Особенности в работе социального педагога и его должностные обязанности
Должностные обязанности социального педагога., Педагогика — Реферат
Введение 3
1. Что такое должностные обязанности 4
2. Структура должностных инструкций ЕКС 5
3. Должностные обязанности социального педагога, предусмотренные ЕКС 6
4. Требования государственного образовательного стандарта к содержанию и уровню подготовки социальных педагогов 8
5. Должностные обязанности социального педагога, предлагаемые в профессиональной литературе 10
6. Специфика деятельности социального педагога в различных учреждениях образования 12
Заключение 13
Список литературы 14
Выдержка из текста
С появлением должности социального педагога возникла необходимость определения его должностных обязанностейТаким образом, возникает необходимость уточнить, каковы должностные обязанности социального педагога на сегодняшний день. Цель нашей работы: изучить материалы по теме «Должностные обязанности социального педагога»
Важен также обмен с другими странами. «Энциклопедия социальной работы» в переводе с английского, на мой взгляд, обширный источник проблем и их освещения деятельности социальных работников в США.
Также в моей работе использована статья А. Михайловой «Тамбов — Терре-Хот: сотрудничество продолжается».
В ней уделяется внимание обмену опытом Тамбовского Государственного Университета с Индианским Университетом США по вопросам обучения будущих социальных педагогов.
В настоящее время имеется необходимая нормативная база для введения ставок социальных педагогов в штатное расписание дошкольных образовательных учреждений.В соответствии со статьей
5. Закона «Об образовании» ставка социального педагога-организатора, как и социального педагога, составляет 36 часов педагогической работы в неделю. что входит в содержание должностной инструкции социального педагога;
4. Обобщить практический опыт работы социального педагога в отде-лении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями при Государственном учреждений «Комплексный центр социального обслу-живания населения Туймазинского района и г. Туймазы Республики Башкор-тостан».
Гипотеза исследования. Предполагается, что выполнение основных профессиональных функций социальных педагогов в общеобразовательных учебных заведения х, будет тем более актуально, чем выше уровень асоциального поведения учащихся, или чем выше уровень проявления ответственного отношения к формированию адаптивного поведения обучающихся у педагогов в школе.
Гипотеза исследования. Предполагается, что выполнение основных профессиональных функций социальных педагогов в общеобразовательных учебных заведения х, будет тем более актуально, чем выше уровень асоциального поведения учащихся, или чем выше уровень проявления ответственного отношения к формированию адаптивного поведения обучающихся у педагогов в школе.
Гипотеза исследования. Предполагается, что выполнение основных профессиональных функций социальных педагогов в общеобразовательных учебных заведения х, будет тем более актуально, чем выше уровень асоциального поведения учащихся, или чем выше уровень проявления ответственного отношения к формированию адаптивного поведения обучающихся у педагогов в школе.
Социальная работа в системе образования — важнейшая составная часть пространства социальной работы.
Социальная работа в системе образования как самостоятельное направление деятельности только начинает складываться, активизируется процесс внедрения социальных работников в данную сферу на всех ее уровнях.Образование выполняет очень важную функцию — развитие личности, включая ее социализацию, а также духовно-нравственное и художественное развитие, осуществляет подготовку квалифицированной рабочей силы для обеспечения материальных и духовных потребностей общества.
Обязанности социального педагога по отношению к клиенту:
- ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности соц. педагога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.
Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, человеческих отношений.) При этом приоритетной является сфера отношений ребенка в семье и его ближайшем окружении, по месту жительства.
Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно- соседским окружением, и цель его деятельности организация профилактической социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме.
Список литературы
1. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования Российская газета — Федеральный выпуск, № 5316 (237) www.edu.ru/db/portal/sred/os_zip/0314h.htm
2. Государственный стандарт среднего профессионального образования от 04. 02. 2002 г. № 04−0314-П. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности социальная педагогика
3. Абамовских Н.В. Сущность и особенности социально-педагогической деятельности// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2009. — № 102. — с.9−15
4. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — 2-е изд. стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000, — 440 с.
5. Голоухова Г. Н. Методика и технология работы социального педагога. Ученое пособие.-Архангельск, 2010, -152с.
6. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности «Соц. педагогика» /Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007, — 399с.
7. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М.:ТЦ Сфера, 2004, — 480с.
8. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Никитина. — M: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 272 с.9. Шакурова М.В. Воспитание в школе: Учеб. пособие для студ.высш.учеб. заведений/Под ред. А.В.Мудрика. — М.: Издательский центр «Академия», 2005, — 272с.
10. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учб. Пособие: Рекомендовано УМО. — М.: Академия, 2005. — 272 с.
11. Шептенко П. А., Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. — М.: Академия, 2007. -208 с.
список литературы
Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.
Источник: https://referatbooks.ru/referat/doljnostnyie-obyazannosti-sotsialnogo-pedagoga/
Должностная инструкция социального педагога
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции социального педагога, образец 2019 года.Должностная инструкция социального педагога должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.
Должностная инструкция социального педагога относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования«.
В должностной инструкции социального педагога должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности социального педагога
1) Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни.
Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности.
Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Социальный педагог должен знать
2) Социальный педагог при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации социального педагога
3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Должностная инструкция социального педагога — образец 2019 года. Должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.
Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-socialnogo-pedagoga
Особенности в работе социального педагога и его должностные обязанности
В связи с ухудшением поведения детей в образовательных учреждениях, с ростом преступности и увеличением количества семей с неблагополучной репутацией потребовалось ввести в штат такого сотрудника как педагог психолог.
Как и для любого сотрудника, для этого специалиста разработаны должностные инструкции, которые включают руководство к действию, знания, которые необходимо уметь применять, а также ориентиры для повышения уровня квалификации.
При изучении должностной инструкции стоит обратить внимание:
- чем занимается социальный педагог;
- что входит в общие положения инструкции;
- какие обязанности и задачи у специалиста;
- требования к специалисту;
- ответственность и права.
Чем занимается социальный педагог
Социальный педагог – это специалист, деятельность которого направлена на работу с психикой учащихся. цель – наладить эмоциональное состояние детей, способствовать налаживанию отношений в социуме, установка и поддержание комфортных условий дома.
Роль специалиста в любых кругах представлять и защищать интересы подростка или ребенка. С кем взаимодействует специалист для поддержки ребенка в решениях его вопросов:
- с родителями или опекунами;
- с педагогами и психологами;
- с отделом полиции;
- с органами опеки;
- с судами.
Работает специалист, как правило, с трудными подростками и детьми из неблагополучных семей, помогает их родителям советами, а также несет ответственность за организацию мероприятий по решению сложных ситуаций и обеспечение помощи в воспитании.
Специалист организует взаимодействие разных сфер интересов ребенка – школы, семьи, общественности, создает атмосферу для гармоничного развития и воспитания.
Помимо изучения и наблюдения за подростками социальному педагогу следует уделить должное внимание организации различной социальной деятельности. Поэтому сама работа специалиста проходит не в классе, а на дополнительных занятиях, кружках, секциях, школьных клубах.
Вне учебного процесса педагог психолог может оценить реальную картину взаимоотношений в классе, понять и выделить учеников, которым необходима помощь. Выявив детей, которые имеют сложности с адаптацией в социуме специалист на основании характера и поведения ребенка назначает меры и ищет пути решения для исправления ситуации.
Что входит в общие положения инструкции
Общие положения должностной инструкции включают информацию о приеме и увольнении специалиста, как организуется порядок замещения в случае отсутствия, какими знаниями должен обладать специалист и какими документами он должен уметь пользоваться в своей работе.
Общие положения должны включать следующие пункты:
- Социальный педагог является специалистом.
- Оформление на работу сотрудника происходит на основании приказа о приеме согласованного с директором образовательного учреждения, увольнение – на основании приказа об увольнении.
- Отчитывается и выполняет приказы директора.
- Составляется приказ на основании которого назначается ответственное лицо в случае болезни или отпуска.
- Наличие образования в высшем учебном заведении в сфере социальная педагогика.
- В процессе работы специалист должен руководствоваться приказами руководства, законодательными актами, а также внутренними документами.
Знать специалист обязан:
- различные методики, применяемые в своей деятельности;
- основы педагогики и психологии (социальную и общую, возрастную, детскую);
- трудовой и семейный кодекс, права детей;
- законодательство в сфере образовательных услуг.
Какие обязанности и задачи у специалиста
Социальный педагог следит за тем, чтобы ученики посещали занятия, дополнительные мероприятия, были вовлечены в процесс адаптации. Также обеспечивает контроль социальных выплат нуждающимся ученикам (бесплатные завтраки, льготы). Задача своевременно выявить склонных к совершению преступления учеников и попытаться предотвратить происшествие.
К обязанностям специалиста относят:
- разрабатывать мероприятия по воспитанию, образованию и становлению личности ученика;
- выявлять особенность ребенка и подбирать методику для своевременного оказания помощи;
- предлагать социальную поддержку в случае выявления конфликтов, сложных ситуаций, регулировать отклонения в поведении учеников;
- является представителем ребенка в различных учреждениях;
- подбирать методику работы для решения проблем, разрабатывать меры по социальной защите;
- проводить мероприятия по разработке социальных проектов и их реализации;
- участвовать в создании благоприятной обстановки, в которой учащийся чувствует себя защищено;
- ученикам без родителей помогать в социальных вопросах (оформить пособие, получить жилье, льготы);
- проводить консультации родителям и педагогам по поводу поведения детей.
Требования к специалисту
Для работы социальным педагогом в школе обязательно наличие высшего образования, желательно регулярно повышать свою квалификацию.
Работа специалиста является творческой, требующей обладать аналитическим складом ума, быстрым мышлением, внимательностью, иметь хорошую память.
Человек, желающий работать в этой сфере должен быть чувствительным к чужим проблемам, эрудированным и уметь быстро ориентироваться по ситуации, искать индивидуальный подход к каждому ребенку.
К специалисту при трудоустройстве предъявляют следующие требования:
- знание образовательной программы;
- иметь в наличии авторские технологии работы с учениками;
- обладать грамотной речью;
- уметь использовать в своей работе современные технологии (игры на компьютере, обучающие материалы, презентации);
- быть активным, знать, чем увлекается современная молодежь;
- быть доброжелательным при общении.
Ответственность и права
Ответственность социального педагога наступает в случае:
- невыполнения или недолжного выполнения своих обязанностей;
- отказ от следования установленным инструкциям, приказам руководства, не сохранение конфиденциальности;
- несоблюдение техники безопасности, установленных норм, трудовой дисциплины;
- при применении некорректных методов воспитания причиняющих ущерб личности ребенка – в этом случае специалист должен будет незамедлительно покинуть рабочее место без права возможности восстановления в должности;
- педагог несет материальную ответственность в случае причинения умышленного ущерба во время рабочего процесса;
- социальный педагог на основании законодательства РФ должен нести ответственность:
- за безопасное проведение образовательного процесса;
- в случае отказа от принятия мер при несчастном случае;
- за отказ проведения инструктажа детей о технике безопасности;
- за жизнь и здоровье учащихся во время поездок и организованных экскурсий.
Специалист имеет право:
- быть представителем от школы для налаживания отношений с разными учреждениями (спорта, культуры, здравоохранения, социальной защиты и другими);
- предлагать директору методики для налаживания рабочего процесса, делать замечания коллегам при выявлении недочетов в их работе, предлагать варианты устранения недостатков;
- просить от руководства содействия в решении поставленных задач, а также взаимодействия коллег для достижения общей цели;
- принимать решения в пределах своей компетенции;
- требовать обеспечения нормальных рабочих условий;
- разрабатывать стратегию направленности учебного заведения, в создании документации;
- проявлять инициативу в управлении в сфере своих полномочий;
- вести переговоры с коллегами из других учебных заведений по разработанным проектам, для улучшения положения учащихся;
- предлагать создание объединений для реализации проектов;
- предлагать проекты для адаптации учеников;
- контролировать на всех этапах реализацию проекта, вносить корректировки и предлагать пути совершенствования плавной адаптации детей;
- проходить медосмотр ежегодно;
- повышать квалификацию;
- отдавать распоряжения коллегам по поводу воспитания детей;
- привлекать учащихся отвечать за свои действия, выявлять нарушителей установленных правил в учебном заведении;
- запрашивать документацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей;
- защищать свою честь, иметь доступ к документации, которая содержит оценку работы специалиста, изучать жалобы и защищать свою позицию.
, которое позволит погрузиться с головой в профессию социального педагога и узнать из первых уст, чем он занимается ежедневно.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях
Источник: https://investim.info/osobennosti-v-rabote-social-nogo-pedagoga-i-ego-dolzhnostnye-obyazannosti/
III. Права
Социальный педагог вправе:
- Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
- По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
- Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Социальный педагог несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Источник: https://www.rabotka.ru/job_description/313.php
Должностные инструкции социального педагога
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № _____ «_____» _____ 20__ г.
1. Общие положения
1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
1.2.Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профессиональное образование.
1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.
1.5.
В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, и законами или нормативными правовыми актами правительства ХМАО, указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
2.1. социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей, детей инвалидов из числа обучающихся;
2.2. реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;
2.3. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школеи по месту жительства обучающихся;
2.4. осуществляет контроль за выполнением Конвенции о правах ребенка.
2.5. оказывает социально – педагогическую помощь и поддержку учащимся оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3. Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни.3.2. Выявлеяет интересы и потребности , трудности и проблемы, конфликтыне ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
3.3.Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
3.4.Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
3.5.Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
3.6.Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, по обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
3.7.
Взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, детей с девиантным поведением из неблагополучных семей, а также попавшим в экстремальные ситуации.
3.8. Оказывает помощь детям из многодетных, неполных, неблагополучных, малообеспеченных, опекаемых семей.
3.9. Принимает участие в организации мероприятий по профилактике наркомании и СПИДА, безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди учащихся школы.3.10. Представляет:
— ежегодный аналитический и статистический отчет;
— отчет о выполнении Федерального закона № 120- ФЗ от 24.06.1999 г. «Об
основах системы профилактики безнадзорности и беспризорности
несовершеннолетних»;
— контрольный список неблагополучных семей по состоянию;
— сводную аналитическую информацию по утвержденным формам;
— статистический отчет практической деятельности социального педагога;
— отчет о деятельности, направленной на профилактику беспризорности и
правонарушений среди детей и подростков;
— информацию по профилактической работе с неблагополучными семьями.
3.11.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.12.Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
3.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.14.Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы.
3.15.Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
3.16.Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.17. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по воспитательной работе.
3.18. Выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьей, средой, специалистами различных служб, ведомств и административных органов.
4. Права
Социальный педагог имеет право:
4.1.Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы.
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики.4.5.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.6.Свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы.
4.7.Повышать квалификацию.
4.8.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.9. Проводить обследование условий жизни и воспитания обучающихся, для предоставления информации в управление образования, прокуратуру, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.6. Взаимоотношения. Связи по должности
Социальный педагог:
6.1.Работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы.
6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого четного периода и по окончании учебного года.
6.4. Представляет отчет в отдел опеки и попечительства Комитета по социальной защиты администрации Нижневартовского района по установленному графику.
6.5. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты.
Согласовано: ________ ___________________
Председатель профкома (подпись) (расшифровка подписи)
Дата:
С инструкцией ознакомлен (а): _________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата:
С инструкцией ознакомлен (а): _________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата:
Источник: https://infourok.ru/dolzhnostnie-instrukcii-socialnogo-pedagoga-568109.html
Обязанности социального педагога в школе в России
Большинство людей довольно смутно представляют обязанности социального педагога в школе, но, так или иначе, сталкивались с результатами деятельности этого сотрудника. Обычно считается, что функционал социального педагога ничем не отличается от обязанностей учителя по любому другому предмету, но это большое заблуждение.
Задачи социального педагога
Социальный педагог – это человек, который обеспечивает коммуникацию между учеником, родителями, администрацией школы и сторонними организациями.
Обязанности социального педагога
- Контроль взаимодействия между учащимися, создание здорового климата в коллективе.
- Организация полезного досуга школьников, адаптация их в социуме, помощь в эффективном взаимодействии детей и взрослых.
- Постоянное общение с семьями учащихся, особенно с «неблагополучными».
- Отслеживание процесса общения учащегося с семьей, устранение возможного насилия со стороны родителей.
- Анализ коммуникации между школьниками и их педагогами, устранение спорных вопросов.
- Защита интересов детей в общественных организациях.
Как видно из вышеизложенного, обязанности социального педагога в школе считаются архиважными, ведь дети – это будущее нашей страны, и помочь ученикам влиться в социум – основная задача такого педагога.
Поэтому можно смело сказать, что эта специальность очень важна для любой среды, где обитают дети.
Профилактическая работа социального педагога
В основные обязанности социального педагога в школе входит профилактическая работа:
- разъяснение учащимся о вреде табакокурения, употребления алкоголя и запрещенных препаратов;
- пропаганда спортивных кружков и здорового образа жизни;
- привлечение школьников к общественно-полезной работе.
В большинстве стран мира система образования предусматривает наличие социального педагога, ведь все понимают важность той задачи, которая возложена на такого сотрудника.
Обязанности социального педагога в школе в России разительно не отличаются от функционала такого сотрудника в другой стране, ведь фактически ими преследуется одна глобальная цель – воспитать людей с активной гражданской позицией, высоким уровнем нравственных качеств и развитым патриотизмом. А это главная задача любого государства.
Взаимодействие социального работника с учителями и родителями
В обязанности социального педагога в школе входит не только общение с детьми, но и помощь взрослым. Такие люди обычно помогают учителям завоевать уважение среди учащихся, грамотно организовать процесс образования, чтобы заинтересовать учеников в школьном предмете.
Такой педагог обязан присутствовать на родительских собраниях, давать рекомендации родителям по поводу воспитания их чад, анализировать степень социальной адаптации самих родителей и осуществлять посильную помощь в коммуникации между родителями и детьми: зачастую родители настолько заняты процессом зарабатывания денег, что совсем забывают о воспитании.
Любой сотрудник общеобразовательного учреждения в своей деятельности должен руководствоваться Федеральным государственным образовательным стандартом. Обязанности социального педагога в школе по ФГОС включают в себя:
- сформировать из ребенка полноценную личность вне зависимости от уровня его успеваемости;
- использовать в своей деятельности новые технологии – быть современным;
- пробудить в ребенке исследовательский интерес путем внедрения самообразования, ведь знания, полученные самостоятельно, являются наиболее продуктивными;
- руководствоваться системно-деятельностным подходом к обучению – индивидуальный подход к каждому ученику;
- раскрывать его особенностей и талантов, изменение процесса обучения — учить ученика учиться;
- организовывать внеклассные мероприятия.
Требования к личности социального педагога
Такая профессия, как социальный работник, обязывает человека обладать следующими качествами:
- Профессиональная компетентность: умение не просто объяснять, а вызвать интерес к процессу обучения – из учителя превратиться в сопровождающего.
- Цельность: способность созидать и взращивать в ребенке самостоятельность и активность в процессе обучения.
- Высокая нравственность.
- Гибкость: способность к применению инновационных технологий.
Можно сказать, что эта профессия является очень ответственной. В процессе поиска сотрудника обязанности социального педагога в школе для резюме следует указать как можно более полно, чтобы соискатели заранее могли оценить свои способности к этой уникальной профессии.
Особенности деятельности социального педагога в школе-интернате
В последние десятилетия Россия пережила тяжелые времена: экономические кризисы, проблемы на рынке труда, нестабильная внешнеполитическая обстановка — все это очень сильно сказалось на детях. Появляется все больше семей, в которых дети превращаются в социальных сирот, сталкиваются с насилием и жестокостью со стороны родителей.
Дети, оставшиеся без родителей, направляются в школы-интернаты и детские дома. Разумеется, в таких учреждениях социальный психолог сталкивается с более глобальными задачами, помимо становления личности ребенка – это защита его интересов и прав (право на жилье, пособия и т. д.) и работа с семьями, готовыми взять на себя ответственность за детей-сирот.
В обязанности социального педагога в школе-интернате входит:
- установление правового статуса маленького гражданина;
- выяснение информации о местонахождении родителей и прочих родственников ребенка, его жилищных условиях и состоянии здоровья;
- обеспечение интересов и прав ребенка;
- определение ребенка в школу-интернат.
В процессе обеспечения конституционных прав ребенка социальный работник взаимодействует с судами, налоговой инспекцией, Сберегательным банком, федеральной миграционной службой и пенсионным фондом.
Психологическая помощь детям-сиротам
Постоянно сталкиваясь с домашним насилием, поступая в школу-интернат, ребенок находится в состоянии сильнейшего стресса, ведь детская психика хрупка и податлива, к тому же то, что переживают такие дети, и для взрослых будет испытанием.
А значит, задача социального работника – адаптировать такого ребенка к коллективу в интернате, зажечь в нем желание жить, вернуть веру в людей и тягу к знаниям.
Также важно провести профилактику вреда употребления наркотиков и алкоголя, потому что в состоянии стресса ребенок может захотеть уйти от реальности в наркотическую эйфорию, чего случиться категорически не должно.Кроме того, очень важно объяснить ребенку, что он не является ущербным и ущемленным в правах по сравнению с детьми из благополучных семей, просто так сложилась жизнь. В таких тяжелых ситуациях прекрасно действует отвлечение в виде хобби. Это может быть спорт, чтение, вышивка — любое увлечение подойдет, потому что помимо морального удовлетворения происходит дополнительное раскрытие личности и маленькому человеку намного проще будет определиться с тем, кем же он хочет стать в будущем.
Внеклассная деятельность социального работника
Любой социальный работник должен быть прекрасным организатором, потому что в основные обязанности социального педагога в школе входит и организация различных мероприятий, в том числе и праздничных.
Организовать тематические праздники, такие как Новый год, День защитников отечества, Международный женский день, обычно труда не составляет. Проблемы возникают с мероприятиями в рамках учебного процесса: они направлены на развитие не только учащихся, но и учителей, и родителей.
Например, день самоуправления, вебинары по повышению уровня коммуникативности для учителей и родителей учащихся, семинары по повышению педагогической осведомленности родителей. Как правило, родители учеников слишком заняты, чтобы вести активную школьную жизнь.
Задача социального педагога – привлечь к общественной жизни максимальное число родителей.
Итак, рассмотрев основные аспекты деятельности, можно сделать вывод о том, что задачи и обязанности социального педагога в школе носят глобальный характер.
Такой человек должен любить свою работу и понимать ту степень ответственности, которая на него возлагается.
Дети – это хрупкие существа, личность которых формируется в школьные годы, поэтому задача социального педагога – организовать процесс перехода ребенка во взрослую жизнь максимально комфортно, помочь ему понять свое предназначение, мечты, стремления.
Нужно научить ребенка общаться со сверстниками, педагогами и прочими гражданами, направить его по пути саморазвития, нивелировать возможность употребления вредящих здоровью препаратов. Но самая важная задача социального педагога – объяснить ребенку понятие Родины и повысить уровень патриотизма.
Источник: http://fb.ru/article/301939/obyazannosti-sotsialnogo-pedagoga-v-shkole-v-rossii