Порядок расторжения госконтракта заказчиком

Содержание

Как расторгнуть госконтракт без последствий по соглашению сторон

Порядок расторжения госконтракта заказчиком

Порядок расторжения контракта, заключенного на основании норм Федерального закона №44, регламентируется статьей 95 этого закона. Также применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее будет использоваться общепринятое сокращение — ГК РФ).

Существует три ситуации, в которых возможно расторжение: в одностороннем порядке, в судебном порядке или по соглашению сторон. Каждая из них имеет свои особенности и нюансы. Расторжение контракта по соглашению сторон Такая возможность определена в части 8 статьи 95 Федерального закона №44.

Однако о самой процедуре и механизме ее осуществления ничего не сказано. Для того чтобы разобраться в деталях, нужно обращаться к ГК РФ.

В части 1 статьи 450 ГК РФ четко указано, что возможность расторжения контракта по соглашению сторон предусматривается по умолчанию, даже если в тексте документа не прописано соответствующего пункта.

Расторжение контракта по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 фз № 44)

Протокол (вписать нужное) № (значение) от (число, месяц, год)). 2. Взаиморасчёты между Сторонами по контракту № от « » 20 г.произведены с полном объеме.

На момент заключения настоящего соглашения Поставщиком поставлен товар (оказаны услуги, выполнены работы)на сумму ( ) рублей копеек. За поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы)Заказчиком произведена оплата в полном объеме в размере ( ) рублей копеек.
Стороны претензий друг к другу не имеют.

В случае если товар (услуги, работы) поставлен (оказаны, выполнены) не в полном объеме, возможно указать следующее: Поставщик вправе требовать оплаты в полном объеме за фактическое количество поставленного товара (оказанной услуги, выполненной работы), а Заказчик обязан принять иоплатить фактическое количество поставленноготовара(оказанной услуги, выполненной работы).

Расторжение контракта по соглашению сторон 44-фз

Внимание При сложившихся на практике ситуациях, когда обязательства стороны не могут выполнить в силу объективных причин, расторжение госконтракта по соглашению сторон – самая безболезненная процедура. Расторжение госконтракта по соглашению сторон по ФЗ-44 происходит на основании письменной договоренности.

В ней обязательно прописываются пункты: -о факте расторжения контракта с указанием его реквизитов, — пункт о взаиморасчетах поставщика и заказчика на момент расторжения контракта с указанием полной стоимости, — фиксируется дата прекращения двусторонних обязательств, — об отсутствии взаимных претензий, — подписи и реквизиты обеих сторон.

Как расторгнуть контракт по 44‑фз: условия и риски

В ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.

2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В статье 95 ФЗ № 44 подробно описана только процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.
Что касается расторжения контракта по соглашению сторон, то в законе просто закреплена такая возможность. Рассмотрим возможность расторжения контракта по соглашению сторон.
Согласно ч. 14 ст. 34 ФЗ № 44 контракт может содержать условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8—26 ст. 95 ФЗ № 44. Также в ст.

Расторжение госконтракта по соглашению сторон

В Федеральном законе 44 тоже нет указания на то, что такая информация должна быть внесена в контракт в обязательном порядке.

Таким образом, все ссылки заказчика на то, что разорвать контракт нельзя из-за того что в нем нет указания на возможность это сделать — совершенно неправомерны.

Контракт по взаимному согласию может быть расторгнут только в определенных случаях, предусмотренных статьей 451 ГК РФ. Обстоятельства, способствующие этому, должны быть существенными.

То есть такими, что если бы они наступили раньше, то стороны и вовсе не заключали бы контракта. На практике это чаще всего бывают непредвиденные обстоятельства (например, изменение доведенные бюджетных лимитов у заказчика, невозможность завершить поставку товара поставщиком, так как он снят с производства) или форс-мажор.

Заключению контракта по правилам 44-ФЗ предшествуют несколько длительных и сложных этапов. Тем не менее, нередки случаи, когда после достижения желаемого результата стороны теряют интерес к договору.

Выходом из этой ситуации становится расторжение контракта по обоюдному согласию. Такая возможность предусмотрена частью 8 статьи 96 44-ФЗ.

Важно Особенности расторжения договора по соглашению сторон В 44-ФЗ подробно расписаны все правила расторжения контракта в одностороннем порядке. По поводу обоюдного согласия поставщика и заказчика особого порядка нет.

Законодатель предусмотрел только такую возможность и не более. Поэтому сторонам придется ориентироваться на нормы Гражданского Кодекса.

Порядок расторжения может быть прописан в тексте самого контракта. Но такое правило не является обязательным. Отказаться от исполнения договора можно, даже если это напрямую не указано в тексте документа.

В 451 статье ГК предусмотрено также, что расторжение контракта допускается в силу существенного изменения обстоятельств. Другими словами, ситуация изменилась настолько, что если бы участники могли предвидеть это, то вообще не заключили бы сделку или заключили бы, но на иных условиях.

Практическая реализация положений В рамках оборота участники по обоюдному согласию могут расторгнуть договор при:

  • Невозможности поставщика исполнить условия сделки по причинам, независящим от него. К примеру, истек срок поставки, а заказчик выбрал не всю продукцию.
  • Отпадении необходимости в поставке у заказчика.
  • Действии непреодолимой силы. Речь, в частности, о форс-мажорных обстоятельствах: стихийных бедствиях, техногенных катастрофах, забастовках и пр.

Документальное оформление В 452 статье ГК закреплен общий порядок расторжения контракта.

Все обязательства аннулируются. Единственным требованием, которое может предъявить заказчик поставщику, становится исполнение гарантийных обязательств на товары или услуги, которые были ранее поставлены в рамках заключенного контракта. Заказчик не вправе передавать сведения о поставщике в РНП в случае прекращения договорных обязательств по обоюдному согласию.

Требовать возврата уже исполненных обязательств стороны не могут. Немаловажным вопросом становится порядок возврата обеспечения контракта.

Законодательно предусмотрено, что оно возвращается после полного исполнения поставщиком своих обязательств. В случае расторжения контракта заказчик иногда пытается оставить залоговую сумму себе.

При этом он основывается на правилах ГК РФ и расценивает обеспечение контракта, как компенсацию понесенных убытков в результате неисполнения поставщиком обязательств.Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 103 ФЗ № 44 ведется общероссийский реестр контрактов.

Порядок ведения реестра контрактов регламентирован Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее — Постановление № 1084).

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1084 в реестр контрактов включается: — информация о заключенных контрактах; — информация об изменении контракта; — информация об исполнении (расторжении) контракта; — информация о расторжении контракта. Таким образом, в единую информационную систему (до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте www.

zakupki.gov.ru) заказчик должен в течение трех рабочих дней со дня подписания соглашения о расторжении контракта включать сведения в реестр контрактов.

В этом случае процедура проводится в том же порядке, что и при прекращении договора со стороны заказчика. Противоположная сторона уведомляется о расторжении контракта письмом и в десятидневный срок должна устранить замечания.

Для любой из сторон при расторжении государственного контракта предусматривается возмещение только финансовых убытков, возмещение морального ущерба законодательством не предусматривается.

Право заказчика и поставщика на отказ может быть мотивированным (условным) и немотивированным (безусловным).

Мотивированный отказ от контракта связан с грубым нарушением условий договора. Немотивированный отказ тоже является правом заказчика (поставщика), его личным желанием, при условии возмещения фактических убытков.

Кроме этого, у поставщика есть право обжаловать решение исполнительных органов о расторжении контракта и внесении его в «черный список».

Отсюда можно сделать вывод, что по общему правилу закупка товаров, работ, услуг, не поставленных, не выполненных, не оказанных по ранее заключенному контракту, возможна только после расторжения этого контракта.

Поскольку в законе нет прямого запрета, то, соответственно, и ответственности за осуществление закупки работ, выполнение которых является предметом действующего контракта, законодательством не предусмотрено. Однако следует учитывать, что в соответствии со ст.

309 ГК РФ обязательства по договору должны исполняться надлежащим образом в соответствии с законом и условиями самого обязательства. Заказчик по контракту на выполнение работ обязан принять результат выполненных работ и оплатить их, а подрядчик вправе требовать от него таких приемки и оплаты (ст.ст. 702, 720, 753 ГК РФ).

Планируется расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон. Однако нельзя исключать такого развития событий, при котором заказчик в одностороннем порядке вынужден будет отказаться от исполнения контракта либо контракт будет расторгнут по решению суда.

Может ли государственный заказчик заключить новый государственный контракт на продолжение работ, предусмотренных первым государственным контрактом до его расторжения? Если да, то какова процедура? Если нет, то по какой причине? Ни Федеральный закон от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), ни Гражданский кодекс РФ не содержат норм, запрещающих заказчику провести новую закупку строительных работ, которые являются предметом действующего государственного контракта.

Источник: http://pbcns.ru/kak-rastorgnut-goskontrakt-bez-posledstvij-po-soglasheniyu-storon/

Односторонний отказ от исполнения контракта 44 ФЗ

Порядок расторжения госконтракта заказчиком

Разберемся, возможно ли одностороннее расторжение контракта по 44-ФЗ заказчиком или поставщиком, и как это сделать.

Процесс проведения закупки начинается с определения победителя и завершается исполнением обязательств сторонами договора. Но факт заключения контракта не означает, что он будет успешно исполнен.

Недобросовестные действия могут последовать как со стороны заказчика, так и победителя, и каждый участник договора может быть не согласен с выдвинутыми в его адрес претензиями. Можно обратиться в суд, но процесс разбирательства займет много времени, что не всегда на руку потерпевшей стороне.

Поэтому важно знать, что еще можно предпринять в такой ситуации, возможен ли односторонний отказ.

В соответствии со ст. 95 44-ФЗ расторжение контракта предусмотрено в случаях:

  • по решению суда;
  • расторжение контракта по соглашению сторон 44-ФЗ;
  • односторонний отказ.

Причины одностороннего отказа

В одностороннем порядке расторжение контракта допускается по 44-ФЗ при соблюдении следующих условий (ст. 95): нарушение является существенным (предусмотрено ГК РФ) и ущерб от него превышает выгоду от заключения договора, а в договоре прописана возможность одностороннего отказа.

В соответствии со ст. 523 ГК РФ основаниями для одностороннего отказа являются:

  • исполнитель поставил товары ненадлежащего качества и не устранил недостатки в необходимый период;
  • неоднократно нарушал сроки поставки, выполнения работ, оказания услуг, а также их оплаты;
  • заказчик не закупает товары или услуги в объемах или срокам, которые установлены в договоре.

Также заказчик обязан расторгнуть договор, если товар, работы, услуги не соответствуют требованиям технического задания, участник не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, или же им предоставлена недостоверная информация.

Односторонний отказ по инициативе заказчика

Шаг 1. Принять решение. При этом составляется специальный документ, в котором фиксируется, кто принимал его и на каких основаниях. В течение 3 рабочих дней информация также размещается в Единой информационной системе (далее — ЕИС) (ч. 12 ст. 95).

Скачать

Шаг 2. Информировать исполнителя. Это нужно сделать в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения. Датой уведомления будет считаться день, когда получено подтверждение вручения поставщику документа о решении или информация о том, что он отсутствует по его адресу, или по истечении 30 дней после размещения в ЕИС.

Скачать

Шаг 3. Расторгнуть контракт или отменить решение. В первом случае информация о расторжении размещается в ЕИС в течение 1 рабочего дня (п. 26 ст. 95). Но это можно сделать только через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика.

Если в течение этого срока исполнитель исправляет нарушения и компенсирует заказчику затраты на проведение экспертизы, тот обязан отменить процедуру одностороннего расторжения и продолжить сотрудничество. При этом необходимо составить решение об отмене.

Имейте в виду, что это правило действует только один раз.

Скачать

Шаг 4. Направить сведения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В течение 3 рабочих дней после того как расторжение вступит в силу, заказчик передает информацию об одностороннем отказе в ФАС для включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Скачать

Одностороннее расторжение по инициативе поставщика

Процесс такой же, как и со стороны заказчика, требуется оформить аналогичные документы. Для этого можно использовать образцы, которые мы привели выше.

Шаг 1. Принять решение и уведомить об этом заказчика. В течение 3 рабочих дней уведомление направляется с подтверждением вручения.

Шаг 2. Отказаться исполнять контракт или отменить решение. Через 10 дней после надлежащего уведомления контракт расторгается или, аналогично предыдущему случаю, отменяется решение, если за это время все нарушения устранены, а убытки компенсированы.

Односторонний отказ — относительно оперативный процесс. Благодаря ему заказчик и поставщик могут отстоять свои интересы и законные права при нарушении другой стороной условий договора.

При этом потерпевшая сторона может потребовать возмещение понесенного ущерба. Однако не злоупотребляйте правом на односторонний отказ.

Помните, что попытки уклониться от исполнения договора через неправомерное одностороннее расторжение легко выявляются в ходе арбитражного процесса.

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/odnostoronny-otkaz-ot-ispolneniya-kontrakta-44-fz

Расторжение госконтракта в одностороннем порядке заказчиком

Порядок расторжения госконтракта заказчиком

Можем ли мы, как исполнители по договору оказания услуг, расторгнуть госконтракт в одностороннем внесудебном порядке, если в контракте есть следующий пункт: 11.4.

Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 11.5.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта при наличии одного (или нескольких) из следующих условий: — если отступления в результатах Услуг от условий Контракта или иные недостатки в оказанных Услугах не были устранены Исполнителем в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми. Нам уже не платят 2 месяца! И пишут письма типа мы не исполняем обязательства б) Соглашение о расторжении контракта.

129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, дом 8, подъезд 2, этаж 3, офис 9 (две минуты пешком от метро «Алексеевская») схема проезда Юридические услуги по делам о банкротстве физических лиц. Прием граждан осуществляется с понедельника по пятницу, с 10.00 до 18.00, без перерыва на обед.

ООО «Московский Юридический Центр»

МЫ РАБОТАЕМ ВО ВСЕХ РЕГИОНАХ РОССИИ Порядок расторжения государственного контракта Расторжение госконтракта стандартная процедура, предусмотренная законодательством. Государственный контракт расторгается в нескольких случаях: по решению суда, по договоренности и в одностороннем порядке.

Расторжение государственного контракта в одностороннем порядке

Решение публикуют в ЕИС не позднее 3 суток с момента принятия.

В силу оно вступает по истечении 10 дней. Один экземпляр направляют недобросовестному партнеру почтой.

Уведомление признано обязательным элементом процедуры.

Ранее вопрос расторжения регулировался п. 8 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, согласно которому расторжение государственного или муниципального контракта допускалось исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Расторжение госконтракта в одностороннем порядке возможно

А.В.

Бурков, ведущий аналитик Института управления закупками и продажами им.

А.Б. Соловьева ГУ ВШЭ В то же время частью 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Из данного определения можно сделать вывод, что в каждом случае степень существенности нарушений должна определяться и оцениваться индивидуально исходя из объективных обстоятельств и условий конкретного договора.

В частях 2, 3 статьи 523 Гражданского кодекса РФ к существенным нарушениям договора поставки отнесены следующие действия.

Со стороны поставщика: поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократное нарушение сроков поставки.

Возврат обеспечения контракта при его одностороннем расторжении

Чтобы избежать конфликтных и спорных ситуаций между госзаказчиком и исполнителем, необходимо внести в контракт следующие условия:

  1. Случаи возврата обеспечительного платежа;
  2. Сроки возврата денежных средств;
  3. Ситуации, в которых заказчик имеет право вернуть обеспечение исполнения контракта не в полном объёме, а также размер удерживаемой суммы;
  4. Способы согласования спорных вопросов.

Одностороннее расторжение госконтракта. Возврат обеспечительной суммы.

Взаимоотношения с государственными заказчиками зачастую протекают с определёнными трудностями. Обратитесь в «РосТендер», и опытные юристы помогут Вам разрешить любую спорную ситуацию, опираясь на букву Закона.

Как заказчику отказаться от исполнения контракта

  1. 50 тыс. руб. – на должностных лиц заказчика;
  1. 200 тыс. руб. – на заказчика как юридическое лицо.

Внимание! Заказчик, резервируя за собой право расторгнуть контракт в одностороннем порядке, автоматически наделяет аналогичным правом поставщика (исполнителя, подрядчика).

Заказчик может отказаться от контракта по основаниям, которые предусматривает Гражданский кодекс РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

При этом право на отказ от договора бывает двух видов: В законе нет четкого ответа на вопрос, может ли заказчик отказаться от исполнения контракта без каких-либо причин или для этого необходимо, чтобы наступили определенные условия.

На практике сложилось два противоположных подхода. Позиция 1.

Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта по 44-ФЗ

В данной статье мы разберем, как следует поступать исполнителю, если он столкнулся с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, и как разрешить возникший спор.

При этом существует ряд условий для одностороннего расторжения контракта: Как видно, законодательство защищает и исполнителя, и заказчика государственных контрактов, и каждая из сторон имеет право защитить свои интересы в случае возникновения конфликта.

Он предусматривает такие этапы: в суде необходимо доказать, что обстоятельств, которое бы позволяли заказчику разрывать госконтракт, не было, потому его действия незаконны.

В остальных случаях заказчик не обязан, но имеет право принять решение об отказе от исполнения своих обязанностей по договору. Возможные основания для этого регламентированы Гражданским кодексом РФ. Гражданское законодательство предусматривает возможность одностороннего расторжения договора двух видов: не обусловленное поведением поставщика и обусловленное его поведением.

В первом случае Гражданский кодекс предписывает заказчику, расторгнувшему контракт, исполнение следующих условий: Вторая разновидность одностороннего расторжения контракта включает в себя случаи, когда причинами становятся действия поставщика: Российское законодательство всячески поддерживает отечественного производителя, поэтому совершить закупку за границей достаточно сложно, но.

Подача заявок на участие является одним из самых сложных этапов участия в торгах.

Односторонний отказ от исполнения контракта 44 ФЗ

В соответствии со ст. 95 44-ФЗ расторжение контракта предусмотрено в случаях:

  1. расторжение контракта по соглашению сторон 44-ФЗ;
  2. по решению суда;
  3. односторонний отказ.

В соответствии со ст.

523 ГК РФ основаниями для одностороннего отказа являются: Также заказчик обязан расторгнуть договор, если товар, работы, услуги не соответствуют требованиям технического задания, участник не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, или же им предоставлена недостоверная информация. Шаг 1. Принять решение. При этом составляется специальный документ, в котором фиксируется, кто принимал его и на каких основаниях.

В течение 3 рабочих дней информация также размещается в Единой информационной системе (далее — ЕИС) (ч.

Источник: http://152-zakon.ru/rastorzhenie-goskontrakta-v-odnostoronnem-porjadke-zakazchikom-12444/

Государственный контракт: правила изменения и расторжения на основании правил Федерального закона “О контрактной системе”

Порядок расторжения госконтракта заказчиком

Для того чтобы удовлетворить те или иные государственные нужды, заказчики обязаны проводить специальные процедуры закупок, на основании результатов которых подписывается специальный контракт, который выступает в качестве основания для удовлетворения тех или иных государственных нужд. Однако нередко возникают обстоятельства, по причине которых приходится изменять условия контракта или полностью его расторгать.

Каким образом должно происходить такое изменение в соответствии с условиями Федерального закона №44-ФЗ, а также что можно изменять из условий контракта?

Изменение условий контракта, заключенного в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ

Федеральный закон №44-ФЗ говорит о том, что лишь в некоторых случаях может быть осуществлено изменение ранее заключенного государственного контракта. Для того чтобы такое изменение было осуществлено, необходимо использовать статью 95 данного федерального закона.

В соответствии с положениями части 1 данной статьи изменение существенных условий государственного контракта не допускается. Однако если речь идет об обоюдном решении об изменении контракта, то статья 95 говорит о возможности такого изменения, но при соблюдении ряда условий:

  • изменение условий контракта, в том числе существенных, должно быть оформлено в виде специального дополнительного соглашения, подписанного обеими сторонами. В тексте такого дополнительного соглашения должны быть указаны ссылки на те нормы права, которыми руководствуются участники сделки при внесении изменений в действующие условия контракта;
  • изменение условий контракта возможно только в том случае, если речь идет об изменении объема поставляемых товаров либо выполняемых работ или оказываемых услуг в пределах не более десяти процентов, а осуществление такого изменения условий контракта происходит по инициативе государственного заказчика;
  • если речь идет об изменении цены контракта, которое осуществляется по инициативе одной из сторон соглашения, но при таком снижении цены не происходит ухудшение качества поставляемого товара либо объем выполняемых работ или оказываемых услуг;
  • произошло изменение цены контракта на основании соответствующей нормы действующего законодательства Российской Федерации, если речь идет о поставке товаров, цены на которые подлежат государственному регулированию;
  • если речь идет о контракте, который заключен для обеспечения государственных нужд в лице федерального или регионального органа власти, а срок такого контракта составляет не менее трех лет, то изменение такого контракта возможно только в том случае, если цену контракта на предоставляемые по его условиям товары, услуги или работы невозможно оставить без изменений на весь срок действия такого контракта. Внесение изменений в такой контракт может быть осуществлено только на основании документального согласия высшего контролирующего органа в сфере осуществления государственных закупок федерального или регионального уровней власти;
  • если речь идет о внесении изменений в контракт в части стоимости такого контракта из-за уменьшения финансирования по используемой статье бюджетного финансирования при условии, что у государственного или муниципального заказчика было сокращено финансирование на основании положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Изменение сроков исполнения контракта возможно только в том случае, если по решению сторон принято решение, которое подтверждено документально в виде обоснования необходимости изменения такого срока.

В некоторых случаях изменение или расторжение государственного контракта происходит на основании положений статьи 450 Гражданского Кодекса. Однако использование данной статьи возможно только в том случае, если изменение заключенного государственного контракта происходит на основании специального судебного иска, который был подан одной из сторон, участвующих в контракте.

Одностороннее расторжение государственного контракта по 44-ФЗ по инициативе заказчика

Расторжение контракта может быть осуществлено в одностороннем порядке на основании решения либо заказчика, либо исполнителя. Для осуществления такой процедуры используется статья 95 Федерального Закона «О контрактной системе». Однако следует понимать, что и в том, и в другом случаях речь идет об обязательном подтверждении основания для расторжения любого контракта.

По инициативе государственного заказчика контракт может быть расторгнут в том случае, если сам заказчик подтверждает основания для такого расторжения, например, на основании результатов независимой экспертизы, которая была призвана для того, чтобы уточнить качество поставляемого товара либо оказываемых услуг, или выполняемых работ.

Если заказчик принял решение о расторжении контракта, в течение трех дней с момента принятия решения о расторжении он должен разместить свое решение в документальном виде в Единой информационной системе. Кроме того, такое решение должно быть направлено исполнителю по контракту для того, чтобы уведомить его о принятом решении заказчика.

Направление возможно только в виде заказного письма с уведомлением и описью вложения либо телеграммой или посредством использования факсимильной связи.

Однако каждый из перечисленных способов должен отвечать главному требованию – предоставление информации о дате отправки и получения такого уведомления. Если указанные требования к вручению уведомления заказчиком выполнены в полном объеме, то это будет считаться надлежащим уведомлением.

Оспорить расторжение контракта в таком случае исполнитель сможет только в суде, если сможет доказать, что решение принято заказчиком необоснованно.

Расторгнуть контракт заказчик может в случае:

  • если выяснится, что сам исполнитель либо предоставляемый им товар или оказываемые услуги не соответствуют тем требованиям, которые были сформулированы в документации об осуществлении закупки;
  • производство товаров, оказание услуг или выполнение работ, которые должны быть осуществлены на основании заключенного государственного контракта, были осуществлены по итогам исполнения специального инвестиционного контракта, который в последующем был расторгнут;
  • расторгается государственный контракт, который был заключен в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ, то есть с использованием механизма закупки у единственного поставщика. Расторжение контракта в этом случае возможно в том случае, если поставщик не соответствует условиям данного пункта указанного федерального закона. Основными параметрами для такого расторжения следует рассматривать то, что поставщик не является юридическим лицом, либо исполнитель по контракту не находится в том регионе (не имеет юридического адреса), в котором производится закупка.

Общий порядок действий в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Принятие решения заказчиком о расторжении контракта и оформление такого решения в виде специального документа. Как правило, такое решение должно быть оформлено в виде специально подписанного протокола заседания совета специально уполномоченных лиц на принятие ключевых решений по заключенным контрактам.
  2. Уведомление исполнителя по контракту о досрочном расторжении заключенного контракта. Уведомление должно быть осуществлено надлежащим образом, иначе расторжение контракта может быть оспорено судом.
  3. Публикация уведомления о расторжении контракта в Единой информационной системе для оповещения всех заинтересованных лиц о проводимой процедуре.
  4. Предоставление сведений об исполнителе, с которым расторгнут контракт по инициативе заказчика, в Федеральную антимонопольную службу для включения такого исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков, если причиной расторжения стало неисполнение поставщиком своих обязательств по контракту.

Расторжение контракта по инициативе исполнителя

Правила, на основании которого исполнитель может стать инициатором расторжения действующего государственного контракта, предусмотрены частью 19 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе».

Данная норма отсылает к статье 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации, на основании которой расторжение контракта может быть осуществлено по причине введения исполнителя по контракту в заблуждение, указание несоответствующих действительности данных со стороны заказчика либо уклонение самого заказчика от исполнения своих обязательств.

Для того чтобы расторжение контракта, осуществляемое по инициативе исполнителя, считалось законным, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Принять решение о расторжении контракта и оформить его в виде специального протокола собрания ответственных лиц, которые вправе принимать решения в отношении такого государственного контракта.
  2. Уведомить заказчика о своем решении расторгнуть государственный контракт одним из тех способов, которые предусмотрены условиями такого контракта (например, путем использования заказного письма с уведомлением и описью вложения).
  3. Если по каким-то причинам было принято решение об отмене процедуры расторжения, в течение трех дней с момента принятия такого решения исполнитель государственного контракта обязан уведомить о своем решении заказчика путем такого же направления уведомления надлежащим образом.

Если решение о расторжении контракта не было отозвано, то, как и в случае с аналогичным действием от заказчика, контракт считается расторгнутым по истечении десяти дней с момента надлежащего уведомления заказчика об инициативе расторжения.

Частичное расторжение контракта

Частичное расторжение – это одна из правовых процедур, которая предусмотрена для длительных государственных контрактов. Использование такой процедуры может происходить как на основании решения заказчика, так и на основании решения исполнителя.

Причину проведения процедуры частичного расторжения следует обязательно аргументировать, так как в противном случае такое решение может быть оспорено.

Частичное расторжение характерно, в первую очередь, для цикличных контрактов, например, на оказание того или иного рода коммунальных услуг. Механизм выглядит следующим образом:

  1. Сторона, которая выступает в качестве инициатора частичного расторжения, должна обосновать свое решение в виде специально подготовленного документа, например, протокола собрания ответственных лиц за заключение контракта.
  2. Уведомление второй стороны о расторжении существующего государственного контракта, осуществленное тем способом, который предусмотрен действующим законодательством в сфере государственных закупок.
  3. Прекращение государственного контракта в той его части, в отношении которой принято решение о расторжении.

Особенность частичного расторжения контракта заключается в том, что оплата, которая должна поступить от государственного заказчика в адрес исполнителя, должна покрывать только ту часть контракта, которая была фактически исполнена.

Кроме того, если частичное расторжение было необходимо (например, по причине сокращения финансирования), то оспорить данное решение инициатора будет достаточно сложно, если никто не пострадал от такого расторжения.

Государственный контракт, который заключается по итогам проведения той или иной закупочной процедуры, может быть изменен или расторгнут по инициативе как заказчика, так и исполнителя. Однако для того, чтобы результат изменения или расторжения контракта не был оспорен, необходимо тщательно соблюдать положения статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/izmenenie-kontrakta.html

Расторжение госконтракта по 44-ФЗ

Что делать заказчику? Поставщик направил заказчику письмо о приостановлении им исполнения контракта, но не указал основания такого приостановления. Поэтому суд признал расторжение контракта правомерным (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.02.2015 по делу № А56-6651/2014).

Согласно п. 4.2.2 контракта подрядчик обязался выполнить рабочую документацию в объеме, необходимом для получения разрешения на строительство; согласовать ее с заказчиком и компетентными органами, и передать заказчику.

В связи с неисполнением ответчиком обязательств в определенные контрактом сроки, истец обратился в арбитражный суд с требованием о расторжении контракта на основании п. 1 ч. 2 ст. 450 ГК РФ.

При этом в полном объеме рабочая документация подрядчиком на момент рассмотрения спора в суде не изготовлена.

Соглашение на расторжение контракта по соглашению сторон имеет установленную форму.

Реализация права на односторонний отказ от исполнения договоренностей В случае грубого нарушения договорных обязательств каждой из сторон, которые ведут к значительным финансовым потерям второй стороны – основная причина, дающая право на реализацию права одностороннего прекращения выполнения договорных обязательств. У поставщиков есть право расторгнуть договор со своей стороны.

Порядок расторжения госконтракта заказчиком

При этом датой уведомления признается дата, когда заказчик получил:

  1. подтверждение о том, что уведомление вручено поставщику, или
  2. информацию о том, что поставщик отсутствует по адресу, указанному в контракте.

Такие правила содержатся в части 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Правила статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ (о юридически значимых сообщениях) к данным правоотношениям не применяются.

Работать не по адресу регистрации стало еще опаснее.

Отказ заказчика от государственного (муниципального) контракта: основания, порядок, последствия

Далее рассмотрим подробнее основания расторжения контракта. Кроме того, п.1 ст.

782 ГК РФ наделяет заказчика правом в любое время расторгнуть договор возмездного оказания услуг (как до, так и в процессе оказания услуги) при условии оплаты контрагенту фактически понесенных расходов поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об одностороннем расторжении контракта, такое решение размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Таким образом, решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта вступает в силу по истечении 10 дней со дня надлежащего уведомления контрагента.

Что касается последствий одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, считаем необходимым отметить следующее.

Если основанием для расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением договора.

Таким образом, неустойка, установленная на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения указанной обязанности, начисляется до даты прекращения этого обязательства, то есть до даты расторжения контракта.

Источник: http://credit-helper.ru/rastorzhenie-goskontrakta-v-odnostoronnem-porjadke-zakazchikom-25741/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.