Оплата необходимых экологических платежей

Содержание

Оплата необходимых экологических платежей

Оплата необходимых экологических платежей

Участники производства в любом случае наносят вред окружающей среде. Сегодня ни для кого не секрет, что экология важна для выживания всего человечества, поэтому активно создаются новые технологии для минимизации ущерба природе. Для финансирования таких исследований на государственном уровне и нужны экологические платежи в бюджет.

Непрерывное производство усугубляет экологическое состояние, сокращает природные ресурсы, составляет угрозу для экологической безопасности. Поэтому вредное производство осуществляется на принципах платности пользования природными ресурсами, возмещения отрицательного влияния на природу защиты права человека на чистую окружающую среду.

Виды вреда, оказываемые деятельностью предприятий природе, и возмещение за него прописаны в ряде правовых положений и актов Российской Федерации.

Экологические налоги, сборы – это распространенное название платы за нанесение вреда окружающей среде производственной деятельностью. Исправность оплаты и правильность экологических сборов контролируется Росприроднадзором.

Цель взыскания налогов – это сохранение природы финансирования проектов по восстановлению природы, поврежденной человеческим вмешательством. Сумма компенсации на сегодняшний день недостаточна для проведения действенных программ по защите и восстановлению природных ресурсов, окружающей среды.

Также средств, собранных в виде экологических платежей, недостаточно для внедрения новых прогрессивных технологий, позволяющих избежать отрицательного влияния.

Сбор за нанесение вреда окружающей среде направляется в федеральный и местный бюджеты.

 Ещё одно назначение экологических платежей — это стимулирование производителей как можно рациональнее использовать природные ресурсы и наносить наименьший вред природе.

Правовое регулирование

Правовая основа защиты природы – это ряд нормативных актов, например, Федеральный закон №7. Закон определяет виды негативного воздействия на природу:

  • нанесение вреда воздуху;
  • нанесение вреда недрам земли;
  • размещение отходов от хозяйственной деятельности;
  • нанесение вреда путем физического воздействия (шум, тепло).

Компенсации подлежат такие действия относительно окружающей среды:

  • выбросы химических и токсичных веществ в воздух;
  • загрязнение подземных и грунтовых вод;
  • размещение отходов от вредной хозяйственной деятельности.

Кто его платит

Нормативно не определена чёткая формулировка плательщика экологического сбора. Нормативные акты косвенно говорят о плательщиках сбора как об участниках производственной деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632 выделяются некоторые категории субъектов хозяйствования, которые обязаны уплачивать экологический налог. Это производства, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов, предприятия, заводы, учреждения как национальные, так и иностранные.

Нормативная база содержит некоторые противоречия относительно субъектов уплаты налога. Так деятельность, связанная с выбросами в воздух химикатов, облагается экологическим платежом.

Но №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выделяет плательщиками физические и юридические лица, а №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет плательщиками юридических лиц и частных предпринимателей.

Объекты налогообложения

Существует перечень объектов, являющихся базой для взыскания налоговых платежей в экологической сфере:

  1. Объем вредных веществ, выбрасываемых в воздух стационарными источниками. Перечень веществ и порядок уплаты налога определяется ещё на этапе строительства стационарного источника. Организация получает документ, который разрешает ведение хозяйственной деятельности с выбросом определенного объема веществ и соответствующий порядок компенсации причиненного природной среде вреда.
  2. Объем веществ, сбрасываемых непосредственно в природные водоемы.
  3. Объем отходов, размещаемых в специально отведенных местах или на объектах, которые собираются как вторичное сырье субъектами хозяйствования, имеющими разрешение на такой вид работ.

Органы управления экологией занимаются вопросами деятельности предприятий, причиняющих вред природе, выдают разрешения на хозяйственную деятельность, определяют допустимый объем выбросов.

Размеры ставок и примеры расчета

На размер экологического сбора влияют два показателя: объем загрязнения (выброса вещества) и объем размещенных отходов. На ставку влияет вид загрязняющего вещества и предел допустимой нормы загрязнения. Если предел превышен, то политика ставок меняется.

Правильность и своевременность расчета и уплаты налога возлагается на предприятие плательщика.

Источник: //investim.info/oplata-neobhodimyh-ekologicheskih-platezhey/

Расчет экологических платежей (экоплатежей) |

Оплата необходимых экологических платежей

В процессе работы любой организации образуются отходы и загрязненные сточные воды. Помимо этого, большинство предприятий имеют на балансе оборудование и механизмы (в том числе автотранспорт), являющиеся источниками загрязнения атмосферного воздуха.

Согласно статье 16 федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Плата за негативное воздействие или экоплатежи, как ее сокращенно обозначают, перечисляются ежеквартально.

 Таким образом, любое крупное и малое предприятие должно проводить расчет экологических платежей и вносить в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Следует также учесть, что специализированные организации, принимающие отходы на размещение и обезвреживание, как правило, не включают в свои тарифы экологические платежи (экоплатежи).

Согласование экологических платежей

Администратором платы за негативное воздействие являются территориальные органы Росприроднадзора, которые по утвержденным формам принимают расчет экоплатежей, опубликовывают информацию о реквизитах, по которым следует перечислить экологические платежи, а также проводят проверки полноты и своевременности внесения платы.

Виды экологических платежей и КТО их ПЛАТИТ?

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в бесспорном порядке налагается на юридеческих и физических лиц, деятельность которых оказывает негативное влияние на окружающую среду и является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей среде.

Экологические платежи взимаются с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую среду:

— выброс загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных и стационарных источников;— сброс загрязняющих веществ в подземные и поверхностные водные объекты;— размещение отходов потребления и производства;

— иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Следует иметь ввиду, что Законом об охране окружающей среды установлено, что организации, регулярно вносящие экологические платежи не могут быть освобождены этим от обязанности выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Оплата экологических платежей И ПОДАЧА ОТЧЕТНОСТИ

Экоплатежи необходимо вносить до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января). При проверке инспектор Росприроднадзора попросит также предъявить согласованные формы расчета платы за негативное воздействие и платежные поручения за последние 3 года.

Расчет экологических платежей

Воспользуйтесь онлайн-калькулятором для расчета экологических платежей.

Расчет экологических платежей формируется в программе «Модуль природопользователя», которую можно скачать на официальном сайте Росприроднадзора.

Кроме того, с официального сайта Росприроднадзора можно в электронном виде через веб-портал приема отчетности заполнить и отправить форму 2-ТП (Отходы), отчет субъектов малого и среднего предпринимательства, а при наличии электронной подписи – расчет платы за НВОС.

Выданный веб-порталом приема отчетности электронный номер необходимо запомнить. Он понадобится в Росприроднадзоре при подаче бумажной версии отчета и подтверждающих документов.

Изменения в порядке исчисления и взимания экоплатежей в 2016 году

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года вступят в силу ряд существенных изменений, в том числе, связанных с порядком исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В частности, будет пересмотрен перечень лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, изменится порядок определения платежной базы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее исчисления.
Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду будут вычитаться затраты на реализацию природоохранных мероприятий (документально подтвержденные расходы в отчетном периоде).

Изменения в законодательстве в 2020 году

С 1 января 2020 года начнут действовать положения, стимулирующие (путем применения понижающих и повышающих коэффициентов при расчете экологических платежей) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий.

Если Вы хотите самостоятельно заполнить формы отчетности, согласовать плату за негативное воздействие и сдать отчетность, наши специалисты ответят на все Ваши вопросы.

Также мы можем оперативно и качественно сделать эту работу за Вас!

Заполните онлайн-заявку или позвоните нам по телефону: 8 (495) 926-80-59.

Перечень необходимой документации для расчета экологических платежей

Штрафы за невнесение экологических платежей

Источник: //www.timeunit.ru/ekologicheskoe-proektirovanie-2/the-payment-for-negative-environmental-impact/

Какие компании могут не перечислять экологические платежи

Оплата необходимых экологических платежей

Журнал “Семинар для бухгалтера” № 7/2012

Является ли это поводом перечислять платежи за негативное воздействие на окружающую среду? Можно ли законно избежать подобной уплаты? Чтобы прояснить, кто на самом деле должен платить экосборы и от чего зависит их размер, в нашей редакции собрались чиновник, лектор и главбух.

Михаил Мухин, действительный госсоветник РФ 3-го класса, президент Центра налоговых экспертиз и аудита

Надежда Абакумова, лектор, член Палаты налоговых консультантов, юрист

Светлана Рябова, главный бухгалтер ООО «АК ДерВейс»

Светлана Рябова:

– Экологические платежи – для многих запутанная история. Деятельность любой организации так или иначе связана с природопользованием. В таком случае перечислять экологические платежи должны все компании?

Михаил Мухин:

– Это ошибочное суждение. Плата взимается за конкретные виды негативного воздействия, например за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками загрязнения, сбросы загрязняющих веществ в водные источники и размещение отходов. Об этом говорит Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Светлана Рябова:

– А как же мусор, который образуется в результате деятельности офиса? Это могут быть и лампы накаливания, и просто бытовые отходы

Надежда Абакумова:

– Здесь все неоднозначно. Если, к примеру, мы говорим об отработанных люминесцентных лампах или лампах накаливания, мусоре от хозяйственно-бытовой деятельности сотрудников, то у компании появляется обязанность перечислять экологические платежи.

Но такие организации чаще всего заключают договор со специализированной компанией на вывоз мусора. Согласно условиям договора отходы обращаются в собственность организации, вывозящей мусор. У нее возникает обязанность рассчитать и внести в бюджет плату за принятые от предприятия отходы.

Бывший «владелец» мусора плательщиком экосбора не будет.

Михаил Мухин:

– Компании не должны заниматься утилизацией своих отходов. Их задача состоит в том, чтобы передать эти отходы по договору специализированной организации – напрямую либо через арендодателя. Никаких экологических платежей при этом вносить не требуется, оплачивается только услуга по вывозу отходов.

Светлана Рябова:

– Как правильно рассчитать платежи за загрязнение воздуха, если у предприятия числятся легковые автомобили, автобусы и грузовые автомобили?

Михаил Мухин:

– Автотранспорт является передвижным источником выбросов, и за него в обязательном порядке компании нужно вносить экологические платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Плата рассчитывается от массы использованного топлива.

Сумма платежа различается в зависимости от вида топлива (бензин, керосин, дизельное топливо, сжиженный газ), а не по видам используемых транспортных средств. Нормативы приведены в постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344. Там же содержатся коэффициенты, применяемые при расчете платы.

Кроме того, коэффициент, учитывающий фактор инфляции, ежегодно устанавливается законом о бюджете на соответствующий год.

Светлана Рябова:

– Как я понимаю, норматив устанавливается на тонну топлива. А при приобретении ГСМ мы используем не весовой, а объемный показатель. Как быть?

Михаил Мухин:

– Этот вопрос часто задают бухгалтеры. Для правильного расчета необходимо использовать показатель плотности соответствующего вида топлива.

Надежда Абакумова:

– Но кроме этого автотранспорт является источником образования отходов в результате его эксплуатации и ремонта.

Чтобы избежать платы за отходы автотранспорта, организация должна заключить договор с автосервисом на проведение технического обслуживания и ремонта машины.

По договору все образующиеся от обслуживания и ремонта отходы остаются в собственности автосервиса. Это также должно быть отражено в актах выполненных работ.

Светлана Рябова:

– Как поступить, если до моего прихода в организацию прежний бухгалтер не перечисляла в бюджет экологические платежи?

Михаил Мухин:

– Если обязанность по уплате экологических платежей имела место, я рекомендую проверить, когда ожидается плановая проверка организации органами госэкоконтроля. Такую информацию можно получить на сайте Генеральной прокуратуры РФ по адресу genproc.gov.ru.

До начала проверки необходимо внести те платежи, за неуплату которых не истек годичный срок давности привлечения к административной ответственности Более ранние платежи могут быть взысканы только в пределах трехлетнего срока исковой давности, без начисления пеней и штрафов.

Соответственно, необходимо будет представить расчеты и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за прошедшие три года.

Надежда Абакумова:

– Ответственность за неуплату экологических сборов регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 6 тыс. руб., на компании – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Светлана Рябова:

– В какие сроки компаниям необходимо перечислять в бюджет экологические платежи?

Михаил Мухин:

– Плата за негативное воздействие на окружающую среду перечисляется ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Надежда Абакумова:

– Не будем забывать, что природопользователь должен вести документальный учет отходов. Я говорю о журнале образования и движения отходов. Об этом сказано в письме Ростехнадзора от 4 июня 2007 г. № 04-09/673. В связи с тем, что форма журнала не утверждена уполномоченным органом, за основу можно взять форму статистической отчетности 2-ТП (отходы).

Она в обязательном порядке составляется индивидуальными предпринимателями и организациями, осуществляющими обращение с отходами. Данные журнала учета образования и движения отходов должны удостоверяться договорами с профильными организациями и актами выполненных работ.

Фактический объем вывоза отходов подтверждается справкой специализированной организации.

Михаил Мухин:

– «Обрадую» бухгалтеров. Приказом Минприроды от 1 сентября 2011 г. № 721 ведение учета отходов возлагается на организацию. Кто именно в организации будет отвечать за данную работу – внутреннее дело компании. Однако, как правило, поручают работу именно бухгалтеру

Итоги

Экологические платежи должны платить компании и предприниматели, имеющие источники негативного воздействия на окружающую среду. За производственный мусор платить не надо, достаточно заключить договор со спецкомпанией на вывоз мусора. Экологические платежи перечисляются в бюджет ежеквартально и начисляются за счет себестоимости продукции и прибыли предприятия, остающейся в его распоряжении.

18 июля 2012 г.

Источник: //otchetonline.ru/pomoshh-buxgalteru/buhuchet/16744-kakie-kompanii-mogut-ne-perechislyat-ekologicheskie-platezhi.html

Расчет экологических платежей — оперативно и грамотно!

Оплата необходимых экологических платежей

Компания «СЭП ПЭБ» предлагает Вам услугу — расчет экологических платежей для Вашего предприятия. Зачем это нужно?

Обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду возникает сразу же, с момента регистрации юридического лица или ИП (индивидуального предпринимателя), имеющего в своем штате как минимум одного человека — директора.

С момента регистрации считается, что предприятие наносит вред окружающей среде посредством образования отходов IV класса опасности (9120040001004 — несортированный мусор, за исключением крупногабаритного мусора, который возникает от ежедневного функционирования бытовых помещений предприятия и от последующего размещения.

Негативное воздействие, которое люди оказывают на окружающую среду в результате своей предпринимательской деятельности, является платным согласно 16 статье Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 01.01.2002 г. В связи с этим на предприятии необходимо проводить расчет экологических платежей для своевременной и правильной их уплаты.

На территории Российской Федерации выделяются следующие виды вредного воздействия на окружающую среду:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, которые производятся стационарными источниками предприятия;
  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, которые происходят от передвигающихся объектов предприятия, то есть, от его транспорта;
  • сбросы загрязняющих веществ, образующихся на предприятии, в поверхностные и подземные воды;
  • размещение отходов производства и потребления.

Куда предоставляется расчет

В территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъектам Российской Федерации необходимо предоставить ежегодно расчет экологических платежей за негативное воздействие (Декларация о плате) . Сделать это нужно не позднее 10-го марта года следующего за отчетным периодом.

О платежах

Предприятия, обязанные вносить плату вносят квартальные авансовые платежи( кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода (одного года), с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Именно расчет платы за негативное воздействия становится основанием для соответствующих выплат в государственный бюджет. По своей природе эти платежи не являются налоговыми. Это компенсационная выплата, которая идет на восстановление нарушенных хозяйственной деятельностью предприятия условий благоприятной окружающей среды.

Общая плата:

Нарушение: Плата за негативное воздействие на окружающую среду (размер которой должен определить расчет экологических платежей для данного предприятия) не вносится.

Сюда относятся все виды выплат — за загрязнение воздуха, за сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в поверхностные воды и/или подземные воды, а также на водосборные площади, плата за размещение отходов производства и потребления.

Нормативный акт: статья 16  Федерального Закона №7-ФЗ, изданного 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», а также статья 23 Федерального Закона №89, изданного 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».

ст. КоАП: статья 8.41 предписывает за перечисленные выше нарушения наложение штрафов:

  • для должностных лиц — от 3 до 6 тысяч рублей,
  • для юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

Нарушение: Невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в государственный бюджет в установленные сроки. Сюда также относятся все виды выплат — за загрязнение воздуха, за сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в поверхностные воды и/или подземные воды, а также на водосборные площади, плата за размещение отходов производства и потребления.

Нормативный акт: статья 16 Федерального Закона №7-ФЗ, изданного 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды».

ст. КоАП: в соответствии со статьей 8.41, за вышеуказанное нарушение будет наложен штраф:

  • для должностных лиц — от 3 до 6 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

Плата за выбросы:

Нарушение: Плата за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных веществ в атмосферный воздух не не вносится. (Размер этих выплат также должен быть рассчитан и представлен в документе, отражающем проведенный расчет экологических платежей).

Нормативный акт: статья 28 Федерального Закона №96-ФЗ, изданного 04 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха».

ст. КоАП: в соответствии со статьей 8.41. вышеупомянутое нарушение повлечет за собой следующие штрафы:

  • должностные лица — от 3 до 6 тысяч рублей,
  • юридические лица — от 50 до 100 тысяч рублей.

Нарушение: Невнесение в установленные сроки платы за загрязнение окружающей среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Нарушение: статья 28 Федерального Закона №96-ФЗ, изданного 04 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха».

ст. КоАП: статья 8.41 влечет наложение штрафа для должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей, а для юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей.

Плата за отходы

Нарушение: Не вносится регулярная обязательная плата за размещение отходов от деятельности предприятия. (В расчет экологических платежей входит расчет платы за отходы).

Нормативный акт:

Источник: //seppeb.ru/ekologicheskie-platezhi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.