Структура плана счетов бюджетного учета
План счетов бюджетного учета казенных учреждения 2019: с пояснениями и проводками
В 2019 году Инструкции 157н и 162н применяются в новых редакциях. Мы рассказываем, какие поправки внесены в соответствующие приказы Минфина, изменилась ли структура плана счетов и где можно посмотреть корректные бухгалтерские проводки.
Скачайте образец рабочего плана счетов в нашей статье, составленного с учетом последних изменений в законодательстве.
Последние изменения в Плане счетов бюджетного учета в 2019 году
Внесли изменения в Инструкцию 157н с Единым планом счетов, смотрите подробный обзор Далее Минфин приказом от 28.12.2018 года 297н внес поправки в Инструкцию 162н для казенных учреждений.
В плане счетов бюджетного учета для казенных учреждений добавлены новые счета по расчетам:
- 205 12 – с плательщиками государственных пошлин, сборов;
- 205 13 – с плательщиками таможенных платежей;
- 205 14 – с плательщиками по обязательным страховым взносам;
- 205 2к – по доходам от концессионной платы;
- 206 80 – по безвозмездным авансовым перечислениям организациям капитального характера;
- 208 33 – с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов.
Введен счет расчета по доходам бюджета от возврата выделенных на выполнение госзаданий субсидий: 205 36. Увеличение и уменьшение дебиторской задолженности по этому счету отражается по КОСГУ 562 и 662, потому что возврат возможен только от бюджетных и автономных учреждений.
В связи с детализацией КОСГУ изменены все счета расчетов с подотчетными лицами. Увеличение задолженности отражается по статье 567, уменьшение – по статье 667, потому что расчеты производятся с физлицами.
В новой редакции 162н добавлены три счета для учета прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме:
- 206 14 – расчеты по авансам;
- 208 14 – расчеты с подотчетными лицами;
- 302 14 – расчеты по выплатам.
Аналогично в план включены счета для учета социальных компенсаций в натуральном виде:
Новые коды КОСГУ для расчетов с персоналом с 2019 году и как с ними работать смотрите в статье журнала Зарплата в учреждении
В названиях счетов 206 12, 208 12, 302 12 и 206 66, 302 66 в обновленной Инструкции указано, что они применяются только для расчетов в денежной форме. В названиях счетов 206 24 и 302 24 отмечено, что они не используются при расчетах за аренду земельных участков и других природных объектов. Это связано с тем, что для указанных расчетов ранее введены счета 206 29 и 302 29.
В новой редакции указаны счета:
- 401 10 100 – доходы экономического субъекта;
- 401 20 200 – расходы экономического субъекта.
Исключены ранее действующие 401 10 120, 401 10 130 и так далее, а также 401 20 211, 401 20 212, 401 20 213 и прочие. В рабочих планах детализацию учреждениям следует выполнить самостоятельно в соответствии с 209н. В 162н счета, являющиеся групповыми, для которых возможно добавление статьи и подстатьи КОСГУ, помечены сноской .
Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:
Скачать шпаргалку
Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете и отчетности.
Образец плана счетов бюджетного учета казенного учреждения 2019
Рабочий план счетов бюджетного учета обязательно включают в состав учетной политики учреждения. В нем указывают счета, которые применяет в учете учреждения, в том числе которые ввели самостоятельно.
Рабочий план счетов составляйте на основе Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных Минфином России для конкретного типа учреждения. Одновременно рабочий план должен учитывать специфику деятельности учреждения.
Структура Плана счетов бюджетного учета
План счетов бюджетного учета на 2019 год с пояснениями состоит из шести разделов. Первые пять содержат счета учета:
- Нефинансовых активов – ОС, МЗ, НМА, НПА, вложений в НФА, амортизации, затрат на изготовление, обесценения и прав пользования.
- Финансовых активов – денежных средств в кассе и в банках, финансовых вложений, всех видов ценных бумаг, доходов от различных источников, авансов выданных, расчетов с подотчетными лицами, по ущербу и недостачам, с прочими дебиторами.
- Обязательств – расчетов по выплатам персоналу, начислениям на оплату труда, пособиям ФСС, налогам, взносам, долгам, кредитам, с контрагентами за товары, работы и услуги, внутриведомственным передачам, по выплатам из бюджета.
- Финансового результата – доходов и расходов текущего, прошлых и будущих периодов.
- Санкционирования расходов – сметных назначений, принятых бюджетных обязательств и денежных обязательств, полученных ЛБО и бюджетных ассигнований.
Шестой раздел посвящен порядку учета операций по централизованному снабжению.
Проводки бюджетного учета
До мая 2018 года план счетов бюджетного учета публиковался с пояснениями и проводками. В Инструкцию 162н было включено приложение «Корреспонденция счетов бюджетного учета», содержащее корректные бухгалтерские записи по операциям с бюджетными средствами. В редакции от 08.05.2018 года приложение было упразднено.
В настоящее время для формирования и проверки проводок следует руководствоваться инструкцией по применению плана счетов. В ней указано, какие счета используются в дебете и в кредите при отражении в учете фактов хозяйственной жизни.
Также вы можете использовать примеры проводок в Системе Госфинансы. Они актуализируются под изменения в законах и инструкциях по учету.
Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102358-qqq-02-14-plan-schetov-byudjetnogo-ucheta-kazennogo-uchregdeniya-2019
План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2019 — скачать, таблица, с пояснениями и проводками, инструкция по его применению, активные и пассивные счета
План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях: важные положения, разъяснения и анализ последних поправок.
О понятии
План счетов выступает в роли упорядоченного списка счетов, принятых в бухгалтерском учете и объединенных в зависимости от цели учета.
Единый План счетов и Инструкция к нему, утвержденные указом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, регламентируют учет в государственных организациях.
Такие образования подразделяются на:
- автономные;
- бюджетные;
- казенные.
Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций. В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).
План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его использованию утверждены Приказом № 174н от 16.12 2010 г.
ПС используется учреждениями с 2011 года. На его основе организации формируют собственный рабочий документ, основанный на Плане счетов. В нем находят отражение исключительно те синтетические счета, которые свойственны получателю бюджетных денег.
Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.
Структура и таблица
Счет, как единица бухгалтерского учета, помогает упорядочить имущество, долги учреждения и ФХЖ. В учете бюджетных организаций счета бывают активными или пассивными, в отличие от коммерческих организаций, где присутствуют активно-пассивные счета:
- На активных счетах идет учет имущества организации, их ресурсы.
- На пассивных счетах находят отражение источники финансирования.
В номере счета присутствует 26 цифр. Далее представлена часть таблицы, приведенной в Приказе № 174н. С ее помощью можно легко расшифровать состав счета.
Рассмотрим ее более детально с учетом изменений, которые нужно принять к сведению в 2019 году:
- В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
- Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.
Следует отметить, что для бюджетных учреждений урезан перечень типов расходов. Они могут применять коды на
- зарплату сотрудникам;
- страховые взносы;
- закупку товаров;
- уплату налогов и сборов и др.
Это лишь частные элементы целых групп видов расходов. Более подробно можно ознакомиться с перечнем допустимых КВР в письме Минфина от 15 марта 2019 г. № 02-05-11/14269.
Примечание! С 1.01 2019 года в 1-4 разряде вместо нулей вбивается код вида функции учреждения. (См. пункт второй указа Министерства финансов РФ от 31 декабря 2015 года № 227н).
В 18 разряде указывается код финансового обеспечения. Ниже приведены основные коды, перечисленные в Приказе № 157н:
1 — за счет бюджетных поступлений;2 — за счет средств, заработанных самостоятельно;3 — средства на временной основе;4 — выплаты на исполнение поручения государства;5 — выплаты на другие задачи;6 — выплаты на задачи воплощения капиталовложений;7 — денежные поступления по ОМС.
Код синтетического счета показывается с 19 по 21 разряд, а в 22 и 23 разрядах отражается порядковый номер или аналитический счет.
Стоит учесть! С 2019 года название соответственного счета аналитического учета должно включать название подходящего счета и обозначение кодификационного показателя типа притоков или оттоков в скобках.
Состав
План счетов имеет пять разделов балансовых счетов и забалансовые счета. Каждый раздел объединяет сведения о различных группах активов и обязательств:
- Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
- Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
- Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
- Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
- Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.
Помимо счетов баланса ПС охватывает и счета, учитываемые за балансом. Они шифруются двумя цифрами. На забалансовых счетах отражается:
Инструкция по применению ПС
В Приложении 2 Закона № 174н обозначена Инструкция по использованию Плана счетов. Она определяет систему отображения имущества, долгов и событий хозяйственной жизни учреждения.
Бюджетные организации руководствуются Инструкцией по использованию Единого Плана счетов и данной Инструкцией.
В Инструкции классифицируются более подробно:
- счета;
- разделяются на синтетические и аналитические;
- комментируются корреспонденции счетов по основным событиям.
За неимением в текущей Инструкции подходящей проводки, организация имеет все основания выработать свою, при соглашении ненарушения закона.
Пс с пояснениями и проводками
Для наглядности приведем пример, как составить активный дебетовый счет для такого факта хозяйственной жизни, как принятие на баланс вновь выстроенных зданий. Документальное оформление данной операции осуществляется посредством акта о приеме-передаче объектов или приходного ордера.
https://www.youtube.com/watch?v=4BH_m6hhxDw
Получившийся дебетовый счет 0.101.11.130 корреспондируется с кредитовым счетом 0.106.11.310, который означает наращивание вложений в ОС — недвижимое имущество учреждения.
Рассмотрим еще одну типовую операцию: удержание НДФЛ учреждением как налоговым органом с начисленной зарплаты сотрудников. В данном случае произойдет увеличение задолженности по платежам в бюджет. Документально оформляется эта операция с помощью расчетно-платежной ведомости.
Для большинства счетов код КОСГУ однозначно определяется по тому, дебет это или кредит счета.
Обзор последних изменений
Рассмотрим некоторые последние изменения по распоряжению Министерства финансов РФ от 16 ноября 2019 № 209н, оформленные в Министерстве юстиций. С полным перечнем поправок можно ознакомиться в первоисточнике.
- В Плане счетов перемены коснулись названий самих счетов (например, ранее названый счет «Сметные (плановые) назначения» стал включать помимо других определение «прогнозные»).
- Также, к некоторым счетам прибавили новые аналитические счета. К примеру, счет «Доходы экономического субъекта» ранее включал одиннадцать аналитических счетов, а с новыми правилами появился еще один аналитический счет 040110174 «Выпадающие доходы».
- В Инструкции к Плану счетов произошло значительно больше конфигураций. Только в 2019 году уточнили, что же подразумевается под 24-26 разрядом номера счета. Более точно определили регламент образования некоторых счетов (например, 020400000 «Финансовые вложения» с 1 по 17 разряд включает нулевые значения).
- Для организации управленческого учета теперь по запросу учредителя можно указать с 1 по 17 разряд вместо нулей аналитические коды притоков и оттоков. Эта возможность должна быть прописана в учетной политике.
- Изменения коснулись корреспонденций некоторых счетов (рассмотрены не все случаи):
- Исключили корреспонденцию счетов 040120272 по Дебету и 010537440 по Кредиту при переносе стоимости реализованной ГП на затраты данного финансового года.
- Создали корреспонденцию счета 021013.560 по Дебету и 021012660 по Кредиту, характеризующую пересчет итога налога на добавленную стоимость по авансам, взятой к удержанию.
- Изменили проводку: Дебет 050209000 Кредит 050201000 на Дебет 050299000 Кредит 050201000 по операции получения обязательств путем использования резерва будущих расходов.
: Единый ПС
Источник: http://masterurist.ru/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-bjudzhetnyh-organizacijah/
Структура плана счетов бюджетного учета
Список счетов, при помощи которых осуществляется хозяйственный учет в компании, называется планом счетов (ПС). ПС организаций бюджетного типа располагается обособленно от плана коммерческих фирм.
Финансирование бюджетных предприятий может проводиться при помощи бюджетных средств и внебюджетных.
Внебюджетные Фонды (ВНФ), учреждения государственного типа, муниципалитеты – все они относятся к категории бюджетных организаций. Данные предприятия входят в структуру государственной учетной политики (ГУП). Она представляет собой строго упорядоченную систему учета в органах власти любого характера – муниципальной, территориальной и государственной, а также в сфере ВНФ.
Для разработки собственной политики каждый орган руководствуется определенным документом, который был утвержден законодательством – инструкцией по бюджетному учету. Она исключает слишком большую свободу при составлении учетной политики и одновременно является сводом правил по ее формированию.
Нормативная база
В соответствии с законодательством РФ существует регулирование, состоящее из четырех уровней:
- Уровень 1. Источниками регулирования становятся государственная дума, лицо, занимающее пост президента, правительство РФ. Документы — №402-ФЗ, указы президента и правительства.
- Уровень 2. Контролируется Минфином РФ и иными участниками исполнительной власти. Представляет Положения, в которых регламентируются правила ведения бухгалтерского учета обычных объектов и отдельных.
- Уровень 3. Регулируется также, как и уровень 2. Нормативные акты – методические пособия по бухучету и план счетов с инструкцией.
- Уровень 4. Аппарат управления компанией. Документ, осуществляющий регулирование – составленная и утвержденная учетная политика фирмы.
Изменения на 2019 год
Основным назначением ПС является осуществление бухгалтерского учета и отслеживание предпринимательской деятельности организаций любого типа.
ПС на 2019 год был утвержден при помощи Приказа Минфина РФ №94н. Этот документ служит образцом для составления фирмой своего рабочего плана счетов (РПС). Правила регламентируются в тексте ПБУ 1/2008, в котором идет речь об организации учетной политики (УП) предприятий. Изменения внесены в Инструкцию №157н и Инструкцию №162н.
При создании РПС уполномоченный работник бухгалтерского отдела должен принимать во внимание особенности, специфику и классификацию деятельности компании. После того как документ будет сформирован, его следует включить в состав учетной политики.
В 2019 году структура ПС будет представляет упорядоченную систему обобщенной информации о происходящих на предприятии операциях, записанную в закодированные строчки и выраженную в денежном эквиваленте.
Единый план счетов (ЕПС) – это нормативный документ, который является обязательным для всех фирм, кроме организаций бюджетного или кредитного типа. При составлении РПС нужно учитывать некоторые обязательные требования:
- Акты нормативного характера по-бухгалтерскому учету.
- Правовые нормы Налогового кодекса.
- Законы, регламентированные в Гражданском кодексе.
- Особенности сферы предпринимательской деятельности организации.
Разработанный ПС должен быть утвержден приказом руководящего аппарата. В течение года в составленный и принятый ПС нельзя вносить изменения.
Изменения на 2019 год:
- кодировка счетов и строк стала единой;
- сам ПС дополнится.
В 2019 году нужно будет вносить в ПС аналитические параметры. В случае если их не было, в учетной политике необходимо прописать принципы ведения такого учета.
Аналитический учет помогает понять информацию, заключенную в бухгалтерской документации. Факторы, от которых он зависит:
- наличие автоматизированных систем для этого;
- уровень оснащенности такой техникой;
- возможности обеспечения необходимыми программами для осуществления процесса.
Для такого учета данные фиксируются в справочной документации и структурах субсчетов и счетах.
Структура и состав
План счетов в бюджетных организациях необходим для сопоставления показателей бюджетов этих предприятий между собой. ПС нового образца содержит в своем составе более 2000 счетов синтетического характера.
Однако, при составлении своего индивидуального плана организация включает только те, которые необходимы.
ПС представлен следующей структурой:
Раздел 1 – содержит в себе информацию по активам внеоборотного типа (имущество, ОС, НМА, инвестиции в ТМЦ и затраты на покупки, списание и строительство объектов). УС – 01, 05, 07, 09.
Раздел 2 – запасы производства (имущество, участвующее в процессе один раз, причем его стоимость в полном объеме включается в состав цены на готовое изделие) – 10, 11, 14, 16, 19.
Раздел 3 – расходы на производственный процесс (учитываются траты не только по выпуску, но и внереализационные, а также по прочим услугам) – 20, 21, 23, 25, 26, 28 и 29.
Раздел 4 – готовые товары (часть материально-производственных запасов, которые предназначены для реализации) – 40, 46.
Раздел 5 – деньги (отображаются все, которые имеются на счетах), также описывается процесс их движения. Учитываются во всех местах – кассах, р/с, документах по платежам и ценным бумагам. Могут фиксироваться как в рублях, так и в зарубежной валюте — счета 50, 52, 55, 57, 59.
Раздел 6 – основные расчеты (внутри фирмы, с лицами юридического толка или физического) – 60, 62, 63, 66, 73, 75, 77, 79.
Раздел 7 – содержит в себе сведения о состоянии и операциях с капиталом (любые разновидности капитала, акции, неоприходованная прибыль) – 80, 84, 86.
Раздел 8 – итог деятельности предприятия в финансовом выражении (итоговая прибыль, полученные доходы и понесенные расходы) – 90, 91, 94, 96, 99.
Группирование проводится с учетом параметров:
- приход – дебетовая операция;
- расход – кредит;
- итоговое сальдо.
Характеристика счета с учетом типа:
- Активный – отображает, в каком состоянии находится имущество фирмы. Сальдо в таком случае будет считаться дебетовым, но оно может быть как входящим, так и исходящим.
- Пассивный – содержит информацию об операциях в ходе, которых имущество предприятия появилось и сформировалось, также учитывая возникшие обязательства по нему. В таком случае дебет будет указывать на уменьшение количества денежных средств, а кредит – на увеличение объема средств. Сальдо будет исчисляться по кредиту и показывать размер имеющегося капитала и возникших обязательств.
- Активно-пассивный – нужен для фиксирования проведенных операций по расчету с поставщиками и дебиторами. Сальдо в этом случае может быть как дебетовым, так и кредитовым. По дебету означает возрастание задолженности дебетового типа и снижение уровня долгов по кредиту, а по кредиту – наоборот.
Особенности в бюджетном ПС
Состав:
- Активы нефинансового типа.
- Финансовые (ФА).
- Имеющиеся обязательства.
- Финансовый итог.
- Санкционирование понесенных расходов.
К активам нефинансового вида относятся ОС, НМА, имущество непроизводственного назначения, материалы, затраты, износ. Главным отличием от финансового является присутствие специального счета, для того чтобы вложить его в пункт материальных запасов.
Финансовые — все денежные средства (кассы, р/с и т.д.), ЦБ, задолженность других контрагентов, дебиторского типа и инвестиции в ФА компании.
Обязательства – отображается не только размер задолженности, но и все совершенные платежи по ней.
Раздел 5 – это перечень счетов. На нем не только можно получить данные о положении фирмы, но и увидеть движение операций по ним. Основные счета:
- по бюджетным ассигнованиям;
- пределы бюджетных обязательств;
- планирование вероятных расходов или расходов.
В отдельности может иметь либо пассивную основу, либо активную.
Документы для скачивания (бесплатно)
- Образец плана счетов бюджетного учета
Забалансовые счета
Данные счета предназначены для учета обобщенной информации о наличии в распоряжении или временном пользовании ценного имущества, такого как основные средства, находящиеся аренде, ценности материального характера, которые отданы на хранение или переработку.
Помимо этого здесь отображаются сведения о наличии у организации определенных прав и обязательств условного типа. ПС помогает не только фиксировать данные, но контролировать некоторые хозяйственные операции.
Перечень забалансовых счетов:
- 001 Средства, находящиеся в пользовании на основе договора аренды.
- 002 ТМЦ, которые компания приняла на хранение под свою ответственность.
- 003 Материалы, находящиеся на переработке.
- 004 Комиссионные товары.
- 005 Техническое оборудование, которое было получено от заказчика и подлежит установке.
- 006 БСО – бланки строгой отчетности.
- 007 Списание средств в раздел убытков ввиду непогашенной задолженности у дебиторов неплатежеспособного типа.
- 008 Полученное обеспечение для совершения платежей и погашения обязательств.
- 009 Выданное обеспечение для совершения платежей и погашения имеющихся обязательств.
- 010 Амортизационный износ ОС.
- 011 Сданные в аренду ОС.
Инструкция по применению
В тексте инструкции по ведению ПС, которая содержит единые требования для предприятий любого типа, доступно объясняются правила открытия субсчетов.
Процесс:
- проводится определение назначения документа;
- содержание и структурные особенности;
- порядок, в котором необходимо проводить заполнение.
Заполнение происходит в том же порядке, что и совершались записи. Когда фирме нужно выпустить свою документацию, которой нет в инструкции, то она готовится с учетом всех правил и требований.
На ее основании ПС и текстов инструкции необходимо разработать собственный РП компании:
- Нужно использовать только необходимые счета.
- Разрабатывать план на длительный срок.
- В ПС должно выдаваться право на внесение изменений в составленный РПС.
Система составления плана:
- Процесс утверждения единого плана счетов.
- Работы по разработке плана отрасли.
- Внесение изменений в единый ПС.
Источник: investim.info
Источник: http://IDeiforbiz.ru/stryktyra-plana-schetov-budjetnogo-ycheta.html
План счетов в бюджетных учреждениях
План счетов представляет собой стройную иерархическую систему типов и видов всех без исключения активов и обязательств.
Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.
В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету № 25н.
Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов.
При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
• 1 — 17-й разряды — код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов; • 18-й разряд — код вида деятельности: а) бюджетная деятельность — 1; б) приносящая доход деятельность — 2; в) деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении — 3; • 19 — 21-й разряды — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета; • 22 — 23-й разряды — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
• 24 — 26-й разряды — код классификации операций сектора государственного управления.
Разряды 18 — 23 образуют код счета бюджетного учета.
Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.
Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.
При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.
В новый План счетов включено около 2000 счетов. Столь значительное количество счетов обусловлено структурой нового бюджетного учета.
Следует отметить, что, в сущности, большинство счетов нового Плана счетов являются субсчетами первого, второго и третьего порядка. Например, если не принимать во внимание первые 17 символов, которые отводятся для кодов бюджетной классификации (КБК), то номер счета по учету основных средств бюджетной деятельности составит 110100000.
Первый знак «1» указывает вид деятельности (бюджетная). Следующие три знака (101), по существу, указывают номер счета «Основные средства».
Последующие два знака показывают наименование объекта основных средств (жилые помещения — 10101, нежилые помещения — 10102, сооружения — 10103, машины и оборудование — 10104 и т. д.).Седьмой и восьмой знаки указывают характер движения объекта основных средств — увеличение числа машин и оборудования отражают на счете 10104310, а уменьшение — на счете 10104410.
Многие счета нового Плана счетов предназначены для распорядителей бюджета и казначейств. Ниже приведены наиболее применяемые счета в бюджетных организациях, сгруппированные в пять разделов — 0202, 0203, 0207, 0211, 0212.
Раздел 1 «Нефинансовые активы» включает в себя сведения об основных средствах, о непроизведенных и нематериальных активах, начислении амортизации, материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях.
В данный раздел включены счета:
• 010100000 «Основные средства»; • 010200000 «Нематериальные активы»; • 010300000 «Непроизведенные активы»; • 010400000 «Амортизация»; • 010500000 «Материальные запасы»; • 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»;
• 010700000 «Нефинансовые активы в пути».
Раздел 2 «Финансовые активы» объединяет информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную.
Для учета данной информации предназначены счета:
• 020100000 «Денежные средства учреждения»; • 020400000 «Финансовые вложения»; • 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам»; • 020600000 «Расчеты по выданным авансам»; • 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами»; • 020900000 «Расчеты по недостачам»;
• 021000000 «Расчеты с прочими дебиторами».
В разделе 3 «Обязательства» учитываются все виды кредиторской задолженности учреждения. Для учета данной задолженности используют счета:
• 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»;
• 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
• 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
• 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами».
Раздел 4 «Финансовый результат» предназначен для отражения разницы между доходами и расходами учреждения за текущий год. В этом разделе показываются также финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.
Основными счетами этого раздела являются:
• 040100000 «Финансовый результат учреждения»;
• 040101000 «Финансовый результат текущей деятельности»;
• 040102000 «Финансовый результат по резервному фонду»;
• 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
• 040104100 «Доходы будущих периодов».
В разделе 5 «Санкционирование расходов бюджетов» отражается информация о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Вести учет на счетах этого раздела будут главным образом распорядители бюджетных средств и казначейства. В бюджетных учреждениях по данному разделу используется счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств».
Учет ценностей, временно находящихся в учреждении и не принадлежащих ему, осуществляется на забалансовых счетах. В этом разделе появилось несколько новых позиций (предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения, и т. д.).
Следует отметить, что новой Инструкцией существенно изменен порядок отражения операций на синтетических счетах.
Если раньше хозяйственные операции по увеличению и уменьшению соответствующих активов и обязательств отражались на разных сторонах одного и того же счета, то в новой Инструкции для учета операций по движению каждого вида активов и обязательств предусмотрено использование разных счетов.Например, операции по увеличению запасов продуктов питания отражаются по дебету счета 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», а операции по уменьшению запасов продуктов питания — по кредиту другого счета — 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания».
Вместе с тем по некоторым счетам бюджетного учета применяется обычный порядок отражения операций на счетах. Например, на счете 040100000 «Финансовый результат учреждения» доходы учреждения отражаются по кредиту счета, а расходы — по дебету. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по данному счету определяют конечный финансовый результат деятельности учреждения.
Порядок ведения аналитического учета бюджетные организации устанавливают сами исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета.
Бюджетная классификация
Бюджетная классификация КОСГУ
Бюджетный процесс
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерский баланс
Назад | | Вверх
©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.
Бюджетный счет — счет, открываемый предприятию при выделении ему денежных средств из федерального, регионального или местного бюджета для осуществления определенной деятельности. Формой предоставления денежных средств могут быть субсидии, субвенции, дотации или иные виды государственных ассигнований и финансирования.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
счета, открываемые в банках, осуществляющих кассовое исполнение бюджетов разных уровней (федерального, субъектов РФ и местных), для учета операций по кассовому исполнению этих бюджетов учреждениями Банка России и уполномоченными кредитными организациями. В зависимости от совершаемых операций Б.с.
подразделяют на текущие счета средств бюджетов и текущие счета распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств. В условиях казначейской системы исполнения бюджета распорядителям и получателям бюдж. средств текущие счета в кредитных орг-циях не открываютcя; их финансирование производится через лицевые счета в рамках Б.с. федер. бюджета.
В порядке исключения при переходе к казначейской системе исполнения бюджета нек-рые орг-ции, состоящие на федер. бюджете, могут финансироваться без использования лицевых счетов; при этом им открываются текущие счета в кредитных орг-циях. На уровне федер.бюджета на текущих счетах раздельно учитываются: налоги, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами разных уровней; доходы, поступившие в федер. бюджет; доходы, перечисляемые на финансирование расходов федер.
План счетов бухгалтерского учета 2018 в бюджетных организациях
бюджета; расходы федер. бюджета; средства, предоставл. на возвратной основе пр-тиям и орг-циям; средства федер. бюджета в иностр. валюте; средства, получ. бюдж. учр-ниями от предпринимательской и иной деятельности. На раздельных текущих счетах учитываются также: кредиты, получ. от иностр.
гос-в; платежи, взимаемые таможенными органами; средства целевых бюдж. фондов. На уровнях бюджетов субъектов РФ (региональном) и местном (муниципальном) для каждого бюджета открывается один текущий счет, на к-ром учитываются доходы и расходы бюджетов. Кроме текущих счетов средств бюджетов, открываются: отд.
текущие счета на финансирование распорядителей и получателей бюдж. средств; счета по учету средств, получ. бюдж. учр-ниями от предпринимат. и иной деятельности. Текущие Б.с. распорядителей и получателей бюдж. средств предназначены для учета движения ден. средств, перечисляемых учр-ниям в соответствии с утвержд.
бюджетными назначениями. Главным распорядителям бюджетных средств открывается несколько текущих счетов: на расходы главного распорядителя; на расходы учр-ний, обслуживаемых централизованной бухгалтерией; для перевода подведомств. учрниям, учет к-рых нецентрализован; на расходы на централиз. мероприятия. Б.с.
по учету средств, получ. от предпринимат. и иной деятельности, открыты в кредитных учр-ниях. Однако в условиях казначейской системы исполнения бюджетов доходы бюдж. учр-ний от использования имущества, находящегося в гос. или муницип.
собственности, либо доходы от оказания платных услуг, должны перечисляться в соответствии со ст. 42 Бюджетного кодекса РФ на счета бюджетов соответств. уровней
Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Уровень
Уровень
Правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей главными распорядителями средств бюджета соответствующего уровня.
https://www.youtube.com/watch?v=hnmJgcyRkGU
Рабочие документы государственных (муниципальных) учреждений – приказы руководителя учреждения об учетной политике, о проведении инвентаризации, о графике документооборота и др.
3. План счетов бюджетного учета (для казенных учреждений)
План счетов бюджетного учета представляет собой перечень счетов и их корреспонденцию и состоит из пяти разделов и перечня забалансовых счетов:
Раздел 1. «Нефинансовые активы»
Раздел 2. «Финансовые активы»
Раздел 3.
Структура плана счетов бюджетного учета
«Обязательства»
Раздел 4. «Финансовый результат»
Раздел 5. «Санкционирование расходов бюджета»
Каждый раздел объединяет соответствующую группу однородных счетов, которые делятся на синтетические и аналитические счета.
Структура номера счета бюджетного учета построена по каталожному принципу (принципу вложенных модулей) и включает в себя 26 разрядов.
Код главы администратора средств бюджета | Раздел | Подраздел | Целевая статья |
Вид расходов | Код вида финансового обеспечения (деятельности) | Синтетический счет объекта учета | Код операций сектора государственного управления (КОСГУ) |
Синтетический код | Аналитический код | ||
группа | вид |
Пояснения:
Глава администратора средств бюджета – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, орган местной администрации.
Разряды 4-14 отражают направления бюджетных средств на выполнение функций казенных учреждений. Коды разделов, подразделов и целевых статей закреплены в классификации расходов бюджета.
Вид финансового обеспечении (деятельности) – 18 разряд – может иметь следующие значения:
1 – бюджетная деятельность
2 – приносящая доход деятельность
3 – средства во временном распоряжении
КОСГУ (24-26 разряды) позволяет системно классифицировать и учитывать все без исключения финансовые операции, совершаемые казенными учреждениями, финансовыми органами и органами казначейства, систематизированные по экономическому содержанию.Помимо учета расходов в отдельных казенных учреждениях используются счета доходов, также имеющие 26 разрядов:
· код дохода по бюджетной классификации (1-17 разряды);
· код вида деятельности (18 разряд);
· код синтетического учета (19-21 разряды);
· код аналитического учета (22 и 23 разряды);
· КОСГУ по доходам бюджета (разряды 24-26).
Поскольку не все счета Плана счетов бюджетного учета используются на уровне казенного учреждения, каждому учреждении необходимо сформировать рабочий план счетов и утвердить его внутренним приказом «Об учетной политике». В рабочем плане отражаются только те синтетические счета, которые свойственны данному учреждению.
⇐ Предыдущая12345
Дата добавления: 2014-01-20; 287; Нарушение авторских прав?;
Источник: https://astbusines.ru/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85/