Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2019 году

Содержание

Квадроциклы и снегоходы резко подорожают. Но не все

Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2019 году

Начало квадросезона-2016 ознаменовалось неприятностью, «благодаря» которой цены на и без того дорогостоящую технику вот-вот взлетят до небес.

«Подарочек» любителям активного отдыха преподнесли российские власти, введя в начале года так называемый утилизационный сбор для самоходных машин в размере 105 000 рублей за единицу! Но значит ли это, что квадроциклы и снегоходы вскоре исчезнут в России как класс?

Поклонники моторизованного отдыха на природе пребывают в шоке, ведь техника, которой они больны на всю голову, дорожает.

Причем, настолько, что еще чуть-чуть – и владелец какого-нибудь средненького квадрика или снегохода будет ассоциироваться уж если и не с олигархом, то как минимум с зажиточным крестьянином.

Самые отчаявшиеся квадроциклисты даже стали собирать подписи под петицией, в которой слезно умоляют Президента РФ Владимира Путина если и не отменить утилизационный сбор, то хотя бы пересмотреть тарифы.

Противники утилизационного сбора утверждают, что он приведет к тотальному удорожанию всей квадротехники, независимо от ее происхождения. Однако если разобраться в деталях закона, оказывается, что под «утильсбор» попадают лишь те квадроциклы, что произведены не в России. Поэтому подорожания в сегменте отечественных ATV ждать не приходится.

Напомним, что квадроцикл или снегоход (а равно как и любая другая самоходная машина), произведенный за пределами нашей страны, подлежит «оброку» в размере 60 000 рублей в случае, если объем двигателя не превышает 300 кубических сантиметров. Ежели аппарат имеет мотор больше оговоренной кубатуры, то будьте любезны занести в казну 105 000 «деревянных»! Между тем, курсовые колебания валют и без того вдвое взвинтили цены на технику отдыха выходного дня.

Если раньше приличный квадроцикл стоил порядка 500 000 рублей, в нынешних реалиях за тот же самый аппарат из кармана нужно достать 1 000 000.

А тут на тебе – на пустом месте еще 105 000 «рубасов» приклеивают! Если посмотреть аналитику продаж квадроциклов и снегоходов в России за 2013 и 2015 годы, то по самым скромным подсчетам объем реализованной техники упал в 6 раз! Многие дилерские центры уже закрылись, некоторые, осознавая бесперспективность своего дальнейшего бытия, сидят на чемоданах. Похоже, что пройдет буквально несколько месяцев, и у нас попросту не останется магазинов, где можно будет купить новый квадроцикл или снегоход.

Перенимаем азиатский опыт

Впрочем, далеко не все разделяют столь пессимистические настроения. Напротив, большая часть экспертов говорит, что «утильсбор» даст мощный толчок к развитию этой сферы. И, надо признать, их доводы не лишены смысла.

В качестве одного из аргументов приводят Китай, где вообще не было своего мотопроизводства! Теперь же Поднебесная снабжает кадриками, скутерами, мотоциклами и снегоходами половину мира.

А началось все с того, что в свое время правительство страны ввело пошлину в 300% на ввоз готовой техники…

В результате, ведущие мировые мотокомпании открыли свои заводы на китайских просторах, обеспечив рабочими местами в этой отрасли более миллиона человек. Ну а вскоре, как мы знаем, началась экспансия дешевой техники в другие страны.

Более того, китайский мотопром поднялся до невиданных высот, во многом благодаря именно потребителям из России.

Шутка ли, если в нашей стране 97% эксплуатируемых скутеров made in China? А китайские квадроциклы (сюда же входят и вездеходы, собранные в России из китайских комплектующих) занимают долю примерно в 80-85% от общего числа.

Такому положению дел способствовало, в первую очередь, отсутствие таможенных барьеров: таможенный сбор составляет лишь 5% от заявленной стоимости техники. Если говорить об этом в живых деньгах, то при цене квадрика, скажем, в 200 000 рублей, в бюджет нашей страны «капает» всего 10 000 «деревянных».

Фокусы с таможней

Но даже эти крохи государство зачастую не получает, поскольку некоторые ушлые импортеры (причем, достаточно крупные), по обоюдной договоренности с китайскими производителями в несколько раз занижают в документах стоимость товара. То есть, занимаются по сути контрабандой.

Например, при реальной цене квадрика на заводе в Китае в 4500 долларов, нашим таможенным органам фирма-импортер предъявляет «филькину грамоту», где фигурирует цена в 1000 у.е. Если подсчитать количество ввозимой годами таким образом техники, становится понятно, что у жуликов в кармане осел бюджет крупного российского города.

Шельмуют с государством не только импортеры квадроциклов, но и владельцы техники. По статистике, лишь только 30% собственников ATV ставят своих внедорожных «коней» на учет и пополняют налогами региональные бюджеты.

Фискальное обременение на квадрик сравнительно небольшое, не превышает 1000 рублей в год, но когда в бюджете страны гуляет ветер, на счету, без ложного пафоса, каждый рубль.

Забегая вперед скажем, что в том числе и нежелание 70% хозяев квадроциклов платить в казну по счетам, побудило власть отжать недоимку, введя пресловутый «утильсбора». В некотором смысле, сами квадроциклисты спровоцировали то, что сейчас проклинают.

Впрочем, утаивание денег от бюджета путем занижения стоимости ввозимых квадроциклов и не постановки оных на учет – лишь один срез проблемы. Бизнес в стиле «купи в Китае – продай в России» дает рабочие места миллионам людей. Правда, живущим в Поднебесной, в то время как в нашей собственной стране мы наблюдаем рост безработицы. Как-то не очень патриотично, неправда ли?

Хитрый трюк

Совершенно очевидно, что пришло время возрождать из пепла отечественный мотопром. Но как заставить бизнес заниматься не отверточной сборкой, а наладить полноценное производство из российских комплектующих? Разумеется, только созданием соответствующих условий. И введение утилизационного сбора – одно из них.

Идея с «утильсбором» на импортируемые к нам квадроциклы и снегоходы родилась в Минпромторге РФ задолго до нынешнего кризиса, но возникшие в экономике страны проблемы стали своего рода катализатором ее скорейшей реализации. На данный момент, в России есть всего 4 завода, так или иначе задействованных в производстве мототехники. И эти предприятия для своих регионов являются градобразующими.

Более 250 000 человек заняты в отрасли, и не подпиши в начале года президент страны закон об утилизационном сборе, с высокой вероятностью эти предприятия были бы вынуждены если и не сгинуть, то, как минимум, раза в три сократить число своих работников. А это социальное напряжение в регионах, митинги, растущее недовольство населения, что особенно некстати в канун грядущих выборов в Госдуму.

Национальный квадроинтерес

То есть, с какой стороны ни посмотри на последствия принятия закона об утилизационном сборе на самоходную технику – выходят сплошные плюсы. Во-первых, развивается собственное производство. Во-вторых, появляются рабочие места. В-третьих, из страны не утекают деньги, которые раньше мощной рекой вливались в зарубежные квадрокомпании.

В-четвертых, за счет принятых мер повышается наполняемость казны. В-пятых, утиль сбор создал все условия иностранным компаниям, чей бизнес связан с производством и продажей моторной техники, для инвестирования в нашу экономику и строительства своих заводов в России. И эти очевидные плюсы глупо отрицать, особенно если взять пример автопрома.

Так почему же некоторые представители профессионального сообщества выступают против? Как ни странно, это не дорогущие японские, канадские или американские мотобренды, которые больше переживают из-за курса рубля по отношению к доллару. Для их состоятельных клиентов дополнительная нагрузка в 105 000 рублей – мелочь. Для толстосумов что 1,2 млн. рублей за аппарат, что 1,3 млн. – суть одно и тоже.

Китайцы тоже плачут

Больше всего от утилизационной инициативы пострадали производители из Поднебесной, которые более половины выпускаемой продукции гонят на российский рынок, причем речь идет о многомиллиардных оборотах. Терять столь жирный кусок китайцы, конечно же, не хотят и идут на всевозможные ухищрения, лишь бы наши власти отменили принятое решение.

Между тем, китайцам никто не запрещал и не запрещает вкладывать деньги в возведение заводов на территории РФ (ряд автомобильных компаний КНР уже начали строительство). Но делать это они, почему-то не хотят, предпочитая давить на правительство России через своих российских представителей, распространяющих мысль о том, что «утильсбор» похоронит российский рынок квадроциклов.

Однако, повторимся, пример автопрома эту позицию категорично опровергает.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/cata/2016-03-16-kvadrotsikly-i-snegohody-rezko-podorozhajut-no-ne-vse/

Какие права нужны на квадроцикл и снегоход в 2019 году: порядок обучения и получения ВУ

Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2019 году

Сегодня квадроциклы и снегоходы получили широкое распространение. При этом не все знают, что управлять этими транспортными средствами, не имея водительского удостоверения, запрещено на законодательном уровне. Какие права потребуются в данном случае и как их получить, вы узнаете благодаря нашему материалу.

Какие права нужны для управления квадроциклом и снегоходом

Для езды на законных основаниях водителю нужно получить УТМ — удостоверение тракториста-машиниста, в котором открыта категория «А». Конкретнее — «А1», позволяющая управлять внедорожным мотоциклетным средством. Но не следует путать её с категорией на мотоцикл — это два разных понятия.

Если у водителя нет УТМ, сотрудник ГИБДД может не только оштрафовать его, но и изъять средство передвижения. Вернуть его получится лишь после получения удостоверения.

Когда квадроцикл оснащён габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, для управления им нужны обычные права для мотоцикла.

Первое, что нужно сделать для получения ВУ для снегохода и квадроцикла, — собрать нужные документы и отправиться с ними в Гостехнадзор.

Документы для получения водительского удостоверения категории «А1» (согласно п.18 Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение;

г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии);

д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

е) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если у водителя уже есть открытая категория, получить права будет легче, поскольку теоретический экзамен по ПДД сдавать не потребуется. Эта информация пригодится тем, кто интересуется, как получить права на снегоход и квадроцикл, если есть права категории«B». Для них процедура несколько упрощена.

Рекомендуется уточнять список документов по месту сдачи экзамена.

Чем квадроцикл отличается от квадрицикла

Относительно недавно органы ГИБДД провели реформу, результатом которой стало появление в правах категории «В1». Она позволяет управлять трициклом и квадрициклом.

Надо сказать, что последнее наименование от квадроцикла отличается по ряду принципиальных признаков. Квадроцикл является мотовездеходом с сиденьем и мотоциклетными рулём и посадкой.

Тогда как квадрицикл — мототранспортное средство, чья максимальная конструктивная скорость составляет не менее 25 км/ч. Имеет четыре колеса и эксплуатируется в условиях дорог общего пользования.

Под категорию квадрициклов попадают разнообразные лёгкие автомобили, которых на отечественных дорогах практически не найти. У нас аналогом таких машин можно назвать «инвалидки», которые были распространены в эпоху СССР. И права, которые разрешают управление квадрициклом, не годятся для квадроцикла или снегохода. Правило действует и в обратную сторону.

Порядок получения прав

Итак, какие нюансы нужно знать при получении удостоверения:

После того как будущий обладатель прав почувствует уверенность в своих силах, ему предстоит пройти экзаменационное испытание в ГИБДД.

В целом экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:

  • экзамен делится на две части: теоретическая и практическая;
  • теорию предстоит сдавать по билетам, которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
  • если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней. А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
  •  практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город.

На автодроме предстоит (п.13 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):

  • стартовать с места на эстакаде;
  • заезжать в гараж задним ходом с ориентировкой по зеркалам;
  • разворачиваться в условиях ограниченного пространства;
  • экстренно останавливаться и тормозить на разной скорости;
  • агрегатировать прицепную машину.

В городе проверяются:

  • ПДД;
  • навык вождения в разных сложных дорожных ситуациях;
  • как водитель соблюдает правила эксплуатации ТС.

В целом сдача экзамена на права в Гостехнадзоре проходит гораздо легче, чем в ГИБДД, и практически все претенденты с первого раза получают удостоверение. Это объясняется меньшей степенью опасности и ответственности при вождении указанных видов транспортных средств.

Водительское удостоверение на квадроцикл

Когда потенциальный водитель начинает заниматься вопросами оформления прав на транспортное средство, в 2019 году цена обучения для получения прав на квадроцикл для разных категорий граждан может отличаться.

Обучение понадобится тем, кто не уверен в собственных силах и хочет получать знания под руководством специалиста. А ещё тем, кто трижды не смог сдать экзамен и нуждается в обучении.

Также его стоимость варьируется в зависимости от региона страны.

РегионСтоимость обучения, руб.
Московская область
  • однодневное обучение – 5 900
  • дополнительные занятия:
    • на квадроцикле – 1 000;
    • на снегоходе – 1 200
Ленинградская область5 800 (обучение длится 10 дней)
Краснодарский край15 000 (курс длится 3 недели и включает теорию и практику)
Ярославская область5 000 (курс составляет 20 часов)
Волгоградская область12 000 (3 недели)
Ульяновская область10 000 (полный курс – 3 недели)
Тверская область5 200 (2 недели)
Свердловская область5 000 (курс рассчитан на 20 часов)
Челябинская область7 200 (1 месяц)
Ростовская область5 000 (1 неделя)
Нижегородская область10 000 (14 дней)
Тульская область7 000 (30 занятий)
Карелия10 200 (продолжительность занятий 3 недели)

В среднем время, которое придётся потратить на обучение, составит примерно три недели, а стоимость его на текущий момент — 7 000 рублей.

Государственная пошлина, которую надо заплатить при получении удостоверения на бумажной основе, — 500 рублей, а на пластике — 2 000 рублей (п. 43 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ). Срок действия прав — десять лет.

Если же эксплуатировать квадроцикл или снегоход, не имея прав, то штраф за нарушение закона составит от 5 000 до 15 000 рублей (п.1 ст.12.7 КоАП РФ).

Пройти обучение для сдачи квалификационных экзаменов можно разными путями. Один из них — самостоятельный, о чём упоминалось выше. Такой способ предполагает получение знаний экстерном. Ну а обучение под руководством специалистов можно пройти в соответствующем учебном комбинате при Гостехнадзоре. Обычная автошкола не проводит подготовку для получения необходимой категории прав.

Что делать после сдачи экзаменов

Рекомендуется действовать следующим образом:

  1. После прохождения обучения и успешной сдачи экзаменационного испытания нужно собрать дополнительную документацию. Список нужных бумаг можно уточнить в Гостехнадзоре.
  2. Оплатить госпошлину. Это можно сделать в любом банковском отделении, терминале или банкомате, а также при помощи разнообразных онлайн-систем и электронных кошельков.
  3. Когда документы собраны, следует обратиться к сотруднику учреждения и записаться к нему на приём. Это можно сделать как посетив учреждение лично, так и позвонив по телефону.
  4. В назначенный срок сотрудник получит все документы и займётся их проверкой для последующего оформления прав.
  5. Если во время проверки не выявились какие-либо нарушения и всё в порядке, примерно через полчаса водитель получит права.

Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов.

Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более. Зато в так называемых «правах для трактористов», есть целых две категории — «А» и «А1».

Однако у них нет совпадений с такими же пунктами удостоверений, которые выдаются водителям мопедов и мотоциклов.

Категория «А» разрешает управлять транспортными средствами, которые используются на дорогах общего пользования и чья скорость технически ограничена до 50 км/ч. Тогда как категория «А1» относится к внедорожным мотосредствам, среди которых — квадроциклы, снегоходы и так далее.

К соответствующей категории относятся самые распространенные мототрактора. Появление прав с категорией «А1» обусловлено значительным увеличением таких ТС на российских дорогах. Ответом на это явление стало законодательное урегулирование в отношении водителей квадроциклов, что позволяет гарантировать безопасность других участников движения на дороге.

Водительское удостоверение на снегоход

Далеко не у каждого владельца снегохода есть соответствующие права. И это можно рассматривать как нарушение закона. Между тем, получение прав на снегоход — процедура более лёгкая, чем прохождение экзамена в ГИБДД.

Это транспортное средство принято относить к развлекательному виду. Многие воспринимают их в качестве саней — только очень больших и с мотором. Но при этом использовать его без разрешения теперь запрещено. Потребуется пройти экзаменационное испытание на категорию, которая законодательно утверждает право водителя на управление снегоходом.

Это позволит свободно передвигаться по дорогам и избавит от неприятных мыслей о возможных штрафах. Ведь если водителя, у которого нет удостоверения машиниста-тракториста, остановят правоохранительные органы, результатом станет не только потеря крупной денежной суммы. Ещё одна перспектива — изъятие дорогостоящего транспортного средства.

Вернуть снегоход обратно можно будет только после получения прав категории «А1».

Нюансы получения прав для снегохода

Если у собственника транспортного средства имеются права с категорией «А», полученной до 2000 года, а также он владеет специальной подтверждающей картой, дополнительная категория может быть открыта и без сдачи экзамена. Нужно будет только оплатить госпошлину.

Когда данный документ нужно получить военнослужащему, он может сделать это там, где в данный момент базируется воинская часть, к которой он приписан.

На особом положении при оформлении удостоверения находятся моряки, граждане других стран, беженцы. Такие категории граждан могут сдать экзамен только непосредственно главному инспектору Гостехнадзора в определённом субъекте страны. Задания для сдачи экзамена можно получить в этой же организации.

Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом. Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования. Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге.

Всё это можно изучить и самостоятельно, однако рекомендуется пройти обучение в профильном заведении — тогда риск оставить без внимания какую-то важную область знаний стремится к нулю.

Можно ли купить права для снегохода или квадроцикла

Как показывает практика, купить в наше время можно абсолютно всё — в том числе и удостоверение тракториста-машиниста. Другой вопрос: стоит ли это делать? У такого решения есть и плюсы, и минусы.

Положительные моменты заключаются в том, что не потребуется терять время в ожидании, пока будет оформлен документ. Также не надо учиться и сдавать экзамен.

Отрицательная сторона: стоимость готовых прав гораздо выше, чем легальное обучение. Этот документ не вносится в госреестр и в базу данных, и это чревато.

Если водителя с такими правами остановит сотрудник ГИБДД, который обнаружит факт подделки, снегоход или квадроцикл изымают, назначают штраф, а водитель должен сдать экзамен.

width=»760″ height=»400″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>

Что можно сказать в заключение

Таким образом, можно сделать следующий вывод: получение прав категории «А1» необходимо, если владелец рассматриваемого транспортного средства хочет пользоваться им на законных правах. Это самый оптимальный вариант.

Источник: https://AvtoPravil.net/prava-na-kvadrotsikl-i-snegokhod.html

Утилизационный сбор в 2019 году

Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2019 году

Как известно, в прежние времена такого понятия не существовало, поэтому и сегодня не ясно, что оно подразумевает. Утилизационный сбор – это определенная сумма денег, предназначенная для уплаты за утилизацию автотранспортного средства, эксплуатируемого в России.

Автомобилисты этот сбор воспринимают в качестве ничем необоснованного налога, поскольку он заранее включен в стоимость машины.

По сути это означает, что после окончания эксплуатационного ресурса автотранспортного средства, оно должно быть утилизировано без дополнительной платы.

pixnio.com

Автомобили, освобождающиеся от утилизационного налога

В законодательстве предусмотрен пункт, где перечислены автотранспортные средства, на которые непосредственно утилизационный сбор в 2019 году вообще не распространяется:

  • Автомобили, пригнанные в Россию вынужденными переселенцами. Они должны быть внесены в уникальную программу по оказанию помощи добровольному переезду в РФ наших соотечественников, проживающих в других странах. Особое внимание уделяется жителям бывших Союзных Республик.
  • Машины тридцатилетней давности, но в России ни в каких коммерческих работах не задействованы.
  • Автотранспортные средства представителей консульств, дипломатических учреждений, а также международных организаций.
  • Машины, сошедшие с заводских конвейеров менее двух лет назад. Они эксплуатируются в Калининградской области, являющейся особой экономической зоной.

Если впоследствии автотранспортное средство продается, тогда утилизационный сбор возымеет силу, и налог будет платить новый владелец.

Например, признанный беженцем некий Иванов пригнал в Россию машину. Он освобождается от этого утилизационного сбора. Однако если Иванов продаст автомобиль Петрову, тогда новому владельцу придется уплатить налог.

Освобождение от уплаты налога не происходит автоматически. Владелец автотранспортного средства обязан обратиться в налоговую службу.

При себе он должен иметь документы, указывающие причину неуплаты утилизационного сбора.

Обязательная плата налога за утилизацию

Со списком плательщиков утилизационного сбора можно ознакомиться в статье об отходах производства.

В перечень обязательных плательщиков входят следующие лица:

  • Граждане, пригоняющие автомобилей в России, но не имеющие статус беженцев.
  • Лица, производящие автотранспортные средства на российской территории.
  • Человек, купивший машину с рук у лица, освобожденного от утилизационного сбора.

Чаще всего плату налога за утилизацию автомобилей требуют с людей, поставляющих автотранспортные средства из других стран. Утилизационный сбор не выплачивается, если машина завезена в Россию временно – всего на 6 месяцев.

ru.m.wikipedia.org

Расшифровка аббревиатуры «утилизационный сбор»

Штамп: «утилизационный сбор» можно найти на лицевой стороне паспорта любого автотранспортного средства. Он находится в разделе: «Особые отметки». Данная аббревиатура требуется для сотрудников ГИБДД. Увидев эту печать, инспектор будет знать, что налог за будущую утилизацию данного автомобиля уплачен.

Поставленный в этом документе штамп, в определенной степени является преимуществом. Сегодня нельзя просто бросить на улице транспортное средство, выработавшее свой эксплуатационный ресурс. Владельца вычислят мгновенно и оштрафуют. А с таким штампом, машину можно на улице не бросать.

Автомобилист просто отгоняет свою машину в пункт ее утилизации и ничего за это не платит. Кстати, до 2012 года такой налог не оплачивали. Если человек приобретал именно такую машину с рук, то отсутствие печати об уплате налога никаких проблем не создавало.

Однако за купленный автомобиль выпуска после 2012 года, при отсутствии соответствующего штампа, заплатить налог за утилизацию придется новому владельцу машины.

Расчет утилизационного сбора

Стоимость утилизации автотранспортного средства, выработавшего свой эксплуатационный ресурс, зависит от категории автомобиля, веса, года выпуска и объема двигателя. Налог за утилизацию легковых машин указан в таблице в рублях.

Автотранспортное средствоМладше трех летСтарше трех лет
Объем двигателя от 3500 см³181600700200
Объем двигателя от 3000 до 3500 см³114600570000
Объем двигателя от 2000 до 3000 см³126000480200
Объем двигателя от 1000 до 2000 см³84000313800
Объем двигателя до 1000 см³33000123000
Электромобили32600122000
Автомобили, ввозимые в Россию для личного пользования34005200

Глядя на таблицу становится понятно, что обычные автовладельцы ввозят в РФ машины для личного пользования. Другими словами, стоимость печати: «утилизационный сбор» за новый ввозимый легковой автомобиль значительно ниже, чем за машину, срок эксплуатации которой более трех лет.

Юридические лица, импортирующие автотранспортные средства из-за рубежа, платят за их утилизацию значительно больше. Эта сумма включается в стоимость автомобиля.

ru.wikipedia.org

Налог за утилизацию грузовых машин в рублях.

НазваниеСтарше трех летМладше трех лет
Самосвалы весом от 20 до 50 тонн2035500825000
Седельные тягачи весом от 20 до 50 тонн2035500825000
Автофургоны, включая рефрижераторы, весом от 20 до 50 тонн2035500825000
Автофургоны, весом от 12 до 20 тонн1735500418500
Самосвалы весом от 12 до 20 тонн1735500418500
Седельные тягачи весом от 12 до 20 тонн3469500510000
Грузовики весом от 12 до 20 тонн1735500418500
Грузовики весом до 12 тонн1192500381000
Грузовики весом до 8 тонн786000313500
Грузовики весом до 5 тонн456000285000
Грузовики весом до 3,5 тонн432000300000
Грузовики весом до 2,5 тонн151500142500

Спецтехника, прицепы и полуприцепы

НазваниеМладше трех летСтарше трех лет
Автобетоносмесители8535002242500
Спецтехника кроме автобетоносмесителей2850001725000
Прицепы и полуприцепы750001207500

Обратите внимание, что налог выплачивается за утилизацию прицепов тяжелее 10 тонн.

Автобусы

НазваниеСтарше трех летМладше трех лет
Автобусы с объемом двигателей от 10000 см389700057000
Автобусы с объемом двигателей до 10000 см3759000456000
Автобусы с объемом двигателей до 5000 см3517500342000
Автобусы с объемом двигателей до 2500 см3172500171000
Автобусы с электромоторами172500171000

mil.ru

Повышение утилизационного сбора

Последнее изменение в пользу увеличения налога на утилизацию всех автотранспортных средств произошли 1 апреля прошлого года. Лишь мотоциклы не облагаются утилизационным сбором. Аналитики уверены, что данное нововведение приведет к росту стоимости всех автотранспортных средств.

Налог на утилизацию разных автомобилей по категориям, возрасту и объему двигателей, заметно отличается. Лучше из-за границы импортировать новую легковую машину, поскольку на нее утилизационный сбор значительно ниже, чем налог на подержанное автотранспортное средство.

В связи с этим, специалисты рекомендуют заранее просчитать возможные затраты, касающиеся утилизационных сборов.



Источник: https://bankiclub.ru/zakony/utilizatsionnyj-sbor-v-2019-godu/

Утилизационный сбор на квадроциклы 2018

Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2019 году

Введение утилизационного сбора на квадроциклы в России связано с вступлением страны в ВТО и требованиями Европы. Сбор уплачивается в бюджет однократно, при покупке транспортного средства. Поступления будут направлены на повышение экологической безопасности, защиту окружающей среды от факторов вредного воздействия во время эксплуатации транспорта.

Статьей 24.1 последней редакции закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» введен утилизационный сбор (УС) на все колесные транспортные средства. Виды и категории ТС устанавливаются отдельными Постановлениями Правительства РФ.

Постановление №1291 от 26 декабря 2013 года регламентирует утилизационный сбор относительно колесных транспортных средств. Постановлением №81 от 06 февраля 2016 года утверждены коэффициенты расчета размера утилизационного сбора в зависимости от группы самоходного транспорта.

Но до сих пор не урегулирован вопрос непосредственной утилизации. Нет положения, обязующего владельцев техники сдавать единицы, которые больше не эксплуатируются в связи с полным износом. Не изменена система снятия транспорта с учета: нет необходимости сдавать машину на утиль. Хотя во многих странах без этого нельзя снять технику с регистрационного учета.

Экологический сбор в 2018 году

Кто будет платить

Плательщиками сбора выступают физические лица – покупатели автомобильной техники. Импортируемые и произведенные в России автомобили попадают под утилизационный сбор.

Под утильсбор согласно нормам Постановления №81 попала и самоходная техника: трактора, комбайны, мотовездеходы, снегоходы, квадроциклы. Такие единицы не имеют технического паспорта, а техосмотр проходят не в ГАИ, а в Гостехнадзоре.

В Постановлении утилизационный сбор распространяется на квадроциклы. Не стоит путать с квадрициклами, то есть мотоколяски, трициклы, легкие квадрициклы, которые весят менее 400 кг, могут развивать скорость до 45 км/час, пока не подпадают под уплату утилизационного сбора.

Освобождены от уплаты УС некоторые виды ТС:

  • ввезенный личный транспорт беженцев и переселенцев;
  • машины, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям, их сотрудниками и членам семей;
  • выпущенные более 30 лет назад, не поддавались технической модернизации, а лишь реставрировались;
  • ТС, выпущенные менее 3 лет назад, которые подпадают под процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области.

Производители и импортеры берут на себя обязательства по выплате утилизационного сбора. Перед конечным потребителем появляется цена, с учетом уплаченного сбора. При покупке транспорта на вторичном рынке ответственность за начисление и перечисление утильсбора перекладывается на покупателя.

При покупке транспорта у лиц, которые не оплачивали утилизационный сбор, придется перечислить его в бюджет. Поэтому важно проконтролировать наличие отметки в паспорте ТС.

Размер утилизационного сбора

Размер платежа рассчитывают исходя из технических характеристик транспорта и физического износа. Малокубатурные модели с объемом двигателей меньше 50 см³ освобождены от утилизационного сбора. Ставка сбора за новые машины ниже тех, которые эксплуатируются более трех лет.

Ставки утилизационного сбора на квадроциклы в 2018 году:

  • для двигателей с объемом до 299 см3:
    • новые – 0,4;
    • бывшие в употреблении более 3-х лет – 0,7;
  • для двигателей с объемом 300-1500 см3:
    • новые – 0,7;
    • бывшие в употреблении более 3-х лет – 1,3.

Сумма платежа определяется по формуле:

Утилизационный сбор = Базовая ставка х Коэффициент сбора.

Базовая ставка для  квадроцикла – 150 тыс. рублей.

Таким образом, утилизационный сбор на квадроциклы будет равняться 60 и 105 тыс. рублей на новые виды, и 105 и 195 тыс. рублей на подержанные.

Утилизационный сбор на мотоциклы в 2018 году не взимается. Правительство рассматривает возможность введения сбора и на мототехнику.

Контроль над перечислением денег в госбюджет осуществляет Федеральная таможенная служба и налоговая инспекция. В паспорте техники ставится отметка об осуществлении соответствующего платежа.

Отметку в документы техники, изготовленной на территории РФ, производят сотрудники налоговых органов путем проставления штампа ФНС. Если транспорт завезен из других стран, сотрудники таможенной службы делают запись об уплате сбора, с указанием справочного номера таможенного приходного ордера в раздел «Особые отметки».

В паспорте на квадроцикл, в отношении которого утилизационный сбор не взимается, должна стоять пометка с основанием для освобождения от сбора.

Влияние утилизационного сбора

Квадроциклы невозможно поставить на учет без уплаты утилизационного сбора, а соответственно запрещено эксплуатировать такие единицы. За управлением ТС, без надлежащей регистрации по истечение 20 дней с момента покупки грозит административная ответственность в виде штрафа до 800 рублей. При вторичном правонарушении – лишение водительского удостоверения на срок до трех месяцев.

Утилизационный сбор на мотоциклы будет препятствовать беспошлинному ввозу техники из-за рубежа. Российские мотоциклы будут иметь конкурентные преимущества в цене по сравнению с импортными аналогами.

Источник: https://okbuh.ru/otchetnost/utilizatsionnyiy-sbor-na-kvadrotsiklyi-2018

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.

1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать «утилизационный сбор» в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе «Особые отметки» (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.