+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Профессия вахтер и основные должностные обязанности

Содержание

Профессия вахтер и основные должностные обязанности

Профессия вахтер и основные должностные обязанности

В настоящее время профессия вахтера является очень востребованной. Но некоторые вакансии очень быстро находят своего работника, а другие же висят на досках объявлений целыми месяцами. Зависит это именно от того, куда требуется вахтер, и какие обязанности будут на него возложены.

Исходя из названия профессии, можно понять о том, что это человек, который работает на вахте. Трудиться такой человек может в общежитии, в школе, в организации, на каком-либо объекте.

Обычно он просто находится на своем рабочем месте и отвечает за пропускную систему: следит, чтобы на территорию не проходили посторонние люди, проверяет и выдает пропуски.

Его обязанности могут отличаться друг от друга, в зависимости от его места работы.

Общие положения инструкции

Вахтер – это профессия, которая относится к техническим исполнителям.  Назначается и освобождается от должности только по приказу руководства. К данному сотруднику не предъявляются какие-либо требования, которые касаются стажа работы и образования.

Выполняя свои должностные обязанности, работник вахты должен руководствоваться следующими документами:

  • своей должностной инструкцией;
  • положениями, которые прописаны в трудовом законодательстве;
  • санитарными и гигиеническими нормами;
  • противопожарными правилами;
  • уставом предприятия;
  • распоряжениями, указами и приказами начальства;
  • правилами, которые касаются трудового распорядка в организации.

Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен обладать следующими знаниями:

  • знать нормы, которые относятся к пропускному режиму;
  • знать, как выглядят подписи лиц, которые подписывают пропуски на ввоз и вывоз ценностей;
  • знать, как выглядят одноразовые и постоянные пропуски;
  • знать правила, которые касаются охраны территории;
  • знать телефонные номера администрации организации.

Обязанности и задачи

Рабочий, который трудится на вахте, должен выполнять следующие должностные обязанности:

  • проводить несколько раз за смену обход вверенной ему территории;
  • не покидать территорию;
  • проверять пропуски на объект;
  • проверять сопроводительную документацию;
  • не пускать лиц, которые являются посторонними;
  • проверять исправность сигнализации, а также телефонов и освещения;
  • докладывать о выявленных нарушениях;
  • в случае пожара поднимать тревогу;
  • дежурить на вахте;
  • закрывать и открывать ворота;
  • вести журнал;
  • соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Должностная инструкция вахтера

Требования к специалисту

Как уже было отмечено выше, к данной профессии не предъявляется каких-либо требований, относящихся к образованию и опыту трудовой деятельности.

Человек, который устраивается на данную работу, должен быть внимательным и ответственным, так как нужно следить за пропускным режимом.

На данную работу не могут быть приняты следующие граждане:

  • лица, у которых есть судимость;
  • недееспособные лица;
  • лица, в отношении которых ведется уголовное преследование;
  • лица, которые имеют психические заболевания;
  • лица, которые страдают алкоголизмом;
  • лица, которые имеют такие болезни, из-за которых осуществление трудовых обязанностей будет невозможно.

Ответственность и права

Сотрудник вахты обладает следующими правами:

  • получение заработной платы за осуществление трудовых функций;
  • ознакомление с информацией, которая касается его профессиональной деятельности;
  • выступление с предложениями об улучшении рабочего процесса;
  • сообщение начальству о выявленных нарушениях в ходе выполнения обязанностей;
  • просить других работников о том, чтобы они соблюдали трудовую дисциплину, которая установлена пропускным режимом организации.

Трудящийся может быть привлечен к ответственности за:

  • некачественное выполнение своих рабочих обязанностей;
  • неправильную организацию своего трудового процесса;
  • за не выполнение распоряжений и приказов руководства;
  • за нарушение внутреннего распорядка;
  • за нарушение пожарной безопасности;
  • за неправильное ведение документации;
  • за несоблюдение техники безопасности.

Ответственность может носить материальный, уголовный, дисциплинарный или административный порядок.

Этиология

Причины синдрома вахтера:

  • Стремление самоутвердиться,
  • Желание восполнить свои личностные недостатки,
  • Придание особой важности собственной роли в обществе,
  • Незаменимость некоторых сотрудников,
  • Признание своей несостоятельности в личном и профессиональном плане,
  • Компенсация осознания собственной ничтожности и мелочности занимаемого рабочего места,
  • Возможность властвовать и контролировать окружающих лиц.

Люди с данным синдромом имитируют бурную деятельность, стараются быть незаменимы и занятыми, хотя делать им вовсе нечего. Любую просьбу больные воспринимают «в штыки». У них много работы и нет «лишнего» времени на оказание услуг. Такие работники не сколько трудятся, сколько делают вид. Любая помощь окружающим отвлекает их от основной работы.

Синдром вахтера обычно развивается у:

  1. Охранников,
  2. Мелких чиновников,
  3. Менеджеров,
  4. Администраторов общественных заведений,
  5. Преподавателей,
  6. Работников регистратуры,
  7. Системных администраторов различных сайтов и модераторов,
  8. Секретарей,
  9. Гардеробщиков,
  10. Официантов.

У лиц этих профессий намного меньше власти, чем им кажется, однако они активно ее используют в своих целях — возвышаются в своих глазах, повышают свою самооценку, разрешают внутренние конфликты. Люди с синдромом вахтера действительно больны, слабы и не самодостаточны. Они не удовлетворены собственной жизнью, что и заставляет их прибегать к подобным приемам.

Симптомы

Лица с синдромом вахтера — малоизвестные люди, имеющие непримечательную внешность, среднюю заработную плату и низкий социальный статусом. Желание командовать — основная черта, объединяющая всех больных.

Признаки, присущие лицам с синдромом вахтера:

  • Подчеркнутая надменность,
  • Преувеличивание своей значимости,
  • Себялюбие,
  • Злость и агрессия по отношению к окружающим,
  • Одиночество,
  • Бестактность,
  • Гиперэмоциональность,
  • Экспрессивное поведение,
  • Сарказм.

Больные часто грубят, оскорбляют, впадают в ярость. Они с трудом заводят друзей и создают семьи. Им не с кем поговорить. Они редко общаются на простые бытовые темы. Чтобы избавиться от отрицательной энергии, им требуется жертва, поисками которой они постоянно занимаются.

Больные постоянно жалуются, уличают в чем-либо окружающих, ловят людей на их ошибках, а потом доносят начальству, чтобы о них не подумали плохо. Со своим непосредственным руководителем они всегда в хороших отношениях. Они считают себя «правой рукой», заместителем, советчиком. Вахтеры уверены, что на них держится вся компания.

Люди, подверженные синдрому вахтера, доставляют много неприятностей. Они используют свои возможности для удовлетворения личных амбиций. С ними невозможно нормально общаться. Эти люди способны довести практически любого до истерики.

Треб ования

К претенденту на должность сторожа-вахтера не предъявляются требования относительно образования или стажа работы. Однако, в соответствии с профстандартом сторожа-вахтера, претендент обязан иметь 1-ый уровень квалификации, который наделяет правом охранять имущество без применения физических усилий или каких-либо специальных средств.

Профстандарт требует от сотрудника наличие подготовки и объема знаний, которые позволят исполнять функции по обеспечению безопасности вверенного объекта или помещения.

Сторож-вахтер должен обладать следующей информацией:

  • инструкции по обеспечению безопасности объектов;
  • правила применения пропускного режима;
  • образцы подписей физических лиц, обладающих правом посещения объекта или возможностью ввоза и/или вывоза имущества;
  • контакты руководителей или администрации, номера телефонов милиции или охранных служб;
  • образцы пропускных документов, разовых и постоянных (если данная мера применима в организации).

Необходимо, чтобы сотрудник хорошо ориентировался на вверенной ему территории или в охраняемом помещении, знал границы своего объекта.

С чем связано такое поведение?

Как правило (хотя и не всегда), люди с синдромом вахтера занимают довольно низкие позиции: это охранники, мелкие чиновники и менеджеры, люди на ресепшене, в регистратуре, приемной и т.д. Отсюда и пошли названия данного синдрома.

Фактической власти у них немного (куда меньше, чем им кажется или чем им бы хотелось), однако имеющуюся они используют очень активно. Это помогает им возвыситься в своих глазах, компенсировать проблемы с самооценкой, внутренние конфликты, общую неудовлетворенность жизнью.

И такие проблемы/конфликты, скорее всего, действительно есть, ведь самодостаточный, сильный человек с адекватной самооценкой не станет прибегать к подобным приемам.

Синдром утёнка

Утёнок, вылупляющийся из яйца, первой видит свою маму-утку. И к ней он начинает питать особые чувства, считая, что она – особое, образцовое и лучшее существо во всём мире.

На людей это распространяется следующим образом: человек считает лучшим то, с что впервые увидел, именно это воспринимается как эталон.

И именно поэтому многие из нас считают мультфильмы, просмотренные в детстве, гораздо более интересными, яркими, запоминающимися и добрыми, нежели современные.

Синдром Стендаля

Синдром Стендаля очень забавен и, к счастью, встречается нечасто.

А заключается он в том, что человек начинает испытывать внутренний трепет, переходящий практически в лихорадку, а также ощущать головокружение и учащение сердцебиение, находясь в окружении шедевров искусства, например, картин. С чем это связано, пока неизвестно. Вероятно, человек очень чувствителен и сентиментален, а эстетическое наслаждение воспринимается им очень остро.

Назван такой синдром был в честь книги Стендаля, в которой автор описал свой визит во Флоренцию и ощущения, возникшие во время него. Он выходил из церкви Святого Креста, и ему казалось, что источник его жизни иссякает, а его тело вот-вот рухнет на землю. Когда Стендаль увидел шедевры искусства, всё вокруг вдруг показалось ему таким бренным, рутинным, незначительным и неважным.

Синдром маленького начальника

Синдром маленького начальника также иногда называют синдромом вахтёра, и его наверняка хотя бы раз наблюдал каждый из нас.

А возникает он, когда человек, наделённый минимальными полномочиями и ответственностью, мнит себя очень важным и властным.

Распространяется этот синдром не только на вахтёров, но и на гардеробщиц, охранников и даже уборщиц, в общем, на всех тех, в чьих руках находится какая-то территория и условная власть над ней.

Иерусалимский синдром

Это особый вид мании величия, который появляется исключительно в Иерусалиме. Так, турист, который прибыл в этот древнейший город с целью познать религиозность или приблизиться к божественной культуре, вдруг начинает чувствовать, что именно он владеет уникальными силами, буквально является очередным пророком. Он начинает думать, что может спасти весь мир и уберечь грешников от ада.

Проявляется Иерусалимский синдром в театральности движений и речи. К слову, он воспринимается как форма психоза, поэтому требует немедленной медицинской помощи.

Синдром французского борделя

Этот синдром по-своему уникален, так как проявляется в том, что у женщин, находящихся в одном коллективе, проводящих много времени вместе и тесно взаимодействующих друг с другом, синхронизируются менструальные циклы, то есть критические дни наступают практически в одно и то же время. Такое часто наблюдалось в борделях и было замечено во Франции.

Источник: https://yazdorov.win/psihologiya-i-psihiatriya/professiya-vahter-i-osnovnye-dolzhnostnye-obyazannosti-2.html

Для чего нужен вахтер и где он работает

В настоящее время профессия вахтера является очень востребованной. Но некоторые вакансии очень быстро находят своего работника, а другие же висят на досках объявлений целыми месяцами. Зависит это именно от того, куда требуется вахтер, и какие обязанности будут на него возложены.

Исходя из названия профессии, можно понять о том, что это человек, который работает на вахте. Трудиться такой человек может в общежитии, в школе, в организации, на каком-либо объекте.

Обычно он просто находится на своем рабочем месте и отвечает за пропускную систему: следит, чтобы на территорию не проходили посторонние люди, проверяет и выдает пропуски.

Его обязанности могут отличаться друг от друга, в зависимости от его места работы.

Особенность работы в школе, общежитии

Вахтер, который трудится в школе,  должен выполнять большое количество обязанностей. Его трудовая деятельность касается контроля и охраны общественного порядка в школе. Школьный вахтер должен выполнять следующие функции:

  • следить за тем, чтобы учебный процесс был безопасный;
  • следить за личной безопасностью всех учеников и сотрудников;
  • принимать участие в обязательных мероприятиях;
  • обеспечивать соблюдение техники безопасности и санитарных правил.

Трудящийся не должен пропускать посторонних лиц в образовательное учреждение. Для начала он должен установить личность, посмотреть документы, установить цель визита, и далее уже действовать по ситуации. Вахтер ведет журнал учета всех лиц, которые приходят в учебное заведение. Все это делается ради детской безопасности.

Если работник трудится в общежитии, то он также должен соблюдать установленный пропускной режим. В основном это касается студенческих общежитий. В них обязательно работает данный сотрудник. Рабочий проверят документы у всех, кто входит в здание.

Пропускать посторонних лиц, можно только при наличии документов. Если посторонние лица, родственники или друзья, желают остаться в общежитии на ночь, то у них должно быть на это разрешение коменданта. Если такого разрешения нет, вахтер не имеет права пропускать лиц.

Трудящийся так же должен соблюдать правила пожарной безопасности и санитарные правила. В случае какого-либо происшествия работник должен сообщать об этом в соответствующие органы.

Преимущества и недостатки профессии

Как и в любой другой профессии, у работника вахты имеются свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • в крупных организациях, где имеются важные объекты, руководство платит не маленькую заработную плату;
  • не нужно заниматься физическим трудом;
  • нет большого количества умственной нагрузки;
  • большое количество свободного времени (когда никого нет, можно сидеть в интернете, читать книги, говорить по телефону);
  • свое отдельное рабочее место.

К минусам можно отнести следующие моменты:

  • наличие ответственности за вверенный объект;
  • обстановка, которая предполагает наличие стрессоустойчивости;
  • отсутствие карьерного роста;
  • небольшие заработные платы;
  • в некоторых организациях нелегкий график работы.

Исходя из данных преимуществ и недостатков, любой человек может четко для себя решить, подходит ли ему данная профессия. Стоит ли идти устраиваться на такую работу.

Заключение

Вахтер — это востребованная профессия. Практически на каждом предприятии имеется проходная, где находится данное лицо. Трудящийся проверяет у граждан пропуски, а также выдает пропуски тем, у кого еще их нет, но они им положены. Вахтер – это не сторож.

Ошибочно полагать, что вахтер занимается какой-либо охраной предприятия. Он занимается тем, чтобы был соблюден пропускной режим, не была нарушена трудовая дисциплина. Сторожа и охранники для осуществления своей деятельности должны иметь лицензии. Вахтеру же не нужны никакие подтверждающие документы.

Ему не нужно образование и опыт работы. Он сможет быстро всему научиться, приступив к работе.

Чаще работа одинаковая и монотонная. Обычно такая работа подходит идеально для уже пожилых людей, так как не нужно напрягаться физически, не нужно стоять на ногах.

Работа заключается в нахождении на вахте или проходной. В свободное время можно заниматься своими делами: читать книги, газеты, разгадывать кроссворды.

Смены бывают как ночные, так и дневные, поэтому при устройстве на рабочее место стоит учитывать и это.

Несмотря на то, что заработная плата за такой труд является невысокой, пенсионеры могут заработать хоть какие-то деньги. Многие после пенсии не хотят сидеть дома, хотят продолжать работать. Такая деятельность для пожилых людей не будет являться сложной. Справиться с ней сможет любой человек, который не имеет противопоказаний для данной трудовой деятельности.

Данное видео расскажет о том, как работается вахтерам в современности.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://investim.info/professiya-vahter-i-osnovnye-dolzhnostnye-obyazannosti/

Что обязательно прописать в должностной инструкции для вахтера образовательного учреждения + пример полной должностной инструкции

Профессия вахтер и основные должностные обязанности

Вахтер и сторож – профессии со схожими обязанностями. Ранее вахтер именовался старшим сторожем. Руководители образовательных учреждений предпочитают совместить две должности в одну – сторож-вахтер.

Недавно были приняты профессиональные стандарты в сфере охраны физ.лиц и имущества, которые допускают объединение двух этих профессий.

Однако требуется соблюдение определенного условия – предъявление квалифицированных требований к нанимаемому сотруднику.

Должностная инструкция вахтера в школе поможет определить, какими умениями и знаниями должен владеть претендент. Их будут определять выполняемые функции.

Несмотря на минимальные требования к кандидату, не каждый желает работать в должности вахтера. Основная причина – множество обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией. В первую очередь, вахтер следит за передвижением людей на объекте, а потом уже за сохранностью имущества.

Чем полнее должностная инструкция, тем меньше вопросов появляется в процессе работы. В ней перечисляют все права и обязанности работника, включая количества смен и порядок проверки документов.

Стандартная должностная инструкция будет включать 4 пункта:

  1. Общие сведения. Оговаривают основные критерии отбора претендента на должность – опыт работы, медицинская справка, образование и др. В большинстве случаев для работы достаточно наличие аттестата о законченном среднем образовании.
  2. Обязанности. Пункт должен подробно перечислять предписания и нормы для вахтера.
  3. Права. Каждый сотрудник имеет право на комфортные условия работы, перерывы, защиту интересов и т.д.
  4. Ответственность. Перечисляют все случаи, когда к сотруднику могут быть применены штрафы или взыскания.

Основные положения

Вахтер является сотрудником категории технических исполнителей. Инструкция обязательно должна указывать непосредственного руководителя и заместителя. Важно описать порядок назначения на должность и основания для освобождения от обязанностей.

Рабочий для комплексного обслуживания здания принимается и увольняется директором школы по представлению зам. директора по административно-хозяйственной работе – завхоза. Это должен быть человек старше 18 лет, можно без опыта работы, спец.образования.

Вахтер руководствуется:

  • положениями ТК РФ;
  • нормативами гигиены и санитарии;
  • правилами пожарной безопасности;
  • уставом организации;
  • правилами оформления документации;
  • графиком работы образовательного учреждения;
  • общими правилами оценки качества труда;
  • правилами внутреннего распорядка;
  • распоряжениями, приказами руководителей, а так же другими организационно-нормативными документами образовательного учреждения.

Инструкция вахтеров школ имеет ряд дополнений, учитывающих специфику работы организации. Работа с детьми требует большей ответственности за сохранность. Дополнительная ответственность связана с соблюдением нормативных положений по правам ребенка:

  • законы «О гражданской обороне», «Об образовании»;
  • положения Конвекции по правам ребенка;
  • указы Правительства и Президента, связанные с детским воспитанием и образованием.

К кандидату определенные ограничения по стажу работы и образования не предусмотрены. Однако проф.стандарт обязует иметь 1 уровень квалификации, позволяющий охранять имущество без использования физических усилий или спец.средств.

Проф.стандарт предусматривает у работника наличие знаний и подготовки, позволяющие выполнять обязанности для обеспечения безопасности объекта и физ.лиц.

Вахтер должен владеть следующей информацией:

  • инструкцией по безопасности;
  • границы охраняемого объекта;
  • правилами пропускного режима;
  • санитарные нормы, правила;
  • образцами подписей лиц, обладающих правом посещать объекты или перемещать имущества за пределы объекта;
  • контактные данные администрации и руководства, телефонами милиции и охраны;
  • образцы разовых и постоянных пропускных документов.

Копии перечисленных документов и образцов можно хранить на рабочем месте вахтеру. Он должен быстро найти требуемую информацию, не задерживая посетителей или тратя драгоценное время.

Обязанности

Рабочая деятельность вахтера направлена на охрану и контроль над порядком в образовательном учреждении:

  • обеспечивать безопасность учебно-воспитательного процесса;
  • обеспечивать личную безопасность работников школы и учащихся;
  • участие в обязательных мероприятиях по ЧС и ГО;
  • обеспечить режим соблюдения санитарных норм, правил, техникой безопасности.

Рассмотрим подробнее должностные обязанности сторожа-вахтера:

  • совершать обход объекта от трех раз за смену, проверять наличие посторонних предметов и лиц;
  • исполнять роль дежурного на пропускном пункте;
  • проверка путеводных листов и пропусков у транспортных средств и посетителей;
  • при появлении пожара в помещении школы поднять тревогу и начать мероприятия по его ликвидации;
  • сообщать администрации о нестандартных ситуациях;
  • обеспечивать права и свободу учащихся на территории школы;
  • со сменным вахтером проверить объекты, целостность замков, осветительных приборов, устройств сигнализации, средств связи;
  • убедиться в наличии пожарного оборудования, при наличии неисправностей или недочета сообщить непосредственно своему начальнику;
  • следить за порядком в фойе, пресекать нарушения, при неповиновении учащихся законному требованию сообщить администрации или преподавателю;
  • при обнаружении неисправностей сообщить завхозу;
  • составлять техническую отчетность, вести журнал дежурств;
  • не пропускать к объекту посторонних лиц;
  • организовывать порядок на своем рабочем месте;
  • соблюдать нормы поведения в образовательном учреждении, требовать их соблюдение от работников школы;
  • контролировать приход и уход техперсонала и преподавателей на рабочее место, вести записи в журнале;
  • участвовать в проведении мероприятий по обеспечению трудовой безопасности дисциплины.

Инструкция должна быть распечатана в 2-ух экземплярах. На каждом должна быть подпись сотрудника и руководителя школы.

Должностная инструкция вахтера должна содержать права:

  • вовремя получать оплату за выполнения обязанностей;
  • иметь в распоряжении необходимое оборудование, тех.обеспечение для качественного выполнения обязанностей;
  • требовать выделить помещение для хранения спецодежды и инвентаря;
  • запрашивать руководство в содействии выполнения профессиональных функций;
  • предлагать мероприятия по усовершенствованию трудового процесса;
  • знакомится с оценкой своей работы и жалобами, давать объяснения по ним;
  • защищать свое достоинство и профессиональную честь через представителя или самостоятельно во время дисциплинарного или служебного расследования по нарушениям норм профэтики педагогом;
  • требовать конфиденциальность расследований;
  • информировать руководство о нарушении трудовой дисциплины для привлечения нарушителей к дисциплинарному или материальному взысканию;
  • не принимать рабочую смену при обнаружении нарушений или недочетов работы предыдущего вахтера;
  • давать учащимся и работникам образования указания по соблюдению трудового распорядка и дисциплины.

Ответственность

Вахтер – материально ответственное лицо, которое отвечает за плохое исполнение трудовых функций и за полный отказ от их выполнения.

На него возлагают дисциплинарные взыскания за несоблюдение нормативных актов и должностных обязанностей, трудового распорядка и Устава учредительного заведения.

Вахтер ответственен за выполнение пропускного режима, здоровье и жизни сотрудников и учащихся школы, за нарушение их свободы.

Освобождение от должности происходит при однократном или многократном применение физического или психического насилия над учениками, так же при совершении аморального поступка.

Вахтер ведет следующую документацию: журнал регистрации посетителей, приема-сдачи дежурств, по обходу школы.

Материалы организационного и нормативно-правового характера ему должна предоставить под роспись администрация школы.

Сотрудник обязательно пройти инструктаж по техники безопасности, правилам санитарии под руководством непосредственного начальника.

Вахтер обязан незамедлительно сообщать рабочему по техобслуживанию здания о неисправности проводки, санитарно-гигиенического оборудования, замков, дверей, стекол, запорах и др.

Вахтер находится в тесном контакте с работниками учреждения, родителями учеников, периодически обмениваться данными по компетентным вопросам с педагогическим составом и администрацией.

Чрезвычайные обстоятельства

При незаконном проникновении:

  1. Оценить обстановку.
  2. Вызвать мобильную группу охраны при помощи тревожной сигнализации.
  3. Блокировать входы.
  4. Удалить постороннего с территории при отсутствии криминальных намерений.
  5. При проявлении агрессии с группой охраны произвести задержание и вызвать представителей УВД.
  6. При невозможности задержания наряду милиции указать на место происшествия.

При угрозе взрыва:

  1. Доложить директору школы, ФСБ, УВД и вызвать мобильную группу охраны.
  2. Принять меры по удалению людей на безопасное расстояние от взрывного устройства.
  3. Во время эвакуации контролировать, чтобы учащиеся или сотрудники школы не дотрагивались до опасного объекта.
  4. Поддерживать связь с ответственным по ликвидации взрыва.

Обнаружение подозрительного вещества или предмета:

  1. Провести осмотр без телесного контакта с предметом.
  2. Сообщить полную информацию руководству, ФСБ, УВД.
  3. Исключая панику, организовать эвакуацию.
  4. Вызвать аварийные службы.
  5. Блокировать доступ в опасную зону.
  6. Отключить бытовые коммуникации.
  7. До прибытия специалистов никого не допускать к объекту.

Пропускной режим

Пропускной режим назначают в следующих целях:

  1. Исключение несанкционированного доступа на контролируемую территорию.
  2. Установление порядка доступа учащихся, педагогов и посетителей в здание школы.
  3. Исключение несанкционированного выноса любых материальных ценностей.
  4. Исключение попадания на территорию школы горючих, ядовитых жидкостей, веществ, оружия, спецсредств.

Пропускной режим будет заключаться в следующем:

  • Во время занятий учащиеся не могут покидать учебное заведение. Исключением будет предоставление письменного разрешения медработника, классного руководителя или администрации. Родители вправе забирать ребенка в любое время.
  • Дети, пришедшие на 2-ой урок не допускаются на этажи до звонка на перемену.
  • Родители не могут быть допущены для разговора с учителем во время занятий: в начальной школе до 12.35, в средней – до 14.30.
  • Пропуск родителей в мед.кабинет, к администрации или канцелярию возможен только при наличии сопровождения.
  • Встречающие детей родители не допускаются в школу. В некоторых случаях разрешено нахождение не далее поста охраны.
  • Представители органов управления образования, Налоговой инспекции, Пожарного надзора и т.п. могут быть пропущены после предъявления удостоверения и с сопровождением.
  • Рекламодатели и торговые представители не должны находиться на охраняемой территории школы.
  • При возникновении конфликтов следует оповестить администрацию школы.

Правила пропускного режима лучше прописать в должностной инструкции сторожа-вахтера в виде приложения.

Если у посетителя есть ручная кладь, то вахтер вправе предложить добровольно показать ее содержимое. При получении отказа вызывают администрацию школы, а посетителя не пропускают до ее прихода в помещение. Если он отказывается покидать здание, следует проинформировать директора, вызвать наряд полиции или применить тревожную сигнализацию.

Вахтеру запрещено

  • Покидать свой пост в фойе школы. Исключением будут случаи предотвращения правонарушений, задержание правонарушителя.
  • Категорически запрещено передавать пост третьему лицу.
  • Давать любую информацию об организации работы поста, сведения о учащихся, их родителей, сотрудников школы. Вся внутренняя информация является конфиденциальной.
  • Принимать и передавать материальные ценности или документацию без разрешения директора школы.
  • Использовать служебный телефон в личных целях.

Особенности работы вахтером в школе

Непосредственным начальником вахтера является завхоз. Вахтер должен взаимодействовать с администрацией, преподавателями.

Источник: https://www.finanbi.ru/doljnostnaya-instrykciya-vaxtera-obrazovatelnogo-ychrejdeniya-v-shkole-57

Вахтер – это профессия, требующая ответственности

Профессия вахтер и основные должностные обязанности

В настоящее время не все люди знают об особенностях работы вахтером. Несмотря на низкие условия к отбору, далеко не каждый сможет устроиться на эту должность, не говоря даже о том, чтобы проработать на этом месте достаточно длительный срок. Далее в статье мы рассмотрим отличительные черты названной профессии, ее плюсы и минусы.

Причин считать трудной работу вахтером много. Чаще всего они связаны с тяжелыми должностными обязанностями, которые диктует инструкция. Поэтому стоит разобраться, что же делает человек, когда приходит работать на эту должность.

Профессия вахтер

Многие люди не замечают разницы между вахтером и сторожем. Да, эти профессии немного похожи, но если вдаваться в подробности, то существует множество граней, которые отделяют одну должность от другой.

Профессия вахтера, в отличие от сторожа, обязывает в первую очередь тщательное наблюдение за передвижением людей на контрольно-пропускных пунктах. Если выражаться более простым языком, то вахтер – это человек, который командует подконтрольной ему территорией. В начале рабочего дня ему требуется впустить всех людей на производство, а вечером сделать то же самое, но с точностью наоборот.

В остальных случаях эти профессии очень похожи между собой. Вахтер, как и сторож, обязан следить за безопасностью охраняемого объекта или здания, проверять двери и прочность замков, а также охранять целостность предписанного имущества и выполнять много других важных действий.

Работе вахтера и сторожа свойственно изменяться в зависимости от того, на каком объекте требуется данный сотрудник. Разница существенная.

Если брать в пример охрану промышленного здания, то человек на вахте в первую очередь должен следить за сохранностью объектов, различных товаров и сырья.

А вот если это касается дежурства в школе, то он должен наблюдать за соблюдением дисциплины приходящих и уходящих людей, имеющих отношения к учебному заведению.

Именно поэтому на любом месте работы вахтера существует должностная инструкция, обязывающая его к выполнению определенных правил. Из-за этого на каждом объекте существует специальная инструкция . В ней указаны не только права и обязанности, которым должен следовать дежурный на вахте, но и ряд других правил, таких как порядок проверки документов или соблюдение количества нормированных смен.

Если вдаваться в подробности, то должностная инструкция выглядит следующим образом:

  • Общие сведения. В этом разделе указаны главные требования к отбору кандидатов на профессию вахтера. Здесь важно наличие медицинской справки, характеристика с предыдущего места работа, наличие опыта, образования и многих других критериев. Но стоит заметить один факт: для устройства на работу по профессии вахтер не обязательно иметь диплом о высшем образовании, достаточно иметь аттестат об окончании средней школы.
  • Права. Вахтер – это работник, который, как и любой другой, также имеет полное право на отдых, стабильное получение заработной платы и на обеспечение средствами труда.
  • Обязанности. Это самый большой пункт в должностной инструкции, в котором говорится о предписаниях и нормах, которые обязан выполнять дежурный.
  • Ответственность. Инструкция также указывает на особо важные моменты, при которых в случае нарушения к вахтеру может применяться административная ответственность или штраф.

Работа на производствах и фабриках

Сейчас мы остановимся на обязанностях вахтера или охранника на различных объектах. Как было сказано ранее, дежурный на производстве должен постоянно следить за сохранностью изготовляемого товара или сырья.

Но тут важно заметить, что он должен следить не только за внешними факторами, как, например, воровство, но и за внутренними, чтобы сами рабочие не выносили сырье за пределы здания.

Именно поэтому важно следить за мастерскими, комнатами и цехами.

Как известно, в абсолютно каждой школе существует дежурный по вахте, потому что без него школу просто невозможно представить. Если включить логику, то станет понятно, что основная работа школьного вахтера – это взаимодействие с детьми. Учитывая возраст и характер поведения последних, ему очень часто приходится контактировать с ними при различных ситуациях.

Дежурному нужно наблюдать за тем, чтобы дети не портили имущество, а также, чтобы их поведение не вызывало никаких неприятностей. Чаще всего именно вахтеру приходится давать звонки на уроки или перемену. Во всех остальных аспектах данная работа ничем не отличается от работы сторожа.

Сложности работы в общежитии

В студенческих общежитиях также существует вахтер. Это связано с тем фактором, что нужно постоянно следить за порядком на прилежащей к ним территории. Должностная инструкция дежурного в общежитиях четко предписывает требования, которые он должен выполнять.

Например, в инструкции указано время, до которого можно впускать студентов в общежитие.

Также есть отдельный пункт, в котором установлен перечень лиц, которым разрешен вход внутрь здания, а также указано, какие пропускные документы должен при этом предъявить человек.

Чаще всего из-за этого у вахтера и приходящих гостей возникают серьезные конфликты, что очень негативно может сказаться на психологическом состоянии работника.

Преимущества и недостатки работы вахтером

Если касаться преимуществ, то в данной работе выделяют несколько пунктов:

  • отсутствие тяжелых нагрузок;
  • много свободного времени;
  • практически нет контактов с начальством.

К недостаткам данной профессии относят:

  • ответственность за охраняемый объект;
  • необходимость высокой стрессоустойчивости;
  • тяжелый график и трудности в продвижении карьеры;
  • маленькую зарплату.

Источник: http://fb.ru/article/433120/vahter---eto-professiya-trebuyuschaya-otvetstvennosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.