Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения образования

Содержание

Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения образования

Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения образования

Воспитатель – это человек, который осуществляет деятельность по воспитанию детей в детских учреждениях. В данной статье пойдет речь о том, какие функции он исполняет, и какие требования к нему предъявляются.

Основные положения должностной инструкции по профстандарту

Должностная инструкция специалиста – это документ, который содержит:

  • основные положения;
  • обязанности педагога;
  • права сотрудника;
  • ответственность, которую несет сотрудник.

Профессия воспитателя относится к категории специалистов. Работать по данной профессии может лицо, которое имеет профильное образование. Устройство на работу происходит по приказу начальства учреждения.

Человек, который осуществляет воспитательский процесс, должен обладать следующими знаниями:

  • должен знать главный закон государства – Конституцию РФ;
  • обладать знаниями законов, решений и постановлений Правительства РФ, касающиеся аспектов образовательной деятельности;
  • знать Конвенцию о правах детей;
  • обладать знаниями по психологии, педагогике, гигиене, детской физиологии;
  • уметь оказывать помощь, которая является доврачебной;
  • знать теорию и методы работы своей работы;
  • обладать знаниями основ молодежной политики;
  • иметь знания в трудовой и гражданской сфере;
  • обладать знаниями в области охраны труда и пожарной безопасности.

Лицо, работающее в детском саду, находится в подчинении у руководства учреждения. На период отсутствия работника, его работу выполняет другой человек, который назначается приказом начальства учреждения. Он наделяется теми же правами, обязанностями и несет за это ответственность.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Образец должностной инструкции воспитателя детского сада

Обязанности и задачи

В обязанности и задачи работника входят следующие пункты, содержащиеся в инструкции:

  • осуществление работы по воспитанию детей дошкольного возраста;
  • создание комфортного времяпровождения для каждого воспитанника;
  • осуществление изучения личности каждого ребенка, их привычек, интересов, склонностей;
  • создание благоприятной среды и формирование психологического климата малышей;
  • способствование развития общения деток между собой;
  • помощь в решении проблем, возникающих между ребятами и родителями;
  • помощь в образовательном процессе;
  • использование различных методов и средств обучения;
  • проведение коррекционной работы с детьми, которым это рекомендовано психологом;
  • обеспечение сохранности и укрепления здоровья воспитанников;
  • проведение процедур, направленных на физическое развитие детей;
  • несение ответственности за жизнь и здоровье каждого воспитанника;
  • организация исполнения распорядка дня каждым воспитанником;
  • способствование выявлению интересов детей в различных областях деятельности;
  • взаимодействие с мамами и папами, а также родственниками ребят;
  • координация работы помощников воспитателя и младшего помощника.

Требования к специалисту

На должность может претендовать лицо, которое имеет профильное образование. Оно может быть как средним, так и высшим. Профиль должен касаться сферы педагогики. Человек, который собирается воспитывать малышей должен отвечать следующим требованиям:

  • не иметь проблем с законом, не иметь судимости, не подвергаться уголовному преследованию;
  • быть полностью дееспособным;
  • не иметь заболеваний, которые препятствую осуществлению воспитательской деятельности.

Специалист должен обладать определенными личностными качествами:

  • порядочность;
  • доброжелательность;
  • обладать высокой ответственностью;
  • быть морально устойчивым;
  • честность и открытость;
  • коммуникабельность;
  • аккуратность;
  • организованность;
  • обладать чувством такта;
  • быть бескорыстным.

Помимо личностных качеств, человек должен обладать следующими профессиональными качествами:

  • любить малышей;
  • уметь находить подход к ребятам;
  • уметь быстро и правильно принимать решения;
  • обладать практицизмом;
  • обладать организаторскими способностями;
  • иметь развитую интуицию;
  • быть психологически устойчивым;
  • обладать высоким уровнем культуры;
  • быть активным.

Все требования содержатся в

Особенности профессии воспитатель

В дошкольных учреждениях, как правило, работают специалисты разного уровня в зависимости от опытности. Старшие коллеги дольше проработали в дошкольных учреждениях, имеют больший опыт в решении возникающих сложностей. Младшие коллеги, как правило, те, кто только приступил к выполнению своих функций после университета.

Старший

Деятельность старшего сотрудника является ответственным процессом. Такой сотрудник выполняет анализ учебно-методических планов, занимается воспитательным процессом.

Он исследует методы повышения эффективности воспитательской работы. Старший сотрудник помогает другим работникам, осуществляющим деятельность по воспитанию ребят. Он составляет расписание режима и занятий в учреждении.

Также занимает контролем, за учебной нагрузкой детей, за качеством ее исполнения.

Старший воспитатель имеет такие же обязанности, как и просто воспитатель. Помимо этого осуществляет координацию других сотрудников и специалистов. Передает им свой опыт и знания в области воспитания детей. При подборе педагогических кадров, он так же принимает участие.

Младший

Некоторые люди ошибочно думают, что педагог и младший воспитатель – это одно и то же. На самом деле младшие помощники не могут быть заменой воспитателей. Они могут только оказывать содействие в рабочем процессе. Они создают благоприятную среду для того, чтобы детям было комфортно находиться в учреждении.

Младший воспитатель обязан исполнять следующие задачи:

  • принимать свое участие в процессе воспитания;
  • обеспечивать комфортную среду для времяпровождения каждого чада;
  • следить за выполнением режима;
  • вместе с воспитателем проводить мероприятия по укреплению здоровья детей;
  • способствовать их психологическому и физическому развитию;
  • учить малышей обслуживать самих себя:
  • следить за безопасностью детей;
  • назначать дежурство детей;
  • принимать участие в профилактических мероприятиях;
  • брать на себя ответственность за здоровье, жизнь и состояние ребят;
  • неукоснительно выполнять санитарные нормы;
  • следить за питанием детей;
  • заниматься уходом, присмотром за каждым чадом;
  • соблюдать нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Как стать воспитателем

Стать хорошим специалистом может далеко не каждый человек. Для того чтобы освоить данную профессию, рекомендуется проделать некоторую работу:

  1. Для начала необходимо проанализировать свои отношения с детьми. Важно понять, что нужно уметь находить с ними общий язык. Такая профессия подразумевает под собой большое количество времяпровождения с детьми, поэтому нужно быть готовым к постоянному шуму детских криков. Если это приносит какой-то дискомфорт, то не следует выбирать такую профессию.
  2. Далее необходимо изучить учебные заведения, которые предлагают обучение на данную профессию. Это могут быть педагогические институты или колледжи. Высшее образование можно получить после одиннадцати классов, а среднее после девяти. Выбор стоит делать в пользу такого заведения, в котором цена за обучение и качество преподавания соответствуют друг другу.
  3. В процессе обучения не стоит пропускать учебные занятия. Изученная теория будет основой для прохождения практики.
  4. Необходимо научиться получать от малышей доверие. Если воспитанники не будут доверять педагогу, то наладить с ними контакт будет сложно. Нужно всегда выполнять свои обещания, данные детям.
  5. Рекомендуется проходить курсы повышения квалификации, для того чтобы получать как можно больше знаний в области педагогики. Посещение семинаров и курсов никогда не бывают лишними.
  6. Всегда нужно изучать и узнавать что-то новое. Дети очень любознательны и любопытны, поэтому на их вопросы нужно всегда грамотно отвечать.

Воспитатель – это человек, который является первым по счету, после родителей. Этот человек встречается на пути детей, когда они еще очень маленькие.

Самым главным правилом в этой профессии является любовь к детям. Сотрудники постоянно находятся в детском коллективе.

Каждое чадо рано или поздно открывается и привязывается к нему. Целью педагога является развитие в каждом чаде его задатков. Перед ним стоит задача воспитать в маленьком человеке креативную личность, непохожую на других.

Для этого нужно трезво оценивать возможности и результаты своих воспитанников, открывать в них самостоятельность, учить их проявлять инициативу.

Специалист должен создать такие условия, в которых каждому ребенку будет комфортно развивать свои индивидуальные способности.

Воспитатель – это человек, который выступает в роли психолога, друга, артиста, наставника. Ему следует уметь приспосабливаться к любой ситуации и перевоплощаться. Творческие навыки детей, зависят от творческих способностей педагога.

Он должен быть авторитетом для детей и их родных. Он решает ответственные задачи, поставленные перед ним в вопросах воспитания. Ему доверяют самое ценное – это жизни и здоровье малышей, поэтому его труд это очень ответственная деятельность.

За нарушения в процессе осуществления своих обязанностей, педагог может привлекаться к административной и уголовной ответственности.

В данном видео дополнительная информация и советы тем, кто хочет стать воспитателем: какими навыками нужно обладать, тонкости профессии и то, как построить карьеру в этом направлении.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://investim.info/dolzhnostnaya-instrukciya-vospitatelya-doshkol-nogo-uchrezhdeniya-obrazovaniya/

Должностная инструкция воспитателю дошкольного образования

Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения образования
Наименование организации УТВЕРЖДАЮДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должностиИНСТРУКЦИЯ руководителя организации_________ N ___________ Подпись Расшифровка подписиМесто составления Дата ВОСПИТАТЕЛЮДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Воспитатель дошкольного образования относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя дошкольного учреждения.

2. На должность воспитателя дошкольного образования назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.

В дошкольных центрах развития ребенка — высшее образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.

3. В своей деятельности воспитатель дошкольного образования руководствуется:

— законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

— методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

— уставом учреждения;

— приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

— правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

— настоящей должностной инструкцией.

4. Воспитатель дошкольного образования должен знать:

— Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам дошкольного образования, дидактические основы образовательного процесса и современные требования к его организации, правам ребенка;

— педагогику и методику дошкольного образования;

— общие подходы к развитию творческих способностей воспитанников;

— детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;

— основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);

— достижения педагогической науки и практики по дошкольному образованию;

— правила охраны жизни и здоровья детей;

— основы доврачебной помощи;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия воспитателя дошкольного образования его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций воспитатель дошкольного образования обязан:

6.1.

Планировать, организовывать и проводить воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

6.2. Организовывать выполнение детьми режима дня.

6.3. Совместно с медицинскими работниками обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни.

6.4. Осуществлять дифференцированный подход в работе с детьми, в том числе с особенностями психофизического развития, формировать их нравственные нормы, самооценку, межличностные отношения, приобретение ими социального опыта.

6.5. Способствовать созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников.

6.6. Создавать условия для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщать детей к национальной культуре, ее традициям.

6.7. Вести установленную документацию.

6.8. Использовать в практике новейшие научно-методические материалы и подходы в области образования.

6.9. Участвовать в работе советов (педагогических советов) учреждения, методических объединений и выполнять их решения.

6.10. Повышать свой профессиональный и культурный уровни, получать дополнительное образование взрослых.

6.11. Координировать деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

6.12. Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с законными представителями детей, специалистами дошкольного учреждения и учреждений общего среднего образования.

6.13. Изучать семейные и бытовые условия воспитанников.

6.14. Соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивать создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса.

3. ПРАВА

7. Воспитатель дошкольного образования имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

8. Воспитатель дошкольного образования подчиняется _____________________________________________________________________________________________. 9.

Воспитатель дошкольного образования взаимодействует по вопросам,входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурныхподразделений учреждения: — с _________________________________________________________________:получает:__________________________________________________________________________;представляет:__________________________________________________________________________; — с _________________________________________________________________:получает:__________________________________________________________________________;представляет:__________________________________________________________________________.

5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу воспитателя дошкольного образования оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Воспитатель дошкольного образования несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Наименование должностируководителя структурногоподразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписиВизыС инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

КОММЕНТАРИЙ

Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются воспитателям дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Источник: https://belforma.net/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E_%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Должностная инструкция воспитателя

Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения образования

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.
[наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность воспитателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность воспитателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Воспитатель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

— методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

— педагогическую этику;

— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

— методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Воспитателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов воспитателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Воспитатель:

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях, иных учреждениях и организациях.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения воспитанников.

2.6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.22. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.23. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.24. Уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.25. Развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.26. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.27. Учитывает особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.28. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.29. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.30. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.31. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.32. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.33. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности группы продленного дня, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства образовательной организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать от руководства создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства образовательной организации, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=rLs9lCFtBAY

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-vospitatelya

Общие положения должностной инструкции воспитателя детского сада по ФГОС

Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения образования

Воспитатель детского сада — это разносторонний специалист в таких областях как педагогика, психология, образование и даже гигиена.

Это человек, который организовывает распорядок дня для группы, или нескольких групп детей разного возраста. Нужно учитывать, что занятия могут проходить как в помещении, так и на улице.

Поэтому очень важно, чтобы работник детского сада был подготовлен оказать медицинскую помощь в случаях травмоопасных ситуаций.

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитатель детского сада должен знать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, физиологию и гигиену для каждой возрастной группы подопечных.

Также, специалист должен разбираться в психологии отношений, обладать умением аргументировать свою позицию. Важно уметь донести свою мысль для каждого из детей.

И конечно же педагогу нужно помочь своим маленьким подопечным развиваться в социуме, сглаживать конфликты, создавать благоприятную среду для развития.

Скачать образец должностной инструкции

Воспитатель детского сада — должностные обязанности по ФГОС

В ежедневные должностные обязанности воспитателя детского сада по ФГОС входят:

  • надзор за детьми — принимать их днем и возвращать родителям вечером;
  • разработка обучающих методик для лучшего усваивания материала;
  • помощь в социализации ребенка;
  • проведение занятий как в помещении так и на улице;
  • проведение физических занятий, оздоровительных мероприятий;
  • организация походов по различным местам представляющих культурную ценность.

Помимо этого, педагог осуществляет постоянное наблюдение за каждым из малышей в течении дня. При необходимости специалист должен оказать ребенку медицинскую помощь, или же помочь с бытовыми трудностями — переодевание, завязывание шнурков, кормление, гигиенические процедуры.

Педагог должен обучать детей в соответствии с учебной программой. Обычно, она включает в себя дошкольные занятия русским языком и математикой. Также внимание уделяется творческим занятиям. В их перечень может входить музыка, рисование, лепка. В некоторых детских садах детей знакомят с классическими композиторами, писателями, художниками.

Чем должен руководствоваться воспитатель детского сада в своей профессиональной деятельности?

В первую очередь воспитатель детского сада в своей профессиональной деятельности должен руководствоваться следующим перечнем документов:

  • Конституция РФ;
  • ФЗ Об образовании в Российской Федерации;
  • Документами о образовательной деятельности для дошкольников общего вида;
  • Правилами охраны труда, пожарной безопасности, санитарными.

Также сотрудник должен подчиняться правилам локальных документов, присущим конкретному учреждению в котором он несет службу. Это могут быть:

  • Трудовой договор;
  • Устав детского сада;
  • Внутренние правила учреждения.

Естественным является и следование приказам руководства — младший воспитатель должен выполнять требования старшего, а также заведующего дошкольного учреждения соответственно.

Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Должностная инструкция воспитателя детского сада вместе с обязанностями предоставляет и список прав. Сотрудник имеет право запросить помощь вышестоящего специалиста в случае, если самостоятельно решить проблему не может.

Если у работника есть свои идеи по улучшению образовательной программы — он в праве их внести на рассмотрение. Также педагог может свободно делиться своим педагогическим опытом с другими сотрудниками, применять его на собраниях, педагогических советах.

Хоть образовательная программа чаще всего является фиксированной, педагог имеет свободное право выбирать учебные материалы (должны соответствовать общеобразовательной программе), использовать свои методики обучения малышей, делиться своими материалами с другим сотрудниками учреждения.

Если сотрудника не удовлетворяют условия работы, он может обратиться к администрации учреждения с требованием улучшить их.

Ответственность воспитателя детского сада по ФГОС

Как уже говорилось, в первую очередь воспитатель детского сада по ФГОС несет ответственность за своих маленьких подопечных — детей дошкольного возраста. Он персонально ответственен за их жизнь и здоровье, за своевременное оказание им помощи в случае необходимости.

Сотрудник несет ответственность за исполнение своих должностных обязанностей. Работник обязывается следовать установленной программе обучения, заполнять необходимую документацию, нести материальную ответственность за инвентарь и предметы предоставленные учреждением.

Как воспитатель, специалист должен нести ответственность за моральное состоянием, личностью ребенка. Если работник был замечен даже единожды в действиях, которые повлекли психическое насилие над малышом — он должен будет понести ответственность в виде снятия его с должности.

Связи по должности воспитателя — взаимоотношения

Как уже упоминалось выше, работник может обмениваться материалами, методиками обучения, а также делиться педагогическим опытом с коллегами.

Важно понимать, что коллектив детского сада работает для того, чтоб дать необходимые знания детям, помочь им адаптироваться в социуме. Для этого руководители учреждения периодически организовывают совещания, педагогические советы, собрания, цель которых направлена на разрешение вопросов по воспитанию детей.

Соответственно работнику детского сада необходимо принимать участия в подобных мероприятиях в ходе своей профессиональной деятельности. Воспитатель это тот, на кого дети равняются, у кого они учатся. Поэтому он и сам должен постоянно повышать квалификацию, а обмен опытом с другими сотрудниками способствует этому в вышей мере.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://legionfg.ru/obshhie-polozheniya-dolzhnostnoj-instrukcii-vospitatelya-detskogo-sada-po-fgos/

Должностная инструкция воспитателя детского сада

Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения образования

Должностная инструкция воспитателя детского сада определяет трудовые взаимоотношения. Она устанавливает функциональные обязанности, виды ответственности сотрудника, права, порядок занятия, освобождения от должности, правила подчинения, требования к опыту, образованию.

Документ разрабатывает начальник подразделения. Утверждает генеральный директор учреждения.

Представленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции младшего, старшего воспитателя, воспитателя группы продленного дня. Ряд положений документа может отличаться в зависимости от специфики учреждения.

1. Воспитатель детского сада принадлежит к категории «специалисты».

2. На должность воспитателя детского сада назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и медицинское заключение о допуске к работе.

3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему детского сада.

4. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению.

5. Назначение или освобождение от должности воспитателя детского сада осуществляется приказом заведующего детского сада.

6. Воспитатель детского сада должен знать:

  • законодательство РФ, нормативные правовые акты по вопросам образовательной деятельности;
  • трудовое законодательство;
  • детскую, социальную психологию, педагогику;
  • нормативные акты о правах ребенка;
  • способы и методику контроля воспитанников;
  • возрастные особенности детей, гигиену, физиологию;
  • педагогическую этику;
  • способы коммуникации, налаживания контактов с коллегами, воспитанниками, их родителями;
  • способы, теорию воспитательной работы, наполнения свободного времени воспитанников;
  • методы установления причин конфликтных ситуаций, их предупреждение и устранение;
  • передовые педагогические методики развивающего обучения;
  • основы работы со средствами коммуникации;
  • основы экологии;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

7. Воспитатель детского сада руководствуется в своей деятельности:

  • Уставом учреждения;
  • данной должностной инструкцией;
  • законодательными актами РФ;
  • правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами учреждения;
  • приказами, распоряжениями руководства.

ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

Воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:

1. Контролирует вверенных воспитанников в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни, здоровья детей в помещениях учреждения, на прогулочных площадках.

2. Выполняет должностные обязанности только после прохождения медицинского осмотра два раза в год.

3. Следит за состоянием здоровья ребенка.

4. Регулярно проводит мероприятия по укреплению здоровья, совместно с медицинским персоналом учреждения.

5. Производит гигиенический уход за детьми. Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни.

6. Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов.

7. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.

8. Готовится к проведению занятий по установленному плану.

7. Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня.

8. Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.

9. Регулярно сообщает руководителю учреждения, старшей медсестре об изменениях в состоянии здоровья детей. Устанавливает причину отсутствия детей, ведет табель учета посещаемости.

10. Наблюдает за поведением детей во время адаптации. Ведет записи наблюдений.

11. Работает с родителями в вопросах воспитания детей в семье. Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы.

12. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

13. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

14. Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия.

15. Своевременно и качественно ведет документацию.

16. Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью.

17. Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку.

18. Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания. Участвует в смотрах, конкурсах, выставках детских работ.

19. Ведет деятельность с воспитанниками по благоустройству территории учреждения.

20. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

21. Регулярно повышает профессиональную квалификацию на семинарах, курсах.

22. Бережно обращается с имуществом учреждения.

23. Налаживает санитарно-гигиенический режим в группе воспитанников.

ІІІ. Права

Воспитатель детского сада имеет право:

1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения своих служебных обязанностей, сохранности материальных ценностей.

2. Представлять интересы учреждения в установленном порядке.

3. Выдвигать предложения в адрес руководства, которые относятся к деятельности учреждения.

4. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.

5. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных недостатках в деятельности учреждения. Выдвигать предложения по их устранению.

6. Вступать в коммуникацию с персоналом структурных подразделений учреждения по рабочим вопросам.

7. Вести, подписывать документы в рамках своей компетенции.

8. Получать необходимые сведения для исполнения своих должностных обязанностей.

9. Получать информацию о решениях руководства учреждения в отношении собственной деятельности.

10. Не исполнять свои полномочия при возникновении опасности для здоровья, жизни.

11. Направлять в адрес руководства предложения по улучшению собственной деятельности.

ІV. Ответственность

Воспитатель детского сада несет ответственность за:

1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.

2. Последствия своих решений, самостоятельных действий.

3. Нарушение требований этикета, норм общения.

4. Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений.

5. Нарушение требований руководящих документов учреждения.

6. Качество ведения отчетной документации.

7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

8. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству.

9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений.

10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.

Помощник воспитателя в детском саду ассистирует в воспитательном процессе. Он участвует в занятиях, которые проводит воспитатель.

1. Регулярная уборка, проветривание, дезинфекция помещений учреждения.

2. Содействие воспитателю в проведении работ с воспитанниками.

3. Размещение заявок на замену, ремонт оборудования учреждения.

4. Помощь повару в приготовлении и подаче пищи воспитанникам.

Источник: https://working-papers.ru/dolzhnostnaja-instruktsija-vospitatelja

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.