается уголовным преступлением совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законов интересов общества или государства.
Виды юридической ответственности государственных и муниципальных служащих
До применения ДВ представитель нанимателя, уполномоченный налагать ДВ, должен затребовать от ГС объяснение в письменной форме. В случае отказа ГС дать такое объяснение составляется соответствующий акт, причём отказ ГС от дачи объяснения не является препятствием для применения ДВ. За каждый ДП может быть применено только одно ДВ.
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.
Участие в государственном и муниципальном управлении, государственная и муниципальная служба являются квалифицирующими (отягчающими) признаками должностных и некоторых других преступлений, наказываемых в уголовном порядке.Они могут быть связаны с превышением должностных полномочий, использованием служащим своей должности, тех преимуществ, которые дает ему служебное положение, а в отношении военнослужащих — с неисполнением приказа и другими преступлениями.
Уголовный кодекс РФ предусматривает 21 состав преступлений против военной службы — от дезертирства до оскорбления военнослужащего.
Рекомендуем прочесть: Как оплатить за капремонт через сбербанк онлайн
Тема 8
Ø Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности, – наказывается лишением свободы на срок от двух до восьми лет.
1 Административная и дисциплинарная ответственность государственного гражданского (муниципального) служащего, в том числе в системе противодействия коррупционным
16 16 (продолжение) Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов применения объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня издания.
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Работник, появившийся на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, не допускается к работе в данный рабочий день.
Возможность физического лица вступать в качестве муниципального служащего в административно-правовые отношения, быть носителями конкретных юридических прав и обязанностей по муниципальной службе связана с наличием у него правового качества, которое называется правосубъектность.
Административная ответственность государственного служащего
Фактическим основанием административной ответственности должностных лиц государственной службы являются административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.
Источник: https://russianjurist.ru/nalogovoe-pravo/administrativnaya-otvetstvennost-munitsipalnogo-sluzhashhego
Новое в практике применения дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим
За попытку утаить возможный конфликт интересов государственных и муниципальных служащих привлекают к дисциплинарной ответственности. В случае увольнения бывшие служащие нередко пытаются оспорить решение работодателя в суде.
Единая практика по применению дисциплинарной ответственности муниципального служащего еще не сложилась, и суды в отдельных случаях допускают ошибки.
Поэтому Верховный суд РФ проанализировал, как суды применяют антикоррупционное законодательство, и разъяснил свои правовые позиции. Это приведет к тому, что суды будут применять единообразный подход к разрешению таких споров.
Муниципальные служащие и представители их нанимателя также могут опираться на обзор Верховного суда. Это поможет избежать ненужных судебных разбирательств.
Когда возникает необходимость дисциплинарной ответственности муниципального служащего
Конфликт интересов на муниципальной службе всегда возникает на почве прямой или косвенной личной заинтересованности муниципального служащего (ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).
Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества. Она может возникнуть у самого служащего.
Например, он обучается в образовательной организации, в отношении которой осуществляет контрольно-надзорные функции.
Здесь имеет место личная заинтересованность, поскольку служащий в силу должностного положения может получить преимущества при обучении, завышенные оценки своих знаний.Проблемы часто возникают с близкими родственниками служащего. К ним относятся родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.
Например, муниципальный служащий включен в состав конкурсной комиссии на замещение вакантной должности. Один из претендентов на эту должность – сын служащего.
Личная заинтересованность связана с преимуществом, которое кандидат может получить благодаря родству.
Личная заинтересованность возможна из-за связи служащего или его близких родственников с организациями или гражданами.
Например, мать супруги служащего – единственная владелица компании, с которой он от имени местной администрации подписал контракт и от которой в дальнейшем принял работы.
В силу личной заинтересованности служащего организация получила доходы, выгоды и преимущества. Также ей не были выставлены штрафы за просрочку работ.
Муниципальный служащий обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Если служащий этого не сделал, его можно уволить (ч. 6 ст. 11 Закона № 273-ФЗ).
Как быть в ситуации потенциального конфликта интересов
В некоторых случаях судьи указывали, что под конфликтом интересов понимается в том числе ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего не только влияет, но и может повлиять на надлежащее и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. Например, это бывает, когда у близкого родственника или лица, связанного со служащим имущественными, корпоративными, иными близкими отношениями, есть возможность получения доходов. Верховный суд РФ согласился с этими позициями судов.
Пример 1. Служащий М. подал заявление об увольнении по собственному желанию с должности заместителя главы городской администрации по вопросам безопасности, правопорядка и контроля. Однако работодатель расторг трудовой договор в связи с тем, что М. не принял мер по предотвращению конфликта интересов. М.
был членом комиссии по проведению аукциона на право аренды земельного участка. В торгах участвовала жена М., но победителем стал другой претендент. М. посчитал, что конфликта интересов не было, поскольку родство никак не повлияло на результаты аукциона.
Бывший чиновник попытался оспорить в суде законность своего увольнения и попросил изменить основание снятия с должности.
Суд первой инстанции и апелляция сочли доводы истца несостоятельными. Судьи указали, что под личной заинтересованностью на муниципальной службе понимается не только получение, но и возможность получения родственниками служащего доходов в виде денег или имущественных прав (ч. 2 ст. 14.1 Закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ, ч.
2 ст. 10 Федерального закона № 273). Если бы супругу истца признали победителем аукциона, с ней был бы подписан договор, на основании которого она получила бы имущественные права на земельный участок. Следовательно, имела место личная заинтересованность М. А тот факт, что его жена не выиграла аукцион, не имеет правового значения.
Кроме того, суд первой инстанции не признал подачу истцом письменного заявления об увольнении по собственному желанию обстоятельством, которое исключает возможность прекращения трудового договора по инициативе работодателя при наличии законных обстоятельств.
Если работник совершил дисциплинарный проступок и подал заявление об увольнении по собственному желанию, работодатель имеет право выбрать основание для прекращения трудового договора (решение Шуйского городского суда Ивановской области от 21 сентября 2015 г.№ 2-1871/2015, определение Ивановского областного суда от 21 декабря 2015 г. № 33-2980/2015).
Таким образом, служащий обязан проинформировать работодателя о конфликте интересов, даже если он носит только потенциальный характер и реально ни сам служащий, ни его близкие родственники не извлекли никакой выгоды.
В ситуации выбора одного из двух оснований для увольнения муниципального служащего учитывайте нормы трудового законодательства. Так, представитель нанимателя может отказать в увольнении по собственному желанию, только если на момент подачи заявления факт неисполнения служащим обязанностей уже установлен.
Если проверка в отношении служащего еще идет, представитель нанимателя обязан издать приказ об увольнении служащего по собственному желанию. Это нужно сделать не позднее чем через две недели после подачи заявления.
В то же время заявление не помешает уволить служащего в связи с невыполнением обязанностей, связанных с конфликтом интересов, если в течение двух недель проверка будет завершена и для такого увольнения появятся законные основания.
Как привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности, если выгоду получают его друзья
Верховный суд согласился с выводами судов, которые к случаям возникновения личной заинтересованности служащего относят ситуации, когда выгоду получают или могут получить друзья служащего.
Пример 2. Управление МВД России по субъекту РФ уволило сотрудника межмуниципального отдела В. в связи с утратой доверия. Причиной стало то, что В.
по просьбе друзей оформил подложные документы о ДТП и тем самым совершил грубый дисциплинарный проступок. Управление посчитало, что В.
не принял меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого являлся.
Бывший сотрудник обратился в суд с просьбой восстановить его в должности. В. утверждал, что в его действиях не установлен конфликт интересов. Истец ссылался на то, что управление нарушило процедуру проверки, порядок аттестации и срок для привлечения к дисциплинарной ответственности.Суды первой и апелляционной инстанций признали увольнение законным. Они указали, что конфликтом интересов могут быть признаны ситуации, когда материальную выгоду либо иные преимущества в результате использования должностного положения служащего получают его друзья.
По мнению судей, конфликт интересов выразился в создании ситуации, при которой личная заинтересованность служащего повлияла на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им служебных обязанностей (аппеляционное определение Псковского областного суда от 16 февраля 2016 г.
№ 33-239/2016).
О привлечении к дисциплинарной ответственности муниципального служащего нужно заявлять письменно
Президиум Верховного суда включил в Обзор дело, в рамках которого было признано законным увольнение государственного служащего, сообщившего о возникновении у него конфликта интересов своему начальнику в устной форме. Позиция суда:
- порядок уведомления госслужащими о конфликте интересов или угрозе его возникновения регламентируется подзаконными актами государственных органов;
- уведомление должно быть сделано только в письменной форме на имя представителя нанимателя.
Данная позиция Верховного суда актуальна и для муниципальной службы.
Пример 3. Пристав П. возбудила исполнительное производство на основании судебного приказа о взыскании с В. транспортного налога и пени за просрочку платежа. Должник приходился П. отцом. Пристав устно сообщила об этом начальнику.
Она сочла, что тем самым заявила самоотвод и выполнила требования о предотвращении конфликта интересов.
При этом она не применила мер принудительного исполнения, что позволило должнику продать автомобиль и исключило возможность наложить на него взыскание.
П. уволили из управления Федеральной службы судебных приставов в связи с утратой доверия. Бывшая сотрудница обратилась в суд с просьбой восстановить ее в должности. Суд заключил, что П.
допустила возникновение конфликта интересов, а ее личная заинтересованность повлияла на надлежащее исполнение должностных обязанностей. П.
должна была проинформировать начальника о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, и заявить самоотвод в письменной форме до начала совершения исполнительных действий в отношении В. (апелляционное определение Кемеровского областного суда от 1 декабря 2015 г. № 33-12573/2015).
Возник ли в ситуации конфликт интересов, суд установит в особом порядке
Прокурор нередко обращается в суд сразу с несколькими требованиями: например, не только привлечь служащего к дисциплинарной ответственности, но и установить факт наличия конфликта интересов или возможность его возникновения. При этом суды до недавнего времени при рассмотрении одного заявления прокурора удовлетворяли все его требования. Верховный суд РФ не согласился с такими решениями.
Пример 4. Прокурор обратился в суд с заявлением об установлении факта конфликта интересов, стороной которого являлась первый замглавы администрации муниципального района Ч. По данным прокуратуры, муниципалитет по итогам открытых аукционов и запросов котировок заключил с подрядчиком более 30 контрактов на ремонт жилого фонда.
Одним из учредителей компаний был муж сестры Ч. Она в силу своего служебного положения знала, на каких условиях муниципалитет проводит конкурсы и в каком объеме он выделяет из бюджета средства.
По мнению прокурора, эти обстоятельства могли привести к личной заинтересованности чиновницы, повлиять на объективное исполнение ею служебных обязанностей и сказаться на итогах аукционов.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление прокурора и установил факт наличия конфликта интересов. Судьи указали: Ч. не приняла мер, чтобы не допустить возникновения конфликта интересов и не уведомила о нем работодателя. С этим выводом согласился суд апелляционной инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ решила иначе. Она отметила, что заявление прокурора связано с последующим разрешением спора о праве на прохождение Ч. муниципальной службы.
Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, только если заявитель не может получить в ином порядке надлежащие документы, удостоверяющие эти факты.
Суды могут принимать заявления об установлении фактов и рассматривать их в порядке особого производства, если установление факта не связывается с последующим разрешением спора о праве, подведомственного суду.Если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие подведомственного суду спора о праве, суд оставляет заявление без рассмотрения (ч. 3 ст. 263 Гражданского процессуального кодекса РФ). Верховный суд РФ отменил вынесенные по делу судебные постановления и оставил заявление прокурора без рассмотрения.
Источник: https://www.gkh.ru/article/102055-distsiplinarnaya-otvetstvennosti-k-munitsipalnym-slujashchim
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий муниципальных служащих
Глава 7. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
Статья 26. Поощрение муниципального служащего
См. комментарии к статье 26 настоящего Федерального закона
Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
См. комментарии к статье 27 настоящего Федерального закона
1.
За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ глава 7 настоящего Федерального закона дополнена статьей 27.1
Статья 27.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
См. комментарии к статье 27.1 настоящего Федерального закона
1.
За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.
1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.
6. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ статья 27.1 настоящего Федерального закона дополнена частью 7, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Порядок дисциплинарного взыскания государственных служащих
В юридической практике известны четыре вида ответственности: дисциплинарная, административная, материальная, уголовная. Как правило, уголовная ответственность пугает больше всего, так как ее последствия – тюрьма и конфискация имущества.
Материальная и административная выражается в форме уплаты штрафов, а дисциплинарная «ставит крест» на работнике как должностном лице. Как итог – понижение по должности, отсутствие карьерного роста и порицание сослуживцев.
Дисциплинарные взыскания– это мероприятия по наказанию провинившегося лица, с которым заключен служебный контракт или трудовой договор. Дисциплинарное взыскание выносится в том случае, если суть вины доказана и очевидна для представителя нанимателя.
Причиной к инициированию процедуры может быть не только явное опоздание, прогул, но и невыполнение должностных обязанностей или ненадлежащее исполнение таковых. Единственное условие: данная нагрузка предварительно оговаривается в должностной инструкции, согласовывается с наемным работником под подпись.
Термин «дисциплинарное взыскание» описан в Трудовом Кодексе. Согласно статье 192 существует три вида должностных порицаний:
Для обоснованности действий работодателя нужно доказать вину нарушителя дисциплины. Если эти факты задокументированы, то начинается процедура объявления взыскания.
Чтобы было все законно, данный спорный вопрос может решиться на комиссии по индивидуальным трудовым спорам.Дисциплинарные взыскания государственных служащих явно не отличаются от общепринятых. Правда, к ТК РФ здесь учитывается Закон о государственной службе № 79-ФЗ. Данный регламент увеличивает меры ответственности служащего в несколько раз.
Ведь статус государственного исполнителя требует соблюдения запретов и ограничений, антикоррупционного законодательства.
В статье 57 Федерального закона описывается 4 вида дисциплинарных взысканий, налагаемых на госслужащих. Сюда входят:
- Замечание;
- Выговор;
- Предупреждение о неполном должностном соответствии;
- Увольнение.
Для обывателей неясна грань между выговором/ замечанием и предупреждением/увольнением. Кажется, что эти меры наказания дублируют друг друга. Но законодатель четко определяет, что указанные «дисциплинарки» располагаются в списке от меньшей меры ответственности до более крупных и судьбоносных мероприятий.
С одной стороны, замечание рассматривается как скорее устное порицание. С другой стороны, выговор по статье не посулишь даже своему врагу.
Устное замечание все-таки оформляется в письменном виде. Перед началом разбирательства виновное лицо предупреждается о начале служебной проверки. С этого времени у него есть право давать устные и письменные объяснения.
Если нарушивший должностную инструкцию, трудовой договор и иные Правила отказывается в даче пояснений, то об этом факте составляется акт.
Замечание, как и выговор, объявляется приказом начальника. С тех пор официальная бумага подшивается в личное дело сотрудника. И нужно не забывать, что после второго дисциплинарного взыскания в течение года последует увольнение.
Предупреждение о неполном должностном соответствии – это угроза к увольнению. Как правило, работник «при исполнении» предупреждается в том, что он будет понижен по должности.
Ему будет предлагаться другие вакантные ставки, соответствующие его уровню образования и квалификации. Но что произойдет, если у работодателя не будет свободных вакансий? Тогда нерадивому сотруднику придется покинуть место работы.
Увольнение как один из видов дисциплинарной ответственности налагается в тех случаях, когда нарушение спровоцировало конфликт интересов, полное искажение данных, ошибки-расхождения в документах на 20 и более процентов, искажающие достоверные данные.
Увольнение из-за нарушения должностных инструкций производится по нескольким основаниям (статьям):
· Явка на работу в состоянии алкогольного и иного отравления;
· Хищение государственного имущества, в том числе на работе;
· Разглашение государственной тайны;
· Нарушение правил охраны труда, которое повлекло несчастный случай.
· Для «руководителей» однократное нарушение своих трудовых обязанностей.
Служебная дисциплина на рабочем месте
Различные виды дисциплинарных взысканий стимулируют к грамотной работе госслужащих, ответственному подходу при принятии решений, которые входят в их компетенцию. Также они призывают к соблюдению норм общественного порядка и к дисциплине.
Четкие нормы распределения рабочего времени описываются в ТК и любое их неприятие может повлечь карательные меры со стороны вышестоящего начальства.
Служебная дисциплина регламентируется статьей 56. С точки зрения законодателей, это – обязательное условие для эффективного труда. Распорядок дня, перерывы на обед обсуждаются на уровне руководства и профсоюзных объединений, если таковые имеются, и закрепляются нормативными актами.
Естественно, что наряду с кнутом должен существовать и пряник. Поэтому в законодательстве предусматриваются различные виды поощрений.
Формы поощрения определяются самостоятельно представителем нанимателя (работодателя) и могут выглядеть следующим образом:
- Награждение Благодарственной грамотой и выплата единовременного поощрения;
- Присвоение почетных званий;
- Награждение знаками отличия, орденами, медалями;
- Вручение ценного подарка;
- Иные формы поощрения.
Поощрения и награждения имеют психологический мотив, побуждают к положительным эмоциям. В тоже самое время, дисциплинарные виды ответственности говорят об обратном. Работодатель как бы косвенно сообщает, что он не доволен работой работника, его должностными и личностными характеристиками.
Ведь государственная служба – это то место занятости, где должны работать те, кто может подать хороший пример для других граждан России. Здесь должны работать «лучшие из лучших», настоящие профессионалы с безупречной автобиографией и исполнительским поведением.
Как получить лизинг? Подробнее тут.
Порядок применения дисциплинарных взысканий государственных служащих
Порядок применения дисциплинарных взысканий регламентируется в статье 58 Закона о госслужбе.
Процедура делится на несколько этапов:
- 1 этап. Требование написать письменное пояснение по нарушению.
- 2 этап. Составление акта, если работник отказывается дать письменные и устные объяснения.
- 3 этап. Проведение служебной проверки. При инициировании служебного расследования учитывается все обстоятельства: 1) тяжесть и степень вины; 2) умышленные или неумышленные действия; 3) события, которые отягчают положение и степень вины госслужащего; 4) факты, которые смягчают меры ответственности нарушителя.
- 4 этап. Объявление дисциплинарного взыскания в виде акта (приказа), где указаны основания его применения.
- 5 этап. При желании сотрудника происходит оспаривание правомерности возложенного должностного взыскания. Это действие инициируется в суде или обсуждается комиссией по индивидуальным трудовым спорам, которая создана при органе государственной власти.
- 6 этап. Снятие должностного взыскания.
Закон о государственной службе защищает лиц, замещающих должности госслужбы. Поэтому для объявления замечания, выговора и иных мер дается всего лишь один месяц. Эти 30 дней отсчитываются с момента документальной фиксации проступка (акта проверки).
Если работодатель (представитель нанимателя) не уложился в данный срок, то пусть пеняет на себя.
Иной порядок существует по проверкам финансово-хозяйственной деятельности. Если организацию проверил аудит, произошла ревизия, то для объявления дисциплинарного взыскание дается 2 года. В этот период не входят время, потраченное на судебные разбирательства.
В общем и целом, у работодателя есть 6 месяцев, чтобы приступить к карательным мерам. Из этого временного промежутка исключаются периоды временной нетрудоспособности работники, его отпуска.
Так что если государственный служащий находится в отпуске по уходу за ребёнком или на длительном больничном, то у работодателя нет возможностей его наказать «по всей строгости закона.
Срок действия дисциплинарного взыскания типа выговора или замечания – ровно год. Через год оно снимается с сотрудника. Никто не вправе наказывать работника еще раз за один и тот же проступок.
Какие нужны документы для лизинга автомобиля? Ответ по ссылке.
Что такое ускоренная амортизация при лизинге? Узнайте далее.
Дисциплинарные взыскания государственных служащих – это действенные методы борьбы с коррупцией, антиморальным поведением и несоблюдением Кодекса поведения, Правил внутреннего трудового распорядка. Любое лицо, принимающее на себя те или иные должностные обязанности, должно понимать меру ответственности за нарушения Законов.
Источник: http://kleotur.info/porjadok-primenenija-i-snjatija-disciplinarnyh-2/
дисциплинарные взыскания применяемые к муниципальному служащему
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.
Как правило, за совершение должностного проступка на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с муниципальной службы.
Дисциплинарные взыскания применяемые к муниципальному служащему
1.1. Служебная дисциплина проявляется в обязанности муниципальных служащих добросовестно исполнять функции по занимаемой должности и соблюдать установленные в органах местного самоуправления на территории Пудомягского сельского поселения (далее — ОМСУ) правила осуществления служебной деятельности.
2.1. Основанием для дисциплинарных взысканий муниципальных служащих муниципальной службы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной гражданской службе» от 27.
Лекция 6: «Муниципальная служба»
Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.
— отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
— получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;
— доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
— ознакомление со служебными документами о нем до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов;
— соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство, устав муниципального образования и муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
— не разглашать сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
— быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, депутатом законодательного органа субъекта Федерации, депутатом представительного органа, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
— состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и региональными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
— быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
— использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
— получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
— выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
О порядке применения дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим администрации сельского поселения «керчомъя»
Источник: http://sckonsalt.ru/disciplinarnye-vzyskaniya-primenyaemye-k-municipalnomu-sluzhaschemu-43847/