Требования к организации рабочего места

Содержание

Требования к организации рабочего места

Требования к организации рабочего места

Дата создания: 2013/12/30

Баженок Павел

Государственные нормы и правила

В настоящее время организация работы с компьютерной техникой регламентируется «Санитарными правилами и нормативами «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.

Требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ.

Размещение компьютерного оборудования

Принципиальным вопросом при размещении компьютерной техники является наличие защитного заземления в помещении, поскольку встроенные в видеодисплейный терминал системы защиты от электромагнитного поля могут работать только при наличии заземления.

Организация рабочего места

Правильная организация рабочего места позволяет сохранить здоровье, хорошее настроение и высокую работоспособность.

В настоящее время предпочтительным является применение специализированной мебели, приспособленной для установки и использования компьютера и обеспечивающей требуемые эргономические характеристики рабочего места.

Необходимо ограничивать продолжительность непрерывной работы, которая должна составлять не более двух часов с последующим перерывом на 15 минут. В течение этого времени рекомендуется делать регулярные короткие перерывы в работе для отдыха, самомассажа и гимнастики рук и глаз.

Если требуется использовать компьютер длительное время, то необходимо организовать рабочее место так, чтобы оно обеспечивало работу в нескольких положениях тела.

Например, используются передвижные офисные кресла со спинкой, которая может отклоняться немного назад или вперед. Необходимо исключить неудобные позы и длительные статические напряжения.

Поза должна быть удобной, не напряженной и не приводить к мышечному утомлению. Постараться чаще менять позу и не забывать делать перерыв в работе.

Расположение клавиатуры

Устройства управления компьютером (клавиатура, мышь и т.п.) следует расположить так, чтобы руки при их использовании занимали обычные удобные положения. Если клавиатура установлена на столе, а высота стола слишком велика, то наиболее простым решением будет подъем кресла на соответствующую высоту. Возможно использование дополнительной подставки для ног.

Наиболее удобным считается такое расположение клавиатуры, когда руки пользователя согнуты в локтях приблизительно на прямой угол. Положение рук, когда кисти расположены выше локтей, приводит к быстрой усталости мышц. Как правило, оптимальная поза обеспечивается более низким расположением столешницы, чем у обычного стола.

В связи с этим, специальные компьютерные столы имеют дополнительную полочку для клавиатуры

Размещение компьютера на рабочем столе

Расположите монитор так, чтобы обеспечить оптимальную и удобную для глаз дистанцию, которая составляет 50-70 см. Обычно это соответствует такому уровню, чтобы взгляд, направленный на монитор, шел горизонтально, либо немного отклонялся вниз.

На экране не должно быть бликов от освещения, которые быстро приводят к утомлению глаз. Необходимо установить монитор перпендикулярно источнику света. Не располагать его экран напротив окна или яркой лампы. Свет, падающий на поверхность экрана, затрудняет просмотр данных и может повредить глаза.

Для уменьшения бликов применяют защитные экраны, устанавливаемые на видеомонитор.

Освещение рабочего места

Окна помещения, где находится компьютер, должны иметь легкие шторы или жалюзи. Это избавит от бликов солнца на экране видеомонитора и создаст равномерный рассеянный свет. Освещенность в помещении, где выполняется работа с компьютером, нужно поддерживать на уровне около 2/3 от обычной.

Поверхность позади экрана должна иметь такую же освещенность, как и сам экран. Не следует устанавливать излишнюю яркость и контрастность изображения. Это приводит к повышенной утомляемости глаз. Обычно средние значения этих параметров обеспечивают удобство чтения информации, расположенной на мониторе.

Для освещения поверхности стола, где размещены необходимые документы, желательно дополнительно использовать настольную лампу.

Если часто выполняется ввод текста со страниц документов, то требуется специальный держатель (Copy Holder), который позволит расположить документы в одной плоскости с экраном и на одной высоте с ним. Берегите свой компьютер!

На поверхности экрана оседает пыль и уменьшает его яркость. Необходимо регулярно протирать экран мягким сухим материалом. Эта простая операция снизит потерю яркости и улучшит качество изображения.

В загрязненных пылью помещениях происходит оседание частиц на внутренних элементах компьютера. Это может затруднять охлаждение его элементов, вызывать их перегрев и выход из строя.

К нарушению теплового режима и перегреву оборудования могут привести оставленные на поверхности видеомонитора документы или посторонние предметы, закрывающие вентиляционные отверстия.

Зачастую повреждение поверхности экрана видеомонитора происходит при прикосновении к нему грубых или загрязненных предметов. Поэтому нельзя протирать экран грубой тканью и химическими реактивами. Верхом неприличия считается прикосновение к поверхности экрана пальцем, указкой, ручкой или карандашом.

Источник: http://www.medroad.ru/raznoe/trebovania-k-organizacii-rabochego-mesta.html

1.1. Обеспечениенормального микроклимата и воздушнойсреды на производстве

Факторамиметеорологических условий производственнойсреды являются: температура воздуха,его относительная влажность, скоростьперемещения воздуха и наличиетеплоизлучений.

Для обеспечениянормальных условий деятельности человекапараметры микроклимата нормируются.Нормы производственного микроклиматаустановлены ГОСТ 12.1.005-88 ССПТ. Общиесанитарно-гигиенические требования квоздуху рабочей зоны». Они едины длявсех производств и всех климатическихзон.

Параметры микроклимата в рабочейзоне должны соответствовать оптимальнымили допустимым микроклиматическимусловиям. Оптимальные условияобеспечивают нормальное функционированиеорганизма без напряжения механизмовтерморегуляции.

При допустимыхмикроклиматических условиях возможнонекоторое напряжение системы терморегуляциибез нарушения здоровья человека.

Параметрытемпературы, влажности и скоростидвижения воздуха регламентируются сучетом тяжести физического труда:легкая, средняя и тяжелая работа. Помимоэтого, учитывается сезон года: холодныйпериод года характеризуется среднесуточнойтемпературой наружного воздуха ниже+10°С и теплый период с температурой +10°С и выше.

Для контроляметеоусловий используются приборы:термометры, термограф и парный термометр;актинометр при замерах напряженностиизлучений; психрометр или гидрографпри измерении относительной влажности;анемометр или кататермометр для замеровскорости движения воздуха.

Вентиляция- это комплекс устройств для обеспечениянормальных метеорологических условийи удаления вредных веществ изпроизводственных помещений.

Вентиляцияможет быть естественной (аэрация) имеханической в зависимости от способаперемещения воздуха. В зависимости отобъема вентилируемого помещенияразличают обще обменную и местнуювентиляцию.

Обще обменная вентиляцияобеспечивает удаление воздуха из всегообъема помещения. Местная вентиляцияобеспечивает замену воздуха в местеего загрязнения. По способу действияразличают вентиляцию приточную, вытяжнуюи приточно-вытяжную, а также аварийную.

Аварийная предназначена для устранениязагазованности помещения в аварийныхситуациях.

Независимоот типа вентиляции к ней предъявляютсяследующие общие требования: объемприточного воздуха должен быть равенобъему вытяжного воздуха; элементысистемы вентиляции должны быть правильноразмещены в помещении; потоки воздухане должны поднимать пыль и не должнывызывать переохлаждения работающих;шум от системы вентиляции не долженпревышать допустимого уровня.

В основеустройства вентиляции лежит воздухообмен,то есть объем воздуха помещения,заменяемый в единицу времениL (м/ч). Потребный воздухообменопределяется в соответствии со СНиП2.04.05-86 расчетным путем из условий удаленияиз воздуха помещения избыточных вредныхвеществ, теплоты и влаги:

а) При выделении в воздухпомещения вредных веществ:

,

где Lрз- количество воздуха, удаляемогоместной вентиляцией;

М — количество вредных веществ,поступающих в помещение, мг/ч;

Срз — концентрациявредных веществ в воздухе, удаляемомместной вентиляцией, мг/м;

Сп, Сух — концентрациявредных веществ в воздухе, подаваемомв помещение и уходящем из него, мг/м.

б) При удалении избыточнойявной теплоты, повышающей температурувоздуха:

где Он — избыточнаяявная теплота в помещении, Дж/с;

Трз — температуравоздуха, удаляемого местной вентиляцией,С;

Тп, Тух — температуравоздуха, подаваемого в помещение иуходящего из него, С.

в) При удалении избытка влаги:

где W — избытоквлаги в помещении, г/ч;

dрз -влагосодержание воздуха, удаляемогоместной вентиляцией, г/кг;

dп,dyx -влагосодержание воздуха, подаваемогов помещение и уходящего из него, г/кг.

Механическаявентиляция распределяет воздух повсему производственному помещению. Вобщем случае в ее состав входят:воздухоприемное устройство, фильтр,калорифер, вентилятор и сеть воздуховодов.

Расчет механической вентиляциивключает:

  1. Определение на плане производственного помещения конфигура­ции вентиляционной системы, расположение ее элементов.

  2. Определение проходного сечения воздуховодов (скорость движе­ния воздуха в воздуховодах принимается V = 6-10 м/с)

FV=L/(3600V),

где V — потребный воздухообмен,м /ч.

  1. Определение потери давления в воздуховодах на участке воздуховода:

Робщj= Ртрj+ Рмj,

где Ртрj- сопротивление на преодоление силтрения воздуха при перемещении повоздуховодам;

Рм- местное сопротивление воздуховодов.

Общие потери в сети воздуховодов:

,

где η — число участков, накоторые разбита система воздуховодоввентиляции.

  1. Подбор вентилятора для системы вентиляции по величине потребного воздухообмена и потерям давления в сети воздуховодов. Полное давление Р, которое должно создаваться вентилятором, принимается Р = Робщ, а производительность вентилятора G (м /ч) принимается G = L.

  2. Определение потребной мощности электродвигателя вентилятора N:

N = G Pk(3,6 106ηб ηп).

где К — коэффициент запасамощности электродвигателя (1,05-1,5);

Р — потери полного давленияв сети. Па;

ηб ηп — КПДвентилятора и передачи от электродвигателяк вентилятору.

Естественнаявентиляция производственных помещенийосуществляется под воздействием разноститемператур наружного и внутреннеговоздуха (тепловое давление) и ветра(ветровое давление).

Расчетестественной вентиляции в соответствиисо СНиП 2.04.05-86 заключается в определенииплощадей вентиляционных проемов зданияи включает следующие этапы.

  1. Определение скорости движения воздуха (м/с) в нижнем проеме V:

,

где h — расстояниемежду центрами нижнего и верхнегопроемов, м;

ρн, ρв — плотностьнаружного и внутреннего воздуха, кг/м.

  1. Определение площади (м2) нижних вентиляционных проемов:

F = L / (μ1V1),

где μ1- коэффициент расхода воздуха черезнижние проемы (μ1= 0,15-0,65).

  1. Определение потери давления (Па) в нижних проемах H1 = V12 ρн/2

  2. Определение избыточного давления (Па) в верхних проемах:

Н2=Hr-Hi,

где Hr -гравитационное давление воздуха. Па,

Нr =h(ρн – ρв)g.

  1. Определение площади (м2) верхних вентиляционных проемов:

где μ2- коэффициент расхода воздуха черезверхние проемы.

Для увеличениявоздухообмена на крыше производственногоздания устанавливают вытяжные шахты сдефлекторами, которые увеличиваютвоздухообмен за счет эффекта эжекции.

Местнаявентиляция используется для удалениявыделяющихся вредных веществ отисточников. Она может быть вытяжной иприточной. Разновидностями вытяжнойвентиляции являются: защитные кожухи,вытяжные шкафы, кабины, аспирационныеустройства.

К приточнойместной вентиляции относятся воздушныедуши, воздушные оазисы, завесы.

Отоплениепредназначается для поддержаниянормальных метеорологических условийв производственных помещениях. Системаотопления необходима в помещении, гдетепловые потери Qппревышают выделение теплоты оттехнологического оборудованияQ, то есть Qп> Q. Для обогрева помещений используютпаровые, воздушные, водяные, электрическиесистемы отопления.

В основерасчета системы отопления лежит уравнениетеплового баланса

Qп= Qoгр+ Qв+ Qn,

где Qп — потери теплотыв помещении, Дж;

Qorp- потери теплоты в строительныхэлементах здания, Дж;

Qв- потери теплоты на нагрев воздуха,Дж;

Qм- потери теплоты на нагрев материалов,машин, завозимых в помещение, Дж.

Потери теплоты в элементахздания

Qoгp= RF (tв-tн),

где R — сопротивлениетеплопередаче конструкции, м С/Вт;

F — площадьповерхности ограждений, м2;

tн,tв -температура наружного и внутреннеговоздуха, °С.

Потери теплотына нагрев в помещении обычно принимаютсяQв=(0,2-0,3)Qогр,на нагрев материалов и машинQм =(0,05-0,1) Qoгp.

Необходимаятепловая мощность (кВт) источника всистеме отопления:

1.2. Нормализация, зрительныхусловий труда

Освещениеявляется одним из важнейших производственныхусловий работы. Через зрительный аппаратчеловек получает порядка 90 % информации.От освещения зависит утомлениеработающего, производительность труда,его безопасность.

Достаточное освещениедействует тонизирующе, улучшаетпротекание основных процессов высшейнервной деятельности, стимулируетобменные и иммунобиологические процессы,оказывает влияние на суточный ритмфизиологических функций организмачеловека. Практика показывает, чтотолько за счет улучшения освещения нарабочих местах достигался приростпроизводительности труда от 1,5 до 15 %.

Зрительный аппарат человека воспринимаетширокий диапазон видимых излучений от380 до 770 нм, т.е. от ультрафиолетовых доинфракрасных излучений.

Для характеристикизрительных условий работы используютсяразличные светотехнические показатели.

Световойпоток (F) — это мощность лучистойэнергии, оцениваемая по световомуощущению. Единицей светового потокапринимается люмен.

Сила света(J) — характеризует плотность световогопотока, то есть отношение световогопотока к телесному углу. Единицей силысвета является кандела.

Освещенность(Е) — это плотность светового потока наосвещаемой поверхности, измеряется влюксах.

Яркостьповерхности (L) в данномнаправлении — это отношение силы света,отраженного от поверхности, к проекцииее на плоскость, перпендикулярную котраженному лучу. Единицей яркостиявляется НИТ (НТ), то есть кандела накв.метр (кд/м2).

Коэффициентотражения (ρ) — это способностьповерхности отражать световой поток,т.е.

Фон —поверхность, к которой прилегает объектразличения. В зависимости от величиныкоэффициента отражения различают фонсветлый (> 0,4), средний (=0,2-0,4), темный(

Источник: https://works.doklad.ru/view/MW_l3Kkt9yA.html

Стандарт рабочего места

В Трудовом кодексе приведены определенные стандарты. Согласно разделам кодекса, рабочим местом именуется место, обеспеченное средствами, требующимися при реализации производственной задачи. Состояние трудового пространства контролируется представителями работодателя.

Меры по обустройству помещения для работы подразумевают ряд действий, нацеленных на его комплектацию и планирование. Выполнение нормативных требований по комплектации и планированию способствует интенсификации трудового процесса, повышению его эффективности.

Соблюдение условий труда подразумевает выполнение требований по устранению факторов, отрицательно влияющих на состояние работника.
Перечень требований, определяющих безопасность работника и нормы охраны труда, изложен в соответствующих разделах законов, нормативных актов, правил по охране труда.

Согласно действующему законодательству, работодатели обязаны обеспечивать нормативы требований по охране труда.

Основными положениями являются:

  • Обеспечение сотрудников спецодеждой, обувью, защитными средствами (если таковые необходимы для выполнения рабочих задач);
  • Создание производственных условий, отвечающих существующим требованиям на всем рабочем пространстве;
  • Выполнение переаттестации рабочего места.

Санитарно-гигиенические требования к рабочему месту

Следуя Трудовому кодексу, работодатель обязывается выполнить санитарно-эпидемиологические, гигиенические требования, относящиеся к оснащению рабочего места. Для этого оборудуются специальные комнаты по приему пищи, отдыха и психологической реабилитации.

Обязательно оборудуется несколько постов с медицинскими аптечками. В горячих цехах устанавливаются агрегаты, обеспечивающие работников газированной подсоленной водой.
Санитарные требования к рабочему месту нормируют поддержание микроклимата. Так СанПиН 2.2.4.

548-96 устанавливает гигиенические требования к микроклимату производственных помещений и регламентируют нормы температурного режима, интенсивности вентиляции применительно к сезонам года. Необходимо уделять внимание требованиям к приточно-вытяжной вентиляции. Требуется соблюдать баланс поступающего и выходящего воздуха.

Воздушные потоки организуются так, чтобы не переохлаждать сотрудников. Строго регламентирована шумность вентиляторов. В профильных СниП четко прописаны нормы освещенности рабочего стола, требующие ежегодной проверки.

 Искусственное освещение в помещениях, где работают за компьютерами, должно быть реализовано системой общего равномерного света. Уровни шума в офисе не должны быть выше 50 дБА, как прописано в СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96.

Психология рабочего места

При организации производственных процессов нужно учитывать психологические аспекты, влияющие на результативность труда. Следует обращать внимание на расстановку столов и оборудования, цветовую палитру производственных помещений, наличие свободных проходов между местами работы.

Интересным решением, повышающим эффективность производства, является «метод 5S», разработанный японскими учеными. 5С стандарты определяют оптимальные условия по поддержанию порядка, соблюдению регламента, сокращению простоев. Метод основан на пяти шагах, которые нужно пройти при перестройке производства.

Основной упор делается на улучшение самоорганизации, введении стандартов и совершенствовании трудового процесса. Компании, использующие японскую разработку, отмечают возрастание производительности, снижение травматизма и профзаболеваний, поднятие уровня корпоративной культуры, повышение качества работы.

Сотрудники компаний проводят много времени непосредственно на своих рабочих местах. От качества их организации, являющихся жизненным пространством для многих людей, зависит отношение работников к своим обязанностям.

Эффективность труда, лояльность сотрудников к компании определяется мерой заботы руководства о соблюдении условий нормальной работы каждого человека.

При должном внимании предприятия к организационным вопросам создания качественного рабочего пространства, работники трудятся с максимальной отдачей и эффективностью.

← Рабочее место на балконе Преимущества коворкинга — 5 причин, почему это лучше обычного офиса →

Источник: http://www.i-sit.ru/blog/trebovanija-k-rabochemu-mestu/

Организация рабочего места повара. Требования к организации рабочего места

Требования к организации рабочего места

Организация рабочих мест на предприятии должна быть проведена грамотно и правильно, чтобы работники могли качественно выполнять свои обязанности с наименьшими затратами времени.

Рабочее место – это та часть производственной площади, где человек выполняет свои функции с использованием для этого необходимых ему инструментов. От деятельности человека и его обязанностей зависит оборудование и дизайн нужного ему пространства.

Характеристика рабочего места повара

Репутация заведений питания в значительной мере зависит от работы повара. В кафе и ресторанах при качественно приготовленных и красиво оформленных блюдах количество посетителей будет только возрастать. Для того чтобы повар мог хорошо исполнять свои обязанности, у него должно быть эффективно обустроенное рабочее место.

Рабочее место повара-кондитера организовывается в соответствии с правилами и нормами законодательства. При этом инвентарь и оборудование размещается таким образом, чтобы не нарушить правила техники безопасности, однако доступность к ним не должна вызывать трудностей.

Рассмотрим требования к организации рабочего места в зависимости от высоты рабочей поверхности.

Рекомендации расположения высоты рабочей поверхности в зависимости от роста работника

Выполнение работыВысота рабочей поверхности, см
низкий ростсредний роствысокий рост
Сидя за производственным столом7072,575
Сидя за оборудованием8085,585
Стоя100105110

Ширина рабочей поверхности также имеет значение. Она не должна превышать полутора метров, при этом инструменты первой необходимости для приготовления блюд размещаются впереди, по центру поверхности, менее часто используемые – по углам, сбоку.

Организация и оснащение рабочих мест должны учитывать расположение и верхних шкафчиков. Их оптимальная высота должна составлять от 45 сантиметров до полутора метров от уровня пола. Выше и ниже может храниться только редко используемый инвентарь, при этом максимальное ограничение высоты – 1,75 метра, чтобы исключить травматизм на рабочем месте.

Столы должны иметь полки и выдвижные ящички, где удобно будет хранить разделочные досочки, инструменты, различные емкости и посуду.

Пример оформления можно увидеть на расположенном ниже на фото. Рабочее место должно выглядеть приблизительно таким образом.

Техника безопасности

Чтобы не получить травму во время работы, кондитер должен соблюдать технику безопасности. Организация рабочего места повара должна соответствовать таким основным моментам:

  • На рабочей поверхности должны помещаться все готовящиеся блюда.
  • Техника располагается последовательно, в зависимости от производственного процесса.
  • Важный момент оформления рабочего места – его освещение. Свет должен быть достаточно ярким, однако не слепить глаза. Чаще всего для этого используют лампы дневного света.
  • Поддерживание температуры в рабочей зоне на уровне 26 градусов.
  • Если в устройствах присутствует механика, то должны стоять ограничители для исключения травм.
  • Удобная поза повара в процессе готовки.

Профессия повара относится к 3 классу вредности. Такой класс присвоен из-за некомфортных параметров микроклимата: это часто повышенная влажность и температура в рабочей зоне. Также повар практически постоянно работает стоя или пребывает в движении, что увеличивает нагрузку на ноги.

Требования к организации рабочего места включают в себя и периодическую аттестацию рабочих мест.

Когда происходит организация пищеблока, необходимо уделить внимание не только общей обстановке помещения, но и каждому рабочему месту индивидуально. При этом должны быть соблюдены все санитарно-гигиенические нормы, правила безопасности и обеспечено наличие средств коллективной защиты. Работодатель должен сам периодически проводить аттестацию с последующей сертификацией.

Необходимо уделить должное внимание следующим показателям и привести их в норму:

  • Уровень шума.
  • Микроклимат: влажность, температура, освещенность.
  • Воздух рабочей зоны.
  • Тепловое излучение.
  • Уровень электромагнитных полей.

Аттестация рабочего места повара должна учитывать и наличие тех элементов в рабочей зоне, которые могут привести к травмам. Это могут быть электроприборы, острые, режущие инструменты, да и само неправильное расположение рабочего пространства.

Наиболее частые травмы при работе на кухне – ожоги. Их можно получить от неаккуратного обращения с горячими предметами — плитой, посудой. Для предотвращения травмирования работник должен своевременно проходить инструктаж по технике безопасности.

Оценка труда повара

Любой труд должен справедливо оплачиваться. Для этого проводится оценка рабочих мест, которая определяет размер заработной платы работника. Оцениваются:

  • Сложность выполняемых функций.
  • Личная ответственность на рабочем месте.
  • Наличие необходимых знаний и умений для работы.

Эти три основных критерия состоят из множества мелких пунктов, которые также проходят оценивание. Важно, чтобы оценка рабочих мест не имела субъективности, а происходила с объективной стороны.

Микроклимат рабочей зоны повара

Чтобы человек качественно выполнял свои обязанности, необходимо создать ему достойные условия труда. Микроклимат является основным параметром, который обеспечивает комфортность пребывания в рабочей зоне.

Организация рабочего места повара должна быть проведена с учетом принципа создания максимального комфорта для работника. Если при выполнении своих обязанностей повар испытывает дискомфорт, то необходимо провести полный комплекс технологических, санитарно-технических, организационных мероприятий для приведения микроклимата помещения в норму.

Необходимо:

  • Отрегулировать вентиляционную систему.
  • Провести теплоизоляцию поверхностей, которые излучают тепловое излучение.
  • Заменить старое оборудование современным.
  • Использовать коллективные средства защиты.

Использование местной вытяжки

При приготовлении пищи воздух насыщается ее ароматами, а если готовится много, и часто — разная еда, то постоянно присутствует «смешанный» запах. При этом в воздухе появляется не только он, но и частицы масла, остатки водяного пара, копоть. Также происходит смешивание угарного и углекислого газов с воздухом.

Контролировать эти запахи можно с помощью вентиляционной системы пространства. Оценить превышение уровня запахов, газов довольно сложно, потому что у человека, находящегося в таком помещении некоторое время, обоняние притупляется, из-за чего оценка будет субъективной.

Чтобы избавиться от лишних запахов и улучшить воздух, на кухне устанавливают локальные вытяжки. Они будут «перехватывать» ароматы над плитой и выводить их в вентиляционную систему. Вытяжки должны быть качественными и мощными, тогда это поможет справиться с проблемой очистки воздуха на кухне.

Качественное оборудование – залог репутации заведения

Организация рабочего места повара поразумевает наличие необходимых атрибутов – инструментов. Они нужны для того, чтобы быстро и качественно готовить пищу. Поэтому инструмент должен быть качественным, а также удобным в использовании и, в идеале, выполнять несколько функций, то есть быть многофункциональным.

Пищевые заведения должны иметь профессиональное оборудование, чтобы у повара процесс приготовления еды проходил без задержек во времени. Такое оборудование окупится тем, что прослужит долгие годы, не ломаясь и не требуя ремонта.

Наличие многофункциональной техники позволит сократить производственный этап до минимума. Однако присутствующее оборудование должно быть размещено органично и не мешать повару выполнять свои обязанности.

На расположенном ниже фото рабочее место представлено в таком виде.

Необходимая рабочая зона

Оптимально оборудованное рабочее место повара заключает в себе треугольник, то есть три ключевых позиции: плита, мойка и холодильник. При этом все должно быть расставлено удобно и не слишком далеко друг от друга, чтобы повар при приготовлении пищи не проходил большие расстояния. Однако и слишком близко ставить не рекомендуется, поскольку движения не должны быть стеснены.

Рабочая одежда повара

Находясь на своем рабочем месте, повар должен быть одет в специальную сменную одежду, которая надевается непосредственно на производстве. Это делается для того, чтобы на продукты питания не попадала уличная пыль, которая присутствует на обычной повседневной одежде.

Комплект санитарной одежды состоит из таких обязательных предметов:

  • Китель.
  • Колпак.
  • Фартук.
  • Нашейная косынка.
  • Полотенце.
  • Брюки или юбка.
  • Сменная специальная обувь.

Организация рабочего места повара включает в себя и предоставление качественной рабочей одежды. Спецодежда повара следует за современными тенденциями. Если раньше необходимым атрибутом формы был халат, то сейчас используются брюки (или юбка) и китель.

Такое, более «военное» название, характеризует особенности рубашки: воротник-стойка, двубортная застежка, рельефы с кантом. На кителе могут присутствовать различные пуговицы, которые добавят стильности, на них также может быть логотип заведения.

Ранее обязательный шейный платок, предназначенный для того, чтобы вытирать пот, теперь присутствует скорее как дополняющий элемент дизайна одежды.

Поскольку на повара постоянно действует пар и тепло, то из обуви оптимальным вариантом считается сабо из натуральной кожи с ортопедической стелькой. Использование таких стелек позволит правильно распределить нагрузку на ноги — они будут меньше уставать.

Одежда должна предоставлять необходимую свободу движений, при этом всегда быть чистой и выглаженной.

Правила использования рабочей одежды

Хранение и ношение сменной одежды соответствует таким правилам:

  • Одежда всегда должна быть чистой.
  • Нельзя использовать булавки.
  • Хранить сменную одежду следует отдельно от постоянной.
  • Не выходить на улицу в санитарной одежде.
  • Менять по мере загрязнения.

На своем рабочем месте повар всегда выглядит опрятным, что только прибавляет положительных отзывов репутации заведения.

Заключение

Правильная организация рабочего места повара – залог успешности заведения. Поскольку, находясь в комфортных условиях, повар сможет качественно и с удовольствием выполнять свои обязанности. При этом его внешний вид должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам работы на производстве.

Стильный дизайн, качественный инструмент, техника и их органичное расположение в рабочей зоне сделают работу повара комфортной и производительной.

Источник: http://fb.ru/article/251672/organizatsiya-rabochego-mesta-povara-trebovaniya-k-organizatsii-rabochego-mesta

Требования к организации

Требования к организации рабочего места

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование детей с ОВЗ, должно соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:

— участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование); для детей, передвигающихся на коляске, — обеспечение возможности подъезда к зданию на машине, организация съездов с тротуаров, обеспечение парковочных мест для автотранспорта;

— зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности). Все помещения школы, включая санузлы, должны позволять ребенку с НОДА беспрепятственно передвигаться. Это достигается с помощью установки пандусов, лифтов, подъемников, поручней, широких дверных проемов. Все пространство класса должно быть доступно ребенку, передвигающемуся как самостоятельно, так и с помощью приспособлений;

— помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);

— помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

— помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественно-научными исследованиями, иностранными языками;

— актовому залу;

— спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию;

— помещениям для медицинского персонала;

— мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;

— расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

Учебные кабинеты образовательной организации, в которой обучаются дети с ОВЗ, должны включать рабочие, игровые зоны и зоны для индивидуальных занятий, структура которых должна обеспечивать возможность организации урочной, внеурочной учебной деятельности и отдыха.

В образовательной организации должны быть кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда), помещения для физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, медицинский кабинет, помещение библиотеки (наличие читального зала, медиатеки); помещение для питания обучающихся; помещения, предназначенные для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, техническим творчеством, естественно-научными исследованиями; актовый зал; спортивный зал; площадка на территории образовательной организации для занятий и прогулок на свежем воздухе.

Требования к организации временного режима обучения

Временной режим образования (учебный год, учебная неделя, день) для обучающихся с ОВЗ устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается образовательной организацией с учетом особых образовательных потребностей ребенка, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей.

Распорядок дня обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом их повышенной утомляемости в соответствии с требованиями к здоровьесбережению (регулируется объем нагрузки по реализации основной образовательной программы и программы коррекционной работы, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности).

Обучение и воспитание происходит как в ходе уроков, так и во время внеурочной деятельности обучающегося в течение учебного дня. Обучение учащихся с ОВЗ осуществляется только в первую смену.

Временной режим обучения детей с ОВЗ определяется учебным планом или индивидуальным учебным планом.

В первой половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована как урочная, так и внеурочная деятельность, в том числе коррекционно-развивающие занятия с логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом.

Во второй половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована внеурочная деятельность, направленная как на реализацию программы коррекционной работы, так и на реализацию программ дополнительного образования.

В ходе урока (середина) в обязательном порядке проводится физкультурная минутка, направленная на снятие общего мышечного напряжения. Для детей с нарушениями зрения в содержание физкультурных минуток обязательно включаются упражнения на снятие зрительного напряжения, на предупреждение зрительного утомления, на активизацию зрительной системы.

Требования к организации учебного места

Организация рабочего пространства ребенка с ОВЗ осуществляется с использованием здоровьесберегающих технологий. Номер парты подбирается тщательно, в соответствии с ростом ученика, что обеспечивает возможность поддерживать правильную позу. Парта должна иметь хорошее освещение.

Необходимо учесть, какой рукой пишет ребенок: если ведущая рука правая, то свет на рабочую поверхность должен падать слева, а если ребенок левша, тогда стол лучше установить возле окна так, чтобы свет падал справа.

Необходимые школьные учебники должны находиться на расстоянии вытянутой руки; обязательно пользоваться подставкой для книг. С парты должен открываться прямой доступ к информации, расположенной на доске, информационных стендах и пр.

В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графомоторных навыков) рабочее место обучающегося с ОВЗ, в частности с НОДА, должно быть специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья.

Необходимо предусмотреть наличие персональных компьютеров, технических приспособлений (специальная клавиатура, различного вида контакторы, заменяющие мышь (джойстики, трекбблы, сенсорные планшеты)).

Например, специфика требований к организации пространства, в котором обучается школьник с нарушениями зрения, предусматривает:

— наличие тактильно-осязательных, звуковых ориентиров, обозначающих маршруты следования в школьном пространстве, предупреждающих о препятствиях на пути следования (лестничный пролет, дверь, порог и др.), облегчающих самостоятельную пространственную ориентировку в пространстве школы и на школьном участке, повышающих мобильность слепого учащегося;

— обеспечение предметно-пространственного постоянства и стабильности, создание безопасной среды для свободного самостоятельного передвижения слепого в школе и на участке;

— соблюдение норм освещения школьных помещений, разработанных для слепых с остаточным зрением с превышением стандартизированных санитарно-гигиенических требований: в учебных классах не менее 500-700 ЛК (в совокупности с индивидуальным источником света), в классах, где выполняются трудовые операции с использованием мелких орудий труда (игла), работа с мелкими деталями, освещение должно быть равномерным, без перепадов, не ослепляющим; должны использоваться светильники, равномерно рассеивающие свет по всей поверхности рабочей зоны (парта, стол). У слепого обучающегося с остаточным зрением должна быть возможность пользоваться индивидуальным освещением. Необходимо обеспечить свободный доступ естественного света в учебные и другие помещения;

— поверхности пола, стен, парт, экранов и др. во всех помещениях не должны бликовать, поэтому важно использовать в организации пространства матовые поверхности; на окнах должны быть жалюзи, позволяющие регулировать световой поток в яркий солнечный день с целью предупреждения ослепления учащихся;

— в классных помещениях должно быть продуманное расположение мебели, широкие проходы, отсутствие нагромождений, незащищенных выступающих углов и стеклянных поверхностей, удобные подходы к партам, столу учителя, входным дверям, необходимо предусмотреть специальные места для хранения брайлевских книг, тетрадей;

— слепым обучающимся должно быть доступно специальное оборудование (простейшие тренажеры) для удовлетворения естественной детской потребности в движениях во время перемен.

Каталог:images -> metod kopilka -> kafedra -> inklusiyaimages -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направленияimages -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00.

13 психология развития, акмеологияinklusiya -> Закон №273-Ф3 «Об образовании в рф» п. 27 ст. 2inklusiya -> Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образованияinklusiya -> Методические рекомендации Организация коррекционно-развивающего обучения детей, имеющих интеллектуальное недоразвитие Ложанова С.

Мmetod kopilka -> Проектирование рабочей программы по географии, направленной на реализацию требований фгос к результатам освоения ооп

metod kopilka -> Методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми-мигрантами (инофонами)

Источник: https://astbusines.ru/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.