Проверки ФАС. В каких случаях не предупредят компанию и что могут затребовать

Содержание

Проверка ФАС (федеральной антимонопольной службы): что проверяют, этапы проверки и как подготовиться | Правовая поддержка на IDdeiforbiz.ru

Проверки ФАС. В каких случаях не предупредят компанию и что могут затребовать

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем, что представляет собой проверка ФАС (Федеральной антимонопольной службы), как она проходит, как к ней подготовиться, как вести себя с инспекторами, и за что можно получить штраф.

Федеральная антимонопольная служба контролирует соблюдение на предприятии антимонопольного законодательства и законодательства в сфере рекламы.

В антимонопольном (или иначе – конкурентном) праве речь идет о:

  • Недобросовестной конкуренции;
  • Монопольно высоких или низких ценах на товар;
  • Распространении ложной информации о конкурентах;
  • Нарушение порядка ценообразования;
  • Разглашении чужой коммерческой тайны и так далее.

В сфере рекламы ФАС проверяет: соответствует ли она требованиям закона о рекламе, содержит ли она исключительно правдивую информацию.
Организуется проверка на основании приказа руководителя антимонопольного органа или его заместителя.

Осуществлять антимонопольные проверки могут:

  • Инспекция центрального аппарата (минимум три человека);
  • Инспекция территориального органа (минимум два человека);
  • Совместная инспекция центрального и территориального органов;
  • Допускается привлечение к проверке правоохранительных органов или необходимых экспертов.
  • Виды проверок

    Проверка антимонопольной службой может быть:

    1. Плановой (по заранее утвержденному годовому графику). Плановые проверки проводятся раз в три года. Годовой график можно отследить на официальном сайте.
    2. Внеплановой. Например, основаниями для нее могут послужить указания на нарушения, поступившие от:

    • Физических или юридических лиц;
    • Правоохранительных органов;
    • СМИ.

    Внеплановые проверки ФАС наиболее распространены и чаще заканчиваются штрафами. Частота и периодичность внеплановых проверок законом никак не ограничивается.

    Этапы проверки

    Если разложить по ступенькам все этапы проверки ФАС, то мы получим:

  • Оповещение. О плановой проверке ФАС обязана проинформировать проверяемого минимум за трое суток до инспекции. Сделать это она может заказным письмом с уведомлением или лично. Внеплановая проверка тоже не приходит без предупреждения. О ней проверяемому обязаны сообщить не позднее чем за сутки. «Внезапной проверкой» будет лишь инспекция на соблюдение запрета на картели (ст.11 Закона о защите конкуренции).
  • Документарная проверка. Все запрашиваемые инспекцией документы необходимо предоставить в течение 10 дней.
  • Если в документах обнаружены признаки нарушения законодательства — ФАС приезжает с проверкой на предприятие. Будут осмотрены территория, помещения, взяты образцы и назначены экспертизы.
  • Когда исследования окончены составляется акт проверки в двух экземплярах. Экземпляр проверяемого вручается ему под расписку. Также к акту прилагаются материалы дела (протоколы действий инспекции, показания и объяснения участников).
  • Если обнаружены нарушения, инспекторы выдают предписание о его устранении. Серьезные или повторные нарушения могут стать поводом для возбуждения административного дела.
  • В течение 15 дней после получения заключения проверяемый может подать в ФАС свое возражение в письменном виде.
  • Проверка длится не более 30 дней.

    Продлить ее возможно максимум еще на два месяца, если:

    • Требуется провести экспертизу (например, проверить достоверность рекламы);
    • Необходимо перевести документы;
    • Для вынесения решения нужна дополнительная информация.

    Штрафы

    Наиболее распространенные штрафы ФАС:

    Нарушение
    Штраф для руководителя или ИП
    Штраф для юридического лица

    Нарушение законодательства о рекламе4000 — 20000 рублей

    100000-500000 рублей

    Проявление недобросовестной конкуренции12000-20000 рублей

    100000-50000 рублей

    Введение в оборот товара с чужим товарным знаком или другим плагиатом20000 рублей или дисквалификация на срок до 3 лет

    1-15% от выручки от реализации товара (не менее 100000 рублей)

    Игнорирование предписания ФАС8000-20000 рублей или дисквалификация до трех лет

    100000-500000 рублей

    На что имеют право сотрудники ФАС

    Служащим антимонопольного органа разрешено:

  • Проходить на территорию проверяемого лица (кроме его жилища).
  • Получать документы и необходимую информацию (например, электронную переписку). Даже если информация содержит коммерческую или другую тайну.
  • Осуществлять осмотр территории, объектов, документов. Присутствовать на осмотре должны как минимум два понятых, а по окончании осмотра обязательно должен быть составлен протокол.
  • Проводить фото- и видеосъемку, копировать бумаги и электронные документы.
  • Забирать документы, составив акт приема-передачи.
  • Как подготовиться к проверке

    Чтобы пройти через проверку ФАС без потерь следует хорошо подготовиться.

    Предлагаем вашему вниманию список самых необходимых мероприятий:

  • Для всех сотрудников (а особенно для руководителей), задействованных в хозяйственной деятельности, проводите регулярные тренинги по основам антимонопольного законодательства.
  • Разработайте свою внутреннюю политику компании, диктующую сотрудникам их действия во время проверки. Кто и что должен делать, какие сторонние лица (например, юристы) должны быть срочно проинформированы, какие права есть у проверяемых и проверяющих.
  • Проверьте свою готовность к проверке на тренинге-тесте.
  • Проведите антимонопольный аудит на предприятии — он поможет заранее выявить и исправить слабые места.
  • Как себя вести во время выездной проверки ФАС

    Во время самой проверки соблюдайте несколько рекомендаций:

  • Проверьте удостоверения проверяющих, совпадают ли они с приказом о проведении плановой проверки или распоряжением о внеплановой. Желательно сделать со всех документов копии или хотя бы переписать основные данные.
  • Проверяющих должно быть минимум двое.
  • Тщательно проверьте изначально предъявленные документы. В приказе (или распоряжении) должно быть правильно указано название вашей организации, дата составления не должна быть будущим числом, должна совпадать дата начала проверки. Обязательно наличие на приказе подписи руководителя антимонопольного органа или его заместителя и оттиска гербовой печати.

    Если документы оформлены неверно, или в распоряжении указаны другие инспекторы, вы можете отказать в доступе на свою территорию. В таком случае обязательно оформить акт о воспрепятствовании доступу.

  • Помимо руководителя, необходимо оповестить о начале проверки бухгалтерию, юридическое и производственное подразделение.
  • Пригласите юристов для защиты своих интересов. Они могут помогать вам проверять документы и обдуманно отвечать на вопросы.
  • Содействуйте работе проверяющих, не мешайте им получать необходимые данные, но и не переусердствуйте — не стоит предлагать документов больше, чем было запрошено.
  • Не оставляйте проверяющих без присмотра. Организуйте сопровождение каждому сотруднику инспекции.
  • Следите за верным составлением актов и протоколов. Требуйте, чтобы любые действия протоколировались, если что-то изымается — обязательно должен быть составлен акт приема-передачи.
  • Оставляйте себе копии передаваемых инспекции документов.
  • Записывайте весь ход проверки, даже собственные ответы на вопросы.
  • Источник: http://IDeiforbiz.ru/proverka-fas-federalnoi-antimonopolnoi-slyjby-chto-proveriaut-etapy-proverki-i-kak-podgotovitsia.html

    Проверка контрагента с рисками что они побегут в фас

    Проверки ФАС. В каких случаях не предупредят компанию и что могут затребовать

    НК РФ), предполагающий безусловное признание правомерности поведения налогоплательщика, пока не доказано иное.

    Поскольку обязанность проверки «добросовестности» контрагентов налогоплательщиков законом не установлена, то и нарушение налогового законодательства со стороны контрагентов не может рассматриваться в качестве однозначного свидетельства недобросовестности самого налогоплательщика.

    Конституционный Суд РФ (Определение от 16.10.2003 N 329-О) установил, что налогоплательщик не несет ответственности за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

    Кроме того, обзор судебной практики показывает, что налогоплательщики, стремясь избежать споров с налоговыми органами относительно «недобросовестности» своих контрагентов, запрашивают у потенциального контрагента, помимо вышеперечисленного, еще и следующие документы:- приказ о назначении главного бухгалтера;- карточку из банка с образцами первой и второй подписи;- бухгалтерскую отчетность контрагента (Формы N N 1 и 2) за отчетный период, предшествующий заключению договора;- налоговые декларации по НДС с отметкой налогового органа.Далее, установив, что же, по мнению Министерства финансов РФ и судов, может свидетельствовать о проявлении «должной осмотрительности», перейдем к практике — разработке и применению процедур по проверке потенциальных контрагентов вашей компании.

    Поиск контрагентов и проверка их благонадежности

    Внимание

    Следовательно, с момента принятия решения о ликвидации полномочия на заключение гражданско-правовых сделок имеются лишь у ликвидатора (председателя ликвидационной комиссии).

    Пример из практики: суд признал договор ничтожной сделкой, так как директор заключил его после того, как было принято решение о назначении ликвидатора По одному из дел оспаривались договоры цессии, которые руководитель (директор) общества заключил в период после принятия решения о назначении ликвидатора, но до внесения записей об этом в ЕГРЮЛ.

    Суды указали, что полномочия директора общества с момента назначения ликвидационной комиссии ограничиваются законом, и он уже не вправе выступать от имени юридического лица в отношениях с другими лицами, в том числе в гражданско-правовых сделках.

    Проверки фас. в каких случаях не предупредят компанию и что могут затребовать

    ВАС РФ назвал и взаимоотношения с контрагентами — поставщиками товаров, работ и услуг. Пунктом 10 Постановления установлено, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

    Однако выгода может быть признана необоснованной, если налоговому органу удастся доказать, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.С учетом того, что признаки проявления «должной осмотрительности» при выборе контрагентов не закреплены в законодательстве о налогах и сборах РФ, они формируются судами при разрешении налоговых споров. Примечание.

    Как правильно проверить контрагента на добросовестность?

    № 462 «О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

    Проверка контрагента: минимизируем налоговые риски

    Этап 2. Анализ пакета документов На этом этапе у потенциального контрагента нужно запросить пакет документов, заверенных надлежащим образом:

    1. Копии страниц устава организации, содержащие ее полное и сокращенное наименование, место нахождения, структуру и компетенцию органов управления организации и принятия ими решений.
    2. Копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
    3. Выписка из ЕГРЮЛ, статистические коды (ОКПО, ОКАТО, ОКВЭД и другие).
    4. Справки об отсутствии задолженности по обязательным налоговым платежам.
    5. Документы, подтверждающие полномочия лиц, подписывающих договоры, — нотариально заверенные доверенности, приказ о назначении директора или другие документы.
    6. Копии бухгалтерской отчетности.

    Минимизация налоговых рисков при выборе контрагентов

    Мошенничество со стороны поставщиков представляет собой хищение денежных средств покупателей с использованием различных способов обмана и манипуляций [1]. С другой стороны, налогоплательщик несет и высокие налоговые риски.


    Приобретение товаров, работ или услуг у «недобросовестных» контрагентов нередко становится поводом для отказа в праве на вычет по НДС и в праве учитывать понесенные расходы для целей исчисления налога на прибыль.

    В таких случаях налоговые органы склонны квалифицировать «излишние» вычеты и расходы как «необоснованную налоговую выгоду».

    Важно

    Предъявление таких претензий со стороны налоговых органов грозит налогоплательщику доначислениями по НДС и налогу на прибыль, пенями и штрафами. Риски, которым подвергается организация при работе с контрагентами, представлены на рисунке 1 «Риски, связанные с работой контрагентов».

    Управление рисками компании: на что обращать внимание при проверке контрагентов?

    Если в реорганизации участвуют два и более юридических лиц, такое уведомление направляет то юридическое лицо, которое последним приняло решение о реорганизации, или то, на которое эта обязанность возложена самим решением о реорганизации.

    На основании уведомления ФНС России вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации (п. 1 ст. 60 ГК РФ). Сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации, размещаются на сайте ФНС России, а также публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации».

    Кроме того, сведения о реорганизации юридического лица содержатся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

    Проверка контрагента как способ минимизации налоговых рисков

    Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо на основании фиктивных документов;- невозможность установления местонахождения контрагента;- нахождение должностных лиц контрагента в розыске;- исполнение управленческих функций одним и тем же лицом в большом количестве не связанных между собой компаний;- частая смена адреса местонахождения компании без объективных на то причин;- низкая среднесписочная численность работников организации при наличии у нее существенных оборотов;- отсутствие собственных или арендуемых основных средств, складских помещений и иного имущества, необходимых для исполнения обязательств по договору.Следует учесть, что данный перечень не является исчерпывающим и постоянно дополняется судебной практикой. Презумпция добросовестности Презумпция добросовестности налогоплательщика — это принцип законодательства о налогах и сборах (п.

    7 ст. 3 и п. 6 ст.Включает в себя данные, предоставляемые федеральными государственными службами, министерствами и ведомствами, ключевыми СМИ и другими источниками;- http://www.fssprus.ru — реестр должников — организаций и индивидуальных предпринимателей Федеральной службы судебных приставов;- http://services.fms.gov.

    ru — информация Федеральной миграционной службы о действительности паспортов.

    В-четвертых, установить лица, которые ответственны за принятие решения об утверждении потенциального контрагента в качестве контрагента вашей компании (на основании собранного досье и информации, предоставленной юридическим отделом после проведения юридического анализа документов потенциального контрагента).

    Такие правила установлены в пунктах 3 и 4 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 482-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию (п.

    1 ст. 65

    ГК РФ). Также на сайте ФНС России можно проверить, не принято ли решение о предстоящем исключении той или иной организации из ЕГРЮЛ. Такое решение может быть принято в отношении юридического лица в том случае, если оно является недействующим.

    Риск неисполнения или ненадлежащего выполнения контрагентом своих обязательств по договору Выяснить, как будет исполнять свои обязательства контрагент (в полном объеме в определенный договором срок или ненадлежащим образом) до начала срока исполнения уже заключенного договора, как правило, невозможно.

    Источник: http://24-advokat.ru/proverka-kontragenta-s-riskami-chto-oni-pobegut-v-fas/

    Кто проверяет фас. Проверки ФАС. В каких случаях не предупредят компанию и что могут затребовать. Как вести себя во время выездной проверки

    Проверки ФАС. В каких случаях не предупредят компанию и что могут затребовать

    Что такое ФАС России

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

    Помимо этого, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

    Другими словами, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства РФ, которое неразрывно связано с деятельностью субъектов предпринимательской деятельности и направлено на развитие свободной и добросовестной конкуренции, а также на укрепление рыночных отношений в Российской Федерации.

    Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе» , принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

    Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции»).

    Какое отношение антимонопольное законодательство РФ может иметь к Вам.

    Действия (бездействие) конкурентов и других Ваших контрагентов, а также органов власти, нарушающие антимонопольное законодательство РФ, которые влекут серьезные последствия для Вашего бизнеса. Негативными последствиями для Вас могут стать, например, сокращение доли на рынке, которое, в свою очередь может привести в лучшем случае к снижению прибыли, в худшем — к банкротству.

    Ваши собственные действия (бездействие), направленные на повышение эффективности бизнеса или связанные с расширением бизнеса, могут быть расценены ФАС России как нарушающие действующее антимонопольное законодательство РФ. Таким образом, Ваша деятельность может стать предметом расследования антимонопольного органа.

    Направления антимонопольного регулирования по отраслям.

    Можно смело утверждать, что контроль антимонопольного органа распостраняется на подавляющее большинство отраслей современной экономики России:

    • Электроэнергетика;
    • Агропромышленный комплекс;
    • Оборонно-промышленный комплекс;
    • промышленность;
    • транспорт;
    • связь;
    • строительство и недвижимость;
    • химическая промышленность;
    • финансовые рынки;
    • розничная и оптовая торговля;
    • социальная сфера;
    • информационные технологии;
    • контроль проведения торгов;
    • Другие.

    Если Ваша предпринимательская деятельность стала предметом расследования антимонопольного органа.

    ФАС России имеет право выдавать обязательные для исполнения предписания, проводить плановые и внеплановые проверки, привлекать виновных в нарушении законодательства лиц к административной ответственности и передавать материалы в следственные органы для привлечения к уголовной ответственности.

    Например, предусмотренное статьей 14.

    31 КОАП РФ злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке может привести к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

    Выявленный факт недобросовестной конкуренции, предусмотренный статьей 14.33. КОАП РФ, если действия правонарушителя не содержат уголовно наказуемого деяния, может привести к тем же последствиям.

    При выявленном факте недобросовестной конкуренции, в случае, если выявлены признаки уголовного преступления, предусмотренного ст.178 УК РФ «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции», последствия могут наступить в виде лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

    Что предпринять.

    Своевременный правовой анализ действий (бездействия) конкурентов, других Ваших контрагентов, органов власти, а также мониторинг нормативных актов органов власти разных уровней, позволит Вам избежать негативных последствий, связанных с нарушением действующего антимонопольного законодательства РФ.

    Однако, если время упущено, и Вы уже несете убытки в связи с противоправной деятельностью конкурентов, нарушающих антимонопольное законодательство РФ всегда остается время и возможность для привлечения внимания к данному факту ФАС России.

    С другой стороны, если в настоящее время Вы являетесь предметом заинтересованности антимонопольного органа, не всегда это может привести к санкциям, т.к. не всякие действия могут трактоваться как нарушающие антимонопольное законодательство РФ.

    ФАС России будет вести контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в соответствии с новым регламентом. Документ установил порядок и периодичность проведения проверок.

    Федеральная антимонопольная служба России определила, как она будет следить за соблюдением антимонопольного законодательства. Новый административный регламент утвержден приказом ФАС. Документ определяет порядок проведения проверок, права и обязанности сторон, основания для обжалования действий сотрудников ведомства.

    ФАС будет проверять, как соблюдают антимонопольное законодательство государственные органы, государственные внебюджетные фонды, коммерческие и некоммерческие организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

    Планы проверок структурные подразделения ведомства будут составлять ежегодно. Сводный план утверждает центральный аппарат ФАС. Кроме того, документ согласовывает Генеральная прокуратура РФ. Окончательная редакция размещается на сайте антимонопольного ведомства.

    Плановая проверка проходит раз в три года. Проверяемое лицо должны предупредить об инспекции не позднее чем за три рабочих дня. О внеплановой проверке оповестят за 24 часа. Регламент определяет основания для неожиданного визита. В частности, выделяются следующие поводы для инспекции:

    • материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений;
    • сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщений средств массовой информации;
    • истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
    • поручение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
    • обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

    Организация должна обеспечить должностным лицам ФАС беспрепятственный доступ на территорию или в помещение. Инспекторы вправе потребовать документы, объяснения в письменной или устной форме, а также информацию, составляющую коммерческую и служебную тайну.

    Кроме того, проверяющие могут запросить сведения, cоставляющие государственную тайну. В этом случае член инспекции должен предъявить документ, предоставляющий ему доступ к секретной информации. Осмотр территорий, помещений и знакомство с документами должно проходить в присутствии двух понятых.

    Проверяемое лицо или его представитель также могут участвовать в осмотре.

    Создание препятствий для работы должностных лиц ФАС может обернуться штрафом. Наказание за неповиновение органу, осуществляющему государственный надзор, предусмотрено в статье 19.4 КоАП РФ. Штрафы по этой статье достигают 4 тысяч рублей.

    По результатам проверки инспекторы составляют акт. Причем если один из членов инспекции не согласен с содержанием акта, он может письменно в произвольной форме изложить свое мнение. Материалы дела направляются заместителю руководителя антимонопольного органа, который делает итоговое заключение.

    В частности, он может составить докладную записку о необходимости проведения правовой экспертизы и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Материалы проверки могут передаваться в другие государственные органы. Также бумаги могут приобщить к ранее начатому делу.

    Если нарушений не выявлено, документы вернут в структурное подразделение ФАС.

    Действия и решения должностных лиц можно обжаловать в досудебном и судебном порядке.

    После вступления в силу нового административного регламента прекратит действие прежняя версия документа , утвержденная приказом антимонопольного ведомства от 24.02.2010 N 89.

    Напомним, ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы , госзакупок , конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления. Также ФАС России контролирует деятельность естественных монополий. Полномочия Службы определены законом «О защите конкуренции» и Положением о Федеральной антимонопольной службе .

    Добавим, что отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и ИП в ходе контрольно-надзорных мероприятий регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ .

    В нём прописаны, в частности, основные принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора), полномочия органов власти, осуществляющих контроль, ответственность органа контроля при проведении проверки, а также права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.

    Согласно документу, результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями, не могут служить доказательствами несоблюдения требований законодательства. Результаты такой проверки подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя.

    Федеральная антимонопольная служба — контролирующий орган в сфере закупок.

    Ее задача заключается в том, чтобы пресекать нарушения закона о защите конкуренции, а если таковые допущены — требовать от нарушителей их устранения.

    Ведь именно обеспечение равных условий доступа к исполнению государственных контрактов для всех заинтересованных лиц является одним из основополагающих принципов системы закупок.

    Основными инструментами, применяемыми ФАС для осуществления своих функций, являются проверки. Рассмотрим, какие они бывают, а также их специфику.

    Виды проверок ФАС по 44-ФЗ

    Антимонопольные органы осуществляют проверки двух типов:

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

    1. Плановые. Максимально возможная частота — 1 раз в 3 года. План проверок составляется заранее и публикуется на сайте системы госзакупок.
    2. Внеплановые. Основанием служит любой сигнал — , информация в СМИ, обращение органов охраны правопорядка и так далее. Не имеют определенной законом частоты проведения.

    По статистике, внеплановые проверки являются более эффективными, то есть в большинстве случаев в их ходе выявляются нарушения, выносятся предписания и налагаются штрафы.

    Правовая основа

    Проводя проверки в сфере госзакупок, антимонопольные органы руководствуются такими документами:

    • законом 44-ФЗ;
    • приказом ФАС РФ от 11.02.2014 № 75/14;

    Источник: https://www.solidar.ru/society/kto-proveryaet-fas-proverki-fas-v-kakih-sluchayah-ne-predupredyat-kompaniyu-i-chto.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.