+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2019 году

Содержание

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы – Спецтехника

Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2019 году

Утилизационный или экологический сбор – это обязательный разовый платеж за утилизацию, который гарантирует, что по окончанию срока службы техника или автотранспортное средство не останется гнить на улице, стоять в лесу, ржаветь на дне водоема и так далее.

Уплачивая этот взнос в бюджет, производитель или продавец (в случае, если техника импортная), по сути, оплачивает утилизацию, которая произойдет гораздо позже, может даже спустя десятилетия. С момента принятия в 1998 году Федерального закона N89 «Об отходах производства и потребления» ставки и условия оплаты многократно менялись.

В 2012 году пошлины на импорт транспортных средств пришлось снизить. Это произошло из-за вступления РФ в ВТО.

Параллельно появился специальный сбор на утилизацию автомобилей, поступающих из-за рубежа, который уплачивался при таможенном оформлении.

Сумма платежа значительно возросла – базовая ставка на легковой автотранспорт составляет 33 000, а на грузовики и автобусы – 150 000 рублей. К номиналу применялись корректирующие коэффициенты, зависящие от технических характеристик и возраста авто.

При этом увеличение размера платежа для авто с большим износом было довольно значительно.

Для автомобиля старше 5 лет применялся коэффициент 35,1, и порой величина экологического платежа была в несколько раз выше, чем стоимость самого автомобиля.

Эта мера была направлена на сокращение потока подержанных иномарок, ввозимых в РФ, а также на поддержку российского автопрома.

Правила членства России в ВТО таковы, что положения для российских производителей и зарубежных партнеров должны быть равными.

Поэтому уже с 2012 года сбор на утилизацию стали применять к автомобилям и технике отечественного производства.

При этом существовали госгарантии по возмещению расходов на создание утилизационной инфраструктуры.

Резонансным нормативным актом можно считать поправки, внесенные Федеральным законом N392 от 29.12.2015. Увеличилось количество лиц, обязанных платить за будущую утилизацию, выросли и суммы платежа.

С февраля 2016 года плательщиками сбора стали компании, производящие и ввозящие самоходную технику.

Сумма сбора выросла, но не за счет увеличения ставки, а благодаря индексации коэффициента.

На новую технику коэффициенты увеличились в среднем на 65%.

На транспортные средства, с момента производства которых прошло более 3 лет, индексация коэффициентов не производилась, так как они изначально были высокими.

Кто сегодня платит

Сегодня плательщиками экологического сбора являются производители, если техника изготовлена в РФ, или импортеры, если транспортное средство произведено за границей. В большинстве случаев при покупке транспортного средства в РФ этот платеж производить не нужно.

В отношении ввозимых в Россию транспортных средств сбор осуществляет Таможенная служба, для производимых в РФ – налоговые органы. В ПТС к автомобильному средству ставится специальная отметка об уплате данного сбора.

Читайте так же:   Авансовый платёж по транспортному налогу

В некоторых случаях экологический сбор не применяется:

  • транспортные средства, ввозимые в качестве личного имущества по государственной программе добровольного переселения соотечественников из других стран;
  • раритетные экземпляры, которые были произведены более чем 30 лет назад и не используемые с целью извлечения коммерческой выгоды,они должны иметь оригинальные кузов и раму, быть отреставрированными до первоначального состояния;
  • если транспортное средство является собственностью консульства, дипломатического представительства, принадлежит сотрудникам этих ведомств и членам их семей;
  • в случае, если транспортное средства не входит в установленные законом перечни, определяемые Постановлением правительства РФ №1291 и №81.

В редких случаях покупателю транспортного средства нужно оплатить утилизационный сбор самостоятельно, а именно, когда:

  • автомобиль или иная техника приобретены за рубежом и ввезены на территорию РФ;
  • лица, у которых был куплен транспорт, уплачивали данный сбор в силу освобождения от уплаты по закону;
  • при покупке у лиц, которые по каким-либо иным причинам не совершали этот обязательный платеж.

Ставки, коэффициенты и объекты применения

Для полуприцепов утилизационный сбор никогда не начислялся.

Согласно ГОСТ, прицепы и полуприцепы имеют разную конструкцию и принцип действия, в связи с этим утилизационный сбор на ввозимые или произведенные в РФ полуприцепы не предусмотрен.

Производители прицепов обратились с письмом к Правительству, в котором выразили крайнюю обеспокоенность о возможном закрытии всей отрасли, так как сбор превышал все производственные расходы в несколько раз, и при такой стоимости техники покупать ее никто не будет.

В рамках проекта «Прямая линия с Президентом» главой государства было дано Поручение правительству РФ об урегулировании данного вопроса. В результате «новогодним подарком» для российских машиностроителей стала отмена непосильного платежа практически на все прицепы.

Исключение составили десятитонники и более тяжелые прицепы. Поправки вступили в силу с 1 января 2017 года.

Сумма платежа рассчитывается по формуле:

U = B * K, где

U – сумма платежа, B – базовая ставка, K – коэффициент.

Например: новый автоприцеп массой 12 тонн, ввезенный из-за границы, будет облагаться сбором в сумме:

150 000 * 1 + 150 000 рублей = 150 000 руб.

Сумма сбора на прицеп массой 15 тонн, произведенный более чем три года назад с момента уплаты сбора:

150 000 * 7 = 1 050 000 рублей.

Основным документом, который регулирует уплату утилизационного сбора, является Федеральный закон №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления».

Правовые акты, которыми были внесены изменения и дополнения в эти законы:

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/utilizacionnyj-na-pricepy.html

Утилизационный сбор в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России.

В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

статьи:

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Источник: https://spectehnica-mo.com/utilizatsionnyy-sbor-na-pritsepy-i-polupritsepy/

Утилизационный сбор на полуприцепы

Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2019 году

Утилизационный, или как его еще называют, экологический сбор будет направляться на утилизацию автотехники, когда придет срок ее списания. Полуприцепы не попали под обложение утилизационным сбором при первичном введении платежа.

Однако в 11 редакции Постановления Правительства РФ №1291 от 26 декабря 2013 года, которая введена в действие с 1 апреля 2018 года, в содержании текста упоминаются и прицепы.

Давайте выясним, в каких случаях владельцам прицепов придется оплачивать сбор, как его правильно рассчитать и уплатить. 

При определении категорий транспорта в России используют Технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, которым руководствуется автоинспекция при проверке технического состояния автомобилей.

Согласно регламенту, прицепы и полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям относятся к специальной категории О транспортных средств. Прицепы разделяют в зависимости от максимальной нагрузки по соответствующим группам:

  • O1 – прицепы, с максимальной массой не более 0,75 т;
  • O2 – прицепы, с технически допустимой максимальной массой свыше 0,75 т, но не более 3,5 т;
  • O3 – свыше 3,5 т, но не более 10 т;
  • O4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Сущность утилизационного сбора на прицепы

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы подразумевает, что по окончании срока эксплуатации техника будет утилизирована за счет бюджетных средств. Таким образом минимизируются выбросы в атмосферу, улучшается экологическое состояние внешней среды. На государственном уровне разрабатывается создание утилизационной инфраструктуры.

С момента внесения поправок к закону «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998 года, а именно введения утилизационного сбора речь о прицепах не велась.

С февраля 2016 года Постановлением Правительства введен в действие утилизационный сбор на прицепы и самоходные машины.

Причем ставки сбора оказались просто неподъемными, стоимость на новую технику возрастала не менее чем на 10%, а на подержанную – в некоторых случаях в 1,5-2 раза. В результате чего импортеры и производители спецтехники притормозили импорт и выпуск продукции.

Базовая ставка на прицепы – 150 тыс. рублей. К ней применяются поправочные коэффициенты в зависимости от мощности и года выпуска техники. Автомобильный прицеп к легковому транспорту при цене в 80 тыс. рублей, с учетом ставки сбора 2,2 стал стоить 330 тыс. рублей. Прицепы для грузовиков подорожали с 700 тыс. рублей до 1,2 млн.

Утилизационный сбор на квадроциклы 2018

Ставка утилизационного сбора на полуприцепы

Бизнесмены письменно обращались к Президенту России с просьбой пересмотреть размер утилизационного сбора на полуприцепы.

В итоге Постановлением Правительства №401 от 11 мая 2016 года были внесены изменения в Постановления № 1291 от 26 декабря 2013 года и № 81 от 6 февраля 2016 года.

В перечне видов транспортных средств и прицепов, по которым начисляется утилизационный сбор, остались только тяжеловесные прицепы с максимальной грузоподъемностью более 10 тонн.

Утилизационный сбор на прицепы в 2018 году рассчитывается на полные прицепы, полуприцепы и прицепы с центральной осью по одинаковой схеме:

  • если прицепы и полуприцепы выпущены не более 3-х лет назад, ставка — 0,5;
  • более 3-х лет – 8,05.

С учетом базовой ставки, за тяжелый новый прицеп придется заплатить 75 000 рублей утилизационного сбора, за бывший в использовании – 1 207 500 рублей.

Если прицеп имеет массу, меньше 10 т, утилизационный сбор не уплачивается.

Механизм уплаты сбора

Плательщиками утилизационного сбора на полуприцепы с 2018 года выступают:

  • российские производители;
  • импортеры зарубежной техники;
  • частные лица при покупке подержанных прицепов, на которые не оплачивался утилизационный сбор.

Юридические лица-производители отечественного автопрома обязаны после регистрации спецтехники и получения паспорт транспортного средства или самоходной машины подать соответствующий расчет утилизационного сбора в налоговую инспекцию, и оплатить его не позднее чем через 45 дней с момента регистрации техники.

Форма расчета по утилизационному сбору для колесных ТС и прицепов к ним утверждена Приказом №ММВ-7-3/577от 24 октября 2016 года, для самоходных машин и прицепов – Приказом №ММВ-7-3/578 от 24 октября 2016 года.

Крупнейшие производственники могут рассчитывать на государственную поддержку в виде субсидий и компенсаций расходов на утилизационный сбор.

Предприятия, которые осуществляют импорт прицепов, уплачивают утилизационный сбор при пересечении товара границы, совместно с НДС и таможенными пошлинами.

Штамп об оплате сбора ставят органы, ответственные за его контроль в разделе особых отметок ПТС. Покупатели обязаны проверить наличие отметки при покупке прицепов. В большинстве случаев нет необходимости производить платеж в момент приобретения ТС.

Но существует ряд исключений. Некоторые категории граждан согласно российскому законодательству освобождены от уплаты утилизационного сбора. Но при продаже транспорт, на который не был уплачен сбор, подлежит обложению утилизационным сбором.

Не применяется экологический сбор на транспортные средства, приобретенные следующими категориями населения:

  • переселенцами, беженцами;
  • работниками консульств, дипломатических представительств, и членам их семей;

Освобождены от обложения сбором раритетные экземпляры, выпущенные более 30 лет назад, которые сохранили оригинальную комплектацию, а также транспортные средства, не включенные в перечень, согласно Постановлениям правительства РФ №1291 и №81.

Бухгалтерский учет утилизационного сбора на полуприцепы с 2018

В бухгалтерском учете расходы по утилизационному сбору отображаются в периоде начисления. Отнесение на расходы в периоде фактической выплаты является нарушением налогового законодательства с целью занижения себестоимости готовой продукции.

Начисление сбора отражается по кредиту счета 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Погашение задолженности в момент оплаты перекрывает счет по дебету. Некорректно использовать для корреспонденции счет 68 Расчеты по налогам и сборам, так как утилизационный сбор не соответствует определению сбора, согласно главе 8 НК РФ.

Источник: https://okbuh.ru/otchetnost/utilizatsionnyiy-sbor-na-polupritsepyi

Утилизационный сбор на автомобиль в 2019 г

Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2019 году

Кто обязан платить утилизационный сбор

Льготы по утилизационному сбору

Сведения об уплате утилизационного сбора в ПТС

Ставки сборов на 2019 год

Пример расчета

В отношении автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию или изготовленных в России, введен утилизационный сбор, гарантирующий их владельцам безвозмездную утилизацию.

Порядок расчета и уплаты утилизационного сбора на автомобиль в 2019-2020 годах установлены Федеральным законом N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” и постановлением Правительства РФ N 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

Утилизационный сбор на автомобили – это обязательная плата, установленная в отношении автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию или произведенных в России, с учетом их технических характеристик и износа, гарантирующая их владельцам безвозмездную утилизацию.

Утилизационный сбор введен в России с 2012 года.

Плательщики утилизационного сбора

Плательщиками утилизационного сбора на автомобили признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление автомобилей на территории Российской Федерации;
  • приобрели автомобили на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

Льготы по утилизационному сбору

Законодательством установлены льготы по уплате утилизационного сбора.

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы переселения в Российскую Федерацию, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния;
  • с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

Сведения об уплате утилизационного сбора в ПТС

Важно. При приобретении автомобиля в России на внутреннем рынке не потребуется уплачивать утилизационный сбор самостоятельно при условии его уплаты.

Информация об уплате утилизационного сбора указывается в паспорте транспортного средства (ПТС). Если сбор в отношении транспортного средства не уплачивается, то это также отражается в ПТС (после 2012 года).

В тех случаях, когда сведений об уплате утилизационного сбора в отношении автомобилей, произведенных после 2012 года, в ПТС не имеется, новому владельцу необходимо уплатить его самостоятельно.

Ситуации, когда нужно заплатить утилизационный сбор самостоятельно

Уплатить сбор нужно в следующих случаях:

  1. при приобретении транспортного средства за границей и ввозе его на территорию РФ в размере и ставкам, действующим на день декларирования;
  2. при приобретении автомобиля у лиц-льготников, освобожденных от уплаты утилизационного сбора (участники госпрограммы по переселению, граждане, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, дипломатические представительства, консульские учреждения, международные организации, а также их сотрудники и члены их семей);
  3. при приобретении транспортного средства у лиц, которые должны были заплатить утилизационный сбор, но не сделали этого.

Также необходимо будет подать в налоговый орган расчет суммы утилизационного сбора по установленной форме. В случае ввоза транспортного средства на территорию РФ расчет представляется в таможенный орган в течение 15 дней с момента ввоза.

Ставки утилизационного сбора на автомобили в 2019 г.

Размер утилизационного сбора на автомобиль рассчитывается как произведение базовой ставки для расчета суммы утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора.

Виды и категории транспортных средствКоэффициент расчета суммы утилизационного сбора
новые транспортные средстватранспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет
Легковые автомобили категории M1, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, автомобили повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории(базовая ставка для таких автомобилей составляет 20 000 рублей)
Автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя0,170,26
Автомобили  с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой1,636,1
Автомобили с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров1,656,15
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров4,215,69
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров6,324,01
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров5,7328,5
свыше 3500 куб. сантиметров9,0835,01
Грузовые автомобили категорий N1, N2, N3, в том числе внедорожники повышенной проходимости категории G (N1G, N2G, N3G), а также специализированные транспортные средства указанных категорий(базовая ставка для таких автомобилей составляет 150 000 рублей)
Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны0,951,01
Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны22,88
Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн1,93,04
Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн2,095,24
Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн2,547,95
Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн2,7911,57
Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн3,423,13
Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн2,7911,57
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн2,7911,57
Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн5,513,57
Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн5,513,57
Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн5,513,57
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн5,513,57
Автобусы и микроавтобусы, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий(базовая ставка для таких автомобилей составляет 150 000 рублей)
Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров1,141,15
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой1,141,15
Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров2,283,45
Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров3,045,06
Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров3,85,98

При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

Пример расчета утилизационного сбора на автомобиль

Таким образом, для юридических лиц в отношении легкового автомобиля старше 3 лет объемом двигателя 2400 куб. сантиметров сумма утилизационного сбора составит:

Для внедорожника старше 3 лет объемом двигателя более 3500 куб. сантиметров сумма утилизационного сбора составит:

Для легкового автомобиля для личного пользования (вне зависимости от мощности двигателя):

  • для новых автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет сумма утилизационного сбора составит 3 400 рублей (20 000 рублей (базовая ставка) * 0,17 (повышающий коэффициент)).
  • для автомобиля старше 3 лет сумма утилизационного сбора составит 5 200 рублей (20 000 рублей (базовая ставка) * 0,26 (повышающий коэффициент)).

После уплаты сбора в отношении автомобилей, ввозимых из-за границы, необходимо представить в таможенный орган документы, подтверждающие уплату (заполненный расчет утилизационного сбора, а также платежные документы об уплате сбора). После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его уплаты в ПТС вносятся данные о его уплате и таможенный орган выдает плательщику приходный ордер.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Дополнительная информация по теме:

Утилизационный сбор на транспортные средства

Категории транспортных средств (M, N, G)

Права и обязанности инспектора ГИБДД

Какие штрафы за нарушения ПДД можно оплатить с 50 % скидкой

Таблица штрафов за нарушения ПДД

Ответственность за управление транспортным средством без полиса ОСАГО

За какие нарушения ПДД лишают водительских прав

Источник: http://personright.ru/nalogi/utilizatsionnyy-sbor/469-utilizaciya-avtomobil.html

Утилизационный сбор на автомобили в России

Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2019 году

Утилизационный сбор на транспортные средства был введен на территории России не так давно.

По этой причине у водителей возникает большое количество вопросов — что такое утилизационный сбор, когда его нужно оплачивать, кто освобождается от оплаты, а также можно или нет самостоятельно рассчитать размер сбора.

Ответы на все эти вопросы можно найти в данной статье.

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году.

Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.

Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.

Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.

На кого возлагается оплата утилизационного сбора?

Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:

  1. В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
  2. Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.

Утилизационный сбор взимается за весь период существования автомобиля один раз. Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.

Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
  • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
  • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.

В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.

Размер утилизационного сбора

Размер сбора может быть рассчитана по следующей формуле — ∑ УС = БС × К.

Расшифровать данные обозначения можно следующим образом:

  1. ∑УС – общая сумма сбора.
  2. БС – основная базовая ставка.
  3. К – коэффициент по расчету суммы, основанный на Перечне размеров утилизационного сбора. Список утвержден специальным Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.

Стандартная базовая ставка может быть определена в прямой зависимости от категории приобретенного автомобиля.

Сюда можно отнести легковые транспортные средства особого некоммерческого назначения, сбор на которые составляет 20 тысяч рублей, а также коммерческие легковые и грузовые автомобили и автобусы. В этом случае сбор по утилизации будет составлять 150 тысяч рублей.

Расчет утилизационного сбора сбора прямо зависит от года выпуска транспортного средства. Также имеют значение его общие параметры – масса, размер и объем двигателя.

Коэффициент расчета для российских легковых транспортных средств старше 3 лет и массой менее 2,5 тонн будет равен 0,88. На основании этого можно сделать вывод, что сумма сбора будет равна 20 088 рублей.

Сбор по утилизации – важные моменты при покупке

Отметка относительно уплаты сбора по утилизации фиксируется в разделе с «особыми отметками» паспорта средств передвижения.

Отсутствие подобной отметки возможно только в двух основных случаях:

  1. ОПТС на автомобиль российского производства был выдан ранее 01.09.2012 года или на зарубежную машину, ввезенную на территорию России до обозначенной даты. В этих случаях не стоит беспокоиться, так как обязанность по оплате сбора на подобные автомобили не распространяется.
  2. Покупка транспортного средства зарубежного производства за границей с последующим его самостоятельным ввозом его в Россию. В этом случае обязательства по уплате сбора возлагаются на покупателя, как на лицо, которое осуществляет ввоз авто в РФ.

В паспорте транспортного средства, в отношении которого взимается утилизационный сбор, обязательно должна быть проставлена специальная отметка. В ней обозначаются основания для полного освобождения от уплаты утилизационного сбора.

Это и есть ответ на вопрос, что значит отметка в ПТС утилизационный сбор.

Если ПТС на российский автомобиль был выдан на руки водителю в период с 01.09.2012 по 31 декабря 2013 года включительно, в документе вместо отметки, подтверждающей оплату сбора по утилизации, может присутствовать информация относительно принятия обязательств по утилизационному сбору.

В этом случае потребуется убедиться в том факторе, что на момент выдачи документа на руки производитель не был исключен из официального реестра компаний, которые взяли на себя обязательства по проведению утилизации продукции.

Данную информацию есть возможность получить на официальном сайте Минпромторга РФ. Здесь особое внимание нужно обратить на раздел «дата исключения из реестра».

Если в ПТС отсутствует отметка относительно уплаты утилизационного сбора без законных оснований, может свидетельствовать только о том, что предыдущий собственник по какой-то причине избежал данной процедуры.

В этом случае обязанность по оплате автоматически возлагается на покупателя. При обнаружении отсутствия оплаты сбора лучше отказаться от сделки или постараться снизить стоимость продаваемого автомобиля.

Штрафы за неуплату сбора

Зарегистрировать авто без предварительной оплаты утилизационного сбора невозможно. Даже при наличии официального паспортного средства автомобиль будет считаться не прошедшим регистрационный процесс в установленном законом порядке.

Перемещаться на подобном автомобиле допускается только на протяжении 20 суток. Именно столько по правилам Дорожного движения России действуют транзитные номера.

После этого срока управление автомобилем, не прошедшим регистрацию, согласно статье 12.1 КоАП РФ, на водителя будет возложен штраф размером от 500 до 800 рублей, в зависимости от того, с какого года не было оплаты.

Если после назначенного штрафа водитель нарушает данное право снова, он может быть лишен удостоверения водителя на срок до 90 дней.

Возможное возвращение утилизационного сбора

Есть определенные ситуации, при которых утилизационный сбор может быть возвращен. В первую очередь это касается ошибочной оплаты сбора.

Например, человек оплачивает сбор после того, как ранее его уже оплатила компания-производитель или прежний собственник машины. При обнаружении подобного фактора потребуется обратиться в организацию, которая приняла сбор.

Это может быть два основных варианта:

  1. Таможенные организации – для транспортных средств, привезенных из иных стран.
  2. Налоговая инспекция — для российских автомобилей.

Чтобы получить ошибочно уплаченные средства обратно, потребуется заполнить специальное заявление, касающееся возврата утилизационного сбора по колесным транспортным средства и по шасси. Бланк предоставляют сами сотрудники таможни, а также работники налоговой инспекции.

Кроме грамотно составленного заявления потребуется предоставить копии следующих документов:

  • паспорта собственников транспортных средств. Здесь потребуется представить копии основных страниц;
  • ПТС – оригинал и копия;
  • квитанция по оплате утилизационного сбора — приходно-кассовый ордер или официальное платежное поручение;
  • обязательно предоставляется документ, который подтверждает ошибочность взыскания сбора.

Решение относительно возвращения сбора или об официальном отказе в его полном возмещении в среднем принимается на протяжении 30 дней. Полностью вернуть средства можно в течении трех лет от даты его уплаты.

При этом нужно помнить, что сумма внесенных денежных средств не индексируется и может быть возвращена без учета начисленных комиссионных платежей. Возврат производится посредством перевода средств на счет заявителя.

Многие водители задаются вопросом, установлен ли утилизационный сбор на полуприцепы в 2019 году. Ответ на данный вопрос дает постановление постановление 81 от 06.02.2016, в котором говорится об обязательной оплате сбора по утилизации в отношении автомобилей и прицепов, для них предназначенных.

В постановлении утверждены правила и условия по взиманию, уплате, исчислению и взысканию установленного законом сбора на утилизацию. Подобному сбору подлежат самоходные машины и разной категории прицепы к ним.

Заключение

Назначенный утилизационный сбор на автомобили в России уплачивается собственником автомобиля самостоятельно. Опираться при этом требуется на номера счетов для уплаты сбора.

Данная информация доводится до сведения плательщиков из ФТС России, ФНС России, найти ее можно на официальных сайтах этих организаций. Сразу после поступления оплаты в ПТС автомобиля проставляется специальная печать относительно уплаченной суммы сбора.

Если начисления по утилизации не предусмотрены, на бланке паспорта проставляются особые отметки относительно основания для неуплаты сбора.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-utilizatsionnyj-sbor/

Утилизационный налог на прицепы

Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2019 году

С 1 января 2016 года на всю сельхоз-, дорожную и строительную технику в России веден утилизационный сбор. Новые поправки в закон, внесенные 6 февраля 2016 года, обладают особенностями – теперь утилизационный сбор коснулся и тех, кто имеет прицепы на самоходном транспорте.

Многие граждане возмущены подписанием данного постановления, тем более что в условиях экономического кризиса многим итак приходится несладко.

Откуда взялись дополнительные пошлины? Правительство объясняет свое решение желанием позаботиться об экологии, от загрязнения которой страдает в первую очередь подрастающее население.

Также это вынужденная мера, которая позволит сформировать стимул для замены устаревшей техники на более новую.

Пытаясь сэкономить, фермеры достаточно часто завозят из других стран в Россию машины, бывшие долгое время в употреблении. Но зачем пользоваться изношенным старьем, если можно купить новый агрегат отечественного производства, который по словам чиновников, ничем не уступает иностранному изготовителю?

Список таможенных сборов за таможенное оформление

Именно бесконтрольный ввоз в страну заграничной б/у техники больше всего волнует правительство, которое в законе об утилизационном сборе устанавливает конкретные сроки по эксплуатации транспортных сельскохозяйственных средств, не менее жесткие требования коснулись объема выбросов в воздух вредных веществ. Ведь, как известно, отслужившая свой век техника наносит огромный урон экологической обстановке в России, которая итак далека от идеальной.

Согласно официальной статистики, прошедшие 5 лет ознаменовались ввозом в РФ как минимум 17000 тракторов, которые применяются в сельхозработах, 350 изрядно «поношенных» зерноуборочных и кормоуборочных агрегатов. Основными поставщиками, сбывающими нам б/у транспортные средства, являются высокотехнологичная Германия и США, однако в руки российских фермеров техника попадает в упадническом состоянии.

Откуда «ветер дует»

Прежде утилизационный сбор распространялся исключительно на легковые и грузовые автомобили, осенью 2012 года закон вступил в действие и работает до сих пор. Согласно ему, существует несколько тарифных ставок:

  • собственники легковых машин уплачивают 20 000 рублей;
  • фуры, грузовики и автобусы должны вносить взносы в размере 150 000 рублей.

Изначально чиновники определили утилизационный сбор в качестве еще одной меры, которая позволит поддержать российский автопром. Ведь вносить отчисления в госказну обязаны были только те, чьи авто выпущены за границей. Однако в августе 2012 года РФ вошла в состав ВТО, и явная дискриминация отдельных владельцев средств передвижения не осталась незамеченной.

Поэтому уже в январе 2014 года утилизационный сбор стал взиматься со всех автолюбителей. Именно этот утилизационный сбор стал основой для разработки похожей меры воздействия на владельцев сельхоз, строительной и лесной техники. Соответственно, уплачивать сбор придется российским заводам и фабрикам, основная деятельность которых как раз состоит в выпуске таких машин.

Величина утилизационного сбора

Многие думают, что взимание утилизационного сбора возможно только в России, но смеем вас заверить – Европа уже давно знакома с платежом. К примеру, в ЕС налог составляет 10 евро на единицу средства передвижения. Соседняя Украина ввела утилизационный сбор еще в 2013 году, Беларусь ознаменовалась мартом 2014 года, в Казахстане платеж взимается с 2016 года.

Однако Россия, что называется, перещеголяла всех и каждого, ведь в нашей стране на сегодняшний день зафиксирован самый высокий утилизационный сбор в мире.

Базовая величина взноса в 2017 году составляет 150 000 рублей, понижающие и, наоборот, повышающие эту цифру показатели назначаются в зависимости от типа техники, ее веса, грузоподъемности, мощности и объема двигателя.

Повышающие коэффициенты действуют в отношении машин, которые находятся в эксплуатации от 3 лет и более.

Список региональных сборов и налогов

Как рассчитать сумму по утилизационному платежу

Итак, чтобы рассчитать величину утилизационного сбора достаточно просто уметь умножать. Базовый тариф, который равен 150 000 рублей, умножается на коэффициент подержанной техники. Этот коэффициент можно определить, ознакомившись с официальным документом http://government.ru/media/files/Altv6yfRQSbubohFc31nRUHkZvCYpx8L.pdf.

К примеру, новый колесный трактор, мощность силового устройства которого не превышает 30 л, насчитывает платеж 150 000 × 0,4, что равняется 60 000 рублей. Трактор, которому более 3 лет, обойдется собственнику в сбор размером 60 000 × 1,8, согласитесь, сумма получается уже достаточно ощутимая (270 000 рублей).

Именно такой механизм начисления утилизационного взноса делает покупку устаревшей техники невыгодной и затратной, прежде всего, для фермера.

Как оплатить утилизационный взнос в 2017 году

Если вы занимаетесь производством или переработкой молока и молочных продуктов, не стоит суетиться – в 2017 году утилизационный сбор вместо вас внесут импортеры. Вам остается только заплатить за технику.

Если рассматривать формальную сторону вопроса, своевременные отчисления по утилизационному сбору отслеживают работники Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы (этот подпункт касается только импортеров). То есть как раз те, кто собирается продать указанную выше технику, столкнутся со сложными формальностями, которые им придется решать.

Реальные затраты по утилизации

По словам изготовителей машин, утилизация оценивается в гораздо меньшую стоимость. Если взять во внимание всю сельхозтехнику, стоимость утилизационной процедуры гораздо ниже 1% от реальной себестоимости. Таким образом, вряд ли устаревший трактор, который мы выше приводили в пример, оценивается в сумму 270 000 рублей.

Греет душу только то, что правительство пообещало направить вырученные средства не только на экологию, т. к. проследить перемещение денежных потоков в данном случае крайне сложно, но и на поддержку отечественных изготовителей.

Ожидаемые правительством результаты

По прогнозам Минпромторга, в 2017 году будет наблюдаться рост стоимости сельхозтехники на 6,5%, причем утилизационный сбор никак не повлияет на закупочную стоимость машин.

Дело в том, что принято решение выделить российским производителям деньги из бюджета.

Ведомство также обещает взять под контроль сведения, регулярно поступающие от отраслевых союзов в отношении повышения цен на отечественную сельхозтехнику от 6,5%.

Однако руководители российских заводов не столь оптимистично смотрят в будущее. Импортеры авто пошли на уступки и не стали включать в цену машин дополнительные размеры утилизационного платежа, а сократили ставку собственной маржи.

Некоторые специалисты откровенно не понимают, на каких основаниях сделан вывод, что техника, отслужившая 3 года, уже является непригодной и чем она плоха.

Действительно, трактор, косилки и комбайн служат дольше обычных транспортных средств.

Считается, что постоянная замена оборудования не может спровоцировать уменьшение себестоимости на продукт и не способствует увеличению эффективности работы оборудования.

Более того, фермеры изумляются, зачем постоянно менять комбайн, ведь современный агрегат – это почти «Феррари», а такие машины не меняют часто.

Что означает утилизационный сбор для отечественных предприятий

Уже прошло 2 месяца после того, как внесенные в закон об утилизационном сборе поправки касательно уплаты обозначенных сумм за прицепы вступили в силу. Недавно в СМИ появились первые комментарии о нововведении, которые дали курганские производители, занимающиеся в 2017 году выпуском легковых авто с прицепами.

Руководители заводов признаются, что, когда увидели цифры, которые им придется уплатить за прицепы, не поверили собственным глазам.

В отношении прицепов в законе прописан фиксированный коэффициент, который равен 2,2, при базовом тарифе в сумме 150 000 рублей фабрика обязана заплатить государству 330 000 рублей с 1 устройства.

Для грузовых машин эта цифра взлетает до комических размеров – чтобы оплатить прицепы к фурам, необходимо за каждую единицу внести от 1,5 до 3 миллионов рублей. Пока что об обоснованности показателей не идет речи, руководителей больше интересует вопрос: как с такими отчислениями им не разориться?

Генеральный директор Александр Тупицын недоумевает, как при себестоимости устройства в 40 000 рублей, мультиплатеж может достигать величины, превышающей в 8 раз. За последний год с заводского контейнера сошло около 27000 прицепов, несложно рассчитать, во сколько обойдется уплата нового налога.

Вот почему некоторые собственники предпочитают временно прикрыть производство, продумать пути, как можно выйти из положения, не нарушая российское законодательство в 2017 году, и сохранить фабрику.

Безусловно, правительство пообещало субсидировать заводы, но суммы, которые будут выделяться, несопоставимы с реальными расходами.

Сроки подачи отчетности по торговому сбору в Москве

Какие варианты рассматриваются предпринимателями

Чтобы отчислять меньшие суммы, предприниматели видят несколько выходов. Первый – это изменить модификацию устройства, например, производить прицепы меньшей массы.

Но здесь существует нюанс несоответствия приспособлений международным стандартам, а значит, и цена их на рынке понизится, что тоже невыгодно производителям.

Второй способ – это изменить направленность работы завода – выбрать другую основную деятельность, а прицепы производить в качестве получения дополнительной прибыли.

Источник: https://tax.blankbuh.ru/article/utilizacionnyy-nalog-na-pricepy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.