Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц
Федресурс fedresurs.ru
Сделали обязательный аудит и получили аудиторское заключение?
Поможем выложить сообщение на сайт fedresurs.ru !
С 1 октября 2016 г. внесли изменения в ст. 5 ФЗ «Об аудиторской деятельности»:
«6.
Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.»
Срок создания сообщения о факте хозяйственной жизни установлен п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.
2013 N 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве»:
» 3.1. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта.»
Алгоритм размещения сообщения такой:
-Сначала нужна цифровая подпись, которая у этого сайта особенная,
-потом с сайта надо скачать программы и настроить криптопровайдер с учетом операционной системы и ее версии
-в скачанной программе заполнить реквизиты организации, реквизиты аудиторской компании, создать текст сообщения об итогах аудита ( раздел мнение в аудиторском заключении)
-отправить сообщение на сайт
-сайт выставляет счет на 860 руб.
-счет оплачивается и сообщение автоматически публикуется в интернете.
На практике это очень сложная задача, поэтому мы предлагаем помощь в оформлении сообщения :
формируем сообщение+сами платим сайту fedresurs.ru 860 руб.
— стоимость услуги 10 000 руб., сообщение заверяем своей подписью по доверенности.
Для выполнения работы нам надо от Вас нам надо всего 3 документа :
1. реквизиты
2. Для оформления цифровой подписи на Вас ( при желании): скан паспорта и СНИЛСа руководителя
Cвяжитесь с нами:
Тверь: (4822) 63-10-54, сот. 8-904-027-12-10 или отправьте заявкуна мейл:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Мы всегда Вам поможем!
Вот как должно выглядеть сообщение на примере нашего клиента застройщика ООО «Тверь таун»: https://fedresurs.ru/sfactmessage/466585F6B0564C16A2FFF183869E5581
Санкции за невыкладку сообщений установлены в 3-х нормативных актах:
1.Субсидиарная ответственность директора, учредителя, главного бухгалтера, юриста по долгам общества на всю сумму непогашенного реестра кредиторов при банкротстве. Санкция налагается судом за отсутствие в ходе деятельности обязательных сообщений на федресурсе . Норма введена с августа 2017 года в пп.5 п.2 ст. 61.11 ФЗ » О банкротстве» №127-ФЗ от 26.10.2002г.
Вот как звучит данная норма:
«1. Если полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица, такое лицо несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника.
2. Пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
5) на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице:в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.»
2.Финансовый штраф – установлен пп.6-8 ст. 14.25 Кодекс об административных правонарушениях в размере до 10 тыс. руб.
3.Более неприятная санкция установлена Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в котором в ст.8.3 определено, что специальный госорган контролирует выкладку сообщений :
При обнаружении, что сообщение о проведении обязательного аудита не выложено на сайте федеральный контролирующий орган должен дать поручение государственным органам на местах провести внеплановую проверку соблюдения организацией законодательства РФ – п. 5 ст. 3.8 294-ФЗ:
«5.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.»
Cвяжитесь с нами:
Тверь: (4822) 63-10-54, сот. 8-904-027-12-10 или
отправьте заявку на мейл:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Мы всегда Вам поможем!
Для акционерных обществ
У акционерных обществ есть еще одно основание для опубликования сообщения на федресурсе- это сведения о чистых активах.
Нормативный акт:
Источник: http://irene-audit.ru/khodatajstva
Вносим сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ)
С 1 января 2013 г. юридические лица обязаны вносить сведения о своей деятельности в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Однако уполномоченному органу явно не хватило времени для решения ряда организационных вопросов, связанных с реализацией на практике положений названной статьи.
Тем не менее сам реестр уже создан и функционирует — значит, и все необходимые подзаконные акты и форматы сообщений, пока недостающие, будут разработаны и утверждены в ближайшем будущем.
В рамках данной статьи мы рассмотрим правила представления в новый реестр сведений, как уже определенные нормативными документами, так и находящиеся пока на стадии разработки и принятия.
Новая обязанность для юридических лиц
Статья 7.1 Закона о государственной регистрации обязывает юридических лиц с 1 января 2013 г.
вносить сведения об определенных фактах в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ), в том числе информацию о стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату.
Не прошло и года, как акционерные общества (ОАО и ЗАО) освободили от обязанности ежеквартально сообщать сведения о стоимости чистых активов в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), и вот теперь она вновь вменена юридическим лицам.
Примечание. Напомним, до 2012 г. ОАО и ЗАО были обязаны ежеквартально подавать заявление Р14001, сообщая в ЕГРЮЛ стоимость чистых активов на очередную отчетную дату. Данная обязанность была упразднена на основании ст. 3 Федерального закона N 228-ФЗ.
Итак, обязанность старая, а реестр — новый. Но ЕФРСФДЮЛ не единственное новшество, которое поджидает юридических лиц в 2013 г. Есть и другие, более значимые, изменения.
В частности, сведения о стоимости чистых активов помимо акционерных обществ теперь будут должны подавать и общества с ограниченной ответственностью в случаях, предусмотренных Законом об ООО (Федеральный закон от 08.02.
1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Кроме того, юридическим лицам вменено в обязанность вносить в новый реестр еще ряд сведений, которые, по замыслу законодателей, позволят хозяйствующим субъектам более точно и оперативно оценивать свои риски на основе актуальной информации о потенциальных партнерах (контрагентах).
Иными словами, ЕФРСФДЮЛ позволит снизить возможные риски контрагентов при заключении договоров с организациями. Но самое, пожалуй, неприятное то, что сообщать сведения в новый реестр юридические лица будут исключительно на платной основе.Справедливости ради скажем, что большая часть сведений для ЕФРСФДЮЛ уже содержится в ЕГРЮЛ, который ведет налоговая служба. Соответственно, в ЕФРСФДЮЛ эту информацию налоговые органы просто продублируют (данная обязанность налоговиков также предусмотрена ст. 7.1 Закона о государственной регистрации).
Что ж, давайте по порядку разберемся со всеми вопросами, так или иначе возникающими в связи с реализацией на практике обязанности юридических лиц по представлению сведений в ЕФРСФДЮЛ.
Организационные вопросы
Целью формирования ЕФРСФДЮЛ является создание единого федерального ресурса, который будет содержать в себе все сведения о юридических лицах и фактах их хозяйственной деятельности. Сам реестр размещается в сети Интернет, то есть общедоступен для всех заинтересованных лиц. Это следует из п. 2 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации.
Иными словами, в отношении ЕФРСФДЮЛ, как и в отношении ЕГРЮЛ и ЕГРИП, применяются принципы общедоступности и открытости содержащихся в нем сведений (за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ).
Формирование и ведение ЕФРСФДЮЛ будет поручено специальному коммерческому оператору, которого назначит ответственный уполномоченный государственный орган — Минэкономразвития (Постановление Правительства РФ от 03.05.2012 N 428, далее — Постановление Правительства РФ N 428).
Оператор
В настоящее время оператор ЕФРСФДЮЛ Минэкономразвития не утвержден. Однако неспешность ведомства в данном вопросе обусловлена предусмотрительностью самих законодателей, которые в п. 4 ст.
6 Федерального закона N 228-ФЗ сделали оговорку: до определения этого оператора уполномоченным органом его функции будут осуществляться оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСОБ).
Приказ Минэкономразвития России от 21.03.2011 N 121 оператором ЕФРСОБ назначил ЗАО «Интерфакс». Именно эта организация и выполняет в настоящее время функции оператора ЕФРСФДЮЛ. Хотя «выполняет» — громко сказано.
Согласно п. 3 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации (а также Постановлению Правительства РФ N 428) Минэкономразвития должно определить основные правила, в соответствии с которыми будет функционировать данный федеральный информационный ресурс, а именно разработать и утвердить нормативные документы, определяющие:
- порядок формирования и ведения ЕФРСФДЮЛ, в том числе в электронной форме;
- порядок и сроки внесения сведений в ЕФРСФДЮЛ лицами, которым вменена эта обязанность;
- порядок, срок и цену размещения сведений в сети Интернет;
- вид электронной подписи, используемой для внесения сведений в ЕФРСФДЮЛ.
К сведению. С положениями проекта приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц» можно познакомиться на официальном сайте ведомства по ссылке http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/corpmanagment/doc20120823_01.
Но несмотря на отсутствие отдельных подзаконных актов, реестр создан и уже функционирует (его можно найти по адресу http://fedresurs.ru). Для этих целей ЗАО «Интерфакс» разработало ряд положений, регулирующих данный вопрос (уточним: временных), которые размещены по тому же адресу.
Но вернемся к оператору ЕФРСФДЮЛ.
Для его определения п. 2 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации предусмотрен особый порядок, который должно утвердить Минэкономразвития (как нетрудно догадаться, этот подзаконный акт в настоящее время тоже находится на стадии разработки и утверждения).
Причем критерии отбора оператора должны позволить участвовать в этом процессе любому юридическому лицу, зарегистрированному на территории РФ и владеющему техническими средствами, которые позволят ему исполнить возлагаемые на него функции по формированию и ведению ЕФРСФДЮЛ.Законодатель на сей счет в п. 2 дал недвусмысленные указания.
Кто и какие вносит сведения
Согласно п. 8 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в ЕФРСФДЮЛ следующие сведения, поименованные в п. 7 этой статьи как обязательные к внесению в данный реестр:
- запись о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации);
- запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
- запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
- решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ;
- запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ;
- запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал ОАО;
- запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;
- запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;
- запись об изменении адреса (места нахождения) юридического лица.
Согласно п. 6 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации налоговый орган размещает указанные сведения без взимания платы.
Сведения, внесение которых в ЕФРСФДЮЛ является обязанностью налогового органа, подлежат внесению в данный реестр не позднее пяти (уточним: рабочих) дней после внесения этих сведений в ЕГРЮЛ (п. 9 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации).
Сведения, которые представляют сами юридические лица, перечислены в п. 7 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации:
- сведения о стоимости чистых активов акционерного общества на последнюю отчетную дату;
- сведения о стоимости чистых активов ООО — в случаях, предусмотренных Законом об ООО;
- сведения о получении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности, ее приостановлении, возобновлении ее действия, ее переоформлении, аннулировании или о прекращении ее действия по иным основаниям;
- сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
- сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
- иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением тех, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ.
Примечание. Примером может стать, например, информация о членстве в какой-либо СРО или ином аналогичном сообществе.
Очевидно, что отдельные положения приведенного перечня нуждаются в пояснении.
В части вносимых в реестр сведений об имеющихся у юридического лица лицензиях (а также об изменениях в лицензиях) считаем необходимым пояснить следующее. Начиная с 1 января 2013 г. нужно сообщать только о тех событиях, связанных с лицензированием конкретного вида деятельности юридического лица, которые произошли или произойдут после названной даты.
При этом перечень видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься на основании специального разрешения (лицензии), определен рядом нормативных актов (ст. 49 ГК РФ).
Основным в этом списке, безусловно, является Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В то же время требование о лицензировании того или иного вида деятельности содержится еще в шестнадцати федеральных законах, в том числе:
Источник: http://www.mosbuhuslugi.ru/material/vnosim-svedeniya-reestr-efrsfdyul
Федресурс — Публикация информации в едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц
Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129 введена обязанность для ВСЕХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ вносить в Единый федеральный реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (www.fedresurs.ru) сообщения о деятельности Общества.
Статьёй 14.25. КоАП РФ установлена ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Непредставление или представление недостоверных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей, повторное совершение данного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до 50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Как опубликовать информацию в едином федеральном реестре (Федресурс)
Опубликование информации осуществляется юридическим лицом с использованием квалифицированного ключа электронной подписи, который необходимо получить в одном из уполномоченных удостоверяющих центрах.
Сообщения, публикуемые ежегодно
- о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;
- о результатах обязательного аудита;
Сообщения, публикуемые при наступлении события
- о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства);
- об обязательной оценке
- о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
- о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
- об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;
- о выдаче независимой гарантии;
- о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами.
Наше предложение
«ФК ЦЕННЫЕ БУМАГИ» является официальным партнером Удостоверяющего центра «ESTP». Мы готовы самостоятельно для Вашего общества получить квалифицированный ключ электронный подписи и своевременно опубликовывать информацию в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности Вашего общества, включая ежегодную информацию о стоимости чистых активов.
Стоимость годового обслуживания — 10 000 рублей Стоимость публикации одного сообщения на сайте fedresurs.ru — 825 рублей 12 копеек
Все вопросы по получению ключа электронной подписи и работе с Единым федеральным реестром
Вы можете задать по телефону (812) 347-74-84.
ЗАО «Биряковское» | Вологодская область |
ПАО «БФ Коммунар» | Ленинградская область |
АО «Контакт-Информ» | Санкт-Петербург |
ОАО «Костромская сельхозтехника» | Костромская область |
АО «ЛЭИБ» | Санкт-Петербург |
ОАО «НИИСТРОММАШ» | Ленинградская область |
ЗАО «НПО «ЛЕНКОР» | Санкт-Петербург |
АО «ПГ «ТЕХНОКОМ» | Ленинградская область |
АО «СМУ НЕФТЕХИМ» | ХМАО-Югра |
ЗАО «СТЕПНОЕ» | Курганская область |
ОАО «Тепловые сети» | Ленинградская область |
ЗАО «ЭЛИС» | Санкт-Петербург |
ОАО «МАСЛОСЫРЗАВОД «ПОРХОВСКИЙ» | Псков |
ОАО НПФ «ОПТИКЭНЕРГОСТРОЙ» | Санкт-Петербург |
ОАО «ГАЗЕТА «ВЕСТИ» | Ленинградская область |
ЗАО «МШИНСКИЙ ЛЕСОПУНКТ» | Ленинградская область |
ЗАО «СЕМЕЙНАЯ СТОМАТОЛОГИЯ» | Ленинградская область |
ОАО «ПРОМЕТЕЙ» | Тюмень |
АО «ПТИЦЕФАБРИКА ЛАГОЛОВО» | Ленинградская область |
АО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЗАВОД «СПЕКТР» | Севастополь |
ПАО «ГИТ» | Санкт-Петербург |
ОАО «ТЕРМЫ» | Санкт-Петербург |
ОАО ХК«ТЕХНОХИМ-ХОЛДИНГ» | Санкт-Петербург |
ОАО «РЫБОЗАВОД УССУРИЙСКИЙ» | Владивосток |
АО «СМК «ЧЕРМЕТЭКОЛОГИЯ» | Санкт-Петербург |
ОАО «ОПТИКА-ВЫБОРГ» | Ленинградская область |
ПАО «ЭРА» | Мурманская область |
ЗАО «РАМАКС СЕРВИСЕЗ» | Горно-Алтайск |
АО «РАМАКС ИНТЕРНЕЙШНЛ» | Санкт-Петербург |
АО «ЭНГЕЛЬССКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД» | Саратовская область |
АО ВО «ЭЛЕКТРОАППАРАТ» | Санкт-Петербург |
АО «НИИВА» | Санкт-Петербург |
ПАО «НОЭЗ «НОВГОРОДЛЕСПРОМ» | Великий Новгород |
ПАО «БУРЛЮК» | Республика Крым |
ОАО «РУСТ» | Санкт-Петербург |
ЗАО «ХОРИС» | Санкт-Петербург |
АО «ТРИКОТАЖ» | Севастополь |
АО «ТАВРИЯ» | Севастополь |
ЗАО «РАМАКС СИСТЕМЗ» | Горно-Алтайск |
ОАО «ДВОРЕЦ СПОРТА» | Санкт-Петербург |
АО «АВТОПАРК №1 «СПЕЦТРАНС» | Санкт-Петербург |
ПАО «СЕВЕРНЫЙ ТЕКСТИЛЬ» | Санкт-Петербург |
ОАО «СЭМЗ» | Московская область |
ПАО «ЭНЕРГОСОЮЗ» | Санкт-Петербург |
АО «СМУ НЕФТЕХИМ» | Ханты-Мансийский Автономный округ |
ПАО «ГК «КОРУНД» | Саратовская область |
АО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЗАВОД НАПИТКОВ» | Севастополь |
АО «АЭРОЛАЙТ» | Москва |
ОАО «НОВОЛАДОЖСКАЯ РЫБНАЯ КОМПАНИЯ» | Ленинградская область |
АО «СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ» | Севастополь |
ПАО «ЕТС» | Санкт-Петербург |
АО «С. ПЕРОВСКОЙ» | Севастополь |
АО «СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ АТП 14303» | Севастополь |
АО «МАГАЗИН №82» | Севастополь |
ЗАО «К-Ф БИЛАНД» | Санкт-Петербург |
АО «ГОСТИНИЦА «УКРАИНА» | Севастополь |
СПБ ГУСПП «КРАСНОСЕЛЬСКОЕ» | Санкт-Петербург |
АО «ГОСМКБ «РАДУГА» ИМ. А.Я.БЕРЕЗНЯКА» | Московская область |
АО «СЕВЕРИНСТРОЙ» | Ханты-Мансийский Автономный округ |
АО «СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА «ВЕРИТА» | Севастополь |
АО «БАХЧИСАРАЙСКИЙ КОМБИНАТ «СТРОЙИНДУСТРИЯ» | Республика Крым |
АО «ЖИЛЬЕ» | Ленинградская область |
ЗАО «СТОМАХИМ» | Санкт-Петербург |
ЗАО «АРКТИКА» | Санкт-Петербург |
АО «АПМСП» | Ленинградская область |
АО «АТП 2606» | Севастополь |
АО «РАМАКС ИНТЕРНЕЙШНЛ» | Санкт-Петербург |
АО «ПСКОВСКИЙ ЗАВОД АДС» | Псковская область |
АО «ТЕРМА» | Санкт-Петербург |
ЗАО «ВОСТОК-В.М.» | Санкт-Петербург |
АО «КБ РАДИОСВЯЗИ» | Севастополь |
Источник: https://fktsb.ru/fedresurs
Единый федеральный реестр сведений
Требования о раскрытии информации в едином федеральном реестре вступили в силу в далеком 2013 году, а точнее с 1 января 2013 года. Введены они были ФЗ от 18.07.
2011 N 228-ФЗ с забавным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов».
Почему забавным? Да потому, что дальнейшее развитие Федресурса стало все меньше и меньше иметь отношения к чистым активам и уставному капиталу, хотя надо отметить, что тенденция защиты прав кредиторов сохранилась, как концепция ЕФРСФДЮЛ. И если на первом этапе введения новых требований в части раскрытия информации в статью 7.1.
ФЗ 129 «О госрегистрации юрлиц…» ни у кого не вызывало вопросов раскрытие информации только в форме чистых активов и только для акционерных обществ, то на сегодняшний день, по состоянию на октябрь 2018 года количество обязательных сообщений подлежащих раскрытию составляет более 30. Так какие же виды сообщений необходимо раскрывать на Федресурсе?
Виды сообщений, раскрываемых в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц
Перечислять все виды сообщений, которые каждое юридическое лицо обязано раскрывать в едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей практически бессмысленно, т.к.
их количество регулярно меняется, все сообщения, подлежащие обязательному раскрытию, вы можете увидеть в левой части данной страницы и подробнее почитать о порядке, сроках раскрытия сообщений, а также о санкциях связанных с не раскрытием, Вы можете на странице , посвященной каждому отдельному виду сообщений.
Общий порядок раскрытия сообщений на Федресурсе
Для того, чтобы самостоятельно раскрыть сообщение в ЕФРС, вам потребуется выполнить следующие действия:
Получить квалифицированную электронную подпись для размещения сведений в ЕФРСФДЮЛ в любом авторизованном удостоверяющем центре, предоставляющем КЭП.
С перечнем удостоверяющих центров можно ознакомиться на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Войти в личный кабинет на сайте www.fedresurs.ru
Составить сообщение, используя соответствующий тип (шаблоны сообщений можно скачать здесь)
Оплатить стоимость размещения сообщения на сайте fedresurs.ru
На 01.12.2016 г. стоимость размещения одного сообщения составляет 805 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18 % (122 рубля 80 копеек). И после поступления оператору реестра оплаты от Вас – ваше сообщение будет опубликовано.
С какими трудностями можно столкнуться при публикации сообщения?
При попытке опубликовать сообщение самостоятельно, вам необходимо учитывать следующее:
- Если у Вас нет КЭП или есть, но она не подходит для Федресурса (на сайте есть проверка подписи), то вам необходимо получить КЭП, а для этого вы должны предоставить нарочно в удостоверяющий центр оригиналы документов.
- Для использования КЭП вам потребуется криптовпровайдер, т.е. специальная программа, позволяющая подписать сообщение электронной подписью. Если она не установлена, уйдет какое-то время на ее установку (обычно 2-4 часа), т.к. устанавливаться она упорно не хочет.
- После установки криптопровайдера обычно выясняется что с вашим браузером КЭП не хочет работать, или нужно срочно установить какой-нибудь плагин. Поэтому, лучше сразу обратиться к системному администратору за помощью.
И главное, пока вы не получите КЭП, вы не сможете зайти в личный кабинет, а пока не зайдете в личный кабинет не сможете сгенерировать себе счет на оплату, а оплата поступает оператору, до 2-х дней. Поэтому шансы пропустить типовой трехдневный срок на публикацию значительно возрастают. Учитывайте это.
Общие сроки раскрытия сообщений на Федресурсе
Срок для раскрытия большинства сообщений на Федресурсе составляет 3 рабочих дня. Однако есть исключения, некоторые сообщения публикуются в течение 10 рабочих дней, а некоторые и вовсе за 15 дней до даты наступления основания. Поэтому чтобы не запутаться со сроками, лучше смотрите срок раскрытия конкретного сообщения на нашем сайте в разделе , посвященном конкретному виду сообщений.
Как правильно называется портал Федресурс?
Вообще «Федресурс» — это всего лишь доменное имя, по которому располагается единый федеральный реестр, на этом домене, кстати, также располагается и реестр, называемый Федресурс банкротство – раздел посвященный банкротству.
Вообще, данный реестр правильно называется единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. А его, так называемая «банкротная» часть — единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Все это является единственным официальный сайтом Федресурс, который расположен по адресу: fedresurs.ru, а реестр, посвященный банкротствам — bankrot.fedresurs.ru. Допускается называть этот реестр в сокращенной форме – ефрсфдюл или ЕФРС, а также ефрсб — официальный сайт.
Иногда эти два понятия путают, называя «ефрсб единый федеральный реестр сведений» — но это некорректно, т.к. это два совершенно разных ресурса, один посвящен банкротству —
официальный сайт Федресурс банкротство. Второй посвящен публикации юридически значимых сведений – всеми юридическим лицами, независимо от их финансового состояния.
Кстати, частая ошибка арбитражных управляющих, в том, что они публикуют сведения о банкротстве в ЕФРСБ, но забывают подать аналогичные сведения в единый федеральный реестр (на официальный сайт). Тем самым они подставляют себя под ответственность, в том числе персональную.
Ответственность разных категорий лиц за нераскрытие Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц
Ответственность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрена ответственность по КоАП РФ, Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
«6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, — влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей. 7.
Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 8.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.»Ответственность для арбитражных управляющих
КоАП РФ, Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве:
«3.
Неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. 3.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.»
Для контролирующих лиц должника в рамках процедуры банкротства.
Пожалуй, самая суровая ответственность за неопубликование сообщения , предусмотрена именно для контролирующих лиц. Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:
«2. Пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: …
5) на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице: — в единый государственный реестр юридических лиц на основании представленных таким юридическим лицом документов; — в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.»
Ответственность за нераскрытие сообщения на Федресурсе при реорганизации и ликвидации.
За неопубликование сообщения о ликвидации или реорганизации юридического лица, а равно как и сообщения об уменьшении уставного капитала, предусмотрена ответственность выражающаяся в отказе государственной регистрации реорганизации, ликвидации и уменьшения уставного капитала соответственно.
Кто контролирует Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?
На текущий момент дела о нарушении порядка и сроков раскрытия информации на сайте Федресурс рассматривает мировой суд. Надзорным органом является Росреестр, также надзор могут осуществлять органы прокуратуры РФ. Отдельные категории юридических лиц вправе дополнительно контролировать также ЦБ РФ.
Кто может оказать услугу по раскрытию сообщения на сайте Федресурс и какова стоимость?
Стоимость услуг по раскрытию сообщения на Федресурсе в среднем по России колеблется на уровне 5-10 т.р. Это примерно сопоставимо с затратами на самостоятельную публикацию сообщения. Если вас интересует срочная публикация сообщения за 2 часа вы можете обратиться в сервисы по онлайн публикации сообщений в Федресурсе
Вот сайты таких онлайн сервисов:
namerenie.online
fedresurs-online.ru
fedresurs-bankrotstvo.online
fedresurs.moscow
Источник: https://fedresurs-online.ru/ediniy-federalniy-reestr/
Реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц
Согласно Федеральному закону №228-ФЗ от 18.07.2011 г., одновременно с ЕГРЮЛ действует дополнительный Единый реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, сокращенно ЕФРС. С 1 января 2013 года организации, в том числе и ИП, обязаны размещать необходимую информацию на едином информационном портале ЕФРС, однако она регламентирована в каждом отдельном случае..
Организацией и регистрацией всех поступающих данных занимается ЗАО «Интерфакс» — оператор, назначенный Минэкономразвития РФ 21 марта 2011 г. Поступающая информация носит публичный характер и доступна для всех посетителей сайта: достаточно ввести ИНН или ОГРН компании.
Кто и какие сведения вносит в ЕФРС
В Федеральный реестр сведений о деятельности юридических лиц вносят органы ФНС и непосредственно представители организаций. Этот информационный портал был создан с целью снизить возможные риски компаний при заключении договоров путем проверки актуальной информации о контрагенте.
Налоговые органы регистрируют все юридически значимые изменения, касающиеся организаций: создание, реорганизация, ликвидация, изменения в размере уставного капитала, смена адреса, руководства и т.д. Подача сведений в ЕФРС для них бесплатна, и все изменения записываются в течение 5 дневного срока.
В связи с тем, что органы ФНС заносят сведения в ЕГРЮЛ, вся информация об изменениях в организации оттуда автоматически дублируется в Реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Согласно закону №228-ФЗ отдельные данные в реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц вносят и сами организации. Срок внесения — 3 рабочих дня со дня регистрации факта деятельности.
Перечень информации, которую обязаны предоставлять компании:
- Информация о стоимости чистых активов акционерных обществ: ПАО, АО и ЗАО на последнюю отчетную дату, то есть спустя 3 дня после подписания годовой отчетности руководителем.
- Данные о стоимости чистых активов ООО вносит только в отдельных случаях, указанных в Законе № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. Согласно ст. 30 данного закона, в годовом отчете должна быть заявлена стоимость чистых активов. При этом в п. 2 ст. 49 прописано, что ООО публикует свои годовые бухгалтерские отчеты в случае, если публично размещает облигации и прочие эмиссионные бумаги. То есть ООО заносит в Федеральный реестр сведений о деятельности юридических лиц информацию о размере своих чистых активов, только если занимается эмиссией ценных бумаг.
- Сведения о лицензировании: выдача лицензии, переоформление, аннулирование, приостановление или возобновление. Строительные организации, имеющие членство в СРО, также обязаны подавать об этом сведения в ЕФРС, как и аудиторские организации. Аудиторы сообщают о своем членстве на портал с 01.10.2016 г.
- Данные об определения арбитражным судом наблюдения за организацией.
- Информация о выдаче независимой гарантии с указанием ИНН и ОГРН сторон, ключевых условий оформления, а также прочие условия, приведенные в законе 228 ФЗ.
Как разместить сведения на портале ЕФРС
Чтобы внести необходимые данные в реестр сведений о деятельности юридических лиц, необходимо пройти процедуру регистрации на сайте в несколько этапов.
- Получить ЭЦП — электронно-цифровую подпись, аналог собственноручной подписи. ЭЦП можно оформить в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Им может быть и оператор телекоммуникационных каналов связи (ТКС).
- Скачать с ]]>официального сайта реестра]]> и установить программное обеспечение на странице того же сайта. Таким образом можно подписывать и отправлять электронные сообщения прямо в браузере.
- Войти на сайт в личный кабинет при помощи сертификата ЭЦП и плагина, установленного ранее. Сразу же заключается договор публичной оферты с оператором ЕРФС и выставляется счет на оплату. По приказу Минэкономразвития №178 от 05.04.2013 услуга по размещению информации оказывается за плату. В конце 2016 г., вне зависимости от типа и параметров размещаемого сообщения, она составляла 805 руб., в том числе НДС.
Подавать сведения и оформлять ЭЦП может как руководитель организации, так и его представитель – достаточно правильно оформленной доверенности
За несвоевременную подачу сведений, по истечении 3 дней с момента события, неподачу сведений вовсе или предоставление ложных сведений грозят административные штрафы по КОАП РФ от 5000 рублей и выше.
Источник: https://spmag.ru/articles/reestr-svedeniy-o-faktah-deyatelnosti-yuridicheskih-lic