+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как ответить на запрос правоохранительных органов

Содержание

Сроки ответов на запросы мвд

Как ответить на запрос правоохранительных органов

  1. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

  2. Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.

  3. Запросы других структур, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.

  4. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
  • Административное право
  • Категории

Здравствуйте.

1.1.

Законность запроса о предоставлении информации 1.2.

При этом запрос полиции может быть направлен только в рамках следующих мероприятий: 1) расследование уголовного дела или дела об административном правонарушении; 2) проведение проверки зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; 3) проведение оперативно-розыскных мероприятий.

Запросили документы: что делать?

Поступил запрос от полиции о предоставлении информации, и Вы в силу тех или иных причин не рвётесь его исполнять, одновременно опасаясь последствий?

Обращайтесь ко мне за помощью, и я Вам предложу возможные варианты решения проблемы. Для начала рассмотрим правовые основания для направления запросов о предоставлении документов (информации) подразделениями МВД РФ.

При оценке законности для предоставления документов в этом случае следует прежде всего установить наличие оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий, указанных в ст.

7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», к которым относятся: Наличие возбужденного уголовного дела.

Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о: признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации; лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания; лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

Сроки исполнения входящих документов, установленные законодательством

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается 6-й день со дня отправки заказного письма. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

В последнее время участились случаи поступления в прокуратуру жалоб от субъектов предпринимательской деятельности по вопросу законности и обоснованности запросов из полиции и других правоохранительных органов.

— по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях (пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции); — в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции (п.п. 27 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции)

Адвокат Смоленцев

обязан ли я отвечать на запрос ОБЭП?

Такие вопросы возникают у получателей данных запросов.

Однако, обязательными для исполнения являются лишь законные требования сотрудников полиции, то есть требования, основанные на норме закона. Чаще всего сотрудники подразделений ЭБ и ПК ссылаются на п.

4 ч. 1 ст.

Срок ответа на запрос мвд

ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»; 3.

ст. 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ; 4.

ст. 7 ФЗ РФ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

; 5. За непредставление или несвоевременное представление информации по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции предусмотрена административная ответственность (ст.19.

7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях; ст.

Правильно я понял, что месячный срок действует только в том случае, если в самом запросе полиции не установлен иной более короткий срок?

Срок ответа на запрос полиции

В данной статье подробно рассказывается про срок ответа на запрос полиции, и все что об этом надо знать.

Зачастую происходит ситуация, когда сотрудники МВД запрашивают ту или иную информацию как от физического, так и от юридического лица. Чтобы определиться, какой существует срок ответа на запрос полиции, следует обратиться к нормативным документам, которые регламентируют данное действие.

Все документы, запрашиваемые сотрудниками МВД, могут относиться только к материалам расследуемого дела по уголовному или административному кодексу, иное запрещено законом.

всегда фиксирован и составляет либо количество дней, прописанное в самом запросе (оно может быть любым), либо месяц с момента, когда подобное требование было вручено получателю.

Если лицо, которое получило

Как ответить на запрос правоохранительных органов

Если полиция, СК или ФСБ прислали в компанию запрос, на него придется ответить.

На что юристу обратить внимание в запросе правоохранительных органов и как подготовить ответ.

Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте со специализированным юридическим контентом. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

При подготовке ответа можно уточнить, какие именно документы нужны, если из запроса следователя или полиции это не ясно.

Лучше направить промежуточный ответ с уже собранными данными и одновременно задать уточняющий вопрос.

Источник: //152-zakon.ru/sroki-otvetov-na-zaprosy-mvd-12444/

Запрос обэп о предоставлении документов

Как ответить на запрос правоохранительных органов

обязан ли я отвечать на запрос ОБЭП?

какая ответственность за отказ в предоставлении документов?

что я обязан давать, а что нет?

каких действий ждать в дальнейшем?

Такие вопросы возникают у получателей данных запросов.

Если к Вам пришел запрос на предоставление документов, не стоит отчаиваться.

Это нормальная процедура при проверке ОБЭП ваших контрагентов, однако иногда запрос может использоваться вашими конкурентами для сбора информации.

Кроме того, после запроса могут последовать неприятные для организации действия — изъятие документации организации, выездная налоговая проверка. возбуждение уголовного дела.

Как понять, опасен ли Вам этот запрос?

На пристальный интерес лично к Вам может указывать излишний перечень запрашиваемых документов (выходящий за рамки операций с конкретным контрагентом).

К возможным дальнейшим действиям сотрудников стоит подготовиться заранее, нельзя недооценивать сотрудников подразделений ЭБ и ПК.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 ФЗ «О полиции», требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции,обязательны для исполнения организациями, должностными лицами и иными лицами.

Однако, обязательными для исполнения являются лишь законные требования сотрудников полиции, то есть требования, основанные на норме закона.

Таким образом, сотрудники ОБЭП (ЭБ и ПК), направляя в Ваш адрес запрос о предоставлении информации и копий документов, должны обосновать свои требования с точки зрения закона, причем должны указывать конкретную норму закона, предоставляющую такие права сотрудникам отделов по борьбе с экономическими преступлениями в данном конкретном случае. Права сотрудников полиции перечислены в ст. 13 Закона «О полиции», деятельность сотрудников ОБЭП (ЭБ и ПК) регламентирована ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Чаще всего сотрудники подразделений ЭБ и ПК ссылаются на п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции».

Привожу данный пункт с некоторыми сокращениями, важные места выделены:

«в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации; при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица…;

Таким образом запрос из ОБЭП (ЭБ и ПК), должен содержать:

1. Данные о конкретном уголовном деле или зарегистрированном в установленном порядке заявлении и сообщении о преступлении.

2. Мотивацию запроса — какое отношение имеют запрошенные сотрудниками ОБЭП (ЭБ и ПК) сведения и документы к расследуемому преступлению либо проверке сообщения о преступлении.

В обратном случае запрос из ОБЭП не будет содержать требования, основанного на законе.

Естественно, здесь существует и множество других нюансов.

Теперь насчет сроков и ответственности

Согласно ч. 4 ст.

13 вышеуказанного ФЗ требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Ответственность предусмотрена административным законодательством.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы Вы можете позвонить по дежурному телефону, по поводу проверки ОБЭП можно почитать здесь.

Продолжение следует…

В связи с нехваткой времени, в данной статье раскрыто от силы 5 % необходимой информации.

Кроме того, вполне законный с первого взгляда для юриста с теоретическими знаниями в данной сфере запрос из МВД о предоставлении информации, может, во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами и сложившейся практикой, не соответствовать законным требованиям.

Иногда  дело доходит и до использования номеров дел, не имеющих никакого отношения к Вашей организации. Существует большое количество других нюансов, которые невозможно осветить в данной статье. Для получения рекомендаций по конкретной ситуации, записывайтесь на консультацию, по предварительной записи консультация в нашем офисе оказывается бесплатно.

Очень желательно заранее прислать сканированные документы.

Следует также отметить, что если у сотрудников ОЭБ и ПК или УЭБ и ПК имеется к Вам интерес, одним запросом о предоставлении информации дело может не ограничиться. На консультации Вы сможете получить конкретные рекомендации по подготовке к возможным дальнейшим действиям сотрудников полиции. Данными рекомендациями, при желании, Вы вполне сможете воспользоваться самостоятельно.

В случае необходимости, наши адвокаты могут подготовить мотивированный ответ на запрос из полиции о предоставлении информации от имени коллегии адвокатов и в дальнейшем вести переписку от своего имени.

Также скажем о том, что сотрудники полиции постоянно направляют запросы и получают различные варианты ответов. Многие варианты ответов взяты напрямую в интернете.

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации и документов

Часто предприниматели или юристы организации самостоятельно компилируют ответ, нередко пользуясь устаревшими или не совсем точными советами. Мы не в коем случае не очерняем юристов организаций. Большинство из них профессионалы своего дела, однако невозможно иметь постоянный практический опыт про всем отраслям права и по всем вариантам ситуаций.

По Вашему ответу сотрудники ОБЭП смогут сделать однозначный вывод о том, насколько Вы и Ваши сотрудники готовы дать отпор неправомерным действиям.

При необходимости наш адвокат может приехать к Вам в офис, изучить ситуацию, подготовить индивидуальный ответ и проконсультировать по поводу подготовки к дальнейшим действиям ОБЭП (ОЭБ).

Если у Вас есть дополнительные вопросы по поводу запроса полиции о предоставлении информации — звоните прямо сейчас по деж. телефону 8-903-225-46-65, краткие консультации предоставляются бесплатно

по состоянию на 2017 год

1   …   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Не застывай как мыслитель натужно,чтоб уяснить правопорядок вещей:всюду милиции больше, чем нужно,а там, где нужно, её нет вообще…(По В. Вишневскому)Большинство предпринимателей имеют слабое представление о том, как вести себя при появлении в стенах фирмы сотрудников ОБЭП.Это подразделение Министерства внутренних дел со своим спектром «интересов»: от вопросов изготовления контрафактной продукции до нарушений в налоговой и банковской сферах. Так что шансы попасть в зону внимания этой структуры есть у многих предпринимателей.Визит сотрудников ОБЭП почти всегда напоминает известную картину «Не ждали».Поэтому необходимо знать причины интереса к вам и некоторые основные моменты, которые помогут правильно взаимодействовать с сотрудниками ОБЭП.Основные нормативные акты, которыми сотрудники ОБЭП руководствуются в своей деятельности, — это федеральные законы «О милиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». В них указано, что может быть причиной для визита или предъявления каких-либо требований со стороны специалистов по борьбе с экономическими преступлениями.Основанием для проведения проверки является мотивированное постановление, подписанное либо начальником ОВД, либо его заместителем. Вынести подобное постановление указанные должностные лица вправе, если обладают информацией, что в компании есть нарушения, влекущие уголовную или административную ответственность.Кроме того, в рамках возбужденного уголовного дела сотрудники ОБЭП могут проводить выемки и обыски. Но, как правило, если вы не занимаетесь подпольным бизнесом, во время первого визита сотрудников ОБЭП речь о следственных мероприятиях еще не идет. Поэтому остановимся подробнее на первых двух случаях. Разберемся, что может стать основанием для появления интереса к компании со стороны ведомства по экономическим преступлениям.Источники информации сотрудники ОБЭП, как правило, не разглашают.Это могут быть любые источники: сведения, полученные при проверке контрагентов; информация от ваших «доброжелателей», т.е. конкурентов; сам сотрудник наблюдал факты, которые вызвали у него подозрения, или получил сведения от другого лица или, например, из СМИ.Первое, что должны сделать сотрудники ОБЭП, придя для проверки, — это предъявить свои служебные удостоверения. Если они не показали документы, вежливо попросите их это сделать. Указанные в удостоверении данные следует в записать в Журнал. Если же сотрудники ОБЭП действуют по постановлению начальника ОВД (или его заместителя), то копию этого документа они обязаны вручить представителю компании (п. 25 ст. 11 закона «О милиции»). В этом случае специалисты по экономическим преступлениям могут изъять некоторые документы и образцы продукции. Важно, что любое изъятие обязательно должно оформляться протоколом (актом изъятия) с описью. Копия протокола должна быть вручена представителю проверяемого лица.Если же постановление начальника ОВД отсутствует, то изымать что-либо проверяющие могут лишь в случае непосредственной угрозы здоровью людей или безопасности России (п. 1 ст. 15 закона «Об оперативно-разыскной деятельности»).Не препятствуйте сотрудникам ОБЭП в их работе, пусть делают всё, что считают необходимым. Ваше противодействие они могут расценить как «Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции…» (ст. 19.3 КоАП РФ). Ответственность по этой статье составляет штраф от 500 до 1000 рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Кроме того, сотрудники ОБЭП имеют право задержать лицо, оказывающее им сопротивление. Ведите себя предельно вежливо, не провоцируя их на конфликт.Запоминайте всё, что они делают. Все объяснения можете изложить позже и письменно. Общение с сотрудниками милиции вообще лучше вести в письменном виде.Вызовите по телефону юриста: делать телефонные звонки во время проверки можно. Рядом с ним проверяющие работают без излишнего пыла, опасаясь, что каждое их действие придирчиво наблюдается и может быть позже обжаловано.После ухода «гостей» тщательно, с привлечением юриста проанализируйте все их действия. Если считаете себя правыми, обнаруженные нарушения и недочеты зафиксируйте и направьте в прокуратуру (заказным письмом с уведомлением или телеграммой). Ещё лучше — написать краткую жалобу в суд на неправомерные действия сотрудников милиции. В ней укажите все ошибки проверявших.При некорректном поведении проверяющих (ну пришли к вам такие, «близкие к природе»), обратитесь с жалобой в службу собственной безопасности МВД, прокуратуру и суд одновременно. Очень даже возможно, что эта мера даст положительные результаты: чистота мундира дорогого стоит.Работники ОБЭП вправе изымать некоторые документы, но на срок не более семи суток. А если изъятие может приостановить деятельность вашего предприятия, то не более чем на 48 часов. Помните: изымать могут только документы на материальные ценности и денежные средства (накладные, платежные поручения и т.д.). Все прочие оригиналы — только в рамках уголовного дела. И могут быть только две причины изъятия:— для установления подлинности;— если проверяющие имеют основания думать, что эти документы вами могут быть уничтожены, сокрыты или заменены.Ценные для вас документы хранить в сейфе (металлическом ящике). Извлечь их можно будет только путём взлома. А это можно сделать только при обыске, разрешенного только в рамках уголовного дела. В нашем случае уголовного дела не заведено. Максимум что смогут сделать «гости» — опечатать сейф, но изымать его они не вправе. А вот ответственность за снятие пломбы по действующему законодательству составляет от 100 до 500 рублей (ст. 19.2 КоАП РФ).Предоставлять или нет документы, требуемые сотрудниками ОБЭП, решать вам. Подумайте: с одной стороны, и ответственность за непредоставление — штраф от 100 до 5000 рублей (ст.

17 правил поведения на любой проверке ОБЭП или ОНП (УЭБ и ПК)

19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)»); с другой стороны, в случае получения документов возрастает вероятность, что сотрудники ОБЭП обнаружат в них «аргументы» против вас.Если им потребовались какие-либо документы, попросите прислать письменный запрос с перечнем всего, что им необходимо. При получении такого запроса вышлите копии документов. Если видите, что требуемый объем документов достаточно велик, напишите, что потребуется время для его подготовки.

1   …   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Все бланки и формы на filling-form.ru

filling-form.ru

.

Источник: //warmedia.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81-%D0%BE%D0%B1%D1%8D%D0%BF-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5/

Если пришел запрос о документах от МВД, ФСБ, прокуратуры и СК. Как предпринимателю защититься от уголовного дела

Как ответить на запрос правоохранительных органов

  • Практика показывает, что основной массив запросов в организации направляется именно на этапе доследственной проверки.

    Для того, чтобы принять решение о возбуждении уголовного дела правоохранителям необходимо собрать как можно больше информации, свидетельствующей о фактах совершения преступления. И самый удобный способ для этого — направление запроса о предоставлении документации.

    В данном случае бизнес сталкивается с деятельностью уже ставшего легендарным отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции (ОЭБиПК) и реже с оперативными подразделениями ФСБ РФ.

    Направляя запрос в организации, сотрудники данных подразделений, во-первых, должны указать правовые нормы, предоставляющие им право запрашивать документацию (п. 4 ч. 1 ст.

    13 Федерального закона «О полиции» или п. «м» ст. 13 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности»), тогда запрос будет обладать свойством законности.

    На практике эти правовые нормы содержатся в текстах запроса в большинстве случаев.

    Во-вторых, что самое важное, в качестве фактического обоснования должна быть указана следующая информация:

    • номер и дата КУСП (книга учета сообщений о преступлениях) — все сообщения о преступлениях должны быть обязательно зарегистрированы и им присваивается номер. Эта информация свидетельствует о том, что правоохранители действительно проводят проверку, а не запрашивают документацию, руководствуясь какими-либо иными (порой не всегда законными) мотивами;
    • в запросе должно быть указано по каким фактам проводятся проверочные мероприятия. Данная информация позволяет оценить действительно ли деятельность коммерческой организации относится к предмету проверки;
    • в тексте запроса должна содержаться информация о том, как запрашиваемая документация связана с предметом проверки.

    При одновременном наличии этих компонентов, запрос можно считать действительно законным и обоснованным. К сожалению, на практике правильно обоснованные запросы встречаются крайне редко.

    Если информацию о номере и дате КУСП силовики почти всегда указывают, то разъяснение фактов, по которым ведется проверка и тем более то, как запрашиваемая документация относится к ее предмету, отсутствует практически всегда.

    В таком случае при подготовке ответа необходимо указать сотрудникам правоохранительных органов на недостатки запроса с просьбой надлежащим образом обосновать свои требования. Предоставление документов в таких случаях может привести к негативным последствиям, так как мотивы направления запроса могут быть самыми разными.

    6. После возбуждения уголовного дела

    В ситуации, когда уголовное дело уже возбуждено, запросы в организации направляются не столь часто.

    Производство по уголовному делу проводят уже не оперативные подразделения, а следственные, у которых достаточно иных, более эффективных инструментов получения информации (проведение обысков или выемок, например).

    Однако зачастую под прикрытием расследования уголовного дела могут быть запрошены документы и информация, которая никак не относится к тем фактам, в связи с которыми осуществляется расследование.

    Такие ситуации не всегда вызваны правомерными причинами, а потому при получении запроса необходимо тщательно проверить его на соответствие критериям законности и обоснованности.

    Как и в случае с доследственной проверкой, силовикам необходимо указать на правовые нормы, закрепляющие полномочия на направление запросов.

    Однако на практике в качестве правового обоснования указывают лишь ч. 4 ст. 21 Уголовно-процессуального кодекса РФ, в которой указано, что требования и запросы следователя, предъявленные в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

    Это обоснование некорректно и должно быть дополнено правовой нормой, которая и предоставляет такие полномочия.

    Касательно фактической аргументации запроса документов и информации, она аналогична с этапом доследственной проверки и должна содержать информацию о номере и дате возбуждения уголовного дела, о фактах, по которым осуществляется расследование, а также сведения о том, как запрашиваемая информация связана с предметом уголовного дела.

    7. Прокурорская проверка

    Как таковая, цель прокурорской проверки, проводимой в отношении коммерческой организации, не сводится к привлечению предпринимателей к уголовной ответственности.

    Сотрудники прокуратуры проверяют деятельность компании на предмет соблюдения тех или иных требований действующего законодательства.

    Однако, если в ходе проверки будут выявлены факты, свидетельствующие о совершении преступления, то материалы данной проверки направляются уже в правоохранительные органы (полиция, СК РФ) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

    Таким образом, проверка прокуратуры также несет в себе уголовно-правовые риски для бизнеса.

    Сотрудники прокуратуры более тщательно относятся к вопросу мотивировки своих требований. Большинство прокурорских запросов обладает правовым обоснованием, в них также указывается информация о том, по каким фактам проводится проверка.

    Но, как и во всех отмеченных ранее случаях, в запросах, как правило, не объясняется, как истребуемая информация может быть связаны с предметом проверки.

    В такой ситуации запрос нельзя признать мотивированным и ответ на него надо давать с просьбой надлежащим образом обосновать свои требования.

    Подводя итог описанию наиболее типичных ситуаций, в которых коммерческие организации сталкиваются с получением запроса, необходимо сделать общий для всех вывод о том, что, к сожалению, на практике надлежащее обоснование силовиками своих требований не является повсеместным.

    Безусловно, предоставление документов в таких случаях не является обязательным, однако следует также помнить и о том, что законодательством установлена административная ответственность за неисполнение требований правоохранителей.

    8. Ответственность за непредставление документов

    Кодекс об административных правонарушениях закрепляет два случая, когда предприниматели могут быть привлечены к ответственности за отказ от представления документов.

    Во-первых, ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)» предусматривает ответственность в виде:

    • предупреждения,
    • административного штрафа:

                          — на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей;

                          — на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Эти санкции применяются за непредставление документов, если запрос в компанию поступает на этапе доследственной проверки (до возбуждения уголовного дела).

    Во-вторых, ст. 17.7 КоАП РФ «Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении» предусматривает ответственность в виде:

    • административного штрафа:

    — на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года;

    — на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    • административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

    В этом случае предусмотрены уже довольно серьезные санкции и они могут применяться или при получении запроса после возбуждения уголовного дела, или при проведении прокурорской проверки.

    9. Правоприменительная практика

    Эти меры ответственности реализуются лишь в тех случаях, когда предприниматели не представили документацию в ответ на законный и обоснованный запрос.

    В подтверждение данного вывода можно привести ряд примеров из судебной практики, где действия правоохранителе признавались незаконными, а предприниматели освобождались от административной ответственности.

    Так, Омский областной суд в постановлении от 02.02.2012 г.

    по делу № 4-А-10/2012 указал на то, что «Требовать предоставления информации без каких-либо перечисленных в законе оснований, лишь с целью возможного обнаружения в деятельности должностных лиц учреждения или организации признаков преступления, является недопустимым в работе полиции, поскольку такое требование нарушает законные интересы и права не только конкретных граждан, сведения о которых были запрошены, а также законные интересы учреждений и организаций, поскольку их работники вынуждены отвлекаться от своей основной деятельности в целях исполнения запроса полиции».

    В результате действия сотрудников полиции были признаны незаконными, так как в их запросе отсутствовали ссылка на расследование находящегося в производстве конкретного уголовного дела, либо на зарегистрированное в установленном порядке заявление или сообщение о преступлении.

    В апелляционном определении Верховного суда Республики Татарстан от 22.08.2013 г.

    по делу № 33-9847/2013 суд признал неправомерным запрос документации на основании устного требования сотрудника полиции и указал на то, что «действующее законодательство обязывает и дает право сотрудникам полиции получать на безвозмездной основе необходимую информацию, имеющую значение по расследуемому делу, только по мотивированному запросу».

    Показательна позиция Астраханского областного суда, высказанная в постановлении от 16.07.2015 г. по делу № 4а-303/2015 г.

    Суд, признавая действия правоохранителей незаконными, отмечал «в запросе о предоставлении информации отсутствует ссылка на расследование находящегося в производстве конкретного уголовного дела, на зарегистрированное в установленном порядке заявление или сообщение о преступлении. Не указан срок предоставления информации».

    В результате суд пришел к выводу о том, что «требовать предоставления информации без каких-либо перечисленных в законе оснований, лишь в связи со служебной необходимостью является недопустимым…».

    10. Практические рекомендации

    Однако, несмотря на приведенные выше позиции судов, все же следует констатировать, что, к сожалению, судебная практика на сегодняшний день сложилась таким образом, что предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности за непредставление документов и в случае, если запрос правоохранителей не обладал свойствами законности и обоснованности.

    В свою очередь, опасения реализации риска привлечения к административной ответственности, не должны становиться стимулом для выполнения незаконных и необоснованных требований сотрудников правоохранительных органов, к тому же в результате может возникнуть иной, куда более серьезный риск — риск привлечения к уголовной ответственности с присущими ему последствиями в виде потери бизнеса или лишения свободы.

    С нашей точки зрения, необходимо следовать следующим рекомендациям:

    1. В первую очередь, следует помнить, что ответственность за непредставление документов наступает лишь в том случае, если полученный запрос является:

    Законным — основан на нормах закона, которые предоставляют право сотрудникам правоохранительных органов запрашивать документы и информацию;

    Обоснованным — указаны конкретные фактические обстоятельства, наличие которых позволяет сделать вывод о том, что запрашиваемые документы и информация действительно необходимы для всестороннего и полного расследования уголовного дела или проведения проверки.

    2. В подавляющем большинстве случаев, запросы из правоохранительных органов данными свойствами не обладают, а потому следует внимательно изучить полученный запрос, выявить несоответствия и в ответе на запрос указать сотрудникам правоохранительных органов на установленные нарушения.

    3. Ответ на запрос необходимо давать в срок, указанный в запросе, либо, если в запросе не указан срок, в течение месяца с момента получения.

    4. Нередко в организации поступают запросы, которые невозможно достоверно идентифицировать как исходящие от государственных органов.

    Так, получение запроса посредством факсимильной связи, через неустановленных лиц, отсутствие подписи должностного лица, данных исполнителя, телефона обратной связи может свидетельствовать о недобросовестных действиях третьих лиц.

    В таких случаях наилучшим способом реагирования на запрос является ожидание повторного запроса с надлежаще оформленными реквизитами.

    5. В случае, если в коммерческую организацию поступил законный и обоснованный запрос, во избежание совершения административного правонарушения и привлечения к ответственности, необходимо представить истребуемую документацию в указанный срок. Исключением может служить лишь информация, содержащая охраняемую законом тайну.

    Источник: //www.klerk.ru/boss/articles/466812/

  • Источник: //kroosp.ru/esli-prishel-zapros-o-dokumentah-ot-mvd-fsb-prokuratury-i-sk-kak-predprinimatelyu-zashhititsya-ot-ugolovnogo-dela/

    Ответ на запрос мвд о предоставлении информации образец

    Как ответить на запрос правоохранительных органов

    Составление ответа на запрос информации является весьма распространённым видом делового письма, с которым неоднократно сталкивается каждый хозяйствующий субъект в ходе осуществления своей деятельности.

    Без знания основ делового письма невозможно деловое общение и правильное ведения переписки. В рамках данной статьи описан порядок и правила написания данного вида документа.

    Рассмотрены основные виды, оформление положительного и отрицательного ответа, а также приведен наглядный пример

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-45-38. Это быстро и бесплатно!

    Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

    На бланке отвечающей организации

    (с указанием ОГРН, ИНН, КПП,

    почтового адреса, номеров телефонов

    организации и др.)

    _________________________________ _________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя, наименование организации, приславшей запрос)

    г. _______________ Исх. N ____ от «___»___________ ___ г. на Вх. N _____ от «___»___________ ___ г.

    ОТВЕТ

    на запрос о предоставлении информации

    В ответ на Ваш запрос от «___»_______ ___ г. исх. N _____ сообщаем, что оригиналы необходимых Вам документов находятся у ____________ по адресу: __________, тел. ________.

    Копии запрошенных Вами документов прилагаются к настоящему письму:

    _____________________________;

    _____________________________;

    _____________________________.

    Всего на _____________ листах.

    Руководитель _________________________________ _____________________ (должность, Ф.И.О., наименование (подпись) отвечающей организации) М.П.

    Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

    На бланке отвечающей организации

    (с указанием ОГРН, ИНН, КПП,

    почтового адреса, номеров телефонов

    организации и др.)

    ________________________________ ________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя, наименование организации,

    приславшей запрос)

    г. _______________________ Исх. N _____ от «__»___________ ____ г. на Вх. N _____

    от «__»___________ ____ г.

    ОТВЕТ на запрос о предоставлении информации

    В ответ на Ваш запрос от «__»___________ ____ г., исх. N _____, сообщаем, что оригиналы необходимых Вам документов находятся у ____________________ по адресу: _________________________, тел. _______________.

    Копии запрошенных Вами документов прилагаются к настоящему письму:

    _______________________________________________________________;

    _______________________________________________________________;

    _______________________________________________________________.

    Всего на _____ листах.

    Руководитель ________________________________ ___________________ (должность, Ф.И.О., наименование (подпись) отвечающей организации) М.П.

    ———————————

    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    Запрос документов (полиция): какими актами он регулируется?

    Поступил запрос от полиции о предоставлении информации, и Вы в силу тех или иных причин не рвётесь его исполнять, одновременно опасаясь последствий? Обращайтесь ко мне за помощью, и я Вам предложу возможные варианты решения проблемы.

    Для начала рассмотрим правовые основания для направления запросов о предоставлении документов (информации) подразделениями МВД РФ.

    Прежде всего, это ФЗ от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», согласно п. 4 части 1 ст.

    14 которого сотрудники полиции вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе от граждан и организаций по мотивированному запросу сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном законом порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.

    Обращаем внимание на то, что работники полиции не вправе требовать предоставления информации и документов вне расследования или рассмотрения конкретного уголовного дела, дела об административном правонарушении или дела оперативной (доследственной) проверки.

    Соответственно, в поступившем запросе должны быть указаны номер либо иные сведения, которые позволили бы идентифицировать запрос как связанный с конкретным уголовным делом, делом об административном правонарушении или делом оперативной проверки (например, фамилия обвиняемого, лица, заявившего о преступлении и др.

    ) В противном случае запрос полиции о предоставлении информации (документов) можно рассматривать как незаконный.

    В литературе нередко высказывается мнение, согласно которому запрос о предоставлении документов должен быть не только законным, но и обоснованным.

    То есть, в запросе должно быть указано, как связана запрашиваемая информация с находящимся в производстве органа полиции конкретным делом. Конечно, было бы не плохо в целях защиты прав граждан закрепить такое положение в законе.

    Однако на сегодняшний день такой нормы не существует, в связи с чем отсутствие в запросе обоснования никаких правовых последствий не влечёт.

    Помимо закона «О полиции», сотрудники различных подразделений МВД РФ при направлении запроса нередко ссылаются на Федеральный закон N 144-ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности».

    Часть 1 статьи 6 в числе прочих видов оперативно-розыскных мероприятий называет наведение справок. В ходе данного ОРМ сотрудники полиции могут получать любую информацию от граждан и организаций.

    Если в полученном запросе есть ссылка на данную норму, то следует рассматривать запрос о предоставлении сведений под призмой именно данного федерального закона.

    При оценке законности для предоставления документов в этом случае следует прежде всего установить наличие оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий, указанных в ст. 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», к которым относятся:

    1. Наличие возбужденного уголовного дела.

    2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

      1. признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

      2. событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;

      3. лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

      4. лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

    3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.

    4. Запросы других структур, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.

    5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

    6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

    В какие сроки исполняется запрос полиции о предоставлении информации

    Сроки исполнения запроса, поступившего от полиции, регламентированы частью 4 ст. 13 упомянутого ФЗ «О полиции», согласно которой требования (запросы, представления, предписания) полиции подлежат исполнению в сроки, указанные в самом требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее месяца со дня вручения.

    Неисполнение запроса документов (полиция, другие подразделения МВД РФ) может привести к привлечению лица к административной ответственности. Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, непредоставление или несвоевременное представление сведений влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере

    • от 100 до 300 рублей на граждан;

    • от 300 руб. до 500 руб. на должностных лиц;

    • от 3 000 руб. до 5 000 руб. на юридических лиц.

    Если запрос поступил от следователя или дознавателя, то в случае его неисполнения виновное лицо можете быть привлечено к ответственности за невыполнение законных требований по ст. 17.7 КоАП РФ, что влечёт наложение штрафа:

    • на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей;

    • на должностных лиц — от 2 000 до 3 000 рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;

    • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Если Вы решили отказать сотрудникам полиции в предоставлении запрошенных документов, имейте в виду, что документы могут быть получены путём проведения иных оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий, в том числе с привлечением сил специального назначения.

    Поэтому не следует при отсутствии на то серьезных причин отказывать сотрудникам в предоставлении документов.

    В любом случае, при наличии у Вас сомнений и вопросов по поводу поступившего запроса из полиции, иного контролирующего или правоохранительного органа, звоните мне круглосуточно.

    Источник: //juridic-help.ru/otvet-na-zapros-mvd-o-predostavlenii-informacii-obrazec/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.