Для обжалования результатов проверки контролирующего ведомства опирайтесь на закон о защите прав компаний
Как обжаловать результаты проверки
Как внеплановая, так и очередная выездная проверка может окончиться составлением акта о нарушениях. Далеко не всегда инспекторы объективно оценивают обстоятельства.
Представители бизнеса регулярно сталкиваются с предвзятым отношением и игнорированием доказательств добросовестности. Ревизоры на местах стремятся выполнить негласный план по штрафам, а первоочередной задачей остается наполнение бюджета.
В таких условиях умение отстаивать интересы приобретает ключевое значение.
Коротко о видах и основаниях контроля
Принципы надзорной деятельности закреплены законом 294-ФЗ от 26.12.2008. Нормативный акт предусматривает право государственных структур проводить проверки бизнеса в плановом и внеочередном порядке. В первом случае даты визита инспекторов можно уточнить на официальном сайте прокуратуры. Сводный график ежегодно публикуют на портале и не корректируют.
Важно! Нормы 294-ФЗ не распространяются на налоговую службу, правоохранителей, валютный контроль и ряд других ведомств. Служащие этих структур обязаны следовать отдельным федеральным актам.
Большинство государственных органов успешно перешло к риск-ориентированной методике. В перечни стараются включать компании и предпринимателей, деятельность которых имеет характерные признаки нарушений.
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 3 года. В отношении малого бизнеса и микропредприятий очередной контроль не осуществляют до окончания моратория.Предугадать внеплановую явку ревизора практически невозможно. Основанием назначения надзорных мероприятий этого типа служат жалобы потребителей, контрагентов, сообщения СМИ, а также факты нанесения вреда.
Полномочиями контроля наделены разные публичные структуры. Чаще всего предприниматели сталкиваются с должностными лицами:
- налоговой службы;
- Роспотребнадзора;
- Роструда;
- земельных комитетов;
- Росздравнадзора;
- Росприроднадзора.
Большое влияние на бизнес приобретает политика МЧС России. Соблюдение правил пожарной безопасности и гражданской обороны перешли в категорию базовых элементов реализации коммерческих проектов.
Как обжаловать основание проверки
Назначение контрольного мероприятия производится с соблюдением положений главы 2 закона 294-ФЗ и ведомственных инструкций. Правительство России сохранило право утверждения специальных регламентов для отдельных федеральных структур. Ярким примером является приказ ФАС РФ № 340 от 25.05.2012. Процедура оспаривания оснований проверки построена на выявлении нарушений таких документов.
Очередная ревизия
Неправомерное решение о включении предпринимателя в список подконтрольных лиц необходимо оспаривать сразу. Ожидать явки ревизоров необязательно.
Жалобу можно направить руководителю надзорного органа, в вышестоящую инстанцию, прокуратуру или суд. Встать на защиту предпринимателя вправе и региональный бизнес-омбудсмен. Положительное влияние на процессы оказывает привлечение внимания общественности.
Причиной подачи жалобы является нарушение процедурных правил. Так, доводом послужат:
- превышение нормативного значения административного давления (малый бизнес – 50, микрофирмы – 15 часов);
- несоблюдение минимального временного промежутка в 3 года;
- нарушение моратория на проверки предпринимательства;
- дублирующий контроль по одному направлению за тот же период.
Оспорить основание проверки можно при вынесении решения неуполномоченным лицом. Вескими аргументами послужат несоблюдение формы, отсутствие регистрационного номера и прочих обязательных реквизитов документа. Обжалованию подлежат все решения о контроле, не получившие согласования прокуратуры.
Внеплановые проверки
Оспорить распоряжения о внеочередных надзорных мероприятиях сложнее. Попытаться аннулировать акт можно в следующих случаях:
- производство возбуждено по заявлению о совершении преступления, проверка по которому завершилась отказом;
- решение принято по анонимному обращению;
- ревизоры явились после планового мероприятия;
- инспектирование пришлось на период проверки, инициированной тем же или другим государственным органом;
- сообщение о причинении вреда, поступившее в ведомство, оказалось недостоверным;
- должностные лица не соблюдали нормы об уведомлении.
Перечень причин обжалования остается открытым. Юристы рекомендуют предпринимателям действовать быстро и не откладывать процедуру. Итоговый акт отменить значительно сложнее, чем пресечь незаконную инспекцию.
Важно! Любое контрольное мероприятие будет противоправным при возложении на предпринимателя затрат либо превышении предельного срока в 20 дней. Продление работы ревизоров допустимо в исключительных случаях.
Порядок обжалования итогов проверки
Оспаривание результатов контрольных мероприятий требует от предпринимателей серьезных затрат и усилий. Без участия профессиональных юристов разбирательства не обходятся. Сложнее всего добиться отмены решения после налоговой проверки.
Сотрудники фискального ведомства редко допускают грубые ошибки, тщательно формируют доказательственную базу и превосходно разбираются в нормативном регулировании. Доля поражений ФНС РФ в судах невысока.
Тем не менее, шанс выиграть процесс остается.
Стандартный механизм включает:
- Устные и письменные объяснения. Активное участие в проверке позволяет исключить неверное толкование фактов. Разъясняя инспекторам истинный смысл формулировок, предприниматель существенно сокращает риск переквалификации сделок или ошибочных оценок. На выводы инспекторов влияют вовремя предоставленные письма контрагентов, беседы с работниками компании, привлечение специалистов.
- Возражения на акт. Если по итогам контроля нарушения все же были выявлены, коммерсант вправе письменно изложить свои доводы и направить их в службу. В налоговые органы документ должен поступить не позднее 10 суток. В инспекции по труду возражения ожидают в течение 15 дней. Трудовой инспекции, пожарным, антимонопольному ведомству и прочим инстанциям необходимо руководствоваться законом 294-ФЗ.
- Административная жалоба. Механизм оспаривания является обязательным этапом разбирательства. Предпринимателю отводят на защиту интересов 90 суток. Срок отсчитывают с момента вручения решения по проверке. Жалобу подают сначала руководителю надзорного органа, а затем в вышестоящую инстанцию.
- Суд. Последней и наиболее сложной процедурой юристы считают обращение в государственный арбитраж. Оспаривание ненормативных актов надзорных ведомств производится в исковом порядке и облагается пошлиной. Служители Фемиды анализируют собранные ревизорами материалы, проверяют законность назначения проверки, оценивают доводы предпринимателя. В суд разрешается предъявлять новые доказательства. При необходимости назначают независимые экспертизы, приглашают переводчиков, рассылают запросы. Отстаивать интересы представители бизнеса могут в первой инстанции, апелляции, кассации и надзоре. При возникновении новых обстоятельств акты могут пересматривать по правилам статьи 311 АПК РФ.
Специалисты обращают внимание на значение процессуальных сроков. Пропуск периода, установленного законом, лишает права на защиту. Если опоздание обусловлено уважительной причиной, предпринимателю дают дополнительное время. Механизм восстановления сроков применяется как при административном, так и судебном обжаловании.
Примеры нарушений при проведении контрольных мероприятий
Откровенное пренебрежение правилами надзорной деятельности в практике встречается все реже. Положительное влияние на ситуацию оказала высокая активность бизнес-сообщества и работа омбудсмена. Наиболее распространенными являются следующие недочеты:
- Отсутствие оснований. Суды не поддерживают формальный подход к обоснованию контрольных мероприятий. Если у инспекторов не было законных причин для ревизии, составленный акт о нарушениях признают недействительным.
- Некачественная экспертиза. Выводы государственных служб, основанные на заключениях неаккредитованных специалистов, не заслуживают доверия. Решения о привлечении к ответственности отменяют, ссылаясь на некомпетентность исследователей, неполноту или необъективность оценки.
- Отклонение от правил уведомления. В большинстве случаев чиновники обязаны извещать предпринимателя о плановом визите за 3 суток. Внеочередной характер ревизии допускает сокращение этого периода до 24 часов. Исключения предусмотрены лишь для отдельных мероприятий (например, контрольной закупки или оперативной выездной проверки). Несвоевременное вручение документа может стать основанием отмены актов и заключений. Неоспоримым доводом о незаконности действий государственных служащих является пренебрежение получением санкции прокурора.
- Выход за границы исследования. Должностные лица обязаны придерживаться пределов, заявленных в поручении или решении о контроле. Так, инспектора по земельному надзору не могут интересовать сведения об оплате налогов или соблюдении кассовой дисциплины. Рамки устанавливают не только решением, но и общими функциями ведомства.
Большое значение в оспаривании результатов имеют формальности. При подготовке возражений и жалоб юристы анализируют законность процедур по изъятию документов. Неправомерно полученные доказательства не рассматривают в судах. Кроме того, критической оценке подвергают логические выкладки инспекторов, положенные в основу заключений.
Источник: https://newfranchise.ru/baza_znaniy/kak-obzhalovat-rezultaty-proverki
Защита при проведении проверок
В отношении субъектов бизнеса и некоммерческих организаций систематически проводятся мероприятия по контролю за их деятельностью.
Инспекции ФНС, КРУ, ФАС, лицензирующие органы проверяют индивидуальных предпринимателей и компании на предмет соблюдения законодательства.
Порядок, сроки и другие особенности осуществления контроля над деятельностью ИП и организаций определены положениями ФЗ № 294 от 26.12.2008 и другими нормативными актами.
При выполнении надзорных мероприятий нередко нарушаются законные права представителей бизнеса и некоммерческих структур. Для обеспечения защиты при проведении проверок органами государственной власти нужна правовая поддержка.
Специалисты ООО «Юридическая компания «Верховенство права» помогают предпринимателям и организациям при осуществлении надзорных мероприятий. Каждому клиенту гарантирован профессиональный подход, надежность и ответственное отношение.
После заключения договора о сотрудничестве с нами Вы находитесь под профессиональной защитой надежной компании.
Полезная информация по юридической защите при проведении проверок органами государственной власти.
Закон предусматривает различные виды госконтроля в отношении ИП и организаций: налоговый, таможенный, валютный, антикоррупционный, лицензионный, транспортный, антимонопольный, строительный, пожарный и т. д. Надзорные мероприятия осуществляются в целях выявления, предупреждения и пресечения правонарушений. Законом установлены следующие формы контроля:
- проверки. Они могут быть выездными и камеральными, плановыми и внеплановыми;
- надзорные мероприятия без взаимодействия с ИП и юридическими лицами;
- меры по пресечению и/или устранению выявленных правонарушений и т. д.
В рамках осуществления надзорных мероприятий государственные органы наделены определенными полномочиями, правами и обязанностями.
Предмет плановой проверки — соблюдение ИП и организациями установленных законодательством требований. О таком мероприятии предприниматель или юридическое лицо уведомляется заблаговременно. Сроки такого извещения установлены нормативными актами, регулирующими госконтроль в каждой сфере.
Предмет внеплановой проверки — соблюдение субъектом бизнеса или некоммерческой структурой обязательных предписаний уполномоченных органов и/или требований закона.
Для такого мероприятия нужны основания.
Ими могут являться: мотивированные акты должностных лиц надзорных структур, наличие предписаний об устранении правонарушений, факты причинения вреда здоровью или жизни людей, животных и т. д.
Юридическая защита включает в себя обязательное соблюдение следующих принципов проведения проверок органами государственной власти:
- презумпции добросовестности индивидуальных предпринимателей и организаций;
- преимущественно уведомительного порядка старта ведения отдельных видов бизнеса;
- доступности и открытости для компаний и ИП нормативных актов, на предмет соблюдения которых проводятся надзорные мероприятия;
- недопустимости взимания платы с предпринимателей и организаций за осуществление в отношении них контроля;
- запрета на проведение несколькими госструктурами проверок соблюдения одних и тех же требований в отношении одного и того же ИП или организации и других.
Более подробно о правах и обязанностях ИП, организаций и контролирующих структур можно узнать на консультации специалиста ООО «Юридическая компания «Верховенство права».
Почему при проведении проверок органами государственной власти нужна правовая защита?
Закон предъявляет строгие требования к деятельности организаций и ИП, наличию и ведению ими документации, ее оформлению и предоставлению отчетности. Нарушение нормативных актов грозит серьезными неприятностями для бизнеса или некоммерческой структуры.
На ИП или организацию может быть наложен крупный штраф. В ряде случаев деятельность компании или предпринимателя приостанавливается вплоть до принудительной ликвидации.За некоторые правонарушения предусмотрены такие санкции, как арест, лишение или ограничение свободы.
В процессе выполнения действий по надзору контролирующие структуры часто допускают различные нарушения.
Чаще всего это несоблюдение сроков проведения проверок, отсутствие или задержка уведомления или других обязательных документов, незаконные предписания или их неграмотное оформление, необоснованное привлечение к административной ответственности и другие. Чтобы грамотно отстоять интересы своего бизнеса, обратитесь за профессиональной поддержкой.
Услуги по юридической защите при проведении проверок органами государственной власти.
Мы предлагаем:
- профессиональные консультации. На личном приеме Вы узнаете о своих правах и обязанностях при проведении проверки. Юристы расскажут о нормативных актах, которые регулируют осуществление надзорных мероприятий. Также они проинформируют о том, как правильно действовать при проведении камеральной и выездной проверки, как грамотно обжаловать незаконные предписания и акты о привлечении к административной ответственности;
- экстренные выезды в офис клиента;
- проведение проверки документов перед осуществлением контроля со стороны государственных органов;
- предоставление рекомендаций по подготовке организаций и индивидуальных предпринимателей к надзорным мероприятиям;
- взаимодействие с представителями властных структур в интересах клиента (ведение переговоров, переписки, обжалование актов по результатам проверок в административном порядке);
- подготовку процессуальных документов (заявлений, жалоб, ходатайств);
- судебное представительство. Наши юристы оценивают перспективы дела, составляют процессуальные документы, участвуют в заседаниях суда. Для отстаивания интересов клиента юристы наделены законными полномочиями. Специалисты участвуют в прениях, задают вопросы свидетелям и экспертам, при необходимости обжалуют судебные решения;
- защиту интересов государственных и муниципальных служащих при рассмотрении дел о коррупционных правонарушениях;
- другие услуги по юридической защите при проведении проверок органами государственной власти.
Какие преимущества получает клиент при обращении к нам?
- Профессиональный подход и внимательное отношение. Наши юристы имеют большой практический опыт решения вопросов подобного рода. Мы знаем, как работает правовая система изнутри. Благодаря этому клиентам предлагаются максимально эффективные схемы действий и грамотные рекомендации.
- Готовность и опыт работы со сложными и нестандартными ситуациями. Нам интересны такие дела, и мы применяем действенные стратегии по их ведению.
- Возможность экстренных вызовов. Своевременное участие юриста — надежный способ предотвращение нарушений со стороны контролирующих структур. При вынесении незаконных предписаний мы принимаем оперативные меры по восстановлению справедливости в отношении клиента.
- Гарантия строгой конфиденциальности. Вся информация, которая становится известной в процессе сотрудничества с нами, не подлежит разглашению ни при каких обстоятельствах. Такие сведения остаются в тайне.
Для обращения за услугой по юридической защите при проведении проверок органами государственной власти просто позвоните нам. А лучше приходите в наш офис, который находится в центре Москвы по адресу: переулок Черкасский Малый, дом 2, этаж 6, оф. 15 (станция метро «Лубянка»).
В располагающей обстановке за чашечкой кофе мы обсудим Ваши вопросы и вместе подготовимся к визитам представителей власти.
Источник: http://xn--b1aaakb2ceemol4a.xn--p1ai/services/services-to-legal-entities/protection-during-inspections/
Курс повышения квалификации Защита прав юридических лиц при проверках контролирующими органами (с учетом актуальных изменений)
- Изменения в законодательстве; практика проведения мероприятий контроля и надзора, переход на риск-ориентированный подход; полномочия контролирующих органов; судебная практика по защите прав юрлиц в спорах с контрольно-надзорными органами, привлечения к ответственности за нарушения, выявленные в ходе проверокДля когоДля юристовКраткое описание
- Актуальные изменения законодательства в отношении проверок юридических лиц контролирующими органами.
- Аспекты применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (№ 246-ФЗ).
- Особенности и пределы действия законодательства о проверках юридических лиц. Условия для включения организации в план проверок. Порядок уведомления проверяемого. Требования к процедуре проверки. Ответственность контролирующих органов.
- Налоговые проверки. Список документов, которые запрашивают надзорные органы. Какие документы налогоплательщики вправе не представлять.
- Проверки трудовой инспекцией. Проверки организаций по результатам жалоб в ГИТ сотрудников. и перечень документов, необходимых для проверки.
- Прокурорские проверки, Проверки Роспотребнадзора, Проверки ФАС, Процедура проведения проверки. Пакет документов для проверяющих. Обжалование результатов проверки.
- Проверки Роскомнадзора. Рекомендации и алгоритм действий при мероприятиях по контролю и надзору за обработкой персональных данных.
- Спорные вопросы квалификации административных правонарушений и привлечения к административной ответственности.
Смотреть подробную программу
- Аспекты применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (№ 246-ФЗ). Критерии отнесения деятельности юрлиц к определенной категории риска или классу опасности.
- Особенности и пределы действия законодательства о проверках юридических лиц. Анализ законопроекта № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле РФ». Условия для включения организации в план проверок. Порядок уведомления проверяемого. Действия в случае отсутствия руководителя, отказ дать расписку об ознакомлении. Требования к процедуре проверки. Ответственность контролирующих органов. Права и обязанности проверяемых организаций во время проверок. Правовое положение руководителя или должностных лиц организации при проведении проверок. Порядок подписания (отказа от подписания) акта по итогам проверки. Обеспечение сохранности коммерческой тайны при проведении проверок.
- Налоговые проверки.
- Новое в налоговом администрировании в связи с вступлением в силу Федеральных законов от 27.11.2018 № 424-ФЗ, от 03.08.2018 № 302-ФЗ, от 29.07.2018 № 231-ФЗ, от 29.07.2018 № 232-ФЗ.
- Список документов, которые запрашивают налоговые органы. Какие документы налогоплательщики вправе не представлять. Оформление результатов проверки и информирование налогоплательщика о выявленных ошибках.
- Права налогоплательщиков и права налоговых органов при проведении налоговых проверок.
- Процедурные нарушения, совершаемые в ходе налоговых проверок, и рекомендации по их обжалованию.
- Критерии признания компаний взаимозависимыми (помимо оснований, указанных в 227-ФЗ). Порядок и состав документов при уведомлении ФНС о совершенных контролируемых сделках. Проверка цен как самостоятельный вид ревизии. Инспекция ФНС по ценам. Основания для проверки. Рекомендуемый состав предоставляемой документации.
- Защита прав в судебном порядке: подача заявления и исковых материалов, подготовка доказательной базы.
- Перечень сведений, составляющих налоговую тайну, и условия ее разглашения. Ответственность проверяющих за разглашение сведений, составляющих налоговую тайну.
- Проверки трудовой инспекцией. Проверки организаций по результатам жалоб в ГИТ сотрудников. и перечень документов, необходимых для проверки. Права и обязанности работодателя в ходе проведения проверок. Основания для признания результатов проверки недействительными. Возбуждение административного производства по результатам проверок ГИТ. Меры административной ответственности. Судебная практика.
- Проверки Роспотребнадзора. Процедура проведения проверки. Пакет документов для проверяющих. Обжалование результатов проверки.
- Проверки Роскомнадзора. Что проверяет Роскомнадзор при обработке персональных данных? Требования к защите персональных данных. Список документов, проверяемых Роскомнадзором. Типичные ошибки в сфере обработки персональных данных. Ответственность за нарушения законодательства о персональных данных. Обзор судебной практики.
- Прокурорские проверки. Процедурные аспекты. Основания для проверки. Ответственность за невыполнение требований прокурора. Пределы требований прокурора. Права и обязанности проверяемой организации. Привлечение прокурором сторонних специалистов. Полномочия прокурора по устранению и предупреждению выявленных правонарушений. Акты прокурорского реагирования: требование, предостережение, представление и др.
- Проверки ФАС. Полномочия антимонопольных органов в части проведения проверок. Плановые и внеплановые проверки: порядок проведения, сроки, практика использования результатов проверок. Особенности проведения внеплановых выездных проверок без уведомления (внезапных) в целях пресечения картельных соглашений. Оспаривание порядка проведения проверок и их результатов. Признание недействительными результатов проверок.
- Спорные вопросы квалификации административных правонарушений и привлечения к административной ответственности.
- Общие проблемы привлечения к административной ответственности юридических лиц и должностных лиц: состав, событие, факт административного правонарушения; малозначительность и др.
- Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные применять меры административной ответственности: проблемные вопросы подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях.
- Участники производства по делам об административных правонарушениях.
- Доказательства по делам об административных правонарушениях. Предмет доказывания. Сбор, представление, исследование доказательств. Критерии оценки доказательств.
- Возбуждение дела об административных правонарушениях. Тонкости составления протоколов об административных правонарушениях.
- Рассмотрение дела об административном правонарушении.
- Пересмотр постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.
Матиташвили Александр Арсенович
Аудитор-практик, руководитель департамента консалтинговых услуг аудиторской компании с 13-летним стажем. Автор многочисленных публикаций в профильных изданиях (более 350 статей, в том числе, в журналах «Главбух. Учет в строительстве», «Российский налоговый курьер», «Практическое налоговое планирование», «Документы и комментарии», «Экономика и жизнь», «Налоговая политика и практика»). Налоговый юрист, специализирующийся на учете и налогообложении строительных организаций, ведущий более четырех лет уникальный семинар по ПБУ 2/2008, имеющий успешный опыт защиты налогоплательщиков-строительных организаций в арбитражных судах всех инстанций, консультирующий московские строительные организации по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Цырулин Андрей Владимирович
Опыт работы начальником отдела надзора по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по г.Москва.
Чумак Юлия Викторовна
Адвокат, эксперт по вопросам профилактики и разрешения трудовых споров; имеет большой практический опыт представления интересов в судах общей юрисдикции, Арбитражном и Третейском; также имеет опыт проведения кадрового аудита, участия в аудиторских и налоговых проверках, преподавательской деятельности; автор публикаций в правовых журналах.
Никифоров Максим Владимирович
Практикующий юрист (стаж более 20 лет) с опытом участия в проверках, представления интересов организаций в судах, разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров, организации и аудита кадрового делопроизводства, участия в правотворческой деятельности государственных и муниципальных органов; профессор ПФ РГУП (г. Нижний Новгород), кандидат юридических наук, дипломированный специалист по противодействию коррупции, автор книг и публикаций, соавтор «Комментария к КоАП РФ» (под ред. А.Ф. Ноздрачева).
- Синицина Анна Александровнаначальник юридического отделаАО «Золото Северного Урала»
Программа актуальна и полезна с теоретической и практической точки зрения.
Шарафудинова Регина Салаватовнаглавный юрисконсульт
АО «Полиметалл УК»
Прекрасный семинар. Третий год посещаю различные курсы и скажу, что этот семинар один из лучших. Буду рекомендовать Прогресс своим коллегам.
Селезнева Ольга Львовнаглавный юрисконсульт
ООО «РусАгро-Тамбов»
Хорошая организация, подробная программа. Компетентные лекторы.
Все отзывы о курсе
Источник: http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/20599.aspx
Обжалование результатов проверки
В случае нарушения прав и законных интересов при проведении проверки, медицинские и (или) фармацевтические организации имеют право обжаловать результаты проверки в административном и (или) судебном порядке. Результатами проверки являются акт проверки и (или) предписание об устранении нарушений.
Однако органы надзора при проведении проверок зачастую возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях или направляют их для рассмотрения в суд.
В связи с чем, у медицинских и (или) фармацевтических организаций возникает желание обжаловать постановления по делу о привлечении к административной ответственности.
Также медицинские (фармацевтические) организации имеют возможность обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органов контроля в случае, если они повлекли за собой нарушение прав организации при проведении проверки.
Оформление результатов проверки. Акт проверки
Непосредственно по результатам проверки в двух экземплярах составляется акт проверки, который подписывают лица, осуществившие проведение проверки и законные представители медицинской организации.
Данный акт проверки составляется независимо от факта выявленных нарушений.
В случае выявления нарушений действующего законодательства, уполномоченное лицо контролирующего органа выносит предписание об устранении нарушений с указанием сроков устранения нарушений.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.В случае несогласия с выводами, сделанными в акте контрольного мероприятия, уполномоченное лицо медицинской организации должно сделать об этом отметку в акте проверки.
Меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
Органы контроля при выявлении нарушений в ходе проведения проверки обязаны:
- Выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- Принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ).
Недействительность результатов проверки
Результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями, не могут являться доказательствами нарушения медицинской организацией требований действующего законодательства. Перечень грубых нарушений указан в ст.
20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).
Обжалование акта проверки
Возражение на результаты проверки подается в соответствующий орган контроля, проводивший проверку.
Срок обжалования
По общему правилу срок в соответствии со ст. 16 Закон № 294-ФЗ составляет 15 дней с момента вручения акта проверки медицинской (фармацевтической) организации. Данный срок следует считать с даты, следующей за днем, когда медицинской (фармацевтической) организации вручили акт проверки. Срок обжалования исчисляется в календарных днях.
Форма возражения на акт проверки
Действующим законодательством не установлены требования к форме, в которой должны быть представлены письменные возражения на акт проверки. Данный документ составляется в произвольной форме. К возражению на результаты проверки необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
возражения на акт проверки
- Наименование и адрес органа контроля;
- Наименование, ИНН, адрес медицинской организации;
- Наименование документа – «Возражение на акт проверки».
- Фактические обстоятельства проверки: ФИО должностного лица (лиц) проводившего проверку, дата начала и окончания проведения проверки, дата составления и вручения акта проверки;
- Права и законные интересы, которые, по мнению медицинской организации, нарушаются актом проверки со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;
- Обоснование жалобы со ссылками на документы, подтверждающие обоснованность таких возражений;
- Дата составления жалобы;
- Приложение к жалобе: документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, доверенность (заверенная копия) в случае подачи жалобы уполномоченным представителем.
Способы подачи возражения
Подать возражение на результаты проверки можно лично, отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или направить в электронной форме через сайт: www.gosuslugi.ru.
Акт проверки не может быть обжалован в судебном порядке
Высший Арбитражный суд РФ отметил, что акт проверки не является тем актом государственного органа, который порождает гражданские права и обязанности для сторон, он не нарушает права и законные интересы проверяемых лиц, в связи с чем он не может быть обжалован в судебном порядке в соответствии со ст. 29 АПК РФ (Определение ВАС РФ от 16.07.2010 № ВАС-9648/10)
Рассмотрение возражений на акт проверки
Рассмотрение возражений на акт проверки регламентируется административными регламентами соответствующего органа контроля, проводящего проверку.
Приостановление действия акта проверки
Подача возражения на акт проверки не приостанавливает действие данных документов, вынесенных по результатам проверки.
Срок рассмотрения возражений на акт
Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля рассматривает поступившую жалобу не более 30 календарных дней.
По итогам рассмотрения возражения на акт проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля вправе:
- Оставить возражение без удовлетворения;
- Удовлетворить возражение и отменить акт проверки;
- Изменить акт проверки или вынести новый акт проверки.
Обжалование действий (бездействий) должностных лиц органов контроля
Медицинская и (или) фармацевтическая организации имеет право обжаловать действие (бездействие) должностных лиц органов контроля, если это действие (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы, незаконно возлагает обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 1 ст.198 АПК РФ).
Срок для обжалования
Заявление об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц подается в течение 3 месяцев со дня, когда медицинской (фармацевтической) организации стало известно о нарушении своих прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.
Рассмотрение заявления
Заявление подается в Арбитражный суд в соответствии с требованиями, установленными Арбитражным процессуальным кодексом РФ (далее — АПК РФ) и рассматривается по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 22 и 24 АПК РФ.
Приостановление решения
По ходатайству заявителя арбитражный суд, может приостановить действие оспариваемого акта, решения (п. 3 ст. 199 АПК РФ).
Срок рассмотрения заявления
Заявление об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц органа контроля рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий 3 месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд. Данный срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи до 6 месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.
Результаты обжалования
Арбитражный суд, установив, что действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение о признании действий (бездействия) незаконными.
В случае, если арбитражный суд установит, что действия (бездействие) органов контроля и их должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Рассмотрение жалобы
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
- Вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
- Вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
- Вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
- Вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.
Заявление об оспаривании решения должностного лица органа государственного надзора о привлечении к административной ответственности, представления об устранении выявленных нарушений также может быть подано в арбитражный суд по месту нахождения медицинской организации либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.
Срок рассмотрения жалобы
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, представление об устранении выявленных нарушений подлежит рассмотрению вышестоящим органом надзора или вышестоящим должностным лицом, уполномоченным ее рассматривать, в 10 срок со дня ее поступления со всеми материалами дела.
Жалоба на постановление по делу о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.
При подачи заявления в арбитражный суд, заявление рассматривается судьей единолично в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.
Порядок обжалования — Официальный сайт Роспотребнадзора
Акты, действия (бездействие) должностных лиц Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке.
1. Досудебный порядок обжалования
1.1.
Досудебный (внесудебный или административный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении ими государственного контроля определен главой V Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. N 764. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, должностных лиц Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверки, а также результаты проверки. Жалобу на действия (бездействие) отдела, территориального отдела Управления, должностного лица отдела, территориального отдела Управления рассматривает руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми или его заместители. Жалобу на действия (бездействие) руководителя Управления рассматривает руководитель Роспотребнадзора или его заместители. Жалоба в досудебном порядке подлежит рассмотрению в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации жалобы. В случае направления запроса документов и материалов, составленных в ходе проверки и необходимых для рассмотрения жалобы, должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобу, вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы. При рассмотрении жалобы уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора гражданин имеет право (статья 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ): представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:
- о признании действий (бездействия) должностного лица Роспотребнадзора незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
- об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом Роспотребнадзора своих служебных обязанностей.
1.2. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в досудебном порядке может быть подана в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Жалобу на постановление начальника территориального отдела (его заместителя), заместителя Главного государственного санитарного врача по городу (району) рассматривает руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми (его заместители), Главный государственный санитарный врач по РК (его заместитель) соответственно.
Жалобу на постановление руководителя Управления, Главного государственного санитарного врача по РК рассматривает руководитель Роспотребнадзора или его заместители, Главный государственный санитарный врач РФ (его заместители).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
- об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
- об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
- об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
- об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
2. Судебный порядок обжалования
2.1.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, их должностных лиц, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Административное исковое заявление подается в суд в соответствии с подсудностью, установленной главой II КАС РФ, в порядке, предусмотренном ст.ст. 22-26 КАС РФ. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Граждане и организации вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд не является для суда основанием для отказа в принятии административного искового заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
2.2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть подана в суд как непосредственно, так и через должностное лицо, вынесшее постановление, которое обязано в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.
Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 — 30.8 КоАП.
Показывается результатов: 1 — 10 из 2 987.
Кол-во на странице 10
Первый Предыдущий Следующий Последний
Page 3
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми объявляет о проведении конкурса для целевого обучения по специальности «Медико-профилактическое дело» (санитарный врач, врач эпидемиолог) в рамках квоты целевого приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Управлением заявлены целевые места в крупнейшие медицинские вузы страны — ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И.Мечникова» г. Санкт – Петербург и Пермский государственный медицинский университет имени академика Е. А. Вагнера.
Заключение договора на целевое обучение предполагает обучение на бюджетной основе с гарантированным предоставлением общежития при учебном заведении. Студенты проходят учебные и производственные практики на базе Управления и его территориальных отделов и лабораторий ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Коми».
По окончании вуза гарантируется трудоустройство по выбранному направлению деятельности (эпидемиология, общая гигиена) с предоставлением полного соцпакета.
Для участия в конкурсе можно заполнить заявление о целевом и направить его любым удобным способом в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми по адресу: г. Сыктывкар, ул.
Орджоникидзе, д. 71. Во всем возникающим вопросам предлагаем обращаться по телефону в Сыктывкаре: (8212) 21-82-52 – контактное лицо Сухорукова Вера Александровна.
Образец заявления
Приемная комиссия СЗГМУ
Приемная комиссия ПГМУ
Page 5
Источник: http://11.rospotrebnadzor.ru/392